Главная страница
Навигация по странице:

  • 18 Страсти отличаться (Rousseau

  • Lorenz К Die acht Todsiinden der zivilisierten Mensch- heit. Miinchen: Luchterhand, 1996. S. 78. Рус. изд Л оренц К Восемь смертных грехов современного человечества //

  • (gated

  • (H errnstein R.J.

  • Brooks D.

  • Aldi или Lidl, уже практически никто не может испытывать материальную нужду. Сегодня в западном мире страдают не из-за голода, а из-за социального исключения. В богатых со­

  • Tocqueville A. de.

  • Ильи женина


    Скачать 4.3 Mb.
    НазваниеИльи женина
    Дата04.03.2023
    Размер4.3 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла-_._-.pdf
    ТипКнига
    #968162
    страница3 из 21
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
    forever
    young
    , не хотят принимать свой возраст всерьез, красивые и уродливые (борьба политкорректности против «лукизма»), умные и глупые (скандальная книга Кривая нормального распределения мы еще пого­
    18 Страсти отличаться
    (Rousseau
    Uber den Ursprung
    der Ungleichheit unter der Menschen. S. 256. Там же. С. 94.]).
    19 Человек может жить только во мнениях других (Ibid. Р. 264. Там же. СИ остальные люди, оставшиеся ни с чем, так как слабость или беспечность помешали им, в свою очередь, приобрести земельные участки (Ibid. Р. 222. Там же. С. Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со ворим об этом. Собственно, вожаки стая свидетельствуют о естественном различии сложно отрицать наличие альфа-самцов и иерархию, существующие в природе. Этолог Конрад Лоренц замечает, что одно из величайших преступлений псевдодемократической доктрины состоит в том, что она изображает естественное ранговое отношение между двумя людьми как фрустрирующее препятствие для любых теплых чувств без рангового порядка невозможна даже самая естественная форма человеческой любви, соединяющая в нормальных условиях членов семьи»21.
    Ни природа, ни культура не свидетельствуют в защиту справедливости. В природе ее нет, так как не все женщины одинаково красивы и не все мужчины одинаково компетентны. Но также нет ее ив культуре, которая всегда расцветала только при условии несправедливого распределения накопленного богатства, а для Ницше таки вообще в условиях рабства Все это звучит довольно удручающе, ко всему прочему современное общество запрещает дальнейшие вопросы об этом. Гены, интеллект и расы в наше время — такое же табу, как секс в викторианской Англии. Иными словами, архаическое наследие, генетическая детерминация, врожденные аномалии и роль пола — скандальные темы эгалитарного общества.
    Умственные способности, красота, сила, умение, талант, усердие — все это распределено неравно и не поддается перераспределению. Особенно красота предстает как наиболее заметная несправедливость природы. Поэтому вокруг красивых людей всегда скандалы и ненависть политкорректности. Красота распределена недемократическим путем, и ее нельзя перераспределить. Однако теперь СМИ заботятся о

    Lorenz К Die acht Todsiinden der zivilisierten Mensch-
    heit. Miinchen: Luchterhand, 1996. S. 78. Рус. изд Л оренц К Восемь смертных грехов современного человечества //
    Лоренц К. Так называемое зло. МС. Скандал вокруг естественного неравенства Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус сотом, чтобы мы ежедневно мучились от этой ненависти, красивые люди на журнальных обложках делают нас несчастными. К тому же сексуальная революциях годов привела к очевидной дискриминации между привлекательной молодостью и старостью, а особенно между красотой и уродством. Когда спадают покровы, то с этим сложно не согласиться, особенно летом на пляже.
    Красоту можно отнести к одной из величайших несправедливостей мира. То, что мы находим красивыми, прежде всего, то, что мужчины находят привлекательным у женщин, не поддается объяснению. Нет средств против предубеждений о привлекательности никакая просвещенность не защитит нас от «лукиз- ма». Добропорядочное убеждение в том, что внешний вид не имеет значения, наивная иллюзия. Образ некой идеальной женщины четко зафиксирован в мужском мозгу. СМИ тоже навязывают нам определенный эталон красоты, поэтому немудрено, что мы испытываем разочарование от встречи с реальными людьми.
    Эгалитаристская риторика лишь усугубляет эту проблему, заявляя, что любая женщина может быть красивой. В этой претензии политкорректность похожа на рекламу косметики. Именно поэтому дизайнерское тело — статусный символ современности. Тело превращается в модную звезду, демонстрирующую свою покупательскую способность, включающую и пластическую хирургию, так как содержать дизайнерское тело очень дорого.
    Наставления против идолов красоты и молодости противоречат всей эволюции человеческих потребностей. Красота — символ репродуктивной пригодности, и мы ориентируемся на это, даже несмотря на то что секс в большинстве случаев уже необязательно служит целям размножения. Тем самым интеллектуальное презрение к дизайнерскому телу как статусному символу выглядит дешевкой. Ведь триада «кра­

    сота — молодость — богатство до сих пор пленяет всех нас. И никакая политкорректность не сможет изменить тот факт, что мы считаем молодых красивыми и сексуальными. Тот, кто не хочет это признавать, вынужден прибегать к школьным банальностям о том, что нельзя судить о человеке по его внешнему виду.
    Разве справедливо, когда для всех желанная женщина вышла замуж не за меня, аза моего хорошо выглядящего и образованного соперника Нужно ли как-то компенсировать скверные стартовые условия на брачном рынке Разумеется, это риторические вопросы, но они наглядно демонстрируют, что мы должны научиться не путать равенство всех людей как субъектов прав человека и эмпирические качества. Эмпирически неравенство господствует. К примеру, статистические данные уровня преступности и умственные способности распределяются неравномерно.
    Статья Коэффициент умственного развития
    (IQ)» Ричарда Гернштейна, опубликованная в сентябре 1971 г. в журнале «Атлантик Мансли», вызвала огромный научный скандал. Основный тезис статьи заключался в том, что социальный статус человека существенным образом зависит от наследственных различий и от экономических успехов, экономический же успех явно коррелирует с уровнем интеллекта, а коэффициент умственного развития наследуется. Но все эти взаимосвязи носят чисто статистический характер и очень мало говорят о конкретной личности.
    Взрывная сила тезиса Гернштейна проявляется нес точки зрения индивида, ас точки зрения современного общества XXI в. Общество ив будущем останется разделенным на социальные классы, но решающее значение будут иметь не деньги и власть, а когнитивные способности. Развитие современного общества направлено на выявление среди молодежи самых смышленых и их продвижение по карьерной лестнице, в конце которой — когнитивная элита I I . Скандал вокруг естественного неравенства В этом смысле демократизация высшего образования обладает парадоксальным следствием. С помощью процессов самоселекции самые смышленые все отчетливее, чем когда бы тони было, изолируются от остальной части населения. Каждый человек имеет доступ к высшему образованию, где его отбирают и дифференцируют не по признаку расы, класса или религии, а по его когнитивным способностям. И этот процесс не заканчивается школой и университетом, потому что образование влияет на доходы, выбор профессии и вкусы людей. Рыночная стоимость умственных способностей постоянно растет.
    Изоляция когнитивной элиты от остального населения, несомненно, указывает на то, что в жизни и работе они прежде всего ориентированы на поиск себе подобных. Разумеется, ключевую роль здесь играет электронная коммуникация с помощью Интернета. Когнитивная элита остается верной себе не только в том, что ее интересует, но ив томна что она не обращает внимания, например на телевидение, желтую прессу и здравый смысл. В этой связи Роберт Райх говорил об отпадении преуспевающих. Это находит свое наглядное проявление в закрытых сообществах
    (gated
    communities
    ), в высоком уровне безопасности жизни богатых.
    Кто же относится к когнитивной элите В эгалитарном обществе подобный вопрос довольно быстро приведет нас к скандалу, который все еще связан с названием книги Гернштейна и Мюррея Кривая нормального распределения. Примечательно, что эгалитаризм современной социальной политики максимально способствует созданию элиты. Чем больше будет шансов у каждого молодого человека развить В книге Кривая нормального распределения об этом сказано чрезвычайно лапидарно Образование — это мощнейший делитель и классификатор

    (H errnstein R.J.,
    M urray
    Ch.
    The Bell Curve. N.Y.: The Free Press, 1994. P. Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со свои когнитивные способности, тем ограниченнее влияние социального окружения, прежде всего дома и семьи, на коэффициент его интеллекта. Но это означает, что остающиеся различия в умственных способностях человека должны будут привести к увеличению генетических отличий. Чем больше социальное равенство, тем большее значение будут иметь генетические отличия. Вместе с равенством жизненных условий растет и передача способностей по наследству23.
    Ничто не разъединяет людей сильнее, чем интеллектуальная среда. Мы становимся все более похожими на представителей своего круга и все более чужими для представителей иных кругов. Если же теперь равные окажутся вместе, как это и происходит, прежде всего, на брачном рынке, то мы увидим, что расслоение в обществе все более зависит от градации умственных способностей. Люди с высоким интеллектом, как правило, склоняются к браку с людьми, обладающими высоким интеллектом. Итак как обычно они хорошо зарабатывают, то их дети учатся не в государственной, а частной школе.
    Большая часть из тех, кто публично высказался о книге Кривая нормального распределения, привела в бешенство добропорядочных людей. Это можно объяснить двумя причинами. Во-первых, многих оскорбило постыдное посягательство на человеческое достоинство, а именно когда людей классифицируют по их когнитивным способностям на пять категорий очень умный, умный, нормальный, глупый и очень глупый. Во-вторых, шокирует тезис о вкладе наследственности в интеллект, кажется, что Гернштейн и
    Мюррей достаточно точно предсказали эгалитарист­
    ское будущее опекающего социального государства, прежде всего то, что IQ станет судьбой. Именно поэтому очень важно всякий раз помнить, что статисти-
    I I I . Скандал вокруг естественного неравенства. Р. 106.
    61
    ка о наследственных факторах ничего не говорит об отдельном конкретном человеке, а всегда только о популяции в целом.
    Интеллект имеет значительное влияние на судьбу человека. Это становится очевидным, если посмотреть на то, как люди используют свою жизнь. У одного куча подружек, у другого прекрасные оценки. Один учится на пределе своих возможностей и ведет аскетичный образ жизни в однокомнатной квартире в Нойкёльне24. Другой тоже учится, но параллельно подрабатывает, потому что не хочет отказываться от определенного уровня жизни. Один постоянно сидит в библиотеке, другой наслаждается студенческой жизнью. Один после учебы делает передышку и путешествует по миру. Другой сразу же начинает усердно трудиться и тем самым закладывает фундамент своей карьеры. Разве можно усомниться в том, что различные способы жизни и жизненные возможности не зависят от интеллекта Очевидно, что умные люди дальновиднее глупых. Заметим, что дальновидные необязательно более счастливые.
    Когнитивное образование классов и сегрегация интеллектуальной среды как сверху, таки снизу приводит к тому, что люди переоценивают себя, так каких ценности постоянно подтверждаются собственным окружением. Интернет усугубил этот эффект с помощью виртуальных сообществ. И если с самоуверенностью верхов можно жить вполне счастливо, также как с неврозами большого города, то необоснованная самооценка низов становится непосредственной социальной проблемой. Необоснованно завышенная самооценка легко перерастает в агрессию, потому что Нойкёльн (Neukoln) — административный округ в Берлине, который характеризуется неблагоприятной социальной обстановкой. — Примеч. пер

    Brooks D.
    On Paradise Drive. N.Y.: Simon & Schuster, 2004.
    P. Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со она не выдерживает испытания реальностью. Именно поэтому в настоящее время проводится политика воспитания самооценки, призванная защитить отстающих от реалистичного самовосприятия. Чтобы ничто не угрожало самооценке отстающих, больше не проводятся тесты на измерение IQ, а конкуренция стала неприемлемым словом. Вместо этого мы слышим призывы к командной работе — словосочетание, с помощью которого амбиции и тяжелый труд стали табу­
    ированными.
    Нельзя компенсировать несправедливость природы. Любая политическая попытка, направленная на установление равных социальных условий для всех, лишь усиливает социально-экономические различия, обусловленные различной генетической наследственностью. Например, с помощью интеллектуальной компьютерной программы можно повысить среднее значение когнитивных способностей школьников, номы не можем избавиться от различий в их когнитивных способностях.
    Отчаявшись, политики, имеющие отношение кво просам образования, решили помогать отстающими не замечать талантливых. Легче всего это достигается понижением уровня подготовки и недооценкой одаренных школьников. Но и это не спасает. Равенство возможностей предполагает только равные возможности. Но эти возможности используются неравно. И благодаря неравному использованию равных возможностей дистанция между компетенциями продолжает увеличиваться. Это имеет парадоксальный результат демократизация образования способствует формированию элиты.
    То же самое относится и к потреблению. Сопоставление доходов толком ничего и не скажет о томили ином качестве жизни, так как естественные различия людей заключаются в том, что на одной и той тележке могут оказаться совершенно разные вещи. Чтобы хо I I . Скандал вокруг естественного неравенства рошо жить, доходы должны всегда пересчитываться. Не только доходы распределены неравномерно, но и способности к развитию жизненных возможностей с помощью доходов26.
    Р
    а з мышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со Не стоит отрицать, что естественное неравенство способностей эмпирически едва отделимо от социального неравенства положения. И все же относительный доход скажет многое о возможностях принять участие в жизни сообщества В мире, где существуют дискаунтеры, такие как супермаркеты
    Aldi или Lidl, уже практически никто не может испытывать материальную нужду. Сегодня в западном мире страдают не
    из-за голода, а из-за социального исключения. В богатых со­
    циумах необходимо все больше денег для того, чтобы к ним принадлежать. Примером тому может служить Мюнхен Сколько же стоит быть полностью признаваемым членом общества Совершенно точно, что в Целендорфе вдвое больше чем в Вестервальде. (Целендорф — респектабельный район в Берлине Вестервальд — провинциальная местность в Рейнской области. — Примеч. пер

    IV.
    Нестилизованные отношения полов

    К
    рупнейшим табу современного общества являются половые различия. Тот, кто считает, что между женщинами и мужчинами существенная разница, уже демонстрирует критику по отношению к воинствующему феминизму и ставит под сомнения научный статус гендерных исследований, тем самым оказываясь в зоне академического обстрела. Здесь необходимо действовать решительно, но при этом очень осмотрительно, а именно различать.
    В дальнейшем мы будем различать просвещенный и фанатичный феминизм и руководствоваться убеждением, что тот, кто идет на уступки фанатичному феминизму, вредит феминизму просвещенному. Просвещенный феминизм относится к славной истории европейского прогресса в осознании идеи свободы. Фанатичный феминизм — это психическая эпидемия, психическое заболевание, распространившееся в массовом порядке в определенных медиа и учреждениях культуры, которые считают его новой формой интеллекта.
    Дух демократии вводит нас в искушение принимать равноправие за однотипность. Для того чтобы не было ни господни рабов, все интерпретируется с целью нивелирования разницы между отцами и сыновьями или мужчинами и женщинами. Именно в отношениях полов Алексис де Токвиль выявил величайшее демократическое заблуждение. Принуждение к равенству полов приводит к обоюдной деградации. Ив данном случае Токвиль еще мог восхищаться американской демократией, так как в то время европейская культура призывала к форсированному равенству полов, тогда как американская культура применяла в отношениях полов основной экономический принцип разделения
    труда. Борьба феминизма направлена именно против разделения труда по половому признаку, чья продуманная продуктивность не подвергалась никакому сомнению Токвилем.
    Фанатичный феминизм ложно понимает равноправие как равенство. Просвещенный феминизм понимает его в виде как если бы. Политически мы относимся к мужчинами женщинам так, как будто бы между ними нет никакой разницы. Но то, что здесь игнорируется, не есть ничто. И если это вытесняется, то возвращается уже в искаженном виде либо в порнографии, либо как сексуальное домогательство»2.
    Вся абсурдность фанатичного феминизма вертится вокруг того, что некоторые образованные дамы не в состоянии различить равноправие и равенство. Политически мужчина и женщина равны. Это касается права избирать и быть избранным, что мы наблюдаем в западном мире. Здесь можно привести в пример г-жу Тэтчер, г-жу Райс и г-жу Меркель. Но биологически мужчина и женщина разные. Разница между полами — это непреложный факт. Здесь может быть только величайшая взаимодополняемость, либо война полов. Любая политика, использующая в данном вопросе тождество вместо различия, чудовищна и абсурдна женщины принимают участие в боевых действиях, а мужчины рожают детей. Никто так хорошо не описал истинные отношения между эмансипированными женщинами и мужчинами, как величайший английский поэт лорд Альфред Теннисон: равенство в различии

    Tocqueville A. de.
    Uber die Demokratie in Amerika. S. 702. Рус. изд

    Токвилъ Аде Демократия в Америке. С. 436.]
    2 Понятие, которому сложно дать определенную дефиницию. Единственное, что можно сказать сексуальное домогательство это то, что не любят феминистки. И совсем простой признак значения разницы полов — это как раз порнография ею интересуются почти исключительно муж ­
    чины.
    Р
    а з мышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со. Нести ли зова н н ы е отношения полов В середине XIX в. еще существовал просвещенный феминизм, мужчины и женщины были одинаково ценны, и эмансипация женщин в вопросах морали, политики и науки имела только одно ограничение нив коем случае не делать того, что повредит женственности. Женщина не является неполноценной, она просто другая. Именно поэтому равноправие вовсе не подразумевает отношение к женщинам как к мужчинам. То, что женщины могут все, что могут мужчины, — заблуждение, которое становится еще очевиднее, если мужчины пытаются сделать то, что могут делать женщины, например рожать детей. Равенство мужчины и женщины не определяется с помощью уравнивания, равенство может быть реализовано только в форме их сочетания. Эти отношения мастерски описал Теннисон, его слова настолько очевидны, что не требуют перевода «Not like to like, but like in Фанатичный феминизм направлен сегодня ни на свободу и ни на равенство возможностей, а на равенство результатов. Все уставились на цифры, сколько женщин и сколько мужчин занимают руководящие посты. Какова доля женщин среди профессоров вне мецких университетах Сколько компаний, входящих в DAX5, возглавляется женщинами Речь никогда не идет о конкретных женщинах и признании их заслуг, но всегда исключительно о группе и ее квотах. Сегодня фанатичный феминизм хочет равенства вместо свободы, а именно равенства результатов вместо свободы возможностей и, более того, равенства результатов даже не для отдельных женщина для группы женщин как целого, статистически измеримого числа «Be / All that not Harms Distinctive Womanhood» (

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


    написать администратору сайта