Главная страница
Навигация по странице:

  • Ресторан «Синема»

  • Трактир «Елки-палки»

  • В трактире «Черная кошка»

  • Месторасположение и ценовая политика

  • По месту расположения различают

  • По обслуживаемому контингенту

  • Уровень музыкально-развлекательных программ

  • Ресторанный сервис

  • Барокко

  • Ресторанный бизнес в России, Кучер. Кучер Л. С, Шкуратова Л. М


    Скачать 4.5 Mb.
    НазваниеКучер Л. С, Шкуратова Л. М
    АнкорРесторанный бизнес в России, Кучер.pdf
    Дата23.12.2017
    Размер4.5 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаРесторанный бизнес в России, Кучер.pdf
    ТипДокументы
    #12700
    страница13 из 46
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   46
    Тема ресторана - способность ресторана удовлетворять постоянно изменяющиеся вкусы потребителей на продукцию и услуги в обстановке отдыха и развлечений. Правильно выбранная концепция ресторана может включать несколько тем или предусматривать переход от одной темы к другой в рамках расширения спроса на продукцию предприятия и совершенствования технологии производства кулинарной продукции.
    Успех разработки концепции ресторана зависит прежде всего от правильно выбранного названия ресторана. Название ресторана связано с избранной темой, которая в дальнейшем реализуется в интерьере, меню, карте вин, формах обслуживания.
    В качестве темы может быть выбран любой сюжет, отличающийся новизной и оригинальностью. Это может быть кинематографический, исторический, литературный, мистический, сказочный или другой сюжет, легенда.
    Ресторан «Пушкины». 4 июня 1999 г. в Москве в особняке на
    Тверском бульваре открылось литературное кафе «Пушкин». Часть залов кафе расположилось в доме известного фаворита Екатерины II
    Ивана Николаевича Корсакова, где Александр Сергеевич Пушкин часто бывал у хлебосольного хозяина. На трех этажах особняка, выполненного в стиле барокко, расположился ресторан с русской кухней, антикварной библиотекой в 15 тысяч томов, дарующей пищу духовную, старинными часами, гравюрами, каминным залом с загадочно мерцающими хрустальными подвесками люстр, и литературное кафе.
    Книги, телескопы, глобусы, вписанные в интерьеры ресторана и кафе, напоминают гостям о вечных ценностях. Меню включает в себя как чисто русские блюда, приготовленные по старинным рецептам, так и изысканные блюда французкой кухни.
    Ресторан
    «Синема»
    Санкт-Петербурга был открыт кинематографистами в год столетия кинематографа. Получился семейный европейский ресторан - небольшой, как и средний класс, для которого он предназначен. Первыми поклонниками стали актеры и иностранные туристы. Меню включает более 115 блюд, что дает возможность приходить сюда каждый день людям среднего класса.
    Особого внимания заслуживает карта вин, в которой подробно описаны сочетания блюд и напитков, а также имеют место разумные цены на хорошие французские вина,
    122
    благодаря чему постоянные посетители быстро учатся обедать и ужинать «как в кино».
    Ресторан «Караван» Санкт-Петербурга концептуально выражает идею создания предприятия восточной кухни. Входя в ресторан, гость чувствует себя путником, истомленным странствиями по пустыне духа.
    Сидя за столом, он может насладиться веселым журчанием арыка, пением муэдзина и смехом красавиц Востока, сладким, как халва. В зале ощущается аромат свежеиспеченных лепешек, шашлычного дымка мангала и нежной дыни. «Дав отдых своему каравану», гость направляет свои стопы к диванчику с шелковыми подушками и благоволит выслушать духанщика. Говорят, его славный предок Ходжа
    Насреддин умел вызывать джина тремя волшебными словами: кюфта —
    бозбаш — дюшба-ра, что является одной из величайших тайн Востока. В меню ресторана «Караван» входят блюда восточной кухни: кюфта - бозбаш, дюшбара, соютма, люля-кебаб, пловы, довга, лобио, саЦиви, шашлыки.
    В настоящее время возрождаются трактиры как предприятия общественного питания с русской кухней, доступными ценами, демократичной и непринужденной атмосферой, простотой интерьера.
    Например, трактир «Ни пуха, ни пера» выдержан в стиле охотничьего домика.
    Трактир «Елки-палки» предлагает традиционные домашние закуски и блюда: русские холодцы, пирожки и расстегаи, щи, борщи, морсы, взвары и квасы.
    Трактир «Разумовский» славится вкусными варениками с малиной и традиционными пирогами с клюквой.
    В трактире «Е-95», названном в честь автотрассы Москва -
    Санкт-Петербург, роспись на стенах стилизована под старинную географическую карту, а колонные напоминают верстовые столбы.
    Здесь можно заказать русскую малосольную селедочку и семгу, маринованные тверские грибочки и заливного судака, жаркое по- домашнему в горшочке.
    В трактире «Черная кошка» гостей встречает менеджер - «капитан милиции». Интерьер зала выдержан в стиле культового фильма «Место встречи изменить нельзя», а меню в тяжелой кожаной папке имеет название: «Уголовное дело №... по факту борьбы с бандитизмом». Гостям трактира предлагаются блюда русской кухни - разнообразные соленья, маринады, борщи и селянки, жареная картошка с грибами и шкварками. Здесь можно заказать: «Селедочку малосольную по-
    совнаркомовски», салат из крабов «Подвиг разведчика».
    На каждом столике лежат спички и пачка популярных в те далекие годы папирос «Казбек». Фужеры, граненые стаканы и вся посуда имеют фирменный логотип трактира «Черная кошка».
    123

    Торговая марка ресторана (брэнд) - способность ресторана конкурировать на уровне качества реализуемой продукции и цен и строить рекламную политику, подтверждаемую качеством продукции определенного ассортимента и уровнем сервисных услуг.
    Торговая марка ресторана связана с отражением вкуса постоянных потребителей ресторана, которые формируют ассортиментную политику предприятия в условиях конкуренции. В рамках одной торговой марки могут создаваться ресторанные цепи - реализованная концепция ресторана, позволяющая осуществлять наиболее полный охват рынка по различным темам.
    При разработке концепции ресторана учитывают следующие критерии:

    месторасположение и ценовая политика;

    удобство подъезда и парковки;

    вход в ресторан;

    тип рекламы;

    виды основных капиталовложений;

    отражение концептуальной темы в интерьере ресторана;

    обслуживаемый контингент;

    гастрономическая тема;

    уровень музыкально-развлекательных программ;

    формы обслуживания;

    ресторанный сервис;

    величина среднего чека на гостя;

    прочие услуги.
    Месторасположение и ценовая политика являются ключевыми моментами будущего бизнеса. Место определяет, каким быть'ресторану
    -дорогим или демократичным, Городским или загородным.
    На большой площади целесообразно создавать демократичный ресторан, который себя быстро окупит. Двухэтажное здание не подходит, если потребуется обеспечить быстрое обслуживание посетителей.
    На территории предприятия рекомендуется предусмотреть площадку для временной парковки транспорта персонала и потребителей. Площадки должны размещаться со стороны проезжей части автодорог и не
    124
    располагаться во дворах жилых домов. Территория предприятия должна быть благоустроена и содержаться в чистоте. Если ресторан будет дорогим, наличие парковки, особенно в центре города, обязательно. Парковка автомобилей гостей ресторана должна быть бесплатной.
    Месторасположение ресторана исходит из принципа удаленности предприятия от центра города.
    По месту расположения различают:

    рестораны, находящиеся в отдельно стоящем здании в торго- во-административной зоне;

    отдельные здания в зонах отдыха или развлечений;

    отдельные здания, расположенные в местах транспортных потоков;

    технологически правильно спланированные помещения с раздельными входами для персонала и потребителей;

    рестораны в жилых (нецентральных) районах города;

    закрытые клубные помещения, сезонные рестораны, не имеющие стационарных помещений.
    Для выбора ценовой политики необходимо провести демографический анализ района, в котором будет расположен ресторан, выяснить возраст, род занятий; средний уровень доходов людей, являющихся его потенциальными потребителями.
    Вход в ресторан создает первое зрительное впечатление от посещения ресторана. Важно обратить внимание на доброжелательность обслуживающего персонала при входе в ресторан, включая охрану.
    Реклама концептуального ресторана включает:

    выразительное название предприятия, дающее представление о меню и обслуживаемом контингенте;

    красочно оформленные меню и карту вин;

    развлекательные музыкальные программы, (включая дискотеки и театрализованные представления);

    формирование постоянного состава потребителей (клубная политика);

    организация праздничных мероприятий и презентаций в ресторане;
    125


    широкое использование услуг торговых агентов;

    красочные щиты, вывески на улицах города и рекламные печатные материалы (проспекты, рекламные объявления, приглашения, визитки, упаковки со спичками, сувениры, посуда с логотипом ресторана.
    Рассмотрим виды капиталовложений, направляемых на создание концептуального ресторана:

    расходы на строительство здания или перепланировку помещений;

    оформление интерьера;

    оснащение производственных и торговых помещений современным оборудованием, мебелью, посудой, инвентарем, столовым бельем;

    расходы на рекламу;

    закупка продуктов высокого качества;

    вложения средств в систему управления и контроля;

    в систему поиска и подготовки профессиональных кадров;

    в систему безопасности услуг;

    в создание развлекательных программ;

    в организацию сбыта продукции.
    По характеру отражения темы в интерьере концептуального ресторана различают:

    классический традиционный стиль;

    театрализованная тема с использованием множества декораций;

    стиль модерн;

    культовая тема, построенная на «легенде» вокруг имени владельца ресторана - коллекционера, известного артиста и т.д.;

    стиль, предусматривающий использование механических изобретений, контрастирующих с традиционной обстановкой ресторана (фигуры-манекены героев фильмов, животных, фрагменты печей, жаровень, фонтаны, необычные музыкальные инструменты); плавучие рестораны;
    126


    литературный стиль с использованием имен героев романов и с соответствующим интерьером;

    художественный стиль «под старину» с включением старинных вещей, картин.
    По обслуживаемому контингенту торговые концепции подразделяют в соответствии с доминирующим мотивом посещения ресторана:

    празднование события, имеющего большое значение для заказчика и приглашенных гостей;

    отдых с семьей в вечернее время, в выходные и праздничные дни;

    романтическая встреча;

    развлекательная программа в атмосфере клуба;

    презентации для деловых людей, литературных произведений и др.;

    презентации для создания контактов и связей или в рекламных целях;

    осмотр достопримечательностей города;

    прием пищи в перерывах при проведении совещаний, симпозиумов;

    посещение туристических, торговых и культурных центров;

    традиционный ужин с сотрудниками после работы или с друзьями;

    принадлежность к одному из клубов по интересам;

    проживание в гостинице или курортной местности.
    Гастрономическая тема является одной из главных при выборе концепции ресторана. Она может быть направлена на:

    широкий выбор классических блюд и напитков;

    приготовление популярных блюд;

    создание этнической кухни (с преобладанием блюд национальной кухни, старинных и малоизвестных блюд и напитков);

    функциональный ассортимент (разработанный на основе тестирования постоянной группы потребителей);

    ассортимент блюд, не рассчитанных на постоянных клиентов.
    127

    Основной стратегией ассортиментной политики ресторана является разработка новых и фирменных блюд, напитков собственного производства, создание нескольких видов тематических меню для различных категорий гостей, банкетных меню с учетом спроса на обслуживание в ресторане и проведение выездных мероприятий.
    Уровень
    музыкально-развлекательных
    программ
    ресторана оценивается исходя из эстетических запросов, музыкальных вкусов и предпочтений целевых потребителей ресторана. Особое внимание уделяется регулярности проведения музыкально-развлекательных программ (ежедневно или только в выходные и праздничные дни), организации музыкального обслуживания при проведении банкетов, тематических вечеров, концертов, программ варьете и видеопрограмм.
    По формам обслуживания в концептуальных ресторанах различают:

    полное обслуживание официантами с презентацией блюд и напитков, изготавливаемых по индивидуальному заказу;

    организация шведского стола, предусматривающего частичное самообслуживание и право выбора потребителями продукции из широкого ассортимента блюд, напитков и размещение за предварительно засервированными столами;

    организация самообслуживания в некоторых кафе путем отпуска продукции поварами-раздатчиками с единой линии, состоящей из охлаждаемых прилавков, мармитов для супов и вторых блюд, столов с выпечными изделиями и напитками, тележек с подносами, приборами.
    Ресторанный
    сервис
    основывается на использовании современного уровня организации производства, быстром и высококачественном обслуживании, использовании широкого ассортимента блюд и напитков, предлагаемых гостям. Оценка производится на основании личных наблюдений гоотей, по записям в книге отзывов и предложений, анкетным опросам. При этом необходимо исходить из того, что оригинальная идея, воплощенная в интерьере ресторана, привлекает гостей, но без хорошей кухни потребителя нельзя удержать. Чтобы правильно спланировать кухню и зал, необходимо четко представлять себе более 80% блюд в меню.
    Заведующий производством должен не просто хорошо готовить, но и понять, кто его потребители, каковы их вкусы и разрабатывать меню с учетом их потребностей.
    По величине среднего чека на гостя различают:
    • разовые презентации блюд и напитков в ресторанах по высо ким ценам;
    128


    постоянный спрос в расчете на потребности определенной социальной группы;

    спрос на продукцию, рассчитанную на определенные категории потребителей (диетические и детские блюда).
    Прочие услуги концептуального ресторана включают:

    предоставление постоянным гостям клубных карт;

    оказание сервисных услуг по вызову такси для посетителей ресторана;

    прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;

    продажу фирменных значков, цветов, сувениров;

    предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и др.;

    мелкий ремонт и чистку одежды;

    упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;

    предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;

    гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителей;

    парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.
    Интерьеры залов. Оригинальные и разнообразные интерьеры залов, теплые или строгие цвета отделки стен, картины, ковры, элементы старинной атрибутики, фонтаны, аранжировки из живых цветов, ажурные люстры, дающие теплый рассеянный свет, правильный подбор мебели, удачное сочетание униформы официантов с декором помещения: цветом штор, скатертей и салфеток, обивкой кресел, элегантно сервированные столы — все это располагает к деловой беседе или отдыху в кругу Друзей.
    В настоящее время существует множество стилей, используемых при оформлении интерьеров залов предприятий общественного питания.
    • исторические (ампир, классицизм, неоклассицизм, барокко, рококо, готический);
    '• Заказ № 2095.
    129

    • модерн;

    минимализм;

    хай-тек;

    этнические стили (кантри, японский стиль, эко-стиль).
    Ампир (с франц. - империя) - стиль первых трех десятилетий
    XIX в., завершающий развитие классицизма. Для него характерны парадное великолепие архитектуры и интерьеров, пилястры (плоский вертикальный выступ на поверхности стены), роскошь анфилад
    (помещения, соединенные дверями, расположенными на одной оси) и парадных залов, украшенных мрамором, бронзой, зеркалами, живописными панно, позолоченной лепкой и резьбой.
    Мебель (красное дерево, карельская береза, ясень и др.) имеет правильные, симметричные формы, украшается резьбой. Строгость форм мебели подчеркивают такие украшения, как резные пальметки
    (стилизованный веерообразный лист) и другие античные мотивы.
    Ножки и подлокотники кресел выполнены в виде резных фигур фантастических животных. В посуде, канделябрах из серебра имеют место спокойные прямые формы с гладкими поверхностями, контрастирующими с гравировкой.
    Различают два вида стиля ампир: европейский и русский.
    Европейский — более пышный: много золота, лепнины, колонн, капителей (верхняя часть колонны украшается орнаментами), зеркал, роспись на стенах и потолке, тяжелые драпировки на окнах, мебель антикварная или современная в ампирном стиле.
    Русский ампир - менее пышный, но более спокойный, лиричный. Колонны не такие помпезные, их можно только обозначить. Более изящная лепнина на потолках, стенах; хрустальные люстры. Драпировки приглушенных тонов. Много белого или теплого розового цвета. Большие окна и множество зеркал. В интерьере преобладает легкость, комфортность. Возможно наличие в залах каминов, декорированных бронзовыми драконами по углам и лепными скульптурными группами. Узорчатый дубовый паркет застелен ковром, гармонирующим с обивкой стульев с высокими спинками, скатертями и салфетками нежных пастельных тонов.
    Празднично смотрятся белые накрахмаленные верхние скатерти.
    Посуда - современная, но по желанию потребителей может быть использована глиняная (под XIX век).
    Классицизм сформировался в конце XVIII века и является актуальным в настоящее время. Для стиля характерна строгая гармоничность всех его составляющих (мебель, отделка стен, шторы, посуда). Декор используется в минимальных количествах. В современном интерьере
    130
    классический стиль прекрасно сочетается с другими стилями, образуя единство оформления и дизайна.
    Неоклассицизм - стиль ретро. Появился в начале XX века как противоположность декоративной избыточности модерна. Опирается на классику. Характерные украшения - листья, морские раковины, античные фигуры.
    Барокко - основное стилевое направление в декоративном искусстве Европы и Америки конца XVI — середины XVIII веков.
    Барокко связано с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма. Ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к величию
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   46


    написать администратору сайта