Главная страница
Навигация по странице:

  • (preference

  • (double bind).

  • ( Thornhill R.

  • B aum eister R.F.

  • Luhmann N.

  • Ильи женина


    Скачать 4.3 Mb.
    НазваниеИльи женина
    Дата04.03.2023
    Размер4.3 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла-_._-.pdf
    ТипКнига
    #968162
    страница5 из 21
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
    что геи, женщины и холостяки лучше приспособлены к новым кооперативным, постиндустриальным структурам, чем мужчины с традиционной ориентацией и классические семьи. Это можно оценить, даже не идентифицируя современную жизнь с хорошей жизнью, как, впрочем, и с рациональным обществом. В этой же плоскости можно задать вопрос какова цена Сколько стоит быть таким современным По сути, это вопрос о социальных преференциях, и мы исходим из того, что они находят свое отражение в предубеждениях
    (preference
    =
    prejudice
    ). Другая сторона предрассудка — это не
    что-нибудь, а утопия. Это становится очевидным в дискуссиях о гомосексуализме. Именно интеллектуальные геи находят объяснение всему, но только не своей гомосексуальности. Все есть дискурс, кроме меня Но нельзя обладать и теми другим естественным гомосексуализмом и гендерным дискурсом Мы не намерены здесь никого осуждать, а просто спрашиваем о преференциях и защищаем нормальность. Весь мир де конструировал нормальность, наше дело заключается в том чтобы пощадить ее V . Нести ли зова н н ы е отношения полов Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со выбрали гендер и уже давно не воспринимаем гете­
    росексуальность как естественный стандарт. В этой связи экономист Эдвард Миллер предположил, что феминизация публичной сферы приводит к развитию гомосексуальности. Он трактует гомосексуальность как побочный продукт, получаемый в процессе производства женских черт нашего общества сочувствия, чуткости, нежности, любезности. Некоторым мужчинам удалось умерить свою мужественность, другие стали геями.
    Нетерпимость, с которой реагируют актуальные дис­
    курсы на одно только слово мужественность, свидетельствует о мощнейшим табу. Харви Мэнсфилд, написавший интереснейшую книгу о мужественности, справедливо указывает на то, что любой автор сильно рискует, работая над темой, по которой каждый имеет свое мнение (это, конечно, справедливо и для темы данной книги. Но, — говорит Мэнсфилд в своей блестящей характеристике мужественности, — рисковать — это по-мужски. Или это сумасшествие Но ведь тогда и мужественность — сумасшествие. Не является ли мужественный мужчина сегодня Дон Кихотом?
    Очевидно, девочки обладают гораздо более естественными способами стать женщинами, чем мальчики — мужчинами. Именно поэтому женщины могут имитировать мужественность, не испытывая при этом кризис идентичности. Мужчины искусственнее. Мужественность всегда действие нельзя просто быть. Так что секс для мужчин — это всегда тест на идентичность. Мужественность в гораздо большей степени определяет себя через отрицание женственности, чем наоборот. Поэтому у мужчин запрограммирован кризис идентичности в том случае, если имеются затруднения в этом отрицании.
    Мужчина итак находится в ситуации, которую психиатры называют двойным посланием
    (double bind).
    15
    M ansfield Н Manliness. L.; New Haven: Yale University Press,
    2006. Р. XIII.
    78

    I V . Нести ли зова н н ы е отношения полов Ему говорят Будь мужчиной Но быть мужчиной как рази означает не обращать внимания на подобные команды. Мужественность — это самоутверждение, а не приказ баста Мужественные мужчины не приспосабливаются, не прогибаются и не зависят от обстоятельств. Иными словами, во всем безнадежно несовременны. Если раньше мужественность воспитывала и защищала от страха, то сегодня она должна реагировать на делегитимацию самой себя. Мужественность постоянно испытывает нападки и поэтому вынуждена постоянно себя демонстрировать. Мужчина немо жет найти выход из эскапизма и инфантилизма. «Face it!», — как говорят в Америке. Сегодня об этом напоминают лишь карикатуры мачизма.
    Величайший враг фанатичного феминизма — рыцарство. О Дон Кихоте уже было сказано несколько слов. Но ведь и мачо, несмотря на свою комичность, все-таки является примером духа мужественности. Быть может, его следовало бы считать последним наследием тимоса (
    thym os
    ). Это непереводимое греческое слово говорит о сердце, мужестве, гордости и чести. Тимос — это дух мужского превосходства. Разумеется, сегодня мы встречаем его исключительно в искаженной и обезображенной форме. Таков современный мачо, который достаточно умен для того, чтобы спрятаться за риторической броней от политкор­
    ректное™. И если сегодняшний мачо пропагандирует какие-то феминистские принципы по телевидению, то исключительно в соответствии с принципом гандикапа это не сможет навредить моей мужественности Я могу себе это позволить.
    «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына Поэты от Гомера до Эрнста Юнгера воспевали мужество героев войны. Война — это всегда проявление мужественности, ее предельное развитие. Ив наше счастливое мирное время почтив любом фильме оружие все еще изображается как тотем мужественности. Там, где идет война, нет места женщинам. А там, где
    появляются женщины, больше не воюют. Но ведь война разворачивается из-за женщин. Мужчины слагают оружие тогда, когда женщины прекращают восхищаться их ратными подвигами.
    Женщины могут великолепно управлять страной даже вовремя войны (Голда Меир, Индира Ганди,
    Маргарет Тэтчер), ноне воевать. В этом смысле равенство и унисекс в армии приводит к тому, что физические стандарты должны быть значительно снижены, так как большинство женщин отстают по многим параметрам от большинства мужчин. Хотя женщины и принимают участие в восстаниях, они не участвуют в войнах. Возможны женщины-террористы, ноне жен- щины-солдаты. (Даже если де-факто они давно уже существуют) Мужчины-революционеры могут согласиться видеть рядом с собой женщин, не потеряв при этом своего лица, только потому, что они пребывают в асимметричной борьбе с «системой».
    Война — это нормальная ситуация для мужчин. В мирное время они ищут выход своей героической энергии. Старания Уильяма Джеймса в поиске нравственного эквивалента войне не увенчались успехом. Он был последним, кто поставил вопрос Каким образом мы можем сохранить мужественность в пацифистском мире. Это вопрос был забыт более чем на сто лет. С тех пор современность культивирует человечество без мужественности, общество среднего пола.
    Если убрать мужское из мужчин, то они становятся либо сверхагрессивными, либо геями. Тот, кто слишком агрессивен, хочет быть хозяином и господином, анаше общество это справедливо запрещает. Но ведь существует еще один психодинамический путь. Мужчина, который не может быть мужчиной, ищет себе мужчину, наше общество сделало гомосексуализм нормой. Довольно долго формировался рынок женственных мужчин, юношей, выглядящих как девушки. И это непросто определенный тренд, а официальная государственная позиция, делающая их образцами для
    Р
    а з мышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со о

    I V . Нести ли зова н н ы е отношения полов подражания. Проект Новый мужчина, предложенный левыми, занял место Нового общества. В этом смысле мы можем говорить о второй части перевоспитания. После денацификации началась демачоиза- ция, превращение мужчины в ухоженное домашнее животное. В конечно счете речь идет об уничтожении гордости и честолюбия. Желание быть первым реализуется в эрзац-мероприятиях, например в спорте.
    Унисекс, прокрустово ложе эмансипации, преодолел путь от модной причуды до правительственной политики. Мужчины должны стать заботливыми и помогать по хозяйству женщины должны имитировать сексуальное поведение мужчин и подавлять свои материнские инстинкты. Мужчины должны заботиться о детях, которых эмансипированные женщины почти не рожают. Политкорректность делает мужчин мягкими и чувствительными, а женщин холодными и рас­
    четливыми.
    Но все эти проекты имеют свои слабые места, и случается так, что природа побеждает. Вовремя Олимпийских игр в Пекине мы могли наблюдать, как во всей своей красе раскрылись мощь и мужественность мужчин-атлетов, в то время как женщины-спортсмен- ки были заняты тем, что отчаянно пытались избавиться от своей женственности. Многие спортсменки выглядят как пародии на классические идеалы муже­
    ственности.
    Любимое понятие футбольного кумира сборной Германии Гюнтера Нетцера — господство
    (Dominanz). До недавнего времени ни один нормальный человек не сомневался в том, что в среднем мужчины сильнее, рискованнее, более агрессивны, более доминантны и более подвержены соревновательному духу, чем женщины. И никто не сомневался в том, что женщины заботливее, миролюбивее, стабильнее и общительнее мужчин. Допустим, это стереотипы. Но стереотип не значит неправда. Чтобы избежать недопонимания, подчеркнем в среднем. Разумеется, су
    Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со ществуют женщины, которые гораздо мужественнее, чем большинство мужчин, и существуют мужчины, которые гораздо женственнее большинства женщин.
    Мужественность исключает женщин, это понятно. Но гораздо важнее то, что они с презрением относятся к немужественным мужчинам. Мачизм — это презрение к нежности. Но это как раз то, что проявляет мачо в борьбе за женщин, имея тем самым конкурентные преимущества перед слабаками. Это, конечно, нарушает устоявшиеся представления и не является выходом из положения, но довольно часто бывает, что те мужчины, для которых чрезвычайно важно самоутверждение и которые отличаются довольно нахальным поведением, счастливы в любви. Мужчины соревнуются между собой, потому что женщины хотят тех мужчин, которых уважают другие мужчины. В данном случае речь идет о слиянии сексуальности и агрессивности. Кстати говоря, то, что мужчины — потенциальные насильники, можно услышать не только от феминисток, но и от теоретиков эволюции и биологов16.
    Если мужчины занимают доминирующее положение в любой культуре, то, возможно, это свидетельствует о превосходстве мужчин. Вот интерпретация мачо. Или, возможно, это фундаментальное положение, свидетельствующее о том, что женщины вожделеют доминантных мужчин. Из этого может получиться весьма продуктивная и веселая игра с участием различных полов. Мужчины доминируют, женщины приручают Эволюционно женщины запрограммированы быть осторожными в выборе партнера, в то время как мужчины менее избирательны в этом вопросе и нацелены сразу на несколько партнеров, не подразумевая при этом какие-либо
    обязательства. Изнасилование является одним из многих поведенческих результатов этого эволюционного различия между мужской и женской сексуальностью

    ( Thornhill R.,
    Palm er СТ
    I V . Нести ли зова н н ы е отношения полов То, что женщины приручают мужскую природу, — это совсем недавняя страница истории нашей цивилизации. Со временем охотник превратился в кормильца работника и семьянина. Представления о мужчине как о кормильце маркируют наиболее чувствительные области современного общества. Карьеристка разрушает эти представления не только дома, но и на работе. Любая женщина, выступающая за равноправие, вызывает у мужчин на работе когнитивный диссонанс коллега или сексуальный объект Это становится понятнее в сравнении с классическими асимметричными отношениями на работе, такими как врач медсестра, режиссер/актриса, начальник/секретарша. Здесь половые различия подкрепляются социальными различиями. Однако сегодня эмоциональный хаос на работе также велик, как и дома.
    Мужчины по-прежнему занимают ведущие позиции в различных областях, и это не следует отрицать. Нов тоже время мужчины находятся ив самом низу социальной шкалы преступники, бездомные, безграмотные. Среди мужчин есть как трудоголики, таки бомжи. То, что медсестер больше, чем медбратьев, а секретарш больше, чем секретарей, ни для кого не проблема. Но то, что существует больше профессоров-мужчин, чем профессоров-женщин, или президентов-мужчин, чем президентов-женщин, оборачивается скандалом.
    Если мы зададимся вопросом, почему в науке ведущее положение (нобелевские лауреаты, известные авторы и заведующие кафедрами профессора) занимают мужчины, а не женщины, то только один ответ будет считаться политкорректным: виной всему патриархат, заговорщически держащий женщин в самом низу. Любой другой ответ будет настолько скандальным, что это может стоить головы. Об этом не понаслышке знает президент Гарвардского университета Ларри
    Саммерс. В свое время он публично заявил, что на высоких административных должностях должно быть больше мужчин
    Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со Если не поддаваться эмоциями посчитать, тоста нет очевидно, и это подтверждается статистическими данными, что мужчины и женщины одинаково умны и способны. Мужчины не только умнее, но и глупее женщин. Гении, за редким исключением, почти всегда мужчины, равно как и идиоты. Статистика утверждает кривая распределения интеллектуальных способностей у мужчин более плоская, чему женщин средние значения — у женщина все отклонения, крайности — у мужчин17.
    И это действительно так. Почти во всех областях есть женщины, которые лучше большинства мужчин. Но это не означает, что они лишены шанса выступить против лучших. Мужчины глупее женщин и умнее. Мужчины агрессивнее женщин и чувствительнее. То, что девушки лучше сдают экзамены, чем юноши, напрямую связано с инфляцией положительных оценок. Если за хорошую работу вы получаете положительную оценку (а это типичный случай немецкой школы и университета, то действительно выдающиеся работы не смогут повысить среднее значение. Ленивые иглу пые ученики могут легко понизить среднее значение.
    С точностью до наоборот это проявляется в трудовой деятельности, где мужчины зарабатывают больше женщин. Это связано стем, что, несмотря на существование минимальной заработной платы (де-факто, но все работают над тем, чтобы скоро она появилась в Германии де-юре), не существует никаких ограничений для роста доходов (см. дискуссии о зарплатах менеджеров. Поэтому обеспеченные мужчины могут легко увеличить среднюю заработную плату, в то время как неквалифицированный персонал не в состоянии повлиять в том же масштабе на понижение средней заработной платы

    B aum eister R.F.
    It There Anything Good About Men? //
    American Psychological Association. 2007. См. также
    H errn-
    stein R.J., M u rray Ch.
    The Bell Curve. P. 275.
    84
    Разумеется, требование равной оплаты за равную работу более чем очевидно. Но мужчины большего товы идти на риски за это они больше получают. Более чем 90% летальных случаев на работе связаны с мужчинами. Среди 3000 убитых солдат в Ираке 2938 были мужчинами и только 62 — женщинами. Никого это не удивляет, и мы находим нормальным, когда по телевидению показывают ужасы войны, страдающих и плачущих женщин и детей. И сегодня даже самый жалкий и убогий человек поймет этос «Титаника», если, конечно, сам не последует ему сначала женщины и дети!
    В разговорах о неравенстве в отношении полов мы часто забываем об одной существенной вещи большинство людей любит женщин больше, чем мужчина в последнее время и большинство мужчин считает, что женщины лучше мужчин. Единственный способ сохранения асимметрии полов в условиях политкор­
    ректное™ — это выразить свое восхищение женщинами. Женщины в отличие от мужчин миролюбивее, трудолюбивее, отличаются здоровьем и обладают лучшими способностями к коммуникации. И мы лучше не будем уточнять, что они еще и красивее, потому что тогда могут заподозрить, что мы рассматриваем женщин как сексуальные объекты.
    Но женская красота представляет собой еще и другую, в биологическом смысле неразрешимую проблему. Существует очень строгая асимметрия между полами. Женщины рассматриваются сточки зрения фертильности, а мужчины нет. То, что делает женщин привлекательными, со временем исчезает красота, молодость, сексапильность. А то, что делает привлекательными мужчин, со временем лишь множится власть, доход, престиж. Последствия этой асимметрии ощущают женщины. С годами их фертильная и репродуктивная ценность сильно падает. Поэтому женщины работают над своим собственным я не только с помощью средств психоанализа и косметических пси V . Нести ли зова н н ы е отношения полов Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со хотропных средств, таких как прозак, но и при помощи пластических операций.
    Это та биологическая судьба, которую феминизм хочет саботировать. Несмотря на благородные намерения, культурные и психологические последствия от реализации подобной политики ужасны. Фанатичный феминизм грозит нашему обществу господством мужеподобных, непривлекательных и бесплодных женщин. Так как красивые женщины теперь проходят по классу сексуальные объекты, а беременность понимается как помеха, то господствующее положение занимают бесплодные и уродливые. Довольные и красивые женщины не высказываются против биологической судьбы.
    Суламифь Файерстоун связала женскую эмансипацию с освобождением от бремени размножения. С тех пор все, кто хочет детей, вынуждены оправдываться.
    Если, как признавал Фрейд, биология — это судьба, то фанатичный феминизм понимается как саботаж этой судьбы. При этом необходимость оправдываться за продолжение рода играет здесь ключевую роль. Ведь как только появляются дети, неизбежно происходит разделение полов. Таким образом, для фанатичного феминизма аборт — это настоящая святыня.
    Беременность свидетельствует о том, что размер биологического вклада, сделанного мужчиной и женщиной для продолжения рода, сильно варьируется. Из этой инвестиционной разницы следуют, как правило, различия между полами мужчины агрессивны, женщины разборчивы. Если это хотят саботировать, то необходимо превратить беременность в помеху. Социолог Никлас Луман заметил поэтому поводу Неизбежные отличия, выраженные в том, что только женщина может выносить и родить ребенка, делают из нее своего рода нуждающуюся в компенсации жертву, которую необходимо вознаградить при помощи трудового и пенсионного законодательства
    Luhmann N.
    Protest. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1996. S. 145.
    86
    Первоначально феминизм устранял асимметрию в различении мужчины и женщины — женщина представляет такую же ценность, как и мужчина, у нее все есть, ни органически, ни интеллектуально она не является неполноценной. Здесь интересны две вещи.
    Во-первых, феминизм должен рассматривать половые отличия как отличия, которые не делают отличий. И, во-вторых, требование уравнивания мужчины и женщины ведет к неравноправию мужчин и женщин — великое исправление исторической несправедливости происходит за счет предоставления пострадавшим целого ряда привилегий.
    Фанатичный феминизм признает различия между мужчиной и женщиной только для того, чтобы с помощью статистических данных выявить дискриминацию. В остальном проповедуется неразличимость. В целом феминистская идеология базируется на прогрессирующей необдуманности. Сначала были против асимметрии в различении мужчины и женщины потом захотели, чтобы различия больше не делали различий и, наконец, всех объединили в рамках неразличимости — андрогинного идеала, транссексуальности, мужчин, рожающих детей. Для хранителей добродетелей полового эгалитаризма каждое нормальное (да, нормальное) человеческое проявление чувств становится скандальным инцидентом.
    Социолог Харрисон Уйат обнаружил, что отрицание половых различий лишь усиливает преимущества мужского пола. Многие пытаются приписать это хитрости разума. В любом случае ирония исто­
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


    написать администратору сайта