Главная страница
Навигация по странице:

  • «Раз»

  • ШАГИ И ХОДЫ РУССКОГО ТАНЦА.

  • Переменный ход на всю ступню

  • Переменный ход с первым шагом на каблук (мужской).

  • Переменный ход с проскальзывающим ударом по 1-й позиции

  • Девичий плавный ход с одной ноги (воронежский ход)

  • Боковой ход. «Припадание»

  • Билет №18 ВИДЫ ДРОБЕЙ, МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ

  • УДАРЫ ВСЕЙ СТОПОЙ Одинарные

  • С подскоком Исходное положение: встать в 1 прямую позицию чуть согнуть ноги в коленях, Руки в IV позиции. Музыкальный размер 2/4.Такт 1

  • Двойные удары Исходное положение: встать в 1 прямую позицию чуть согнуть ноги в коленях, Руки в IV позиции. Музыкальный размер 2/4.Затакт

  • УДАРЫ РЕБРОМ КАБЛУКА Поочередные Исходное положение: см. «одинарные удары». Музыкальный размер 2/4.Затакт

  • С подскоком

  • С перескоками Исходное положение: см. «одинарные Музыкальный размер 2/4.Затакт: и - приподнять левую ногу, сгибая в колене. Подъем свободный.Такт 1

  • Такт 2

  • Каблуқом Исходное положение: см. «одинарные удары». Музыкальный размер 2/4.Затакт: и - приподнять пятку левой ноги.Такт 1

  • ВРАЩЕНИЯ – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНОГО ТАНЦА, МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ПРОУЧИВАНИЕ Вращение

  • Билеты. Народный танец. экзамен народ. танец 1. Билет 1 характеристика и основные элементы белорусского женского народного танца


    Скачать 410.38 Kb.
    НазваниеБилет 1 характеристика и основные элементы белорусского женского народного танца
    АнкорБилеты. Народный танец
    Дата04.09.2021
    Размер410.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэкзамен народ. танец 1.docx
    ТипДокументы
    #229359
    страница9 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    «Блеск Азии»

  • «Ангушадай хатар»

  • сюита «Бурятия Ночь»


    Билет №17

    «КОВЫРЯЛОЧКА»- ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНОГО ТАНЦА, МЕТОДИКА ПРОУЧИВАНИЯ.


    «Ковырялочка» - движение, образующееся от перевода работающей ноги на носок пяткой вверх и с носка на каблук носком вверх в одну и ту же точку.

    Движение развивает – укрепляют мышцы голеностопа и коленного и тазобедренных суставов. Развивает танцевальность т.к. это движение используется в экзерсисе у станка, как второстепенное движение, и как элемент многих народных танцев

    Музыкальный размер: 2/4

    Ковырялочка исполняется в русском, белорусском, украинском, грузинском, кавказском танцах.

    Ковырялочка в разных национальностях имеет свои особенности. Украинский выхилясник, каждое смена положение ноги сопровождается подскоком, Ковырялочка из кавказкой лезгинки, который исполняется почти без подскока

    Виды ковырялочки:

    1. С подскоком.

    2. Без подскока.

    3. С притопом.

    4. В продвижении.

    5. С поворотом.

    Ковырялочка может исполнятся носком в пол и на воздухе (на 90°).

    Ковырялочка проучивается на середине зала.

    Исходное положение ног - 1 прямая позиция. Руки – preparsion руки на пояс.

    «И» (затакт) - одновременно с поворотом корпуса влево на левой ноге на низких полупальцах правая, сгибаясь в колене в прямом положении с вытянутым носком, делает сильный взмах от колена назад-вправо. Голова поворачивается вправо по направлению к правой ноге, взгляд направлен через плечо на стопу правой ноги.
    «Раз» - правая нога, полусогнутая в колене, которое направлено влево, опускается носком в пол; пятка направлена вправо. Положение корпуса и головы не меняется.
    «И» - одновременно со скользящим движением на низких полу-пальцах левой ноги, свободной в колене, корпус и голова поворачиваются к правой ноге. Одновременно с поворотом корпуса правая нога, вытягиваясь в колене, поднимается вперед на 45°; стопа «сокращена».
    «Два» -- правая нога, вытянутая в колене, опускается на пол на ребро каблука в ту точку, где раньше находился носок; подъем сокращен, носок направлен вверх. Колено левой опорной ноги В этот момент может быть вытянуто или полусогнуто. Взгляд направлен на носок правой ноги или прямо перед собой.
    «И» -- пауза.

    При продолжении движения с другой ноги центр тяжести переносится на правую ногу, которая переходит с ребра каблука на Полную стопу. Левая, сгибаясь в колене, делает взмах влево.

    «Ковырялочка» очень хорошо комбинируется с «гармошкой», припаданием, дробями и другими основными элементами русского танца.

    ШАГИ И ХОДЫ РУССКОГО ТАНЦА.

    В русских танцах имеется значительное количество танцевальных ходов: простых, дробных, с подскоками и т. д. Некоторые из них широко распространены, другие характерны только для той или иной области.

    Простой бытовой шаг
    И п ног: 6-я позиция, носки чуть разведены. Шаги исполняются вперед, свободно и не напряженно. Нога опускается на всю ступню иногда с носка, иногда с каблука; в женском танце шаги иногда выполняются на низких полупальцах. Темп хода может быть медленный и быстрый, с шагом на каждую четверть или восьмую такта. В зависимости от характера танца ход может принимать различные оттенки. Шаги могут быть широкие, как бы стелющиеся по земле, тогда ход принимает лирический характер, придает танцу плавность и певучесть. Шаги могут быть частые, мелкие, но в то же время ровные и спокойные: девушка двигается легкой походкой, незаметно переступая ногами, тогда как корпус почти неподвижен. Шаги могут быть четкие, крепкие, с сильным ударом всей ступней об пол; такими шагами обычно двигается юноша, иногда девушка, горделиво подтянув корпус, приподняв голову, задорно поглядывая во

    Переменный ход на всю ступню
    Все три шага переменного хода выполняются одинаково, на всю ступню, переступая, а не скользя. После трех шагов исполнитель чуть задерживается на месте, затем продолжает ход с другой ноги. И п ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
    Музыкальный размер: 2/4. Раз- Шаг правой ногой вперед на всю ступню, И- Шаг левой ногой вперед на всю ступню, Два- Шаг правой ногой вперед на всю ступню, И- Пауза. Ход продолжается с левой ноги. Корпус свободен или подтянут, голова прямая или слегка приподнята. Руки могут находиться в исходной позиции, во 2-й позиции т. д. Этот ход выполняется также назад, шагами на низких полупальцах.

    Переменный ход
    — то на всю ступню, то на полупальцы в русском танце Исполнитель делает шаг с каблука на всю ступню, подставляет другую ногу на низкие полупальцы к середине стопы опорной ноги, затем делает третий шаг опять на всю ступню. И п ног: 6-я позиция, носки чуть разведены. Музыкальный размер: 2/4.
    Раз -Шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню, колено свободно, И -Левая нога подставляется на низкие полупальцы к середине стопы правой ноги, колено слегка присогнуто и направлено вперед, Два- Шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню, акцентируя движение. Левая нога остается сзади на полупальцах, И- Пауза. Ход продолжается с левой ноги.

    Переменный ход с первым шагом на каблук (мужской).
    Исполнитель делает широкий шаг вперед на каблук, подставляет другую ногу сзади на полупальцы, затем делает третий шаг на всю ступню. Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
    Музыкальный размер: 2/4.

    Раз- Широкий шаг правой ногой вперед на каблук, колено вытянуто, носок поднят вверх,
    И -Левая нога подставляется на низкие полупальцы сзади к пятке правой ноги, колено присогнуто и направлено вперед,
    Два -Шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню. Левая нога поднимается невысоко вперед, вытянутая в колене, свободная в подъеме, И -Пауза. Движение продолжается с левой ноги. Во время хода корпус слегка поворачивается на счет «раз» каждого такта, направляя вперед плечо, противоположное ноге, делающей шаг на каблук. Для этого хода характерно попеременное приподнимание рук: одной вперед, другой назад. Когда исполнитель делает шаг правой ногой на каблук, корпус поворачивается левым плечом вперед, левая рука, сгибаясь в локте, поднимается вперед до уровня талии, правая отводится назад.

    Переменный ход с проскальзывающим ударом по 1-й позиции
    Все три шага переменного хода выполняются вперед, на всю ступню. После третьего шага исполнитель слегка приседает на опорной ноге и делает другой ногой проскальзывающий

    удар по полу по 1-й позиции, вынося ногу невысоко вперед. И п ног: 1-я позиция.
    Музыкальный размер: 2/4. Раз -Шаг правой ногой вперед на всю ступню, И- Шаг левой ногой вперед на всю ступню, Два- Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола, присогнутая в колене. И- Полуприседание на всей ступне правой ноги. Левая нога, согнутая в колене, с проскальзывающим ударом всей ступней проводится через 1-ю позицию и поднимается невысоко вперед, разгибаясь в колене. Ход продолжается с другой ноги. Темп не быстрый. Проскальзывающий удар всей ступни может выполняться или сильно, после чего нога резко (но не высоко) поднимается вперед, или легко, шаркающим мазком по полу.

    Девичий плавный ход с одной ноги (воронежский ход) Исполнительница делает шаг вперед на всю ступню, затем подставляет другую ногу к опорной ноге на полупальцы. Исходное положение ног: 6-я позиция.
    Музыкальный размер: 2/4.
    ( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено свободно.
    ( и ) Левая нога подставляется на полупальцы или к середине стопы, или к носку правой ноги, колено присогнуто и направлено вперед.
    ( два ) Повторение движения на счет «раз»,
    ( и ) Повторение движения на счет «раз-и».
    Движение выполняется все время с одной ноги (или с правой, или с левой). Во время этого хода руки то плавно поднимаются в стороны, как бы взмахивая крыльями, то опускаются, то переводятся из стороны в сторону, то кладутся сбоку на талию. Этим ходом девушка может двигаться по прямой или по кругу.

    Шаркающий ход

    Во время шаркающего хода нога, выполняющая шаг, не отделяется от пола, а проскальзывает вперед, шаркая по полу всей ступней. С каждым шагом исполнитель слегка приседает, после шага слегка выпрямляется. Ход выполняется на присогнутых коленях, как бы пружиня. Исходное положение ног: 6-я позиция.
    Музыкальный размер: 2/4.
    Раз -Шаркающий шаг правой ногой вперед, проскальзывая на всей ступне и слегка приседая. Пятка левой ноги отделяется от пола; колено присогнуто.
    И -Правая нога слегка выпрямляется в колене,
    Два- Шаркающий шаг левой ногой вперед, как на счет «раз». Пятка правой ноги отделяется от пола,
    И -Левая нога слегка выпрямляется в колене.
    Шаркающий ход можно выполнять иначе: на «затакт» и на счет «раз-и» проскальзывать вперед не всей ступней, а каблучком, на счет «раз» и «два»—опускаться с каблучка на всю ступню, слегка приседая.

    Боковой ход. «Припадание» Исполнитель делает боковой шаг на всю ступню, слегка приседая, затем подставляет другую ногу на полупальцы, сзади опорной ноги. Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
    Музыкальный размер: 2/4.

    Затакт и -Исполнитель чуть заметно приподнимается на полупальцы левой ноги, отделяя правую ногу от пола.

    Раз -Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо, на всю ступню, слегка приседая. Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и приближает стопу сзади к правой ноге.

    И -Левая нога опускается позади правой ноги на полупальцы, присогнутая в колене. Тяжесть тела переходит на левую ногу. Правая нога спереди отделяется от пола, колено свободно, подъем свободен,

    Два -Повторение движения на счет «раз»,

    И -Повторение движения на счет «раз-и». Движение выполняется с одной ноги: с правой ноги, с продвижением вправо или с левой ноги, с продвижением влево. Корпус прямой. Ход может выполняться медленно, плавно, спокойно или быстро, четко. По-иному выполняется «припадание» в русском сценическом женском танце. Исполнительница делает более широкий боковой шаг, опускаясь с носка на всю ступню, сильнее приседает; другая нога выворотно поднимается сзади до уровня щиколотки опорной ноги, вытянутая в подъеме и согнутая в колене. Корпус может с каждым шагом наклоняться поочередно то на правый, то на левый бок, голова наклоняется то к правому, то к левому плечу. Этим ходом исполнительница может двигаться из стороны в сторону, а также делать повороты на месте.

    Билет №18

    ВИДЫ ДРОБЕЙ, МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ

    ДРОБНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

    Дробные движения или, как их еще называют, - дробные выстукивания, являются основой танцев многих народов.

    Особенно они характерны для русских, марийских, мордовских, испанских, мексиканских танцевальных движений, но встречаются (особенно у мужчин) и молдавских, румынских и других родных танцах.

    Приемы исполнения дробных выстукиваний (дробей) различны: они выполняются в разных темпах и ритмах, всей ступнёй, ребром каблука, полупальцами, а так сочетании переступаниями, на подскоках или перескоках, хлопком, поворотом в характере и манере соответствующего народного танца. В разделе рассматриваются основные приемы исполнения дробей, предлагаются примеры комбинаций.

    УДАРЫ ВСЕЙ СТОПОЙ

    Одинарные
    Исходное положение: встать в 1 прямую позицию чуть согнуть ноги в коленях, Руки в IV позиции. Музыкальный размер 2/4.
    Затакт:
    И - приподнять левую ногу рядом с правой, колене .
    Такт 1:
    раз - встать на всю ступню левой ноги, сгибая правую ногу в колене приподнимая рядом с левой. Подъем свободный;
    и - ударить всей ступнёй правой ноги прямой позиции и сразу при- поднять. Подъем свободный.
    два-и - исполнить движение другой ноги.

    Повторить 4-8 раз. Далее исполнять в разных темпах, чередуя удары всей ступнёй переступаниями на низких полупальцах на месте и продвижением. Дололнить движением рук, раскрывая их поочередно или одновременно во и закрывая обратно позицию.

    С подскоком
    Исходное положение: встать в 1 прямую позицию чуть согнуть ноги в коленях, Руки в IV позиции. Музыкальный размер 2/4.

    Такт 1:
    раз - подскочить на левой ноге, сгибая колене правую ногу и приподнимая ее рядом с левой. Подъем свободный;
    и - ударить всей ступнёй правой ноги по 1 прямой позиции сразу приподнять. Подъем свободный;
    два - перескочить на правую ногу, приподнимая левую рядом с правой;
    и - ударить ступнёй левой ноги по 1 прямой позиции и сразу приподнять. Подъем свободный.

    Повторить движение 4-8 раз. исполнять по два удара одной ногой сочетании с подскоками на опорной, также в разных темпах и ритмах. Дололкить движением рук, полуповоротами или полными поворотами корпуса. Усложнить переступаниями, перескоками с ноги на ногу или пробежкой.

    Двойные удары
    Исходное положение: встать в 1 прямую позицию чуть согнуть ноги в коленях, Руки в IV позиции. Музыкальный размер 2/4.

    Затакт:
    и - подскочить на левой ноге, сгибая правую ногу в колене и приподнимая рядом с левой. Подъем свободный.

    Такт 1:
    раз - исполнить двойной удар всей ступнёй правой ноги по 1 прямой позиции, переводя на нее тяжесть корпуса и приподнимая левую ногу рядом с правой;
    и - то же, что затакт с другой ноги;
    два - двойной удар левой ногой;
    и - то же, что на «затакт».

    Повторить движение 4-8 раз. Можно исполнять с подскоком, притопом , а также в сочетании С движениями рук (см. «одинарные удары»).

    УДАРЫ РЕБРОМ КАБЛУКА

    Поочередные
    Исходное положение: см. «одинарные удары». Музыкальный размер 2/4.
    Затакт:
    и - приподнять левую ногу, сгибая ее в колене. Подъем свободный.
    Такт 1:
    раз - встать на всю ступню левой ноги, приподнимая правую ногу рядом с опорной. Подъем свободный;
    и - ударить ребром каблука правой ноги рядом с левой и сразу приподнять;
    два-и - то же, что на раз-и с другой ноги.

    Повторить 4-8 раз.

    С подскоком Исходное положение: см. «одинарные удары». Музыкальный размер 2/4.
    Такт 1:
    Раз - подскочить на левой ноге, сгибая в колене правую приподнимая рядом с опорной. Подъем сократить;
    и - ударить ребром каблука правой ноги рядом ступнёй левой ноги;
    два-и - повторить то же, что на раз-и.
    Приподнять правую ногу рядом левой.
    Такт 2:
    раз - перескочить на правую ногу, приподнимая левую рядом с правой. Подъем сократить;
    и - ударить ребром каблука левой ноги рядом со ступнёй правой;
    два - подскочить на правой ноге, приподнимая левую ногу рядом с правой. Подъем сократить;
    и - ударить ребром каблука левой ноги рядом правой и сразу приподнять.

    Повторить 4-8 раз. Дополнить движением рук, раскрывая их позицию и закрывая в IV позицию (одну, другую, за- тем обе руки сразу). Можно исполнять один-два удара, а также комбинировать движение в разных темпах ритмах.

    С перескоками
    Исходное положение: см. «одинарные Музыкальный размер 2/4.
    Затакт:
    и - приподнять левую ногу, сгибая в колене. Подъем свободный.
    Такт 1:
    раз - перескочить на средние полупальцы левой ноги, сгибая в колене правую приподнимая рядом с опорной.
    И - ударить ребром каблука правой ноги рядом с левой и сразу приподнять, сгибая в колене;
    два - перескочить на средние полупальцы правой ноги, сгибая колене левую ногу и приподнимая рядом с правой;
    и - перескочить на средние полупальцы левой ноги, сгибая в колене правую ногу и приподнимая рядом с левой.
    Такт 2 - то же, что на 1-й такт с другой ноги.

    Исполнить 4-8 раз. Дополнить движением рук (см.: «С подскоком»).

    СОЧЕТАНИЕ УДАРОВ КАБЛУКАМИ И ПОЛУПАЛЬЦАМИ

    Каблуқом
    Исходное положение: см. «одинарные удары». Музыкальный размер 2/4.
    Затакт:
    и - приподнять пятку левой ноги.
    Такт 1:
    раз - опустить с ударом каблуком пятку левой ноги на пол, приподнимая пятку правой ноги;
    и - пауза;
    два-и - то же, что на раз-и другой ноги.

    Повторить движение 4-8 раз. В дальнейшем его можно исполнять в различных темпах и ритмах, сохраняя корпус ровным. Дополнить движением рук, переводя их из одного положения в другое.

    ВРАЩЕНИЯ – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНОГО ТАНЦА, МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ПРОУЧИВАНИЕ

    Вращение - один или несколько поворотов вокруг своей оси на одной ноге, оттолкнувшись от пола другой. Это описание взяла из учебника Русского танца А. Климова

    1) Вращение

    Вращение чаще всего не связано и не объединено с другими элементами. Оно исполняется на месте на полупальцах одной ноги. Оттолкнувшпсь один раз от пола другой ногой, плясун может вращаться на одной ноге вокруг своей оси любое количество тактов. Длительность и количество вращений зависят от мастерства исполнителя. Вначале вращения руки находятся в 3-м основном положении, после начала движения они постепенно переходят в 4-е, прижимаясь к корпусу, усиливая тем самым еще больше вращение корпуса. Часто вращение на одном месте на полупальцах или пятке одной ноги выполняется с не- сколькими периодическими отталкиваниями другой ногой (такое вращение часто называют «циркулем»). Исполняется оно также неопределенное количество тактов. Руки во вращении с периодическим отталкиванием одной ногой чаще всего находятся в 3-м основном положении. В момент того или другого корпус необходимо держать вертикально и строго следить за его равновесием.
    Вращения в народном танце бывают следующих видов:
    - на месте; ( Обертасы, пируэты, припадания на 360°, поджатые с поворотом)
    - по диагонали;(Шонне, блинчики, бегунец, носок-каблук)
    - по кругу. (Шонне, блинчик, бегунец)

    2) Кружение

    Кружение чаще всего встречается в групповых плясках, в кадрилях, лансье и др., где исполнители пляшут парами - парень и девушка. Во многих плясках часто кружатся парень с парнем или девушка с девушкой. Кружение может исполняться как на. Одном месте, так и с небольшим продвижением в различных направлениях.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


  • написать администратору сайта