Главная страница
Навигация по странице:

  • МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОУЧИВАНИЯ БОЛЬШОГО КАБЛУЧНОГО УПРАЖНЕНИЯ

  • Такт 1

  • Такт 3

  • Такт 6

  • Билет №14 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО ЖЕНСКОГО ТАНЦА

  • Ж енский танец

  • Основные женские движения

  • Девичий плавный ход с одной ноги

  • Боковой ход. «Припадание»

  • Затакт и

  • Ход с подскоками и ударами носком свободной ноги позади

  • Дробный ход

  • Билеты. Народный танец. экзамен народ. танец 1. Билет 1 характеристика и основные элементы белорусского женского народного танца


    Скачать 410.38 Kb.
    НазваниеБилет 1 характеристика и основные элементы белорусского женского народного танца
    АнкорБилеты. Народный танец
    Дата04.09.2021
    Размер410.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэкзамен народ. танец 1.docx
    ТипДокументы
    #229359
    страница7 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Присядки

    «Присядки» - движения свойственные только мужскому танцу, основой которых я вляются глубокое приседание.

    - является одним из самых сложных элементов в мужском танце. Он требует систематических тренировок. Большой выносливости, крепости мышц ног и коленных связок, хорошей физической подготовки. «Присядки» делятся на два вида:

    1-й вид. Исполнитель после каждого глубокого приседания поднимается в рост.

    2-й вид. Исполнитель делает все движение на глубоком приседании, не поднимаясь в рост.

    Выполнение присядок 1-го вида.

    Исполнитель, чуть подскочив, резко и глубоко приседает на полупальцах по 1-й позиции, пятки вместе, носки врозь, колени направлены в стороны. Затем исполнитель поднимается с глубокого приседания, слегка подскакивая, и с подскока опускается или на обе ноги, или на одну ногу.

    Опускаясь в глубокое приседание, необходимо до конца движения держать себя на упругих мышцах бедра и голени, не давая нагрузку на коленный сустав.

    Во все время присядки корпус прямой, подтянутый. Необходимо крепко держать спину, напрягая мускулы и соединяя лопатки. Ни в коем случае нельзя наклоняться вперед.

    Присядки 1-го вида могут выполняться отдельно и в сочетании с другими движениями — с «ковырялочкой», хлопушками, подскоками и т. д.

    Присядка с выбрасыванием ноги вперед, боковая присядка с выбрасыванием ноги в сторону, присядка с проскальзыванием на каблуках во 2-ю позицию, присядка с вскакиванием на носки и перескоком на каблуки, присядка с проскальзыванием на каблуках одной ногой вперед, другой назад, присядка «с ковырялочкой», присядка с ударами ладонью по голенищу сапога.

    Присядки 2-го вида.

    По сравнению с присядками 1-го вида более разнообразны по технике выполнения. В некоторых из них исполнитель, не поднимаясь с глубокого приседания, поочередно перескакивает с одной ноги на другую, в других, опираясь на одну ногу и поднимая свободную ногу, вращается на опорной ноге и т. д.

    Присядки как 1-го, так и 2-го вида могут выполняться на месте и с продвижением вперед или в сторону, за исключением «волчка», который выполняется всегда на месте.

    Дроби

    Дроби - один из самых распространенных элементов русского народного танца. Исполняя их, юноши и девушки выражали удаль, показывали свое мастерство, исполнительскую ловкость, характер. Русские дроби очень разнообразны по ритму, манере исполнения, по ритмическому рисунку. Красота дробей — в легкости их исполнения.

    Удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими. В мужской дроби, работающая нога поднимается не высоко.

    Дроби исполняются на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами: движение легко комбинируется со многими элементами русского танца. Существует множество видов дробей. Основные принципы исполнения неизменны и имеют свои названия.

    «Печатка» (одновременный притоп двумя ногами)

    Движение занимает 1/2 такта.
    «Раз» - одновременный притоп двумя ногами - резкий, короткий, почти без прыжка, на присогнутых ногах.
    «И» - пауза.

    Удары каблуком

    Движение занимает 1/8 такта.
    «И» (затакт) - правая нога с сильно сокращенным подъемом приподнимается над полом.
    «Раз» - акцентированный удар каблуком правой ноги, колено слегка согнуто.

    Одновременно левая нога с сокращенным подъемом слегка поднимается над полом. Корпус наклоняется вперед. При продолжении движения выполняются поочередные удары каблуком в пол на каждую восьмую долю такта. Движение исполняется на месте, с небольшим продвижением вперед и с отходом назад.

    Тройные выстукивания (притопы)

    Движение занимает 1/2 такта.
    «И» (затакт) - правой ногой ударить всей стопой в пол около левой. Левую ногу, сгибая в колене, отделить от пола и тут же с ударом всей стопой в пол опустить рядом с правой. Одновременно с ударом правая нога слегка отделяется от пола. «Раз» - правой ногой ударить всей стопой в пол. Одновременно левую согнуть в колене и резко поднять над полом (колено направлено вперед).

    «И» - пауза.
    Движение повторить с левой ноги.

    «Дробная дорожка»

    Это простая мелкая непрерывная дробь с одинарным ударом каблука, поочередно то с одной, то с другой ноги.

    Движение занимает 1 такт.
    «Раз» - небольшой перескок вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении, колено присогнуто и направлено вперед. Левую ногу согнуть в колене и с сокращенной стопой поднять вперед-вверх.
    «И» - удар каблуком левой ноги в пол у середины правой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена.
    «Два» - небольшой перескок вперед на всю стопу темой ноги, колено присогнуто; правую ногу отделить от пола.
    «И» - удар каблуком правой ноги в пол у середины левой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена Движение выполняется на месте, с продвижением вперед и с поворотом.

    «Дробная дорожка» с переменой ног

    Движение занимает 2 такта.

    «Раз» - небольшой перескок вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении; колено присогнуто. Левую ногу согнуть в колене и с окращенной стопой поднять от пола в невыворотном положении вперед-вверх.
    «И» - удар в пол каблуком левой ноги, в невыворотном положении, у середины правой стопы.
    «Два» - небольшой перескок вперед на всю стопу левой ноги, колено присогнуто; правую ногу отделить от пола.
    «И» - удар в пол каблуком правой ноги у середины левой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена.
    «Раз» - небольшой шаг вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении. Левую ногу согнуть в колене и с сокращенной стопой отделить от пола в невыворотном положении вперед-вверх.
    «И» - пауза.
    «Два» - левую ногу с ударом всей стопой в пол опустить у середины правой стопы в невыворотном положении. Центр тяжести на правой ноге.
    «И» - пауза.

    Движение повторить с левой ноги. Этот вид «дорожки» исполняется на месте, с продвижением вперед, назад, по кругу. Удар всей стопой можно заменять ударом каблука в пол. Движение исполняется четко, сильно, жизнерадостно.

    Дробь с подскоком и двойным ударом (каблуком или всей стопой)

    Движение занимает 1/2 такта.

    «И» (затакт) - подскок на левой ноге. Правую, сгибая в колене, с сокращенной стопой высоко поднять в невыворотном положении над полом чуть впереди корпуса. Левую ногу с резким, акцентированным притопом всей стопой в пол опустить в невыворотном положении.
    «Раз» - резкий удар каблуком правой ноги в пол у середины левой стопы в невыворотном положении. Одновременно центр тяжести перенести на правую ногу. Левую ногу, сгибая в колене, отделить от пола с сокращенной стопой чуть впереди корпуса в невыворотном положении.
    «И» - пауза.
    Движение повторить с правой ноги.
    Дробь исполняется живо, четко, задорно.

    «Мячик»

    С глубокого приседания исполнитель подскакивает слегка вверх с поджатыми и скрещенными ногами, затем опускается на полупальцы обеих ног. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

    МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОУЧИВАНИЯ БОЛЬШОГО КАБЛУЧНОГО УПРАЖНЕНИЯ

    1.Высокие каблучные: вынесение рабочей ноги на ребро каблука через battement devoloppe.

    2.Развивает: эластичность мышц и связок голени, стопы; укрепляет ахилово сухожилие; выворотность и подвижность тазобедренного, голеностопного сустава, силу ног.

    3.Упражнение исполняется в характере русского, украинского, молдавского, татарского и других народных танцев.

    4.Музыкальный размер – 2/4, 3/4;

    6. С перескоками и раскрыванием в прыжке ноги на пятку, из I прямой позиции.

    7. Исх. п.: V позиция ног, выворотная. Муз. размер 2/4 на 1 такт

    «раз» - рабочая нога, сгибаясь в колене в выворотном положении, подводится с вытянутой стопой к колену опорной ноги; одновременно пятка опорной ноги с ударом опускается на пол;

    «и» - рабочая нога, вытягиваясь в колене, в выворотном положении выводится приемом developpe в заданном направлении и затем опускается на ребро каблука, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола, тяжесть корпуса остается на опорной ноге;

    «два» - рабочая нога, вытягиваясь в подъеме, поднимается на высоту 90 градусов и, сгибаясь в колене, в выворотном положении подводится к колену опорной ноги, одновременно пятка опорной ноги с ударом опускается на пол;

    «и» - рабочая нога, скользя стопой по опорной ноге, с ударом полупальцами в пол опускается в 5-ю позицию.

    Каблучное упражнение в экзерсисе у станка может выполняться как самостоятельное движение, в сочетании с battement tendu, флик - фляками, «веревочкой», battement tendu jete, дробными выстукиваниями, «ковырялочкой», подскоками и различными поворотами.


    8. Изучение большого каблучного упражнения следует на 8 такта муз. размер 2/4
    И.п. V позиция. Лицом к стонку.
    Такт 1– поднять работающую ногу приемом ре-ти-ре вверх до колена скольжением ступнёй по опорной спереди, одновременно опуская пятку опорной ноги;
    Такт 2– раскрыть работающую ногу через вверх сократив стопу рабочей ноги;
    Такт 3 – Опустить рабочую ногу на пятку в сторону, поднимая пятку опорной ноги. Вытянуть в колене работающую ногу.
    Такт 4 – пауза
    Такт 5 - поднять рабочую ногу на вверх.
    Такт 6 – подвести ступню к точке пассе у колена, одновременно опустить пятку опорной ноги
    Такт 7 - приемом ре-те-ре опустить рабочую ногу в V позиции, одновременно поднять пятку опорной ноги.
    Такт 8 – пауза

    Основные ошибки исполнения:

    • происходит колебания корпуса

    • уровень demi plié не сохраняется, происходит вырастание

    • пятка опорной ноги недостаточно отрывается от пола

    • недостаточно сокращается стопа

    • рабочая нога не фиксируется у щиколотки опорной ноги

    • отсутствует выворотность в бёдрах

    • происходит перенос тяжести корпуса на рабочую ногу.

    Билет №14

    ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО ЖЕНСКОГО ТАНЦА

    Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Этот танец – характеристика русского человека: широкая душа и необузданное желание дарить веселье себе и окружающему миру.

    Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и птиц, в других — отражали трудовые процессы (посев, жатва, ткачество). Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых танцах сохранилось много архаичных черт.

    К русским народным танцам относятся:

    - хороводы

    - пляски

    - переплясы

    - кадриль

    Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых танцах сохранилось много архаичных черт. Связь русского народного танца с обрядами была характерна для многих хороводов и некоторых видов пляски. Одиночная пляска, перепляс и кадриль не были связаны с обрядами.

    Русский народный танец, в зависимости от местности, исполняется по-своему.

    - На Севере — степенно, величаво.

    - В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело.

    - На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в немалой степени национальным характером народа. Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского танца характерны плавность, задушевность, женственность, благородство, несмотря на то, что иногда он исполняется живо и задорно.

    Женский танец отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством.
    К женским русским народным танцам относится «Бычок», различные хороводы, «Метелица»


    Основные женские движения

    Исходная позиция.
    Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями или к корпусу, или вперед.
    1-я позиция. Обе руки подняты вперед, локти свободны, кисти направлены ладонями вверх.
    2-я позиция. Обе руки широко раскрыты в стороны, локти не напряжены, кисти направлены ладонями вверх и слегка вперед.
    3-я позиция. В чистом виде 3-я позиция не характерна для русских танцев. В женском танце обе руки исполнительницы иногда поднимаются в 3-ю позицию, когда девушка обыгрывает платок, держа его двумя руками за концы. В сценическом русском танце руки девушки иногда проводятся через 3-ю позицию, раскрываясь в стороны. Значительно чаще поднимается в 3-ю позицию одна рука, тогда как другая находится в ином положении.

    ПОЛОЖЕНИЯ РУК В РУССКОМ ТАНЦЕ
    1-е положение. Обе руки, согнутые в локтях, лежат сбоку на талии, у девушек — кулачками, иногда ладонями. Локти направлены в стороны. Это положение можно назвать «подбоченившись».
    2-е положеие. Руки скрещены на груди. У девушек руки или приближены к корпусу, или чуть отведены, правая рука находится под левой рукой, кисти зажаты в кулачок и спрятаны под локти противоположных рук.
    3-е положение (женское). Обе руки подняты невысоко в стороны и находятся между исходной и 2-й позицией, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед. Иногда девушка в правой руке держит платочек.
    4-е положение (женское). Правая рука, согнутая в локте, поднята от локтя вверх, локоть от корпуса отведен в сторону и направлен вниз, кисть, повернутая ладонью к зрителю, находится чуть выше правого плеча, пальцы согнуты и опущены к ладони. Левая рука свободно опущена вниз и от корпуса отведена.

    Девичий плавный ход с одной ноги

    Исполнительница делает шаг вперед на всю ступню, затем подставляет другую ногу к опорной ноге на полупальцы.
    Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
    ( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено свободно.
    ( и ) Левая нога подставляется на полупальцы или к середине стопы, или к носку правой ноги, колено присогнуто и направлено вперед.
    ( два ) Повторение движения на счет «раз»,
    ( и ) Повторение движения на счет «раз-и».
    Движение выполняется все время с одной ноги (или с правой, или с левой). Во время этого хода руки то плавно поднимаются в стороны, как бы взмахивая крыльями, то опускаются, то переводятся из стороны в сторону, то кладутся сбоку на талию. Этим ходом девушка может двигаться по прямой или по кругу.

    Боковой ход. «Припадание»

    Исполнитель делает боковой шаг на всю ступню, слегка приседая, затем подставляет другую ногу на полупальцы, сзади опорной ноги.
    Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4.
    Затакт и Исполнитель чуть заметно приподнимается на полупальцы левой ноги, отделяя правую ногу от пола.
    Раз Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо, на всю ступню, слегка приседая. Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и приближает стопу сзади к правой ноге.
    И Левая нога опускается позади правой ноги на полупальцы, присогнутая в колене. Тяжесть тела переходит на левую ногу. Правая нога спереди отделяется от пола, колено свободно, подъем свободен,
    Два Повторение движения на счет «раз»,
    И Повторение движения на счет «раз-и». Движение выполняется с одной ноги: с правой ноги, с продвижением вправо или с левой ноги, с продвижением влево.
    Корпус прямой. Ход может выполняться медленно, плавно, спокойно или быстро, четко. По-иному выполняется «припадание» в русском сценическом женском танце. Исполнительница делает более широкий боковой шаг, опускаясь с носка на всю ступню, сильнее приседает; другая нога выворотно поднимается сзади до уровня щиколотки опорной ноги, вытянутая в подъеме и согнутая в колене. Корпус может с каждым шагом наклоняться поочередно то на правый, то на левый бок, голова наклоняется то к правому, то к левому плечу. Этим ходом исполнительница может двигаться из стороны в сторону, а также делать повороты на месте.

    Ход с подскоками и ударами носком свободной ноги позади
    Исполнитель дважды подскакивает на одной ноге, после первого подскока ударяет носком другой ноги сзади опорной.
    Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены. Музыкальный размер: 2/4.
    Раз Исполнитель с подскока опускается на всю ступню или на низкие полупальцы правой ноги, колено присогнуто, колено и носок направлены вперед. Левая нога от колена резко поднимается назад, подъем вытянут,
    И Исполнитель легко и коротко ударяет носком левой ноги об пол позади правой ноги,
    Два Исполнитель вторично подскакивает на всей ступне правой ноги. Левая нога от колена резко отбрасывается назад,
    И Пауза. На счет «раз» следующего такта исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги и продолжает движение с другой ноги.
    Движение выполняется в быстром темпе, отрывисто, четко и чеканно. Этим ходом можно двигаться по прямой, по кругу, делать переходы и т. д.

    Дробный ход
    Небольшие шаги на всю ступню с коротким ударом об пол перед следующим шагом.
    Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
    Раз Небольшой шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню, колено присогнуто и направлено вперед.
    и Короткий, отрывистый удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции, колено присогнуто и направлено вперед.
    Два Небольшой шаг вперед левой ногой, как на счет «раз». Короткий, отрывистый удар всей ступней правой ноги об пол около левойноги, как на счет «раз-и». Движение продолжается шагом правой ногой вперед. Короткий удар перед шагом на счет «и» можно выполнять не всей ступней, а каблучком.
    Дробным ходом можно двигаться по кругу, вперед, из стороны в сторону и т. д. Темп, медленный, средний или быстрый. Выполняется дробь четко, легко, ритмично.

    «Елочка»

    Движение занимает 1 такт.

    «И» - носки обеих ног слегка приподнять над полом и, соединив вместе, скользящим движением перевести вправо). Центр тяжести на каблуках обеих ног. «Раз» - соединенные носки опустить на пол. Направив чуть вправо. Корпус остается прямым.
    «И» - каблуки обеих ног слегка приподнять над полом и, соединив вместе, скользящим движением перевести вправо. Центр тяжести на носках (полупальцах) обеих ног.
    «Два» - каблуки обеих ног опустить на пол в 4-е положение, носки направлены влево. Положение корпуса не меняется.
    «И» - пауза или повторить движение.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта