Главная страница

чит днев. дневник читателя


Скачать 268.33 Kb.
Названиедневник читателя
Дата24.04.2023
Размер268.33 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлачит днев.docx
ТипСказка
#1085820
страница6 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

10

Братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского, под ред. С. Маршака

Главные герои сказки «Бременские музыканты» – домашние животные. Осла выгнал из дому хозяин, когда тот не смог выполнять свою работу по старости. Решил тогда осел пойти в город Бремен и стать там музыкантом. По дороге он встретил собаку, которую хозяин хотел убить. Собака согласилась идти вместе с ослом. Позже к ним присоединились кот и петух. Совместными усилиями они смогли победить разбойников и стали жить вместе.

Главный смысл сказки «Бременские музыканты» состоит в том, что объединенными усилиями можно справиться с кем угодно, даже с грозными разбойниками.

Осел в сказке дружелюбен – он приглашал идти с ним вместе всех животных, которых встретил по пути. И это стремление к объединению с другими животными в итоге помогло всем устроиться лучше некуда.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма и персонификации. Все животные наделены душой и сознанием, у каждого свой характер, все животные разговаривают, совершают поступки.

Лексика:

В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Текст доступный детям дошкольного возраста. Интересен текст сказки своими диалогами и занимательным сюжетом.

Вывод: Сказка учит быть смелым, находчивым и сообразительным.

Познакомить детей со сказкой.

Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к дружбе.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

11

«Лиса-лапотница», обр. В. Даля.

Лиса с помощью своей хитрости смогла обхитрить людей, которые ее приютили на ночь.

Идет и песенку попевает:

Лисичка-сестричка

Темной ноченькой

Шла голодная;

Она шла да шла,

Ошметок нашла -

В люди снесла,

Добрым людям сбыла,

Курочку взяла.

И лишь один хозяин решил лису перехитрить.

И обещал ей за гуся индюшку. А вместо индюшки тихонько подложил ей в мешок собаку. Лисонька не догадалась, взяла мешок, простилась с хозяином и пошла.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма и персонификации. Лиса наделена душой и сознанием, у нее свой характер, поступки, речь.

Лексика:

В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Эпитеты «темная ноченька», «рябая курочка». Текст простой и доступный детям дошкольного возраста. Интересен текст сказки своими диалогами и сюжетом. В повествовательном тексте в прозе включен отрывок в стихотворной форме – это песенка лисы.

Вывод: не надо пускать незнакомых.

Знакомить с разными жанрами художественной литературы (сказки и малые фольклорные формы).

Учить детей оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой, смелый, хитрый, подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка и образные выражения.

Развивать у детей память, внимание, мышление, эмоциональную восприимчивость повествований литературных произведений, понимать их характер.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

12

«Дядя Степа» С. Михалков.

Главное действующее лицо этого произведения-всем известный дядя Степа, которого знают все-и дети, и взрослые. Начинается повествование с места, где жил этот гражданин-у заставы Ильича. Его все любили и уважали за его высоту и добрые поступки. Рассказывается, в какую одежду он одевался, сколько съедал, как спал. О том, что дядя Степа вел здоровый образ жизни-рано вставал, открывал утром настежь окно, делал зарядку, чистил зубы.

Художественное своеобразие стихотворения:

В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о человеке (пусть и вымышленном, гиперболизированном Дяде Степе) и реальных жизненных ситуациях с его участием.

Лексика:

Текст представлен в стихотворной форме. Сюжет простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

Вывод: Такими хорошими примерами можно воспитывать детей. Эта добрая и очень поучительная книга должна послужить примером хорошего гражданина, человека, готового в трудную минуту прийти другому на помощь.

- Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

- Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину.

- Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

- Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

13

«Вот какой рассеянный» С. Маршак.

Стихотворение Самуила Маршака о забавном путешествии очень рассеянного человека с улицы Бассейной из Петербурга в Москву. 

Он такой рассеянный, невнимательный от этого с ним происходит множество смешных мини-историй.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.

Художественное своеобразие стихотворения:

В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о человеке (пусть и вымышленном, гиперболизированном человеке Рассеянном) и реальных жизненных ситуациях с его участием.

