Главная страница

Медицинская практика гс. Кочарян греческая любовь москва 2009 удк 616. 89 Ббк 57. 05 К 75


Скачать 1.29 Mb.
НазваниеМедицинская практика гс. Кочарян греческая любовь москва 2009 удк 616. 89 Ббк 57. 05 К 75
Дата03.05.2022
Размер1.29 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаkniga_grecheskaja_ljubov.pdf
ТипДокументы
#509813
страница5 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
(гомосексуалы и лесбиянки) должны иметь право вступать в брак между собой Варианты ответов
1995 2005 Совершенно согласен
4%
4% Согласен
14%
10% Отчасти согласен, отчасти нет
7%
17% Несогласен Совершенно несогласен Затрудняюсь ответить
38%
10% Таблица 3.3
В какой мере вы согласны или несогласны стем, что однополая пара может воспитывать ре6енка не хуже, чем обычная семья Варианты ответов
1995 2005 Совершенно согласен
4%
5% Согласен
10%
8% Ни согласен, ни несогласен Несогласен Совершенно несогласен Затрудняюсь ответить
40%
10%
14 февраля 2007 г. ВЦИОМ обнародовал данные об отношении россиян к морально-нравственным ценностям. 19% (в феврале 2005 г. — 31%) опрошенных считают, что гомосексуализм должен быть уголовно наказуем. Еще 12% полагают, что однополый секс должен наказываться штрафом, 18% считают, что гомосексуальность — предмет для общественного порицания. В сумме получается 49%. С февраля 2005 г. на 15% уменьшилось число россиян, которые полагают, что гомосексуалов следует предоставить самим себе и не обращать на них внимания. Примечательно, что еще в 2005 г. такая точка зрения была, по мнению ВЦИОМ, доминирующей — 49%. Сегодня так думают 34% россиян. В тоже время 56% жителей России считают, что гомосексуализм никогда не может быть оправдан 27% полагают, что к однополой любви нужно относиться снисходительно остальные 17% затрудняются с ответом. Для сравнения летом
2005 г. 59% россиян назвали гомосексуальное поведение недостойным [26]. О преимущественно отрицательном восприятии российским обществом гомосексуальных отношений, в частности, свидетельствуют и результаты голосования телезрителей при просмотре программы НТВ Владимира Соловьева К барьеру мая 2006 г. (независимый депутат Государственной Думы Светлана
Горячева против руководителя проекта GayRussia. Ru Николая Алексеева) и 21 июня 2007 г. (депутат Государственной Думы Александр Чуев (Справедливая Россия) против Николая Алексеева). В обоих случаях те люди, которые негативно воспринимают гомосексуальные отношения, победили со значительным перевесом. Россия — многоконфессиональная страна. Среди религиозных конфессий самой многочисленной является православная. Жители РФ также исповедуют ислам, католицизм, иудаизм, буддизм. Естественно, что на отношение населения России к гомосексуализму определенное влияние оказывает церковь. Отношение РПЦ к гомосексуализму базируется на ее социальной концепции. Так, в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви гомосексуализм бескомпромиссно осуждается как греховное повреждение человеческой природы, которое преодолевается духовным усилием, ведущим к исцелению и личностному росту человека. Отмечается, что гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку. Сообщается, что, относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, церковь в тоже время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как норму, а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, на уважение личного достоинства
и участие в общественных делах, церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях [27, 28]. Негативное отношение РПЦ к гомосексуальным бракам четко отражено в заявлении Священного Синода РПЦ, сделанном в связи стем, что недавно Лютеранская церковь Швеции учредила официальный обряд благословения однополых пар. Для справки отметим, что эта церковь — крупнейшая конфессия страны. Решение об учреждении обряда благословения однополых браков было принято Синодом церкви вначале ноября 2005 г. За это решение проголосовало
160 членов высшего правящего органа церкви, а против — 81. В упомянутом заявлении Священного Синода РПЦ говорится, что подобное решение противоречит библейскому понятию о семье и браке. Свидетельства Священного Писания не оставляют сомнений в том, что гомосексуализм рассматривается как грехи мерзость (Левит 18, 22; 20, 13). По слову апостола Павла, люди, совершающие этот грех, Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6. 9-
11). Подчеркивается, что благословение однополых браков означает одобрение греховного искажения образа Божия в человеке, извращение его природы. Христианская церковь всегда считала брак между мужчиной и женщиной одним из таинств, так как именно в этом союзе зарождается новая жизнь. Этот естественный порядок вещей был установлен Богом и благословлен Господом нашим Иисусом Христом в Кане Галилейской. Попытки нарушить его и представить извращения в виде нормы являются открытым противлением воле Божией, нарушением заповедей Священного Писания и многовековых традиций Церкви, — говорится в заявлении. Синод считает, что одобрение практики однополых браков — это серьезный удар по всей системе европейских духовно- нравственных ценностей, сформировавшихся под влиянием христианства. В связи с названным решением Лютеранской церкви Швеции Синод РПЦ заявило приостановке с ней двусторонних отношений [29]. Следует отметить, что попытка благословить однополый брак между двумя
мужчинами была предпринята одним из служителей РПЦ в 2003 г. Отец Владимир, священник Нижегородской епархии, провел обряд венчания гомосексуалов. Однако вскоре после этого специальная комиссия, назначенная правящим архиереем епархии, провела расследование и вынесла постановление о запретите отцу Владимиру служить в церкви. По утверждению пресс-службы епархии, произошедшее является заранее спланированной провокацией, рассчитанной на скандальное привлечение внимания к проблеме однополых браков [30].
Римско-католическая христианская церковь, которая имеет своих прихожан ив России, также относится к гомосексуальным бракам резко отрицательно. Папа Римский Бенедикт XVI после своего избрания на Святой престол публично осудил гомосексуальные союзы. Вовремя своей речи перед духовенством римской епархии в соборе Сан-Джованниин-Латерано понтифик подчеркнул, что однополые браки не являются истинными союзами двух людей. По его словам, подобные явления — это проявление анархии, угрожающей будущему института брака. Псевдо-свободы, к которым относятся и однополые браки, основываются на том, что он называет опошлением человеческого тела и человека вообще
[31]. Когда Папой Римским был еще Иоанн Павел II, комитет по контролю за соблюдением традиций веры при его поддержке обнародовал доктрину, призванную изменить общественное мнение в отношении гомосексуализма и однополых браков. В страничной брошюре под названием Некоторые соображения по поводу предложений узаконить однополые брачные союзы представлено католическое толкование нетрадиционной сексуальной ориентации и высказывается мнение о ненормальности таких союзов. Особое внимание в докладе уделяется теме усыновления детей однополыми парами. Отмечается, что узаконенное право на это фактически означает законное насилие над усыновленными детьми, а это противоречит международным соглашениям ООН оправах ребенка. Также документ советует политиками общественным деятелям, как нужно противостоять распространению этого явления. Так, Ватикан не одобряет голосования католиков в пользу законов о легализации однополых
браков, столь вредных для общественного благополучия. Подчеркивается, что гомосексуальные отношения, подобно другим человеческим отношениям, необязательно должны быть официально закреплены. Например, обыкновенная дружба не требует юридического признания. Брак же между мужчиной и женщиной — свят, так как в результате него появляются новые люди. В тоже время гомосексуальные связи противоречат законам природы и морали [32]. В дополнение к этому отметим следующее. Павел II в свое время заявил, что гомосексуалы, требующие разрешить однополые браки, неправильно понимают концепцию прав человека. Выступая перед паломниками в Ватикане, он сказал, что брак — это божественный дар, который общество обязано защищать, а однополые браки искажают природу семейной жизни [33]. Богослов Джеймс Нельсон (1980) охарактеризовал четыре позиции по отношению к гомосексуализму, представленные в современном христианстве по
34]. Первая — это позиция неприятия и наказания. В соответствии сданной позицией, гомосексуализм — грех. Поэтому он, безусловно, недопустима отношение к геям нетерпимое. Иллюстрирует данную теологическую позицию, в частности, заявление Греческой ортодоксальной церкви на Конгрессе духовенства и паствы 1976 года Половые органы мужчины и женщины предназначены природой для продолжения человеческого рода. Ортодоксальная церковь считает, что общество должно рассматривать гомосексуализм как безнравственное и опасное извращение, а религия — как недопустимый грех
(Batchelor, 1980). Позиция неприятия, но милосердия состоит в следующем. Считается, что гомосексуализм как противоестественное явление должен быть осужден, однако поскольку Христос милосерден, гомосексуалов наказывать не следует, их дискриминация неправильна (Корепес, 1997). Сторонники третьей позиции — позиции ограниченного приятия — поддерживают мнение, что гомосексуализм является грехом. Вместе стем, поскольку, по их мнению, современная медицинская наука и психология не в состоянии с ним бороться, то гомосексуалы, которые не могут сексуально
воздерживаться, должны поддерживать половые отношения. Четвертая позиция — полное приятие. В этом подходе сексуальность рассматривается как важный неотъемлемый аспект человеческой любви. Это означает, что сексуальные отношения включают взаимные обязательства партнеров друг перед другом, доверие, нежность и уважение друг к другу независимо от пола партнера. Полное приятие предполагает благословение церковью союзов, в которых люди клянутся в преданности друг другу, которую они пронесут через всю жизнь. Об отношении мусульман России к гомосексуализму и гомосексуальным связям можно судить на основании заявлений их лидеров, которые высказались категорически против возможности проведения гей-парада в Москве в 2006 г. Так, верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман страны
Талгат Таджуддин заявил, что Российские мусульмане могут устроить серьезные акции протеста, если представители секс-меньшинств попытаются в конце мая провести в Москве гей-парад. Протесты мусульман могут быть еще хлеще, чем те, что происходят заграницей по поводу скандальных карикатур, — сказал он. Верховный муфтий отметил, что представители секс-меньшинств могут дома или где-нибудь в укромном месте, в темноте, заниматься чем хотят, но если они уже начинают выходить на улицы и за что-то агитировать, то общество должно их изолировать, чтобы за ними не последовала молодежь. Таджуддин считает, что геи не могут при помощи публичных акций заявлять о своих правах. У них нет никаких прав, потому что они преступили черту иметь нетрадиционную ориентацию считается преступлением против Бога, — заявил муфтий. К этому он добавил, что пророк Мухаммед приказывал убивать гомосексуалов, поскольку их занятия ведут к прекращению рода человеческого. Это не демократия, это даже не анархия. Это конец истории. Это то, что противно и человеку, и Богу, — подчеркнул Таджуддин [35]. Другие мусульманские лидеры России отнеслись к этому заявлению с осторожностью. Председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов заявил Эху Москвы, что мусульмане категорически против проведения гей- парадов, но применять насилие никто не будет. Гей-
парады не должны иметь место в жизни нормальных людей, — считает Аширов,
— Патриарх православной церкви говорил, что сегодня идет кампания по растлению российского народа, мы к этому заявлению присоединяемся и считаем, что это духовная агрессия. Он уверен, что противоправных действий со стороны мусульман не будет [35]. О крайне негативном отношении к гомосексуализму и гомосексуальным бракам также заявляют российские лидеры иудеев. Представители церкви неоднозначно относятся к формам выражения протеста
— гей-парадам. Некоторые полагают, что в момент их проведения следует предпринимать действия, направленные на срыв данных акций, а другие не разделяют этой точки зрения. Так, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов, касаясь вопроса о практических действиях по предотвращению мероприятий, организуемых гомосексуалами, заявил Я лично не сторонник выхода православных на митинги против содомитов. Поступили бы так апостолы, мученики, преподобные Если бы дело касалось догматики, ереси, то — да. Здесь действительно нужно молитвенное стояние. Нов данном случае, я думаю, государство, которое допускает содомитские шабаши, должно само употребить средства по их недопущению, так как Православная Церковь не может быть полицейским или жандармом. Церковь должна бросать в общество положительную идею веры, спасения, ноне хватать за руки всех грешников. Такими методами мы вряд ли их приведем к покаянию. Если же дело касается запретов, то у государства, полагает он, есть свои рычаги. Церковь в отношении нравственных оценок должна идти впереди, потому что она — совесть народа, а совесть не бьет кого-то в глаз и не хватает за руку. Она дает моральную оценку. Церковь, как считает протоиерей, должна громко, ясно заявить о том, что содомия есть богоборчество на практике [36]. Проведение гей-парада в Москве весной 2006 было запрещено мэром города. Это решение поддержал патриарх РПЦ Алексий [37]. Поэтому поводу он высказался следующим образом Зная о Вашей принципиальной позиции в отношении инициативы группы лиц нетрадиционной сексуальной ориентации провести весной этого года шествие по Москве, хотел бы выразить Вам
поддержку и поблагодарить за принятое Вами решение не допустить публичной пропаганды безнравственности. По словам Алексия II, есть и еще одна сторона этого порочного асоциального явления. Он отметил, что Россия переживает демографический кризис. Церковь вместе с представителями власти, бизнеса и широкой общественности принимает посильное участие в решении этой проблемы. Предстоятель подчеркнул, что, объединив усилия, все призваны воспитывать подрастающие поколения в духе традиционных духовнонравственных ценностей. Он выразил убеждение в том, что позицию мэра Москвы поддерживает большинство граждан России и высказал уверенность, что они благодарны мэру и правительству Москвы за проявленную заботу о сохранении общественной нравственности. Тем не менее, попытка провести гей-парад в Москве все же была предпринята мая 2006 г. К ней были привлечены и иностранные геи. Примерно в 14.30 на Красной площади группа из десяти представителей секс-меньшинств, в том числе иностранцы, планировала возложить венки к могиле Неизвестного солдата. Акция, по словам ее организаторов, должна была стать ответом геев на фашиствующую политику, спровоцированную необдуманными высказываниями со стороны должностных лиц. В Александровском саду в проведении мероприятия должны были участвовать иностранцы, включая граждан США и Голландии, а также целая делегация от Коммунистической партии Франции. Эти акции были сорваны российскими национал-радикалами и верующими. Геев попытались оттеснить от стен Александровского сада, скандируя лозунги Москва — не Содом и Россия без пидарасов!». Кроме этого, активность гомосексуалов пресекалась органами правопорядка Москвы (привлекался и ОМОН), которыми был задержан руководитель гей-сообщества Николай Алексеев, а также представители радикальной молодежи [38]. Однако в тот же день в Санкт-Петербурге был проведен парад любви, организованный популярным в гей-среде города клубом Центральная станция. Отзывы об этом мероприятии были диаметрально противоположны. Так,
8
Речь идет об отрицательных высказываниях о гомосексуальных отношениях.
например, водном из них отмечается, что вовремя празднования 303-летия Петербурга на грандиозном карнавале, который проходил на Невском проспекте, клуб Центральная станция на собственной специальной сцене представил феерическое гей-шоу. В течение всего дня тысячи петербуржцев смогли воочию увидеть настоящее травести-шоу от звезд гей-сцены Петербурга Мальвины фон Бегемот, Аллы Шок, Мулатки, Голубого Ангела и др. Им активно помогали лучшие стриптизеры клуба и ведущий шоу МС. Зверев. Подчеркивается, что даже дождь не смог помешать той радостной атмосфере, в которой жители и гости города встретили новое экстравагантное шоу. Далее автор выражает надежду, что такие замечательные шоу-программы теперь всегда будут составной частью петербургского ежегодного карнавала, а если власти Петербурга разрешат и посодействуют организации настоящего гей-парада, то это будет лучшим доказательством того, что Петербург действительно является самым толерантным городом России, свободным от проявлений ксенофобии п непонимания. Ведь небольшая репетиция это подтвердила [39]. Однако католическая церковь так прокомментировала произошедшее. Как сообщил Информационный центр католической митрополии в России, мая на ступенях самого большого католического храма России — церкви св. Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге — гомосексуалы и трансвеститы провели так называемый «love parade» (парад любви. На фоне храма они устроили стриптиза потом — имитацию сексуальной оргии. В эти минуты в храме, освященном в 1783 г, матери всех католических храмов России, начиналась месса. По свидетельству очевидцев, мощное звуковое сопровождение сделало невозможным проведение вечернего богослужения, а группа пьяных зрителей перекрыла проход к главному входу в храм. Зрители этого парада с шумом врывались в храм, распивали спиртные напитки исправляли естественные потребности на главном крыльце и у входов в подвалы церкви [40]. В связи с произошедшим инцидентом также сообщается, что когда прихожане попытались воспрепятствовать осквернению церкви, гомосексуалы показали, что готовы идти до последнего. В результате молодая прихожанка (21 год) Екатерина
Зуева была избита. По факту нанесения побоев милиция провела следственные
мероприятия [41]. Входе встречи главы католической митрополии в России Тадеуша
Кондрусевича с первым вице-губернатором Санкт-Петербурга Виктором Лобко, состоявшейся 5 июня 2006 г, последний заявил, что необходимо принять все надлежащие меры, чтобы не допустить в будущем осквернения храма и оскорбления чувств верующих. Все эти действия, равно как и бездействие сил охраны порядка, были осуждены представителями городских властей. Вовремя встречи митрополит Кондрусевич поблагодарил правительство Санкт-Петербурга за толерантное отношение ко всем религиозным общинам, в том числе и к католической церкви. Иерарх подчеркнул, что перед лицом вызовов времени церковь и общество должны сотрудничать более тесно для утверждения нравственных ценностей, на основании которых необходимо созидать будущее
[41]. В 2007 г. состоялась попытка повторно провести гей-парад в Москве. С этой целью в марте был создан оргкомитет второго московского гей-парада. Дату проведения шествия выбрали неслучайно мая 2007 г. исполнилось 14 лет со дня отмены в России уголовной статьи за гомосексуализм. Активисты гей- движения заявили, что уведомление о проведении парада будет подано в столичную мэрию за две недели, однако они выйдут на улицы вне зависимости отрешения властей [42]. Планировалось, что в акции примут участие до пяти тысяч человек. На состоявшейся накануне запланированной акции пресс-конференции ее организаторов депутат Госдумы Алексей Митрофанов сообщил, что в московском гей-параде примет участие группа Тату, а также иностранные представители, которые специально приедут на это мероприятие. Однако эта акция была запрещена городскими властями Москвы на основании того, что, как заявил начальник управления мэрии по работе с органами обеспечения безопасности Николай Куликов, ее проведение нарушило бы права и интересы других граждан, а это противоречит действующему законодательству [43]. Попытка проведения несанкционированного властями гей-парада в Москве в мае 2007 г. также была сорвана. В этом участвовали, в частности, органы правопорядка, национал-радикалы и христиане. Не обошлось и без физического
нападения на представителей секс-меньшинств. Так, не повезло известному британскому гей-активисту и лидеру движения «Out Rage!» Питеру Тэтчелу, который находился где-то в толпе с плакатом в поддержку прав геев. Он был избита затем доставлен в больницу [44]. В 2007 г. представители сексуальных меньшинств планировали провести гей- парад ив Санкт-Петербурге. Первый раз этот парад должен был состояться 26 мая в канун Святой Троицы — одного из самых значимых в православии праздников. Так как это не удалось, организаторы гей-парада планировали 15 июля провести его репетицию, асам парад был намечен на 8 сентября (день Владимирской иконы Божией Материи годовщина начала блокады Ленинграда. Как заявили организаторы акции, эту дату им посоветовали выбрать в администрации Санкт- Петербурга, однако последняя в лице главы ее Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Л. П. Богданова заявила, что никаких советов организаторам не давали и дат не называли, и что никакого разрешения на 8 сентября они не получат [45].
Гей-парад в Санкт-Петербурге таки не удалось провести, потому что это встретило значительное сопротивление со стороны ряда общественных и религиозных организаций города. Так, 14 мая 2007 г. редакция православного информационного агентства Русская линия опубликовала обращение к губернатору Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко и председателю Законодательного Собрания В. А. Тюльпанову от Санкт-Петербургского отдела Российского имперского союза-ордена, который выступил категорически против проведения в городе марша содомитов». В документе говорится, что проведение в любой форме мероприятий, несущих в себе пропаганду разврата и оскорбляющих человеческое достоинство, недопустимо. «900 дней блокады, сотни тысяч наших земляков, умерших от голода, погибших под обстрелами и бомбежками, отдавших свою жизнь, защищая наш город от врага, и не допустивших победного шествия вражеских войск по его улицам, — неужели все это было для того, чтобы в наши дни по улицам Санкт-Петербурга устраивались шествия извращенцев, пропагандирующих свой аморальный образ жизни, неестественное для человека поведение, бросающее вызов как самой человеческой природе, таки Заповедям

Божиим» [46]. В адрес редакции Русской линии также пришло письмо, в котором свою поддержку обращению Санкт-Петербургского отдела Российского имперского союза-ордена выразили Межрегиональная общественная организация Ленинградский союз ветеранов войны и военной службы Однополчане, региональная общественная организация Столыпинский дом, негосударственная средняя школа общего образования Логос, Региональное управление комитета безопасности России по Северо-западному Федеральному округу (КоБРа), Санкт-Петербургская региональная общественная организация поддержки ветеранов подразделений специального назначения «Град-А», Казачья станица Петроградская, Санкт-Петербургское отделение Общероссийского общественно-политического движения За Веру и Отечество, Петербургское Дворянское собрание, общественная организация Мемориал поэта НС.
Гумилева», Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников, Санкт-Петербург- ское отделение Союза русских добровольцев (Босния, Герцеговина, Косово), Международная ассоциация Русская культура, Санкт-Петербургская Военно- историческая ассоциация, Независимая православно-монархическая газета
«Монархистъ», Санкт-Петербургское отделение Общероссийской общественной организации
«Христианско-демократическая перспектива и
Санкт-
Петербургский общественный фонд содействия развитию профессионального образования [46]. В открытом письме Союза православных граждан Санкт-Петербурга губернатору города от 11 мая 2007 г. нашла отражение аналогичная просьба. Союз настаивал на необходимости пресечения попыток проведения массовой рекламы извращенства» в культурной столице России. По мнению его членов, подобные мероприятия являются провокациями, направленными на искажение сознания людей и уничтожение традиционных моральных и культурных ценностей. В письме отмечалось, что допущение проведения такого рода акций ляжет пятном позора нагороди, особенно, на его правительство [47]. Кроме этого, 5 июля 2007 г. в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол на тему Гомосексуализм — чума XXI века. Главным его вопросом стала
проблема нарастающей, подчас агрессивной пропаганды гомосексуализма в российском обществе, особенно среди молодежи. Помимо этого, участники круглого стола обсудили возможные методы противодействия пропаганде и распространению гомосексуализма в российском обществе. В частности, обговаривался вопрос о принятии закона, предусматривающего уголовную ответственность за его пропаганду. Медицинские аспекты проблемы гомосексуализма охарактеризовал на этом мероприятии Николай Жарков, который отметил, что под воздействием голубого лобби Всемирная организация здравоохранения исключила гомосексуализм из списка расстройств, что стало точкой отсчета в агрессивной пропаганде этого порока во всем мире. Например, в английских школах, сообщил Н. Жарков, даже сказки переделываются на голубой лад. На самом же деле, гомосексуализм распространен лишь среди мизерного числа населения планеты [48, 49].
1
Решение об изъятии гомосексуализма из категории психических расстройств, которое нашло отражение в МКБ-10, было принято перевесом всего лишь в один голос. Ответ губернатора Санкт-Петербурга на приведенные выше обращения был абсолютно однозначным. В. И. Матвиенко отметила, что акции, подобные гей- парадам, не способствуют защите сексуальных меньшинств. Она заявила, что защита прав и свобод граждан, в том числе и сексуальных меньшинств, должна находиться в правовом поле. Выставлять такие деликатные и интимные вещи напоказ и устраивать вызывающие акции мне кажется неправильным. Губернатор подчеркнула, что складывается ощущение специально провоцируемого конфликта между разными группами населения. По ее мнению, нельзя допустить, чтобы в Петербурге повторились столкновения, которые имели место в Москве
[45, 50]. Акция, выражающая негативное отношение к гомосексуализму, состоялась в
Санкт-Петербурге 13 октября 2007 г. на площади у Финляндского вокзала. Прямо за памятником Ленину прошел благотворительный пикет-концерт под лозунгами Наркотики — это смерть и Гомосексуализм — это общество без будущего.
9
См. Приложение 2.
Как передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург», мероприятие было организовано благотворительным фондом Вера. Надежда. Любовь ив нем приняло участие порядка полутора десятков активистов [51]. Несмотря на противодействие со стороны общества, гомосексуалы совместно с другими сексуальными меньшинствами продолжают борьбу и для повышения ее эффективности прилагают усилия для придания ей организованного и тщательно спланированного характера. На российских интернет-сайтах периодически появляются сообщения о нападениях на гомосексуалов с нанесением им физических повреждений, что случается при попытках проведения ими массовых акций типа гей-парадов. Однако существуют сведения, что в России были случаи нападения гомосексуален на гетеросексуалов, вплоть до применения огнестрельного оружия.
12 июня 2007 г. в интернете появилось сообщение, что более полусотни представителей православных патриотических организаций начинают патрулирование Ильинского сквера в Китай-городе, являющегося одним из традиционных мест встреч геев и лесбиянок в Москве. Отмечалось, что планируется бессрочное патрулирование. Старт ему был дан у памятника героям
Плевны с водосвятного молебна. Как заявила Интерфаксу Диана Романовская, пресс-секретарь движения «Георгиевцы», выступившего организатором акции, у памятника героям Плевны часто можно видеть людей, которые очень дерзко демонстрируют свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. «Георгиевцы» называют это развратом и хотят, чтобы его не было в этом святом для россиян месте. Сообщалось, что всего в патрулировании сквера примут участие представители около 15 организаций. Группа из шести человек, называемая Георгиевский патруль, будет дежурить в сквере с 19.00 до 22.00. Геев и лесбиянок будут просить покинуть сквер. Силовых методов «георгиевцы» применять не намерены. После молебна и окропления площади перед памятником святой водой состоялся торжественный выход первого патруля. Около 20 человек пели молитвы и слушали батюшку. Собравшиеся обвиняли в появлении мусора и нечистот около памятника героям Плевны представителей секс-меньшинств. Помимо георгиевцев в данном мероприятии также участвовали православные
хоругвеносцы, утверждавшие, что всех геев нужно немедленно посадить накола также представители различных патриотических организаций, призывавшие поместить геев и лесбиянок в специальные клиники и утверждавшие, что гомосексуализм — это болезнь, которой можно заразиться. Диана Романовская сообщила, что они выступают не против геев, а против пропаганды гомосексуализма. Георгиевцы решили обратиться к мэрии Москвы и к правоохранительным органам с просьбой помочь им в проведении патрулей или же каким-то образом легализовать их [52]. Однако патрулирование, о котором идет речь, не осталось без последствий, вызванных реакцией на него представителей сексуальных меньшинств. Уже 18 июня 2007 г. в интернете появилось сообщение, что в выходные дни в Москве на активистов православного движения «Георгиевцы» было совершено несколько нападений. Б воскресенье они были обстреляны неизвестными. Из припаркованной неподалеку машины было произведено несколько выстрелов из пневматического оружия. Есть пострадавшие среди прохожих и представителей патриотических общественных организаций. Один человек ранен в шею, в настоящий момент врачи отказываются извлекать пулю, поскольку существует угроза для жизни, — сообщила Интерфаксу в понедельник Диана Романовская. По ее словам, в тот день представители движения «Георгиевцы» продолжили патрулировать окрестности памятника в Ильинском сквере, несмотря на то, что накануне поздно вечером пятеро их соратников были избиты. К нам присоединились сочувствующие жители столицы и представители различных общественных организаций. Многие жители Москвы просто подходили к патрулирующими высказывали свою поддержку. Таким образом, патруль прошел в усиленном режиме. Инициаторы драки были своевременно задержаны милицией, но очень быстро отпущены. После этого они вернулись к часовне, продолжая угрожать православной молодежи. Движение «Георгиевцы» обратилось с призывом к правительству Москвы и лично ее мэру Юрию Лужкову принять меры по пресечению нападения «содомитов» на жителей Москвы прекращению ежедневного осквернения часовни, также по установке вокруг нее ограждения [53].
На основании приведенных выше данных можно делать вывод, что в целом в современной России гомосексуальные отношения не воспринимаются обществом как соответствующие норме. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, норма — этический стандарт, модель поведения, рассматриваемая как желательная, приемлемая и типичная для той или иной культуры [54]. В Российской Федерации в настоящее время гомосексуальное поведение не является ни типичным, ни желательным. Тем более, названное введение не воспринимается обществом как некий этический стандарт. Данный вывод в полной мере согласуется с так называемым культурологически-релятивистским подходом к проблеме нормы Нормальное — то, что соответствует представлениям данной культуры о норме. Границы между нормой и ненормой динамичны, поэтому вопрос о норме и ненорме должен решаться здесь и сейчас [54]. Для более полного анализа рассматриваемой проблемы следует привести высказывания известных профессоров-сексологов, характеризующие их медицинский взгляд на гомосексуальность. Так, ГС. Васильченко и Р. Н. Валиуллин [55], обсуждая данную тему, сообщают об обращении за лечебной помощью летнего пациента, который, не состоя в браке, на протяжении четырех последних лет проводил довольно регулярные как гетеро-, таки гомосексуальные половые акты. Однако с некоторых пору него появились затруднения именно с гомосексуальными партнерами, что было вызвано единичными неудачами и нарастающими опасениями. В тоже время при гетеросексуальных сношениях ни неудачи, ни боязнь места не имели и не имеют. Анализируя данный случай, авторы отмечают, что до сих пор сексопатологи оказывали соответствующую помощь только пациентам с установкой на изменение сексуальной ориентации. Так как оказание врачебной помощи при жалобах, обусловленных избирательными неудачами в гомосексуальных связях, означало бы укрепление девиации как патологического проявления, при аналогично ориентированной направленности жалоба их частота с выходом гомосексуализма из укрытий на оперативный простор, по- видимому, будет возрастать) каждому сексопатологу при подобных обращениях
придется представители-движения «Георгиевцы» продолжили патрулировать окрестности памятника в Ильинском сквере, несмотря на то, что накануне поздно вечером пятеро их соратников были избиты. К нам присоединились сочувствующие жители столицы и представители различных общественных организаций. Многие жители Москвы просто подходили к патрулирующими высказывали свою поддержку. Таким образом, патруль прошел в усиленном режиме. Инициаторы драки были своевременно задержаны милицией, но очень быстро отпущены. После этого они вернулись к часовне, продолжая угрожать православной молодежи. Движение «Георгиевцы» обратилось с призывом к правительству Москвы и лично к ее мэру Юрию Лужкову принять меры по пресечению нападения «содомитов» на жителей Москвы и прекращению ежедневного осквернения часовни, а также по установке вокруг нее ограждения [53]. На основании приведенных выше данных можно сделать вывод, что в целом в современной России гомосексуальные отношения не воспринимаются обществом как соответствующие норме. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, норма — этический стандарт, модель поведения, рассматриваемая как желательная, приемлемая и типичная для той или иной культуры [54]. В Российской Федерации в настоящее время гомосексуальное поведение не является ни типичным, ни желательным. Тем более, названное поведение не воспринимается обществом как некий этический стандарт. Данный вывод в полной мере согласуется с так называемым культурологически-релятивистским подходом к проблеме нормы Нормальное — то, что соответствует представлениям данной культуры о норме. Границы между нормой и ненормой динамичны, поэтому вопрос о норме и ненорме должен решаться здесь и сейчас [54]. Для более полного анализа рассматриваемой проблемы следует привести высказывания известных профессоров-сексологов, характеризующие их медицинский взгляд на гомосексуальность. Так, ГС. Васильченко и Р. Н. Валиуллин [55], обсуждая данную тему, сообщают об обращении за лечебной помощью летнего пациента, который, не состоя в браке, на протяжении четырех последних лет проводил довольно
регулярные как гетеро-, таки гомосексуальные половые акты. Однако с некоторых пору него появились затруднения именно с гомосексуальными партнерами, что было вызвано единичными неудачами и нарастающими опасениями. В тоже время при гетеросексуальных сношениях ни неудачи, ни боязнь места не имели и не имеют. Анализируя данный случай, авторы отмечают, что до сих пор сексопатологи оказывали соответствующую помощь только пациентам с установкой на изменение сексуальной ориентации. Так как оказание врачебной помощи при жалобах, обусловленных избирательными неудачами в гомосексуальных связях, означало бы укрепление девиации как патологического проявления, при аналогично ориентированной направленности жалоба их частота с выходом гомосексуализма из укрытий на оперативный простор, по- видимому, будет возрастать) каждому сексопатологу при подобных обращениях придется для себя решать — будет ли он использовать свой личный арсенал для цементирования перверсии. В 1988 г. А. М. Свядощ [56] отмечал, что в англо- американской литературе все чаще высказывается мнение о том, что гомосексуализм является вариантом нормы. Поэтому не следует заниматься поисками путей терапии. С такой точкой зрения автор несогласен, так как нельзя признать естественным половое влечение к лицам своего пола. Он заявляет, что если бы все люди стали гомосексуалами, то человеческий род прекратил бы свое существование. С. С. Либих [57] сообщает, что часто возникает вопрос о так называемых сексуальных меньшинствах. Этот термин автор считает неудачным. По его мнению, правильнее относить этих лиц к тему кого имеет место одна из парафилий, которая прежде определялась как половое извращение, а в настоящее время трактуется как альтернативная форма полового общения. Далее автор указывает на то, что в настоящее время на Западе и Востоке часто говорят, что гомосексуализм является абсолютной нормой, стремясь таким путем защитить сексуальные меньшинства от уголовного преследования, общественного осуждения, презрения и правовых ограничений. Однако этот вопрос требует беспристрастного рассмотрения с учетом всех уровней здоровья. Так, нельзя считать гомосексуалов социально благополучными в плане их сексуального
поведения потому, что даже если разрешить заключение между ними браков, то такие браки представляются весьма своеобразными, так как не выполняют детородную функцию. Иначе говоря, прокреативная функция в данном браке невозможна. С другой стороны, половое влечение при гомосексуализме своеобразно. Таким образом, нельзя говорить о сексуальном здоровье гомосексуалов, а следует рассматривать гомосексуализм как иной вариант сексуальной жизни, который имеет право на существование. Следует отметить, что непризнание гомосексуализма в качестве сексуальной нормы отражено ив клиническом руководстве Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств под редакцией В. Н. Краснова, И. Я.
Гуровича [58], которое было утверждено 6 августа 1999 г. приказом №311 Министерства здравоохранения РФ [59]. В разделе данного руководства, посвященном расстройствам сексуального предпочтения, среди одного из критериев сексуальной нормы называют гетеросексуальность, что отражает позицию Федерального научно-методического центра медицинской сексологии и сексопатологии. Представляют интерес также сведения, приводимые Э. Мерсер [60] в журнале Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева». Автор сообщает, что результаты международного опроса, проведенного ее отделом среди психиатров об их отношении к гомосексуализму, показали, что подавляющее большинство из них рассматривает гомосексуализм как девиантное поведение, хотя он был исключен из списка психических расстройств. В связи с попытками депатологизировать гомосексуализм известный российский судебный сексолог профессор А. А. Ткаченко отмечает, что решение Американской психиатрической ассоциации по его исключению из списка психических расстройств в 1973-1974 гг. было инспирировано давлением воинствующего гомофильного движения, и выработанное в этих, экстремальных по сути, условиях определение (кстати, в значительной степени воспроизведенное в МКБ-10) отчасти противоречит принципам медицинской диагностики уже хотя бы потому, что исключает из разряда психических страданий случаи, сопровождающиеся анозогнозией». Автор сообщает также, что
решение это, беспрецедентная процедура принятия которого получила название эпистемологического скандала, оказалось невозможным без пересмотра основополагающих понятий психиатрии, в частности, дефиниции психического расстройства как такового. Названное решение, по сути, является категорическим утверждением априорной нормальности гомосексуального поведения [61, с. 354-355]. Президент Независимой психиатрической ассоциации России ЮС. Савенко
[62] сообщает, что в 1999 г. правление Американской психиатрической ассоциации приняло единодушное обращение к Всемирной психиатрической ассоциации с призывом изъять из всех руководств по психиатрии всякое упоминание о гомосексуализме как о психическом расстройстве, те. не только как о психической болезни, но даже как о психическом отклонении. В связи с этим автор отмечает Мы усматриваем здесь извращение представления как о науке, таки оправах человека. Для нас это смешение совершенно различных аспектов (научного и социологизированно-прагматичного) и лоббирование интересов одной группы за счет других. Ведь большинство расстройств сексуальных предпочтений (фетишизм, эксгибиционизм, вуайеризм) ничем не хуже. Между тем исключение из МКБ-10 гомосексуализма не сопровождалось исключением ни других перверзий, ни других форм психической патологии. Анализируя проблему «норма-патология» в своей статье О предмете психиатрии, опубликованной в Независимом психиатрическом журнале, тот же автор отмечает Нормы или стандарты могут задаваться директивно и закрепляться законодательным образом. Современная нам действительность продемонстрировала, пожалуй, с предельной выразительностью социологический характер патологического. Подчеркивается, что на протяжении х гг. представления о гомосексуализме проделали большой путь (от отнесения его к преступлению и расстройству до признания его нормой. Тем не менее, из этого не следует, что патологическое ограничивается социокультуральным и не имеет биологического основания, и что человеческое общество может произвольно и беспредельно диктовать природе свои нормы. За такого рода произвол общество неизбежно расплачивается, подчас неуследимо и самым неожиданным
образом [63]. Известный украинский сексолог, профессор В. В. Кришталь однозначно относит гомосексуализм к расстройствам сексуального предпочтения
(парафилиям) [64]. Анализируя данную проблему, мы ранее отмечали [65], что в настоящее время лица с однополой сексуальной ориентацией практически не обращаются за сексологической помощью в связи с направленностью своего сексуального влечения или обращаются за ней крайне редко, так как гомосексуализм не рассматривается Международной классификацией болезней го пересмотра
(МКБ- 10) в качестве патологического состояния [66]. Подчеркивалось [65], что в тексте, комментирующем закрепленное в данной классификации отношение к этому вопросу, отмечается, что таили иная сексуальная ориентация сама по себе не рассматривается в качестве расстройства. Более того, обращает на себя внимание код Б (эго-дистоническая сексуальная ориентация, который отражает такое положение, когда половая принадлежность или сексуальное предпочтение не вызывают сомнения, однако индивидуум хочет, чтобы они были другими по причине дополнительно имеющихся психологических или поведенческих расстройств, и может стремиться к лечению с целью изменить их
[66]. В контексте того, что гомосексуальная ориентация в рассматриваемой классификации сама по себе не считается патологией, желание избавиться от названной ориентации, по сути, свидетельствует о наличии некоей анормальности. Однако необходимо отметить, что гомосексуализм сам по себе является психической патологией (патологией влечения) [65]. Представляет интерес мнение по обсуждаемой нами проблеме известного украинского психолога профессора АС. Кочаряна [67], который занимается гендерными проблемами. Он, в частности, заявляет, что концепция социальной терпимости в отношении новой сексуальности не должна уступить место концепции нормативности этой сексуальности. В заключение, абстрагируясь от социального аспекта рассматриваемой проблемы, следует отметить, что по нашему мнению, которое совпадает с мнением названных выше известных российских сексологов, нормой является
гетеросексуальность. Гомосексуальность же следует относить к расстройствам сексуального предпочтения (парафилиям) [68, 69]. Ее медицинская нормализация, которая, несомненно, имеет политическую и гуманистическую подоплеку, научно необоснована, так как игнорирует биологических компонент нормы. Тем не менее это не исключает необходимость противодействовать гомофобным установками проявлениям (страхом перед гомосексуальностью и ненавистью к ее носителям, что будет препятствовать развитию у гомосексуалов других психических расстройств и способствовать их социальной адаптации. Список литературы
1. Дерягин Г. Б. Гомосексуализм. Бисексуальность // http://sudmed- nsmu.narod.ru/articles/homosex.html
2. Клейн Л. С. Другая любовь. Природа человека и гомосексуальность. — СПб.:
Фолио-Пресс, 2000. — 864 с.
3. Герберштейн С. Записки о Московии / Перс нем. — М Изд-во МГУ, 1988. —
430 с.
4. Кон И. С. Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре. — е изд, перераб. и доп, — М Астрель: АСТ, 2006. — 574 с.
5. Яковлев ЯМ. Подовые преступления. — Душанбе Ирфон, 1969. — 460 с.
6. Кон И. С. Любовь небесного цвета. — СПб.: Продолжение жизни, 2001. —
384 с.
7. Englestein L. Soviet policy toward male homosexuality: its origins and historical roots /7 J. Homosex. — 1995. — Vol. 29, №2-3. — P. 155-178.
8. Thorstad D. Homosexuality and the American left: the impact of Stonewall //
J. Homosex. — 1995. — Vol. 29, №4. — P. 319-349.
9. Аверин В. Конференция и круглый стол в Киеве.
// http://favorit.gay.ru/index.php?option=com_content&task=view8ad=268dtemid=236 10. Кто на свете всех. Коммунистическая партия Российской Федерации // http://kvir.ru/04-tema-a.htmi
11. Кто на свете всех. Народная партия Российской Федерации // http://kvir.ru/04- tema-b.html.

12. Кто на свете всех. Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) // http://kvir.ru/04-tema-c. html
13. Кто на свете всех. Политическая партия Единая Россия // http://kvir.ru/04- tema-d.html
14. Кто на свете всех. Российская демократическая партия Яблоко // http://kvir.ru/04-tema-e. html
15. Кто на свете всех. Союз Правых Сил (СПС) // http://kvir.ru/04-tema-f.html
16. Справедливая Россия официально призвала уголовно преследовать за рекламу гомосексуализма. Радужные новости. 24 мая 2007 года // http;//www. gay.ru/news/rainbow/2007/05/ 24-10025.htm
17. Правительство Москвы гомосексуализм деструктивен и порочен // http://gay.polar.org.ru/modules. php? name=News&file=article&sid=186.
18. Московские геи попросили у Кремля разрешения на параду Александровского сада // http://lenta.ru/ news /2007/05/15/ parad.
19. Организаторы гей-парада потребовали защитить их честь от Лужкова // http://lenta.ru/news/ 2007/02/26/sue.
20. Тверской суд отклонил иск геев к Лужкову // http://lenta.ru/news/2007/04/20/gay
21. Гомосексуализм в России в наши дни. Содружество гей-молодежи Гейзер правозащитная организация) //http://gayser.narod.ru/gomohistori/16.html
22. Кон И. С. Социологические заметки о гомофобии и способах ее преодоления. Общие соображения // http://sexology.narod.ru/infol54.html.
23. Россия ВЦИОМ — исследование гомосексуализма // Exes news // http://xs.gay.ru/news/thisnews. html?id=1763169154 24. ВЦИОМ: 31 процент россиян считают, что гомосексуалистов нужно изолировать от общества // АПН-НН. // http://www.apn-nn.ru/event_s/667.html
25. Отношение современного общества к гомосексуализму // http://www. temp.lgay.ru/levsheglov.shtml.
26. Опрос ВЦИОМ: 19 процентов россиян считают, что геи должны сидеть в тюрьме. Радужные новости. 15.02.2007 // http://www.gay.ru/news/rainbow/
2007/02/ 15-9320.htm

27. Силуянова И. Этические проблемы сексологии и сексопатологии // Православный медицинский сервер // http://pms.orthodoxy.ru/news/view. php?n=6150 28. Правила церковного тона. Православная церковь выяснила отношения с государством // http://www.vremya.ru/print/138.html.
29. Священный Синод РПЦ приостановил взаимоотношения с Лютеранской церковью Швеции в связи с благословением ею однополых союзов // http://obiteI.kiev.ua/news/?id=576.
30. РПЦ прекратила отношения со шведскими еретиками // KM. RU. 29. 12. 2007
// http://www.km.ru/.
31. Папа Римский Бенедикт XVI впервые после своего избрания на Святой престол публично осудил гомосексуальные союзы
// http://www. newsman.com.ua/preview. php? ids=108755#5.
32. Ватикан и США объявили войну однополым бракам
// http://bobnews.pp.ru/vatikan_usa
33. Ватикан Папа Римский считает, что секс-меньшинства неправильно понимают права человека // http://www.biblelamp.ru/news/?id=200312298 34. Крукс Р, Баур К. Сексуальность. — СПб.: Прайм- Еврознак, 2005. — 480 с.
35. Муфтий
Таджуддин.
Геев следует лупить
// http://www.grani.ru/Society/Religion/rn. 101977.html
36. Протоиерей Геннадий Беловолов: «Содомия — это самое страшное проявление безбожия. Известный петербургский священник дал моральную оценку организации концертов известного певца-содомита Элтона Джона. 18.06.2007
// http:// www.rusk.ru/st. php?idar- 171955.
37. Патриарх Алексий поддержал решение мэра Москвы о недопущении гей- парада. Общественный Комитет За нравственное возрождение Отечества.
16.03.06 // http://www.moral.ru/news/060316_ Patr_gei-parad.html.
38. Милиция поймала главного лидера // Лента новостей. 27.05.2006// http://www.rambler.ru/db/news/msg. html?ph=l&mid=79405.
39. Правдина И.
Гей-парад в
Санкт-Петербурге
// http://gogay.ru/2006/06/29/print:page,l
>
gejj_parad_v__ sanktpeterburge. html.

40. После осквернения храма в Санкт-Петербурге власти заверили митрополита
Кондрусевича в том, что подобное не повторится // Портал. Лента новостей.
06.06.2006
// http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=
43878&type=view
41. Подарок петербургским католикам ко Дню города от городских властей. Разнузданный гей-парад у стен католического храма св. Екатерины в Санкт- Петербурге // Портал. Лента новостей. 02.06.2006 // http://portal- credo.ru/site/index.php?act= news&type=archive&day=2&month=6&year=2006& id=43773 42. Мосгорсуд подтвердил запрет гей-парада // Lenta.ru. Новости // http://lenta.ru/news/ 2007/04/02/gay
43. Московские геи попросили у Кремля разрешения на параду Александровского сада // Lenta.ru. Новости // http://lenta.ru/news/2007/05/15/parad
44. Ходорковский A. GAYLIFE. Гей-парад, которого не было. 27.05.2007 // http://gayclub.ru/gaylife/arti- cle.php?ID=3149 45. Действия содомитов носят явно выраженный провокационный характер. Петербургские власти не давали извращенцам совет провести свое шествие 8 сентября. 10.07.2007 // Русская линия // http://www.rusk.ru/st.php?idar=172279 46. Содом не пройдет Общественные организации Санкт-Петербурга поддержали обращение против организации в Северной столице так называемого гей- парада. 19.05.2007 // http://www.rusk.ru/st. php?idar=171532 47. Против пропаганды извращений. Открытое письмо губернатору Санкт-
Петербурга Б. И. Матвиенко. 11.05.2007 // http://www.rusk.ru/st.php? idar=111550 48. Главное — ввязаться в бой. Один из организаторов Круглого стола Гомосексуализм — чума XXI века Борис Туровский рассказало готовящемся мероприятии. 4.07.2007 // http://www.rusk.ru/st. php?idar=172191 49. Гомосексуализм — чума XXI века. В Петербурге прошел круглый стол, посвященный мерам борьбы с одной из опаснейших социальных болезней современности. 6.07.2007 // http://www.rusk.ru/newsdata. php?idar=104919

50. Мэр Санкт-Петербурга: Акции наподобие гей-парадов не способствуют защите сексуальных меньшинств. 09.07.2007 // Православный медицинский сервер // http://pms.orthodoxy. ru/news2/view. php?n=19379 51. Ленину пропели о вреде наркотиков и гомосексуализма. Росбалт-Петербург.
13.10.2007 // http://www.rosbaltsouth.ru/2007/10/13/422227.html
52. Православные патриоты начинают патрулирование центра Москвы от секс- меньшинств. 12.06.2007 // http://www.newsru.com/russia/12jun2007/vecherni_ dozor. html
53. Участники Георгиевского патруля утверждают, что были обстреляны своими оппонентами в Ильинском сквере Москвы. Москва, 18 июня 2007 г. // http://www.pravoslavie.ru/news/070618144631 54. Проблема психической нормы // Ьир://к!иуег- psycho.narod.ru/norma.html
55. Васильченко ГС, Валиуллин Р. НО некоторых нюансах оказания врачебной помощи при мужском гомосексуализме // Актуальные проблемы сексологии и медицинской психологии Материалы науч.-практ. конференции, посвященной
15-летию кафедры сексологии и медицинской психологии Харьковской медицинской академии последипломного образования. — Харьков, 2002. — С. 47-48.
56. Свядощ А. М. Женская сексопатология. — е изд, перераб. и доп. — М Медицина, 1988. — 176 с.
57. Либих С. С. Сексуальное здоровье человека//Руко- водство по сексологии / Под ред. С. С. Либиха. — СПб., Харьков, Минск Питер, 2001. — С. 26-41.
58. Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств Клиническое руководство / Под ред. В. Н. Краснова и И. Я. Гуровича. — М, 1999.
59. Приказ Минздрава России от 06.08.99 № 311 Об утверждении клинического руководства Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств // http://dionis.sura. com.ru/db00434.htm.
60. Мерсер Э. Терпимость единство среди различий. Роль психиатров // http://www.medicus.ru/? cont=article&art_id=2696.

61. Ткаченко А. А. Сексуальные извращения — парафилии. — М Триада —
X, 1999. — с.
62. Савенко ЮС. Переболеть Фуко // по
/49/savenko.html.
63. Савенко ЮС. О предмете психиатрии // Независимый психиатрический журнал. — 2003. — №2 // http://www.npar.rU/journal/2003/2/subject.php.
64. Кришталь В. В, Григорян С Р. Сексология. Учебное пособие. — М ПЕР СЭ,
2002. — 879 с.
65. Кочарян ГС. Об изменениях в обращаемости за сексологической помощью анализ современной ситуации) // Сексология и сексопатология. — 2003. —
№6. — С. 26-29.
66. Международная классификация болезней (й пересмотр. Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике. Всемирная организация здравоохранения. — Санкт-
Петербург: АДИС, 1994. — 304 с.
67. Кочарян АС. Дискусії та обговорення // Вісник Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна. Серія «Психологія». — 2003. — №599. — С. 335.
68. Кочарян ГС. Нормализация гомосексуализма как медико-социальная проблема // Независимый психиатрический журнал. — 2006 — №4. — С. 28-36.
69. Кочарян ГС. Современная сексология. — К Ника-Центр, 2007. — 400 с.
ГЛАВА 4.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта