РВ_Социология молодёжи. Билеты по Социологии молодёжи 20172018
Скачать 94.49 Kb.
|
Направленность личности молодого человека.Социальное развитие молодёжи, направленность в целом Негативная направленность, деформация развития Позитивная направленность, изменение количественных, качественных характеристик, свидетельствующих о социальном развитии этой группы два типа направленности личности: 1.социоцентризм, направленность на реализацию интересов группы или общества, 2. эгоцентризм, постановка личностью себя и своих интересов в центр жизненного проекта Процесс развития молодёжи связан с такими характеристиками как необратимость, направленность, закономерность. Направленность предполагает некий вектор. Государство формирует эти векторы. Рефлексивная способность личности.Способность личности осмыслить себя, свои мысли, поступки, оценить их последствия во взаимосвязью с социальной действительностью. Включает в себя такие процессы как интерпретация – это понимание глубинного значение норм, действий, процессов во внешней среде и самоинтерпретация – это самопознание внутреннего мира. Рефлексия – это способность личности встать на позицию наблюдателя, исследователя или контролёра. Гидденс пишет о мониторинге, отслеживании социальной жизни. Социальное конструирование реальности молодежью.Лекции Красниковой Почему молодёжи свойственно социальное конструирование? Молодёжь подвержена запретам и ограничениям, поэтому она с помощью лжи и социального конструирования пытается возместить то, что недоступно для молодёжи. Взаимодействие молодёжи с социальными институтами. Соц. Конструирование реальности – в форме присвоения субъектом некоторой части окружающей среды и подчинение её себе на уровне владения смыслом. 3 группы действий социального конструирования реальности: Адаптация Изменение поведения в соответствии с правилами Понимание и легитимация части среды (происходит конструирование своих территорий) Достраивание реальности (субъективная активность молодёжи) Прорыв группой (Р.Парк, он изучал эмиграцию в Америке, точнее жизнь людей в другой стране. Эмигрант не воспринимался как личность, поэтому он позиционировал себя как представителя своей этнической группы). Знаки и символы читаются представителями как «свои». По мнению социологов, татуировки были распространены в Европе и Америке с 70-90, в России на пике сейчас. Способы: путём символизации, путем компенсации недоступного действиями по ограждениям своего мира Переструктурирование социальной среды Игнорирование неважного. (Когда человек в другом городе избегает контактов) Перегруппировка норм и ценностей Действия вне своего мира. Когда подросток открыто противодействует другим субкультурным сообществам. Характеристики дейстельности: Телесноориентированные практики особенно популярны среди молодёжи. Культ Тела. Досуг молодёжи реализуется в экстремальных формах. Молодёжь подвержена экспериментам с алкоголем и легкими наркотиками. Использование молодёжного сленга и кличек (прозвищ) это система статусно-ролевой иерархии у молодёжи. Общественное воспроизводство в условиях нестабильности.Общественное воспроизводство – постоянное повторение, непрерывное возобновление процесса общественного производства, призванное обеспечить развитие общества и отдельных его групп как целостной системы Воспроизводство: Материальное, производство материальных условий жизни Духовное, производство духовных ценностей (идей, представлений, научных знаний, идеалов), система деятельности по производству, обмену, их распределению. Типы воспроизводства Деструктивное, отставание от ранее достигнутого уровня Простое, сохранение достигнутого уровня Расширенное, общественное воспроизводство возобновляется во всё увеличивающемся масштабе. Функции: Наследование опыта Трансляция опыта Инновация В процессе выполнения этих функций, происходит социальное развитие молодёжи. Формы воспроизводства молодёжью социальной структуры: Вертикальная горизонтальная мобильность Межпоколенная социальная мобильность, передача социальная статуса от одного поколения в другое. Восходящая – качественное улучшение последующих поколений. Нисходящая – снижение образовательного уровня, образа жизни. Внутрипоколенная социальная мобильность, переход от одной группы в другую внутри одного поколения Преемственность – это передача от одного поколения к другому не только социальных статусов, но и норм, ценностей, образцов поведения. Становление субъективности молодёжи, включение в социальную структуру, изменение этой структуры. В процессе формирования субъектности молодёжи, её интересов, ценностей, потребностей, приводит к тому, что молодёжь сама меняет эти условия. Изменение процессов преемственности приводит к изменению мотивационной сферы сознания. В условиях кризисного, нестабильного общества характер механизма воспроизводства изменяется. Основное противоречие связано с тем, что молодёжь стремится занять соответствующие социальные позиции, а общество не создаёт условия. Начнётся деформация социальных отношений. В условиях нестабильности механизмы воспроизводства становится противоречивым в силу переходности общества. Происходит нарушение процесса воспроизводства отношений в семейной сфере, в сфере труда. Такие институты утрачивают функции регуляции. Молодёжь отрицает образцы предлагаемые институтами. Центр тяжести смещается от сотрудничества к инновациям, которые могут быть негативными |