Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание/конфликт.

  • Развязка снимает напряжение.

  • Мужские-правила-_-Марк-Мэнсон. Копированию и любому другому использованию без разрешения


    Скачать 1 Mb.
    НазваниеКопированию и любому другому использованию без разрешения
    Дата29.09.2022
    Размер1 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаМужские-правила-_-Марк-Мэнсон.pdf
    ТипКнига
    #704320
    страница15 из 19
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19
    Завязка. Вы описываете сцену и ситуацию, которая служит началом действия. Это — основа. Если завязка окажется неудачной,
    ваши рассказы, шутки и идеи будут неуместными. Люди станут считать, что вы невпопад говорите странные, нелепые вещи.
    Содержание/конфликт. После завязки вы переходите к основному содержанию вашего рассказа. Здесь может быть и конфликт. Как минимум должны возникнуть напряжение и ожидание.
    Рассказ должен интриговать, так чтобы слушатели с нетерпением ждали, что же случится дальше. Если вы не создадите напряжения,
    люди потеряют интерес или сочтут вас болтуном.
    Развязка снимает напряжение. Развязкой может служить ключевая фраза (в анекдоте), вывод (если речь шла о какой-то идее) да и просто концовка (в обычном рассказе). На людей, которые не завершают свои рассказы должным образом, будут смотреть недоуменно и переспрашивать: «Да, и что?..» Слушатели могут даже не осознать, что история закончилась.
    Вот пример рассказа с завязкой, содержанием/конфликтом и развязкой.
    Когда я учился в колледже, мой первый сосед по комнате был не
    дурак выпить, но после этого вел себя странно. Походил на
    нарколептика: мог внезапно заснуть в любом месте и в любой
    момент. (Завязка.)
    Буквально в первый же день нашего общения мы пошли на
    вечеринку для первокурсников. Познакомились с парой девушек и
    отправились в их корпус. Крепко выпили. В какой-то момент я
    заметил, что он перестал разговаривать со своей девушкой и
    задремал в углу. Немного странно, но все-таки три часа ночи. Вдруг
    он просыпается, заявляет, что ему пора, и уходит. Ладно, мне-то
    что? Выбросил из головы. Через некоторое время пошел к себе спать.
    Но утром встревожился: соседа еще нет! Час шел за часом, и я стал
    волноваться. (Содержание/конфликт.)
    И что вы думаете? Оказалось, что он дошел до вестибюля,
    улегся на полу и проспал там всю ночь. Мало того, он забыл у
    девушки куртку. Поэтому в девять утра ему пришлось тайком
    пробираться к ней, будить ее и забирать шмотки. То-то было
    веселья! В общем, такой у меня был сосед. (Развязка.)

    Добавлять фразы вроде «такой у меня был сосед» весьма полезно.
    Они показывают, что рассказ закончен.
    А вот еще один пример.
    Я почти сразу понял, что не создан для работы от звонка до
    звонка. Сразу после колледжа устроился на неплохую должность в
    престижном банке в центре Бостона. (Завязка.)
    Возненавидел работу с первого дня. Помню, часа три мучала
    мысль: «Интересно, как долго придется проработать здесь, прежде
    чем я смогу уйти?» (Конфликт/содержание.)
    Моей следующей мыслью было: «Пожалуй, это плохой знак».
    (Развязка.)
    Здесь концовка перекликается с началом. Такой прием
    («предчувствие») помогает слушателям воспринимать рассказ. Длина каждой части рассказа может быть любой. Главное, чтобы все было по делу.
    Еще один пример:
    Когда люди говорят о безумном городе, мне кажется, что
    большинство из них не бывали в Южной Америке. Я жил там
    несколько месяцев прошлой весной. И каждую неделю наблюдал вещи,
    у нас совершенно невообразимые. (Завязка.)
    Однажды ночью мы взяли такси, чтобы отправиться в другой
    ночной клуб. Дело было в четыре часа ночи. И вдруг таксист
    оборачивается и говорит по-испански: «Не хотите попробовать
    моего кокаина?» Мы вежливо отказываемся. Тогда он отвечает: «Не
    хотите — как хотите». И начинает вдыхать кокаин, коленями
    придерживая руль и выжимая 80 километров в час. (Содержание/
    конфликт.)
    Мы думали, тут нам и конец. (Развязка.)
    Кстати, все три рассказа — чистая правда…
    В предыдущем разделе мы упоминали отправные точки,
    помогающие вести беседу. Мы привели примеры того, как использовать отправные точки в отдельных предложениях. Однако в реальной жизни люди не столько говорят отдельными фразами,
    сколько рассказывают. Поэтому надо выработать способность
    формировать целые рассказы вокруг отправных точек, а также выявлять такие исходные точки в историях, которые мы слышим.
    Все это намного легче, чем кажется. Скорее всего, вам это легко удается с друзьями и семьей во множестве ситуаций. Задача состоит в том, чтобы поступать так естественно и регулярно со всеми людьми,
    включая привлекательных женщин.
    Эмоциональная связь. Цель успешного разговора — установить личную связь с собеседницей.
    Когда вы общаетесь с женщиной, есть только две настоящие
    темы беседы: она и вы. Все остальное должно либо открывать вашу личность ей, либо ее личность — вам. Взаимное узнавание создает ощущение связи. Чем крепче связь между вами, тем больше женщина захочет проводить время с вами (и наоборот).
    Чтобы установить связь, необходимы три шага: 1) открыться самому; 2) подтолкнуть женщину к откровенности; 3) вжиться в опыт друг друга.
    Так о чем вы говорите? И как открываетесь собеседнице? Я
    советую мужчинам: «Говорите больше о себе. Будьте откровенны».
    Многие потом встречают женщину и начинают: «Я из Нью-Йорка.
    Люблю бейсбол. Мне 27 лет». Это лучше чем ничего, но уж очень мелко.
    Возьмите лист бумаги и запишите в каждом пункте по три ответа.
    Ваши страсти и увлечения.
    Ваши мечты, амбиции, жизненные цели.
    Лучшие/худшие вещи, которые с вами происходили.
    Ваше детство, семья и воспитание.
    Обдумайте — максимально детально и честно — каждый ответ в течение минуты. Это сложнее, чем выглядит. Не всегда просто быть откровенным даже самим с собой.
    Большинство мужчин чувствуют себя уязвимыми, разговаривая на подобные темы, особенно с женщинами. Но в этом вся суть. Будьте готовы делиться тем, что составляет вашу личность. Вы ничего от этого не теряете. В худшем случае женщина не захочет с вами иметь ничего общего. Но она в любом случае отвергнет вас, если вы будете говорить только о спорте и работе, так что в чем проблема?

    Зато вы обнаружите: когда вы делитесь чем-то глубоким и личным, в этом есть нечто настоящее. И женщина откликнется. Она тоже будет настоящей.
    В идеале ваша откровенность подтолкнет ее к ответной откровенности. И хорошо, если женщина будет говорить о своих страстях и увлечениях, радостях и горестях. Ведь именно в этих переживаниях кроется наша человеческая уникальность. Именно таким опытом мы отличаемся от последних 20 мужчин, которые разговаривали с ней.
    Разговор на подобные темы поможет вам выделиться из общего фона. Почему? Потому что женщина узнает вас. Не вашу любимую спортивную команду. Не вечеринку, которую вы посетили на прошлой неделе, а лично вас. А если она узнает и запомнит вас, она обязательно ответит, когда вы позвоните. И обязательно с вами встретится.
    И напоследок. Говорить о том, как стать хорошим собеседником,
    можно бесконечно долго. Возможно, данный раздел содержит слишком много сведений. Если так, разбейте его на небольшие части и учитесь постепенно, шаг за шагом.
    А теперь, когда мы узнали, как вести динамичный и интересный разговор, разберемся, как придать ему живости. Поговорим о юморе.
    Юмор
    Говорят, что, если ты можешь рассмешить женщину, ты можешь уложить ее в постель. Что ж, хотя юмор и не панацея для решения всех проблем, связанных со знакомствами и свиданиями, он довольно важен. Многие исследования показывают: из качеств, которые женщины ценят в мужчинах, чувство юмора неизменно оказывается наверху списка.
    Дело в том, что хорошее чувство юмора демонстрирует женщине все привлекательные стороны вашей личности. Мужчина, который легко смеется над всем и не боится смеяться над собой, олицетворяет независимость. Кроме того, он дает женщинам ощущение позитива, а значит, безопасности. Напротив, мужчина, который слишком серьезен и не способен смеяться ни над собой, ни над происходящим вокруг,
    слишком полагается на чужое мнение, а следовательно, эмоционально зависим.

    Чувство юмора бывает разным. Какое свойственно вам, не столь важно. Важнее, чтобы оно было. Разные женщины реагируют на разный юмор, но это определяется не столько вашими способностями,
    сколько демографией. Язвительные женщины любят язвительных мужчин, глупые женщины — глупых мужчин и т.д. Поэтому смело шутите над тем, что вам кажется смешным. Если женщины рассмеются в ответ — замечательно. Если нет — значит, вам вообще будет трудно вместе.
    По сути, юмор — искусство объединять две идеи или вещи,
    которые с виду не связаны между собой. Есть различные способы это делать, но нужна творческая жилка. Большую роль играет способность свободно выражать себя.
    Некоторые ваши шутки, особенно поначалу, не будут иметь успеха. Ничего страшного. Не надо комплексовать, пытаться объяснить шутку или начинать смеяться над собой. Все это —
    проявление эмоциональной зависимости, слишком сильная оглядка на чужое мнение. Бывают и не удачные, глупые шутки. Опять же не беда.
    Забыли, проехали.
    В данном разделе я расскажу о нескольких приемах, которые позволят вам проявить юмор.
    Введение в заблуждение. Это один из самых распространенных и легких способов. Вы начинаете говорить или рассказывать нечто, что заставляет ожидать одного, но заканчиваете совсем иным. Как у Стива
    Мартина:
    «Знаете тот особый взгляд, которым смотрит на вас женщина,
    когда хочет секса?.. Вот и я не знаю».
    Здесь ожидаешь, что мужчина объяснит, каким взглядом одарила его женщина перед сексом. Но следует сюрприз: он, мол, сексуально неопытен.
    А вот хохма от Джимми Фэллона:
    «Вышла книга под названием “Почему женщины занимаются
    сексом”. Там названы 237 причин. И Дэвид Леттерман знает
    топ-10».
    Вроде бы речь идет о книге, где педантично указаны все причины
    (целых 237!) того, почему женщины занимаются сексом. Но внезапно всплывает Дэвид Леттерман: с намеком и на рубрику в его шоу

    («Топ-10»), и на его амуры с сотрудницами. Объединение всех этих разрозненных тем в единое целое создает комичный эффект.
    Преувеличение. Освоить этот способ не мешало бы всем. Вы берете какую-нибудь особенность и гротескно утрируете ее, проявляя творческую фантазию.
    «Она очень мила. Самые роскошные три акра плоти, какие я
    только видел».
    Это явное преувеличение. Какой бы полной женщина ни была, в ней нет трех акров плоти. Однако так и возникает комизм. Есть и элемент неожиданности (переход от «она мила» к «она толстая»).
    Как правило, чем более причудливыми и преувеличенными оказываются ваши утверждения, тем они смешнее.
    Поддразнивания и сарказм. Если введение в заблуждение и преувеличение понравятся почти каждой женщине, поддразнивания и колкости развеселят не всех, хотя такие женщины есть. Кроме того,
    подшучивать не всегда уместно: это зависит от ситуации. К примеру,
    если вы пришли на похороны, не стоит язвить насчет семьи покойного.
    Поддразнивания — это шутливые замечания, как бы
    уничижительные. Обычно они отражают адекватное чувство юмора и хорошие намерения мужчины. Если у вас дурные намерения, стеб уже оскорбление. Кому такое понравится?
    Вообще это должно быть весело. Идеальная подначка вызывает у девушки противоречивые эмоции: желание защититься и
    удовольствие. Она думает: «Да что же он несет!» — но при этом улыбается и смеется. Вот несколько примеров:
    (Женщине в ярко-красных туфлях.)
    «Ты специально так оделась, чтобы поцокать домой попозже?»
    (Женщине, которая сидит в углу со скучающим видом.)
    «Кто поставил тебя на блокировку?»
    (Женщине, которая машет бармену купюрой, чтобы он ее заметил.)

    «Ты всегда привлекаешь мужчин таким способом?»
    Только осторожнее, особенно с незнакомками. Последний из этих вопросов я задал неизвестной мне женщине и получил по физиономии. И хотя потом переспал с ней, должен предупредить:
    если вы будете часто отпускать вольные шутки, будете в ответ сталкиваться с самыми разными эмоциональными откликами.
    Колкости поляризуют, причем сильно и быстро. Тактика хорошая, но результат не всегда приятный.
    Некоторые девушки искренне обижаются, расстраиваются и плохо реагируют. Исходя из собственного опыта я бы сказал, что каждая третья не любит, когда ее дразнят (пусть и по-доброму).
    Старайтесь выявлять таких женщин и не подкалывайте их. Обычно женщины, которые не терпят подначиваний, ценят искренние комплименты. Хвалите их!
    Сарказм — еще более неоднозначный прием. Он хорошо действует на еще меньшее число женщин. Но некоторым он очень нравится. Скорее всего, у многих читателей этой книги сарказм не в избытке. Вот и хорошо. Зато вам обес печена жизнь без секса и женщин. (Это был сарказм, если вы не заметили.)
    В общем, сарказм — юмор не для всех. Прибегая к сарказму, вы довольно далеко заходите. Но при этом имеете в виду нечто противоположное. И говорить надо обычно с серьезной миной, без улыбки.
    Многие женщины не понимают сарказма. Одни принимают ваши слова за чистую монету или теряются. Другие отнюдь не в восторге.
    Но могу вам сказать: если женщина любит сарказм, она любит
    сарказм.
    Много лет назад я сидел с девушкой в баре. Мы флиртовали всю ночь, и у нее обнаружилась склонность к язвительным шуткам. В
    какой-то момент она взглянула на мой бокал и заметила: «Медленно пьешь. Я почти закончила».
    Я ответил с невозмутимым лицом: «Не все из нас ненавидят себя так, как ты».
    Она буквально покатилась со смеху. Ей понравилось. Потом у нас были замечательные отношения.

    Ругательства. Роль ругательств и обсценной лексики в шутках своеобразна. Многие шутки, особенно основанные на сарказме и преувеличении, должны быть отчасти провокационными. Так они лучше достигают своей цели.
    Ненормативные слова и выражения, как и ругательства, — легкий способ придать крайнюю форму сказанному, сделать свои шутливые утверждения более резкими.
    Вместе с тем в ругательствах есть нечто дешевое. И если использовать их слишком часто, они могут приесться и раздражать.
    Один матерный анекдот может прийтись к месту. Но если вы станете материться направо и налево, вас сочтут за невоспитанного человека.
    Чем старше вы, тем важнее избегать обсценной лексики.
    Используйте ее лишь изредка и с вескими основаниями. Если вы будете прибегать к ней часто, вы будете казаться грубым и инфантильным. А это непривлекательно.
    Игра слов и каламбуры. Здесь нечто общее с введением в заблуждение: слушатель ожидает одно, а получает другое. Однако обыгрывается многозначность слов. Например:
    — Батюшки, что ж ты несешь.
    — Я серьезен. И я тебе не отец.
    Однако игра слов и каламбуры слишком интеллектуальны, а потому их ценят еще реже, чем сарказм. Далеко не все женщины ими проникаются. И едва ли многие из вас любят шутить подобным образом. Но опять-таки, когда вы находите ценительницу подобных вещей, умение каламбурить сильно поможет.
    Игры и ролевые игры. Это быстрый и легкий способ придать веселья любым отношениям с женщиной. И здесь есть масса возможностей использовать другие юмористические приемы.
    Игры могут быть самыми разными, например почти детскими
    (борьба большими пальцами) или словесными. Например, вы указываете на трех случайных людей в комнате и говорите: «Вот три человека. С кем из них ты бы переспала, за кого бы вышла замуж и кого бы убила? И почему?» После этого вы начинаете внимательно наблюдать за этими людьми, что стимулирует оживленную беседу.

    Ролевые игры также могут увлечь и поднять настрое ние. Вы и ваша собеседница прикидываетесь другими людьми, начинаете играть некие шуточные роли.
    Я с удовольствием играю в «брак и развод». Допустим,
    знакомлюсь с девушкой, а она через полминуты говорит то, что мне не нравится. Я заявляю: «Все, разводимся». Это забавно: ведь мы только познакомились. Но тут открываются большие перспективы для игры.
    Например: «Ты забираешь детей, а я уезжаю в Европу». «Кстати, твоя музыка — хоть уши затыкай, а твои запеканки — неве роятная гадость».
    Если у вас проблема с юмором, попробуйте посмотреть выступления стендап-комиков. Лично я люблю Луи Си Кея, Джорджа
    Карлина и Билла Хикса. Обращайте внимание на манеру исполнения и выражение лица. О таких вещах в книгах не пишут, поэтому будьте внимательны. Выберите нескольких любимых комиков и просмотрите их номера по нескольку раз. Подмечайте детали: как артисты говорят,
    как подают ключевую фразу. Не увлекайтесь самоуничижительным юмором. Многие мужчины, особенно те, кто эмоционально зависим и склонен оглядываться на чужое мнение, валяют дурака, выставляют себя на посмешище. Так вы можете позабавить женщину. Но если переборщите, получится зависимое поведение: вы жертвуете своим достоинством, чтобы потешить окружающих. В конечном счете это непривлекательно. Мужчинам, которые вечно шутят над собой, я предлагаю испробовать некоторые из этих шуток на собеседницах.
    Попробуйте поприкалываться над ней. Поначалу это может быть для вас дискомфортно, но вы сами удивитесь тому, насколько подначки оживят ваши отношения, вдохнут в них сексуальности и игривости.
    Юмор не избавит вас от всех проблем, связанных с ухаживаниями и соблазнением. (Если и есть какая-то панацея, это интим: см. главу 14.) Некоторые мужчины с хорошим чувством юмора слишком полагаются на свою способность рассмешить девушку и перебарщивают. Они не становятся привлекательными и сильными, а превращаются в шоуменов, постоянно ищут одобрения и похвалы.
    Хуже всего то, что женщина смеется: ей нравится такое общение. И
    многие мужчины совершают ошибку, полагая, будто соблазняют ее.
    Ведь она улыбается! Она смеется! «Значит, я ей нравлюсь. Она чувствует ко мне сексуальное влечение».

    Увы, нет. Юмор полезен лишь в том случае, когда вы действуете уверенно и ведете дело к интиму. Но нельзя считать, что вы по-
    настоящему привлекли женщину, пока между вами не возникло физической и эмоциональной близости. Юмор помогает этого добиться, но не заменит остального.
    Глава 13
    Свидание
    Нравится вам или нет, свиданиям предшествует определенный процесс. Парень знакомится с девушкой, предлагает встретиться,
    переписывается, назначает свидание, переписывается, назначает второе свидание и так далее, пока она не приходит к нему домой.
    Через некоторое время они решают, что делать дальше: навсегда расстаться или встречаться — и если встречаться, то в качестве друзей или как романтические партнеры; и если речь о романтике, то будет ли только секс или нечто более серьезное, возможно, исключающее романы на стороне.
    У всех правил есть исключения. И этот процесс можно отчасти ускорить. Но в большинстве случаев без ухаживания не обойтись.
    Наша культура установила неписаные правила на сей счет. И любой мужчина, который хочет успеха у женщин, должен их знать.
    Процесс почти всегда включает: обмен контактами, обмен сообщениями или разговоры по телефону, свидания, секс,
    необходимость определиться, продолжать ли отношения (и если да, то какие). Обычно (хотя и не всегда) последовательность именно такова.
    Иногда можно обойтись без контактных данных и свиданий: вы в первый же день или в первую ночь ведете девушку домой (или идете к ней домой). Но такое случается редко и чаще при знакомствах на вечеринках или в ночных клубах, чего мы не будем подробно рассматривать.
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


    написать администратору сайта