Главная страница

И. К. Ларионов д э. н., профессор, заслуженный деятель науки рф


Скачать 7.92 Mb.
НазваниеИ. К. Ларионов д э. н., профессор, заслуженный деятель науки рф
Дата17.05.2023
Размер7.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаjekonom_-teorija_-jekon_-sistemy_larionov-silvestrov_2012-876s (.pdf
ТипУчебник
#1136833
страница12 из 61
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   61
1.3. Ñèñòåìà èííîâàöèîííîãî ïðîèçâîäñòâà
Система инновационного общественного производства ха!
рактеризуется превращением интенсивного генерирования зна!
ний в главный, определяющий фактор его развития, что оказы!
вает буквально революционизирующее воздействие не только на сам процесс производства на всех его уровнях, но и на всю совокупность социально!экономических отношений общества,
что предопределяет в конечном итоге переход всей цивилиза!
ции на качественно новую ступень развития, если только пра!
вящим элитам, движимым корыстным интересом сохранить

132
свой привилегированный статус в обществе, несовместимый с этой новой исторической ступенью развития, требующий совсем иных правящих элит, не удастся спровоцировать обострение системного кризиса современной цивилизации, в результате чего она окажется резко отброшенной назад по исторической шкале развития, а может быть даже и разрушена в экологичес!
ком коллапсе или мировой войне с применением не только ядер!
ного, но и других оружий массового уничтожения.
Тренды перехода на инновационной основе общественного воспроизводства к принципиально новому качеству уже доста!
точно четко оформились и продолжают набирать силу.
Тренд 1. Интеллектуальный труд, направленный прямо или опосредованно на создание новых продуктов, новых видов тех!
ники и технологий, новых форм и видов организации и управ!
ления производственным процессом, становится не просто про!
изводительным, но объективно превращается в главный, веду!
щий, определяющий вид общественно полезного труда.
Тренд 2. В любом продукте (товаре или услуге) во все исто!
рические эпохи без исключения всегда присутствуют две состав!
ляющие — идеальная, представленная идеей продукта, его кон!
струкцией, составом искусственных материалов и т. п., и мате/
риальная, представляющая собой овеществление в продукте
его идеальной (интеллектуальной) составляющей. По мере перехода (трансформации) системы традиционного производ!
ства в систему инновационного производства в ценности изда!
ваемой продукции (товаров и услуг) повышается доля ее иде!
альной составляющей и соответственно снижается доля ее ма!
териальной составляющей. Критерием перехода от системы
традиционного производства к системе инновационного про/
изводства является явное преобладание в ценности совокуп/
ного общественного продукта ее идеальной (интеллектуаль/
ной) составляющей над ее материальной составляющей.
КПСТПСИП = ДИСсоп > ДМСсоп,
где КПСТПСИП — критерий перехода от системы традицион!
ного производства к системе инновационного производства;

133
ДИСсоп — доля идеальной (интеллектуальной) составля!
ющей совокупного общественного продукта;
ДМСсоп — доля материальной составляющей совокупного общественного продукта.
Исходя из сформулированного и формализованного выше критерия, в настоящее время, несмотря на все усиливающийся тренд процесса, еще ни одна страна мира, включая США, не осуществила переход к системе инновационного производства.
Здесь нужно оговориться. В последнее время в составе ва!
лового внутреннего продукта, прежде всего США и других стран
Запада, все более возрастает доля идеальной (виртуальной) со!
ставляющей с отрицательным знаком, которая не носит обще!
ственно полезного характера и не является результатом обще!
ственного процесса производства (материального и интеллек!
туального), а выступает продуктом искусственного взвинчива!
ния через зомбирование посредством СМИ значительной части сознания общества рыночной ценности предметов, обладающих несравнимо меньшей реальной ценностью, а во многих случаях не обладающих вообще никакой реальной ценностью и даже вредных для общества и его граждан. Речь идет о баснословных гонорарах звезд шоу!бизнеса, спортсменов, юристов и врачей,
оплата разного рода финансовых услуг, большинство из кото!
рых принадлежит к спекулятивно!посреднической деятельно!
сти, носящей буквально вредоносный характер, поскольку спе!
куляции, с одной стороны, изымают средства из инвестиций в развитие материального и интеллектуального производства, а с другой — высокие спекулятивно!посреднические доходы осе!
дают в конечном итоге на ценах всех товаров и услуг, что слова!
ми Генри Форда, основателя американской автомобильной им!
перии и противника всяческих спекуляций, является обворо!
выванием спекулянтами всего общества.
Тренд 3. Интеллектуальный продукт в отличие от матери!
ального востребован обществом в своем исключительно высшем качестве, а другие интеллектуальные продукты, даже весьма добротные, но явно уступающие по своему качеству наилучше!

134
му его виду, оказываются никому не нужными. Ведь интеллек!
туальный продукт высшего уровня (и качества) может быть ра!
стиражирован в любом количестве экземпляров, а потому нет никакого резона тиражировать уступающие ему продукты!ана!
логи. Исходя из того, что люди изначально неравны уже по са!
мому факту своего рождения в своих интеллектуальных (и шире —
духовно!психических) способностях, причем в отличие от раз!
личия в физической силе, измеряемой в разах, здесь различия измеряются порядками (они часто несоизмеримы вообще), сле!
дует констатировать, что только явное меньшинство общества
(в пределах 5–10%) способно производить полезный для него
идеальный (интеллектуальный) продукт, в то время как все остальное население, сколь долго его ни образовывать, на это неспособно.
Однако из сказанного выше ни в коей мере не вытекает, что большинство населения становится излишним.
Во!первых, чтобы явное меньшинство интеллектуалов мог!
ло создавать общественно полезный инновационный продукт,
необходимо задействовать в интеллектуально!информационной деятельности во много раз большее их число, поскольку зара!
нее нельзя определить, кто окажется успешным, а кто нет, хотя претендентов на успех, конечно, можно и нужно определять заранее. К тому же, в интеллектуальной деятельности требует!
ся большая масса вспомогательно!информационного труда, для осуществления которого не требуется обладать какими!либо особыми врожденными особенностями.
Во!вторых, чтобы на свет появлялись выдающиеся интел!
лектуалы, необходимо поддерживать воспроизводство народо!
населения в целом, вне зависимости от различия духовных и интеллектуальных способностей, создавая для всех людей без исключения благоприятные материальные и социально!куль!
турные условия жизнедеятельности.
Тренд 4. Нарастает тенденция комплексной автоматизации производственного процесса во всех отраслях, хотя и неравно!
мерно, в перспективе с полной передачей всего материального

135
производства системам автоматизированных машин, с распро!
странением роботов даже в отраслях бытового обслуживания населения, вплоть до того, что такие профессии, как официант,
продавец, дворник, почтальон и т. д., станут в будущем анахро!
низмом.
Тренд 5. Создание полностью замкнутых производств, ра!
ботающих на практически неисчерпаемых источниках энергии,
не дающих отходов и не наносящих природе никакого ущерба,
становится все более настоятельной необходимостью, а разви!
тие науки и техники позволяет эту возможность осуществить.
Другое дело, что мировые нефтяные монополии, завязан!
ные к тому же на геополитические интересы, препятствуют та!
кому развитию всеми возможными методами, используя воен!
но!политическое давление и спецслужбы мощных государств с целью недопущения замены нефти и газа альтернативными ис!
точниками энергии, тем более что через направление и контро!
лирование нефтяных и газовых потоков одни государства мо!
гут управлять экономикой других государств.
Тренд 6. Развитие техники и технологий до уровня, способ!
ного обеспечить в перспективе полное изобилие материальных благ для всех жителей планеты без исключения по тройному
критерию комфортности, экологичности и эстетичности
(в соответствии с индивидуальными запросами и вкусами), но никак не в соответствии с критерием престижности в качестве возвышения одних людей над другими, что в принципе невоз!
можно и не нужно.
Престиж человека, его место в обществе должны опреде!
ляться не ценностью дефицитных материальных благ, находя!
щихся в его собственности, а его личными и профессиональны!
ми достоинствами, успехами на ниве общественно полезной де!
ятельности.
Поскольку дефицит материальных благ, дифференциро!
ванных в разрезе как действительно нужных людям благ, так и знаковых ценностей, символизирующих престижное потребле!
ние и создающих имидж жизненного успеха, используется пра!

136
вящими элитами (не путать с высокопоставленными марионет!
ками) для установления полного контроля над подавляющей массой населения, эти элиты препятствуют развитию экономи!
ки в направлении создания полного изобилия материальных благ. К тому же, рыночно!капиталистическая система, господ!
ствующая пока на планете, для своего сохранения требует ис!
кусственного стимулирования сверхпотребления материальных благ одними слоями населения и странами за счет недопотреб!
ления этих благ другими слоями и странами при придании это!
му сверхпотреблению ультрапрестижного характера, с тем что!
бы по мере возможности нейтрализовать присущее капитализ!
му антагонистическое противоречие между расширением про!
изводства и относительным сужением покупательной способ!
ности основной массы населения в результате концентрации все большей доли доходов общества у явного меньшинства населе!
ния, персонифицирующего наиболее крупный капитал.
Тренд 7. Движущей силой становления и развития систе/
мы инновационного общественного производства являются
люди, живущие по закону творчески/созидательной самоот/
дачи, а главное препятствие этому — люди, живущие по зако/
ну максимально/возможного присвоения благ, создаваемых дру/
гими людьми,
Человек в своей глубинной сокровенной сущности — это индивидуально неповторимое Дитя Бога, жизненной миссией настоящего, глубинного человека, выполнение которой, прино!
сит ему подлинное счастье, является самоотдача в процессе творчески!созидательной деятельности в соответствии с внут!
ренним призванием. Это призвание, при всей его индивидуаль!
ной неповторимости, подразделяется на два типа: самовыраже!
ние в общественно!полезном труде на фундаменте профессио!
нализма; делание добра людям как в рамках семьи, так и за ее пределами. Человек, живущий в соответствии с установками одного из этих типов или их обоих одновременно, живет в соот!
ветствии с законом творчески!созидательной самоотдачи. Крат!
ко назовем этот закон законом созидания.

137
В соответствии с этим законом человек отдает свои жиз!
ненные силы в процессе самоотверженной деятельности, а в его духе по мере этой отдачи образуется творчески!созидательный вакуум, который тут же по мере своего возникновения и разра!
стания заполняется жизненной силой Бога, причем этот процесс не ограничен никакими рамками и может развертываться до бесконечности, являя собой тайну индивидуального бессмертия,
тайну индивидуального бесконечного саморасширения и само!
совершенствования, которое реализуется в Духе и Истине, но может при определенных условиях быть реализовано и в бес!
смертном теле, для которого физический организм человека служит аналогом строительных лесов.
Человек, который живет за счет поглощения жизненной силы других людей через концентрацию у себя власти, богат!
ства, престижа при отнятии всего этого у других людей, живет по закону максимально!возможного присвоения благ, создава!
емых другими людьми, без того, чтобы самим создавать какие!
либо блага. Кратко назовем этот закон, внутренним духовным стержнем которого является вампиризация жизненной силы,
законом паразитарности. Современные правящие элиты за некоторым исключением состоят из людей, живущих по этому закону. Подтверждением этого помимо прочего служит развя!
зывание Первой и Второй мировых войн, атомная бомбардиров!
ка Хиросимы и Нагасаки, бомбовые удары по Белграду, “втап!
тывание в каменный век” Ирака, до этого процветающей стра!
ны, агрессия в Афганистане совместно с контролем наркотра!
фика из этой страны в интересах спецслужб США, террорис!
тические акты по всему миру, в том числе и в Северной Амери!
ке, когда рухнули башни!близнецы, организованные Аль!Каи!
дой, этим неформальным филиалом ЦРУ и т. д. И такой подход коренится еще как в древнем, так и в более позднем рабовладе!
нии. Между прочим расизм возник в мире с подачи открывшего
Америку для Европы Колумба, который вывозил из Африки рабов и держал их на положении рабочего скота, и чтобы оп!
равдать такое обращением с людьми, стала браться на воору!

138
жение расовая доктрина, утверждающая право “полноценной”
расы или народа на нещадную эксплуатацию других народов,
относимых произволом угнетателей к неполноценным расам.
Тренд 8. Основным духовно!культурным, политико!эконо!
мическим и социально экономическим противоречием субъек!
тов перехода от системы традиционного производства к систе!
ме инновационного производства является антагонистическое
противоречие между людьми, живущими по закону создания,
и людьми, существующими по закону паразитарности.
ОПСПТПИП = ЛЖЗС

→ АП ←
→ ЛСЗП,
где ОПСПТПИП — основное противоречие субъектов перехода от традиционного производства к информационному производ!
ству;
АП — антагонистическое противоречие;
ЛЖЗС — люди, живущие в соответствии с законом сози!
дания;
ЛСЗП — люди, существующие в соответствии с законом паразитарности.
Различия людей, следующих закону созидания и закону паразитарности, никак нельзя проводить по линии рабочего класса и класса капиталистов. Например, Генри Форд в отли!
чие от Джорджа Сороса жил в соответствии с законом созида!
ния, а какой!нибудь представитель рабочего класса, сделавший себе карьеру в условиях советской действительности методом интриг и хитросплетений либо слепого прислужничества воле вышестоящего начальства, вне зависимости от того, направле!
на она на общее дело или на удовлетворение его собственных корыстных амбиций, вне всяких сомнений относится к тем, кто существует в соответствии с законом паразитарности.
Систему инновационного общественного производства не следует ассоциировать с доктриной постиндустриального обще!
ства, понимаемого в качестве свертывания индустриального производства в США и других странах Запада, с оставлением у них лишь тех секторов экономики, которые связаны с генери!

139
рованием новых знаний и научно!техническим прогрессом, раз!
ного рода услугами и доминирующим над всем и вся финансо!
вым сектором экономики в его глобальном измерении, с переда!
чей индустриальных производств другим странам, со значитель!
но более дешевой рабочей силой и природу которых не жалко загрязнять отходами производства, но при полном прямом или косвенном контроле за индустриальным производством со сто!
роны американских и других западных корпораций.
Система инновационного общественного производства предполагает не отказ от индустриальных технологий, а их кар!
динальное преобразование на пути, с одной стороны, системной экологизации в соответствии с объективными требованиями законов экологии человека, природы, общества, а с другой —
повышения на порядок эффективности производственного процесса и производительной силы общественного труда. Дру!
гое дело, что технологии генерирования новых знаний получа!
ют нарастающий приоритет перед технологиями материально!
го производства, преобразуемыми в соответствии с наиболее передовыми достижениями науки и техники.
Переход от системы традиционного производства к систе!
ме инновационного производства модифицирует цикличность развития производственного процесса.
В экономической науке выделяются две системы циклов развития.
Система капиталистического цикла состоит в последова!
тельном чередовании его четырех стадий, связанных с прису!
щим капитализму противоречием между расширением произ!
водства и относительным сужением платежеспособности мас!
сового потребительского спроса: стадия подъема, стадия спада,
стадия застоя, стадия оживления, вновь переходящая в стадию подъема и т. д. Причем на стадии застоя осуществляются науч!
но!технические инновации, порождающие оживление, перера!
стающее в подъем, в связи с чем система капиталистического цикла, описанная К. Марксом в “Капитале”, с известными ви!
доизменениями в ее развитии вплоть до настоящего времени

140
взаимопересекается с другой системой цикла, характеризуемой ниже.
Система технико/экономического цикла выражается в цикличной замене техники и технологий, а также видов выпус!
каемой продукции на базе научно!технического прогресса, осу!
ществляемого волнами длительной протяженности, согласно автору теории этих волн Н.Д. Кондратьеву, порядка 50 лет, а в соответствии с анализом его современного последователя ака!
демика С.Ю. Глазьева, уже порядка 40 лет, что связано с уско!
рением темпов научно!технического прогресса.
В системе технико!экономического цикла научно!техничес!
кие новшества распространяются на все отрасли экономики,
хотя и неравномерно. Причем, когда это распространение начи!
нается в очередном новом цикле, оно требует огромных затрат и материальных и денежных ресурсов, а также и труда, в связи с чем инвесторы ожидают окупаемости совершенных ими зат!
рат, а потом они не идут на массовую замену внедренной техни!
ки новой, даже если ее разработки и появляются, до тех пор,
пока не окупятся ранее сделанные инвестиции. На это раньше уходило 50 лет, а теперь — 40. При этом осуществляется пере!
ход от одного технологического уклада к другому. На промежу!
точном этапе этого перехода страна, отставшая в технико!тех!
нологическом развитии в целом, но все же обладающая значи!
тельным научно!техническим потенциалом, способна быстрее совершить рывок в технико!технологическом развитии в срав!
нении с ранее опередившими ее странами, в том числе по при!
чине того, что ее не сдерживает (или в меньшей степени сдер!
живает) фактор в виде достижения окупаемости вложений в уже имеющиеся производственные мощности.
Модификация длинных циклических волн научно!техни!
ческого прогресса при переходе от системы традиционного про!
изводства к системе инновационного производства заключает!
ся в следующем:
во!первых, волны научно!технического прогресса освобож!
даются от давления на них капиталистического цикла;

141
во!вторых, в силу интенсификации НТП длительность волн сокращается, в будущем она может составить 30, 20 и даже 10 лет;
в!третьих, при переходе от прежней волны научно!техни!
ческого прогресса к его следующей волне возникает реальная возможность ускоренного перехода не только к следующему технологическому укладу, вызреваемому у стран!конкурентов,
но и к еще более отдаленному по пикам НТП укладу, оставив своих конкурентов не просто позади, а позади на целую эпоху.
Чтобы совершить прыжок через очередной новый техно!
логический уклад, необходимо прежде всего в качестве пред!
посылки такого прыжка преодолеть разрыв интравертного и
экстравертного знания, присущий современной цивилизации,
которая, несмотря на весь свой прогресс в области экстраверт!
ного знания базируется, между прочим, не на силе познаватель!
ных способностей человека (глубинные силы спят беспробудным сном), а на слабом проявлении этих способностей, но зато уси!
ливаемых научно!техническим и технологическим оснащени!
ем, включая разнообразные измерительные приборы и компь!
ютерную технику при однобоком развитии математической на!
уки. При этом знания о глубинном внутреннем мире человека остаются в предзачаточном состоянии, составляя предмет иде!
алистической философии, которая на порядок отстает от духов!
но!интраспективных достижений древних цивилизаций в позна!
нии человека и интравертного среза мироздания, поскольку как методы экстравертного знания, базирующиеся на достижени!
ях техники и центрированной на внешнем мире математики, так и чисто умозрительные методы сугубо абстрактной философии в принципе не приемлемы для познания глубины человеческой психики. Для того чтобы такое познание начать, человек пред!
варительно из своей психики должен сам внутри себя создать прибор для изучения психического мира, а через это ему откро!
ются уже горизонты духовного познания, в отношении которого психический мир является не внутренним, а внешним миром.
Интенсивное развитие интравертного знания при его соче!
тании с дальнейшим развитием знания экстравертного позво!

142
лит создать предпосылки и условия для первого сверхскачка в научно!техническом развитии, опережающем все новейшие технологические уклады сегодняшнего дня на порядок. Речь о следующем:
а) формируются сколь!угодно сложные голографические образы требуемых людям предметов;
б) на основе новых источников энергии и новых способов ее направления, а главное, раскрытия глубинных энергетических истоков мироздания, голографический образ насыщается энер!
гией таких потоков при одновременном расщеплении вещества на отдельные атомные частицы;
в) насыщенный энергией голографический образ втягива!
ет в себя свободные атомные и субатомные частицы, в резуль!
тате чего возникает созданный, словно по волшебству, новый предмет. Таким образом, можно создавать не только нужные людям продукты, но и космические корабли и космодромы, бо!
лее того, целые планеты с цветущей растительностью и живот!
ным миром, даже светила, аналогичные нашему Солнцу.
В одной из сказок Древнего Египта чародей подходит к воде,
держа в руках бревно, бросает его в воду, шепчет заклинание и оно превращается в крокодила. Что это? Пустая фантазия древ!
них людей? Или отголоски реального знания, когда из иного из!
мерения пространства и времени вызывается энергоинформа!
ционное тело крокодила, бревно расщепляется на элементар!
ные частицы, которые втягиваются в энергетическое поле этого животного, и вот в воде уже плавает вполне реальный кро!
кодил.
Второй сверхскачок в развитии могущества человека зак!
лючается в открытии (точнее раскрытии) и применении знаний,
позволяющих ему свободно путешествовать по многомерным мирам, причем не только из настоящего в прошлое и будущее,
но и по альтернативным возможностям, каждая из которых ре!
альна. Аналогом универсального космического корабля здесь служит бессмертное тело, представляющее собой индивидуа!
лизированный Первообраз Человека, полученный от Бога в Дар

143
и превращенный в индивидуализированную реальность в ре!
зультате собственных усилий воли на протяжении многих жиз!
ненных воплощений индивидуальности во многих мирах.
Если вдуматься в сущность второго сверхскачка в разви!
тии могущества человека, где прошлое связывается с будущи!
ми каналами свободных перемещений достаточно продвинутых для этого людей, то следует констатировать, что этот скачок уже давным!давно совершен и сверхразвитые люди, принадлежа!
щие одновременно и нашему прошлому, и нашему будущему, и самым различным альтернативам развития в ракурсах прошло!
го и будущего, периодически появляются среди нас как вовне,
являясь в виде НЛО, так и внутри нас, обращаясь непосред!
ственно к нашему разуму, интуиции, говоря через совесть, ко!
торую О. Бальзак назвал голосом Бога в душе человека.
Обратим внимания на следующие слова Евангелия: “Как долго ты был со мной, и ты меня не узнал”; “И он был в мире, и мир был с ним, но мир его не узнал”.
Судя по всему, некоторыми тайнами первого и второго сверхскачков в развитии могущества человека овладели еще в древние времена люди (или принимающие внешность человека существа), живущие не по закону созидания, а по закону пара!
зитарности. В силу этого закона они в принципе лишены воз!
можности получать жизненную силу от Бога, вливающуюся в активный вакуум, образуемый творческой самоотдачей, а по!
тому они живут за счет поглощения (вампиризации) жизненно!
сти из других людей и животных, провоцируя по мере необхо!
димости такие события, которые позволяют им поглощать в больших количествах жизненные силы других людей. В одних случаях это происходит через массовые человеческие жертвы,
как это имело место в религиозных обрядах майя и ацтеков, или как это происходило сравнительно недавно в ходе мировых и локальных войн, а также происходит сейчас в действиях тер!
рористов!смертников. В других случаях жизненная энергия поглощается из людей через внедрение в их психику различ!
ных негативных образов, угрюмо!пессимистических настрое!

144
ний, разного рода страхов и ужасов. Достаточно бросить беглый взгляд на современные программы телевидения, фильмы, мно!
гие так называемые художественные произведения, чтобы убе!
диться в этом.
То, что знание — сила, уже давно стало расхожей фразой,
но, несмотря на ее расхожесть и кажущуюся банальность, эта фраза выражает великую истину. Здесь следует сделать уточ!
нение на предмет того, что чем глубже и обширнее знание, тем большей силой может пользоваться его обладатель. А вот здесь нужно вспомнить народную мудрость: “Бодливой корове Бог рог не даст”. Подлинное знание, могущество которого на порядок превышает могущество современной науки, в принципе не мо!
жет и не должно даваться людям, которые незыблемо не утвер!
дились на фундаменте непоколебимой живой нравственности,
являющейся оборотной стороной жизни по закону созидания.
А потому высшие силы, иначе говоря, Провидение, следят за тем, чтобы такие знания не попадали в распоряжение людей,
живущих по законам паразитарности.
Чтобы человечество действительно могло стать на путь под!
линного прогресса и приобрести действительно глубокие все!
объемлющие знания, оно должно прежде созреть для этого в нравственном отношении, жить в полном соответствии с зако!
ном созидания. И такой путь человечеству уготован.
Человечество на одной и той же планете может разделить!
ся на две части, одна из них будет жить по закону созидания, а другая — по закону паразитарности. И такой путь развития тоже уготован людям.
В другом альтернативном варианте будущей истории люди,
существующие по закону паразитарности, установят тотальную власть над планетой. И этот путь в числе уготованных.
Еще в одном из альтернативных вариантов людям уготова!
на гибель в экологическом коллапсе или всепоглощающей войне.
Уготованы и другие альтернативные варианты развития.
Парадоксально, но все эти исключающие один другой сценарии исторического развития человеческой цивилизации не только

145
обязательно сбудутся, но и они уже существуют в будущем од!
новременно в качестве трехмерных срезов многомерного мира,
объединенных в единое целое (вечно длящееся настоящее), с охватом не только прошлого и будущего, но и всех возможных альтернативных вариантов развития, более того в силу миро!
вого творческого процесса, в котором активно задействованы индивидуальности, творчески создаются принципиально новые клише событий, которых не было до того во всей совокупности альтернатив прошлого и будущего.
Каждый отдельный человек может быть уподоблен киноза!
лу, в котором сидит множество зрителей, смотрящих на экран,
на один и тот же фильм. Аналогично, внутри одного и того же че!
ловеческого тела живет множество индивидуальных “Я”, созер!
цающих один и тот же состав сознания человека, но с небольши!
ми индивидуальными различиями, приобретающими принципи!
альное значение на перекрестках многомерного мира, когда одни индивидуальные “Я” начинают вживаться в выбранные ими за!
сознательно (через предмыслие) в варианты дальнейшего тече!
ния их дальнейшей жизни и окружающего их мира, а другие ин!
дивидуальные “Я” погружаются совсем в другие сценарии раз!
вития, и так до тех пор, пока отдельное индивидуальное “Я” не создает себе персональное, только для него одного, бессмертное тело по образу и подобию Бога, способное пребывать поверх про!
странства и времени, а также всех их альтернатив. Вот тогда на!
конец индивид проснется от сна мировой иллюзии, являющейся для нас сегодня объективной реальностью.
Изложенное выше относительно духовной сущности чело!
века, непосредственно связанной с Богом, перемещающейся по многомерным мирам, может показаться не имеющим отноше!
ния к системе общественного производства. Однако это лишь внешняя видимость, а в действительности дело обстоит совсем не так.
Во!первых, человек является главной, ведущей определя!
ющей силой функционирования и развития общественного про!
изводства.

146
Во!вторых, при переходе от системы традиционного про!
изводства к системе инновационного производства, базирующе!
гося на интенсивном генерировании новых знаний, принципи!
альное, ключевое значение приобретает вопрос раскрытия глу!
бинной сущности человека, являющейся источником этого ге!
нерирования.
В!третьих, говоря об этом источнике, нельзя обойти вни!
манием вопрос о понимании духовной основы индивидуальной сущности человека, без чего нельзя разобраться ни в психичес!
кой природе человека, ни в процессе генерирования им новых знаний.
В!четвертых, без того, чтобы определить духовные перс!
пективы развития знаний человека, невозможно очертить аль!
тернативные варианты дальнейшего развития человеческой цивилизации, в котором решающее значение принадлежит ге!
нерированию и применению новых знаний.
В!пятых, без освещения духовной основы человека невоз!
можно понять два диаметрально противоположных типа чело!
веческой жизнедеятельности в отношении процесса обществен!
ного производства, а именно жизни по закону созидания и су!
ществования в соответствии с законом паразитарности, а без понимания этих двух диаметрально противоположных типов жизнедеятельности людей невозможно в принципе разобрать!
ся достаточно глубоко и обстоятельно в переходе от системы традиционного производства к системе инновационного произ!
водства.
В!шестых, без понимания духовно!нравственно!созида!
тельной сущности человека невозможно в достаточной степени раскрыть и практически применить его глубинный потенциал генерирования новых знаний.
В!седьмых, при неразличении двух типов жизнедеятель!
ности человека, вытекающих из его альтернативно!двойствен!
ной психической природы, невозможно разобраться в препят!
ствиях, мешающих трансформации системы традиционного производства в систему инновационного производства.

147
В!восьмых, постижение духовной основы человека, непос!
редственно коренящейся в Боге, говорящем с человеком язы!
ком совести, весьма важно для активации в человеке его нрав!
ственного начала, чувства ответственности за свою собственную судьбу и судьбу окружающих.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   61


написать администратору сайта