Главная страница
Навигация по странице:

  • Пословицы к сказке "Баба Яга и ягоды"

  • Украинская народная сказка Колосок Год написания

  • Армянская народная сказка Золотое яблоко Год написания

  • Былинный эпос Святогор и тяга земная

  • Былинный эпос Илья Муромец и Соловей Разбойник

  • Иван Александрович Крылов (1769 -1844) Ворона и Лисица

  • Свинья под Дубом Год написания

  • Иван Александрович Крылов (1769 -1844) Кукушка и Петух

  • Лебедь Рак и Щука Г од написания

  • Читательский дневник 2 вариант. чит дневник пед.. Малые жанры фольклора это небольшие по объему фольклорные произведения Пестушка


    Скачать 7.19 Mb.
    НазваниеМалые жанры фольклора это небольшие по объему фольклорные произведения Пестушка
    АнкорЧитательский дневник 2 вариант
    Дата27.03.2023
    Размер7.19 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлачит дневник пед..docx
    ТипДокументы
    #1017292
    страница2 из 16
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

    Русская народная сказка

    Баба Яга и ягоды

    Год написания: неизвестен

    Жанр: волшебная сказка

    Главные герои:

    Баба Яга. Злая, жадная, сварливая, вредная.

    Девочка. Веселая, трудолюбивая, милая.
    Главная мысль: Если сам злой, то и тебе добра не будет.
    За деревней рос лес, в котором было полно грибов и ягод. Но в этом лесу жила злая карга баба Яга, которая не давала людям собирать ягоды. Она путала людей, заводила их в болото, губила.

    Раз баба Яга сама отправилась за ягодами. Но ягоды прятались от бабы Яги и она почти ничего не находила.

    В это же время по лесу ходила маленькая девочка и ягоды сами шли в ее корзинку. Девочка и сама наелась ягоды, и корзинку полную набрала. Только домой собралась, а на встречу ей злая баба Яга идет.

    Увидела баба Яга девочку с полной корзиной, закричала, за возмущалась. Обвинила девочку в том, что та все ягоды в лесу собрала, а ей ничего не осталось. И отобрала баба Яга корзинку у девочки. А саму девочку прогнала.

    Села девочка на траву и горько заплакала.

    А баба Яга домой понесла корзинку с ягодами. Да только ягоды из ее корзинки выскакивать стали и обратно к девочке покатились. И закричали, чтобы девочка платок готовила. Расстелила девочка платок, увязала в него ягоды и довольная домой побежала.

    А баба Яга пришла в избушку, смотрит, а корзина пустая. Все ягоды сбежали.

    Рассердилась баба Яга, раскричалась. Да так разошлась, что лопнула. А вместе с ней лопнула и ее избушка. И образовалось на этом месте болото, возле которого стала обильно расти ягоды. И все деревенские дети бегали в лес за этими ягодами, и никакая баба Яга им уже не мешала.
    Пословицы к сказке "Баба Яга и ягоды"

    Жадность всякому горю начало.

    Жадный сам себе покою не дает.

    Делая зло, на добро не надейся.

    Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

    Для злой Натальи, все люди канальи.

    Мне понравилась эта веселая сказка, в которой жадная баба Яга наказала сама себя. Она лопнула от злости, хотя что ей стоило быть чуть-чуть добрее и не пытаться завладеть всем вокруг. Так и жадный человек наказывает сам себя. Ведь никто его не любит и он всегда одинок.Сказка учит не быть злыми, жадными и завистливыми. Учит быть добрыми, веселыми, отзывчивыми. Учит тому, что добро всегда вознаграждается, а зло само себя наказывает.

    Украинская народная сказка

    Колосок

    Год написания: неизвестен

    Жанр: сказка про животных

    Главные герои:

    Золотистое горлышко, петушок. Добрый, работящий, суровый, справедливый.

    Круть и Верть. Мышата. Легкомысленные, игривые, беззаботные.
    Главная мысль: Кто не работает, тот не ест.
    В одном дворе жили два мышонка и петушок. Мышат звали Круть и Верть, потому что они целыми днями ничего не делали, а только крутились и вертелись. А петушка звали Голосистое горлышко, за то, что он вставал с солнцем, громко пел и начинал работать.

    Однажды петушок нашел во дворе колосок и позвал мышат. Мышата увидели колосок и сказали, что его надо обмолотить, но сами молотить отказались.

    Добрый петушок обмолотил колосок и вновь позвал мышат, готовое зерно показать.

    Мышата увидели зерно и сказали, что его надо на мельницу отнести, но сами нести отказались.

    Добрый петушок сам отнес зерно на мельницу, намолол муки и снова зовет мышат. Мышата увидели муку и сказали, что надо тесто намесить и пироги поставить. Но сами работать снова отказались.

    Добрый петушок и тут не подкачал. Затопил печь, натаскал воды, намесил тесто и пироги испек. А как поспели пироги, мышата тут как тут. Уже за столом сидят, пирогов требуют.

    Но петушок прежде стал их допрашивать. Кто колосок нашел? Кто его обмолол? Кто на мельницу отнес? Кто тесто месил, и кто пироги пек?

    И на все вопросы Круть и Верть отвечают тихо "Ты".

    И вылезли мышата из-за стола и пошли печальные во двор. А петушок сел за стол и пирогов наелся.

    Эта сказка читалась легко и с удовольствием. Автор хотел показать в этой сказке то, что надо трудиться, чтобы получить что ты хочешь. Главные герои этой сказки петух Голосистое горлышко и мышата Круть и Верть. Петух в этой сказке заботливый и работящий, а мышата Круть и Верть лентяи. Из этой сказки мне понравился только петух. Всех больше мне запомнилось из этой сказки то, что когда петух сделал пирожки, он поставил их на стол и прибежали Круть и Верть. Петух не дал им пирожки потому что мышата для приготовления пирожков ни чего не сделали.

    В этой сказке преувеличивается лень мышат. Меня эта сказка научила тому, чтобы чего то добиться, надо много трудиться.



    Армянская народная сказка

    Золотое яблоко

    Год написания: неизвестен

    Жанр: сатирическая сказка

    Главные герои:

    Царь. Жадный, хитрый, наглый.

    Бедняк. Умный, хитрый, находчивый.
    Главная мысль: Хитрость народная всегда выход найдет.

    Жил-был царь. И бросил он однажды клич, что тому, кто лучше всех соврет, подарит он золотое яблоко.

    Собрался народ со всего царства, да еще и из других пришли - мудрецы, советники, визири. Самые умные люди врали напропалую, чтобы обмануть лучше других.

    Но никому царь золотое яблоко не присудил.

    И вот пришел к царю какой-то бедняк с глиняным кувшином и потребовал отдать долг. Мол царь брал у него целый кувшин золота.

    Возмутился царь, стал обвинять бедняка во лжи, а тот потребовал золотое яблоко, раз царь признал, что он врет.

    Царь сразу на попятную. Мол, не врет бедняк, а говорит правду. Бедняк снова долг требует.

    Видит царь, что делать нечего, выбрал меньшее зло, и отдал бедняку яблоко.

    Это смешная и назидательная история о лживом царе, который хотел повеселиться, но не хотел за это платить. Но он напрасно считал себя самым умным, нашелся тот, кто обхитрил царя и поставил его в безвыходное положение. Бедняк оказался самым мудрым и заслужил награду.

    Сказка учит не издеваться и не смеяться над другими людьми, не считать себя умнее других. Учит скромности и находчивости. Учит уметь находить неожиданные решения. Учит держать слово.

    Былинный эпос

    Святогор и тяга земная

    Год написания: неизвестен

    Жанр: былина

    Главные герои:

    Святогор. Богатырь. Сильный, прямой, решительный.

    Микулушка Селянинович. Пахарь, носитель тяги земной.

    Кузнец. Кователь судеб людских.

    Девица. Больная, выздоровевшая, красивая и богатая.

    Главная мысль: От судьбы не уйдешь, но чуть подправить ее можно.
    Ехал по широкой дороге Святогор, и увидел впереди прохожего с сумочкой. Гнался за прохожим Святогор, но не мог догнать ни шагом, ни рысью. Закричал Святогор прохожему, попросил остановиться. Остановился прохожий, скинул на землю сумочку.

    Подъехал к нему Святогор, стал спрашивать, что в сумочке у прохожего. А тот усмехается и поднять сумочку предлагает.

    Взялся Святогор за сумку одной рукой, поднять не может. Взялся двумя - поднять не может. Уперся, по колено в землю ушел, на волосок сумку поднял. Сказал прохожий, что в сумке у него тяга земная, а самого его Микулушкой Селяниновичем зовут.

    Стал спрашивать Святогор Микулушку, не знает ли тот, как ему судьбу свою найти. Посылает Микулушка Святогора на край Северных гор, где кузнеца под высоким деревом стоит.

    Поскакал Святогор в Северные горы, нашел кузнецу, стал спрашивать кузнеца о судьбе своей. А кузнец ему рассказывает, что невеста его в стольном граде в Поморской стране живет, но уже тридцать лет во гноище лежит.

    Задумался Святогор, решил поехать в Поморскую страну и убить такую невесту.

    Приехал Святогор в Поморское царство, нашел избушку ветхую, где лежала девица вся во гноище, на еловую кору кожа похожая. Положил на стол пятьсот рублей, и ударил девицу по груди мечом. А потом вышел и ускакал.

    А девица очнулась, смотрит, на столе пятьсот рублей лежат, а сама она красавицей стала.

    Накупила девица на те деньги товару, расторговалась, стала корабли строить, и слух про ее ум и красу по всей земле прошел.

    Услышал о красавице Святогор, приехал снова в Поморскую страну. Увидел девицу и полюбилась она ему. Да и девица к Святогору страстью воспылала. Поженились они, а в первую ночь увидел Святогор на груди девицы шрам белый, и спросил что это за полоска.

    Рассказала девица, что лежала тридцать лет больной, но пришел неведомый человек и оставил пятьсот рублей. А она очнулась здоровой, но с рубцом на левой груди.

    И понял Святогор, что от судьбы не уйдешь.

    Мне понравилась эта былина, и понравился прямой и честный Святогор. Он хотел избежать судьбы, которой страшился, но ему это не удалось. Но его попытка все-таки изменила судьбу, и невеста Святогора стала красавицей.Былина учит тому, что у каждого человека своя судьба, свой крест, и что изменить судьбу невозможно. Учит тому, что есть вещи, которые не осилить ни одному человеку. Учит верить в предопределение.

    Былинный эпос

    Илья Муромец и Соловей Разбойник

    Год написания: IX - XI век

    Жанр: былина

    Главные герои:

    Илья Муромец. Богатырь.

    Соловей-Разбойник. сказочный герой, олицетворяющий собой все злые силы, является врагом и разрушителем.

    Князь Владимир – киевский князь.

    Главная мысль: Храбрость и сила Ильи-Муромца не знала границ. Победа над кровожадным Соловьём-разбойником была его долгом чести. Богатырь совершал благие бескорыстные поступки, не думая о почестях.
    Из села Карачарова отправляется в путь добрый молодец Илья Муромец. Заутреню он встречает уже в Муроме, и собирается к обеду быть в Киеве. Но подъехал Илья Муромец к Чернигову и увидел силу черную. Побил Илья Муромец всю силу черную и в Чернигов въехал. Радостно встретили Илью в Чернигове, звали воеводой стать. Да только отказался Илья, просит показать дорогу прямую на Киев.

    Отвечают ему черниговцы, что прямая дорога заросла давно, никто по ней не ездит, потому что у реки Смородины сидит на дубу Соловей-разбойник и свищет так, что деревья к земле пригибаются, а люди мертвые лежат. Не испугался Илья, поехал прямой дорогую. Подъезжает к реке Смородины, увидел его Соловей, да как засвищет. Конь богатырский спотыкается. Отхлестал Илья коня, да лук достал. Пустил стрелу каленую, да выбил Соловью правый глаз. Пристегнул Соловья к стремени и повез в Киев. Ехал Илья мимо гнезда Соловья-разбойника, а там три его дочери сидят, на дорогу смотрят. Старшие говорят, что едет Соловей, везет мужика-деревенщину. А младшая говорит, что наоборот, едет мужик-деревенщина, везет Соловья у стремечка. Позвали тут дочери Соловья своих мужей, сказали им рогатины брать, да убить мужика-деревенщину. Похватали мужья рогатины, побежали к Илье Муромцу. Да Соловей им кричит от стремечка, чтобы бросили они рогатины, да звали мужика в гости, обедать. Но не слушает Илья посулов, дальше едет. Приехал Илья Муромец в Киев, заходит в палаты белокаменные, поклоны на все стороны кладет, князю Владимиру особенно. Спрашивает Владимир, кто он и откуда. Отвечает Илья, что из села он Карачарова, что под Муромом, что ехал он через Чернигов по прямой дороге. Не верит ему князь Владимир, говорит, что под Черниговом силы черной немерено, а у реки Смородины Соловей-разбойник сидит. Отвечает Илья, что Соловей у него к стремени пристегнут, да глаз у него выбит. Выбегает Владимир во двор на Соловья посмотреть, требует, чтобы засвистел тот по-соловьиному. Не хочет Соловей свистеть, отвечает, что Илья его сбил, ему и приказывать.

    Приказал Илья Соловью засвистеть. Просит Соловей вина выпить. Выпил чашу в полведра и как засвистит. Маковки наклоняются, окна разлетаются, князь Владимир в шубу кутается. Быстро отвез Илья Соловья в поле, да срубил ему голову. Не будет больше Соловей свистать, да людей русских губить.
    Былина учит делать добро, не обращая внимания на сплетни и дурные слухи. Благие поступки обогащают внутренний мир человека, а не нажитое богатство. Жизненные трудности для людей, сильных духом – не помеха, а способ получить новый опыт и двигаться вперёд.

    Иван Александрович Крылов (1769 -1844)

    Ворона и Лисица
    Год написания: 1807

    Жанр: басня

    Главные герои:

    Ворона. Простодушная, доверчивая, с большим самомнением.

    Лисица. Хитрая, находчивая, изворотливая, льстивая.

    Главная мысль: Лесть гнусна и вредна, но льстец всегда достигает своей цели.
    Одна ворона раздобыла где-то кусочек сыра и вместе с ним взгромоздилась на ель. Она собиралась с аппетитом перекусить. Но в это время мимо бежала лиса и конечно почуяла запах сыра. Лисице очень захотелось сыра и поэтому она стала нахваливать ворону, и уговаривать спеть ее что-нибудь, чтобы услышать ангельский голосок.

    Ворона расчувствовалась и каркнула, а сыр выпал. Лисица подхватила сыр и убежала.
    Мне очень понравилась эта басня и особенно действия Лисицы. Конечно, она отрицательный персонаж, но она проявила находчивость и упорство в достижении цели. Лисица занималась обманом, но она своего достигла. А ворона кажется мне слишком доверчивой, наивной и потому глупой.




    Свинья под Дубом

    Год написания: 1841

    Жанр: басня

    Главные герои:

    Свинья. Неблагодарное животное, может только есть и спать.

    Ворон. Умная и практичная птица.

    Дуб. Могучий, вековой.

    Главная мысль басни: невежда бранит плоды науки, не видя, что вкушает ее плоды.

    Надо во всем видеть не только следствие, но и причину.
    Свинья, под огромным дубом, которому уже не одна сотня лет, поела вдоволь желудей. После такого хорошего и сытного обеда, она завалилась спать, прямо под этим же деревом. Хорошо отдохну, свинья проснулась. Почти сразу она принялась подрывать корни дуба своим рылом. Ворон, который сидел вверху на ветке, предостерег глупую, он сказал, что нельзя обнажать корни дуба, иначе дерево может засохнуть. Свинья ответила, что ее не волнует судьба дерева, пусть сохнет, ведь от него мало проку. Ей хочется лишь, чтобы были желуди, от которых она жиреет. Дуб от ее слов рассердился, и сказал, чтобы она подняла свое тупое рыло вверх, и посмотрела, откуда берутся желуди. Некоторые личности ругают науки, не воспринимают ученья, а сами не замечают, что используют их «плоды».

    Мне понравилась эта басня, в которой глупая свинья сама же делала себе хуже. Она совершенно не заботилась о будущем и жила сегодняшним днем. Точно также многие люди не понимают, что своими опрометчивыми поступками только делают себе хуже.

    Иван Александрович Крылов (1769 -1844)
    Кукушка и Петух

    Год написания: 1841

    Жанр: басня

    Главные герои:

    Кукушка. Льстивая, велеречивая.

    Петух. Льстивый, самовлюбленный.

    Воробей. Прагматик и реалист.

    Главная мысль басни: сколько не хвали, а это не показатель таланта. Важен труд и упорство.

    Кукушка расхваливает пение Петуха, что поет он громко и важно. Петух в ответ хвалит пение Кукушки – какое оно плавное и протяжное! Кукушка не унимается и находит новые хвалебные слова для Петуха. Петух тоже не отстает и превозносит пение Кукушки. И так бесконечно! Пролетел мимо Воробей, послушал их речи и сказал им, что сколько бы они не хвалили друг друга, музыка их плоха. Так почему же Кукушка хвалила Петуха? Потому, что он хвалил Кукушку!
    Героями этих басен есть лисы, волки, петухи, птицы. Читатель воспринимает их как реальный образ. Можно встретить в басне пословицы и поговорки, которые часто используются сегодня в наше время. Бывает, что эти пословицы являются названием самой басни. В басне «Кукушка и Петух» зверям свойственны те качества, которые можно наблюдать в наше время у людей. Можно считать, что басни очень поучительны, поэтому стоит после их чтения обязательно размышлять и делать выводы. Ведь те характеры, которые присущи зверям в басне часто присущи людям.

    Лебедь Рак и Щука

    Г од написания: 1814

    Жанр: басня

    Главные герои:

    Лебедь. Рвется в облака, стремительный, порывистый.

    Рак. Пятится назад, медлительный, неторопливый.

    Щука. Тянет в воду, своевольная, оригинальная.

    Главная мысль басни: когда в товарищах согласия нет – на лад их дело не пойдет.
    В один прекрасный день Лебедь, Рак и Щука решили вместе перевезти тележку с поклажей. Запряглись в воз они все трое, и давай тянуть со всей силы. Возок показался им легким и они все впряглись в него. Тянут-потянут, а возок не двигается. Оказалось, что лебедь тянет в небо, рак тянет назад, а щука тянет в воду. К их большому сожалению, телегу никак не могли сдвинуть с места. И ведь она была достаточно легкой, но у них не выходило его переместить с места. Так воз и сейчас на том же месте стоит.
    Басня учит тому, что все нужно делать вместе, принимать общее решение, чтоб подходило каждому. Если каждый будет делать, так как ему удобно, то из этого ничего не получится. Как говорится: «И сами мучаются, и толку нет».
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


    написать администратору сайта