Главная страница
Навигация по странице:

  • УДК 616.89 ББК 57.05 В 978-5-699-31811-7 © Кочарян ГС ООО Издательство «Эксмо», 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Глава 1.

  • Медицинская практика гс. Кочарян греческая любовь москва 2009 удк 616. 89 Ббк 57. 05 К 75


    Скачать 1.29 Mb.
    НазваниеМедицинская практика гс. Кочарян греческая любовь москва 2009 удк 616. 89 Ббк 57. 05 К 75
    Дата03.05.2022
    Размер1.29 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаkniga_grecheskaja_ljubov.pdf
    ТипДокументы
    #509813
    страница1 из 10
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    МЕДИЦИНСКАЯ ПРАКТИКА ГС. Кочарян
    ГРЕЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ МОСКВА
    2009

    УДК 616.89
    ББК 57.05 К -75
    Кочарян ГС. К 75 Греческая любовь пройди тест на гомосексуальность / ГС. Кочарян.
    — М Эксмо, 2009. — 288 с. — (Медицинская практика.
    ISBN 978-5-699-31811-7 В России при Петре Великом таких людей сжигали на костре. Вначале века телесное наказание заменили ссылкой в Сибирь, ас года гомосексуальные отношения перестали уголовно преследоваться. Автор — известный ученый-сексолог — позволит вам сформировать свое мнение об этом неоднозначном явлении. Семья всегда ли это союз мужчины и женщины Возможно ли в однополом браке воспитать усыновленного ребенка Без лишней предвзятости приведены мнения ученых, политических партий и известных политических деятелей, общественных организаций, различных религиозных конфессий. Книга заинтересует широкий круг читателей сексологов, психологов, а также тех, кто категорически отвергает гомосексуализм, и тех, кто является сторонником нетрадиционных отношений
    УДК 616.89
    ББК 57.05 В 978-5-699-31811-7
    © Кочарян ГС ООО Издательство «Эксмо», 2009
    ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Глава 1. Гомосексуальность: термины, понятия, символы ……………………9 Глава 2. Отношение к гомосексуальности в Новом и Старом свете …………56 Глава 3. Гомосексуальность в современной России Глава 4. Гомосексуальность: норма или патология ………………………...165 Исследование Альфреда Кинси
    ……………………………………………..165
    Эвелин Хукер и ее исследование Глава 5. Взгляды на гомосексуальные отношения в различных культурах Заключение Приложения ………………………………………………………………………252 Приложение I.
    Решетка сексуальной ориентации Клайна………………………………………252 Приложение 2.
    Основные положения стратегии развития
    ЛГБТ-движения в России (проект Приложение 3. Традиции народности Азанде…………………………………………………….283
    ПРЕДИСЛОВИЕ Последняя треть XX столетия ознаменовалась резким изменением взглядов относительно трех аспектов сексологии. Откровением для специалистов в этой области и обычных людей стало то, что мастурбация, якобы, не может приводить к каким-либо негативным последствиям, за исключением, пожалуй, чувства вины простатит сам по себе неспособен стать причиной сексуальных расстройства гомосексуальная ориентация является лишь одним из вариантов нормы. Эти инновации противоречат установкам, существовавшим прежде. Однако многократное и постоянное зомбирование, как известно, дает свои плоды. Разворачивающаяся картина когнитивных трансформаций подчас приводит к формированию дихотомической модели мышления, функционирующего по типу выключателя (все или ничего или только так, или совсем по-другому). Хорошо известно, что ранее значительно преувеличивалось негативное влияние мастурбации, однако заявление, что она вообще неспособна вызывать какие-либо патосексологические последствия, не согласуется с реальной действительностью. Гомосексуальность, ранее считавшаяся грубой патологией, поведенческая реализация которой даже наказывалась смертной казнью, в настоящее время во многих странах уголовно не преследуется. Вслед за этим заинтересованным кругам удалось постепенно добиться признания гомосексуальности нормой, иона была исключена из списка психических расстройств, что нашло отражение в последних медицинских классификациях болезней. Главным оружием, которое было использовано для этой цели, стала интерпретация результатов исследований Альфреда Кинси и его группы (США) и
    Эвелин Хукер (США. Хотя валидность (надежность) этих исследований и сделанные на их основе выводы многократно критиковались, именно они явились тем знаменем, которое активизировало борьбу гомосексуалов за гражданские права, в том числе за право создавать однополые браки, а также усыновлять и воспитывать детей людьми, состоящими в таких браках. При этом в качестве мощного средства воздействия использовалась и используется сконструированная политико- гуманистическая подоплека. Гомосексуальное движение пыталось и пытается
    убедить судебные и законодательные органы, что гомосексуалы относятся к угнетаемому классу, права которого были растоптаны посредством иррационального предубеждения. Вместе стем отношение к гомосексуалам и гомосексуальному поведению на государственном уровне значительно отличается в различных странах. Так, если в ряде стран регистрируются однополые браки и/или другие формы однополого партнерства и даже разрешается усыновление детей людьми, состоящими в легитимизированных гомосексуальных отношениях, тов других
    — гомосексуальное поведение наказуемо. Например, в Узбекистане за гомосексуальные контакты предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, а в Иране несколько лет назад двое подростков-гомосексуалов были публично повешены на площади города Машат на востоке страны. Их обвинили в занятии однополым сексом, а также в сексуальных домогательствах к летнему юноше. Иранский парламент стоя аплодировал решению суда. В данной книге нами рассмотрено отношение к гомосексуальности, гомосексуальным браками возможности усыновлять и воспитывать детей однополыми парами в некоторых странах Европы, а также в Канаде, США и России. Приведено мнение поэтому вопросу ученых, политических партий и известных политических деятелей, общественных организаций, различных религиозных конфессий и их лидеров. Также в работе представлены и проанализированы термины, понятия и символы, связанные с гомосексуальностью, результаты исследований Альфреда Кинси и Эвелин Хукер и их интерпретация. Помимо этого, гомосексуальные отношения проанализированы в культурологически-релятивистском аспекте. Большой фактический материала также сопоставление различных точек зрения по вопросу о правомочности депатологизации гомосексуальности позволят читателям сформировать свою позицию, которая станет результатом обдуманного решения, а не следствием зомбирования общественного сознания. Автор
    ГЛАВА 1.
    ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ, СИМВОЛЫ Гомосексуализм как явление известен с незапамятных времен. Однако термин гомосексуализм впервые появился в памфлете, написанном в форме открытого письма министру юстиции Германии (немо) в 1869 г. немецко- венгерским писателем, переводчиком и журналистом Каролем Марией Кертбени
    (1824-1882), который публиковался под псевдонимом доктор Бенкерт» (по этой причине многие до настоящего времени ошибочно считают его врачом) [1, 2, 3]. Сам термин «гомосексуальность» происходит отсоединения двух слов греческого homos (тот же самый, одинаковый) и латинского sexus (пол.
    Гомосексуалами называют мужчин и женщин, которых в сексуальном плане привлекают только лица одного сними пола. В последнее время, как сообщает
    Г.Б. Дерягин [4], не принято употреблять окончание ист, так как оно обычно указывает на принадлежность к какой-либо политической партии или политическому блоку, объединению, носит презрительно-дискриминационный оттенок. По этой причине вместо термина гомосексуалист используется термин
    «гомосексуал». По нашему мнению, слова с окончанием ист, свидетельствующие о какой- либо сексуальной ориентации, сами по себе не несут оскорбительной нагрузки дискриминационного характера. Все зависит оттого, какой смысл вкладывается в то или иное слово. Существуют такие термины, как программист, пианист, журналист, шахматист, футболист, импрессионист и многие подобные им, которые никоим образом не свидетельствуют о причислении человека к какой-либо политической партийной организации. Однако, поскольку в гомосексуальной среде термин гомосексуалист воспринимается как оскорбительный, мы пользуемся словом «гомосексуал». Предпочтительность термина
    «гомосексуал» вместо термина гомосексуалист) должна объясняться не политической аргументацией, а целесообразностью созвучности однотипных терминов. Так, говорят о гетеросексуалах (а не гетеросексуалистах), бисексуалах (а не бисексуалистах) и транссексуалах (а не транссексуалистах). Синонимом термина гомосексуализм
    является термин «гомоэротизм» [4].
    W. НЕ используют также термин «амбисексуалы» в отношении описанной ими подгруппы бисексуалов (мужчин и женщин, которые были совершенно безразличны к полу своих партнеров. Они никогда не вступали в устойчивые половые связи и имели частые сексуальные контакты как с мужчинами, таки с женщинами. Личность и физическая привлекательность потенциального партнера оказывала на их выбор малое влияние. Также существуют такие понятия, как активный и пассивный гомосексуал. На различиях между ними при изучении формирования гомосексуализма у мужчин фиксировали свое внимание Шандор Ференци (1873-
    1933) и Отто Фенихель (1897-1946). По Ференци, активный гомосексуал энергичен, агрессивен, во всех отношениях чувствует себя мужчиной, а в его психике и телесном облике нет ничего женственного. Привлекают его, как правило, мальчики и юные мужчины с женственными чертами, к которым он относится нежно и покровительственно. Внешность и поведение пассивного, инвертированного гомосексуала, напротив, феминизированы, он чувствует себя женщиной в своих сексуальных отношениях с мужчинами. Поэтому его привлекают более зрелые и сильные мужчины. В первом случае, отмечает автор, происходит инверсия объекта, а во втором — субъекта сексуального влечения. Субъектные (пассивные, феминизированные) гомосексуалы принимают свое состояние, с которым они сталкиваются уже в детстве, спокойно и не обращаются к врачу. Оно является для них само собой разумеющимся. Напротив, объектные гомосексуалы испытывают чувство вины, страдают и ищут медицинскую помощь
    [1]. Активную роль при сексуальных контактах называют также инсертивной, а пассивную — рецептивной. В современных опросах [6], направленных на изучение гомосексуальности, обращают внимание натри аспекта
    1) сексуальную идентичность/идентификацию (считает ли человек сам себя гомосексуалом или нет
    2) сексуальное поведение (имел или имеет он опыт однополых сексуальных контактов

    3) сексуальное влечение (испытывал или испытывает ли он его к лицам того же пола. Решетка сексуальной ориентации Клайна
    1
    предполагает изучение еще большего числа параметров (сексуального влечения шкала гетеро/гомоэротизма], сексуального поведения шкала гетеро/гомосексуальности], сексуальных фантазий, эмоциональных предпочтений шкала гетеро/гомофилии], социальных предпочтений шкала гетеро/гомосоциальности], стиля жизни, самоидентификации. Когда речь идет о сексуальных фантазиях, то выясняют, людей какого пола преимущественно представляет опрашиваемый в своих эротических фантазиях. Для определения эмоциональных предпочтений он должен сообщить о том, с кем предпочитает дружить и поддерживать интимные отношения, кому в основном изливает душу. При выявлении социальных предпочтений респондент сообщает, с лицами какого пола предпочитает общаться, совместно работать, проводить свободное время. Стиль жизни определяется ответом на вопрос о том, проводит ли человек свое свободное время преимущественно в обществе гетеро-, гомо- или бисексуальных людей [1]. Также существует такое понятие, как «институционализированный гомосексуализм. Данный вид гомосексуализма основан на утвердившемся в каком-либо социуме (в наше время исключительно в примитивном) порядке, часто основанном на ложных убеждениях и противоречащем нравам, обычаями морально- этическим установкам современного цивилизованного общества, в котором существенную роль играют конфессии современных мировых религий. Наряду с гетеро- и гомосексуалами также существуют моносексуалы (главный способ их сексуального удовлетворения — мастурбация) и амбисексуалы сочетают гетеросексуальный брак с гомосексуальными связями. Имеются также термины «асексуал» и асексуальность. Асексуалами считают людей с отсутствующим половым влечением. В настоящее время спорят о том, является ли асексуальность свободным выбором, формой сексуальной ориентации или отклонением от нормы. Среди асексуалов, примыкающих к сети А
    1
    См. Приложение 1.
    Асексуальная демонстрационная и образовательная сеть — одно из крупных асексуальных онлайн-сообществ), распространена точка зрения, согласно которой асексуалами являются лишь те лица, которые никогда не испытывали полового влечения, независимо от их взглядов на секс. Таким образом, с этой точки зрения асексуальность предопределена и является природной данностью, а не вопросом выбора. При таком подходе попытки отнести асексуальность к некой форме сексуальной ориентации представляются неправомочными, так как отсутствие явления сложно считать его разновидностью. Некоторые полагают, что асексуальность является сексуальным расстройством, обусловленным, в частности, последствиями сексуального преследования, насилия, подавления гомосексуального или, наоборот, гетеросексуального, гормональными проблемами, отставанием в развитии и т.д. Хотя асексуальность в ряде случаев может обусловливаться подобными причинами, многие люди, относящие себя к асексуалам, отрицают наличие подобных причина также указывают, что их асексуальность не вызывает у них каких-либо страданий. На этом основании даже делается вывод, что асексуальность не следует относить к патологии. Существуют споры о том, могут ли асексуалы испытывать платоническое чувство или нет. Одни считают, что да, другие же отрицают такую возможность. Очевидно, что полностью соответствуют определению «асексуал» те лица, у которых отсутствует платонический (романтический) компонент либидо. По нашему мнению, асексуальность не может быть отнесена к норме, хотя и отмечается, что ее не следует путать с физической неспособностью к половому акту и/или продолжению рода. Каждый случай отсутствия полового влечения требует детального клинического анализа. Признание асексуальности нормой по сути нивелирует само представление о ней. Тот факт, что какое-либо явление регулярно встречалось вовсе времена, не является доказательством его нормы. В связи с обсуждением термина асексуальность следует сообщить, что в х годах XX века в Сан- Франциско был проведен опрос гомосексуалов обоих полов
    [7]. В результате этого была выделена группа асексуалов, Так были названы люди, категорически не принимающие и всячески подавляющие свою гомосексуальность и практически отказывающиеся от половой жизни. Помимо
    этого, также были выделены функционалы (напоминают живущих самостоятельно гетеросексуальных холостяков, жизнь которых наполнена сексуальными похождениями и приключениями) и «дисфункционалы» (больше всего соответствуют классическому стереотипному образу гомосексуала- невротика, который не в силах ни принять, ни подавить свою гомосексуальность)
    [1].
    Асексуалов следует отличать от
    «антисексуалов». Представители Международного антисексуального движения (IАМ) объясняют это различие следующим образом. Хотя и асексуалы, и антисексуалы по тем или иным причинам не занимаются сексом добровольно, однако антисексуалы считают секс негативным явлением как для себя лично, таки для мира в целом и, соответственно, борются против него, в то время как асексуалы не занимают столь активной социальной позиции. Соответственно, антисексуалы решительно против того, чтобы считать аи антисексуальность формой сексуальной ориентации, поскольку для них это, в первую очередь, вопрос сознательного выбора в пользу отказа от секса, и сделать такой выбор может человек, изначально имевший любую сексуальную ориентацию (либо не имевший никакой) [8]. Если термины «гомосексуал» и гомосексуализм применимы к представителям обоего пола, то термины лесбиянка и лесбийская любовь только к гомосексуальным женщинами сексуальным отношениям между ними. Термин лесбиянка происходит от названия греческого острова Лесбос, куда сбежала из Афин от преследований и насмешек древнегреческая поэтесса Сафо, воспевавшая однополую любовь между женщинами и не скрывавшая собственной гомосексуальности. Отсюда еще одно название однополых сексуальных отношений между женщинами — «сафизм». Кроме того, указанные отношения также называют трибадией (греч. tribo — тереть, под которой понимают форму женской гомосексуальности, при которой половое удовлетворение достигается трением половых органов о различные части тела партнера либо при попытках имитации коитуса с введением клитора во влагалище [9]. Термин лесбиянка также неоднозначен, как и термин «гомосексуальность»:
    водном контексте он может обозначать женщину с гомосексуальной ориентацией, в другом — женщину с гомосексуальной идентичностью, а в третьем — женщину, практикующую исключительно гомосексуальное поведение
    [10]. Следует отметить, что существует такое понятие как бостонский брак, которое возникло в США в конце XIX века для обозначения долгосрочных моногамных отношений двух незамужних независимых женщин. В ряде случаев даже само слово гомосексуал в среде сексуальных меньшинств, в большей степени на Западе, считается недостаточно корректным. Рекомендуется использовать термин гей. По этой же причине гомосексуалов называют лицами, практикующими альтернативный секс. Гей (англ. gay) — в узком смысле — представитель гомосексуального движения в середине х годов XX века в США в широком смысле — мужчина с гомосексуальной ориентацией. Геи являются самой многочисленной группой сексуальных меньшинств — лиц с нестандартной сексуальной ориентацией. Гей — это непросто мужчина с гомосексуальной ориентацией, ас гомосексуальной идентичностью самоидентификацией, те. полагающий, что человеку свойственно быть либо гетеро-, либо гомо-, либо бисексуальным. Лично он относит себя к гомосексуалам и полагает, что быть гомосексуалом допустимо и приемлемо, это не разрушает основных социальных и моральных норм.
    Геи в этом смысле слова появились в Европе не ранее рубежа XIX-XX вв. Именно с такой категоризацией связано и появление гей-движения, задачей которого являлось и является успешное вписывание геев вовсе социальные институты политическую жизнь, профсоюзную деятельность и охрану труда, брачно-семейные отношения, воспитание детей и т. п. Слово гей происходит от англ. gay (в сленге начала XIX в. — проститутка, женщина легкого поведения, ночная бабочка. Это слово в середине х годов прошлого века вовремя зарождения гей- движения на Западе, в частности в США, применялось среди гомосексуалов в значении потаскушка, подружка. В конце х годов XX в. иностранный термин гей был принят русскоязычными гомосексуалами вместо русских слови их эвфемизмов голубой, мужеложник, гомосексуалист. Спустя несколько лет
    он стал общепринятым нейтральным названием гомосексуалов [11]. По нашему мнению, при анализе происхождения слова гей отсутствуют какие-либо основания считать его более благозвучным для обозначения лиц с однополой сексуальной ориентацией по сравнению со словом «гомосексуал», хотя сами они придерживаются именно данной точки зрения. В связи с обсуждением термина гей, следует привести и связанные с ним понятия. Так, существует термин «gay sensibility», которым обозначают высокую эмоциональную возбудимость, восприимчивость и ранимость гомосексуальных мужчина также их артистизм и художественные способности. Эти связанные между собой и характерные для них черты при использовании большинства личностных тестов располагаются посередине между показателями гетеросексуальных мужчин и женщин [1]. Также существует такое понятие, как гей гетто. Оно сформировалось км годам XX века в таких городах США, как Сан-Франциско, Нью-Йорк, Лос- Анджелес, Чикаго, Бостон, где в определенных местах обитало большое количество гомосексуальных мужчин и женщин, и где соответствующее поведение было общепринято, а гомосексуальные семьи рассматривались как вполне нормальное явление [13]. Помимо этого существуют гей-бары, где геи знакомятся и общаются между собой, и гей-сообщества (англ. gay community), которые консолидируют геев. Для них характерны собственные проблемы, взгляды, цели и задачи, обусловленные сексуальной ориентацией. Также есть такой термин, как «лесби-гей сообщество. Еще стоит обратить внимание на термин адаптивный gaydar» (от сокращения гей + радар. Он обозначает феномен повышенной, если не уникальной, способности находить в толпе людей себе подобных. При экспериментальных исследованиях среди гомосексуальных мужчин (п) было установлено, что при просмотре видеозаписей, на которых были представлены незнакомые мужчины, гомосексуалы, в отличие от гетеросексуалов, более точно определяли их сексуальную ориентацию (р) [14]. Следует вспомнить и о таком явлении, как гей-парад [15]. Гей-парад (от англ. gay parade, что дословно переводится как парад геев») — марш сексуальных
    меньшинств, проводимый активистами гей-движения. Парад мотивируется гей- прайдом (гордостью геев; англ. pride — гордость. Эта гордость интерпретируется лесбигей-сообществом следующим образом асексуальная ориентация — одно из фундаментальных свойств человеческой личности б) человек должен испытывать гордость за свою личность в) многообразие человеческих личностей, в том числе различие сексуальных ориентаций, — позитивный фактор в жизни любого общества. По нашему мнению, чувство гордости геев обусловливается работой механизма психологической защиты, снижающего испытываемое ими эмоциональное напряжение. Также для обозначения гей-парада в гомосексуальной среде используются термины парад гордости (англ. pride parade), «гей-прайд», «гей-прайд парад, парад гей-прайд» и парад секс-меньшинств». Этот парад является средством борьбы за равные права с гетеросексуалами во всех сферах жизни, включая право на однополые браки и усыновление/удоче- рение детей однополыми нарами. Следует отметить, что в данных парадах участвуют не только гомосексуалы обоего пола, но также бисексуалы, трансве- ститы и транссексуалы. По мнению противников этих парадов, последние являются недопустимой пропагандой в общественных местах сексуальными меньшинствами своего образа жизни. Следует отдельно выделить термин «гомосексуал не-гей» (the non-gay homosexual), предложенный J. Nicoiosi [12]. Речь идет о мужчинах, которые испытывают расщепление между собственной системой ценностей и своей сексуальной ориентацией. Они существенно идентифицированы с гетеросексуальными паттернами жизни. Гомосексуалы не-геи чувствуют, что их личный прогресс глубоко обременен гомосексуальными влечениями. Гораздо раньше термина гомосексуалист и «гомосексуальность» существовали термины педераст и педерастия. Слово педерастия происходит от корней pais (мальчик по-гречески) и erastes (любовник. Слово «paederasta» было заимствовано в шестнадцатом веке из классического произведения Платона
    Симпозиум. Вовремя эпохи Возрождения слово «paederastie» использовалось для обозначения сексуальной связи между взрослыми мужчинами и мальчиками. Современное слово педерастия означает любовные отношения между мужчинами и мальчиками. Большинство словарей и энциклопедий именно таки определяют его. Так, Oxford Compact Edition (1971) под педерастией понимает неестественную связь с мальчиком, содомию», a Merriam-Webster (on-line edition) приводит следующее определение Педераст — человек, практикующий анальную связь, в особенности с мальчиком. Большая советская энциклопедия дает следующее определение педерастии в узком смысле — мужеложество с мальчиками, в более широком — мужской гомосексуализм. Брокгауз и Эфрон пишут Педерастия, мужеложство — весьма распространенное с древних времен извращенное удовлетворение полового чувства. Разнообразные утонченные формы П. известны под более широкими названиями гомосексуализма и уранизма». Сайт glossary.ru определяет педерастию как мужской гомосексуализм, подразумевающий анальный коитус между взрослым мужчиной и мальчиком
    [16]. Осуществляют такие сексуальные отношения педерасты (П. Различают П, выполняющего при гомосексуальном половом акте активную роль (педикатор), и П, выполняющего пассивную роль (андрофил, кинедон, патикус). Педерастию также называют греческой любовью. Однако следует отметить, что в Древней Греции взрослые мужчины вступали в половую связь нес детьми, о чем свидетельствует дословный перевода с подростками. Так, Г. Лихт в своей книге Сексуальная жизнь в Древней Греции [17] отмечает, что, рассуждая о греческой любви к мальчикам, нив коем случае нельзя забывать об одном речь никогда не шла о мальчиках — детях нежного возраста (именно в таком значении это слово наиболее употребительно у нас, а только о мальчиках, достигших половой зрелости. Нередко речь шла о тех, кого мы называем молодыми людьми. При этом следует помнить о том, что в Греции, как ив большинстве стран так называемой Сотадической зоны (страны, в которых южноевропейский климат приводит к раннему пробуждению и явному усилению полового влечения, — Испания, Южная Франция, Италия, Греция, Малая Азия и Северная Африка, половая зрелость наступает раньше, чем на севере. Автор также сообщает, что
    половое сношение с мальчиками в том смысле, в котором понимаем его мыт. е. с сексуально несозревшими детьми, в Древней Греции каралось, и порой весьма сурово. Старшего любовника в Древней Греции называли «эраст» (любящий, а младшего «эромен» (любимый. Существует женский аналог термина педерастия — «гинерастия», обозначающий сексуальные отношения межу представителями женского пола, которые позже начали называть сапфизмом, а затем лесбиянством. Также существует такой термин, как «мужеложество». Мужеложество мужеложство) — одно из названий анально-генитального гомосексуального полового акта между мужчинами. Помимо этого, гомосексуализм называли извращением полового чувства, сексуальной психопатией. Раньше терминов гомосексуалист и гомосексуализм появились термины содомит и «содомия», которые происходят от названия города Содома — одного из городов, разрушенного, согласно Ветхому Завету, Богом из-за того, что там процветали однополые сексуальные отношения. Однако следует отметить, что в произведениях средневековых философов «содомией» именуется не только гомосексуализм, но и мастурбация, оральный и анальный половой акт между гетеросексуальными партнерами, половой акт с животными, прерванный половой акт между мужчиной и женщиной с целью предупреждения беременности. Согласно мнению некоторых писателей Средневековья, половой акт, совершавшийся в позе, отличной от миссионерской, также являлся актом содомии, так как считалось, что шансы на зачатие при этом уменьшались. Таким образом, к содомии относились все сексуальные контакты, которые не могли привести к деторождению или же снижали возможность оплодотворения. Поскольку гомосексуальные акты невелик продолжению рода и, следовательно, имели своей единственной целью лишь удовольствие, утверждалось, что гомосексуальная близость является эгоистичным поиском наслаждения и поэтому греховна [2]. Однако не все средневековые теологи пользовались критерием возможности зачатия, чтобы отнести ту или иную форму сексуальной активности к разряду греховной. Многие считали содомией половой акт между христианами и иудеями,
    христианами и мусульманами. Таким образом, даже потенциально репродуктивный половой акт мог быть запретным, если происходил с неподобающим партнером. Данное отношение основано на убеждении, что неверные в глазах Господа равны собаками другим животным, следовательно, половой акт сними является противоестественным [2]. По сути, в средние века классифицировали половые акты, а не их участников. Содомитом считали не личность особого склада, а человека, уличенного в совершении греха особого типа — противоестественного полового сношения. Средневековые европейцы опасались содомии как греха, который под влиянием соблазна мог совершить каждый [2]. Таким образом, понятия содомит и «содомия» гораздо более емкие, чем понятия «гомосексуал» и гомосексуализм. Это необходимо иметь ввиду, поскольку ив настоящее время первые из названных терминов не ограничиваются в своем употреблении обозначением однополых контактов. Конечно же, объем понятия «содомия» стечением времени резко сузился. К ней уже не относят мастурбацию, сексуальные контакты с животными, прерванный половой акт, половые акты с неверными или использование немиссионерской позы при гетеросексуальных контактах. Однако орально-генитальные или анально- генитальные контакты все еще могут относить к содомии. Так, орально-генитальный сексуальный контакт почти до последнего времени считался уголовным преступлением в некоторых американских штатах. В книге американского автора P. Joannides (П. Джоанидиса) «Guide to getting it on» (2000), которая была издана на английском языке, а затем переиздана на русском языке под названием Библия секса (2001) издательством «Эксмо», сообщается следующее. В США каждый штат устанавливает свои законы о сексе. К счастью, эти законы выполняются в основном тогда, когда это касается занятий сексом в публичных местах или с несовершеннолетними подростками. Тем не менее, полезно знать, что во многих штатах власть правительства распространяется на то, что выделаете со спущенными штанами даже тогда, когда находитесь у себя дома. Большинство людей думают, что законы о содомии имеют отношение к запрету анальных половых актов среди гомосексуалистов или к какому-то фермеру, который совращает свою овцу. На самом деле, если выведете активную половую жизнь и относитесь к числу людей, которые никогда не занимались анальным сексом, никогда не опускались до анальных половых актов с гомосексуалистами, никогда не преступали границы приличий и не покушались на честь и достоинство какой-нибудь овцы, коровы или цыпленка, то у вас все еще есть отличные шансы быть обвиненными в нарушении законов, запрещающих содомию. В Мэриленде, например, если вы занимаетесь оральным сексом где-нибудь на территории штата, включая вашу собственную спальню, тотем самым вы нарушаете закон о содомии. Такой же закон действует ив Пенсильвании, кроме тех случаев, когда этим занимаются супружеские пары. В Луизиане, если вас и вашу супругу застанут, когда вы заняты оральным сексом (который в законе характеризуется как неестественные плотские копуляции, вас обвинят в совершении уголовного преступления, ивы можете провести некоторое время в тюрьме. А в Вирджинии жене, чтобы отказаться от занятий оральным сексом со своим мужем, достаточно помахать пальчиком перед его лицом и сказать Сосать эту штуку — это настоящее преступление Иона будет права. В Вашингтоне (округ Колумбия) оральный секс также считается уголовным преступлением. Поэтому давайте предположим, что выживете на Пенсильвания авеню, 1600 и заняты оральным сексом. Как выдумаете, вам предъявят обвинение в нарушении закона В том случае, когда речь идет о таком частном случае содомии, как гомосексуализм, также используется термин «содомизировать», означающий заниматься однополым сексом. В конце XVII века в Англии содомитов делили на 2 типа. Первый из них —
    «либертины» — отличались агрессивной маскулинностью, бисексуальностью, распущенностью и отрицанием моральных норма вторые — «молли», являвшиеся представителями первого в новое время гомосексуального подполья/городской гомосексуальной субкультуры (Лондон, — женственностью и пассивностью. Следует отметить, что молли (англ. mollies) — жаргонный
    термин, обозначающий проституток. Они были обитателями мужских борделей, имели женские клички, собственный диалект, носили женские платья [1]. В средневековой Германии гомосексуальных мужчин называли флорентийцами. Это было обусловлено тем, что во многих средневековых городах существовали мужские бордели. Особенно славилась ими Флоренция. Встречи обычно происходили в мужских банях и парикмахерских. На жаргоне продажных мальчиков называли «ганимедами», их поиск — охотой, асами гомосексуальные действия — игрой. В эпоху Возрождения однополый секс называли красивым пороком (le beau vice). В ренессансной Италии женственных и пассивных мужчин именовали
    «катамитами», «кинедами», «андрогинами» или гермафродитами. В тоже время мужчины, которые имели сексуальные отношения с мальчиками и выполняли активную роль, в особую категорию не выделялись [1]. Встречаются также и другие обозначения однополой любви в XVII-XVIII вв.: грех, порок, извращение, любовь к мальчикам, философская, «сокра- тическая», итальянская или флорентийская любовь, а также страсть, вкусы, нравы. Отмечается, что особая распространенность нравов среди католического духовенства послужила причиной возникновения термина апостолы ануса. Помимо этого, их невидимое сообщество также иронически стали называть братством, орденом или конгрегацией, а анальную пенетрацию — обрядом. В качестве замены слова «содомизировать» иногда использовалось слово
    «лойолизировать», которое своим происхождением обязано известному своей сомнительной сексуальной репутацией Игнатию Лойоле — основателю ордена иезуитов [1]. Помимо термина гей, для идентификации гомосек- суалов используются слова «faggot» и «dyke» (dyke — ругательное название мужеподобной лесбиянки. Также существует термин «queer» (буквально — кривой, странный, извращенный, фальшивый, представляющий собой одно из самых оскорбительных английский жаргонных названий гомосексуала. Однако в х годах прошлого века некоторые американские геи-активисты
    стали называть себя «квирами», тем самым подчеркивая гордость по отношению к своей сексуальной ориентации. Данное название может быть применено но отношению к гомосексуалам обоего пола. В настоящее время в России даже издается журнал «Квир». Слово «квир» используется в таких сочетаниях как «квир-теория», «квир- движение, «квир-радикализм».
    Квир-теория исходит из равноправия, равноценности и естественности всех гендеров и всех сексуальных ориентаций. Если следовать этой теории, то о возможности существования парафилий, которые в МКБ-10 названы расстройствами сексуального предпочтения, вообще говорить не следует, так как все они являются нормой. Такая попытка нормализации различных отклонений сексуальной ориентации, в том числе и гомосексуализма, который необоснованно не был включен в данную классификацию в качестве расстройства, выглядит несостоятельной. Под квир-движением понимают наблюдаемый в настоящее время этап движения геев и лесбиянок, который характеризуется переносом акцентов сих интеграции в гетеросексуальное общество на их автономизацию (обособление.
    Квир-радикализм утверждает этическое и эстетическое многообразие сексуальной жизни и исключает возможность каких-либо нормативных запретов. Существовала анархическая организация прямого действия — «Квир-нация»
    («Queer Nation»), которая была основана в 1990 г. воинствующими гомосексуальными активистами, но из-за внутренних распрей спустя два года распалась. Она организовывала уличные манифестации, блокирование транспорта, нападения на антигеевские бары и неугодных политиков и чиновников, а также разоблачала тех из них, которые, негативно высказываясь в отношении гомосексуализма и гомосексуалов, тем не менее, скрывали свою собственную гомосексуальность [1]. Политически ориентированным является относительно новый термин
    «лесбигей», который является общим для лесбиянок и геев. Термины гей и лесбиянка используются, в первую очередь, для описания сексуальной и чувственной идентичности. Несмотря на то, что слово гей иногда
    употребляется и при описании женщин с однополой ориентацией, в данной книге оно используется лишь для характеристики мужчин, которым она свойственна. Для характеристики же женщин с названной ориентацией мы используем термин лесбиянка. Определение гетеросексуальный характеризует разнополую ориентацию, а также предполагает соответствующую идентичность и поведение. Для описания человека с исключительно гетеросексуальными пристрастиями применяется также жаргонное выражение «стрэйт» (англ. straight — прямой. Отсюда следует, что человека с иными пристрастиями можно назвать кривым
    (crooked), те. отклоняющимся от нормы [18]. Следует отметить, что в России гетеросексуалов называют «натуралами». И. С. Кон [1] сообщает, что одно из самых ругательных слов в старонорвежском языке, на котором написаны скандинавские саги, является слово
    «аргр» (argr). Оно обозначает мужчину, которого использовали сексуально как женщину Это покрывало его несмываемым позором. В тоже же время тот, кому удалось силой или хитростью овладеть врагом или соперником, приобретал почет и славу. Карл Генрих Ульрихе (1825-1895) предложил термины «урнинг» (urning) и
    «дионинг» (dioning) для обозначения гомосексуалов и гетеросексуалов соответственно, заменив ими предложенные им же ранее термины «uranier» и
    «dionaer», что было сделано с целью упрощения. Затем он усложнил свою классификацию, что привело к появлению новых терминов «urningin» (женщины, испытывающие влечение к женщинам, «urano-dioning» (способные испытывать любовь и к мужчинами к женщинам, те. бисексуалы), «uraniaster» (дионинг, который из-за отсутствия партнера женского пола временно практикует уранизм/гомосесуализм),
    «virilisirt»
    — маскулинизированный урнинг гомосексуалист, который под давлением общества вступает в браки живет гетеросексуальной жизнью. Позже урнинги были разделены Ульрихсом на два подтипа «mannling» (гомосексуалы мужского вида) и «weibling» (женоподобные. Приводя эти сведения, Ф. М. Мондимор отмечает, что Ульрихе признавал возможность существования между перечисленными типами тысячи промежуточных ступеней [2].
    В современном английском языке женственных мужчин называют словом
    «queen» (буквально — королева, на самом деле, искаженное quean — распутная женщина, проститутка. Это название изначально применялась по отношению к женщинам, однако потом его начали использовать по отношению к женственным мужчинам. В том случае, если эта роль (идентичность) включает также переодевание в женскую одежду и усвоение женских манер, речи и поведения, ее называют drag-queen (драг-квин). drag-queen, выступающих на сцене в женском облике, называют «имперсонаторами». В русском геевском жаргоне термину «drag-queen» соответствуют следующие названия девка, сестра, «пидовка», королева (ласковое или восхищенное, мурка, подруга, «хабалка» (агрессивная, скандальная девка, афиширующая свою гомосексуальность и компрометирующая своих подруг в глазах окружающих)
    [1]. Помимо этого, существуют такие термины, как противоположно направленное сексуальное чувство (konträre Sexualempfindung) (предложил Карл
    Вестфаль в 1870 г, сексуальная инверсия, «эквисексуализм» (лат. aequus — ровный, соразмерный, равный, «гомофилия» (эмоциональное тяготение преимущественно к лицам собственного пола, не имеющее выраженного эротического характера это психологический, установочный аспект поведенческой гомосоциальности). Также гомосексуализм рассматривался в качестве одной из форм сексуальных психопатий». Термин моральное безумие для обозначения социально неприемлемых чувств и поступков предложил английский психиатр Джеймс
    Каулз Причард. В России гомосексуалов мужского пола в народе называют голубыми, а в качестве ругательства — «пидерасами», лидерами, «пидорами». Существуют и другие производные от этого слова «педик», «педрила», «пидра», дон Педро. Лесбиянок в народе называют розовыми. В Китае для обозначения однополых сексуальных отношений используется выражение отрезанный рукав. Происхождение этой идиомы восходит к легенде, согласно которой китайский император Айди (I в. дон. э, который
    очень сильно любил своего фаворита Дун Сяня, однажды днем, когда тот уснул, лежа на рукаве императорской одежды, чтобы не разбудить любовника, когда императору нужно было встать с постели, отрезал рукав своим кинжалом. Другой эвфемизм однополой любви — поделиться грушей. Он связан с анекдотом эпохи Чжоу: фаворит тогдашнего императора отдал ему надкушенную грушу. Эвфемизм от греч. euphemia — воздержание от неподобающих слов, смягченное выражение или замена грубых или резких слови выражений более мягкими, а также замена некоторых собственных имен условными обозначениями. Существует японское слово «нанску», обозначающее однополые сексуальные отношения. Оно составлено из двух иероглифов. Один из них обозначает мужское, а второй цвет или путь. Синонимы этого выражения — мужской путь, юношеский путь, красивый путь, тайный путь [1], Существуют некоторые специфические термины, относящиеся к гомосексуалам и технике однополого секса. Слово «аутинг» используется для обозначения действий человека, который публично осуждает гомосексуальность, но втайне совершает гомосексуальные контакты. Термин «пассинг» (passing) характеризует создание гомосексуалом ложного имиджа гетеросексуала, а слово
    «мазочка» используется для обозначения хорошеньких мальчиков. Под
    «амбисексуальной стратегией подразумевается, что человек признает у себя наличие определенных чувств и мыслей, которые можно отнести к гомосексуальным, однако утверждает, что может быть и гетеросексуалом, если захочет. Следует рассмотреть и такой термин, как «андрогиния». Он происходит из двух греческих слов andros — мужчина и gyne — женщина. Различают соматическую андрогинию, которая представляет собою гермафродитизма также социальную андрогинию. Последняя может иметь место улиц обоего пола, у которых отсутствует генетическая и эндокринная патология. В этих случаях лица мужского пола отличаются своим несколько феминным поведением, отсутствием выраженных маскулинных свойств психики. У представительниц женского пола все обстоит с точностью до наоборот. Социальная андрогиния возникает в результате воздействия социальных факторов (воспитания, женской эмансипации
    и др. В литературе по гомосексуализму часто встречаются такие понятия, как
    «бердачи» и «бердачизм». Однако следует отметить, что бердачи часто рассматриваются как транссексуалы. Так, Ф. М. Мондимор [2] отмечает, что в середине XVIII века вовремя путешествий по Северной Америке французские миссионеры и исследователи заметили, что среди аборигенов-мужчин есть такие, которые исполняли роль женщин и носили женскую одежду, а в качестве своих сексуальных партнеров выбирали мужчин. Для обозначения этих мужчина также носивших мужскую одежду женщин (бердачки), которые принимали участие в занятиях, расценивающихся их культурой как мужские (охота, военные битвы и т. п, было применено французское слово «berdache» (мужчина-гомосексуалист)
    [19]. Существует также представление об испанском происхождении термина
    «бердач», который связывают с испанскими конквистадорами. В связи с этим отмечается, что слово «бердач» предположительно происходит от испанского bardajo или bardojo, обозначающего мальчика на содержании, проститутку мужского иола. Отсюда же и русское слово бардак [1]. Однако не все исследователи относят бердачей к транссексуалам. Так, некоторые ученые считали бердачизм формой институционализированной гомосексуальности, другие — интерсексуализмом (гермафродитизмом. Также существует мнение, согласно которому бердачизм является формой социального убежища (экологической нишей) для мальчиков, неспособных по тем или иным причинам выполнять мужские обязанности. Поэтому они причисляют себя к женскому полу. Бердачей их общество считает представителями третьего, смешанного пола, а не неполноценными. Их называют «муже-женщинами»,
    «полумужчинами-полуженщинами». Также по отношению к ним применяется такое название, как два духа. Они занимают особое место в обществе, нередко им приписывают особую магическую силу. Часто (ноне всегда) это шаманы, поддерживающие сексуальную связь с богами [1]. В литературе, анализирующей феномен гомосексуализма, также часто встречается термин «хиджра». Это мужчины, которые добровольно становятся
    евнухами в возрасте 18 лет. Однако их физиологическое отличие от кастратов заключается в том, что им также удаляют пенис. Все удаленное в процессе операции затем зарывают под живым деревом. Эти люди представляют собой религиозное сообщество. Они демонстрируют женские паттерны поведения, предпочитают в качестве сексуальных партнеров представителей мужского пола и всем своим внешним видом (одеждой, манерами, походкой и т.п.) напоминают женщин. Несмотря на это, они считаются не женщинами, а особым третьим полом. Им приписывается особая магическая сила. Окружающие особенно боятся их угроз поднять свою юбку и показать изувеченные половые органы, что расценивается как вызывающее ужас проклятие. Однако их предполагаемые магические свойства приводят к тому, что хиджра играет определенную роль в индийском обществе. Без их присутствия не обходится ни одна традиционная свадьба, так как считается, что они отгоняют злых духов. Новорожденный ребенок также должен быть освящен ими, так как в противном случае ему не будет сопутствовать удача. Но поскольку хиджры полностью не относятся ник мужчинам, ник женщинам, при светской власти они практически не имели гражданских прав [20]. Помимо терминологии, касающейся гомосексуалов и их половой жизни, существует ряд терминов, которые отражают отношение к ним гетеросексуалов. Так, существует такие термины, как «гомофобия», «гетеросексизм» и
    «гетероцентризм». В российском варианте свободной энциклопедии «Википедия» гомофобия (греч. homos — одинаковый, phobos — страх) определяется как полное либо частичное неприятие, отторжение либо боязнь гомосексуальности, иногда — иррациональная ненависть, отвращение к гомосексуалам и/или лесбиянкам или страх стать гомосексуалистом. Термин «гомофоб» при его использовании для обозначения противников терпимого отношения к гомосексуальности может расцениваться ими как оскорбление. В качестве альтернативы предлагаются более нейтральные термины, например, «гомонегативист»
    [21]. В английском варианте названной энциклопедии приводится несколько иное определение гомофобии, под которой понимают опасение/страх, отвращение к
    гомосексуализму или гомосексуалам, или дискриминацию гомосексуализма или гомосексуалов». Отмечается, что гомофобия также может означать ненависть и унижение/дискредитацию гомосексуалов, их образа жизни, сексуального поведения или культуры, и что этот термин вообще используется для обозначения нетерпимости. Оппозиция к однополой сексуальной активности, опирающаяся на религиозные, моральные или политические основания, также может быть отнесена к гомофобии [22]. В резолюции Европарламента от 18 января 2006 г. гомофобии дают более широкое определение, обозначающее ее как иррациональный страхи отвращение к гомосексуальности и к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерным людям, основанные на предубеждении, подобном расизму, ксенофобии, антисемитизму и сексизму» [21], Это определение может стать предметом дискуссии последующим соображениям. Во-первых, говорить о подобии гомофобии расизму и антисемитизму следует с чрезвычайно большой осторожностью, если такое сопоставление вообще может быть в какой-либо мере оправдано, так как вопрос о нормальности или полноценности расы или национальности вообще не может подниматься из-за его полной абсурдности. Приведенное выше определение (уподобление гомофобии расизму и антисемитизму) может быть использовано и используется против тех лиц, которые считают, что гомосексуальность следует относить к патологии. Несомненно, что такое уподобление придает приведенному определению гомофобии явный политический (идеологический) характер. Во-вторых, гомосексуальность и транссексуальность относятся к качественно различным группам половых расстройств. Если в первом случае речь идет о нарушении сексуальной ориентации в плане выбора объекта влечения определенного пола, то во втором — о нарушении полового самосознания, представляющего собой гораздо более глубокую патологию. По этой причине возможность использования обобщенного термина
    «гомофобия» для определения отношения некоторых людей к названным разнородным группам расстройств вызывает очень большие сомнения. Идеологический подтекст также четко выражен в термине «инаколюбящие», так
    как он неминуемо ассоциируется с понятием инакомыслящие. В этом и состоит замысел его создания. В российском варианте «Википедии» [21] отмечается, что психиатрического термина «гомофобия» не существует. Не существует клинической гомофобии как психического состояния или как одного из видов фобий. Таким образом, этот термин в значительной степени политически детерминирован.Там же сообщается, что, согласно Оксфордскому словарю английского языка, слово
    «гомофобия» (homophobia) изначально использовалось в значении боязнь мужчин или отвращение к мужскому полу. Однако с 1969 г. данный термин стал чаще использоваться в значении страх или ненависть к гомосексуалам и гомосексуальности». Принято считать, что слово «гомофобия» было впервые использовано клиническим психологом Джоржем Вейнбергом (Weinberg, 1972), хотя на самом деле его раньше применил Смит (Smith, 1971). Однако именно Вейнберг дает этому понятию определение, на которое ориентируется большинство современных авторов [23, 24]. Вейнберг утверждал, что он придумал этот термин вовремя бесед с группой людей, поддерживающих гомосексуалов, в 1965 г. и популяризировал его в своей книге «Society and the Healthy Homosexual» Общество и здоровая гомосексуальность»), вышедшей в 1971 г. Характеризуемый термин комбинирует греческий корень (св значении страх или паника и homos, означающий одинаковый, тот же. Компонент «гомо» в слове гомофобия является сокращением слова гомосексуальность, которое, в свою очередь, образовано от греческого homos. Д. Дейвис [23], анализируя происхождение термина «гомофобия», сообщает, что гомофобия по Вейнбергу — это страх контакта с гомосексуалами, а если речь идет о гомосексуалах, то под гомофобией понимается их отвращение к самим себе. Данное определение было дополнено Хадзоном и Риккетсом
    (Hudson and Rickets, 1980), предложившими использовать этот термин также для обозначения тревоги, отвращения, гнева, дискомфорта и страха, которые могут испытывать гетеросексуалы в отношении лесбиянок и геев. Важно отметить, что слово «гомофобия» принимается далеко не всеми. Некоторые авторы считают его
    неточными несоответствующим клиническому понятию фобии. Было предложено пользоваться такими понятиями, как «гомоэротофобия»
    (Churchill, 1967), «гомосек- софобия» (Levitt and Klassen, 1974), «гомосексизм»
    (Lehne, 1976), «гомонегативизм» (Hudson and Rickets, 1980), а также стыд, связанный с гетеросексизмом» (Neisen, 1990). Херек (Herek, 1991) высказывается против дальнейшего использования понятия «гомофобия», поскольку оно возлагает основную вину на индивида, вместо того, чтобы рассматривать антигомосексуальные проявления как отражение культурных влияний, и предлагает пользоваться термином «антигомосексуальные предрассудки. Хотя на социальном уровне термин «антигомосексуальные предрассудки вполне приемлем, было показано (Freund et al., 1973; Langvin et al, 1975; Shields and
    Harriman, 1984), что многие люди испытывают страх перед гомосексуальностью. Несмотря на то что этот страх может быть культурно обусловлен, одним людям он присущ в большей степени, чем другим, что по мнению автора, позволяет считать его проявлением индивидуальной аномалии. Поэтому, считает автор, имеет смысл продолжать употреблять термин «гомофобия», хотя он намерен (в тех случаях, когда это соответствует контексту обсуждения) также использовать понятие «антигомосексуальные предрассудки [23]. Целесообразно привести и точку зрения лиц, отрицательно относящихся к термину «гомофобия» и его применению. Они считают, что гомосексуальность является клиническим расстройством, грехом и нарушением норм общественной морали, а отвращение к этому явлению — естественным отвращением к противоестественным действиям [21].
    Тиевски (Tievsky, 1988) перечисляет следующие признаки гомофобии: шутки по поводу представителей сексуальных меньшинств (Grawick, 1983); неудобство, переживаемое человеком при контакте с представителями сексуальных меньшинств (Moses and Hawkins, 1982); враждебное отношение к ним склонность к стереотипным оценкам или игнорирование самого факта существования лесбиянок, геев и бисексуалов (Messing et al., 1984); чрезмерное подчеркивание значимости сексуальной ориентации человека (Rabin et aL, 1986) и, естественно, проявление жалости к представителям сексуальных меньшинств (Woodman and

    Lenna, 1980). Отмечается, что другим часто встречающимся среди психотерапевтов проявлением гомофобии является их убеждение в том, что сексуальная ориентация не имеет никакого значения. По сути это означает игнорирование того, что дискриминация оказывает влияние на жизнь представителей сексуальных меньшинств (Messing et al., 1984) по 23]. По нашему мнению, нельзя бесконечно расширять объем понятия
    «гомофобия». Если следовать поэтому пути, то, как видно из вышесказанного, даже проявление жалости к гомосексуалам со стороны гетеросексуалов является выражением гомофобии. При указанном выше объеме данного понятия очень многие люди должны быть причислены к гомофобам. Однако жалость, испытываемая к гомосексуалам, может быть проявлением сострадания в том случае, когда гомосексуальность воспринимается как парафилия, каковой она и является. В связи с этим следует привести определение И. С. Кона [25], который рассматривает гомофобию как иррациональный страх перед гомосексуальностью и ненависть к ее носителям. Нетрудно заметить, что между жалостью и ненавистью существует глубокая пропасть. Следует подчеркнуть, что страх гетеросексуалов по отношению к гомосексуалам, в отличие от ненависти, не может трактоваться как антигуманистический феномен. Был предложен особый термин «лесбофобия» (англ. lesbophobia) для обозначения негативных реакций по отношению к лесбиянкам. По мнению представителей французского центра по борьбе с гомофобией, введение такого термина оправдано тем, что лесбиянки, по сравнению с геями, неохотно признаются в фактах дискриминации по отношению к ним, хотя в действительности такие факты имеют место. Лесбофобию связывают с особыми стереотипами, например, с предубеждением по отношению к женщинам-спортсменкам в связи с подозрениями, что большинство из них лесбиянки. Однако в настоящее время данный термин является малоупотребительным [21]. Обсуждая такое понятие, как «гомофобия», следует сообщить, что в 2005 г. французский писатель, ученый и активист гей-движения Луи-Джорж Тен инициировал проведение Международного дня противодействия гомофобии. В специальной литературе слово «гомофобия» сейчас заменяется термином

    «гетеросексизм». Американский социальный психолог Грегори Херек определяетего как идеологическую систему, отрицающую, принижающую и стигматизирующую любые негетеросексуальные формы поведения, идентичности и отношения. Также выделяется более мягкая форма этого явления — гетероцентризм. В этом случае альтернативные формы сексуальности не отрицаются, однако считаются ее периферийными вариациями или девиациями
    [26]. Хотя «гомофобия» является идеологическим, а не медицинским штампом, отмечается, что все же существуют случаи клинической гомофобии,которые описывались под названием «homosexual panic» (гомосексуальная паника) или
    «acute homosexual panic» (острая гомосексуальная паника. Последний термин в 1920 г. предложил психиатр Edward J. Kempf (Эдвард Дж.
    Кемпф) для характеристики острого кратковременного реактивного психоза, включающего бреди галлюцинации, осуждающие различную гомосексуальную активность человека. В честь Кемпфа данное расстройство назвали болезнью
    Кемпфа» («Kempfs disease»). Наиболее часто она развивается у людей с шизоидным расстройством личности, изолировавших себя от физической интимности. Это расстройство обычно возникает в ситуациях, когда имеет место вынужденная/навязанная близость с представителем того же самого пола, что случается в общежитиях или военных казармах. Оно было наиболее распространено при массовой мобилизации вовремя Второй мировой войны, когда казармы обычно были оснащены общими душами, исключающими уединенность, а туалеты часто не имели дверей и даже не находились в кабине [27]. Помимо термина «гомофобия», существует понятие «интернализованная гомофобия». Последняя представляет собой отрицательное отношение к собственной сексуальной ориентации и рассматривается как широко распространенная мучительная психологическая проблема гомосексуалов. Существуют определенные клинические проявления интернализированной гомофобии, которые, в частности, выражаются [23]: ростом потребления алкоголя и наркотиков. Так, Сагир и Робинс (Saghir and
    Robins, 1973) выявили, что 35% лесбиянок и 30% геев злоупотребляют
    приемом алкоголя (в общей же популяции среди гетеросексуалов эти показатели составляют соответственно 5% и 20%); более высоким процентом депрессий, самодеструктивного поведения и суицидов среди лесбиянок и геев по сравнению с представителями общей популяции формированием выраженных психологических защит, которые, с одной стороны, защищают личность от стресса, ас другой, ведут к отчуждению человека от самого себя. К развитию реактивных формирований приводит отрицание перенесенной психической травмы, что сопровождается желанием человека доказать себе и другим, что он достоин любви. Это, в свою очередь, ведет к снижению самооценки, утрате идентичности и чрезмерной заботе о других. Существует и такое понятие, как «бифобия», которое обозначает страх перед бисексуалами или предвзятое к ним отношение. Иногда антибисексуальные настроения свойственны некоторым лесбиянками геям. Негативное отношение гетеросексуалов к гомосексуальной составляющей бисексуальной идентичности может быть расценено как проявление гомофобии. Термином «бифобия» иногда обозначают такой подход к пониманию человеческой сексуальности, который допускает лишь две противоположные (гетеро- и гомосексуальную) ориентации или две идентичности (мужскую и женскую) [23]. Термин «интитуционализированная гомофобия» отражает факт негативного отношения различных институтов общества и общества в целом к гомосексуализму и гомосексексуалам, сформированного на основе морально- этических ценностей и стандартов, характерных для гетеросексуального общества. Помимо этого, существует термин усвоенная гомофобия», означающий, что антигомосексуальная настроенность впитывается от родителей и сверстников. Глубоко проникая внутрь, она иногда может накапливаться в течение многих лет, прежде чем неожиданно проявится в отрочестве или юношестве [2, 3]. Понятие голубой потолок характеризует сложности, ожидаемые гомосексуалами, которые могут возникнуть у них в связи стем, что окружение
    узнает об их сексуальной ориентации (потеря работы, изгнание из дома родителями, лишение возможности продвижения по служебной лестнице, исключение из церковной общины и т.д.). Существует целый ряд терминов, связанных сформированием гомосексуальной идентичности. Так, чувство непохожести на сверстников в период этого формирования между шестью и двенадцатью годами Ричард
    Тройден назвал периодом сенсибилизации [28]. Второй период формирования гомосексуальной идентичности был назван Вивиан Касс замешательством идентификации, а третий — стадией принятия идентичности. Процесс затягивания наступления этой стадии получил название отсрочки идентификации
    [29]. Этот период характеризуется тем, что человек точно не может сказать, гомосексуал он или гетеросексуал. Существует специфическое оскорбительное слово «breeder» (племенной скот, которым гомосексуалы, открыто противопоставляющие себя гетеросексуалам, называют последних. Это связано с так называемым этапом гордости идентичностью, как его называет Вивиан Касс [2]. Эта гордость, по нашему мнению, является проявлением функционирования механизма психологической защиты, снижающего эмоциональное напряжение гомосексуалов, связанное сих сексуальной ориентацией. В связи с этим представляет интерес следующая история, которая бережно сохраняется в гомосексуальной среде [29]. Известный конферансье Алексей Григорьевич Алексеев в сталинский период был осужден за гомосексуализм. Выйдя из тюрьмы, он отправился на гастроли в Тулу. В гостинице его поселили вместе с юношей, артистом оригинального жанра. Ближе к ночи юноша стал сильно нервничать. Алексей Григорьевич. — спросил он. — Мне можно. не бояться — Молодой человек, — ответил Алексеев, — я сидел в тюрьме за гомосексуализма не за скотоложство Процесс осознания своей гомосексуальной идентичности был назван R. Isay
    «ага!-моментом» по 2]. Также существует термин, обозначающий раскрытие своей гомосексуальной ориентации перед другими людьми — выход из чулана
    (coming out of the closet). В отношении тех людей, которые скрывают свою
    сексуальную ориентацию, применялись выражения в чулане (in the closet) и скрытый гомик» (closet queen). Выражение «coming out», употребляемое в значении открыто заявлять о своей гомосексуальности», получило в настоящее время широкое распространение [2]. Существует термин «фистинг» (от англ. fist — кулак, обозначающий специфическую гомосексуальную технику (кулачную. Она состоит в том, что в задний проход, обычно после предварительной клизмы, вводят кисть руки (до запястья, движения которой вызывают сексуальное возбуждение. Сообщается, что использование этой техники нередко приводит к разрывам стенок прямой кишки, повышает риск ВИЧ-инфицирования, а также заражения гепатитом В.
    Фистинг, обычно сопряженный с приемом наркотиков, стал популярным в конце х гг. в некоторых общинах геев. Хотя данная техника главным образом используется геями, иногда ее применяют гетеросексуалы и лесбиянки. Приверженцы этой техники описывают ее как необычно сильное переживание, доводящее до экстаза, однако подчеркивают, что она требует значительного доверия к партнеру, который должен действовать медленно и осторожно [1, 31,
    32]. Существуют термины, связанные с двумя направлениями в коррекции проблем, обусловленных гомосексуальностью. Задача поддерживающей, или гей- аффирмативной терапии (англ. affirm — утверждать, подтверждать) состоит в том, чтобы помочь гомосексуалам жить в обществе, которое все еще остается весьма враждебным к ним. Конверсионная терапия («conversion therapy»), которую также называют переориентирующей
    («reorientation»), дифференцирующей («differentiation»), репаратив- ной («reparative») терапией, направлена на то, чтобы помочь гомосексуальным мужчинами женщинам изменить свою сексуальную ориентацию [3, 24, 33]. У гомосексуалов есть свои символы. Один из них — розовый треугольник — служит напоминанием о том времени, когда гомосексуалы, находящиеся в гитлеровских концлагерях, должны были носить на своей одежде этот опознавательный знак. Каждый заключенный в концлагере носил цветной перевернутый треугольник, пришитый на одежду и указывающий причину его
    заключения. Зеленый треугольник свидетельствовал, что это уголовный преступник, красный указывал на политзаключенного, два желтых треугольника, перекрещенных в форме звезды Давида, указывали, что заключенный является евреем, а розовой треугольник предназначался гомосексуалам. Желтая звезда над розовым треугольником причисляла заключенного к низшей касте — гей еврейской национальности [34]. С х годов прошлого века розовый треугольник является всемирным символом гордости, солидарности и борьбы геев и лесбиянок против преследований. Он символизирует память о трагедиях Второй мировой войны. Гораздо менее популярным по сравнению с розовым треугольником является такой символ, как черный треугольник, который также пришел из нацистской Германии. Лесбиянки небыли включены в параграф 175, запрещающий гомосексуализм. Однако существовала практика отмечать черным треугольником заключенных с антисоциальным поведением, к которому в Германии в то время относили и женский гомосексуализм. Черным треугольником отмечались лесбиянки, проститутки и другие антисоциальные элементы. Черный треугольник, также, как и розовый, был объявлен лесбиянками и феминистками символом гордости и солидарности [35]. В связи с определенными метками, использовавшимися в гитлеровских концлагерях, целесообразно упомянуть слова стигма и «стигматизация»» часто упоминаемые в работах по гомосексуализму. Ирвинг Гофман так характеризует понятие стигма Древние греки, которые, очевидно, сильно полагались на визуальные восприятия, изобрели термин стигма в отношении знаков на теле, которые должны были отражать что-то необычное или плохое в душевном состоянии носителя знака. На теле человека выжигался или вырезался знак, предупреждающий о том, что его носитель является рабом, преступником или предателем, то есть человеком с запятнанной репутацией, по обычаю презираемым, избегаемым всеми, особенно в публичных местах [36]. Отнесение этих людей к особому классу и процесс формирования такого негативного отношения, отличного от отношения к нормальным людям, называется
    «стигматизацией».
    Следует упомянуть и о символе бисексуалов, который представляет собой два треугольника (розовый и голубой, наложенные друг на друга [35]. Одним из гомосексуальных символов является лямбда — одиннадцатая буква греческого алфавита (Λ — заглавная, λ— строчная. Он появился в 1970 г. в США, а официально был признан Международным конгрессом в защиту прав геев и лесбиянок в 1974 г. в Эдинбурге (Шотландия. Возникновение этого символа связывают с голливудским фильмом Триста спартанцев (на щитах спартанских воинов в этом фильме было изображение лямбды). В некоторых сообщениях отмечается, что лямбда изображалась на щитах фиванских и спартанских воинов из легиона влюбленных, в других же подчеркивается недостоверность этой романтической легенды [1]. Сегодня символ лямбды чаще всего означает содружество геев и лесбиянок. Некоторые авторы считают, что происхождение символа идет от слова liberation — свобода греческая буква, модифицирована в L). Им возражают другие, настаивающие на том, что лямбда взята из физики и символизирует энергию и волны. Лямбда может также быть обозначением гей-движения как чего-то общего, относимого к любой его части, или она символизирует изменение и баланса также постоянную константу, которая сдерживает противостоящие стороны (подразумеваются негативно относящиеся к гомосексуалам гетеросексуалы) [1, 37]. Весьма важным символом гей-сообщества является радужный флаг. Этот флаг называют по-разному; флаг-радуга, флаг гомосексуалов, флаг Свободы. Символика радуги не нова. В Греции, Америке, Африке и других культурах радуга играла большую роль во многих мифах и сказаниях, имеющих отношение к сексуальности. Использование радужного флага гей-сообществом впервые отмечено в 1978 г. Тогда он появился в Сан-Франциско на Дне парада свободы геев и лесбиянок (Gay and Lesbian Freedom Day Parade). Его автором является художник из Сан- Франциско Gilbert Baker. Gilbert Baker и 30 добровольцев вручную сшили и раскрасили два огромных прототипа флага для парада. На флагах было по 8 цветных полос. Каждый цвет символизировал один из компонентов идеологии гей-движения и многообразия жизни геев и лесбиянок ярко-розовый — секс, красный — жизнь, оранжевый — здоровье, желтый —
    солнце, зеленый — природу, бирюзовый — искусство, индиго — гармонию, фиолетовый — силу духа и духовное начало. В 1979 г. в связи с проведением гей- парада возникла необходимость массового производства радужных флагов. Отмечается, что по коммерческим соображениям розовая и бирюзовая полосы были убраны из дизайна флага, а цвет индиго был заменен на синий. Данная шестицветная версия распространилась из Сан-Франциско в другие города. Этот флаг был официально признан Международным конгрессом изготовителей флагов [38]. Существуют и другие, не получившие широкого распространения символы гомосексуализма (единорог, носорог, бабочка и др. Также имеется знаковая система, оперирующая ленточками различного цвета. Так, сиреневая ленточка предназначена для того, чтобы изменить отношение людей к тому факту, что матерями отцам — геям и лесбиянкам — ежегодно отказывают в опеке над своими детьми и/или свидании сними. Белую ленточку носят для того, чтобы обратить внимание людей на высокий уровень самоубийств среди геев- подростков. Белый цвет символизирует ясность мысли и невинность молодости
    [35]. В американской геевской субкультуре существуют определенные опознавательные знаки, указывающие на сексуальные предпочтения. Левая сторона обозначает активную сексуальность, а правая пассивную. Так, ключ или серьга на левом боку, а также кольцо на левой руке свидетельствуют о желании доминировать, играя активную роль. Предпочитаемый вид сексуальной активности принято обозначать цветом. Белый цвет означает, что предпочитаемой формой сексуальной активности является стимуляция половых органов другого человека (ошибочно это называют мастурбацией. Голубой цвет символизирует оральный секс, синий — анальный секс, черный — садомазохистские склонности. Если речь идет о темно-зеленом цвете, то нужен военный мундир. Эти знаки были необходимы для того, чтобы геи, продолжительное время находившиеся в подполье, могли обмениваться между собой информацией, которая была бы непонятна другим [1].
    Список литературы
    1. Кон. И. С. Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре. — е изд, перераб. и доп. — М Астрель, ACT, 2006. — 574 с.
    2. Мондимор Ф. ММ) Гомосексуальность: Естественная история
    / Перс англ. — Екатеринбург У-Фактория, 2002. — 333 с.
    3. Крукс Р, Баур К. Сексуальность. — СПб.: ПРАЙМ- Еврознак, 2005. — 480 с.
    4. Дерягин Г. Б. Гомосексуализм. Бисексуальность // http://sudmed-nsmu. narod.ru/articles/homosex.html
    5. Masters W. НЕ Social Organization of
    Sexuality: Sexual Practices in the United States. — Chicago: University of Chicago
    Press, 1994.
    7. Bell A. P., Weinberg M. S. Homosexualities. A Study of Diversity Among Men and
    Women. — NY: Simon and Schuster, 1978.
    8. Асексуальность
    //
    Википедия. Свободная Энциклопедия
    // http://ru.wikipedia.org/wiki/aceKcyanb-ность.
    9. Трибадия
    // Сексологическая энциклопедия
    // http://neuronet.ru/bibliot/b003/sxl8015.html
    10. Лесбиянка
    //
    Википедия. Свободная Энциклопедия
    // лесбиянка
    11. Гей // Википедия. Свободная Энциклопедия // гей
    12. Nicolosi J. Reparative therapy of male homosexuality. A new clinical approach. —
    Lancham, Boulder, New York, Toronto, Oxford: A Jason Aronson Book. Rowman
    & Littlefield Publishers, Inc., 2004. — XVIII, 355 p.
    13. Levine M. P. Gay ghetto 11 J. Homosex. — 1979. — Vol. 4, № 4. — P. 363-377.
    14. Shelp S. G. Gaydar: visual detection of sexual orientation among gay and straight men // J. Homosex. — 2002. — Vol. 44, № 1. — P. 1–14.
    15. Гей-парад
    //
    Википедия. Свободная Энциклопедия
    // http://ru.wikipedia.org/wiki/гей-парад

    16. Педерастия
    //
    Википедия. Свободная Энциклопедия
    // http://ru.wikipedia.org/wiki/пeдepacтия.
    17. Лихт Г Сексуальная жизнь в Древней Греции / Перс англ. — М КРОН-
    ПРЕСС, 1995. — 400 с.
    18. Келли Г. Основы современной сексологии — СПб: Издательство Питер,
    2000. — 896 с.
    19. Williams W. The Spirit and the Flesh: Sexual Diversity in American Indian Culture
    — Boston, 1988.
    20. Индийские евнухи вышли на митинг протеста. 13 ноября 2002 г, // http://www.india.ru/lenta/all/20 021113Z2575.html
    21. Гомофобия
    //
    Википедия. Свободная Энциклопедия
    // http://ru.wikipedia.org/wiki/гомофобия
    22. Homophobia
    //
    Wikipedia, the free encyclopedia
    // http://en.wikipedia.org/wiki/homophobia.
    23. Дэйвис Д. Все грани неприязни // http://www.gay.ru/ society/phobia/grani.html
    24. Розовая психотерапия Руководство по работе с сексуальными менынинствами / Под ред. Д. Дейвиса, Ч. Нила. — СПб.: Питер, 2001. — 384 с.
    25. Социологические заметки о гомофобии и способах ее преодоления. Общие соображения // http://sexology.narod.ru/infol 54.html.
    26. Кон И. С. Любовь небесного цвета. — СПб.: Продолжение жизни, 2001. —
    384 с.
    27. Homosexual panic
    //
    Wikipedia, the free encyclopedia
    // http://en.wikipedia.org/wiki/Homosexual_panic.
    28. Troiden R. T. The Formation of Homosexuality Identities ii Journal of
    Homosexuality. — 1989. — Vol. 1-2. — P. 43-73.
    29. Cass V. C. Homosexual Identity Formation: A theoretical Model ii Journal of
    Homosexuality. — 1979. — Vol. 3. — P. 219-235.
    30. Гомосексуализм и психиатрия
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта