Главная страница
Навигация по странице:

  • Beauvoir S. de.

  • G ilder G.

  • (gender main

  • 9 Речь идет о Пекинской декларации и платформе действий. — Примеч. пер Focus. 2008. Nr. 37. 7 2

  • Schw anitz D.

  • D urkheim Е Uber die Teilung der sozialen Arbeit. Frank­ furt am Main: Suhrkamp, 1977. S. 96. Рус. изд Д ю ркгейм

  • N ietzsche F.

  • Ильи женина


    Скачать 4.3 Mb.
    НазваниеИльи женина
    Дата04.03.2023
    Размер4.3 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла-_._-.pdf
    ТипКнига
    #968162
    страница4 из 21
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
    Tenny­
    son
    A. Works. L., 1894. P. 214).
    4 Ibid. P. 204.
    5 DAX (Deutscher Aktienindex) — важнейший фондовый индекс Германии, в который входят крупнейшие немецкие компании. — Примеч. пер 7
    Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со женщин в некоторых высокооплачиваемых профессиях и на руководящих должностях. Нона самом деле они борются не за равенство, аза власть.
    Здесь уместно привести два исторических примера. Все клише антифеминизма блестяще иллюстрирует жизнь Симоны де Бовуар. Отец считал ее некрасивой, убежденная католичка мать настаивала на традиционной роли жены и материи довольно рано пробудила в маленькой Симоне ненависть к домашнему хозяйству и воспитанию детей. Она была травмирована половым актом и поэтому воспринимала его исключительно как унижение женщины, выходом из которого виделся только гомосексуализм. Беременность женщина переживает как страдание, оставляющее после себя помимо прочего уродливое и непривлекательное тело. Остаток жизни проходит в страхе перед старостью, когда каждая женщина неизбежно осознает, что она не что-то среднее между мужчиной и кастратом, а ставшая третьим полом старуха.
    На борьбу против всех этих страхов Симона де Бо­
    вуар мобилизовала протофеминизм. Можно легко показать, как этот феминизм, возникнув из экзистенциализма Сартра, перерос в социологию постмодерна. Девиз звучит следующим образом все есть выбор, нет ничего естественного. Материнская любовь неестественна, разница между мужчиной и женщиной исключительно культурная. Природный пол не может играть никакой роли. Но для того чтобы лесбиянки смогли захватить мир, они должны подвергнуть ревизии мужские знания. Симона де Бовуар считала, что математику или химию можно изучать, не беспокоясь с биологией следует насторожиться и, конечно, это в полной мере относится к психологии и психоанализу. Я считаю необходимым, чтобы мы пришли к пересмотру знаний, исходя из наших убеждений

    Beauvoir S. de.
    Alles in Allem. Reinbeck: Rowohlt, 1976.
    S. 465.
    68

    I V . Нести ли зова н н ы е отношения полов Переоценка мужских ценностей приводит к поклонению Святой Троице, состоящей из эмансипации, самореализации и аутентичности. Фетишизация этих понятий скрывает довольно прозаичные вещи. Например, должны ли мы, не имея собственного выбора, появляться на свет, чтобы быть в состоянии реализовать себя Возможно, здесь заключена мужская логика, но немного логики не повредило бы экзистенциальному феминизму. Под конец Симона де Бовуар уже не была достаточно экзистенциальной. Теоретически она знала, что для женщин жизненно важно принять свою «брошенность». Но сама она ее не приняла, и вся жизнь стала актом саботажа и борьбой против биологической судьбы.
    Симона де Бовуар полагала, что женщины не должны иметь детей, если они мешают работе. Ее внучки поймали ее на слове. И, разумеется, они и дальше могут прислушиваться к советам интеллектуалов. Подобно тому как гегелевская всемирная философия истории предназначала работающих рабов для превращения мира в человеческий дом, точно также политкоррект- ность предписывает работающей женщине превращение современного общества в человеческий дом.
    Американская интеллектуалка Сьюзен Зонтаг была духовной дочерью Симоны де Бовуар. Впрочем, и здесь все начинается с историй о несчастном детстве.
    Сьюзен Зонтаг — дочь страдающей алкоголизмом ма­
    тери-одиночки. С самого рождения мать почти ею не занималась, оставив на попечении няни. Дочери было запрещено публично называть мать матерью, долгое время она вообще была выключена из жизни родителей. Все это лишь усилило ее изначальный страх быть любимой. Потерпев неудачу на академическом поприще и ища выход в агрессии, Сьюзен Зонтаг с 1951 г. попала под большое влияние Симоны де Бовуар.
    Это имело несколько существенных последствий во-первых, также как и Симона де Бовуар, Сьюзен
    Зонтаг нашла укрытие в гомосексуализме и поэтому
    Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со до сих пор остается образцом для подражания среди лесбиянок. Во-вторых, всю свою энергию она направила на постановку моноспектакля своей жизни. Она постоянно работала над имиджем и организацией своего паблисити и стала иконой радикального шика. В стратегии ее самопродажи важнейшим инструментом маркетинга является ярость. Все это сделало ее важной фигурой для феминизма Сьюзен Зонтаг превратила мужское раздражение и обычное возмущение в средство женской эмансипации.
    Два исследователя, имена которых сегодня помнят лишь некоторые ученые, произвели переворот вобла сти отношений полов. Это американский физиолог Гре­
    гори Гудвин Пинкус и преподававший в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе медицинский психолог Джон Мани. В 1960 г. Пинкус изобрел противозачаточные таблетки, а Мани в 1967 г. предпринял сенсационную попытку смены пола у двухлетнего Брюса Реймера.
    С тех пор как появились противозачаточные таблетки, секс без зачатия стал совершенно естественным. И наоборот, генная инженерия предоставляет нам возможность иметь детей без секса. Таблетки создают химическую беременность. В истории любви они являются величайшим антиприродным элементом. Тем самым зарождение жизни, также как и ее конец, потеряло свою естественность. После этого разговоры о суррогатном материнстве, искусственном оплодотворении, эктогенезе больше не вызывают скандалов и возмущений. Тема последствий принятия противозачаточных таблеток для общества все чаще привлекает внимание культурных антропологов и социологов. Женщины итак уже умели контролировать свою ре­
    продуктивность, но только таблетки сделали их истинными вышибалами природы. Сегодня политкор­
    ректность обращается с женщинами как с мужчинами, которые находят время для рождения детей

    G ilder G.
    Men and Marriage. Gretna, LA: Pelican, 1993. P. 18.
    70
    К противозачаточным таблетками последствиям от них мы уже привыкли. В настоящий момент необходимо прояснить те последствия, которые связаны с историей Брюса/Бренды. Поначалу научный интерес Джона Мани к транссексуалам и гермафродитам был связан с психиатрией, поэтому он выдвинул теорию о психосексуальной нейтральности и гендерной идентичности. Иными словами, социальный пол, те. гендер, присваивается человеку и тем самым не имеет отношения к биологическому полу. А если гендер присваивается, то мы можем создать социальный пол человека заново. Именно этот тезис и должна была доказать операция по смене пола на гениталиях несчастного Брюса Реймера. Как точно заметил Фолькер За- стров: Скальпель превратился в орудие психиатрии»8.
    Этот случай смены пола СМИ преподносили как триумф просвещения, но впоследствии дело закончилось трагедией. К сожалению, жизненная катастрофа несчастного подопытного кролика Брюса/Бренды Рей- мер никак не повлияла на успехи славу Джона Мани. Он выдвинул слишком важную теоретическую посылку, которая оказалось чрезвычайно привлекательной культура важнее природы, гомосексуальность — это нормально и, напротив, гетеросексуальность является идеологической системой принуждения. У феминисток появилась теория, которая полностью соответствует кредо Симоны де Бовуар: женщиной становятся не порождению, а по принуждению.
    Спектр учениц-феминисток Мани простирается от
    Кейт Миллет до Алисы Шварцер. Некоторые женщины рожают детей, а все остальные различия искусственны и могут быть изменены. И если внушить мальчику, что он девочка, и соответственно с ним обращаться, то он будет вести себя как девочка. Брюс Реймер опроверг это своей кровью, потоми слезами, но все его стра­
    8
    Z astrow V.
    Der kleine Unterschied // Frankfurter Allgemeine
    Zeitung. 2006. 7. September. S. 8.
    I V . Нести ли зова н н ы е отношения полов Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со дания оказались забыты. Джон Мани своевременно разработал стратегию иммунизации, которая до сих пор оказывает феминизму неоценимую услугу. Тот, кто считает, что мужское соответствует мужчинам, а женское — женщинам, хочет либо затащить женщин в кровать, либо на кухню, или, как говорят в Германии, вернуть принцип трех к «киндер, кюхе, кирхе».
    В области отношений полов политкорректность именуется гендерным мейнстримингом
    (gender main-
    streaming).
    Эта официальная правительственная политика развитых западных стран заключается в стремлении отделить биологический пол от социальных ролей. Гендер, таким образом, не имеет никакого отношения к полу, ив принципе его можно либо свободно выбрать, либо сформировать заново. Впервые к этой идеи пришел психолог Джон Мани еще в е годы. В 1995 г. эта идея была официально принята на Всемирной конференции по положению женщин, проходившей в Пекине, и стала нормой политкорректных суждений в вопросах отношений полов. С тех пор необходимо думать (или по меньшей мере так говорить, что пол конструирует общество. В университетах эта политическая философия получила распространение в области гендерных исследований. Их характерной чертой является то, что участие в женском движении стало решающим квалификационным критерием для проведения исследований по женской тематике.
    В журнале Фокус читаем следующее Европейский парламент запретил в телевизионной рекламе, школьных учебниках ив Интернете показывать домохозяек на кухне, стем чтобы образ тела и гендерные роли позитивно влияли на общество. Между прочим, это написал главный редактор немецкого еженедельника Гельмут Маркворт. Даже после долгих разду­
    9 Речь идет о Пекинской декларации и платформе действий. — Примеч. пер Focus. 2008. Nr. 37.
    7 2

    I V . Нести ли зова н н ы е отношения полов мий непонятно, то ли это отличная первоапрельская шутка, то ли страшная реальность гендерного мейн- стриминга.
    Фанатичный феминизм путает социальные роли с гендерными ролями. Быть мужчиной или женщиной — это не социальный конструкт. Социальные роли могут меняться, новы не можете, будучи мужчиной, взять и сыграть женщину, если, конечно, это не фильм «Тутси». Равно как и женщина не может взять и сыграть мужчину, если, конечно, это не опера. Как справедливо заметил Дитрих Шваниц: «Гендерные различия — это то место, где объединяются природа и культура»11.
    Знания о дизайне половых различий оказались утерянными в западном мире. Феминистки утверждают, что разница между мужчиной и женщиной не является разницей. Нов силу того что половые различия постоянно бросаются в глаза, фанатичный феминизм вынужден придавать особое значение языковой политике, вытесняя пол гендером. Так что, если всюду процветают гендерные исследования, можно предположить, что, прежде всего, идет война против эволюционной биологии.
    Сегодня существуют не только институты, но и препараты для правильного мышления. С помощью риталина и прозака политкорректность воспитывает феминисток и слабаков
    (softies).
    Разумеется, Америка занимает здесь ведущие позиции. В США прозак прописывают прежде всего женщинам, страдающим депрессией и заниженной самооценкой. Препарат дает женщинам ощущения альфа-самца. Риталин, напротив, прописывается гиперактивным мальчикам, которые не могут спокойно усидеть за школьной партой. Еще в 1969 г. Патрисия Секстон определила феминизированного мужчину. Он является продуктом
    Schw anitz D.
    Manner. Miinchen: Wilhlem Goldmann, 2003.
    S. 28.
    73
    Размышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус со системы школьного образования, которую все больше определяют женщины и где копирование женского поведения вознаграждается. В таких случаях охотно говорят о социальном обучении, курсах эмоционального интеллекта и получении навыков общения».
    Таким образом, мальчики становятся социально приемлемыми, девочки все более самоутверждаются, а все вместе они движутся в направлении андрогинной середины. Еще сто лет назад Чарльз Хортон Кули отмечал, что демократическое нивелирование половых различий в организациях, а также в ситуациях выяснения первенства, действительно приводит к маску­
    линизации женщин и феминизации мужчин. И тот, кто расценивает это как потерю культурных достижений, должен осознавать, что будущее различение половых ролей не сможет апеллировать ник природе, ник авторитету. Оно допустимо лишь как результат свободного игрового эксперимента, и как раз над этим работает просвещенный феминизм.
    Никогда еще в истории человечества отношения между полами небыли так отравлены, как сегодня. Дух демократии привел к тому, что равноправие понимается как однотипность, справедливость — как равенство, отсюда проистекают проблемы легитимности половых различий, так как они высвобождаются от асимметричных жизненных форм. Конечно, лучше всего было бы игнорировать эту проблему подобно тому, как любовь мешает логике, гендерные различия мешают современному обществу. Вот почему сегодня наша культура отказывается от любых стилизаций в вопросах отношений полов.
    Раньше мужчины и женщины жили вместе, соблюдая при этом разные правила. Сегодня для мужчин и женщин правила одинаковые, но живут они рядом друг с другом, как параллельные прямые, которые никогда не пересекутся. Виной тому тяжелое наследие процессов модернизации, которые все более увеличивают разрыв между эволюционным наследием и стан

    I V . Нести ли зова н н ы е отношения полов дартами поведения. В конце XIX в. социологу Эмилю
    Дюркгейму было очевидно, что мужчина и женщина ищут друг друга, потому что они различаются энергия отношений заключается в различии соединяемых этим влечением натур. Сегодня же наша современная культура предписывает мужчинами женщинам быть партнерами или приятелями — тема магического различия стала мощнейшим табу. Вместо любовных похождений теперь отношения. Невозможно представить, чтобы в современном обществе выбор супругов определялся кем-то другим, равно как и то, чтобы кто- то осознанно выбрал себе одну гендерную роль.
    Женщины, почитающие дух времени, копируют мужчин. Они хотят того же, чего хотят мужчины, например властвовать и играть в футбол. Конечно, пример тривиальный, нос его помощью можно наглядно показать разницу между просвещенными фанатичным феминизмом. Женщины могут прекрасно управлять страной, что доказывает новейшая история от
    Тэтчер до Меркель. Но из этого вовсе не следует, что женщины также хорошо могут играть в футбол. Современная заповедь Не обращайте внимания на половые различия в данном случае означает мужчина должен делать вид, будто бы женский футбол действительно интересен.
    Многие женщины хотят делать не только то, что делают мужчины, но и то, что мужчины делать не хотят, например убираться или менять подгузники. Едва ли в современном обществе можно разъяснить смысл полового разделения труда. Сюда же относятся несомненные успехи женщин в образовании, делающие их столь привлекательными для экономики. Но чем успешнее экономика и чем образованнее женщины, тем более бесплодна нация. Женщины начинают боль
    D urkheim Е Uber die Teilung der sozialen Arbeit. Frank­
    furt am Main: Suhrkamp, 1977. S. 96. Рус. изд Д ю ркгейм

    3. О разделении общественного труда. Метод социологии. М Наука, 1990. С. 58.]
    75
    ше зарабатывать и меньше рожать. Эмансипация женщин приводит к обесцениванию материнства и мужественности. Мужчины и женщины живут одинаковой жизнью.
    Однако одинаковый образ жизни мужчины и женщины ведет не к примирению, а к ожесточению. Здесь уместно вспомнить Ницше и привести его определение любви, которая в своих средствах — война, в своей основе — смертельная ненависть полов. Этой латентной войны между полами многие пытаются избежать с помощью уклонения или отказа от полной идентификации со своей половой ролью. Женщины не хотят больше быть женщинами, а мужчины — мужчинами. Это можно было бы даже назвать половым бегством. Они избавлены от риска, который заключается в том, что мужчина и женщина, говоря словами психиатра Ганса Бюргера-Принца, должны встретиться на поразительном поле другого тела. С помощью по
    N ietzsche F.
    Ессе homo: Warum ich so gute Bucher schreibe //
    Nietzsche F. Werke: in 3 Bd. Bd II. Miinchen: Carl Hanser, 1966.
    S. 1105. Рус. изд Н ицш е Ф. Ecce Homo // Ницше Ф. Соч в т. Т. 6. М Культурная революция, 2009. С. 230.]
    14
    Burger-Prinz Н Psychopathologie der Sexualitat // Die Se-
    xualitat des Menschen / H. Giese (Hrsg). Stuttgart: Enke Verlag,
    1955. S. Наши размышления о культурном значении гомосексуаль­
    ности не затрагивают вопрос, связана ли она с природой или воспитанием. В настоящее время большинство исследователей склоняется к тому, что гомосексуальный выбор является врожденным, рассматривать его как социальный факт означает всего лишь одну из форм дискриминации Разумеется, эта дискуссия имеет огромное значение, но она не находится в центре рассмотрения нашего вопроса. Мы спрашиваем каким образом в современном обществе пре­
    мируются разнообразные жизненные уклады Речь идет не
    о том, является ли гетеросексуальная ориентация лучше гомосексуальной является ли классическая семья лучше смешанных семей, те. таких семей, где есть дети из предшествующих браков. Скорее, речь идет о том, какие жизненные уклады лучше вписываются в современный мир для каких существует социальное премирование. Многое говорит за то,
    Р
    а з мышление он ера вен ст в е. Ан т и- Рус солового бегства люди приспосабливаются к обществу, в котором напряжение между половыми ролями становится все менее значительным.
    Гомосексуалистов следует рассматривать как экстремальный случай. Они не так рискуют, как противоположный пол, и удовлетворяют свое влечение к женщинам мужчинами, создавая культуру женственных мужчин. Это соответствует реальному положению вещей. Культ мужественности больше несовместим с современными условиями достижения успеха. Именно поэтому мы все чаще сталкиваемся стем, что успешные люди находят убежище в гомосексуализме. Гомосексуалисты свободны от необходимости жить по схеме «статус-пол-борьба» и избавлены оттого, чтобы в своих желаниях идти на компромисс с женскими ожиданиями. Современное общество уже давно сделало это нормой.
    Триумф гомосексуалистов в современных городах свидетельствует, что наше общество убеждено в том, что сексуальность — абсолютно пластичная вещь, которая может принимать ту или иную форму. Мы
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


    написать администратору сайта