Лексика:

Текст представлен в стихотворной форме. Сюжет простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст очень смешной, юмор понятен детям среднего дошкольного возраста. Текст эмоционален и легко запоминается детьми.

Вывод: рассеянность, несобранность приводят к смешным ситуациям, а могут довести и до беды.

Познакомить детей с творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака и прививать любовь к художественной литературе; создать положительную атмосферу, которая бы вызвала интерес к писателю и его произведениям; воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость; развивать эмоциональность и выразительность, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; учить детей вежливому общению.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

14

«Багаж» С. Маршак.

Стихотворение дама сдавала багаж и, в конце концов, получила огромного пса вместо маленькой собачонки. Так как багаж был огромен, не уследили за собачонкой, и она убежала. Однако сотрудники вокзала, куда прибыл поезд, выдали все по квитанции. Немного смешное и забавное стихотворение.

Художественное своеобразие стихотворения:

В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о человеке (Дама) и реальных жизненных ситуациях с ее участием.

Лексика:

Архаизмы: саквояж.

Сюжет простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

Вывод: нужно быть внимательным.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

15

«Уехали» А. Барто.

Стихотворение рассказывает, как дети ухаживали за щенком, но внезапно уехали. И щенок остался один грустный и несчастный. Но дети вернулись, и щенок был счастлив.

- Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо. Его ласкали малыши, И лаял он от всей души.

Художественное своеобразие стихотворения:

В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о детях и щенке и реальных жизненных ситуациях с его участием. Щенок не очеловечен, не разговаривает.

Лексика:

Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. й и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

Вывод: Мы в ответе за тех, кого приручили.

-вызвать интерес детей к творчеству А. Л. Барто

-развить любовь к поэзии, память, внимание, развить выразительность речи.

-развить умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения.

формировать умение всматриваться в иллюстрации.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

16

«О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги) А. Веденский. «Детская литература», 1956 г., рисунки Н. Кнорринг.

Книга рассказывает о реальной семье, но включаются сказочные эпизоды.

Художественное своеобразие сказки:

В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о девочке Маше и ее кошке, собаке и кукле. Животные не очеловечены, кукла тоже.

Лексика:

Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе.

Вывод: девочка Маша - обычная девочка.

- Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

- Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,

- Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

17

«Показательный ребенок» М. Зощенко.

Рассказ об обычной семье и ребенка Павлика. Он ушел из дома, но благополучно вернулся. Это исключительно боевой, показательный ребенок. Мало того, что он все знает – он еще меня хочет до дому довести.

Главная мысль рассказа Зощенко «Показательный ребенок» заключается в том, что за маленькими детьми необходимо постоянно присматривать. Дети очень инициативны и любознательны, много чего придумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений. Павлику повезло, что он знал свой домашний адрес, поэтому милиционер быстро привел его домой и даже назвал показательным ребенком.

Художественное своеобразие рассказа:

В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о мальчике Павлике и милиционере.

Описана поучительная жизненная ситуация с их участием.

Лексика:

Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе.

Вывод: Рассказ учит быть внимательным с маленькими детьми, никогда не выпускать их из поля зрения, чтобы не случилось каких-либо неприятностей. Необходимо знать собственный адрес, т.к. может произойти все что угодно.

Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

Развивать умение эмоционально воспринимать содержание.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

18

«Первый снег» Я. Аким.

Стихотворение о начале зимы. Радость ребят не имеет предела.

Художественное своеобразие стихотворения:

В данном произведении использованы приемы очеловечивания и персонификации. Снег одушевлен: «расстелил палаток пуховый», «прикорнул на фонаре».

Лексика:

Архаизмы: салазки, прикорнул.

Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте использованы средства художественной выразительности речи. Эпитеты «платок пуховый», «снег легкий, новый». Стихотворная форма. Очень эмоционален, взывает к чувствам и эмоциям детей (Полетят салазки с горок!).

Вывод: содержание стихотворения знакомит с окружающей природой и показывает опыт взаимодействия с ней.

Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: мостовая, прикорнуть, салазки.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. 

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

19

«Заплатка» Н. Носов.

