Медицинская практика гс. Кочарян греческая любовь москва 2009 удк 616. 89 Ббк 57. 05 К 75
Скачать 1.29 Mb.
|
// Архив форума С. Кара-Мурзы // http://www.vif2ne.ru/nvz/forum/ archive/131 / 131276.htm. 31. Мастерс В, Джонсон В, Колодни Р. Основы сексологии Перс англ. — М Мир, 1998, — 692 с. 32. Lowry Т. P., Williams G. R. «Brachioproctic Eroticism» // Journal of Sex Education and Therapy. — 1983. — 9(1). —P. 50-52. 33. Reparative therapy // Wikipedia, the free encyclopedia // http://en.wikipedia.org/wiki/reparative_therapy 34. Треугольник // Лабрис. Неофициальный сайт питерских лесбиянок // http://labrys.lesbi.ru/page. php? obj=83 35. Символы нашей гордости // Сервер геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов Молдовы II http://www.gay.md/lesbi/rus/story.php?sid=29 36. Goffman Е. Stigma: Notes on the Management of Spoiled Identity. Englewood Cliffs. — N. J., 1963., P. 1. 37. Символ лямбды // Лабрис. Неофициальный сайт питерских лесбиянок // http://labrysJesbi.ru/page. php?obj=83 38. Радужный флаг — символ гей-прайда // Лабрис. Неофициальный сайт питерских лесбиянок // http://labrys.lesbi.ru/page.php?obj=83 ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЕ К ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТИ В НОВОМ И СТАРОМ СВЕТЕ Под различными наименованиями феномен гомосексуализма известен с незапамятных времен. Отношение к гомосексуалам в прошлом было неоднозначно в различных странах ив различные времена и колебалось от резко негативного до нейтрального и даже позитивного. У. Мастерс, В. Джонсон» Р. Колодни [1] в связи с этим сообщают, что древние иудейские традиции резко осуждали гомосексуальность. В Библии сказано Если кто ляжет с мужчиной как с женщиною, то оба они сделали мерзость да будут преданы смерти, кровь их на них (Левит В Древней Греции некоторые формы гомо- и бисексуальных отношений считались вполне естественными [2]. В произведениях древнегреческой литературы, посвященных этой теме, г качестве героев обычно фигурируют две взрослые женщины или два взрослых мужчины. Однако чаще в гомосексуальную связь вступали взрослые мужчины и юноши. Есть и другие мнения по поводу гомосексуальных отношений, имевших место в Древней Греции. Так, отмечается, что мужчины небыли гомосексуалами в современном понимании этого термина. Правильнее говорить о том, что у них практиковалось что-то вроде бисексуальности. Но и этот термин не является подходящим для определения их сексуальности из-за фундаментальных различий между сексуальными нравами в Древней Греции ив нашем обществе [3]. Идеальная мужская пара состояла из активного старшего партнера, который получал удовольствие от полового акта (erastes), и более молодого пассивного партнера (eromenos), который, как считалось, не испытывал такового. Однако вопрос о том, какого возраста должен быть eromenos, до настоящего времени является предметом дискуссии. Исследование D. Galperin (1990), опирающееся на изучение письменных источников и произведений искусства древних греков, свидетельствует о том, что в рамках этой культуры наиболее сексуально привлекательным считался молодой человек в период поздней юности, в короткий период между отрочеством и зрелостью, что приблизительно соответствует возрасту американских студентов. Однополая любовь между взрослыми мужчинами считалась приемлемой в обществе, ее не стеснялись, но только в тех случаях, когда речь шла об исполнении мужской роли. Однако с более или менее заметным презрением относились к мужчине, исполнявшему женскую роль, которая отводилась мужским проституткам, рабам или очень развратным юношам [4]. Хотя однозначно считается, что однополые связи являлись в Древней Греции вполне естественными почитаемым явлением, интересно привести мнение Платона, которое он высказал в конце своей жизни. Согласно этому мнению, мужчины не должны сходиться с юношами как с женщинами для любовных утех, потому что это противоречит природе. В его идеальном государстве допускаются ласки и поцелуи между мужчинами и мальчиками, но одновременно существует закон о том, чтобы соитие, предназначенное для деторождения, происходило лишь сообразно природе. От мужского пола надо воздерживаться и не губить умышленно человеческий род. Не надо также ронять семя на скалы и камни, где оно никогда не пустит корней и не получит естественного развития [5, с. 80]. По мнению философа, такая победа над удовольствиями сделает человеческую жизнь блаженной. Платон в связи с этим устами некого афинянина заявлял, что гимнасии извратили существующий. древний и сообразный с природой закон, касающийся любовных наслаждений. Следует заметить, что наслаждение отсоединения мужской природы с женской, влекущего за собой рождение, дано нам от природы, соединение же мужчины с мужчиной и женщины с женщиной — противоестественно и возникло как дерзкая попытка людей, разнузданных в удовольствиях. Мы все порицаем критян зато, что они выдумали миф о Ганммеде» (Законы 1. 636) [6]. Римляне времен поздней Республики и Империи считали однополые сексуальные контакты проявлением разложения. З. Лев-Старович [7] сообщает, что они с презрением относились к гомосексуальным контактам, распространенным среди греков. До сих пор в Помпее можно прочитать надпись cinaedus (бесстыдник, относящуюся к гомосексуализму. Когда в 313 г. император Константин объявил христианство государственной религией Римской империи, по всей Европе сексуальное поведение личности стало подлежать церковной, а лишь затем государственной регуляции. Это позволило императорам Диоклетиану и Максимилиану в 287 г. н. э, а императору Феодосию в 390 г. н. э. издать свои Указы согласно которым гомосексуальные отношения карались смертью путем сожжения на костре. Правда, эти законы просуществовали недолго [8]. В Древнем Риме любовь к мальчикам считалась культурно чужеродной. Свободнорожденные римские мальчики и юноши носили на шее специальные амулеты — буллы. Эти амулеты были необходимы, чтобы указывать окружающим, что те, кто их носит, не могут стать объектом сексуальных посягательств. Совращение свободнорожденного мальчика наказывалось смертью, однако с рабами можно было делать все что угодно [9]. В средние века гомосексуалы попадали в поле пристального внимания инквизиции, и к ним применялись методы физического воздействия дознаватели, как отмечает A. Karlen [10], любыми способами выколачивали из подозреваемых нужные признания, представляя их не только извращенцами, но и еретиками, изменниками. Если в раннем средневековье содомия была просто одним из многих грехов, тов первой половине XIII в. ее приравнивают к ереси, а расследование по таким обвинениям поручают только что созданной святейшей инквизиции. Теперь однополая любовь наказывается уже не штрафом или изгнанием, а сожжением на костре. В формировании негативного отношения к гомосексуализму большую роль, в частности, сыграло мнение авторитетных христианских теологов. В этой связи следует упомянуть Св. Августина (IV век н. э) и Св. Фому Аквинского (ХШ век н. э, которые в своих грудах писали, что любые половые акты, исключающие возможность зачатия, противоестественны и поэтому греховны. Активную роль в этой политике играло и государство. Во второй половине XIII в. антисодомитские законы были приняты в большинстве европейских государств. В Англии сожжение содомитов ввел Эдуард I, во Франции — Людовик IX. В Кастилии по законам Альфонса X содомия наказывалась кастрацией, а затем повешением за ноги до наступления смерти в конце XV в. Фердинанд и Изабелла заменили эту казнь сожжением. Такое же законодательство вводится во многих итальянских городах. Таким образом, грех стая ересью, а затем и уголовным преступлением [5, с. 80]. Число лиц, которые были уничтожены по обвинению в однополой любви, по сравнению с количеством казненных ведьм было довольно низким. В эпоху Возрождения в связи с реабилитацией плоти положение однополой любви и ее репутация заметно улучшились. Хотя формально содомия продолжала считаться преступлением, отношение к ней стало довольно мягкими на нее смотрели сквозь пальцы. В настоящее время в целом ряде стран Запада на государственном уровне отмечено более или менее терпимое отношение к гомосексуалам вплоть до признания за ними права на создание семьи. Законодательно запрет на однополые контакты был отменен во Франции в 1810 г. (наполеоновский кодекс, в Польше — в 1932 г, в Швейцарии — в 1942 г, в Швеции — в 1944 г, в Чехословакии — в 1961 г, в Великобритании — в 1967 г, в Австрии — в 1971 г, в Испании — в 1980 г. [11, 12]. Борьба сексуальных меньшинств за гражданские права привела к тому, что в ряде стран Европы было разрешено заключение юридически закрепленных однополых отношений (Дания, Норвегия, Нидерланды, Бельгия, Швеция, Германия, Испания, Англия, а в некоторых из них — даже усыновление детей такими парами (например, в Нидерландах) [13]. Ряд евангелических церквей Германии приняли решение не отказывать голубыми розовым в венчании, впрочем — только по справкам из ЗАГСа. Однако католическая церковь Германии подобные браки не признает [14]. В связи с изменением нравов в странах Западной Европы можно стать свидетелем непривычных для нас сцен и событий, которые имеют место, например, в Нидерландах. Так, К, Соккер [15, с. 11] сообщает следующее Стою в очереди в супермаркет, чтобы купить продукты на ужин. Передо мной два парня хватают друг друга за гульфики на джинсах и нежно целуются. Очередь движется медленно, парни целуются все томнее и слюнявее, меня уже тошнит. Ноне дай Бог показать, что мне это не нравится. Начнется та же история, что и с расизмом. Мужчины с подведенными глазами, в женских платьях и босоножках на мускулистую ногу — обычная картина в Амстердаме. Гуляем как-то с другом по городу. Слышим — в Большой церкви (она таки называется) звучит музыка. Видим, девчонки полуголые туда заходят. Симпатичные. Мы удивились — и за ними. На входе охранник стоит, улыбается Ребята, вам туда нельзя Мы обиделись. А в чем, спрашиваем, проблема Охранник как заржет Вы на афишу посмотрите. Читать умеете Сегодня, в субботу, в Большой церкви — дискотека для лесбиянок. И я понял — голландские священники за бабки сдадут церковь в аренду хоть зоофилам». Однополые браки с правом усыновления (удочерения) разрешены в Канаде. Однако ситуация в этом плане все же остается неустойчивой. Так, в декабре 2006 г. католические епископы Канады выразили удовлетворение решением премьер- министра Стефана Гарпера снова обсудить в парламенте юридическое определение брака. Иными словами, канадским депутатам предстоит заново рассмотреть новый закон, принятый в мае 2005 г, отказавшийся от традиционного определения брака как союза одного мужчины и одной женщины. Против этого закона выступили все основные религиозные общины страны, опубликовавшие вначале ноября 2006 г, призыв возобновить дебаты поэтому вопросу. Председатель Канадской католической епископской конференции подчеркнул, что этическое и общественное значение этого вопроса огромно, поскольку брак мужчины и женщины лежит в основе всех цивилизаций. Новый закон о браке был принят благодаря давлению либерального правительства, которое поддержали некоторые депутаты-консерваторы. К моменту его принятия некоторые провинции Канады (в том числе три провинции с самой большой численностью населения — Онтарио, Квебек и Британская Колумбия) уже легализовали гомосексуальные браки [16]. Следует также сообщить, что группа медиков Канады направила парламентариям страны научное подтверждение того, что однополые союзы несут угрозу здоровью канадцев. В документе, названном Гомосексуальные браки и гомосексуализм медицинские замечания, утверждается, что легализация однополых союзов приведет к тому, что сексуальные отношения между лицами одного пола начнут восприниматься как нормальные. В этом документе, подписанном специалистами в области семейной медицины, дерматологии и неврологии, сообщается, что секс между мужчинами способен вызвать большое число заболеваний, обычно не встречающихся у гетеросексуальных пар [17]. История борьбы гомосексуалов Канады за гражданские права и достигнутые ими на этом пути результаты демонстрирует следующая хронология [18]. До 1969 года гомосексуалы подвергались уголовному преследованию. Однополые сексуальные контакты именовались «содомией»(buggery — 14 лет тюрьмы, а в лучшем случае грубой непристойностью (gross indecency — 5 лет тюрьмы. После 1969 года гомосексуальные акты перестали быть наказуемыми в тех случаях, когда совершались осознанно, без применения насилия, по обоюдному согласию, с другим взрослым (старше 21 года) и не в общественном месте. В связи с этим министр юстиции Пьер Трюдо произнес следующую фразу Государству не место в постели нации. Она была взята на вооружение борцами за права гомосексуалов. Общественное место определялось как любое место, куда публика имеет доступ по праву или по приглашению — явному или подразумеваемому («any place to which the public have access as of right or by invitation, expressed or implied»). Позже термин «содомия» («buggery») был заменен на анальное половое сношение («anal intercourse»). До 1978 года иммиграционный закон Канады запрещал переселение гомосексуалов в эту страну. С х годов до 1982 года королевская конная полиция, выполнявшая в Канаде, среди прочего, разведывательные функции, собирала досье на гомосексуалов. Собранные материалы были уничтожены в 1983 г. по решению правительства, а разведывательные функции были переданы специально созданной Канадской службе безопасности Security Intelligence Service). С 1989 года под давлением извне из вооруженных сил Канады перестали увольнять выявленных гомосексуалов (мужчин и женщин, но возможности продвижения по службе для них сводились к нулю. До 1996 года гомосексуалов не принимали на службу в канадские вооруженные силы и Королевскую конную полицию. Сопротивление этих учреждений гомосексуальной либерализации было значительным. Основанием недопущения гомосексуалов к службе в вооруженных силах и полиции служило мнение, что их сравнительно легко принудить к измене угрозой разоблачения их сексуальной ненормальности. Контраргумент гомосексуалов был следующий если содомит уже выявлен в качестве такового или сам не скрывает своей особенности, угрожать ему разоблачением невозможно. Отмечается, что, конечно, упомянутое основание для дискриминации гомосексуалов было скорее поводом. На самом же деле гетеросексуальное большинство в вооруженных силах и полиции стремилось, в первую очередь, оградить себя от неприятного для него соседства с гомосексуалами (в казарме, штабе, блиндаже, автомобиле, душе, а также избавиться от необходимости пресекать однополые сексуальные контакты. Кроме того, неприятие гомосексуалов основывалось на представлениях, что особенности их психической деятельности не способствуют должному выполнению ими работы. Обсуждая контраргумент гомосексуалов, автор отмечает, что некоторые из них скрывают свою сексуальную ориентацию. Вместе стем угроза исключения их из вооруженных сил или полиции в случае выявления присущей им ориентации удерживает их от поступления на эту службу. В результате уменьшается вероятность того, что кто-то будет шантажировать служащих вооруженных сил или полиции [18]. Также сообщается, что гомосексуалы Канады вели долгую борьбу зато, чтобы однополым супружеским парам предоставлялись такие же льготы, которые государство предоставляет людям, состоящим в традиционном браке. По мнению цитируемого автора, такое требование следует признать абсурдным на том основании, что поощрение государством семьи имеет целью поддержание воспроизводства населения, а однополые супружеские пары не имеют к этому никакого отношения [18]. За последние два десятилетия нормативные акты США претерпели значительные изменения — в основном из них изъяты пункты, дискриминирующие геев и лесбиянок. Тем не менее, общий уровень толерантности по отношению к гомосексуалам остается в американском обществе довольно низким. По подсчетам National Gay and Lesbian Task Force, в 23 штатах США приняты нормы уголовного законодательства, предусматривающие серьезные наказания за преступления, совершенные против геев, лесбиянок и транссексуалов. В тоже время исследование Princeton Survey Research показало, что 88% американцев считают, что гомосексуалы являются наиболее дискриминируемой частью населения США. Для сравнения — аналогичного мнения в отношении эмигрантов придерживаются 76% опрошенных. Поданным ФБР, в 2001 г. жертвами насилия и дискриминации стали более тысячи геев и лесбиянок. Поданным организации «Legal Defense Network», в 1999 г. в отношении военнослужащих-геев совершалось примерно три преступления вдень. В 2000 г. число таких преступлений возросло на 42%. Тем не менее, по информации The Gay & Lesbian Victory Fund, открытые геи и лесбиянки ныне занимают должности виз тысяч органов власти США, комплектуемых на основе выборов. В Палате Представителей Конгресса США (375 членов) заседают трое открытых геев и лесбиянок Тамми Болдуин и Барни Франк — демократы, Джим Колб — республиканец [19]. Поданным той же организации, на последних прошедших в США выборах одержали победу 67 кандидатов, которых она поддержала. Они были избраны на должности федерального и местного уровней. В нескольких штатах кандидаты нетрадиционной ориентации одержали победы впервые в истории [20]. В США социальное движение, направленное на получение юридической защиты гомосексуального брака, началось вначале х годов. Это движение поддерживают некоторые организации, а также лица, наделенные административной властью. Среди них Альтернативы к проекту брака (Alternatives to marriage project), Американский союз гражданских свобод (the American Civil Liberties Union), Американская психиатрическая ассоциация (the American Psychiatric Association), Американская психологическая ассоциация (the American Psychological Association), Свобода брака (Freedom to Marry), Адвокаты и защитники геев и лесбиянок (the Gay & Lesbian Advocates & Defenders), Союз геев и лесбиянок против клеветы (Gay & Lesbian Alliance Against Defamation), Кампания за права человека (the Human Rights Campaign), Coretta Scott King, Lambda Legal, Брачное равноправие США (Marriage Equality USA), Mass Equality the Metropolitan Community Church, Национальный центр по 2 Информация относится к предыдущему составу Конгресса правам лесбиянок (National Center for Lesbian Rights), National Gay and Lesbian Task Force, Национальная организация женщин (National Organization for Women), Пресвитерианская церковь (Presbyterian Church), Реформированный иудаизм США (USA Reform Judaism), the Unitarian Universalist Association, Объединенная церковь Христа (the United Church of Christ), Епископальная церковь (the Episcopal Church) и Объединенные сельскохозяйственные/фермерские работники (United Farm Workers) [21]. Это движение также поддерживает Коммунистическая партия США (the Communist Party USA), Партия зеленых США (U. S. Green Party), Либертарианская партия Соединенных штатов (the United States Libertarian Party), Социалистическая партия США (the Socialist Party USA) и несколько демократических партий отдельных штатов [21], В 2006 г. однополый брак (same- sex marriage) поддержали мэры Атланты, Бостона, Чикаго, Лос-Анджелеса, Нью- Йорка, Солт-Лейк-Сити, Сан-Франциско и Сиэтла [21]. Среди тех, кто поддерживает создание особого юридического статуса для однополых пар в форме гражданского союза (civil union) или законопроект домашнего/семейного партнерства (domestic partnership legislation), — губернаторы таких штатов, как Калифорния, Коннектикут, Нью-Мексико, Орегон и Вашингтон. Такой же точки зрения придерживается Национальная демократическая партия (the National Democratic Party) и президент Буш [21]. В марте 2008 г. за признание гомосексуального брака высказалась и Американская психоаналитическая ассоциация (American Psychoanalytic Association; APsaA) [22]. Следует отметить, что разная позиция республиканцев и демократов по отношению к легитимизации гомосексуальных браков (первые не поддерживают ее, а вторые — напротив) нашла отражение в том, что геи и лесбиянки традиционно поддерживают кандидатов от Демократической партии США. В частности, корпорации, управляемые геями и лесбиянками, пожертвовали в свое время на президентскую кампанию кандидата от демократической партии Эла Гора несколько миллионов долларов [23]. Ранее на президентских выборах 1992 г. из 17 млн геев и лесбиянок 89,2% отдали свои голоса за кандидата-демократа Билла Клинтона. Резко отличающееся отношение гомосексуалов к республиканцами демократам отразилось на их членстве в Республиканской и Демократической партиях США. Так, поданным опроса 7500 лесбиянок и геев, который был проведен в 1992 г, членами Демократической партии являлись 66,7% лесбиянок и 62% геев (среди общего населения эта цифра составляла 48,7%), а республиканской — соответственно 6,8% и 13,1% (среди общего населения) [11]. Движение за получение юридической защиты гомосексуального брака в США привело к тому, что в настоящее время в штате Массачусетс (с февраля 2006 г) регистрируются однополые браки (same-sex marriages), в Коннектикуме и Вермонте — гражданские союзы (civil unions), в Калифорнии, штате Мэн, Нью- Джерси и округе Колумбия — домашние/семейные партнерства (domestic partnerships), а на Гавайах устойчивые однополые интимные отношения легитимизирует закон взаимного бенефициара (reciprocal beneficiary law) [21]. С 2008 г. гомосексуальные браки можно заключать ив штате Калифорния. Путь к этому решению был непростым. В 2004 г. мэр Сан-Франциско Гевин Ньюсом (Gavin Newsom) разрешил однополым парам, проживающим в городе, вступать в брак. Отметим, что Сан-Франциско были остается самым «геевским» городом планеты. Именно сюда съезжаются многие геи и лесбиянки со всех Штатов и компактно селятся в двух районах — Кастро и Мишн. После того, как Ньюсом выпустил свой указ, около 8 тысяч однополых пар вступили в брак, но Верховный суд США признал это решение незаконным. Однако после этого случилась очередная юридическая коллизия в марте 2005 г. судья Верховного суда Сан-Франциско Ричард Крамер (Richard Kramer) постановил, что законы штата Калифорния, отрицающие гомосексуальный брак, противоречат конституции. По его словам, не существует веских причин для того, чтобы запрещать гомосексуалам вступать в брак. Более того, такой запрет, по его мнению, нарушает конституционные права геев и лесбиянок, которым, как и любым другим гражданам страны, гарантировано равноправие. В том жег. сенат Калифорнии передал на рассмотрение губернатора Арнольда Шварцнеггера (Arnold Schwarzenegger) законопроект о разрешении гейбраков на территории штата, однако железный Арни» ветировал его [24]. 15 мая 2008 г. Верховный суд Калифорнии постановил, что запрет регистрировать брак гомосексуальным парам противоречит местной конституции. Принятое решение четырьмя голосами против трех говорит о том, что существующие в штате гейсоюзы не являются альтернативой однополым бракам. Сообщалось, что таким образом Калифорния может стать вторым американским штатом, где узаконят однополые браки. Это будет возможно сразу, как только выйдет официальное постановление суда. Оно должно быть опубликовано через 30 дней. Закон о признании однополых браков в Калифорнии дважды принимался легислатурой штата, однако губернатор Арнольд Шварценеггер каждый раз накkадывал на них вето. Шварценеггер ссылался на итоги референдума 2000 г, когда жители штата проголосовали за определение брака как союза мужчины и женщины [25]. Также сообщалось, что 4 июня 2008 г. Верховный суд Калифорнии повторно признал, что запрет на однополые браки противоречит конституции штата, и это решение вступает в силу 16 июня в 17:00. Таким образом, уже утром 17 мая гомосексуалы смогут заключить официальный брак на территории Калифорнии. Хотя Верховный суд уже принимал аналогичное решение 15 мая, инициативная общественная группа попросила отложить вступление этого решения в законную силу до ноября, когда планировалось провести референдум по вопросу об однополых браках. Однако городской прокурор Сан-Франциско Деннис Херрера (Dennis Herrera) заявил, что откладывать реализацию конституционных прав на основании политических спекуляций было бы беспрецедентным решением. Глен Лейви (Glen Lavy), один из лидеров движения против легализации однополых браков в Калифорнии, назвал вопиющим тот факт, что суд отказался дождаться волеизъявления жителей штата. Отмечается, что до сих пор единственным штатом, в котором были легализованы однополые браки, был Массачусетс, нотам это распространяется только на местных гомосексуалов. В Калифорнии такого ограничения не существует [26]. Общий синод Объединенной церкви Христа (the General Synod of the United Church of Christ; UCC) принял решение о поддержке однополых браков, что сделало UCC первой большой американской христианской религиозной конфессией, одобрившей гомосексуальные браки. Иногда речь идет о поддержке принятия закона взаимного бенефициара, который бы предоставил гомосексуальным парам некоторые из тех юридических прав, которые дат обычный брак, ноне все. За это высказывается организация Внимание к семье («Focus on the Family»). Группы, выступающие против предоставления юридического статуса однополым бракам, включают Американскую семейную ассоциацию (American Family Association), Христианскую коалицию (the Christian Coalition), радиостанцию Голос христианина (the Christian Voice), Церковь Бога (Church of God (Anderson, IN), Церковь Иисуса Христа святых последних дней (The Church of Jesus Christ of Latter- day Saints), Консервативную меннонитскую ассоциацию (the Conservative Mennonite Conference), Евангелистскую методистскую церковь (the Evangelical Methodist Church), Совет по исследованию семьи (Family Research Council), Внимание к семье (Focus on the Family), протестантскую секту гуттеритов (the Hutterite Brethren), Моральное большинство (the Moral Majority), Национальную ассоциацию по изучению и лечению гомосексуализма (National Association for Research and Therapy of Homosexuality, NARTH), Ортодоксальную церковь Америки (the Orthodox Church in America), Совет раввинов Америки (the Rabbinical Council of America), Республиканскую партию (the Republican Party), Римско-католическую церковь (the Roman Catholic Church), Южную конвенцию баптистов (Southern Baptist Convention), церковь адвентистов седьмого дня (the Seventh-day Adventist Church), Объединенную церковь (Unification Church) и Союз ортодоксальных еврейских конгрегаций Америки (the Union of Orthodox Jewish Congregations of America; OU) [21]. Девятнадцать штатов имеют конституционные поправки, запрещающие признание однополого брака, ограничивая гражданский брак юридическим союзом между мужчиной и женщиной. Сорок три штата имеют уставы, определяющие брак как союз между двумя лицами противоположного пола. Некоторые штаты запрещают любое юридическое признание однополых союзов, которые были бы эквивалентны гражданскому браку [21]. Следует отметить, что представление о гражданском браке, которое широко распространено среди нашего населения, не соответствует тому, чем он является на самом деле. Понятие гражданский брак появилось давно — в те времена, когда обязательными были и регистрация в государственных органах, и венчание в храме (чаще всего это происходило в один день молодожены шли сначала в мэрию, а потом — в церковь. Государственная регистрация (она и называлась гражданским браком) без благословения батюшки была редкой и осуждалась общественностью, а венчание без соответствующей записи в органах ЗАГС в наши дни невозможно также, как ив те времена [27]. После заключения в середине х годов первых однополых браков многие штаты, включая Колорадо, Аризону и Калифорнию, исправили свои брачные кодексы, где указали, что брак можно заключать только гетеросексуальным парам. Вначале х гг. Верховный Суд Гавайев принял решение, позволяющее предоставлять лицензии (разрешения) на однополые браки, однако данное решение было впоследствии аннулировано в соответствии с конституционной поправкой штата. В 2003 г. Верховный суд штата Массачусетс постановил, что законы, запрещающие гомосексуальным парам получать супружеский статус (marriage status), нарушают конституционную защиту их прав, которая должна быть равна таковым у пар гетеросексуальных. На данное решение отреагировал президент Джордж Буш и несколько членов Республиканской партии, входивших в состав Конгресса, которые призвали принять конституциональную поправку, запрещающую юридическое признание гомосексуального брака. Это было сделано для того, чтобы лишить Верховный суд США возможности считать, что гетеро- и гомосексуальные отношения в равной степени защищены Федеральной конституцией. В связи с этим следует отметить, что когда создавалась конституция Соединенных штатов, там не было указано, что брак может быть заключен только между лицами противоположного пола, так как в то время никто не мог представить себе, что возможно обратное, и что когда-нибудь в будущем возникнет мысль о возможности заключения однополых браков. Джордж Буш вовремя избирательной кампании неоднократно высказывался против однополых браков, в том числе и лесбийских. Традиционный институт брака необходим для процветания. Если изменить определение традиционного брака, это подорвет культуру семьи, — заявил Буш водном из своих выступлений [28]. Он также подчеркнул что институт брака защищен законом как союз мужчины и женщины, а если судьи станут в судебном порядке менять это понятие, то, возможно, понадобится конституционный запрет на гомосексуальные браки [29]. Вместе стем вовремя названной кампании 2004 г. под влиянием сильного социального давления Буш заявил, что он не против того, чтобы сами штаты смогли бы юридически признавать однополые партнерства, исключая брак («marriage»). Однако тут же добавил, что он бы выступил против такого законопроекта, если бы тот поступил к нему как к губернатору штата Техас. Одновременно с выборами президента США в 11 американских штатах проходило голосование по вопросу о запрете однополых браков. В голосовании участвовали жители Арканзаса, Джорджии, Кентукки, Мичигана, Миссисипи, Монтаны, Северной Дакоты, Оклахомы, Огайо, Юты и Орегона. Во всех названных штатах большинство избирателей поддержали данный запрет. При этом в Огайо избиратели одобрили и законодательную поправку, запрещающую однополые гражданские союзы [30]. Некоторые члены Республиканской партии США также высказались зато, чтобы поправкой был внесен запрет на другие статусы гомосексуального партнерства (гражданские союзы, домашнее/семейное партнерство и т. п. Однако в октябре 2004 г. Палата представителей американского Конгресса большинством голосов отклонила принятие внесенной Бушем конституционной поправки, запрещающей однополые браки. В июле соответствующий законопроект был заблокирован ив Сенате. Несмотря на отклонение данного законопроекта, президент США Джордж Буш, переизбранный на второй срок, решил продолжить кампанию против однополых браков. Как заявил его советник Карл Роув в интервью телеканалу FOX News, американская администрация будет добиваться принятия конституционной поправки, закрепляющей определение брака как союза мужчины и женщины. По словам Роува, этот вопрос необходимо решить на федеральном уровне. Вместе стем советник Буша сообщил, что администрация США готова оставить на рассмотрение штатов предложение разрешить гражданские однополые браки и признать некоторые права супругов-гомосексуалов. В частности, Роув упомянул право наследовать имущество и право собственности. Попытки закрепить на федеральном уровне норму, в соответствии с которой брак может признаваться только между гетеросексуальными парами, продолжаются. В июле 2006 г. нижняя палата американского парламента отвергла поправку к конституции, которая должна была решить эту задачу. За законопроект, который лоббировала партия республиканцев, проголосовали 236 депутатов из 435. Хотя число тех, кто поддержал данный законопроект, и составило большинство, для конституционного большинству поддержка которого требуется в данном случае, не хватило 47 голосов. Следует отметить, что в 2005- 2006 гг. республиканцы неоднократно пытались добиться принятия этой поправки в Конгрессе. В очередной раз такой законопроект был отвергнут Сенатом в июне 2006 г. [31]. Необходимо заметить, что защитники однополого брака придерживаются того мнения, что браки его выгоды должны признаваться в отношении однополых пари что отказ им в этом является нарушением конституционных прав американских граждан. Те же, кто критикует однополый брак, обычно придерживаются мнения, что брак должен быть определен только как союз мужчины и женщины (так называемый традиционный браки что не существует оснований, которые заставили бы какой-нибудь штат признавать любые отношения, противоречащие данному определению. Отношение к гомосексуальному браку жителей США неоднозначное. Более благосклонно к нему относятся горожане, молодые и нерелигиозные люди, члены Демократической партии, жители западного побережья, Великих озер и Новой Англии. Сельские жители, люди старшего возраста, протестаны-евангелисты, жители южных гористых штатов и южных штатов Среднего Запада относятся к 3 Речь, видимому, идет о civil unions (гражданских союзах. 4 Новая Англия (New England) — исторически сложившийся район в северо-восточной части США, куда входят штаты Мэн, Нью-Хэмпшир, Вермонт, Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд. гомосексуальным бракам отрицательно. Негативное отношение к однополым партнерствам также положительно коррелирует с уровнем религиозности и членством в Республиканской партии [21]. Следует отметить, что одним из факторов, который влияет на отношение населения того или иного региона к гомосексуальным связям, в том числе и юридически оформленным, является количество проживающих в нем лиц с однополой ориентацией. Так, поданным, опубликованным в 1993 г, геи и лесбиянки составили 10% населения Калифорнии и 27,6% жителей Сан- Франциско (западное побережье США) [11]. Эти цифры резко контрастируют со средней частотой выявления лиц, причисляющих себя к гомосексуалам. Так, поданным фундаментального многопланового изучения сексуального поведения в США, опубликованного в том жег, гомосексуалами среди 1333 опрошенных мужчин считали себя 4% лица среди 1411 опрошенных женщин — Вместе стем приведенные выше данные о проценте гомосексуалов в Калифорнии ив частности, в Сан- Франциско, вызывают некоторое сомнение. Поболее поздним сведениям, помещенным в интернете в 2006 г, процент лиц, причисляющих себя к геям, лесбиянкам или бисексуалам, в крупнейших городах страны оказался следующим. Сан-Франциско занял первое место (15,4%), Сиэтл — второе (12,9%), Атланта — третье (12,8%), а Миннеаполис — четвертое (12,5%). Примечательно, что четыре города из первой десятки расположены в Калифорнии (Западное побережье США, а все другие города, кроме Бостона и Атланты, находятся на западе от Миссисипи [33]. Национальный опрос, проведенный в США в 2004 г, выявил, что только 22% респондентов одобряют однополые браки, в то время как 73% высказались против таковых. Многие люди по-разному относятся к однополым браками гражданским союзам, обеспечившим бы однополым парам некоторые юридические права. Хотя только менее четверти американцев полагают, что геям и лесбиянкам нужно разрешить регистрировать брак, существует значительная поддержка сих стороны так называемым гражданским союзам. В целом, более чем половина американцев поддерживает некий тип юридического признания для однополых пар, которые желают принять друг по отношению к другу долгосрочное обязательство. Большинство опросов обнаруживают тенденцию, свидетельствующую о том, что большая часть американцев поддерживает поправку, которая запретила бы только гомосексуальный брак, ноне другие юридические статусы для однополых пар. Однако 40% американцев считают, что отношения гомосексуальных пар вообще не должны получать какое-нибудь юридическое признание. Как известно, значительную часть жителей США составляют протестанты. Национальный опрос показал, что преобладающее большинство протестантских верующих выступают против предоставления гомосексуальным парам официального права усыновлять детей и жениться. Исследовательская организация «Ellison Research», которая провела опрос после решения Верховного суда США в 2003 г. по делу в Техасе, когда был отменен закон, запрещающий гомосексуальные отношения, выявила следующее. 90% протестантских служителей высказываются против легализации гомосексуальных браков, а 10% считают, что правительство США должно легализовать их. 84% выступают против того, чтобы гомосексуальные пары могли усыновлять детей, а 16% придерживаются противоположной точки зрения. В процессе данных исследований были опрошены 568 представителей лидеров протестантского движения [34]. Дебаты по поводу отношения к гомосексуализму велись в течение долгого времени среди протестантских деноминаций и церквей. Хотя небольшие споры до сих пор имеют место и среди евангельских церквей, которые по большей части выступают против гомосексуальных отношений, так называемые церкви основного течения — пресвитерианцы, объединенные методисты и епископальные христиане — конфликтуют в отношении этого вопроса. Среди служителей данных церквей 48% не считают гомосексуализм грехом по генетическим соображениям, а 52% оценивают его как грехи вопрос личного выбора. 72% служителей церквей основного течения считают, что гомосексуалы не должны заключать браки, а 60% против того, чтобы они имели право на усыновление. Протестантские служители крайне озадачены вопросом, могут ли гомосексуалы становиться членами церкви. 49% намеренно не позволяют гомосексуалам становиться таковыми, а 51% придерживаются иной точки зрения [34]. В настоящее время говорят о кризисе в англиканской церкви, вызванном решением епископальной церкви США возвестив сан епископа штата Нью-Джерси Джина Робинсона, который не скрывает своей гомосексуальной ориентации, а также решением одной из епархий англиканской церкви в Канаде разрешить венчание однополых пар [35]. Следует отметить, что на фоне борьбы за признание однополых браков в США еще несколько лет назад в ряде штатов гомосексуальные отношения считались уголовным преступлением. Об этом, в частности, сообщали некоторые авторы. Так, Г. Б. Дерягин [8] в 2004 г. отмечал, что в некоторых штатах гомосексуальные отношения до сих пор запрещены под угрозой уголовного наказания, а в 2000 г. Л. С. Клейн [4] обращал внимание на тот факт, что в США в 20 штатах из 50 до сих пор не отменили уголовное преследование гомосексуалов. Согласно данным 1993 г, гомосексуальные отношения были уголовно наказуемыми в следующих штатах Алабама, Аризона, Арканзас, Флорида, Джорджия, Айдахо, Канзас, Мериленд, Массачусетс, Минесота, Миссисипи, Миссури, Монтана, Южная Каролина, Оклахома, Род Айленд, Северная Каролина, Теннесси, Юта, Вирджиния [11]. Однако 26 июня 2003 г. Верховный суд США признал законы, запрещающие гомосексуализм, несоответствующими конституции страны. Один из судей (Энтони Кеннеди) заявил, что гомосексуалы имеют право наличную жизнь, и государство не может объявлять незаконным их половой акт и контролировать их желания. Кеннеди поддержали 5 из 8 членов Верховного суда, и гомосексуализм стал легальным на всей территории США [36]. Повод для рассмотрения этого дела в высшей судебной инстанции возник случайно. В 1998 г. сосед по хьюстонскому предместью вызвал полицию к господам Лоуренсу и Гарнеру, по ошибке приняв шум в их доме за вооруженное вторжение. После того, как полицейские вломились в спальню и застали хозяев в разгар полового акта, они были арестованы и провели ночь в тюрьме. Затем их оштрафовали на двести долларов. Техасский аппеляционный суд поддержал это решение на основании существующего законодательства. В настоящее время Лоуренс и Гарнер полностью оправданы и восстановлены в правах [37]. В 2004 г. американский Сенат принял поправки к законам, которыми в Америке караются так называемые преступления нетерпимости. Теперь к числу таких преступлений относится пропаганда и действия, направленные против сексуальных меньшинств и людей, ведущих необычный для общества образ жизни. Речь идет о приверженцах самых различных сексуальных практики людях с необычной психикой. Против данных поправок выступило несколько религиозных организаций США. Они обеспокоены тем, что не смогут публично выражать свое негативное отношение к геям и лесбиянкам. Христиане опасаются, что могут быть наказаны за цитирование Библии, так как закон, по сути, запрещает называть гомосексуализм грехом [38]. Борьба в США между теми, кто одобряет гомосексуальные отношения, и теми, кто относится к ним негативно, продолжается. В 2005 г. была издана книга «The Agenda. The Homosexual Plan To Change America» (Программа работы. Гомосексуальный план изменения Америки) [39], которую написал его преподобие Louis P. Sheldon — основатель и президент организации «The Traditional Values Coalition» (Коалиция традиционных ценностей. Это не относящаяся к определенной религиозной конфессии общественная религиозная политическая организация, объединяющая более 43000 церквей. Данная книга позиционируется теми, кто ее представляет, как одна из наиболее важных книг, написанных за последние 20 лет, которую должны иметь миллионы американцев. В ней рассказывается о том, как гомосексуальные активисты планируют рекрутировать ваших детей к определенному жизненному стилю, как они подрывают традиционный браки как они обычно криминализируют любую публичную критику гомосексуального поведения. При этом утверждается, что это уже случилось в Канаде, где программа работы геев является хорошо продвинутой. Отмечается, что бывший конгрессмен штата Оклахома J. С. Watts характеризует данную книгу как наносящую тяжелый удар по планам гомосексуалов. Подчеркивается, что автор книги обратился с призывом ко всем христианам активно сопротивляться этому плану Этот гомосексуальный план представляет собой нападение на все, что отцы-основатели (Founding Fathers) надеялись передать/вверить нам. Ноя убежден, что мы можем быть свидетелями огромной победы, и с помощью Бога мы победим [40]. В отношении криминализации и политизации критики гомосексуального поведения, о которой речь шла выше, следует отметить, что тех людей, которые выступают с такой критикой, представители сексуальных меньшинств обычно называют фашистами, расистами и антисемитами, чтобы путем такой стигматизации запугать их и отбить охоту отданной критики. Однако сами люди с однополой ориентацией выступают против навешивания им политических ярлыков. Например, по их мнению, даже термин гомосексуалист является оскорбительным по той причине, что это слово имеет окончание ист. В связи с этим оно якобы приобретает политический партийный оттенок (сравните со словами фашист, нацист, расист, коммунист, социалист и т.п.). Поэтому предпочитаемыми для себя наименованиями они считают «гомосексуал», а еще лучше гей (для мужчин. Неотъемлемой частью общества является его армия. В свое время президент Билл Клинтон пытался добиться законодательной отмены запрета на военную службу для секс-меньшинств, но натолкнулся на яростное сопротивление руководителей Министерства обороны. В 1993 г. был достигнут компромисс Пентагон согласился не задавать вопрос о сексуальной ориентации при приеме на службу, однако в случае, если военнослужащий сам публично признавался в принадлежности к секс-меньшинствам или был замечен в гомосексуальных связях, то он подлежал увольнению. Подобная политика получила название Не спрашивай, не говори («Don’t ask, don’t tell»). В 2005 г. из вооруженных сил страны в связи с гомосексуальной ориентацией было уволено 726 человек. Военное ведомство США больше не считает гомосексуализм психическим расстройством, но принимать на службу представителей секс-меньшинств считает нежелательным [41]. Однако дело не обстоит так однозначно. Центр изучения сексуальных меньшинств в вооруженных силах (Те Center for the Study of Sexual Minorities in the Military) при Университете Калифорнии в Санта-Барбаре обратил внимание на то, что в 5 Установка Американской психиатрической ассоциации. |