Главная страница
Навигация по странице:

  • В. Берестов «Больная кукла».

  • Где мой пальчик» Н. Саконская.

  • Девочка-ревушка» А. Барто, П. Барто.

  • «Колобок», обр. К.Ушинского.

  • Вывод

  • «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого.


  • «Гуси-лебеди», обр. М.Булатова

  • «Снегурочка и лиса», обр. М.Булатова.

  • «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова.

  • чит днев. дневник читателя


    Скачать 268.33 Kb.
    Названиедневник читателя
    Дата24.04.2023
    Размер268.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлачит днев.docx
    ТипСказка
    #1085820
    страница2 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    8

    Сказка Н. Павлова «Земляничка».

    Сказка о взаимодействии живого мира (растения, насекомые), их потребностях для жизнедеятельности.

    Главный герой: земляничка.

    Земляничка: пугливая, счастливая.

    - А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

    Короткая повествовательная сказка в прозе.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание всех животных и ягодки землянички.

    Персонификация животных (из каждого животного воссоздана отдельная персона, отдельная личность со своим характером, темпераментом и поступками).

    Анимизм – наделение животных и ягодки душой.

    Лексика:

    Текст простой и доступный для понимания детьми младшего дошкольного возраста. В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Например, эпитеты «Мокрый, холодный дождь».

    Сказка написана в прозе.

    Вывод: воспитание бережного отношения к растениям. Они тоже живые и чувствуют все.

    Познакомить детей с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой.

    Формировать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию прочитанного произведения.

    Продолжать учить различать животных.

    Развивать память, умение подражать повадкам животных.

    Воспитывать любовь ко всему живому, к природе.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    9

    В. Берестов «Больная кукла».

    Стихотворение о больной кукле и как себя вести, если кто-то болеет.

    Герой: кукла.

    Кукла: больная, требующая заботы.

    Кукла бедная больна.

    Просит музыки она.

    Спойте, что ей нравится

    И она поправится.

    Художественное своеобразие стихотворения:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание куклы.

    Персонификация неживого персонажа, куклы – это отдельная личность со своим характером.

    Анимизм – наделение игрушки живой душой.

    Лексика:

    Текст простой и доступный для понимания детьми младшего дошкольного возраста. В тексте нет средств художественной выразительности речи. Стихотворная форма.

    Вывод: уход и забота о больном помогает его вылечить.

    Познакомить с содержанием произведения. Развивать интонационную речь. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Совершенствовать умение работать с книгой.

    Игра с куклой, чтение произведения, вопросы к детям.

    10

    «Где мой пальчик?» Н. Саконская.

    Короткое стихотворение о человеческом организме, частях тела.

    Герой: Маша.

    Маша: любопытная,

    Маша варежку надела.

    -Ой, куда я пальчик дела?

    Маша варежку сняла.

    -Поглядите-ка, нашла!

    Художественное своеобразие стихотворения:

    В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о девочке Маше и реальной жизненной ситуации с варежкой. Варежка в стихотворении не наделена душой, не разговаривает и т.п.

    Лексика:

    Текст простой и доступный для понимания детьми младшего дошкольного возраста. В тексте нет средств художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

    Вывод: с помощью стихотворения можно объяснить, как правильно надевать варежки и обучить.

    Познакомить со стихотворением.

    -Формировать активный словарь при помощи:

    -существительных – снег, варежки, шуба, сапоги, шапка, зима;

    -прилагательных – белый, пушистый, мягкий, холодный;

    -Продолжать учить говорить детей простыми предложениями:

    снег холодный, снег белый, кукла Маша, почему ты плачешь? и т. д.

    -Воспитывать заботливое отношение к игровому персонажу.

    Чтение стихотворения, пальчиковая игра, рассматривание иллюстраций.

    11

    «Девочка-ревушка» А. Барто, П. Барто.

    Стихотворение о капризной девочке, которой ничего не нравится.

    Герой: девочка-ревушка.

    Девочка: капризная, плаксивая, не красивая, смешная.

    – Что ты плачешь, рёвушка,

    Рёвушка-коровушка?

    На тебе от сырости

    Плесень может вырасти.

    Художественное своеобразие стихотворения:

    В данном стихотворении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о девочке е и реальной жизненной ситуации с плаксивой девочкой.

    Лексика:

    Текст простой и доступный для понимания детьми младшего дошкольного возраста. В тексте нет средств художественной выразительности речи. Текст очень эмоционален и легко запоминается детьми. Стихотворная форма.

    Вывод: посредством данного стихотворения обучаем уходу за собой, умыванию, стирке белья. Рассказываем о здоровом образе жизни.


    Активизировать в речи детей слова: ревушка, заливается, крыльцо. Учить детей замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее. Развивать ЗКР.


    Игра-подражание, рассматривание иллюстраций.

    12

    «Колобок», обр. К.Ушинского.

    Сказка о том, что нужно быть осторожным с незнакомыми, и не надо быть доверчивым и верить ласковым словам чужих людей.

    Герои: колобок, животные в лесу, лиса.

    Колобок: доверчивый, открытый, обаятельный.

    – Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

    Лиса: хитрая.

    - Славная песенка! - сказала лиса; -да то беда, голубчик, что я стара стала,- плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек.

    Сказка написана в повествовательной форме с диалогами, с использованием приема анимизма и антропоморфизма (надоело колобку лежать он прыг, и покатился по дорожке. Не ешь меня, я тебе песенку спою).

    Главный смысл сказки «Колобок» состоит в том, что нельзя быть слишком самоуверенным и беспечным, особенно при встрече с незнакомцами.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание, колобок и животные раговаривают, действуют и т.п.

    Персонификация животных (из каждого животного воссоздана отдельная персона, отдельная личность со своим характером, темпераментом и поступками).

    Анимизм – наделение животный душой.

    Лексика:

    В тексте используются некоторые средства художественной выразительности речи, но умеренно. Например, эпитеты «хорошенький колобок», «хитрая лиса»;

    Сказка написана в прозе с использованием стихотворной формы для песенки колобка.

    Вывод: Сказка «Колобок» учит не поддаваться на лесть. В жизни важно уметь вовремя распознать льстивого хитреца, который внешне благожелателен и добр, а в душе стремится причинить зло. Колобок не сумел распознать в лисе опасного собеседника и поэтому пострадал от ее острых зубов. Сказка «Колобок» также учит тому, что не надо «садиться кому-то на нос», нужно соблюдать дистанцию, и тогда, глядишь и осложнений удаться избежать.

    Познакомить детей с содержанием сказки.

    Формировать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию прочитанного произведения.

    Продолжать учить различать животных.

    Развивать память, умение подражать повадкам животных.

    Воспитывать дружеские отношения.

    Показ настольного театра совместно с рассказыванием сказки. Рассматривание иллюстраций.

    13

    «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого.

    Сказка о том, как жила одна семья – мама и дети и появился враг, который хотел захватить детей.

    Герои: коза, козлята, волк.

    Коза: добрая мама, заботливая, любящая, беспокойная за детей, сообразительная.

    - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

    Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать: 
    - Ох вы, детушки мои, козлятушки! 
    На что отпиралися-отворялися, 
    Злому волку доставалися?

    Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел. 
    Коза и говорит волку:
     
    - Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? 
    Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

    Козлята: осторожные, доверчивые.

    Как только уйдёт - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

    Козлята ему отвечают: 
    - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает. 

    Волк: хитрый, нехороший, вредный.

    Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом

    Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. 

    Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

    Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: 
    - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Антропоморфизм – очеловечивание, коза и козлята представляются нам в сказке разговаривающими, поющими и думающими.

    Персонификация животных (из каждого животного воссоздана отдельная персона, отдельная личность со своим характером, темпераментом и поступками).

    Анимизм – наделение животных душой.

    Лексика:

    Используются архаизмы: причитывает, несолоно хлебавши.

    В тексте используются различные приемы применения средств художественной выразительности речи. Например, эпитеты «Трава шелковая», «вода студеная»; метафора «Полны копытца водицы».

    Вывод: Сказка «Волк и семеро козлят» учит детей тому, что не нужно доверять незнакомцам. Нужно слушать родителей. Не надо открывать двери незнакомцам, когда дети дома одни. в этой сказке есть еще и мысль о том, что при желании и некотором усилии даже и волк может спеть ласковым и нежным голосом козы и ввести в заблуждение несведущих козлят.

     Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуренародному творчеству, художественным произведениям.

    Воспитание любви к маме, дружба между братьями.

    Воспитание отношения к чужым людям (образ волка).

    Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций.

    14

    «Гуси-лебеди», обр. М.Булатова.

    Сказка о том, что нужно выполнять просьбы родителей, стремиться сделать все, чтобы вернуть своих родных, оказывать помощь, даже если вы торопитесь, и это принесет свои плоды, когда тебе помогут в трудных случаях.

    Герои: Маша.

    Маша: непослушная, помощница.

    Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

    Маша скорее дровец нарубила, в печку подбросила. 
    Печка сказала ей, в какую сторону бежать.


    Яблонька заслонила её ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшу и пролетели мимо.

    Прием анимизм просматривается во взаимодействии Маши и печки, речки, яблоньки. Сюжет сказки построен по классическим канонам. В ней есть зачин в виде слов «Жили-были..», и экспозиция, когда родители поручают девочке следить за братцем. Момент похищения братца птицами является завязкой сюжета, а обнаружение похищенного мальчика у Бабы-Яги – его кульминацией. Побег от Бабы-Яги и возвращение в родной дом является развязкой сюжета.

    Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель – и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

    В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей.

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке использованы приемы:

    Превращение – гуси – слуги Бабы Яги, Иванушка – превратился в козленка. Далее применен антропоморфизм – очеловечивание, козленок разговаривает и т.п.

    Анимизм – наделение животных душой.

    Лексика:

    В тексте используются различные приемы применения средств художественной выразительности речи. Например, эпитеты «чистое поле», «вода студеная», «яблочки румяные».

    Вывод: Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

    Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.


    Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение.

    15

    «Снегурочка и лиса», обр. М.Булатова.

    Сказка о том, что нужно слушаться взрослых, при встрече с незнакомыми надо быть осторожным.

    Герои: снегурушка, лиса.

    Снегурушка: непослушная, недоверчивая, осторожная.

    Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала.

    А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

    - Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

    Лиса: ласковая.

    - Это я, лисица, внучку вашу привезла!

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма и персонификации.

    Лексика:

    Архаизмы: припеваючи.

    В тексте не используются средства художественной выразительности речи. Текст простой, и доступный детям младшего дошкольного возраста.

    Вывод: раскрываются основы безопасности жизнедеятельности.

    Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.


    Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение.

    16

    «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова.

    Сказка о помощи другим.

    Герои: Нюрочка.

    Нюрочка: хозяйственная.

    Вот подружки и пошли все в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.

    - Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!

    Художественное своеобразие сказки:

    В сказке четко прослеживается прием анимизм. Животные похожи на животных, но ведут себя, с понимаем и осознанием ситуации.

    Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма и персонификации.

    Лексика:

    Текст простой, и доступный детям младшего дошкольного возраста.



    написать администратору сайта