Главная страница
Навигация по странице:

  • «

  • «Лиса и заяц», обр. В. Даля.

  • «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

  • «Теремок», обр. Е. Чарушина.

  • «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой.

  • «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой.

  • «Пых»

  • «Лиса-нянька» финск. Е. Сойни.

  • «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке» С. Маршак.

  • «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.

  • «Краденое солнце» К. Чуковский.

  • «Мойдодыр» К. Чуковский.

  • «Муха-цокотуха» К. Чуковский.

  • «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

  • «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой.

  • «Путаница» К. Чуковский.


  • «Сказка о невоспитанном мышонке» из книги «Машины сказки» С. Прокофьева

  • Вывод

  • «Снег идет» Л. Воронкова.

  • чит днев. дневник читателя


    Скачать 268.33 Kb.
    Названиедневник читателя
    Дата24.04.2023
    Размер268.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлачит днев.docx
    ТипСказка
    #1085820
    страница3 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    Вывод: о стремлении оказать помощь.

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочокбелые копытца». Научить отвечать на вопросы по тексту.

    Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение.

    17

    «Лиса и заяц», обр. В. Даля.

    Сказка о доверчивости, необходимости помочь, и самое главное, что добро побеждает жадность.

    Герои: лиса, заяц, петух.

    Заяц: доверчивый.

    Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

    Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет зайчик и плачет. 

    Лиса: хитрая.

    - Лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. 

    Петух: смелый. Петух, хоть и не считается грозным лесным зверем, сумел одними лишь грамотно построенными речами выгнать Лису из домика Зайца. Да и наличие острой косы у Петуха сыграло немалую роль в его победе над Лисой.

    – Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

    Несу косу на плечах,

    Хочу лису посeчи,

    Слезай, лиса, с пeчи,

    Поди, лиса, вон!

    Главный смысл сказки «Лиса, заяц и петух» состоит в том, что для победы над врагом одного авторитета мало. Собака, Медведь и Бык считали, что Лиса в любом случае их испугается, и не прикладывали особых усилий к освобождению избушки. А вот Петух грамотно построил свою речь и дал Лисе понять, что у него есть оружие против захватчицы. Лиса глупой не была и правильно оценила степень угрозы, тут же покинув лубяную избушку.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма и персонификации. Все животные наделены сознанием, хаарктером и душой.

    Лексика:

    Архаизмы: лису посечи, иду на пятах, избенка.

    В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Текст простой, и доступный детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: Сказка «Лиса, заяц и петух» учит быть не только храбрым и сильным, но еще и умным. Надо знать, как наиболее эффективно воздействовать на противника, чтобы с наименьшими потерями добиться победы.

    Учить внимательно слушать сказку понимать содержание. Продолжать расширять и активизировать словарный запас.

    Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально откликаться на услышанное.

    Словарная работа: лубяной, ледяной.

    Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение, показ настольного театра.

    18

    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

    Сказка о взаимодействие всех членов семьи, оказание помощи.

    В сказке «У страха глаза велики» несколько персонажей, но главный ее герой – это обычный страх. 

    Герои: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

    Все помогают друг другу.

    Главный смысл сказки состоит в том, что страх – плохой помощник в неожиданных ситуациях. Наше воображение под воздействием страха способно отыскать то, чего нет на самом деле.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма и персонификации. Все животные наделены сознанием, характером и душой.

    Лексика:

    В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Текст простой, и доступный детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: Сказка учит не поддаваться панике и сохранять спокойствие в любой ситуации.

    Познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой); помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Развивающиеразвивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражания. Воспитывать взаимопомощь.

    Звукоподражание, чтение, рассматривание, обсуждение.

    19

    «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Сказка о взаимодействии разных животных в одном доме.

    Герои: лягушка, мышка и т.д., медведь.

    Герои: дружелюбные.

    - Заходи. Вместе будем жить.

    Сказка написана с использованием приема анимизма.

    Главный смысл сказки «Теремок» состоит в том, что совершенно разные по духу и характеру личности могут мирно сосуществовать вместе, если все они настроены дружелюбно друг к другу. Но бывает достаточно кого-то одного, кто настроен враждебно к дружному коллективу, чтобы разрушить мирную обстановку. Важно дружелюбно относиться ко всем гостям, но при этом внимательно оценивать, не настроен ли пришедший враждебно, чтобы суметь своевременно дать отпор разрушителю.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание, в данной сказке все животные разговаривают, ведут диалог, выполняют действия, похожие на поведение человека.

    Персонификация животных. Например, каждое животное персонифицировано, у него есть свой характер.

    Анимизм – наделение животных душой.

    Лексика:

    В тексте нет архаизмов, сказка написана современным языком. Лексика упрощена для того, чтоб быть доступной маленьким детям.

    В этом тексте практически нет способов применения средств художественной выразительности речи: метафор, эпитетов. Текст упрощен и доступен для понимания детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: Сказка «Теремок» учит всех жить в мире и дружбе, в добром согласии.

    Познакомить со сказкой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Учить подражанию животным.


    Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций,

    20

    «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой.

    Сказка о совместном житье в одном доме (рукавичке). Сюжет схоже, с сюжетом р.н. сказки «Теремок». Герои следую принципу в тесноте, но не в обиде. Пустили даже медведя.

    Герои: дружелюбные.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание, в данной сказке все животные разговаривают, ведут диалог, выполняют действия, похожие на поведение человека.

    Персонификация животных. Например, каждое животное персонифицировано, у него есть свой характер.

    Анимизм – наделение животных душой.

    Лексика:

    В тексте нет архаизмов, сказка написана современным языком. Лексика упрощена для того, чтоб быть доступной маленьким детям.

    В этом тексте практически нет способов применения средств художественной выразительности речи: метафор, эпитетов. Текст упрощен и доступен для понимания детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: Сказка учит всех жить в мире и дружбе, в добром согласии.

    Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

    Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

    Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    Показ театра.

    21

    «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой.

    Сказка об очень хитрой козе, которая все время жаловалась, что ее не кормят и не выгуливают. А когда дед решил ее проучить, она выгнала из домика зайку. Но добрые животные помогли выгнать козу.

    Главные герои: коза, заяц.

    Коза: хитрая.

    - Я не ела, не пила, а как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек, а как бежала через гребельку, проглотила воды капельку - вот и вся моя еда.

    В козе показаны плохие черты человека только в образе козы. Это совсем не естественное поведение для сказочной козы.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма, антропоморфизма и персонификации. Все животные наделены сознанием, характером и душой – коза, петух.

    В характере козы можно увидеть негативные качества человека.

    Лексика:

    В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Эпитеты «листочек кленовый»Текст простой, и доступный детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: нельзя привередничать и обманывать самых близких.

    Познакомить со сказкой; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Развивающиеразвивать внимание, память, воображение.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    22

    «Два жадных медвежонка» венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева. Детиз, 1953.

    Сказка о том, как два медвежонка никак не могли поделить кусок сыра. А хитрая лиса поделила его так, что сама наелась, а медвежатам оставила маленький кусочек.

    Герои: медвежата, лиса.

    Медвежата жадные, доверчивые, глупые.

    Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали.

    Лиса: хитрая.

    - Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.

    Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

    В сказке используется прием анимизма – животные ведут себя как животные, но с пониманием ситуации.

    Главная мысль в том, что два медвежонка были всегда жадными и их же жадность их же и наказала, они остались голодными потому что братьев обманула лиса. 

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма, антропоморфизма и персонификации. Все животные наделены сознанием, характером и душой – медвежата, лиса.

    В характере медвежат прослеживаются характер жадных людей.

    Лексика:

    В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Текст простой, и доступный детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: Сказка учит быть не жадными и всегда быть вместе и учиться делится.

    Воспитывать умение слушать новую сказку. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

    Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    Просмотр мультфильма.

    23

    «Пых» белорус., обр. Н. Мялика.

    Сказка о том, как в огороде жил ежик, и он случайно напугал деда с бабкой. А внучку не напугал. Она принесла его домой, напоила молоком.

    Вывод: смелость внучки спасла ежика.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка написана повествовательно, с диалогами.

    Это скорее рассказ, чем сказка, потому что ежик неодушевлен.

    Лексика:

    В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Текст простой, и доступный детям младшего дошкольного возраста.


    Учить слушать произведение до конца;

    Учить отвечать на вопросы законченным предложением;

    Учить воспроизводить содержание сказки по вопросам;

    Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов;

    Воспитывать любовь к художественной литературе.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    24

    «Лиса-нянька» финск. Е. Сойни.

    Рассказывает о том, как медведь ходил по лесу и искал няню для своих маленьких медвежат. Выбрал в няньки лису, которая совсем не ухаживала за медвежатами.

    Медведь: глупый.

    Лиса: ленивая.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка написана повествовательно с диалогами, с использованием приема антропоморфизма. Животные очеловечены, ведут себя как люди.

    Лексика:

    В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Текст простой, и доступный детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: Мораль этой сказки заключается в том, что одними песнями сыт не будешь и нужно всегда уметь делать разную работу и быть трудолюбивым человеком.

    Учить отвечать на вопросы законченным предложением;

    Учить воспроизводить содержание сказки по вопросам;

    вопроса, вслушиваться в звучание слов;

    Развивать умение передавать характер героев, их настроение.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    25

    «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке» С. Маршак.

    Произведение в форме стихотворения рассказывает об обитателях зоопарка. К кому может залететь воробей.

    Воробей: шустрый, быстрый, веселый, дружелюбный.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка написана повествовательно, в стихотворной форме.

    Воробей описан как обычная (не сказочная) птица.

    Нет приемов анимизма и персонификации в тексте.

    Лексика:

    В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Текст простой, и доступный детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: на содержании стихотворения знакомим с животными, которые содержаться в зоопарке, некоторые их особенности. Кроме этого, маленький, юркий воробей может пообедать почти у всех обитателей.

    Формировать представления о поэтических образах животных из стихотворений СМаршака.

    Развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    Игра-подражание

    26

    «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.

    Мышонок смог перехитрить лису, которая его унесла к себе в норку и не только ее, но еще ежа, лягушку и сову.

    История примечательна описанием или простым упоминанием самых известных русских народных забав: кошки-мышки, жмурки, уголки, горелки, пятнашки, чехарда. В сказке об умном мышонке встречаются любимые детками звери и птицы: мышка, кошка, еж, лягушка, сова.

    В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек. Мышонок находит возможность перехитрить кошку и убежать.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание, мама Мышка и Мышонок представлены в сказке как люди – сынок и мама. Все животные, которые приходили в няньки – курица, лошадь – то же одушевлены.

    Все животные представлены нам в сказке разговаривающими, поющими и думающими.

    Персонификация животных (из каждого животного воссоздана отдельная персона, отдельная личность со своим характером, темпераментом и поступками).

    Анимизм – наделение животных душой.

    Лексика:

    Применяются устаревшие слова: огарочек свечи.

    В тексте используются некоторые средства художественной выразительности речи. Например, эпитеты «сладкая песня».

    Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: Она показывает как надо себя вести, чтобы избежать неприятностей.

    1. Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить её; активизировать словарь: «ловкий», «умный», «сообразительный», «находчивый»; обогащать словарь: «горелки», «рыльце»; воспитывать у детей желание слушать сказку, вызвать чувство симпатии к её герою;

    2. воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    Показ спектакля.

    27

    «Краденое солнце» К. Чуковский.

    Главные герои сказки «Краденое солнце» – лесные обитатели, звери и птицы. Они жили в своем лесу без особых забот, пока однажды внезапно повсюду не наступила темнота. Крокодил, который украл солнце, не хотел его отдавать. Тогда животные стали его просить, но тщетно. И тогда уговорили медведя. Поначалу он пытался усовестить крокодила и требовал от того добровольно отдать солнце. Но крокодил только усмехался и грозил, что и луну проглотит. Тогда медведь разозлился и начал ломать крокодила. Тот испугался и выпустил солнышко из пасти. И сразу все пришло в норму. Нельзя пользоваться природными явлениями одному, не давая другим жить хорошо.

    Сказка написана в стихотворной форме, использован прием антропоморфизма.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание всех животных. Они разговаривают, совершают поступки.

    Персонификация животных (из каждого животного воссоздана отдельная персона, отдельная личность со своим характером, темпераментом и поступками).

    Анимизм – наделение животных душой.

    Лексика:

    В тексте используются некоторые средства художественной выразительности речи. Например, эпитеты «солнце красное».

    Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: Сказка учит не поддаваться страхам и смело бороться с нарушителями спокойствия, подобными крокодилу, проглотившему солнце.

    Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному;  следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    28

    «Мойдодыр» К. Чуковский. К мальчику-неряхе пришел Мойдодыр и объяснил, нельзя быть таким. Нужно умываться, следить за своим внешним видом, ухаживать за своими вещами.

    Мальчик: грязнуля, ленивый.

    Мойдодыр: обучающий, важный.

    - Надо, надо умываться, по утрам и вечерам.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание всех животных. Они разговаривают, совершают поступки.

    Персонификация животных (из каждого животного воссоздана отдельная персона, отдельная личность со своим характером, темпераментом и поступками).

    Анимизм – наделение животных душой.

    Лексика:

    В тексте используются некоторые средства художественной выразительности речи. Например, эпитеты «мыло душистое», «полотенце пушистое».

    Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Стихотворение написано приемом антропоморфизма – Мойдодыр, крокодил очеловечены.

    Вывод: в смешной и доступной форме ребенку рассказывается о необходимости чистоты и ЗОЖ приучить детей к чистоплотности, убедить их в том, что нужно регулярно мыться и следить за собой, от этого зависит то, как к нам относятся/воспринимают окружающие, ведь, как правило, никому не хочется иметь дело и тем более дружить с грязнулями.

    Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения; воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

    развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. Разыгрывание сюжета, проговаривание диалогов.

    29

    «Муха-цокотуха» К. Чуковский.

    Рассказывает о бедной мухе, которую схватил страшный паук, а все друзья цокотухи отказались ей помогать. Один только бесстрашный комарик вызволил муху из беды. 

    Главная мысль сказки «Муха-Цокотуха» заключается в том, что трусость – это позорное качество. Не следует идти на поводу у такого чувства, как страх. Когда паук напал на муху, все ее гости испугались и побоялись прийти на выручку.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание всех животных. Они разговаривают, совершают поступки.

    Персонификация животных (из каждого животного воссоздана отдельная персона, отдельная личность со своим характером, темпераментом и поступками).

    Анимизм – наделение животных душой.

    Лексика:

    В тексте используются некоторые средства художественной выразительности речи. Например, эпитеты «позолоченное брюхо».

    Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Сказка написана в стихах, образным языком приемом антропоморфизма.

    Вывод: Сказка учит быть смелым и отважным, и оказывать помощь тем, кто попал в беду.

    Формировать умение узнавать содержание литературных произведений К. И. Чуковского.

    Побуждать проговаривать знакомые отрывки из сказки »Муха – Цокотуха» с опорой на картинки, используя интонационные средства выразительной речи.

    Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.


    30

    «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

    Сказка о том, как цыплята отправились на поиск ответа, почему нет солнышка. В дороге им помогали птицы и животные, которые так же отправились вместе с цыплятами. Когда они нашли солнышко. Они узнали, что ему требуется помощь, его надо помочь – помыть его. И друзья вместе помыли солнышко, и оно засияло с прежней силой.

    В сказке явно прослеживается антропоморфизм – так не ведут себя животные, они не ходят спасать солнце.

    Вывод: вместе можно сделать много хороших дел.

    Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному;  следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    31

    «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой.

    Храбрец-молодец – это петух, который не испугался лисы. Она разными способами, хитростью пыталась его уговорить спуститься с забора. Но у нее ничего не получилось. Петух умный, сообразительный, находчивый.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание всех животных. Они разговаривают, совершают поступки.

    Персонификация животных (из каждого животного воссоздана отдельная персона, отдельная личность со своим характером, темпераментом и поступками).

    Анимизм – наделение животных душой.

    Лексика:

    В тексте используются некоторые средства художественной выразительности речи. Например, эпитеты «солнце красное».

    Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Сказка написана приемом анимизма – лиса ведет себя как лиса, но умеет разговаривать и с помощью слов пытается привлечь петуха.

    Вывод: не надо поддаваться на уговоры, это может привести к беде.

    Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    32

    «Путаница» К. Чуковский.

    Главные герои сказки «Путаница» – животные. Однажды им вздумалось пошалить. Котята решили, что отныне они будут хрюкать, утята принялись квакать, свинки начали мяукать, а воробей замычал, как корова. Началась ужасная путаница, что привело к большим бедам. Только зайка не стал шалить. Он спрятался под капустой и призывал малышей прекратить баловство. Когда случилась беда все стали тушить море, но ничего не получалось. Помогла бабочка.

    Главная мысль сказки «Путаница» заключается в том, что если поступать вопреки здравому смыслу, делать все наоборот или шиворот-навыворот, то ничего хорошего в результате не получится.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание всех животных. Они разговаривают, совершают поступки.

    Персонификация животных (из каждого животного воссоздана отдельная персона, отдельная личность со своим характером, темпераментом и поступками).

    Анимизм – наделение животных душой.

    Лексика:

    В тексте используются некоторые средства художественной выразительности речи. Например, эпитеты «солнце красное».

    Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Сказка написана в стихотворной форме, но с необычным сюжетом. Вывод: Сказка учит быть последовательным, логичным и опираться всегда на здравый смысл.

    Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница». Продолжать учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    33

    «Айболит» К. Чуковский.

    Главный герой сказки «Айболит» – добрый доктор с примечательным именем Айболит. Этот доктор берется за лечение любых животных, которые обращаются к нему за помощью. Когда Айболит отправился лечить зверей в Африку, ему помогали все, кто встречался на пути.

    Главная мысль сказки «Айболит» заключается в том, что доброта и милосердие – это то ценное, без чего невозможно жить в мире. Доктор Айболит никому не отказывал в лечении, он старался помочь всем.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка написана с элементами анимизма – животные тоже могут болеть, к ним приходит специальный врач – все это бывает в обычной, а не сказочной жизни.

    Вывод: Сказка учит быть добрым и отзывчивым, помогать всем, кто болен, слаб или беспомощен.

    Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

    Развивать воображение.

    Воспитывать интонационную выразительность речи.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    34

    «Жадина» Э. Мошковская.

    В книге повествуется озорной рассказ в стихах про пса, который шагал по переулку с булкой. И кто бы к нему не подходил с просьбой отломить кусочек, он жадничал.

    Пес: жадина.

    Пёс,

    Стал гадать:

    Дать или не дать?

    Погадал – погадал –

    Не дал. И сам все съел.

    Художественное своеобразие сказки:

    Стихотворная сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации.

    В тексте используются некоторые средства художественной выразительности речи.

    Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: нельзя жадничать, это может привести к тому, что можно остаться без друзей.

    Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. 

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    35

    «Сказка о невоспитанном мышонке» из книги «Машины сказки» С. Прокофьева

    Сказка о невоспитанном мышонок, живущем в лесу и с ним никто не хотел дружить. Маша посоветовала мышонку:

    – Утром надо всем говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить. 

    Мышонок последовал совету Маши, сбегал к разным семьям, живущим в лесу, и подружился со всеми.

    Лесная Птица погладила Мышонка крылом: 
    – Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

    Художественное своеобразие сказки:

    Стихотворная сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации.

    Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: вежливость позволяет человеку иметь друзей.

    Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.

    Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.

    Развивать коммуникативные навыки детей.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    36

    «Снег идет» Л. Воронкова.

    Рассказ о начале зимы. Побуждает детей к исследованиям, рассматриванию снежинок. Показывает, что они все разные.

    Таня: любопытная, добрая девочка.

    Таня подбежала к окну:

    – Где снежок пошёл?

    – Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

    Художественное своеобразие сказки:

    В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о девочке е и реальной жизненной ситуации с плаксивой девочкой.

    Лексика:

    Текст простой и доступный для понимания детьми младшего дошкольного возраста. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Повествовательная форма.

    Вывод: развивает исследовательский и познавательный интерес у детей.

    Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.


    37

    «Храбрый еж» Д. Хармс.

    Сказка о еже, который не испугался змеи.

    - Один еж не испугался, кинулся на змею и - раз, два, три - загрыз ее.

    А дальше еж стал кричать разными голосами (собаки, кошки, петуха) и старался вспомнить, как же кричит еж.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Еж очеловечен, наделен человеческими катвами – храбрость, смелость.

    Сказка написана в прозе. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: смелость, отчаянность в схватке со змеей воспитывает в детях храбрость.

    Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить заразвитием действия.

    Повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения.

    Сопереживать героям произведений.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    38

    «Купание медвежат» В. Бианки

    Рассказ показывает, как живут медведи в лесу, как они купаются. Что даже животные моются и следят за своей шубкой.

    - Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

    Художественное своеобразие сказки:

    Это рассказ о жизни животных. Они не наделены человеческими качествами.

    Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.


    написать администратору сайта