Главная страница

Билеты. Народный танец. экзамен народ. танец 1. Билет 1 характеристика и основные элементы белорусского женского народного танца


Скачать 410.38 Kb.
НазваниеБилет 1 характеристика и основные элементы белорусского женского народного танца
АнкорБилеты. Народный танец
Дата04.09.2021
Размер410.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаэкзамен народ. танец 1.docx
ТипДокументы
#229359
страница6 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

и Пауза.
На вторую шестнадцатую подскок на правой ноге, как на «затакт». Движение продолжается с другой ноги. Подскоки следует выполнять, пружиня в подъеме, колени свободны.

Движение № 4. Ход назад в белорусском танце
Исполнитель делает два шага назад на полупальцы, третий шаг — на всю ступню, поднимая свободную ногу невысоко вперед. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
Раз Шаг правой ногой назад на полупальцы, колено свободно.
И Шаг левой ногой назад на полупальцы, колено свободно,
Два Шаг правой ногой назад на всю ступню, колено чуть присогнуто. Левая нога невысоко поднимается вперед,
И Пауза.
Ход продолжается с левой ноги. Корпус прямой. Ход встречается в танце «Лявониха», идет в быстром темпе, легко и свободно.

Движение № 5 Подскоки на полупальцах по 6-й позиции в белорусском танце.
Исполнительница три раза подскакивает на обеих ногах по 6-й позиции, два раза опускаясь на полупальцы, третий раз — на всю ступню, слегка приседая. Корпус с первым подскоком поворачивается то правым, то левым плечом вперед.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4
Раз Подскок на полупальцах обеих ног по 6-й позиции, колени чуть присогнуты и соединены. Корпус поворачивается левым плечом вперед, голова — к левому плечу.
И Подскок, как на счет «раз»,
Два Подскок, опускаясь на всю ступню по 6-й позиции и слегка приседая. Корпус и голова в том же положении.
И Пауза.
На счет «раз» следующего такта, одновременно с подскоком, корпус резко поворачивается правым плечом вперед. Движение выполняется легко, игриво, кокетливо.

МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОУЧИВАНИЯ «ВЕРЕВОЧКИ» У СТАНКА

1) «Верёвочка»
2)Развивает подвижность в тазобедренном и коленном суставах ,силу ног,подготавливают к исполнению движения на середине зала.
3)Исполняется в характере русского ,венгерского ,белорусского ,украинского и др танцев.

4)Муз.размер-2/4, 6/8.
5) Исполнение движение
6)Основной, на вытянутой в колене опорной ноге ,с подъёмом на полупальцы опорной ноги ,с полуприседанием ,с прыжком, повороты ноги из невыворотного положения в выворотное и обратно, повороты согнутой в колене ноги к станку и от станка и тд.
7) V позиция в ногах ,одной рукой за станок. На препорасьоне подняться на высокие полупальцы и опустится в плие. Муз. размер -2/4
И- рабочая нога поднимается до колена опорной ноги(пасе с впереди),ведётся по ноге скольжением внешней стороны ступни. Левая нога делает небольшой подскок.
Раз- правая нога переводится в 5 позицию, скользит внешней стороной ступни по опорной ноге сзади.
И- левая нога скользит по опорной(правой) до точки пасе с переди, опорная делает небольшой подскок.
Два- левая нога ведётся скольжением внешней стороны стопы по опорной ноге сзади и встаёт в 5 позицию.

8)Проучивается в 2/4 (Движение занимает 4 такта)проучивается в V позиции ног, лицом к станку.

1 такт:Раз и- согнуть правую ногу в колене и скольжением внешней стороны ступни по опорной спереди поднять вверх до колена. Подъём рабочей ноги вытянуть.
Два и- пауза
2 такт:Раз и- перевести носком рабочую ногу под колено и поставить в 5 позицию назад скольжением внутренней стороны ступни по опорной сзади.
Два и –пауза.
3 такт:Раз и- согнуть правую ногу в колене и скольжением внутренней стороны ступни по опорной сзади поднять вверх под колено. Подъём рабочей ноги вытянуть.
Два и- пауза
4 такт:Раз и –перевести носком рабочую ногу к колену и поставить в 5 открытую позицию вперёд.
Два и –пауза.

9) Колено должно быть предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень, сохранять подтянутость корпуса ,сохранять V позицию,сидеть в плие на одном уровне(не прыгать)

Билет №11

«МОТАЛОЧКА» - ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНОГО ТАНЦА, МЕТОДИКА ПРОУЧИВАНИЯ

1)Движение дословно переводится -как мотать ногами(основан на движении ног от колена вперёд-назад ,вправо-влево ,от себя- к себе).
2)Развивает подвижность в коленном суставе, силу ног, резкость и чёткость исполнения.
3)Движение может исполняться в русском танцах.
4)Исполняется в 2/4.
5) Исполнение движение
6)Движение можно выполнять одной ногой подряд и поочерёдно то одной ,то другой ногой ,без подскоков или с небольшими подскоками на опорной ноге- на полной стопе или на полупальцах.
7)Муз.размер-2/4.Движение исполняется из 1 прямой позиции ног, на препорасьоне -встать на высокие полуп И раз- одновременно с небольшим подскоком на полупальцах левой ноги ,присогнутой в колене ,правая ,сгибаясь в колене поднимается в прямом положении назад со свободной стопой.
И два- правая нога ,опускаясь, делает в прямом положении мазок полупальцами по полуи поднимается вперёд не ниже 45 градусов с вытянутым коленом и стопой.альцы и сесть в деми плие.

8)Проучивается движение в муз. Раскладке-2/4

1 такт:Раз-одновременно с небольшим подскоком на полупальцах левой ноги ,присогнутой в колене ,правая ,сгибаясь в колене поднимается в прямом положении назад со свободной стопой.
И-правая нога ,опускаясь, делает в прямом положении мазок полупальцами по полуи поднимается вперёд не ниже 25 градусов с вытянутым коленом и стопой.
2 такт: Два-с небольшого подскока на полупальцах левая нога вытягивается в колене
И- правая нога, опускаясь в перекрешенном положении ,делает мазок полупальцами по полу около носка левой ,как бы подбивая её, опускается на место левой, левая сгибаясь в колене поднимается назад.
9)При выполение движения необходимо держать один уровень и сидеть в плие(не скакать макушкой),выполнять движение резко и с точной на воздухе ,держать подтянутый корпус.

МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОУЧИВАНИЯ BATTEMENTS TENDUS (НОСОК- КАБЛУК) У СТАНКА

1. Отведение и приведение ноги из позиции в позицию носком по полу (носок-каблук).
2. Развивает подвижность стопы в голеностопном суставе, развивает силу ног, укрепляет ахиллово сухожилие, икроножные мышцы.
3. Исполняется в характере русского, белорусского, молдавского, украинского, польского народных танцев. Упражнение на подвижность стопы можно комбинировать с маленькими бросками, каблучными упражнениям.
4. Музыкальный размер – 2/4, 3/4,6/8.
5. Исполнение движение
6. С полуприседанием на опорной ноге в момент перевода рабочей ноги с носка пятку ,полуприседанием в момент возвращения рабочей ноги в позицию ,подъёмом пятки опорной ноги при возвращении рабочей ноги в позицию, ударом рабочей ноги об пол и полуприседанием на обе ноги ,с двойным ударом рабочей ноги об пол ,проведением рабочей ноги по полукругу и переводом её с носка на пятку и обратно и тд.
7.Исполнеяется по 5 позиции в ногах, одной рукой за станок, муз. размер 2/4 (движение занимает 1 такта)
Раз - выводится нога в точку пуанте вперёд

И - рабочая нога ставится на пятку(каблук)

Два - рабочая нога переводится на носок

И - нога закрывается в 5 позицию.

8.Проучивается движение в 5 позиции ног ,лицом к станку ,движение в сторону. Муз.размер-2/4(движение занимает 4 такта)
1 -2 Такт :–перевести правую ногу на носок в сторону(открыть ноги и довести до точки пуанте)
3-4 Такт:–перевести ногу на пятку
5-6 Такт : – перевести ногу на носок
7-8 Такт :–закрыть ногу в 5 позицию вперёд
9. При переводе с носка на каблук важно не поднимать ногу высоко над полом, не нарушается ровность корпуса и бёдер, центр тяжести должен находиться на опорной ноге, не оседать на опорной ноге.

Билет №12

«ВЕРЕВОЧКА» - ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕННТОВ НАРОДНОГО ТАНЦА, МЕТОДИКА ПРОУЧИВАНИЯ.

1.Верёвочка
2. Развивает подвижность в тазобедренном и коленном суставах, силу ног,выворотность.
3. Исполняется в характере русского ,венгерского ,украинского и др танцев.
4.Муз.размер-2/4
5. Исполнение движения
6. Основной, на вытянутой в колене опорной ноге,с подъёмом на полупальцы опорной ноги ,с полуприседанием ,с прыжком, повороты ноги из невыворотного положения в выворотное и обратно, повороты согнутой в колене ноги к станку и от станка и тд.
7.Исполняется движение по 5 позиции ног. На препорасьоне встать на высокие полупальцы и сесть в плие. Муз.раскладка-2/4, исполняется на 1 такт
И- рабочая нога поднимается до колена опорной ноги(пасе с переди),ведётся по ноге скольжением внешней стороны ступни. Левая нога делает небольшой подскок.
Раз- првая нога переводится в 5 позицию, скользит внешней стороной ступни по опорной ноге сзади.
И- левая нога скользит по опорной(правой) до точки пасе с переди, опорная делает небольшой подскок.
Два- левая нога ведётся скольжением внешней стороны стопы по опорной ноге сзади и встаёт в 5 позицию.

8)Проучивается в муз. раскладке- 2/4
1 такт: И Раз - согнуть правую ногу в колене и скольжением внешней стороны ступни по опорной спереди поднять вверх до колена .На опороной ноге сделать небольшой подскок
И Два – рабочая нога скользит по опорной и ставится назад в 5 позицию.
2 такт:И Раз - перевести носком рабочую ногу под колено, одновременно подскок на опорной ноге.
И Два- ведём рабочую ногу сзади по опорной ноге и опускаем в 5 позицию.

9) Колено должно быть предельно выворотно, работающая нога работает точно по опорной ноге, во время проскальзывания сохранять единый уровень, сохранять подтянутость корпуса ,сохранять 5 позицию,сидеть в плие на одном уровне(не прыгать).

МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОУЧИВАНИЯ BATTEMENTS RELEVE LENTS У СТАНКА.

1.Battements releve lents (медленное поднимание ноги с последующей её фиксации на высоте  90 градусов и выше)
2.
Развивает танцевальный шаг, укрепляет икроножные бедреные мышцы, подвижность тазобедренного и голеностопного суставов.
3. Исполняется в характере русского, молдавского, украинского, цыганского, казахского, башкирского, татарского танцев.
4. Муз. размер - 4/4.
5. Исполнение движения
6.
7.Исполняется, держась одной рукой за станок. И.п. V позиция. Муз. размер 4/4 1 такт

Раз и два и - Рабочая нога начинает движение по принципу Battement tendu в сторону. Не задерживаясь в положении носком в пол, отрывает носок от пола и продолжает повышаться до положения 90 градусов или выше. На этой высоте рабочая нога фиксируется.

Три и четыре и - после чего опускается носком в пол и не задерживаясь в этом положении, закрывается в V позицию.

8. Разучивать движение стоит лицом к станку в сторону из I выворотной позиции. Муз. размер 4/4 на 4 такта.
1 такт
– приемом батман тандю вывести ногу в сторону на пальцы;
2 такт – поднять рабочую ногу до положения не выше 90 градусов, при проучивание главное сохранение положения корпуса и устойчивость;
3 такт – сдержано опускаем ногу в положение пуанте;
4 такт – приемом батман тандю закрываем в первую выворотную позицию.

9.Во время исполнения движения важно сохранять подтянутость корпуса, подтянутость на опорной ноге(не оседать на бедре),сохранять вытянутое положения в колене опорной и рабочей ноги.

Билет №13

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО МУЖСКОГО ТАНЦА

Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Этот танец – характеристика русского человека: широкая душа и необузданное желание дарить веселье себе и окружающему миру.

Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и птиц, в других — отражали трудовые процессы (посев, жатва, ткачество). Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых танцах сохранилось много архаичных черт.

К русским народным танцам относятся:

- хороводы

- пляски

- переплясы

- кадриль

Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых танцах сохранилось много архаичных черт. Связь русского народного танца с обрядами была характерна для многих хороводов и некоторых видов пляски. Одиночная пляска, перепляс и кадриль не были связаны с обрядами.

Русский народный танец, в зависимости от местности, исполняется по-своему.

- На Севере — степенно, величаво.

- В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело.

- На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в немалой степени национальным характером народа.

Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского танца характерны плавность, задушевность, женственность, благородство, несмотря на то, что иногда он исполняется живо и задорно.

Для мужского русского танца характерно смех и юмор, активные движения и прыжки, хлопушки, шаги, присядки, дроби.
Мужским танцам относится «Гусачек», «Камаринская», «Яблочко», «Балагуры».

Мужские элементы народного танца

Исходная позиция.

Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями или к корпусу, или вперед.
1-я позиция. Обе руки подняты вперед, локти свободны, кисти направлены ладонями вверх.
2-я позиция. Обе руки широко раскрыты в стороны, локти не напряжены, кисти направлены ладонями вверх и слегка вперед.
3-я позиция. В чистом виде 3-я позиция не характерна для русских танцев. Значительно чаще поднимается в 3-ю позицию одна рука, тогда как другая находится в ином положении.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК В РУССКОМ ТАНЦЕ
1-е положение. Обе руки, согнутые в локтях, лежат сбоку на талии, у юношей — чаще ладонями, иногда кулачками. Локти направлены в стороны. Это положение можно назвать «подбоченившись».
2-е положеие. Руки скрещены на груди. У юношей руки от корпуса отведены, локти направлены вперед, правая рука находится над левой рукой, кисти лежат ладонями на противоположных руках, выше локтя.

Переменный ход с первым шагом на каблук
Исполнитель делает широкий шаг вперед на каблук, подставляет другую ногу сзади на полупальцы, затем делает третий шаг на всю ступню.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Музыкальный размер: 2/4.
Раз Широкий шаг правой ногой вперед на каблук, колено вытянуто, носок поднят вверх,
И Левая нога подставляется на низкие полупальцы сзади к пятке правой ноги, колено присогнуто и направлено вперед,
Два Шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню. Левая нога поднимается невысоко вперед, вытянутая в колене, свободная в подъеме,
И Пауза. Движение продолжается с левой ноги. Во время хода корпус слегка поворачивается на счет «раз» каждого такта, направляя вперед плечо, противоположное ноге, делающей шаг на каблук.
Для этого хода характерно движение рук, т. е. попеременное приподнимание рук: одной вперед, другой назад. Когда исполнитель делает шаг правой ногой на каблук, корпус поворачивается левым плечом вперед, левая рука, сгибаясь в локте, поднимается вперед до уровня талии, правая отводится назад.

Переменный ход с проскальзывающим ударом по 1-й позиции
Все три шага переменного хода выполняются вперед, на всю ступню. После третьего шага исполнитель слегка приседает на опорной ноге и делает другой ногой проскальзывающий удар по полу по 1-й позиции, вынося ногу невысоко вперед. Исходное положение ног: 1-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
Раз Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
И Шаг левой ногой вперед на всю ступню,
Два Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола, присогнутая в колене.
И Полуприседание на всей ступне правой ноги. Левая нога, согнутая в колене, с проскальзывающим ударом всей ступней проводится через 1-ю позицию и поднимается невысоко вперед, разгибаясь в колене.
Ход продолжается с другой ноги. Темп не быстрый. Проскальзывающий удар всей ступни может выполняться или сильно, после чего нога резко (но не высоко) поднимается вперед, или легко, шаркающим мазком по полу.

Хлопушки

«Хлопушки» - удары ладонью по ноге выше колена, по голенищу сапога, по подошве сапога , иногда по плечу.

В зависимости от удара хлопушки могут быть нескольких видов:

  1. короткий отрывистый удар сверху-спереди по голенищу сапога; выполняется обычно в сочетании с хлопками в ладоши

  2. проскальзывающий удар ладонью по ноге выше колена, по голенищу сапога, по подошве, причем исполнитель делает рукой широкое размашистое движение, которое продолжается и после удара

Возможны двойные хлопушки, при которых ладонь правой руки сначала проскальзывает с ударом по ладони левой руки, а затем ударяет по правой ноге выше колена.

Хлопушки исполняются четко, чеканно и почти всегда сочетаются с притопами, дробями, присядками и подскоками.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта