мет рек к сам работе. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по оуп. 02 Литература для студентов очной формы обучения
Скачать 275.77 Kb.
|
Тема – круг явлений и событий, образующих основу произведения; объект художественного изображения; то, о чем повествует автор и к чему хочет привлечь основное внимание читателей. Тип – литературный герой, воплощающий собой определенные черты того или иного времени, общественного явления, социального строя или социальной среды («лишние люди» - Евгений Онегин, Печорин и т.д.). Тоническое стихосложение – система стихосложения, в основе которой – равенство ударных слогов в стихах. Длина строки определяется количеством ударных слогов. Число безударных слогов – произвольное. Трагедия – произведение, в основе которого острый неразрешимый конфликт личности с жизнью или самим собой. Трагикомедия – драма, сочетающая в себе черты и трагедии, и комедии, отражающая относительность наших определений явлений действительности. Тропы – слова и выражения, используемые в переносном смысле с целью достичь художественной выразительности речи. В основе любого тропа - сопоставление предметов и явлений. У Умолчание – фигура, предоставляющая слушателю или читателю возможность догадываться и размышлять, о чем могла пойти речь во внезапно прерванном высказывании. Ф Фабула – череда событий, служащих основой литературного произведения. Нередко фабула обозначает то же, что и сюжет, различия между ними настолько условны, что ряд литературоведов считают фабулой то, что другие считают сюжетом, и наоборот. Фельетон (франц. feuilleton, от feuille – лист, листок) – жанр художественно-публицистической литературы, которому присуще критическое, нередко комическое, в том числе сатирическое, начало, и непременно – актуальность. Финал – часть композиции произведения, заканчивающая его. Может порой совпадать с развязкой. Иногда финалом служит эпилог. Футуризм – художественное течение в искусстве первых двух десятилетий 20 века. Рождением футуризма принято считать опубликованный в 1909 году в парижском журнале «Фигаро» «Манифест футуристов». Теоретиком и вождем первой группы футуристов был итальянец Ф. Мариенетти. Русский футуризм открывался «Прологом эгофутуризма» И. Северянина и сборником «Пощечина общественному вкусу», в котором принял участие В. Маяковский. Х Характер литературный – совокупность черт образа персонажа, литературного героя, в которой индивидуальные особенности служат отражением типического, обусловленного как явлением, составляющим содержание произведения, так и идейным и эстетическим замыслом автора, создавшего этого героя. Характер – одно из главным слагаемых литературного произведения. Хорей – двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Буря мглою небо кроет, -U|-U|-U|-U| Вихри снежные крутя; -U|-U|-U|- То, как зверь, она завоет, -U|-U|-U|-U| То заплачет, как дитя… -U|-U|-U|- А.С.Пушкин Ц Цитата – дословно приведенное в произведении одного автора высказывание другого автора – как подтверждение своей мысли авторитетным, бесспорным утверждением, а то и наоборот – как формулировка, требующая опровержения, критики. Э Эзопов язык – различные способы иносказательно выразить ту или иную мысль, которую прямо высказать нельзя, например, из-за цензуры. Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения. Экспрессия – подчеркнутая выразительность чего-либо. Для достижения экспрессии применяются необычные художественные средства. Элегия – лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти. Эллипсис – стилистическая фигура, пропуск слова, значение которого легко восстановить из контекста. Содержательная функция эллипсиса – в создании эффекта лирической "недоговоренности", нарочитой небрежности, подчеркнутой динамичности речи. Зверю – берлога, Страннику–дорога, Мертвому – дроги, Каждому – свое. М. Цветаева Эпиграмма – краткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо. Эпиграф – выражение, предпосланное автором своему произведению или части его. Эпиграф обычно выражает суть творческого замысла автора произведения. Эпизод – фрагмент сюжета литературного произведения, описывающий некий целостный момент действия, составляющего содержание сочинения. Эпилог – заключение, сделанное автором после изложения повествования и завершения его развязкой – для объяснения замысла сообщением о дальнейшей судьбе героев, утверждающей последствия описанного в произведении явления. Эпистрофа – сосредотачивающий внимание читателя повтор одного и того же слова или выражения в длинной фразе или в периоде, в поэзии – в начале и конце строф, как бы окружая их. Я тебе ничего не скажу, Я тебя не встревожу ничуть… А.Фет Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.п. Эпифора – фигура, противоположная анафоре, повторение одних и тех же элементов в конце смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): Эссе (франц. essai – попытка, проба, очерк) – литературное произведение небольшого объема, обычно прозаическое, свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении. От очерка отличается тем, что в эссе факты являются лишь поводом для авторских размышлений. Ю Юмор – вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств. Я Ямб – двухсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге. Открылась бездна, звезд полна U-|U-|U-|U-| Звездам числа нет, бездне дна. U-|U-|U-|U-| Заключение Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, написанные сочинения, подготовленные ответы на вопросы. Широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает важные интеллектуальные качества обучающегося, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике. Список источников ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления». – Введ. с 2004–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 137 с. Воронцов, Г.А. Работа над рефератом / Г. А. Воронцов. – Ростов н/Д. : МарТ, 2002. – 64 с. Как написать хороший реферат / www.referats.info. – URL: www.referats.info/articles/referat.htm. – Загл. с экрана. – Текст : электронный. Калмыкова, И.Р. Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов // Образование в современной школе. – 2001. – № 11. – С. 57–61. Лекант, П.А. Русский язык и культура речи / П. А. Лекант. – М. : Дрофа, 2009. – С. 168–173. Словари. – URL: http://slovo.yaxy.ru/61.htmlhttp. – Загл. с экрана. – Текст : электронный. Приложение 1 Титульный лист Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» РЕФЕРАТ по учебной дисциплине Литература История создания романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Выполнил: Лебедев М. Н., обучающийся 1 курса гр. 211-сэз Проверила: Мешкова Т.С. Кемерово, 2021 |