|
Краткосрочные планы медиаграмотность. Поурочные -медиаграмотность. Коммуникации человека от жеста к письменности
Раздел
| Фейк и фантазия : чему мы верим и почему
| ФИО педагога
| Старикова Т.Н.
| Дата
| 18.10
| Класс
| 8б
| Тема урока
| Музыка и эмоциональные манипуляции в кино
| Цели обучения в соответствии с учебной программой
| определять виды и функции манипуляций; распознавать архетипы в медиа.
| Ход урока
| Этапы урока
| Действия учителя
| Действия учащихся
| Оценивание
| Мотива ция
| Мозговой штурм: Организация работы
с вопросами в «шапке» главы
| Учащиеся обсуждают в группах задание и предлагают свои ответы.
| Формативное оценивание в форме обратной связи
в случае правильных ответов, наводящих вопросов – случае затруднения
| Вступление
| Сообщение темы урока
и организация выполнения заданий
| Задание 3.1
Парнаяработа/Легкийуровеньсложности
Вспомните известных киногероев, которых вы знаете, и обсудите, какие эмоции вызывают у вас эти персонажи:
Почему определенный герой такой позитивный и добрый (или наоборот – злой)? Фильм показывал всю его жизнь или только некоторые детали?
Почему фильмы часто показыва- ют хорошее и плохое так утриро- ванно: некоторые герои злые, рев- нивые, предатели, лжецы и даже физически безобразные (особенно в фантастических фильмах, таких как «Властелин колец»), в то вре- мя как другие – чувствительные, самоотверженные, спешат помочь, искренние и ангельски красивые (например, эльфы, ангелы и т. д.)?
|
Формативное оценивание: оценивается аргументация ответов
| Основная часть
| Демонстрация презентации
«Определение функции и архетипов сказок, фильмов ужасов и кинофантастики»
Организация прослушивания музыки в различ- ных жанрах
| Задание 3.3
Парнаяработа/Среднийуровеньсложности
В жанре социальной рекламы разработайте плакат, в котором согласно сюжета казахской народной сказки главный герой призывает детей следовать нормам морали.
Задание 3.4
Индивидуальнаяработа/Повы-шенныйуровеньсложности
В сказках для детей и для взрослых часто встречаются одни и те же сюжеты, которые называются архе- типами. Например, «из грязи в кня- зи», когда социальное положение главного героя резко улучшается. По такому сценарию построены, например, истории о Гадком утенке или Золушке.
Изучив соответствующие источни- ки, определите наиболее распро- страненные в искусстве архетипы и приведите примеры по ним из известных книг, фильмов и сериа- лов (в том числе, казахстанских). Насколько эффективно их исполь- зование в манипулятивных целях? Определить, какое настроение передает музыка в том или ином жанре, для передачи каких чувств и эмоций ее можно применить.
|
Критерии оценивания : соответствие примеров заданию, аргументация ответов
Критерии оценива- ния: соответствие примеров заданию; аргументация ответа
| Подведение итогов
| Организация ра- боты с рубрикой
«Итоги»
| Индивидуальнаяработа/Среднийуровеньсложности
Подумайте, почему такие известные фольклорные персонажи казахских сказок, как Алдар-Косе и Кожа Насыр – несмотря на множество
их шалостей, за которые в современ- ном Казахстане легко угодить под суд – все равно почитались у народа.
Как это связано с манипуляцией в искусстве? Найдите примеры
в материалах казахстанских СМИ, когда герои-нарушители получали в обществе положительную оценку своих действий
|
Оцениваются пра- вильность приве- денных примеров и навыки аргументации
| Рефлексия
| Упражнение
«Рюкзак». На до- ске/листе бумаги рисуется рюкзак. Все присутству- ющие записыва- ют на стикерах, что бы они хоте- ли взять с собой из тех знаний
и навыков, кото- рые приобрели на сегодняшнем
| Учащиеся на стикерах записывают свои умозаключения.
|
|
Раздел
| Фейк и фантазия : чему мы верим и почему
| ФИО педагога
| Старикова Т.Н.
| Дата
| 25.10
| Класс
| 8б
| Тема урока
| История кино. Как повлиять на людей за 50 секунд?.
| Цели обучения в соответствии с учебной программой
| определять виды и функции манипуляций; распознавать архетипы в медиа.
| Ход урока
| Этапы урока
| Действия учителя
| Действия учащихся
| Оценивание
| Мотива ция
| Мозговой штурм
- Если глаза — это зеркало души, то кинематограф — это зеркало нашей жизни. С момента появления кинематографа появилась возможность видеть зеркальное отображение истории. Кинематограф сохранил в себе и передал миллионам людей практически все моменты нашей истории.
Но мало кто задаётся вопросом: «А какова же история кинематографа?»
-Кто может назвать имя человека, который изобрел кинематограф?
-Как назывался первый фильм?
-Кого считают «королем немой комедии»?
|
Учащиеся обсуждают в группах задание и предлагают свои ответы.
| Формативное оценивание в форме обратной связи
в случае правильных ответов, наводящих вопросов – в случае затруднения
| Вступление
| Сообщение темы урока
«…страшно видеть это серое движение теней, безмолвных и бесшумных. Уж не намёк ли это на жизнь будущего? Что бы то ни было - это расстраивает нервы. Этому изобретению, ввиду его поражающей оригинальности, можно безошибочно предречь широкое распространение».
М. Горький
|
Учащиеся высказывают своё мнение
|
Формативное оценивание: оценивается аргументация ответов
| Основная часть
| Демонстрация презентации
Почему изобретения первых режиссеров не получили дальнейшего развития? С какими проблемами пришлось столкнуться братьям Люмьер, Мельесу ?
Столкнувшись с большими проблемами развитие кинематографа, не остановилось, потому что уже по первым шагам было понятно, что за этим видом искусства будущее.
Учащиеся-историкио Великом немом
Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Виды и жанры кинематографических произведений:
Агитфильм
Документальное кино
Киножурнал
Кинохроника
Музыкальное кино
Мультипликационное кино
Научное кино
Научно-популярное кино
Научно-производственное кино
Научно-фантастическое кино
Панорамное кино
Стереокино
Учебное кино
Художественное (игровое) кино. Телевизионные жанры — способы отображения окружающего мира на телеэкране: очерк, интервью, репортаж, телеспектакль, многосерийный телефильм и т. д. Современная система телевизионных жанров объединяет различные жанры журналистики, искусства, научной популяризации, формы развлечения и обучения.
Назовите виды телевизионных жанров, какие вы знаете:
Вестерн
Исторический художественный фильм
Кинокомедия
Киномюзикл
Приключенческий фильм (триллер)
Анимация
Детектив
Драма
Комедия
Мелодрама
Мистика
Музыкальный
Фантастика
Фэнтези
|
Учащиеся предлагают свои ответы , аргументируя свои ответы
Уч-ся приводят примеры
Уч-ся приводят примеры
|
Критерии оценивания : соответствие примеров заданию, аргументация ответов
Критерии оценивания : соответствие примеров заданию, аргументация ответов
| Подведение итогов
|
Рефлексия.
Кроссворд по теме «История кинематографа» По горизонтали:
1. Известная немецкая актриса, сыгравшая в фильме «Голубой ангел»
2. Фильм Чарли Чаплина вошедший в золотой фонд мирового искусства
3. Вид искусства
4. Кто изобрел кинематограф
5. На что снимали первый фильм По вертикали:
Фамилия российской актрисы, звезды немого кино. Композитор фильма «Александр Невский» Режиссер, снявший фильм «Броненосец Потемкин» Первый фильм назывался «Прибытие ….» Актер-комик немого кино
|
Уч-ся разгадывают кроссворд
|
Оцениваются пра- вильность приве- денных примеров и навыки аргументации
| Рефлексия
| Упражнение
«Рюкзак». На до- ске/листе бумаги рисуется рюкзак. Все присутству- ющие записыва- ют на стикерах, что бы они хоте- ли взять с собой из тех знаний
и навыков, кото- рые приобрели на сегодняшнем
| Учащиеся на стикерах записывают свои умозаключения.
|
| |
|
|