Главная страница
Навигация по странице:

  • Развлекая – просвещай!: современные тенденции просветительской работы в области краеведения

  • Новые форматы современногобиблиотечного пространства


    Скачать 2.39 Mb.
    НазваниеНовые форматы современногобиблиотечного пространства
    Дата10.12.2022
    Размер2.39 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаdownloaded.pdf
    ТипСборник
    #837319
    страница12 из 15
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15
    Библиотека и волонтеры: партнеры или помощники
    Елена Витальевна Дмитриева,
    заведующая библиотекой им. Н. А. Добролюбова
    МБУК «Централизованная библиотечная система
    взрослого населения им. А. М. Горького»,
    г. Красноярск
    Разговор о взаимодействии библиотеки и волонтеров хотелось бы начать с вопроса: нужны ли библиотекам волонтеры?
    Ответ же напрашивается сам собой: безусловно, волонтёры нуж- ны. Добровольные помощники/читательский актив всегда были и, надеемся, будут в библиотеках. Но так ли все это однозначно?
    Чем можно и стоит мотивировать современных молодых людей безвозмездно тратить свое время и силы на помощь сотрудникам библиотек и читателям? Ведь на призыв «Нужно – значит, должен» они могут ответить: «Кому это нужно и кому я что должен?».
    В библиотеке Н. Добролюбова можно выделить два вида во- лонтёрства:
    условно неорганизованное волонтёрство (культурно-просвети- тельское);
    организованное (групповое волонтёрство).
    В последние годы неорганизованное (спонтанное) волонтёрство, ориентированное на проведение в стенах библиотеки тех или иных мероприятий, акций активизировалось необычайным образом. Мо- лодые люди хотят самореализовываться, не требуя от библиотеки никакого материального поощрения. Им достаточно того, что их выступления приходит послушать определённое количество людей.
    Как пример – курсы ораторского искусства, мастер-классы от сту- дии Арт Крафт, открытые фантастические лекции Алексея Лурье, беседы Юргена Тоболина. Зачем им это нужно? Во-первых, для са- мореализации. Так читатель библиотеки Алексей Лурье, по профес-

    132
    Одиннадцатая региональная конференция «Красноярье-2018»
    сии программист, но увлеченный чтением зарубежной фантастики, собрал большую библиотеку классической зарубежной фантастики.
    Его идея – рассказать людям и познакомить их с лучшими образца- ми классической зарубежной фантастики. Для этого он самостоя- тельно разработал цикл лекций, привлекая сотрудников библиотеки только для информационного обеспечения лекций. Можно ли его считать волонтёром? Или он партнер библиотеки в проведении ме- роприятий? На наш взгляд, он волонтёр-одиночка, занимающийся культурно-просветительской деятельностью. Слушателям понрави- лись лекции-беседы Алексея, он нашел единомышленников, о нем узнали за пределами его круга общения. Можно сказать, человек на- чал реализовываться в другой плоскости своей жизни. Для него эта награда за волонтерский труд.
    Бесплатные мастер-классы для читателей с ограниченными воз- можностями здоровья от студии Арт Крафт проводятся в библи- отеке раз в квартал. Но приглашаются на эти мастер-классы все желающие, как дети, так и взрослые. Мастер-классы проводятся по живописи, участники учатся писать картины маслом и гуашью, акрилом и графическими материалами. Занятия же на базе самой творческой мастерской Арт Крафт платные и достаточно дорогие.
    Но у неравнодушных людей действует принцип – 15 % отдай бес- платно. Такую возможность реализовать себя им предоставила библиотека. К тому же, те участники мастер-классов студии Арт-
    Крафт в библиотеке, кому понравились эти занятия, могут посещать платные занятия уже в самой студии. И это нормально — органи- заторы получают своего рода компенсацию за добровольный труд в библиотеке. Те пользователи, у кого нет возможности оплачивать дополнительные занятия, знают, что раз в квартал они могут прийти на бесплатные занятия в библиотеку.
    Надо отметить, что добровольные помощники в большей степе- ни настроены на волонтёрство, ориентированное на их участие и со- провождение каких-либо проектов, акций, фестивалей. Волонтёрам это интересно, а библиотекам необходима их помощь.
    Есть ещё одна группа волонтёров в библиотеке, которая оказы- вает помощь в распространении рекламных библиотечных мате- риалов, ликвидации читательской задолженности, в организации и проведении библиотечных мероприятий и, что немаловажно, фор- мировании аудитории (регистрация, встреча, сопровождение, под- готовка питания, уборка помещений).

    133
    Тема: «Новые форматы современного библиотечного пространства»
    В течение продолжительного времени библиотека работает в рамках реализации грантовой программы «Место встречи: диалог» фонда поддержки и развития филантропии КАФ России, немец- кого фонда «Память, ответственность и будущее». Направлений в этой работе много, поэтому сотрудникам библиотеки было сложно обойтись без организованной волонтёрской группы, которая скла- дывалась на протяжении нескольких лет. Основу этой группы со- ставили первоначально учащиеся средней общеобразовательной школы № 64 во главе с Ириной Викторовной Черняк. Началось все со сбора материалов для издания сборников воспоминаний быв- ших малолетних узников фашистских концлагерей Кировского и
    Ленинского районов города Красноярска «Пленное детство» и «Не молчи, моя память…». Волонтёрская группа состояла из десяти че- ловек. Волонтёры брали интервью у участников проекта на меро- приятиях, записывали воспоминания при непосредственном об- щении с каждым из бывших малолетних узников. Воспоминания маломобильных участников проекта ребята записывали на дому.
    Выезжали совместно с активистами основной целевой группы про- екта. После завершения сбора воспоминаний бывших малолетних узников материалы были обработаны. Волонтёры набрали тексты на компьютере; отсортировали собранные фотографии, сделали к ним подписи. На этом этапе работы к ним присоединились волонтеры из Молодёжного центра Ленинского района. Ребята провели фото и видеосъемку бывших малолетних узников фашистских концла- герей. Два сборника воспоминаний бывших малолетних узников
    Кировского и Ленинского районов «Пленное детство» и «Не мол- чи, моя память…» были изданы в 2015 и 2016 годах в типографии
    «Литера–принт» общим тиражом 250 экземпляров. Помимо рабо- ты по сбору и обработке воспоминаний волонтёры сопровождали бывших малолетних узников на мероприятия, экскурсии, посещали маломобильных участников проекта на дому. Работу волонтёрской группы курировали сотрудники библиотеки. Так как бывшие мало- летние узники – это люди, перенёсшие в детстве тяжелую душевную травму, им очень тяжело говорить о времени, проведенном в фа- шистских застенках. Поэтому сотрудники библиотеки разработали
    «Памятку волонтёра», в которой перечислены основные правила ра- боты волонтёра с людьми старшего поколения, где приложен пере- чень вопросов, которые можно задавать людям, пережившим силь-

    134
    Одиннадцатая региональная конференция «Красноярье-2018»
    ное эмоциональное потрясение в детстве. Памятка была согласована с психологом пожилых людей.
    По мере реализации проектов: «Живое слово поколений. Твор- ческая активность бывших малолетних узников концлагерей, живу- щих в Красноярске, как залог активного долголетия» (2014–2016 гг.),
    «Социальный туризм как фактор сохранения былого во имя себя и потомков» (2017–2018 гг.) к молодым волонтерам библиотеки стали присоединяться и люди среднего возраста. Они помогали встречать и провожать пожилых людей, сопровождали их на мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта. Бывшие малолетние уз- ники настолько прониклись вниманием со стороны волонтёров, что сами решили попробовать себя в качестве волонтеров. Для этого было выделено направление серебряных волонтеров «Тепло наших рук». Серебряные волонтёры объединили свои усилия для изготов- ления теплых вязаных вещей (носки, варежки, шапочки). Все эти вещи сами рукодельницы передали младшим воспитанником Крас- ноярского детского дома № 1.
    Волонтёрство в библиотеке имеет хорошие перспективы. Не- обходимо знакомиться с зарубежным опытом, именно с библи- отечно-информационной деятельностью волонтеров, создавать молодежные советы при библиотеках. Помощь в стимулировании волонтёрской деятельности могут оказать региональные центры волонтёров: Красноярский волонтерский центр «Доброе дело», во- лонтёрский центр Сибирского федерального университета, с кото- рыми целесообразно заключить договор о сотрудничестве.
    Сотрудникам библиотек необходимо помнить: всякое благое дело должно быть поощрено. Формы поощрения могут быть разно- образные: это и благодарственные письма за волонтёрскую работу, памятные сувениры, пригласительные билеты и сертификаты от партнеров библиотеки.

    135
    Тема: «Новые форматы современного библиотечного пространства»
    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
    «КРАЕВЕДЕНИЕ: ТЕРРИТОРИЯ ИГРЫ»
    Развлекая – просвещай!: современные тенденции
    просветительской работы в области краеведения
    Юлия Александровна Наталушко,
    заведующая сектором
    отдела краеведческой информации
    КГАУК Государственная универсальная научная
    библиотека Красноярского края,
    г. Красноярск
    Активная краеведческая деятельность библиотеки не замыкает- ся только на изучении документов и генерировании краеведческих продуктов. Просвещение пользователей по краеведению, предостав- ление информации о своей территории в полном объеме и форме, которая будет доступна и интересна каждому – приоритетная задача работников библиотеки. Одним из классических методов этого на- правления является игра, которая в наше время приобретает самые разные формы воплощения: от настольной до сетевой. Многообра- зие видов игр, их творческое применение будет интересно и детям, и подросткам, и даже взрослой аудитории.
    Активно используют игры в своей работе и сотрудники отде- ла краеведческой информации Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края. Самой известной и по- пулярной за несколько лет практики проведения стала викторина
    «Правда или вымысел?», известная также как «Угадайка». В отличие от классических викторин, где необходимо дать точный ответ на поставленный вопрос, игра построена по принципу: подтвердить, правдиво или нет некое утверждение, которое зачитывает ведущий.
    Таким образом, цель игры не столько проверить знания игроков, а сколько дать стимул к их получению, так как ответ ведущего пред- полагает не только ответ: правда или неправда некое утверждение – но и развернутый комментарий, поясняющий его.
    Этот принцип становится определяющим в «политике краеведче- ского просвещения» отдела краеведческой информации ГУНБ – не

    136
    Одиннадцатая региональная конференция «Красноярье-2018»
    отпугнуть человека, а заинтересовать его, дать шанс на выигрыш,
    «заманить» несложными вопросами и интересными историческими фактами в информационное краеведческое поле.
    Все правдивые и заведомо неверные факты распечатаны на кар- точках, на обратной стороне которых приводится правильный от- вет. Ведущий зачитывает задания одному игроку или целой группе; выигрыш в игре не предусмотрен, поэтому нет соревновательного элемента, но практика проведения этой игры оказалась настолько удачной, что она стала известна за пределами библиотеки.
    Примеры вопросов на карточках:
    Вопрос: Правда ли, что елочные игрушки на Кремлевской елке в
    Москве украшают среди прочих и игрушки красноярской фабрики
    «Бирюсинка»?
    Ответ: Это правда! Фабрика игрушек «Бирюсинка» начала свое существование в 1929 году. Современная продукция фабрики по- лучила диплом «Лауреат конкурса 100 лучших товаров России» и игрушки красноярской фабрики украшают Кремлевскую елку.
    Вопрос: Правда ли, что Великая Отечественная война
    1941–1945 гг. не затронула Красноярский край?
    Ответ: Это неправда. Многие жители Красноярского края ушли на фронт, а боевые действия коснулись северных рубежей Красно- ярского края: в 1942 году произошло несколько боев возле острова
    Диксон, куда подошел немецкий тяжелый крейсер «Адмирал Шеер».
    Государственная универсальная научная библиотека Краснояр- ского края – постоянный участник Всероссийской акции «Библио- ночь». В этом мероприятии участвуют практически все отделы би- блиотеки, в том числе, конечно, и отдел краеведческой информации.
    В «Библионочи» 2017 года сотрудниками отдела была опробована такая форма игры как «Интеллектуальный тир», состоящая из не- скольких этапов:
    1. Узнать в лицо: назвать имя известной персоны на фото.
    Фамилии многих известных деятелей Красноярья большинство может назвать, но не всем удается узнать их на фотографии.
    Портреты подобраны по трем уровням сложности: известные: это те персоны, которые прославили город и край, на- пример, В. И. Суриков, С. К. Шойгу, И. С. Ярыгин, либо популярные медийные лица: В. Перекотий (телеведущий), А. Клешко (депутат
    Законодательного Собрания Красноярского края, а также обще- ственный деятель, ведущий на телевидении);

    137
    Тема: «Новые форматы современного библиотечного пространства»
    персоны, известные по имени, но менее известные по портре- там – тренеры спортивных команд, музыканты, писатели, например,
    Александр Бушков (писатель), Иван Назаров (директор Енисейско- го речного пароходства, писатель), Светлана Мастеркова (двукрат- ная олимпийская чемпионка и чемпионка мира по легкой атлетике);
    персоны, внесшие весомый вклад в развитие Красноярского края, но малоизвестные, к сожалению, и по имени, и по портрету, напри- мер, исторические деятели времен Енисейской губернии: Владимир
    Крутовский (врач, общественный деятель), Петр Словцов (оперный певец).
    2. Загадки: народов Красноярского края;
    из сборника Марии Красножёновой, фольклориста, этнографа, краеведа.
    3. Перечисления. На этом этапе необходимо назвать столько, сколько знает игрок:
    улиц города Красноярска, названных в честь Героев Советского
    Союза;
    заповедников Красноярского края;
    рек Красноярского края;
    писателей Красноярского края.
    4. Прогулка по Красноярску. На этом этапе необходимо соот- нести старые и новые названия улиц центральной (исторической) части Красноярска. Название каждой улицы было напечатано на от- дельной карточке. Игрокам нужно было объединить старое и новое название улицы, используя в качестве подсказки карту города Крас- ноярска 1906 года.
    За каждый правильный ответ игроки получали баллы, количе- ство которых, как в тире, зависело от сложности вопроса. Пройдя все этапы, баллы можно было обменять на призы – завернутые в непрозрачную обертку книги, то есть никто не знал, что ему доста- нется в качестве выигрыша.
    Первое и второе задания «Интеллектуального тира» также явля- ются викториной, только усложненной, так как задания предпола- гали ответы участников на вопросы по темам, относящимся, как го- роду Красноярску, так и Красноярскому краю. Ведущий на каждом этапе определял правильность ответов и количество заработанных баллов.

    138
    Одиннадцатая региональная конференция «Красноярье-2018»
    Возможности применения викторины в библиотечной практике очень широки, а ведь это всего лишь игра, которая заключается в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
    Различные варианты этой игры отличаются друг от друга в ос- новном только правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграж- дение за правильный ответ. Викторина может быть реализована в самых разных формах, например, в настольном варианте может быть одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, отличающихся только набором (либо уровнем сложности) вопросов. Можно использовать при проведении викторины также дополнительные наборы вопросов, «продающиеся» отдельно от ос- новной игры.
    «Википедия» так описывает происхождение этого слова: «Слово
    «викторина» появилось в 1928-х г. в журнале «Огонёк». Известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов так озаглавил подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п. Гото- вил эту развлекательную полосу некто Виктор Микулин, сотрудник журнала. От имени Виктор и последних букв фамилии и сложилось слово «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со сло- вом «виктория-победа».
    Викторина – это хороший способ проверить свою эрудицию.
    Если в игре даются правильные ответы, то это возможность расши- рить свой кругозор или выявить реальный уровень знаний по опре- деленной теме, игра содействует развитию познавательных интере- сов и смекалки пользователей.
    В область применения познавательных викторин, кроме прочего, входит расчет оценки уровня интеллекта и эрудиции человека: та- кие викторины называют «Тест-викторины», или «IQ-викторины».
    Таким образом, эти игры имеют еще развлекательно-спортивный характер.
    Викторины можно разделить на несколько видов по форме про- ведения: с ведущим-человеком, с ведущим-программой или вообще без ведущего (в случае проведения викторин IQ-тестов). В случае проведения викторины ведущим-человеком или программой всегда есть кто-то, кто определяет, какие вопросы еще можно задать игро- ку в зависимости от его ответов, хода игры, уровня сложности и других параметров.

    139
    Тема: «Новые форматы современного библиотечного пространства»
    По видам викторины можно разделить на онлайн-викторины
    (в сети Интернет) и оффлайн-викторины (без подключения к сети
    Интернет, в реальном времени). Одним из характерных отличий является соревновательный момент – в онлайн-викторинах он, как правило, почти всегда присутствует – отвечая на вопросы, пользо- ватель соревнуется с другими игроками по скорости прохождения и количеству верных ответов.
    Как одну из модификаций викторины можно назвать и крос- сворд, так как правильный ответ на конкретный вопрос и есть ре- шение головоломки. Совокупность всех ответов представляет собой заполненное поле, которое, кстати, и подсказывает игроку правиль- ность ответов количеством отведенных для каждого слова клеток и пересечением слов в определенных буквах.
    Во время подготовки «Библионочи-2018» у сотрудников отде- ла краеведческой информации родилась идея составить несколько кроссвордов о городе Красноярске, так как краеведческая площадка была посвящена 390-летию столицы края. Удобство использования кроссвордов было в том, что гости Библионочи могли отгадывать их без участия ведущих. Таким образом, организаторам площадки не требовалось ни задавать вопросы, ни проверять ответы, которые, кстати, были размещены на книжной выставке, куда направляла игроков памятка на столе с заданиями.
    Первоначально сотрудниками отдела было составлено всего
    6 кроссвордов, но увидев, насколько востребованными оказались кроссворды у посетителей краеведческой площадки, эта идея получи- ла дальнейшее развитие. Совместными усилиями сотрудников отдела краеведческой информации уже имеющиеся кроссворды были пере- работаны, а к ним дополнительно составлены еще 19 кроссвордов на самые разные темы («Красноярские Столбы», «Памятники и скуль- птуры», «Литературный Красноярск»). Все вместе они стали основой сборника «300 вопросов о Красноярске», изданного Государственной универсальной научной библиотекой в июле 2018 года. Название под- сказало само содержание сборника: 25 кроссвордов о городе по 12 за- даний в каждом, что вместе и составило ровно 300 вопросов.
    Кроссворд – это головоломка, представляющая собой перепле- тение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Технически процесс не очень сложный, если не ставить задачу создать симметричный кроссворд. Сотрудники отдела вос- пользовались онлайн сервисом http://cross.highcat.org/ru_RU/#

    140
    Одиннадцатая региональная конференция «Красноярье-2018»
    При составлении сборника кроссвордов пришлось столкнуться и с некоторыми трудностями:
    1. Выбор тем. Оказалось, что сложно подобрать 25 тем об одном городе так, чтобы они по минимуму пересекались в подборе вопросов.
    2. Составить вопросы таким образом, чтобы не было повторов, так как многие вопросы могли быть (при изменении формулировки) отнесены к разным темам.
    3. Вопросы нужно было составить на игроков разного уровня.
    Необходимо было соблюсти баланс в сложности включенных во- просов: чтобы простые вопросы не оттолкнули искушенных крае- ведов своей легкостью, а вопросы, требующие некоторых знаний, не испугали своей сложностью тех, кто обладает сведениями о городе лишь в общих чертах.
    Многие задания сформулированы таким образом, что помимо самого вопроса, содержали и небольшую подсказку, таким образом, расширяя его, предлагая читателю несколько большую информа- цию об объекте.
    Примеры вопросов.
    1. Городское учреждение сферы культуры, открытое одновре- менно с Красноярским краевым краеведческим музеем в один и тот же день, 12 февраля 1889 года, и в одном и том же здании, ныне но- сящее имя А. М. Горького.
    2. Микрорайон города Красноярска, расположенный на терри- тории бывшей казачьей деревни, родины матери В. И. Сурикова.
    Любопытный факт: историческое название деревни дало имя хреб- ту, расположенному за ней – одному из популярных мест загород- ных прогулок горожан.
    3. Архитектор, по проекту которого в Красноярске был постро- ен Богородице-Рождественский собор, разрушенный в 1936 году.
    Подсказка: Этот мастер был также автором проекта Храма Христа
    Спасителя в Москве.
    То есть и при составлении кроссвордов сотрудники библиотеки постарались оставаться верными принципу: не только проверяем знания, но и просвещаем.
    Необходимо отметить, что викторины можно проводить не толь- ко для реальных посетителей библиотеки, но и для удаленных ее пользователей, используя сайт библиотеки и социальные сети. Не- которые библиотеки Красноярского края такие онлайн-викторины уже успешно проводят.

    141
    Тема: «Новые форматы современного библиотечного пространства»
    На сайте Ачинской центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина в разделе Читателям – Викторины (http://www.
    achinsklib.ru/викторины/) представлены две викторины о крае и городе «Я – сибиряк!» и «Я знаю об Ачинске все!». Обе викторины необходимо предварительно скачать. «Я – сибиряк» – эта виктори- на предназначена для одного игрока, к тому же, с подсказками: если дан неверный ответ, игроку предлагается обратиться к литературе
    (источник приводится) или можно вернуться к вопросу, чтобы вы- брать другой вариант ответа.
    «Я знаю об Ачинске все!» – игра для двух команд, победителем в которой становится команда, ответившая правильно на большее количество вопросов.
    Норильская централизованная библиотечная система для уда- ленных пользователей предлагает игры и виртуальные экскурсии по городу Норильску в разделе «День экскурсий» http://mucbs.ru/local/
    excursions/. Все они представлены в прикрепленных файлах фор- мата .pdf и .ppt.: игровая экскурсия «Лица Улиц», викторина «Но- рильск. Страницы истории», брейн-ринг «Знаешь ли ты свой край», игра «Таймыр многоликий».
    Приведенные примеры – викторины, которые предполагают игру
    «на интерес» для пользователя путем проверки собственных зна- ний; они могут быть использованы и преподавателями в учебном процессе. В этом случае пользователи не получают обратной связи от разработчиков игры. Однако ряд библиотек используют в своей практике викторины, подразумевающие соперничество игроков за победу, то есть помимо разработки заданий, библиотека дает обрат- ную связь участникам.
    Как правило, такие викторины приурочены к памятным или юбилейным датам, ограничены по времени и месту проведения, подразумевают работу с участниками игры на разных этапах: пред- варительные встречи для запуска игры, обработка результатов, об- щее собрание с церемонией награждения. Технически подобные игры воплощаются с помощью технологии Google форм (https://
    www.google.ru/forms/about/), которые размещаются, как правило, в созданном для этого разделе сайта библиотеки и с завершением сро- ка приема ответов удаляются с сайта. После чего в этом же разделе сайта размещаются уже итоги игры.
    Такую технологию использовала Тюхтетская межпоселенче- ская библиотечная система http://tmbs2011.ru. Так в феврале-марте

    142
    Одиннадцатая региональная конференция «Красноярье-2018»
    2018 года Тюхтетская МБС предложила посетителям сайта ответить на вопросы викторины, посвященную В. И. Сурикову, а Централи- зованная библиотечная система города Бородино https://borodinolib.
    ru провела викторину по истории родного города.
    Из мира компьютерной онлайн-викторины с элементами страте- гии «Conquiztador», в которой нужно набирать очки за правильные ответы на разные сложные вопросы, появилась такая форма работы как квиз.
    Квиз (от английского «quiz» – задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный про- межуток времени должны ответить на вопросы из самых разных областей знания, от ядерной физики до истории литературы. Игра очень похожа на популярные телевизионные игры «Что? Где? Ког- да?» или даже «Брэйн ринг», только команд в квизе может участво- вать значительно больше, а количество игроков в каждой команде может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил кон- кретного организатора игры.
    Задача участников – продемонстрировать, в первую очередь, свою логику, внимательность и эрудицию. Вопросы обычно не свя- заны с конкретным знанием чего-либо (например, датой рождения какого-то исторического деятеля), они требуют определенного уров- ня образованности, широкого кругозора, без чего строить логичные рассуждения будет просто невозможно.
    Игра делится на несколько раундов (обычно два или три), в ка- ждом из которых организаторы заранее заявляют определенное ко- личество вопросов (опять-таки обычно 20-25 – единого стандарта нет). Ответы пишутся на специальном бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за полные правильные ответы.
    В квиз могут играть сколько угодно команд, но не меньше двух.
    Обычно организаторы набирают до 10 команд, так как более мас- штабную игру очень сложно организовать технически – зачитывать всем вопросы, потом проверять правильность ответов и подсчиты- вать очки.
    Если игра идет на деньги, то кроме платы за вход (организацион- ный сбор), участники сдают заранее оговоренную сумму в призовой фонд, который и составляет банк игры. По итогам игры банк вруча- ется команде-победителю.

    143
    Тема: «Новые форматы современного библиотечного пространства»
    В библиотеках же, естественно, игра идет не за денежный приз, а за любое другое вознаграждение. Составить вопросы для квиза мо- гут помочь онлайн сервисы, например, https://baza-otvetov.ru/quiz, http://viquiz.ru/wiki/baza-voprosov-viktoriny и некоторые другие. Для того же, чтобы составить краеведческий квиз, потребуется немало времени и усилий, так как вопросы могут быть представлены в са- мой разной форме: аудиовопросы (угадать продолжение песни, язык исполнения, исполнителя песни и т. д.);
    видеовопрос (из какого фильма отрывок, как связаны между со- бой отрывки из нескольких фильмов и пр.);
    вопросы на смекалку, головоломки, ребусы;
    вопросы на эрудицию, требующие точного знания ответа.
    Игра как форма библиотечной работы давно зарекомендовала себя не только в работе с читателями-детьми, но и другими груп- пами пользователей, так как не только развлекает, но и просвещает.
    Используя различные модификации игр, краеведением можно заин- тересовать самую различную аудиторию, и это не только викторины во всем их многообразии, но и многочисленные вариации квестов, настольных и напольных игр.
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


    написать администратору сайта