Главный герой рассказа «Заплатка» – мальчик по имени Бобка. У него были необыкновенные по тем временам штаны из ткани защитного цвета. Главный смысл рассказа «Заплатка» состоит в том, что в жизни надо стремиться к самостоятельности. Успеха может добиться только самостоятельный человек. Это понимала мама Бобки и поэтому она настояла на том, чтобы ее сын самостоятельно починил штаны.

Бобка справился с непривычным для него делом, пришиванием заплаты. Более того, он отнесся к этой работе ответственно – увидев, что заплата пришита плохо, он отпорол ее и начал работу заново, добившись качественного результата.

Художественное своеобразие рассказа:

В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о мальчике Бобке и его маме.

Описана поучительная жизненная ситуация с их участием.

Лексика:

Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе. Текст поучительный.

Вывод: Рассказ учит быть настойчивым в достижении поставленной цели.

Выработать правильное отношение к книге и чтению;

Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

20

«Затейники» Н. Носов.

Один раз Петя и Валя играли в «три поросёнка». Они завесили стол одеялом и сделали домик. Там было темно. Вдруг кто-то схватил Петю за ногу. Он испугался, что это серый волк, и дети выбежали из комнаты. Валя призналась, что это она тронула Петю за ногу, и он, подкравшись к столу, сбросил одеяло. Под столом никого не было. Дети обрадовались, но больше не играли в эту игру.  

Дети затейники. Придумывают различные игры.

Художественное своеобразие рассказа:

В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о детях Пете и Вале.

Описана поучительная жизненная ситуация с их участием.

Лексика:

Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе. Текст поучительный.

Вывод: не всякая затея ребенка может быть безопасна.

-продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н.Н.Носова;

-развивать  литературную  речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

21

«Подкидыш» В. Бианки.

Мальчишки разорили гнездо. С этого начинается рассказ. Этот рассказ о том, как пеночка-пересмешка выкормила птенца каменки. Этот рассказ учит тому, что если ты кому-нибудь делаешь добро, к тебе вернётся оно. Пересмешка кормила приёмыша, а он помог высидеть её птенцов.

Художественное своеобразие сказки:

Это рассказ о жизни птиц. Они не наделены человеческими качествами, т.е. нет приемов анимизма, персонификации и антропоморфизма.

Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям младшего дошкольного возраста. Содержание рассказа эмоционально. Тексты Бианки всегда опираются на реальные наблюдения автора за живой и неживой природой.

Вывод: в жизни все возвращается, если ты совершил доброе дело, то тебе обязательно вернется.

 Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей, умение характеризовать героев художественных произведений.

Учить детей отвечать на вопросы, используя простые предложения; слушать товарищей, участвовать в коллективном разговоре.

Развивать у детей внимание, воображение, умение мыслить, рассуждать логически.

Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

22

«Бодливая корова» К. Ушинский.

Была корова бодлива, и хотели отпилить ей рога. Но однажды на девочку Феню, которая пасла корову и теленка, напал волк. И корова защитила девочку.

Люди с понимание относятся к животному. Ухаживают за коровой, и она отблагодарила их.

Художественное своеобразие рассказа:

В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о девочке Фене и корове. Корова не очеловечена: не разговаривает.

Описана поучительная жизненная ситуация с их участием.

Лексика:

Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Эпитеты «бодливая корова», Текст повествовательный, в прозе. Текст поучительный.

Вывод: в природе все продумано ею самой, и не всегда человеку стоит вмешиваться.

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Стимулировать и поощрять размышления детей о поступках героев произведения.

Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

23

«Воробьишко» М. Горький.

Главный герой сказки Горького «Воробьишко» – юный воробей по имени Пудик. Пудик был любопытным и часто высовывался из гнезда. Мама предупреждала его, чтобы он так не делал. Главная мысль сказки «Воробьишко» заключается в том, что родители плохого не посоветуют. Пудик пропускал мимо ушей советы родителей и чуть не попал в лапы кошки. Однако, благодаря этому случаю, молодой воробей научился летать.

Мама Пудика смелая и бесстрашная.

- Мать отважно бросилась на защиту малыша. Она раскрыла клюв и пыталась попасть кошке в глаз.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

Сказка написана в прозе. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

Вывод: Сказка Горького учить быть осторожным и слушать советы родителей.

Учить внимательно слушать литературное произведение.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

24

«Волшебная иголочка» В. Осеева.

Главная героиня сказки «Волшебная иголочка» – девочка Машенька. Сюжет произведения построен по классическим канонам русской народной сказки. Машенька занимается рукоделием и у нее есть непростая швейная иголка. Что этой иголкой вышьешь, то реальностью становится. Платья у Маши сами себя стирают и гладят. Кушаньями, вышитыми на скатерти, угоститься можно.

Никогда Машенька с иголкой не расставалась, да однажды потеряла ее в лесу. Лесные обитатели пытались помочь девочке, 

Главный смысл сказки «Волшебная иголочка» в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Потерять легко, а найти потом гораздо сложнее.

Машенька - оказалась очень настойчивой девочкой, не побоялась трудностей. А в борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, которые абсолютно бескорыстно помогли героине сказки вернуть утраченную иголочку и вернуться домой.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

Сказка написана в прозе. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

Вывод: Также сказка наглядно показывает нам, что надо с уважением относиться к тем, кто тебе помогает. Ну а если уж случилась беда, нельзя опускать руки – надо проявить настойчивость и упорство и добиваться поставленной цели. И бережно относиться к тому, что имеешь.

-приобщение детей к художественной литературе;

-обогатить словарный и литературный опыт ребенка;

-воспитывать нравственные качества на примере героев произведений ВОсеевой;

- учить юных читателей осознавать свое отношение к поступкам героев, определять, где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого - осуждать.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

25

«Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сеф.

Кругленькие и длинненькие человечки враждовали. Потому что их взгляды не совпадали. Но:

Мир настал,
Соседи дружат,
Не горюют
И не тужат,
Круглые на карусели
Кружат длинненьких
Людей.
Длинные, забыв о злости,
Приглашают круглых
В гости
И качают на качелях
Круглых маленьких
Детей.
Всё.
Конец приходит сказке.
Мой хороший,
Без опаски
Заходи в ворота сказки,
Тихо и спокойно там.
А награда?
Что награда -
Лишь бы знал ты,
Что не надо,
Ах, не надо,
Ох, не надо,
Ссориться по пустякам!

Художественное своеобразие сказки:

Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Растения и плоды очеловечены, наделены человеческими качествами.

Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста.

Произведение написано в стихотворной форме с использованием приема антропоморфизма – очеловечивание плодов растений – они разговаривают, ведут себя как люди.

Вывод: не надо враждовать по пустякам и во время нужно остановиться.

Выработать правильное отношение к книге и чтению;

Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

26

«Телефон» К. Чуковский.

Главный герой сказки «Телефон» никак не может выспаться, потому что по ночам у него постоянно звонит телефон. 

Главная мысль сказки «Телефон» заключается в том, что следует проявлять деликатность и не беспокоить людей в неурочное время без веских на то оснований.

Главный герой, является терпеливым и отзывчивым человеком. Он отвечает на все телефонные звонки, невзирая на время дня и ночи, а когда его попросили о помощи – достать бегемота из болота, он сразу откликнулся на эту просьбу, хотя это очень трудное дело – доставать такое огромное животное из болотной трясины.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста. Содержание занимательно и юмористично. Стихотворение легко запоминается детьми.

Вывод: Сказка учит соблюдать культуру общения и проявлять уважение к другим людям.

Знакомить с произведениями К.И. Чуковского.

Учить понимать юмор его произведений. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

27

«Тараканище» К. Чуковский.

Главные герои сказки «Тараканище» – звери, птицы, насекомые весело путешествуют на разных видах транспорта. Но дорогу им преграждает страшное чудовище – усатый таракан, который грозится съесть веселых путешественников. Испугавшись таракана и его огромных усов, одни герои сказки падают в обморок, другие разбегаются в разные стороны. Их пытается приободрить Гиппопотам, но звери его не слушают.

Главный смысл сказки «Тараканище» заключается в том, что зачастую боязнь чего-либо или кого-либо бывает совершенно необоснованна. Люди сами придумывают себе поводы для страха, и становятся пленниками этого чувства.

Воробей, совершенно не боялся злого усатого чудовища. Он прилетел и склевал таракана, избавив всех зверей от их беспочвенных страхов.

Используется прием анимизма.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка, написанная с использованием приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста. Содержание занимательно и юмористично. Стихотворение легко запоминается детьми.

Вывод: Сказка учит объективно оценивать ситуацию и не поддаваться беспочвенным страхам.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

Игра-драматизация.

28

«Федорино горе» К. Чуковский.

Главная героиня сказки «Федорино горе» – бабушка Федора Егоровна. У нее случилось горе – все ее вещи решили срочно от нее убежать. По улице понеслись разнообразные предметы: метла, лопата, кочерга, топоры. Постепенно Федора осознала, что вела себя неправильно и всячески уговаривала беглецов вернуться домой, обещая, что будет относиться к ним бережно и содержать в чистоте и порядке.

Сбежавшие предметы пожалели свою хозяйку и вернулись домой.

Главная мысль сказки «Федорино горе» заключается в том, что необходимо всегда поддерживать в доме чистоту и порядок. Следует бережно относиться к предметам домашнего обихода, и тогда они будут служить верой и правдой долгие годы.

Федора Егоровна сумела побороть в себе лень и неряшливость и уговорила вернуться все предметы, сбежавшие из ее дома. Она полностью исправилась и в дальнейшем относилась к домашней утвари с любовью и уважением.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста. Содержание занимательно и юмористично. Стихотворение легко запоминается детьми.

Вывод: Сказка учит быть аккуратным в быту, чтобы не случилось того, что произошло с Федорой.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

29

«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов.

Главный герой сказки «Приключения Незнайки и его друзей», Незнайка, живет в необыкновенном Цветочном городе, который расположился возле Огуречной реки. Необыкновенным этот город является потому, что его жители имеют очень маленький рост – не выше огурца. Сами себя они называют коротышками. Все коротышки делятся на малышей и малышек. Малыши носят штанишки, а малышки платьица.

Вместе с пятнадцатью другими малышами Незнайка живет в доме на улице Колокольчиков. Его соседи – люди разнообразных специальностей: врач Пилюлькин, охотник Пулька с собакой Булькой, два механика – Винтик и Шпунтик, художник Тюбик, музыкант Гусля. Малыш, которого все звали Сиропчик, очень любит газировку, а Торопыжка все время куда-то спешит. Главным в доме на улице Колокольчиков считается Знайка, который много читает.

Главный смысл сказки «Приключения Незнайки и его друзей» заключается в том, что не следует использовать обман и хвастовство для того, чтобы наладить отношения с окружающими, произвести впечатление. Тайное всегда становится явным, и обманщику рано или поздно придется испытать на себе презрение и насмешки людей, узнавших, что их ввели в заблуждение.

Художественное своеобразие сказки:

Животные не очеловечены. Например, собака Булька не разговаривает.

Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста. Содержание занимательно и юмористично.

Вывод: Сказка учит быть упорным и трудолюбивым при освоении новых знаний и навыков.

Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

30

«Сказка про Комара Комаровича и т.д.» Д. Мамин-Сибиряк.

Главный герой «Сказки про Комара Комаровича – Длинный Нос и про мохнатого Мишу – Короткий Хвост» – обыкновенный комар, живущий на болоте. 

Главная мысль «Сказки про Комара Комаровича – Длинный Нос и про мохнатого Мишу – Короткий Хвост» заключается в том, что объединенными усилиями можно победить даже очень сильного неприятеля.

Комар Комарович. Он не испугался огромного медведя, а решил дать ему отпор. Объединив всех комаров в большое войско, он организовал нападение на мохнатого Мишу и добился победы над ним.

В сказке использован прием анимизма.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Насекомыеочеловечены, наделены человеческими качествами.

Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста. Содержание занимательно и юмористично. Повествовательная форма.

Вывод: Сказка учит быть смелым, инициативным и находчивым.

Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

31

«Разгром» Э. Успенский.

Небольшое стихотворение, которое раскрывает поведение детей в отсутствие мамы. Но самое главное, что мама не ругает своего ребенка.

Художественное своеобразие стихотворения:

В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о мальчике и маме, и о реальной жизненной ситуации с их участием.

Лексика:

Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

Вывод: не нужно наводить беспорядок, даже если к тебе пришел друг.

-Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением ЭУспенского »Разгром».

-Учить слушать внимательно.

-Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы.

- Расширять словарный запас детей; развивать фразовую речь, память, воображение.

- Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

32

«Братишка» В. Вересаев.

Рассказ писатель назвал «Братишка», чтобы показать, что и у птиц существует дружба, взаимопомощь и поддержка, сродни тем отношениям, которые среди людей называются братскими, ведь смелый воробей поступил, как старший брат, который помог младшему в трудную минуту.

Художественное своеобразие рассказа:

В данном рассказе не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о наблюдении человека за поведенеим воробьев. Воробьи не разговаривают.

Лексика:

Архаизмы: кадка.

Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В рассказе не использованы средства художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Повествовательная форма.

Вывод: сказка о взаимопомощи.

-учить находить начало, середину и конец текста;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

-воспитывать бережное отношение ко всему живому;

-развитие словарного запаса;

-развитие интонационной стороны речи (ударение, темп речи, интонация)

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

33

«Первая охота» В. Бианки.

Эта сказка учит понимать и любить окружающую природу, соизмерять свои желания и возможности.

Щенок: любознательный, игривый, любопытный.

- Устал щенок бегать за домашними птицами. Решил на охоту отправиться. Но охота была не удачной.

Художественное своеобразие сказки:

Это рассказ о жизни животных и птиц. Они не наделены человеческими качествами, т.е. нет приемов анимизма, персонификации и антропоморфизма.

Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям младшего дошкольного возраста. Содержание рассказа эмоционально. Тексты Бианки всегда опираются на реальные наблюдения автора за живой и неживой природой.

Вывод: И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений.

 Познакомить детей с творчеством писателя ВБианки. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора, творческое воображение через художественную литературу. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Продолжать учить понимать главную мысль рассказа.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

34

«У слоненка день рождения» Д. Самойлов.

Животные приглашены на День рождения Слоненка. Но они пришли и даже не поздравили его.

Старый и умный Сурок, «знаменитый педагог». Этот Сурок, действительно, очень умный, и если бы не он, то, кто знает, может быть, день рождения у Слоненка и не окончился бы благополучно.

Мама Слониха испекла к празднику пирог, большой и красивый, с румяной хрустящей корочкой. Ах, какая вкусная начинка была у этого пирога! Но, к сожалению, никто так и не узнал, какая начинка была у пирога, потому что никто не попробовал даже кусочка... В то время, пока наивный Волчонок развлекал друзей веселой песенкой, Утенок пытался рассказать сказку про «крякрясную» Шапочку, а Верблюжонок читал свое стихотворение про елочку, которая оказалась такой вкусной, хитрый Кот (незваный гость на этом торжестве) съел весь пирог... И если бы не мудрый Сурок, то все зверята подумали бы, что это сделал Волчонок.

Художественное своеобразие сказки:

Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

Содержание сказки простое и понятное детям младшего дошкольного возраста. Содержание занимательно и юмористично. Повествовательная форма.

Вывод: Сказка о том, что придумал изобретательный Сурок, чтобы найти воришку.

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Стимулировать и поощрять размышления детей о поступках героев произведения.

Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

35

«Мальчик стерег овец...» Л. Толстой.

Басня рассказывает о том, как мальчик ради смеха сначала кричал, что пришел волк и заставлял бежать взрослых его спасать. А когда на самом деле пришел волк никто и не отреагировал.

Художественное своеобразие сказки:

Автор этой сказки не прибегает к приемам анимизма, антропоморфизма и персонификации. Это поучительный рассказ о реальном мальчике.

Лексика:

Незнакомые слова для детей: отара.

Текст сказки простой, без использования средств художественной выразительности речи. Текст поучительный и эмоциональный.

Вывод: нельзя придумывать не существующие опасности иначе при реальной опасности никто не придет на помощь.

Пробудить удивление и восхищение произведением автора.
Продолжить воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Развивать умение думать, делать выводы.

Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта