Главная страница
Навигация по странице:

  • ТЕЛЕБАЕВ Г.Т.

  • Распределение ответов на вопрос: «В каких источниках вы чаще всего находите интересующую вас информацию» (в разрезе возраста, %) Возраст

  • Сравнительные рейтинги тематических блоков наиболее часто и недостаточно освещаемых в СМИ Варианты ответов Часто появляющиеся сюжеты

  • Недостаточно освещаемые сюжеты

  • Религиозная позиция в возрастном срезе, в процентах. Возраст / Религиозная позиция «Пассивные верующие» «Активные верующие»

  • Неверующие позитивно относящиеся к религии Неверующие негативно относящиеся к религии От 18 до 29 лет

  • ТИМОЩУК А.С.

  • УПОРОВ И.В.

  • _распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молоде. Межрегиональная научно практическая конференция противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи


    Скачать 2.18 Mb.
    НазваниеМежрегиональная научно практическая конференция противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи
    Дата11.05.2022
    Размер2.18 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла_распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молоде.pdf
    ТипДокументы
    #522671
    страница20 из 38
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   38
    ЛИТЕРАТУРА
    1. Сибагатов Ф.Ш. Духовная культура башкирского народа. Уфа: Ги- лем, 2015. 152 с.
    2. Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система. М.: Вост. лит.,
    2004.
    ТЕЛЕБАЕВ Г.Т.
    (г. Астана)
    РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ МОЛОДЕЖИ
    И ИНТЕРНЕТ
    Основной тезис, который выдвигается в настоящей статье: осо- бую сложность теме взаимосвязи религиозной толерантности моло- дежи и Интернета придает то, что здесь накладываются друг на друга два фактора:
    1) бóльшая по сравнению с другими возрастными группами ак- тивность молодежи в интернет-пространстве;
    2) бóльшая по сравнению с другими возрастными группами то- лерантность молодежи по отношению к религии.
    1
    Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система. М.: Вост. лит., 2004. С. 377.

    232
    Для доказательства объективности первого фактора я использую данные социологического исследования 2014 года, проведенные ОФ
    «Астана-Зерттеу» в городе Астане.
    Рассматривая предпочтения различных видов источников инфор- мации в возрастном аспекте, можно отметить, что среди молодежи
    63,4% предпочитает использовать Интернет как основной источник информации, в то время как среди астанчан в возрасте от 61 года и старше отдают предпочтение сети Интернет лишь 11,1% опрошен- ных (полагаем, что эти данные можно экстраполировать на другие города страны). Следовательно, наиболее эффективно обращение к молодежи именно через Интернет.
    Таблица 1.
    Распределение ответов на вопрос: «В каких источниках
    вы чаще всего находите интересующую вас информацию?»
    (в разрезе возраста, %)
    Возраст
    Газеты Интернет Радио Телевидение Другое
    От 18 до 29 лет
    8,2
    63,4
    2,6 25,0 0,8
    От 30 до 45 лет
    12,7 46,6 1,9 36,6 2,3
    От 46 до 60 лет
    11,7 41,4
    3,1
    43,0 0,8
    От 61 и старше
    16,7
    11,1 2,8
    69,4
    -
    Анализ социологических данных также показал, что более поло- вины опрошенных, а именно 53,9%, используют Интернет ежеднев- но. Только около трети горожан (33,7%) не пользуется Интернетом вовсе. Приблизительно десятая часть респондентов (9,4%) выходит онлайн несколько раз в неделю и 3% бывают в Интернете несколько раз в месяц. Таким образом, можно сказать, что астанчане являются активными пользователями Интернета.
    Рассматривая ответы пользователей в дезагрегированном виде, можно отметить, что частота использования интернета находится в прямой зависимости от возраста респондента. Среди молодых 66% пользуются услугами Всемирной сети практически каждый день.

    233
    Иными словами, молодежь склонна к гораздо большему потре- блению информации в Интернете, нежели старшее поколение.
    Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос: «Пользуетесь ли вы
    интернетом, если да, то как часто?» (в разрезе возраста)
    При этом самыми активными пользователями интернета оказа- лись студенты вузов и учащиеся средне-специальных учебных заве- дений. Среди данной категории 78% указали, что выходят в Интер- нет практически каждый день.
    Необходимо в этой связи обратить внимание и на следующее обстоятельство в контексте взаимосвязи пользования молодежью
    Интернетом и отношения ее к религии. В анкете был вопрос о том, какие темы поднимаются в СМИ слишком часто, а какие – недоста- точно часто. Так, по мнению горожан, СМИ уделяют недостаточ- ное внимание проблемам религии. Речь не идет о пропаганде рели- гиозных взглядов, а о передачах познавательного, исторического, культурного, ценностного характера о религиях мира. Недостаток подобных передач и подобной информации может вынуждать ис- кать сведения в Интернете, причем часто на довольно сомнительных сайтах.

    234
    Таблица 2.
    Сравнительные рейтинги тематических блоков наиболее часто
    и недостаточно освещаемых в СМИ
    Варианты ответов
    Часто
    появляющиеся
    сюжеты
    Недостаточно
    освещаемые
    сюжеты
    Преступления, коррупция
    31,9%
    15,3%
    Происшествия (аварии, пожары, взрывы, наводнения)
    28,1%
    12,1%
    Международные отношения, события в мире
    25%
    17%
    Культура, искусство, кино, музыка
    21,4%
    23,9%
    Медицина и здоровье, спорт
    19,7%
    24,1%
    Религия
    5,7%
    11,3%
    Достоверность второго фактора, а именно лояльное отношение современной молодежи к религии также можно подтвердить данны- ми социологических опросов.
    Так, по результатам исследований ОФ «Астана-Зерттеу», совре- менная молодежь гораздо более позитивно оценивает роль религии в обществе, чем старшее поколение. Больше всего среди молодых в процентном отношении оказалось тех, кто считает, что влияние ре- лигии в обществе растет и это хорошо – 44,1%.
    Также по данным опроса молодежи, в целом верующими назвали себя 77,9% опрошенных. Не верующими, но положительно относя- щимися к религии являются еще более 19% молодых казахстанцев: они либо по традиции придерживаются религиозных обрядов, либо просто уважают религиозные чувства верующих. Остальные 2,5% отнесли себя к атеистам или агностикам. Таким образом, в целом бо- лее 90% молодежи сегодня относится к феномену религии и к верую- щим, по меньшей мере, с уважением.

    235
    Таблица 3.
    Религиозная позиция в возрастном срезе, в процентах.
    Возраст /
    Религиозная
    позиция
    «Пассивные
    верующие»
    «Активные
    верующие»
    Неверующие
    позитивно
    относящиеся
    к религии
    Неверующие
    негативно
    относящиеся
    к религии
    От 18 до 29 лет
    69,1
    8,8 19,6 2,5
    От 30 до 45 лет
    63,5 8,3 25,4
    2,7
    От 46 до 60 лет
    63,2 9,6 24,6 2,5
    От 61 и старше
    52,8
    18,7
    27,6
    0,8
    Больше других верующими себя называют студенты – 86,4%, проживающие в Южно-Казахстанской – 90% и Кызылординской –
    82,5% областях, а также в г. Алматы – 84,6%. В этническом разре- зе верующих больше всего среди молодых узбеков (93,1%), уйгур
    (85,7%) и казахов (78,3%).
    Другая тенденция связана с увеличением доли активно верующих среди более молодых казахстанцев. Так, если среди 26–29-летних та- ковых 8,4%, а среди 23–25-летних – 11,2%, то среди 18–22-летних – их уже 13,4%. Таким образом, со временем доля активно верующих среди казахстанской молодежи начинает увеличиваться.
    Таким образом, сегодняшняя казахстанская молодежь толерант- на по отношению к религии, что проявляется в следующем:
    – она приветствует возрастание роли религии в обществе;
    – она оценивает себя как верующую либо позитивно относящу- юся к религии и верующим;
    – в составе молодежи растет число верующих и активно верую- щих;
    – растет число приверженцев ислама и православия среди мо- лодых тех этнических групп, которые традиционно придерживались этих религий;
    – все больше молодых начинают оценивать гуманистическую суть мировых религий;

    236
    – молодежь больше разбирается в религиозных вопросах и бо- лее активна в религиозной практике.
    Сочетание этих двух факторов: подавляющая активность моло- дежи в сети Интернет и толерантное отношение в религии предо- пределяют необходимость коренного пересмотра государственной молодежной конфессиональной политики.
    Первое, необходимо акцент в информационно-просветительской работе перенести в Интернет. Это открытие большого количества сайтов просветительского характера по религиозной проблематике, предназначенных для молодежной аудитории. Это поддержка бло- герского движения, позитивно настроенного к религии, но имею- щего принципиально антиэкстремистский характер. Это активная контрпропагандистская работа в сети по вопросам религии, веры, ценностей.
    Второе, освещение религиозной проблематики в государственных
    СМИ, особенно в их электронных версиях, должно быть максималь- но позитивным, с раскрытием огромного нравственного потенциала общечеловеческих ценностей мировых религий. Необходимо пере- ломить тенденцию, когда большая часть материалов по религиозной
    (особенно, исламской) тематике посвящена либо пропаганде экстре- мистских идей, либо жесткой конфронтации им с позиций светско- сти. При этом создается впечатление (специально поддерживаемое определенными структурами), что ничего позитивного в религии
    (в частности, в исламе) нет.
    Третье, поскольку информационно-пропагандистская работа в сети предназначается в первую очередь молодежи, необходимо ис- пользование визуализации (ролики, видеоматериалы), игровых эле- ментов, интерактивных методик для привлечения внимания к гума- нистической сущности религии и духовности.
    Только в этом случае религиозная толерантность молодежи най- дет адекватные формы выражения, в чем не последнюю роль будет играть и Интернет.

    237
    ТИМОЩУК А.С.
    (г. Владимир)
    К ВОПРОСУ О НОРМАТИВНО-ПРАВОВыХ ОСНОВАХ
    РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
    РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ
    ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА
    По мнению автора социокультурная динамика и способы раз- решения конфликтов в усложняющемся обществе являются одной из самых интересных тем общественных наук. Параметры нового общества определяются множеством факторов, среди которых мож- но выделить наиболее явные: 1) научная, информационная, эконо- мическая, юридическая и криминальная глобализация; 2) растущая роль информации и деонтологизация товарно-денежных отношений;
    3) увеличение уровня сложности и рискогенности общества; 4) ста- новление техносферы как новой области отношений.
    Начало XXI века было ознаменовано дерзкими террористически- ми актами против государства. После ответа правоохранительных органов, террористы переключились на более доступные цели – шко- лы, места отдыха, транспорт. Известно, что экстремизм и терроризм часто связаны с иной преступной деятельностью, – преступлениями против государства, мошенничеством, торговлей оружием и другое.
    В Северной Америке наркокартели финансируют террористов, по- скольку обе стороны заинтересованы в нарушении иммиграционно- го законодательства. Из этого следует, что общее усиление по кон- тролю любой преступности благоприятно сказывается на снижение терроризма и экстремизма. Стратегия противодействия терроризму заключается в нескольких направлениях: 1) просвещение; 2) борьба с безработицей и справедливое распределение доходов; 3) усиление правоохранительных органов.
    Тюремное заключение часто предоставляет для экстремистов расширенные возможности по радикализации других осуждённых, поэтому особое внимание должно быть уделено контролю осуждён- ных за терроризм в тюрьме.

    238
    Террористы и экстремисты несут долгосрочную угрозу обществу.
    Они образуют свои неформальные сообщества по национальному и религиозному признаку. «Как показывают опросы, полностью отри- цают свою вину более 30% и не сожалеют о содеянном около 70% преступников-террористов. Отчасти это объясняется тем, что в отли- чие от «обычных» убийц, террористы совершают насилие в отноше- нии не «своих», а «чужих» или чуждых, которых они ненавидят как представителей иной культуры (нации, религии)»
    1
    У стран, которые затрагивает проблема терроризма, много рас- хождений по определению сущности экстремизма и терроризма.
    Например, в Великобритании и США радикальные высказывания и призывы не осуждаются как экстремизм, а в России – да. Таким об- разом, для эффективного глобального противодействия экстремиз- му и терроризму необходимо согласование различных юридических платформ. Казахстан, лидер по антитеррористическим инновациям, в
    2016 году, например, поступил следующим образом: за основу были взяты Шанхайские соглашения о коллективной безопасности, затем принят Закон по противодействию экстремизму и терроризму, ко- торый включает обязательную регистрацию мигрантов, усиленный контроль за оборотом оружия, административная ответственность охранных структур и владельцев объектов, уязвимых в террористи- ческом отношении. После этого были приняты новые Уголовный и
    Гражданский кодексы. Все эти виды нормативно-правовых актов ис- ходят из одного понимания терроризма и экстремизма.
    Интернет представляет сегодня быстрый способ распростране- ния идей и ресурсов терроризма, экстремизма. Соответственно, наша деятельность по противодействию насилию против граждан ради до- стижения политических целей должна учитывать все новые медиа.
    Интернет как информационный ресурс и коммуникационная сеть может быть использован в нескольких аспектах для осуществления
    1
    Галахов С.С. Некоторые проблемы противодействия преступлениям террористического ха- рактера и общие сведения о состоянии, динамике и структуре лиц, отбывающих наказание за их совершение // Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия: сб. материалов
    IV Междунар. науч.-практ. конф., 4–6 апреля 2017 г. / сост. Тарасов В.А. – Пермь: ФКОУ ВО
    Пермский институт ФСИН России, 2017. 344 с. С. 12.

    239
    преступной деятельности: 1) распространение своего учения; 2) ра- дикализация последователей; 3) выкладывание роликов с актами на- силия – т.е. фото и видео отчётов о деятельности; 4) сбор средств;
    5) вербовка новых членов. Следует признать, что вся эта деятель- ность связана вместе и может называться стратегией диссеминации плевел терроризма и экстремизма. Формы могут варьироваться: от создания видеоигр «убей неверного» до создания музыкальных кли- пов соответствующей тематики. Не всегда глобальная сеть исполь- зуется для пропаганды напрямую, сегодня её активно используют скрыто, для корпоративных целей закрытой организации: как способ коммуникации (Skype, Viber, WhatsApp, Telegram), как инструмент передачи материалов (системы обмена файлов), электронная почта, закрытые сайты и группы в социальных сетях, как способ передачи сообщений, инструмент поиска информации в отношении жертв тер- роризма и экстремизма.
    Для выявления такого содержания необходимо взаимодействие телекоммуникационных провайдеров и правоохранительных орга- нов. Последовательна в этом смысле инициатива Роскомтехнадзора – обязать мессенджеров работать в России по договору с оператора- ми связи и идентифицировать своих пользователей. Очевидно, что в условиях угрозы экстремизма и терроризма необходимо выводить из черных и серых зон любой телекоммуникационный обмен. В услови- ях, когда терроризм – это, в принципе, глубоко законспирированная деятельность, когда некоторые главари даже не притрагиваются к современным средствам связи, сделать весь контент проверяемым – это то немногое, что государство может и обязано сделать.
    OTT-сервисы (over the top – онлайн-сервисы, без лицензий рабо- тающие на сетях операторов связи), действительно, можно считать паразитами, уходящими как от ответственности за содержание со- общений, так и за отсутствие идентификации пользователей.
    Особую сложность составляет выявление экстремистских дис- курсов в социальных сетях, через которые идеи могут продвигаться в скрытой форме. В связи с этим требуется разработка новых областей

    240
    знаний о социальных сетях: сетевое взаимодействие и глобальный порядок, сетевое общество и роль сети в революционной деятель- ности, управление сетевыми сообществами, методики и практики информационно-коммуникационных и сетевых технологий в обла- сти социального активизма и волонёрства, агитация и пропаганда в социальной сети, Интернет и экстремистская деятельность, теорети- ческие и практические аспекты информационного права, актуальные вопросы виртуальной криминалистики.
    Терроризм и экстремизм представляют собой новый уровень глобальной и национальной угрозы. В этой связи третье поколение прав и свобод, включающее тайну переписки (коммуникации), впол- не может быть пересмотрено в пользу безопасности.
    «Дамоклов меч» терроризма и экстремизма позволяет перео- смыслить в целом подход к правам и свободам. Первое поколение – гражданские и политические возможности человека были сформу- лированы в ходе буржуазно-демократических революций и борьбы за независимость США. Если в то время стоял вопрос о том, что- бы оградить гражданина от произвола монарха, сегодня перед госу- дарством стоят расширенные функции социального благосостояния и безопасности. Чтобы сегодня обеспечить гражданское (личное) право на жизнь человека, необходимо, в числе прочего, ограничить тайну коммуникации для контроля террористов и экстремистов.
    Рискогенный характер технологической цивилизации подталки- вает государство ограничивать ради целей безопасности от терро- ризма и экстремизма некоторые политические права (свободу мыс- ли и слова, свободу информации, право на создание общественных объединений, право на проведение публичных мероприятий). В про- тивном случае имеет место эксплуатация этих политических прав и свобод радикальными группами, эквилибрирующими на линии до- зволенного и запрещённого, как это происходит в Европе.
    11 10

    241
    УПОРОВ И.В.
    (г. Краснодар)
    ДОКТРИНАЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
    ПОНИМАНИЕ ЭКСТРЕМИЗМА
    Несмотря на очевидную остроту проблемы противодействия экстремизму в современной России, его доктринально-правовые и нормативно-правовые понятия стали разрабатываться относительно недавно. Так, по мнению Н.В. Голубых и М.П. Леготина, «экстре- мизм – это многоаспектное противоправное общественно опасное явление, носящее асоциальный характер, охватывающее все сферы общественной жизни, имеющее целью – подрыв государственных и общественных устоев посредством крайних насильственных мето- дов, выраженное в непринятии иных суждений, безапелляционно- сти и категоричности, а равно в силовом навязывании собственных догм обществу и государству». На наш взгляд, это слишком ради- кальная формулировка, явно и без достаточных на то оснований сдвинутая с сторону понятия терроризма, в то время как экстремизм при всей его антиобщественной направленности все же менее опа- сен, чем терроризм.
    Согласно другой точке зрения, «экстремизм – это деятельность общественных объединений, иных организаций, должностных лиц и граждан, основанная на приверженности крайним взглядам и сопро- вождающаяся публичными насильственными и (или) противоправ- ными действиями, которые направлены на умаление и отрицание конституционных принципов, прав и свобод человека, общества и государства». Здесь возражение вызывает указание на совершение насильственных действий как составной части экстремизма. Дело в том, что в рассматриваемом контексте насильственные действия представляют собой самостоятельный состав преступления (в за- висимости от причиненного вреда это могут быть убийство, при- чинение тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда здоровью, легкого вреда здоровью, побои и др.). В этой связи отметим, что сто- ронники включения насилия в состав экстремизма не учитывают его сущности, одним из элементов которой является то обстоятельство,
    11 170727 11 10

    242
    что экстремизм включает в себя призывы совершать насильственные действия, но не охватывает собой сами эти действия.
    С точки зрения М.Е. Родиной, экстремизм следует понимать как
    «разовую или на постоянной основе осуществляемую обществен- но опасную деструкцию, квалифицируемую действующим законо- дательством как противоправная, состоящая из последовательного ряда деяний, направленных на нарушение законности и стабильно- сти существования общества и общественной жизни из радикаль- ных побуждений». Здесь, на наш взгляд, не хватает конкретизации, которая показывала бы особенности этого социально-негативного явления, отличающие его от других деяний, подпадающих под ука- занное деяние.
    В.В. Устинов определяет экстремизм как «агрессивное поведе- ние (настрой) личности, наиболее существенными внешними прояв- лениями которого служат нетерпимость к мнению оппонента, ори- ентированному на общепринятые в обществе нормы; склонность к крайним (силовым) вариантам решения проблемы; неприятие кон- сенсуса, прав личности и ее самоценности». Однако здесь «нетер- пимость» как объективная сторона экстремизма вряд ли может быть квалифицирована действующим законодательством. Это касается и
    «склонности» – данное понятие также не является правовым.
    Далее рассмотрим, каким образом описывают экстремизм раз- личные субъекты правотворчества. В этой связи следует заметить, что в официальных правовых актах проблема экстремизма впервые была обозначена Указом Президента РФ от 28 октября 1992 г., где указывалось, в частности, что «в последнее время активизировалась деятельность группировок, прибегающих для достижения своих экс- тремистских политических целей к неконституционным действиям, рассчитанным на провоцирование беспорядков и дестабилизацию си- туации в обществе, создаются антиконституционные структуры и не- законные военизированные формирования. К числу таких действий относится попытка создания так называемого Фронта национального спасения, цели которого направлены на разжигание национальной розни, представляют реальную угрозу целостности Российской Феде- рации и независимости соседних суверенных государств, что проти- воречит основам конституционного строя Российской Федерации».

    243
    Далее в Указе Президента следовали организационно-правовые меры по противодействию экстремизма, которые мы не рассматрива- ем. Заметим лишь, что приведенная выше описательная часть экстре- мизма в своей основе представляется близкой к оптимальной. В Уго- ловном кодексе России изначально (в редакции 1996 г.) содержалась статья 282 («Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды»), которая, впоследствии, в 2003 г., была скорректирована, в том числе это касалось и названия (было изменено на следующее:
    «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человече- ского достоинства»); позже были введены ст. 282.1 («Организация экстремистского сообщества»), ст. 282.2 («Организация деятельно- сти экстремистской организации»), ст. 282.3 («Финансирование экс- тремистской деятельности»). В каждой статье дается описание объ- ективной стороны соответствующего преступления (например, в ст.
    282: «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо враж- ды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отно- шения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств мас- совой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет». Но само понятие экстремизма в
    УК РФ нет.
    В КоАП РФ 2001 г. ст. 20.3 дается следующее описание действий экстремистского характера: «Пропаганда либо публичное демон- стрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибути- ки или символики экстремистских организаций, либо иных атрибу- тики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами».
    В ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» 2002 г. в первоначальной редакции указывалась, что: «экстремистская дея- тельность (экстремизм): 1) деятельность общественных и религиоз- ных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: насильствен- ное изменение основ конституционного строя и нарушение целост- ности Российской Федерации; подрыв безопасности Российской
    11 *

    244
    Федерации; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террори- стической деятельности; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и ак- тов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социаль- ной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо не- полноценности граждан по признаку их отношения к религии, соци- альной, расовой, национальной, религиозной или языковой принад- лежности…».
    Однако затем (в 2006 г.) выделенные курсивом положения (а они были ключевыми для определения экстремизма) были исключены из состава экстремистской деятельности. Такого рода метания законода- теля, достаточно подробно описанные в литературе, свидетельству- ют о том, что государство, вполне поддерживающее международные конвенции в данной сфере, пока не имеет достаточной определен- ности в том, на каких законодательных нормах основывать борьбу с экстремизмом внутри страны.
    В этой связи резонным следует считать мнение М.А. Краснова в том, что «только длительная правоприменительная практика даст возможность в будущем иметь статью, по поводу которой не будет возникать споров. Сегодня же целесообразно не давать определения, а привлекать к ответственности за конкретные преступления». Более того, мы полагаем, что дальнейшие попытки выделить экстремизм как самостоятельное деяние, за которое должна быть определена юридическая ответственность, представляются нецелесообразными, учитывая, как отмечалось, что экстремизм – это слишком обширное явление, которое невозможно определить в одной формулировке, и поэтому акцент, если иметь в виду правовую составляющую, должен быть сделан на повышении эффективности применения уже действу- ющих норм административного и уголовного права, и прежде всего за деяния, выделенные выше курсивом.

    245
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   38


    написать администратору сайта