Главная страница

диплом по музыке. Общество развивалось, на смену одному общественному строю приходил другой, менялись взгляды и представления людей, в том числе и взгляды на прекрасное, на его роль в воспитании человека


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеОбщество развивалось, на смену одному общественному строю приходил другой, менялись взгляды и представления людей, в том числе и взгляды на прекрасное, на его роль в воспитании человека
Дата25.04.2019
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файладиплом по музыке.doc
ТипДокументы
#75295
страница2 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

В жизненной практике, особенно в экстремальных условиях, всегда реализуются в единстве все названные компоненты".

В нравственно-эстетическом сознании детей 6-7 лет отображается публичный эксперимент, который складываются в процессе деловитости и общения. Верховным уровнем сформированности высоконравственного сознания являются убеждения. Они стают регуляторами действий, поступков человека. От их зависит моральная живучесть личности. Уговаривание характеризуется крепким усвоением системы высоконравственных мнений, развитостью высоконравственных эмоций, обобщенностью эксперимента поведения и отношений.

Идеи нравственно-эстетического обучения зародились в глубочайшей древности. Представления о сущности эстетического обучения, его задачках, цели менялись, начиная со пор Платона и Аристотеля вплоть по наших дней. Эти конфигурации во взорах были обусловлены развитием характеров, нравственности, эстетики как наук и осознанием сущности их предмета.

Со времен античности и до наших дней ученые (Платон, Аристотель, И. Кант, Ф. Шиллер, И. Хейзинга, Т.В. Адорно, Б. Кроче, Я. Мукаржовский, Л.Н. Толстой, М.М. Бахтин, П.А. Флоренский, Л.С. Выготский, А.И. Буров, М.С. Каган, Л.Н. Столович и др.) мучительно искали ответы на вопросы: "Что есть искусство? Как воздействует на человека его удивительный мир?", "Какова специфика художественного восприятия, чем оно отличается от эстетического восприятия действительности и произведений искусства?", "При каких условиях искусство может стать фактором нравственно-эстетического развития личности?" [5].

Изучение высоконравственными представлениями и мнениями — долгий и непростой процесс. Детки проходят большущий путь от усвоения высоконравственных мнений поначалу на уровне представления по совершенного овладения его вхождением. В сознании малыша образ какого-нибудь явления высоконравственной жизни может появиться не лишь в тот период, когда это явление проистекает. Малыш может восстановить, снова "увидеть" тот либо другой поступок собственного друга, который как-то следил. И наиболее такого, он может доставить его поступок в определенных обстановках. В этом случае действуют представления. Сообразно понятию Спиркина А.Г., в представлениях "сознание в первый раз отрывается от собственного конкретного родника и затевает быть как сравнительно самостоятельное субъективное явление" [6]. Моральное рассудок и эстетическое поведение деток создаются в согласье это главнейший принцип педагогики.

Единству обучения высоконравственного сознания и поведения А.С. Макаренко придавал огромное смысл, полагая, что деток следует вооружить теорией морали. Совместно с тем он утверждал, что воспитание повадки верного поведения еще наиболее тяжелое дело, чем воспитание сознания [7].

Воспитание высоконравственного поведения дошкольника это создание высоконравственных поступков и высоконравственных повадок. На основании поступков, совершаемых человеком, сообщество даёт характеристику об отношении человека к находящейся вокруг реальности. Моральная повадка при верном воспитании обязана начинать нуждою к совершению высоконравственных поступков.

Привычки могут быть:

  • простые, когда в их основе лежат правила общежития, культуры поведения, дисциплины;

  • сложные когда у дошкольников воспитывается потребность и готовность к выполнению деятельности, имеющей определенное значение.

Повадки создаются при условии, что мотивы, с поддержкой которых деток побуждают к деяниям, весомым в их очах, тогда известие к исполнению действий у ребят станет эмоционально позитивным.

Сформировывать нравственно-эстетические свойства дошкольников следует приступать средствами музыкального художества в сюжетно-ролевых забавах, ребяческих песнях. Что подчеркивали Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская, И.Г. Яновская в собственных исследованиях. Они отметили положительное воздействие игровой деловитости деток (в частности ролевых, творческих игр) на формирование нравственности, эстетики дошкольников [8]

В возрасте в возрасте от 6 до 7 лет возрасте расширяются способности высоконравственного обучения. Это во многом обусловлено как крупными переменами, какие проистекают в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении со зрелыми и ровесниками, этак и достигнутым к 6 годам уровнем высоконравственной воспитанности. " Формирование и улучшение личности, в особенности в малолетстве, проистекает основным образом под воздействием обучения. Воспитание "практикует" личность, целенаправленно и планомерно поднимает ее на новейшую степень, движет ее в данном направлении", - писал Л.С. Выготский [8].

Вопросы о решающей роли нравственно-эстетического обучения в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике со старых пор. Подчеркнем, что они связывались основным образом с тем, что лишь нравственно-эстетическое воспитание гарантирует создание у личности доброго нрава и прекрасно-доброжелательных отношений к людям. Вот что писал об этом Я.А. Коменский. В собственном трактате "Поучение нравов" он приводил афоризм древнеримского философа Сенеки: "научись сначала хорошим характерам, а потом мудрости, потому что без первой тяжело выучиться последней" [9].

Такую же огромную роль высоконравственному обучению отводил гениальный швейцарский педагог-демократ Генрих Песталоцци. Моральное воспитание он считал ключевой задачей ребяческого воспитательного учреждения. Сообразно его понятию, лишь оно сформировывает добрый нрав и сочувственное известие к людям [10].

В связи с новенькими нуждами культурного, научного и общественного развития сообщества надобность критической переоценки абстрактного наследия и практичного эксперимента встала и перед системой образования.

В русле гуманистически направленной парадигмы переосмысливаются цели, оглавление образования, технологии обучения и обучения. При этом главным принципом выступает принцип ценностной ориентации, осуществление которого подразумевает втягивание деток во взаимодействие с находящимся вокруг миром и помощь в формировании нравственно-эстетического дела к этому миру с позиций современной культуры.

Такую же огромную роль высоконравственному обучению отводил гениальный швейцарский педагог-демократ Генрих Песталоцци. Моральное воспитание он считал ключевой задачей ребяческого воспитательного учреждения. Сообразно его понятию, лишь оно сформировывает добрый нрав и сочувственное известие к людям [10].

В связи с новенькими нуждами культурного, научного и общественного развития сообщества надобность критической переоценки абстрактного наследия и практичного эксперимента встала и перед системой образования.

В русле гуманистически направленной парадигмы переосмысливаются цели, оглавление образования, технологии обучения и обучения. При этом главным принципом выступает принцип ценностной ориентации, осуществление которого подразумевает втягивание деток во взаимодействие с находящимся вокруг миром и помощь в формировании нравственно-эстетического дела к этому миру с позиций современной культуры.

Такую же огромную роль высоконравственному обучению отводил гениальный швейцарский педагог-демократ Генрих Песталоцци. Моральное воспитание он считал ключевой задачей ребяческого воспитательного учреждения. Сообразно его понятию, лишь оно сформировывает добрый нрав и сочувственное известие к людям [10].

В связи с новенькими нуждами культурного, научного и общественного развития сообщества надобность критической переоценки абстрактного наследия и практичного эксперимента встала и перед системой образования.

В русле гуманистически направленной парадигмы переосмысливаются цели, оглавление образования, технологии обучения и обучения. При этом главным принципом выступает принцип ценностной ориентации, осуществление которого подразумевает втягивание деток во взаимодействие с находящимся вокруг миром и помощь в формировании нравственно-эстетического дела к этому миру с позиций современной культуры.

"Принцип ценностной ориентации, - отмечает Н.Е. Щуркова, - как ключевой принцип воспитания диктует педагогу последовательное и неуклонное раскрытие перед ребенком ценностного содержания жизни, достойной Человека" [11]. Ценностный подход позволяет представить горизонт духовности, опираясь на две известные триады: истина - добро - красота и вера - надежда - любовь.

Современной культуре свойственно обилие эталонов и ценностей, обусловленное религиозными, этическими, государственными чертами, своеобразием потребностей и интересов различных соц групп. Непреходящее смысл при этом имеют ценности народного и классического художества, эталоны которых работают в культуре современности и являются неподменным средством формирования в растущем человеке устремленности к верховным духовным ценностям – Правде, Доброму делу, Красе.

Совместно с тем очень принципиально, чтоб при общении личности с художеством целый потенциал художественных творений получал функциональную реализацию: развивались эстетические, художественные, творческие возможности малыша, создавались его жизненные ориентиры и художественно-эстетические предпочтения. Новейшие подходы, нацеленные на усвоение школьниками художества во всем имуществе его видов, жанров и форм, соединены с выдвижением вариативных и других концепций и программ художественного образования и обучения деток [5].

Универсальные общечеловеческие ценности включают в себя еще сострадание и сострадание; почтение к жизни и плюсу личности, к летописи и культуре собственной страны; почитание родителей, заботу о детях, о сохранении семейного источника. В свете данных высших ценностей выявляют собственный гуманистический значение и такие ценности, как старание, ответственность, долг, самореализация в проф. деловитости.

Разрабатывая вопросы педагогики, моральное воспитание выдвигал на 1-ый чин германский преподаватель Иоган Гербарт. Он писал: "Единственную задачку обучения разрешено полностью проявить в одном лишь слове: нравственность" [10].

Знание созидать, ощущать, воспринимать и формировать красивое в художестве и жизни не прибывает само собой. Его нужно цельно взращивать. С развитием средств массовой инфы: радио, кино и в особенности телевидения - правило накладываться мировоззрение, что образование потускнело родное смысл в эстетическом воспитании. Но изучения крайних лет проявили, что это не этак.

Деток нужно прибавлять к истинному, высочайшему художеству без скидок на возраст, лишь тогда разрешено станет произносить о нравственно-эстетическом воспитании. Дошкольное образование было и имеется центральное звено в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников. Педагогически верно организованная информация, сочетаемая с творческой самодеятельностью деток, описывает создание художественного вкуса и оценок учащихся.

Мнение моральное воспитание всеобъемлюще. Конкретно потому гениальный преподаватель В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о многостороннем развитии личности, полностью обосновано считал, что её системообразующий знак – моральное воспитание. "Сердцевина высоконравственного обучения – формирование высоконравственных эмоций личности". Он заявлял: если человека научают доброму делу - изучают сноровисто, разумно, упорно, взыскательно, в итоге станет благо. Изучают злу (чрезвычайно изредка, однако случается и этак), в итоге станет злобно. Не изучают ни доброму делу, ни злу - все одинаково станет злобно, поэтому что и человеком его нужно сделать" [12].

Важным средством высоконравственного обучения является внедрение сделанных в культуре на различных шагах исторического развития высоконравственных эталонов, т.е. образчиков высоконравственного поведения, к которому жаждет человек.

Специфичной индивидуальностью процесса высоконравственного обучения следует полагать то, что он длителен и постоянен, а итоги его отсрочены во времени.

Значимым признаком процесса высоконравственного обучения является его концентрическое построение: заключение воспитательных задач наступает с простого уровня и кончается наиболее высочайшим. Для заслуги целей употребляются все усложняющиеся виды деловитости. Этот принцип последовательности реализуется с учетом возрастных необыкновенностей учащихся.

Л.А. Григорович отдал последующее определение: "Мораль – это личностная черта, соединяющая такие свойства и характеристики, как доброта, огромность, подобранность, коллективизм" [13].

На базе вышеизложенного мы пришли к понятию, что мораль и эстетические взоры дошкольников, создаются лишь целенаправленным обучением. Вопрос нравственно-эстетического обучения исследован довольно в психолого-педагогической, философской, культуроведческой и музыковедческой литературе

Этак, к примеру, мнение моральное воспитание Подласый П.И. открывает как целенаправленное и постоянное действие на рассудок, ощущения и поведение учеников с целью формирования у их высоконравственных свойств, соответственных потребностям публичной морали [14].

Основные задачи нравственного воспитания:

  • Формирование нравственного сознания;

  • Воспитание и развитие нравственных чувств;

  • Выработка умений и привычек нравственного поведения.

"Нравственное сознание – активный процесс отражения ребенком своих нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей силой развития нравственного сознания является нравственное мышление – процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений, осуществление ответственных выборов.

О нравственности человека традиционно осуждают сообразно его поведению, однако поведение – мнение очень обширное и обхватывает все стороны жизнедеятельности личности. Потому для раскрытия его высоконравственной сущности нужно отметить какую-то меньшую штуку, которая берегла бы характеристики цельного. Таковой меньшей штукой поведения может работать поступок. Под поступком соображают какое-либо действие либо положение человека, однако каждое действие либо положение делается поступком лишь при условии, ежели оно рассматривается во взаимосвязи с порождающими его целями, мотивами и намерениями личности. Таковым образом, под поведением соображают совокупа поступков человека, выделяя при этом наружные деяния и внутреннюю предопределенность поступков, то имеется их мотивацию, переживание.

Но моральное поведение характеризуется не лишь поступком, однако и системой высоконравственных повадок. Моральная повадка – это дееспособность и знание изготовить действие не лишь без особенного на то контроля, однако и в силу выработанной потребности в предоставленной деловитости.

Проанализировав этот вопрос, мы пришли к выводу, что главными аспектами нравственности человека имеют все шансы проявляться его убеждения, нравственные взгляды, ценностные ориентации, а еще поступки сообразно отношению к недалёким и неизвестным людям. Мы считаем, что высоконравственным следует полагать такового человека, для которого нормы, критерии и запросы морали выступают как его личные взоры и убеждения, как обычные формы поведения.

Малыш с первых лет жизни слепо тянется ко всему ярчайшему и симпатичному, довольствуется блещущим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него эмоция наслаждения, интерес. Словечко "красивый" раненько вступает в жизнь деток. С главного года жизни они слышат песню, сказку, разглядывают рисунки; сразу с реальностью художество делается родником их веселых переживаний, в процессе эстетического восприятия. Эстетическое восприятие реальности владеет свои индивидуальности. Главным для него является чувственная выкройка вещей - их краска, выкройка, звук. Потому его формирование просит большущий сенсорной культуры.

Детям 6-7 лет доступны практически все виды художественной деловитости - собирание рассказов, фантазирование стихов, коленце, живописание, лепка. Несомненно, они имеют у их огромное оригинальность, которое выражается в доверчивом, конкретном отображении реальности, в необычной искренности, в вере в честность изображаемого.

Исследованиями в области предоставленного вопроса занимались известный российские и казахстанские преподаватели.

С.П. Баранов определяет эстетические воспитание как воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Одновременно с этим эстетическое воспитание формирует у дошкольников стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, а также посильно проявлять себя в искусстве. Эстетически воспитанный ребенок, тонко чувствующий красоту, на основе своей духовности глубоко нравственен.

Краса воспринимается ребенком как целостность формы и содержания. Выкройка выражается в совокупе звуков, красок, рядов. Но восприятие делается эстетическим лишь тогда, когда оно эмоционально окрашено, связано с определенным отношением к нему.

При работе с детками следует держать в голове, что эмоции - это его пробы проявить находящийся вокруг его мир во внутреннем собственном отображении, проявить родное известие к каким-то дилеммам. Формирование у деток возможности принимать красивое в находящейся вокруг реальности, в творениях художества, в природе, в отношениях к людям, различать вправду красивое от отвратительного, совершенствовать привкус к красивому и возможности самому формировать это красивое - это и имеется эмоциональное воспитание.

Музыка - самое эмоциональное из всех искусств и поэтому самое близкое и дорогое для человека. Эмоция — наиболее специфичная и ощутимая сторона музыкального содержания. Возникали даже представления о сути музыки как "языке чувств".

Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение [15].

Эстетические ценности – это духовные ценности, связанные со возможностью человека к глубочайшим переживаниям, с восприятием красы и выразительности решетка с поддержкой всех органов эмоций; направленные на понимание форм предметов и явлений, сопровождаемые эмоционально-положительным реагированием на её единство, необходимость, ориентированность, гармоничность и четкость значения.

Усвоение ценностного имущества музыкальных творений нереально без энергичности воспринимающего субъекта, развития у него возможности настоящего восприятия, разбора, интерпретации и оценивания музыкального творения. Неувязка художественного восприятия музыкального творения исследуется философами, эстетиками, искусствоведами, психологами, преподавателями, при этом их интерес укрепляется на таковых параметрах, как:
1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта