Главная страница
Навигация по странице:

  • 7. Важно!

  • Моделирование радионовости Цель работы

  • 6. Важно!

  • Тип вопроса, используемого в интервью Характеристика данного типа вопроса

  • РАЗДЕЛ 2. ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Я и мое представление о творческой деятельности журналиста

  • основы. Методические рекомендации для подготовки к практическим и семинарским занятиям и лабораторному практикуму сборник тестов и тестовых работ для определения степени креативности студентовжурналистов


    Скачать 0.5 Mb.
    НазваниеМетодические рекомендации для подготовки к практическим и семинарским занятиям и лабораторному практикуму сборник тестов и тестовых работ для определения степени креативности студентовжурналистов
    Анкоросновы
    Дата26.02.2022
    Размер0.5 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаOsnovi_jurnalist_deyatelnosti.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #374044
    страница4 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    План работы



    1. Дать рабочее определение понятию «оперативное сообщение» применительно к газете, журналу и радиовещанию. Обозначить специфику основных требований к новости, как к товару, опираясь на основные отличительные черты новостей: оперативность, краткость, компактность, точность. Все это оформить в виде словаря-справочника, который затем станет для вас основной базой при выполнении лабораторной работы.

    2. Подобрать шесть новостных материалов по два из газеты, журнала и радионовостей. Дать им характеристику по следующим критериям: вид информирования (жесткое или мягкое); отношение к теме (монотемное или политемное); структура новости (одноэлементная, усложненная: сообщение двух элементов или составное сообщение); характер фактов (положительный, отрицательный, нейтральный). Каждый критерий необходимо снабдить примерами из текста, подтверждающими его достоверность. Результаты занесите в таблицу.

    Таблица 1.Анализ новостных текстов

    Новостной текст (тема, вид) /

    Критерий оценки текста

    Газетный 1

    Газетный 2

    Журнальный 1

    Журнальный 2

    Радио 1

    Радио 2

    Вид информирования



















    Отношение к теме



















    Структура новости



















    Характер фактов



















    3. Опираясь на результаты таблицы, проанализируйте выделенные характеристики новостных текстов и сделайте выводы о том, как зависит характер подачи материала от его содержательных качеств.

    4. Дайте определение понятию «ЛИД». Опишите основные его виды.

    5. Дайте определение приему «перевернутая пирамида», применяющемуся при составлении новостных материалов.

    6. Опираясь на данные определения и результаты анализа текстов, составьте три новости для газеты, журнала и радиовещания, в которых обязательно наличие ЛИДа разных видов, четко прослеживаются принципы «перевернутой пирамиды» и «исчерпывающей краткости».

    7. Важно! Сделайте выводы по работе, в которых отразите специфику составления новостного материала для газеты, журнала и радиовещания.
    Лабораторное задание № 6
    Моделирование радионовости

    Цель работы: освоить специфику радиовещания как средства массовой информации

    Задачи работы:

    • сформировать навык создания новости для радио;

    • охарактеризовать основные новостные радиопрограммы (на примере Республики Татарстан);

    • выявить особенности «говорения» новостей как формы подачи материалов для СМИ.



    План работы



    1. Прослушайте не менее трех выпусков новостей на выбранной вами радиостанции Республики Татарстан.

    2. Охарактеризуйте радиостанцию по следующим критериям:

    аудитория (сегмент рынка);

    форма собственности (учредитель);

    информационная политика (концепция вещания и формат).

    3. По результатам анализа ответьте на вопросы:

    -какова новостная политика радиостанции?

    -какие новости характерны для данной радиостанции?

    -как новость подается: кто ее сообщает (диктор, ведущий, корреспондент), какова частота выпусков, сколько раз новость повторяется, как она документально подтверждена?

    -в чем особенность радионовости на данной радиостанции и как радионовость отличается от других новостей?

    4. Составьте не менее восьми новостей для радиопрограммы на той радиостанции, которую вы анализировали. Разместите их в том порядке, в каком они должны быть озвучены в эфире. Это будет структура вашего новостного выпуска.

    5. Ответьте на вопросы:

    -в чем идея вашего выпуска новостей?

    -как вы подбирали события для отображения?

    -если бы этот выпуск вы захотели бы разместить в газете или на телевидении, то что бы вы изменили в нем? почему?

    Ответы должны быть полными и опираться на результаты анализа радиостанции.

    6. Важно! Сделайте вывод о специфике радиовещания и особенностях подачи информации в разных вещательных форматах.

    Лабораторное задание № 7
    Интервью на актуальную тему: техника и технология подготовки
    Цель работы: освоить технику и технологию подготовки интервью для прессы.

    Задачи работы:

    • сформировать представление о моделях интервью в современной практике журналистики;

    • обозначить наиболее важные элементы интервью;

    • составить проспект интервью для газеты;

    • выявить главные задачи интервьюера.


    План работы
    1. Выберите модель интервью, которая вам наиболее близка: открытое интервью или закрытое интервью. Для определения данных моделей воспользуйтесь учебным пособием М.И. Шостак «Журналист и его произведение».1 Выпишите подробное описание выбранной модели – это будет вашим ориентиром в дальнейшей работе.

    2. Исходя из классического определения интервью, опишите основные типы вопросов, используемых журналистом при создании интервью. Также опирайтесь на учебное пособие указанного автора. Вопросы и их характеристику поместите в таблицу.

    Таблица

    Типы вопросов для интервью


    Тип вопроса, используемого в интервью

    Характеристика данного типа вопроса

    И т.д.





    3. Выберите тему для интервью, докажите, что она актуальна и может быть рассмотрена в газете. Опишите предполагаемого собеседника, его личностные качества насколько это возможно и обозначьте тон и манеру общения с ним.

    4. Составьте не менее 15 вопросов, которые составят каркас вашего будущего интервью. Они должны быть взаимосвязаны, и представлять не менее трех типов вопросов, описанных вами в таблице.

    5. Напишите интервью, оформив его как законченный материал, готовый для сдачи в печать.

    6. Поменяйтесь с коллегами текстами интервью. Теперь ваш коллега и, соответственно вы, будете исполнять роль редактора. Отредактируйте интервью и составьте краткую рецензию (не более чем на половину страницы), а также составьте резюме по этому интервью – печатать или не печатать.

    7. Сделайте выводы, касающиеся особенностей подготовки интервью.

    РАЗДЕЛ 2.
    ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    Я и мое представление о творческой деятельности журналиста

    Предлагается совершить небольшое исследовательское путешествие во внутренний процессуальный мир своего собственного творчества, которое должно позволить Вам определить с долей наибольшей достоверности те особенные характеристики, которые дают право называться автором (во всех эволюционных проявлениях этого понятия).

    Это путешествие, как и все, что имеет и вторую - утилитарную - сторону целей, должно быть оформлено в качестве реферативного исследовательского эссе (жанр авторского письма - размышления, в котором в большей степени отражаются Ваши мысли по проблемам собственного творчества в журналистике).

    Для того чтобы более четко обозначить границы реферативного поиска, мы предлагаем Вам придерживаться следующего плана, позволяющего составить представление о том, что нам бы хотелось услышать от Вас и увидеть, запечатленным на бумаге.

    Немного о том, что может являться материальной стороной изучения. Это, прежде всего, материалы, автором которых являетесь Вы сами. Они должны быть аналитичными (однако строгих требований к границам жанра нет, но есть необходимость в определении аналитичности материала, при этом - указать признаки, которые Вы считаете весьма существенными для определения аналитичности); «свежесть» публикации (не ранее текущего учебного года); объем (для анализа подходят материалы, которые существенны по объемным - продолжительным признакам, поэтому хроникальные заметки малого объема - исключаются.) Материалы также должны иметь только одного автора и в Приложениях представлены их текстовые варианты.

    Итак, следуем по порядку к цели своего исследования, которое будет с одной стороны несколько абстрактным, потому что требует высокой степени синтезирования, а с другой стороны - весьма конкретным, потому что будет иметь определенную практическую опору.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта