Главная страница
Навигация по странице:

  • Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла Чертеж

  • Ортогональный чертеж

  • Чертеж генерального плана (генп­ лан)

  • Чертеж архитектурной детали

  • Чертеж разверток ограждающих поверхностей интерьеров

  • Этапы работы над чертежом.

  • Аксонометрический чертеж

  • Аксонометри­ ческое черчение

  • Виды аксонометрических изобра­ жений.

  • ЛЕКЦИИ по АСГ. Лекция 1 Введение. Понятие архитектурный проект Цель и задачи учебной дисциплины Основы архитектурного проектирования


    Скачать 8.23 Mb.
    НазваниеЛекция 1 Введение. Понятие архитектурный проект Цель и задачи учебной дисциплины Основы архитектурного проектирования
    АнкорЛЕКЦИИ по АСГ.doc
    Дата02.05.2017
    Размер8.23 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЛЕКЦИИ по АСГ.doc
    ТипЛекция
    #6321
    страница6 из 14
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

    В разработке рабочего эскиза, для графики эскизных чертежей, эскизов проектной экспозиции применяются ин­струменты, с помощью которых можно получить огрубленно выразительное изображение — карандаши простые и автоматические с мягкими грифелями, фломастеры со средними и толстыми

    фетрами, рапидографы с толстой иглой (О, 5; 0, 7; 0, 8 мм). Использование этих инструментов делает эскизную графику легкой для восприятия, выразительной, легкочитаемой. В соответствии с харак­тером инструмента избирается и бумага соответствующего качества. Для флома­стеров и карандашей с толстыми грифе­лями, угля и сангины можно использо­вать любую бумагу. Для использования рапидографов применяется бумага с гладкой поверхностью.


    1. Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла


    Чертеж — изображение, выполнен­ное в соответствии с правилами начер­тательной геометрии с применением чертежных инструментов.
    Ортогональный чертеж

    Ортогональный чертеж, который еще известен как «метод параллельного проецирования» Гаспара Монжа, есть изображение предмета, отдельные виды которого (план, фасад, боковой вид) па­раллельно спроецированы на две (или три) взаимно перпендикулярные плоско­сти.Это самый точный и рациональный метод изображений предмета на плоско­сти, на котором основана вся система современного проекционного черчения.

    Ортогональный чертеж в архитек­турной графике является самой распро­страненной формой сообщения инфор­мации об архитектурном объекте, кото­рая позволяет не только достоверно пе­редать в изображении геометрические параметры формы, но и путем масштаб­ных преобразований соотнести ее изоб­ражение с истинными размерами пред­мета.

    Традиционно с конца XVIII в. архи­тектурные ортогональные чертежи по своему содержанию подразделяются на следующие разновидности.

    Чертеж фасада — фронтальное ор­тогональное изображение проекций фа­садов здания. Обычно под этим назва­нием повсеместно подразумевается чер­теж главного фасада сооружения, если же изображаются другие его фасады, то они сопровождаются разъяснением — «боковой фасад», «задний фасад» или «северный фасад», «южный фасад» и т. д. Фасады изображаются в масштабах 1:200; 1:100; 1:50; 1:25. Фасады зданий вычерчиваются в такой графи­ческой технике, которая убедительно от­ражает пластический характер архитек­турного сооружения. Так, если форма здания проста по своим геометрическим формам, то фасады изображаются в ли­нейной графике с фрагментарным при­менением тона.

    Сложная, пластически богатая фор­ма фасадов здания изображается в тех­нике линейной графики с применением штриховки или в технике тушевой от­мывки. Силуэт здания, его компактные или вытянутые пропорции отражаются на композиции чертежей фасадов. Вертикальная композиция зда­ния изображается на вытянутом по вертикали чертеже. Горизонтальная компо­зиция здания, комплекса зданий (так называемая «ленточка») изображается на чертежах вытянутых по горизонтали.

    Иногда обстоятельства диктуют не­обходимость изображения не всего фа­сада здания, а его фрагмента. Правила изображения фрагмента аналогичны правилам построения в чертеже проек­ции фасада здания.

    Чертеж плана — условное ортого­нальное изображение разреза здания, рассеченного по горизонтали прозрач­ной секущей плоскостью при взгляде на него сверху вниз (план) или снизу вверх (плафон). Условная плоскость рассека­ет здание таким образом, что на чертеж­ных изображениях плана показаны не только сечения несущих конструкций и перегородок, но и сечения по окнам, дверям, вентиляционным каналам и шахтам, сантехническим панелям и т. д. Границы рассечения массивов конструк­тивных элементов обводятся толстыми, разрезными линиями с возможной заливкой плоскости сечения черной ту­шью или тоном. Видимые, но не рассе­каемые в плане элементы конструкций и оборудования — лестницы, мебель, сантехнические приборы, рисунок замо­щения полов или рельеф потолка (в плафонах) обводятся тонкими линиями. Планы зданий вычерчиваются в масштабах 1:200; 1:100; 1:50; 1:25. Про­порции чертежей с изображением планов также зависят от композиционного рисунка плановых проекций здания. В чертежах планов могут применяться изображения сечений несущих конст­рукций с показом материала (естествен­ного камня, бута, кирпича, бетона, дере­ва и т. д.), деталей земли, деревьев, кам­ней, горизонталей и т. д. Для выявления рисунка конструкций в плане могут применяться изображения теней, кото­рые отбрасываются на поверхность зем­ли, сечения стен, опор, перегородок и т. д.

    Чертеж разреза — фронтальное ор­тогональное изображение проекций раз­реза здания, спроецированное на плос­кость чертежа. Обычно под этим назва­нием подразумевается ортогональное изображение разреза, полученное сече­нием, проведенным через наиболее ха­рактерные помещения здания. Проекции разреза (так же как проекции фасада) могут располагаться на чистом листе бумаги, которая в этом случае иг­рает роль нейтральной воздушной сре­ды. Возможен другой вариант, когда за пределами разреза здания графически показываются детали природного или городского окружения.

    Применяются такие композиции чертежа, на которых одновременно изображаются фасад и разрез, фасад, разрез и план и т. д. В этом случае цен­тральное положение занимает та проек­ция здания, которую автор считает наи­более важной, т.е. или фасад, или план и т. д. Необходимо помнить, что секу­щая плоскость проходит обязательно че­рез оконные, дверные проемы, проме­жутки между несущими опорами и т. д.

    Чертежи архитектурных разрезов изображаются в масштабах 1:100; 1:50; 1:25. В учебном проектировании, где цифровое значение масштаба не играет столь важную роль, архитектурные про­екции могут в отдельных случаях из ком­позиционных соображений изображаться в масштабах 1:75; 1:40; 1:20; 1:10; 1:5.

    Чертеж генерального плана (генп­лан) — условное ортогональное изобра­жение здания или комплекса зданий и сооружений при взгляде сверху вниз. В генеральном плане показывают ортого­нальные изображения сечений зданий по цокольным этажам (планы) или про­екции сооружений с обозначением очер­тания его кровли (чертеж кровли). Зда­ние или комплексы зданий графически изображаются на местности с обозначе­нием горизонталей рельефа, транспорт­ных коммуникаций, автостоянок, деталей благоустройства, массивов декора­тивной или естественной зелени, от­дельных деревьев и т. д. Чертеж гене­рального плана может выполняться ис­ключительно в линейной графике, когда габариты зданий, дороги, группы дере­вьев, горизонтали обозначены лишь ли­ниями. Для выявления композиционных особенностей застройки или ее сочета­ния с ландшафтом возможно примене­ние тональной или цветной графики, когда с помощью штриховой техники, заливки или тушевой отмывки, аква­рельной покраски выявляются тени и форма зданий, пластика рельефа земли и т. д. Как правило, изображение генп­лана сориентировано по странам света. Генпланы выполняются в масштабах 1:5 000; 1:2 000; 1:1 000; 1:500; 1:200. В учебном проектировании, где цифровое значение масштаба не играет такую роль, как в реальном проектировании, возможно изображение ген плана в мас­штабах 1:4 000; 1:3 000; 1:400; 1:250; 1:200.

    Чертеж архитектурной детали — ус­ловное ортогональное изображение про­екций архитектурных деталей, как эле­ментов архитектурной пластики фаса­дов и интерьеров здания. Правила изоб­ражения деталей аналогичны с приема­ми графического вычерчивания фасадов, планов, разрезов. На чертеже может быть изображена фасадная ортогональ­ная проекция детали, совмещение фа­садной проекции с разрезом и планом. Чертежное изображение архитектурной детали особо характерно показом факту­ры, текстуры, отделочного материала или материала, из которого изготовлена сама деталь (камня, бетона, металла, де­рева и т. д.). В зависимости от назначе­ния чертежа деталь может изображать­ся в линейной графике штриховкой и заливкой (в рабочем проектировании), или в технике тушевой отмывки, аква­рельной покраски и т. д. (иллюстратив­ное изображение детали в увраже, в об­мерочных чертежах, для освоения учеб­ной графики и т. д.). Сложная пластическая форма поверхности детали изображается обязательно с выявлением светотеневых контрастов, с построением и графической тушевкой теней. Архитектурная деталь изображается в чертежах в масштабе 1:25; 1:10; 1:5; 1:2; 1:1.

    Чертеж разверток ограждающих поверхностей интерьеров — условное изображение ортогональных проекций поверхностей стен интерьерных помещений. Такие чертежные изображения характерны для проектных работ, где в одном или нескольких чертежах сопос­тавляются проекции плана помещения с графическим обозначением проемов окон и дверей и чертежные проекции разверток стен этого же помещения. Если в чертеже сочетаются изображения плана и разверток стен, то разрезной контур деталей ограждающих поверхно­стей, так же как и контур каждой из проекций плана, обводится толстыми разрезными линиями. Если в чертеже присутствуют только проекции развер­ток стен без изображения плана, то они по контуру могут обводиться условно и толстой, и тонкой линией, так как их рисунок как бы вырван из контекста разреза здания, а воспринимается лишь как условное отображение габаритов стен интерьера. Однако в обоих случаях в обводке стен обязательно графически показываются оконные и дверные про­емы, причем линии обводки разрезных границ поверхностей толще, чем линии обводки границ поверхностей, не попа­дающих в разрез. Видимые детали кон­струкций (дверные и оконные проемы, лестницы, рельеф ограждающих поверх­ностей), так же как и изображения дета­лей мебели и оборудования, обводятся тонкими линиями.

    Чертежные развертки исполняются в зависимости от целей изображения как в линейной графике, так и в техни­ке линейной графики, сочетающейся с тушевой отмывкой, подкраской отдель­ных поверхностей акварелью и т. д. Масштаб чертежей разверток колеблет­ся в зависимости от действительной ве­личины показанных ограждений инте­рьера в пределах от 1:100 до 1:50; 1:25; 1:10. В отдельных случаях развертки стен исполняются в технике покраски гуашью или темперой, а также покраски с применением аэрографа. Покраска мо­жет имитировать не только цвет деталей интерьера, но и фактуру отделочного материала каждой ограждающей повер­хности, текстуру деревянных деталей мебели и панелей ограждения, фактуру и рисунок отделочных тканей и т. д.

    Специфика графического моделирова­ния деталей интерьера имеет свои отличительные особенности — она менее ус­ловна, чем графика проектных архитек­турных чертежей, что объясняется свое­образием дизайнерских задач в отделке интерьера. «Натуральное», реалистичное изображение материалов отделки и ме­бели помогает предвидеть все особенно­сти дизайнерского решения композиции интерьера, определить особенности его зрительского восприятия в натуре.

    Этапы работы над чертежом. Архи­тектор стремится простейшими сред­ствами получить максимальный рабо­чий эффект от каждого чертежа. Можно утверждать, что все стадии работы над чертежом протекают в такой последова­тельности:

    первая стадия — карандашная раз­метка листа в осях соответственно рас­положению ортогональной проекции или нескольких ортогональных проек­ций сооружения. Построение линейного масштаба. Построение и уточнение в об­щих массах габаритов плана, фасада или разреза здания;

    вторая стадия — работа под деталь­ным вычерчиванием ортогональной про­екции сооружения в карандаше или од­новременная работа над планом и фаса­дом здания с взаимным проецированием деталей. Вычерчивание деталей фасада и плана;

    третья стадия — обводка китайс­кой (или химической) тушью готового карандашного чертежа. Обводка толстой разрезной линией или заливка сечений в планах и разрезах здания. Построение теней, выявление светотеневой пласти­ки архитектурных проекций фасада, фрагментов, разреза здания средствами черно-белой графики или с применени­ем техники тушевой отмывки;

    четвертая стадия (в случае приме­нения тональной графики) — оконча­тельная доработка отмывки фасада с выявлением фактуры материала, полу­теней, силуэта здания;

    одновременно в линиях или кистью исполняется рисунок антуража. Испол­нение шрифтовых и цифровых надпи­сей. Вычерчивание штампа чертежа.

    На каждой стадии автор последова­тельно уточняет свою мысль, изменяет пропорции сооружения, находит опти­мальные очертания оконных и дверных проемов, рисунок деталей здания и т. д.
    Аксонометрический чертеж

    Проектные объекты с разной компо­зиционной и пластической структурами целесообразно изображать в наиболее выигрышной для каждого из них графи­ческой технике. В некоторых случаях для этих целей предпочтительны аксо­нометрические чертежи. Аксонометри­ческое черчение — условное изображе­ние предмета в аксонометрии, само по­нятие которой возникло из словосочета­ния АКСОН (ось) и МЕТРЕО (изме­ряю) — термины, взятые из древнегре­ческого языка. Метод аксонометричес­кого проецирования есть ракурсное изображение предмета, параллельно спроецированное на изобразительную плоскость под определенным к ней углом (рис. 29). Аксонометрический чер­теж — средство позволяющее получить при взгляде на объект в ракурсе с верх­ней или нижней точек зрения наиболее полное впечатление об его объемных и пространственных характеристиках. На­ивные, теоретически не обоснованные аксонометрические применялись еще во времена европейского Средневековья. В практике архитектурного черчения аксо­нометрия встречается сравнительно ред­ко, чаще в инженерных и технических чертежах, и лишь в конце XIX — начале XX в. аксонометрический чертеж широ­ко внедряется в палитру изображений архитектурной графики.

    Виды аксонометрических изобра­жений. В нашей стране виды аксономет­рических проекций классифицируются и подчиняются ГОСТам. Обращаем внимание, что изображенные на рис. 29 аксонометрические чертежи сориенти­рованы по трем осям, среди которых вертикальная ось обозначена Z, левая от вертикали ось обозначена X, правая от вертикали ось обозначена Y. Вдоль осей аксонометрических фигур нанесены цифровые обозначения пропорциональ­ного сокращения (искажения) граней изображаемых фигур, именуемые в тек­сте «индекс искажения»: 1 — ось или грань фигуры с таким индексом не сокращается, имеет линейные пропорции 1:1; 3/4 — ось или грань фигуры с таким индексом сокращается в пропорциях 3:4; 2/3 — ось или грань фигуры с таким индексом сокращается в пропорциях 2:3; 1/2 — в направлении данной оси или грани фигуры изображения сокращают­ся в пропорциях 1:2.

    В реальном или учебном проектиро­вании согласно ГОСТ 2.317—60 Аксонометрические проекции подразделяются на следующие виды:

    Прямоугольные, где проецирующие лучи перпендикулярны картинной плос­кости, прямоугольные проекции в свою очередь делятся:

    на прямоугольную изометрическую, где углы между осями Z, X, Y равны 120°, а углы между горизонтальной пря­мой и осями X и Y равны 30°, где изоб­ражение по всем трем осям не сокраща­ется и обозначается индексом сокраще­ния 1 (см. рис. 29, 1);

    на прямоугольную диметрическую проекцию, где ось X направлена к гори­зонтальной прямой под углом 7° 10', ось Y направлена к горизонтальной пря­мой под углом 4Г25'. Индекс сокраще­ния изображения по осям Z и X равен 1, а индекс сокращения по оси Y равен 1/2 (см. рис. 29, 2);

    косоугольные проекции, где проеци­рующие лучи наклонны к картинной плоскости. Косоугольные проекции в свою очередь делятся:

    на фронтальную изометрическую проекцию, где угол между осями Z и X

    равен 90°, а угол оси Y к горизонталь­ной прямой равен 45°. Индексы сокра­щения по всем трем осям Z, X, Y равен 1 (см. рис. 29, 3);

    на горизонтальную изометрическую проекцию, где угол, под которым ось X встречается с горизонтальной прямой, равен 60°, а угол встречи оси Y с гори­зонтальной прямой 30°. Индекс сокра­щения по всем трем осям Z, X, Y равен 1 (см. рис. 29, 4);

    на фронтальную диметрическую проекцию, где угол между осями Z и X равен 90°, а ось Y встречается с горизон­тальной прямой под углом в 45°. Индекс вскажения по осям Z и X равен 1, а ин­декс искажения по оси Y равен 1/2 (см. рис. 29, 5);

    триметрическая проекция отличает­ся разными показателями индекса ис­кажения по всем трем осям. С горизон­тальной прямой ось X встречается под углом 60°, ось Y под углом 15°, между осями X и Y угол равен 105°. Количе­ственные показатели индексом искаже­ния по трем осям в определенных преде­лах могут меняться. На рис. 29, 6 показа­тели искажения по оси Z равны 2/3, оси оси X — 3/4, а по оси Y — 1.

    Фигуры 7, 8, 9, 10, 11, 12 на рис. 29 демонстрируют широко употребляемые в США приемы аксонометрических изображений. Представленные приемы незнакомы российскому читателю, су­щественно отличаются от аксонометри­ческих изображений по российскому ГОСТу и представляют определенный интерес ракурсных изображений архи­тектурных объектов.

    На рис. 29, 7 между направлениями осей X и Y расположен угол в 90°. Оси X и Y встречаются с горизонтальной прямой под углом в 45°. Индекс искажения по всем трем осям равен 1.

    На рис. 29, 8 ось X встречается с го­ризонтальной прямой под углом в 15°, а ось Y под углом в 60°. Индекс искаже­ния по всем трем осям равен 1.

    На рис. 29, 9 оси X и Y встречаются с горизонтальной прямой под углом в 15°. Индексы искажения по осям X и Y равен 3/4. Индекс искажения по оси Z равен 1.

    На рис. 29, 10 ось X встречается с горизонтальной прямой под углом 15°, а ось под углом в 30°. Индексы искаже­ния по осям Z и X равны 1, а по оси Y — 3/4.

    На рис. 29, 11 в отличие от обяза­тельных правил российского ГОСТа ось Z не вертикальна, а наклонна к го­ризонтальной линии под углом в 45°. Между осями X и Y расположен угол в 90°. Индексы искажения по осям X и Y равны 1. Индекс искажения по оси Z равен 3/4.

    На рис. 29, 12 ось Z не вертикальна и наклонена к горизонтальной линии под углом в 60°. Между осями X и Y расположен угол в 90°. Индексы иска­жений по осям X и Y равны 1. Индекс искажения по оси Z равен 2/3.

    При исполнении всех видов аксоно­метрических чертежей не следует: 1. использовать аксонометрические чертежи без строгой ориентации чертежных про­екций относительно вертикальной и го­ризонтальной осей картинной плоскости чертежа, т.е. чертить без рейки, рейсши­ны, угольников; 2. Грани аксонометри­ческих проекций следует чертить строго соблюдая параллельность прямых; не следует пытаться чертить, соблюдая па­раллельность прямых произвольно — на глаз; 3. не следует по наитию подбирать пропорции искажения по трем осям ак­сонометрии. Пропорциональное искаже­ния граней аксонометрического изобра­жения должно быть исключительно точ­ным; 4. при изображении объектов с планами цилиндрическими или близки­ми к квадрату не следует использовать приемы аксонометрии, изображенные на рис. 29 1, 3.

    Следует:

    1) объекты с планами, близкими к квадрату, квадратными или цилиндри­ческими целесообразно чертить в аксоно­метрических пропорциях, изображенных на рис. 29 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12;

    2) архитектурные объекты, планиро­вочная и пластическая структура кото­рых выгодна для рассмотрения в нерез­ких ракурсах, с невысоко поднятых то­чек зрения сверху или снизу, целесооб­разно вычерчивать по образцу аксоно­метрий на рис. 29 2, 5, 9, 10;

    3) архитектурные объекты, пласти­ческая и планировочная структура кото­рых выигрышно смотрится с высокорас­положенной точки зрения, целесообраз­но вычерчивать согласно аксонометри­ческим схемам на рис. 29 7, 8, 11, 12;

    4) следует точно соблюдать величину углов, по которым сориентированы оси и грани аксонометрического чертежа.

    Построение ортогонального или ак­сонометрического чертежа, как уже из­вестно из предыдущих разделов, осно­вано на использовании приемов по ме­тоду параллельного проецирования. Принципы этого метода построены на том, что точка схода проецирующих прямых условно принимается как бес­конечно удаленая, чем вызвана парал­лельность проецирующих прямых. В противоположность этому явлению, прием носит название метода цент­рального проецирования, если проеци­рующие прямые сходятся в одну точку, что отражено в таком явлении как пер­спектива.
    Перспективный чертеж

    Перспективный чертеж — это услов­ное изображение предмета, вычерченное в перспективе. Его теоретическое обо­снование было в общих чертах заверше­но к началу XVII в. итальянским уче­ным Гвидо Убальди (1545—1607). Трак­таты по теории перспективы разрабаты­вались польским ученым Вителоном (1270), итальянскими зодчими Филиппе Брунеллески (1377—1446), Леоном Баттиста Альберти (1404—1472), Пиетро делла Франческо (1416—1492), Леонар­до да Винчи (1452—1519), немецким ученым и художником Альбрехтом Дю­рером (1471—1528) и многими другими. В целом теория перспективы, применя­емая в современной начертательной гео­метрии и архитектурной графике, сфор­мировалась к концу XVII — началу XVIII в. В нашей стране теория архитектурной перспективы углублена в тру­дах известных советских педагогов архитектурной школы А. Добрякова и А. Климухина.

    А. Климухин дает следующую харак­теристику: «Перспективой будем назы­вать такую центральную проекцию, на которую наложены ограничения, исхо­дящие из особенностей зрительного вос­приятия» [25]. Действительно, первые опыты перспективного построения были основаны на анализе свойств человечес­кого зрения, особенностях строения та­кого тонкого аппарата, как человеческий глаз. Неподвижный человеческий глаз имеет сравнительно малый угол зре­ния — всего 1° (для сравнения скажем, что в оптических приборах — биноклях, подзорных трубах — угол зрения колеб­лется от 2,5 до 7,5°). Однако природа со­здала чрезвычайно рациональные при­способления, расширяющие угол чело­веческого зрения. Движения глаз, пово­роты головы увеличивают угол зрения до 180°, причем восприятие объектов на­блюдения двумя глазами сообщает на­шему зрению такое качество, как бинокулярность, стереоскопичность. К этому нужно прибавить и свойства человечес­кого мозга, считывающего, преобразую­щего зрительную информацию. Актив­ное участие человеческого мозга сооб­щает зрению синтетическое качествен­ное содержание, которое дополняет, корректирует, переосмысляет ту инфор­мацию, которую фиксирует человечес­кий глаз. Примером может служить зре­ние людей, потерявших один глаз в зре­лом возрасте. Эти люди продолжают ви­деть бинокулярно, хотя теоретически та­ким качеством зрения обладать не мо­гут. Опыт предыдущего зрительского восприятия частично восполняет не­хватку одного глаза. Аналогичные про­цессы корректировки естественных ус­ловий зрительного восприятия происхо­дят и в построении перспективы, когда мы задаем угол зрения на объект не в Г, как это происходит в человеческом гла­зу, а в пределах 30—60°.

    В широкоугольной перспективе, где угол зрения колеблется от 50 до 60°, мы заранее примеряемся к целому ряду оптических искажений, которые возни­кают из-за слишком большой величины угла зрения. Однако широкоугольная перспектива в архитектурной практике применяется редко, в большинстве слу­чаев при построении архитектурных чертежей мы принимаем оптимальную величину угла зрения в пределах 30°, редко 40° (рис. 31). Качественное пост­роение перспективного изображения возможно при условии, когда главный (или центральный) луч зрения Р про­ходит в пределах средней трети угла зрения, а еще лучше — близко к его се­редине. Аппарат центрального проецирования, который включает центр про­ецирования — точку и плоскость проек­ций К (картину), а также ряд точек, прямых, плоскостей, составляющих весь необходимый набор компонентов проецирующего аппарата, куда входят: Т — горизонтальная предметная плос­кость; Н — плоскость горизонта; Sгоризонтальная проекция точки зрения; Р — главная точка картины; SP— глав­ный или центральный луч; spрассто­яние точки зрения; Т^Т2основание картины; hi;h2линия горизонта; F{F2точки схода; Dточки схода диагоналей [18, 25]. В архитектурной графике применяется множество видов перспективного построения, вплоть до построения на цилиндрическую или шарообразную поверхность. Методи­ческая последовательность этого про­цесса описана в ряде трудов и моногра­фий [18, 25]. Однако в архитектурной практике реального и учебного проек­тирования чаще других применяются следующие два метода построения пер­спективного чертежа.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


    написать администратору сайта