Главная страница
Навигация по странице:

  • «Умная птичка» М. Зощенко.

  • Вывод

  • «Что ни страница-то слон, то львица» В. Маяковский.

  • «Девочка чумазая» А. Барто, П. Барто.

  • «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

  • «Как мыши с котом воевали» Н. Заболоцкий.

  • «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский.

  • «Так и не так» К. Чуковский.

  • Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза. Короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк.

  • «Три котенка» В. Сутеев.

  • чит днев. дневник читателя


    Скачать 268.33 Kb.
    Названиедневник читателя
    Дата24.04.2023
    Размер268.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлачит днев.docx
    ТипСказка
    #1085820
    страница4 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Вывод: всему живому требуется чистота и мама приучает детей к ней.

    Воспитывать умение слушать новый рассказ, следить заразвитием действия.

    Повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения.

    Сопереживать героям произведений.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    39

    «Умная птичка» М. Зощенко.

    Одна умная птичка сумела обмануть любопытного мальчика, пожелавшего забрать себе птенчика из гнезда. 

    - Мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнёздышка.

    Художественное своеобразие сказки:

    Это рассказ из жизни человека и птицы. Птицы в нем не наделены человеческими качествами.

    Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: мама всегда заботиться о детенышах и сильный тоже должен заботиться о слабых.

    Формировать представления детей о птицах, их характерных признаках. Воспитывать любознательность, умение слушать произведение. Вести беседу с воспитателем по произведению.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    40

    «Что ни страница-то слон, то львица» В. Маяковский.

    Стихотворение Владимира Маяковского »Что ни страница – то слонто львица» в смешной и иронической форме рассказывает детям о животных, тем самым прививается доброе отношение к животным.

    Художественное своеобразие сказки:

    Это рассказ из жизни человека и животных. Животные в нем не наделены человеческими качествами.

    Произведение написано в стихах. Содержание его простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.
    Вывод: мы говорим о взаимодействии человека и живой природы.

    Познакомить детей с произведением В. Маяковского.

    Развивать интерес к художественной литературе.

    Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    41

    «Девочка чумазая» А. Барто, П. Барто.

    Стихотворение о девочке, которая не следила за своим внешним видом. Подводит детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждает к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. 

    Художественное своеобразие стихотворения:

    В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о девочке е и реальной жизненной ситуации с плаксивой девочкой.

    Лексика:

    Текст простой и доступный для понимания детьми младшего дошкольного возраста. В тексте нет средств художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

    Вывод: воспитывается стремление к здоровому образу жизни и чистоте.

    закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка;

    развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытьё рук, лица с мылом, вытирание полотенцем, расчёсывание;

    познакомить детей с произведением АБарто «Девочка чумазая».

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    Игра с куклой

    42

    «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

    В стихотворении «Что такое хорошо и что такое плохо?» рассказ ведется от лица отца, который отвечает сыну на вопрос. Противопоставление позволяет ребенку быстро понято что хорошо, а что плохо.

    Если »сын чернее ночи» или »в грязь залез и рад», то это очень плохо, ведь чистоплотность – это залог здоровья. А если »мальчик любит мыло и зубной порошок», а »также чистит валенки и моет сам калоши», то »он хотя и маленький, но вполне хороший».

    В конце малыш делает вывод:

    - Буду делать хорошо, и не буду плохо.

    Художественное своеобразие стихотворения:

    В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о реальной жизненной ситуации.

    Лексика:

    Текст простой и доступный для понимания детьми младшего дошкольного возраста. В тексте нет средств художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

    Вывод: развивается понимание хорошо-плохо, воспитывает в детях навыки вежливого поведения.

    Познакомить детей с произведением “Что такое хорошо и что такое плохо”.

    Развивать интерес к художественной литературе.

    Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    43

    «Как мыши с котом воевали» Н. Заболоцкий.

    Отважные мыши отправились воевать с котом. А кот притаился и обманул мышей.

    Вот какой он был, котище, хитрый!

    Вот какой он был, котище, умный!

    Всех мышей он обманул,

    Всех он крыс переловил.

    Не лазайте, мыши, по полочкам,

    Не воруйте, крысы, сухарики.

    Стихотворение написано приемом анимизма.

    Художественное своеобразие стихотворения:

    В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о реальной жизненной ситуации.

    Лексика:

    Текст простой и доступный для понимания детьми младшего дошкольного возраста. В тексте нет средств художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

    Вывод: необходимо всегда искать выход из ситуации.

    Познакомить с произведением, учить давать характеристику героям; обогащать словарный запас прилагательными учить отвечать на вопросы по произведению небольшими предложениями. 

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    44

    «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский.

    Показана красота лисы:

    - Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

    А также ее хитрость:

    - Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса - хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

    Сказка написана в прозе. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: сложившийся образ лисы в сказках очень стереотипный – лиса хитрая. Обманщица, а в этой сказке показана красота лисы.

    Совершенствовать умение детей слушать внимательно текст, отвечать на вопросы.

    Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

    Развивать речь детей, память, внимание, желание слушать рассказы, самостоятельность.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    45

    «Про друзей» Г. Цыферов из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»

    О том, как цыпленок выбирал себе друзей.

    - Друзей у цыпленка было мало. Он искал друзей по цвету. 

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

    Сказка написана в прозе. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: выбирать друзей надо не по незначащим признакам (по цвету, он угощает меня конфетами).

    Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки. Развивать у детей зрительную, слуховую память, творческое воображение.

    Активизировать слова: важный, голосистый, глазки-бусинки, шпоры, клюв, пушистый, виляет.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    46

    «Так и не так» К. Чуковский. Книжка-игрушка. Художник О. Рубина. К.: Веселка. 1983 г. 

    Митя рисовал для Муры картинки, сначала не правильно, а затем верно. Митя был очень рассеянный.

    Художественное своеобразие стихотворения:

    В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о реальной жизненной ситуации.

    Лексика:

    Текст простой и доступный для понимания детьми младшего дошкольного возраста. В тексте нет средств художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

    Вывод: прежде чем начинать рисовать, надо продумать сюжет рисунка.

    Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Развивать интерес и любовь к сказкам.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    47

    «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза. Короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк.

    Главный герой– обычный заяц, живший в лесу вместе с другими зайцами. Он, как и все его сородичи, боялся всего и всех – лесных шорохов, взлетающей птицы и, конечно, волка. Шло время и вот однажды зайцу надоело бояться. Он громогласно объявил всем жителям леса, что никого теперь не боится.

    Главный смысл сказки про храброго зайца состоит в том, что жизнь в значительной степени зависит от собственного отношения кого-либо к окружающему миру. Если все время бояться и опасаться разных неприятностей, то эти неприятности всё время будут вертеться в голове и мешать жить. А если найти в себе силы побороть страх, то удача будет на твоей стороне.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

    Сказка написана в прозе. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: Сказка учит не бояться опасностей, а стараться преодолевать их, активно бороться с надуманными страхами.

    Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Развивать интерес и любовь к сказкам.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    48

    «Ступеньки» Н. Носов.

    Мальчик Петя учился считать, но научившись считать до пяти, решил посчитать ступеньки. Но каждый раз, когда он доходил до числа пять, приходилось возвращаться обратно. Т.к. он не умел считать дальше.

    Художественное своеобразие сказки:

    В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о реальной жизненной ситуации.

    Лексика:

    Текст простой и доступный для понимания детьми младшего дошкольного возраста. В тексте нет средств художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

    Вывод: Овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.


    Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание рассказа.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    49

    «Три котенка» В. Сутеев.

    Три котенка были любопытные, и все хотелось узнать.

    Главные герои – котята помогают узнать много чего интересного об окружающем мире.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

    Сказка написана в прозе. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: побуждает быть любознательным и стремиться к изучению неизведанного, но с предосторожностями.

    Познакомить с рассказом ВСутеева »Трикотёнка».

    Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа.

    Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей.

    Развивать звуковую культуру речи.

    Развивать речь, внимание, мышление, память, познавательный интерес.

    Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать художественные произведения. Воспитывать уверенность в себе при чтении стихотворений, ответах на вопросы.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта