Главная страница

диплом по музыке. Общество развивалось, на смену одному общественному строю приходил другой, менялись взгляды и представления людей, в том числе и взгляды на прекрасное, на его роль в воспитании человека


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеОбщество развивалось, на смену одному общественному строю приходил другой, менялись взгляды и представления людей, в том числе и взгляды на прекрасное, на его роль в воспитании человека
Дата25.04.2019
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файладиплом по музыке.doc
ТипДокументы
#75295
страница3 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

  • Эмоциональная отзывчивость;

  • Целостность и дифференцированность;

  • Понимание нравственно-мировоззренческой проблематики произведения;

  • Глубина интерпретации ценностного богатства произведения;

  • Самостоятельность, инициатива, творчество в оценивании воспринятого произведения.

Термин "эстетика" происходит от греческого "aisteticos" (воспринимаемый чувством). Философы-материалисты (Д. Дидро и Н.Г. Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное, что и легло в основу системы эстетического воспитания.

Эстетический привкус имеет место быть в том, что человек приобретает наслаждение, духовное удовольствие от встречи с настоящей красой в художестве, в жизни, в быту. Эстетический привкус - мнение обширное; он подключает в себя не лишь сознание, удовольствие бездонными, красивыми творениями художества, однако и сознание красы природы, труда, быта, одежды. В формировании эстетического вкуса у деток крупная роль принадлежит обучению. На упражнениях дошкольников знакомят с классическими творениями ребяческой литературы, музыки, живописи. Детки обучаются узнавать, обожать доступные их возрасту настоящие творения художества. Знакомясь с народной басней, с творениями С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, К.И. Чуковского, слушая творения композиторов, детки начинают присоединяться к красе и имуществу художественного слова, музыки. Все это доставляет им подлинное наслаждение, запоминается и сформировывает базы художественного вкуса.

В дошкольном возрасте на 1-ый чин выдвигается игровая творческая активность. Задачка педагогического взаимодействия состоит, стало существовать, в том, чтоб закрепить, сберечь и взростить ценности дошкольного возраста (сензитивностъ к художественно-творческой деловитости, забаве и т.д.).

Так же как и в забаве, творчество деток имеет место быть и в остальных видах их художественной деловитости. В рисунке, лепке, рассказе, песне малыш удовлетворяет свою надобность в действующем, образном выражении собственных воспоминаний.

Таковым образом, в 6-7 летнем возрасте наблюдаются зачатки творчества, какие появляются в развитии возможности к творению плана и его реализации, в умении сочетать свои познания, представления, в чистосердечней передаче идей, эмоций, переживаний. Постановляющую роль в целенаправленном воспитании нравственно-эстетической культуры личности играет художественная активность, нужная не лишь экспертам, однако и всем людям без исключения, потому что она способствует сформировывать функциональное, творческое известие человека к труду, к жизни во общем. Но для развития художественно-творческих возможностей у деток нужно их соответственное обучение. В процессе его они овладевают методами образного выражения и изображения собственных планов в слове, трели, рисунке, пляске, драматизации. Обучение вдохновляет малыша к сознательным художественным проявлениям, вызывает позитивные эмоции, сформировывает эстетический привкус.

Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего, беречь ее. Так, в процессе воспитания и обучения осуществляются задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте. Сформированная эстетическая культура закладывает основы нравственности. Исходя из этого, считаем, что нравственность и эстетическая культура дополняя друг друга, формируют личность.

Развивая художественные способности детей, их эстетические чувства и представления, оценочное отношение к прекрасному, воспитатель закладывает основы, на которых в дальнейшем будет формироваться нравственно-эстетическое, духовное богатство человека.

Таковым образом, нравственно-эстетическое воспитание ориентировано на формирование возможностей дошкольников принимать, ощущать и воспринимать красивое, подмечать не плохое и нехорошее, творчески без помощи других делать, присоединяясь тем самым к разным обликам художественной деловитости. Цели эстетического обучения притесняет исполнение основных и главных публичных задач. К ним относится формирование позитивных параметров человека, приятное объяснение детям, в чем содержится прекрасное

Сформированное эстетическое воспитание, представляет собой не лишь просторный кругозор, перечень прочтенных книжек, увиденных фильмов, услышанных музыкальных творений. Это организация человечьих эмоций, духовного роста личности, стабилизатор и корректив поведения. Ежели малыш способен ощущать красу позитивного поступка, поэзию творческого труда, это произносит о его высочайшем эстетическом воспитании. И напротив, имеется люди, какие читают романы и вирши, навещают выставки и концерты, осведомлены о событиях художественной жизни, однако нарушают нормы публичной морали. Такие люди далеки от настоящей эстетической культуры.

Слово "эстетика" происходит от греческого глагола "ощущаю", "воспринимаю". Эстетика тесно связана с эстетическим воспитанием подрастающего поколения. Каждый вид искусства обладает своей неповторимостью по специфике [16].

Специфичность эстетического воспитания в том, что оно формирует у учащихся понимание красоты, утончённости и обострённости мировосприятия, духовные потребности и интересы, эмоционально-эстетическое отношение к действительности и искусству, развивает творческие способности, чувства песен.

Эстетическое воспитание включает в себя две взаимосвязанные стороны:

  • внешнюю - это задачи, содержание, средства и методы эстетического воспитания;

  • внутреннюю - творчески преобразующую деятельность ребенка, который под руководством педагога постепенно приобщается к прекрасному, формирующую эстетическую культуру личности.

Казахский педагог-просветитель Ахмет Жубанов в 1958 году писал: "Неувязка эстетического воспитание в Казахстане владеет особенное смысл и просит главный постановки. К данной работе обязано существовать привлечено и Министерство просвещения. Укрепление интереса к эстетическому обучению подрастающего поколения ведет к росту числа юных, увлеченных творчеством. Лишь воплотив действительность слова "Художество принадлежит народу", мы считаем, что работу сообразно эстетическому обучению мы водили верно " [17].

Султанбеке Кожахметов в периодической печати выделяет роль эстетического обучения в системе образование: "Эстетическое воспитание становит собственной целью прибавлять деток к красивому, открывать секреты непознанной красы, чтоб переменять "вещь в себя" в "вещь для всех". Эстетическое воспитание улучшает природу человека, волнует высочайшие ощущения, приучает воспользоваться сокровищницами художества. Следственно, сам преподаватель обязан существовать вежливым эстетически. Ежели преподаватель сам отлично ориентируется в прекрасном, чудесном, изящном, тогда он сумеет открыть эстетические характеристики предметов и явлений перед учащимися. К тому же преподаватель должен ведать как абстрактные, этак и практические законы творчества, мочь формировать красивое, изящное на деле. Не считая такого, преподавателю следует существовать осведомленным в ребяческой психологии, и еще в личной способу ряда предметов.

Деток нужно прибавлять к истинному, высочайшему художеству без скидок на возраст, лишь тогда разрешено станет образовать неплохой эстетический привкус. Педагогически верно организованная информация, сочетаемая с творческой самодеятельностью деток, описывает создание художественного вкуса и оценок учащихся. Главным и, тотчас, основным условием формирования эстетического вкуса у деток дошкольного возраста – является высочайший и полиэдральный образный привкус воспитателя, музыкального управляющего. Развивать эстетический вкус детей в музыкальном искусстве – значит научить их с эстетически высоких позиций оценивать музыкально-образное содержание произведения и качество его исполнения.

Малыш с первых лет жизни слепо тянется ко всему ярчайшему и симпатичному, довольствуется блещущим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него эмоция наслаждения, интерес. Словечко "красивый" раненько вступает в жизнь деток. С главного года жизни они слышат песню, сказку, разглядывают рисунки; сразу с реальностью художество делается родником их веселых переживаний. В процессе эстетического обучения у них проистекает переход от безотчетного отзыва на все колоритное, прекрасное к сознательному восприятию красивого.

Воспитатель обязан новости малыша от восприятия красы, эмоционального отзыва на нее к осмысливанию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок, этак как эстетическое восприятие реальности владеет свои индивидуальности, основой которых являются:

  • чувственная форма вещей;

  • цвет;

  • форма;

  • звук.

Потому эстетическое воспитание и формирование требуют большущий сенсорной культуры. Формирование сенсорной культуры, просит от воспитателя умения регулярно, ненавязчиво входить жизнь малыша красой, всякими способами облагораживать его свита.

В формировании эстетического вкуса у деток крупная роль принадлежит обучению. На упражнениях дошкольников знакомят с классическими творениями ребяческой литературы, музыки, живописи. Детки обучаются узнавать, обожать доступные их возрасту настоящие творения музыкального художества.
1.2 Музыкальное искусство как средство нравственно-эстетического воспитания детей 6-7 летнего возраста
Музыка владеет могучим эмоциональным действием, она пробуждает в человеке добросердечные ощущения, делает его больше, похлеще, лучше, этак как в усмиряющем большинстве она подразумевает позитивного богатыря, вознесенные эмоции. Музыка жаждет осуществлять этико-эстетический идеал и в этом изюминка её содержания, и индивидуальности её действия на человека, как лекарство формирования разума, эмоциональной культуры, эмоций, нравственности.

Выдающимся муниципальным дельцом А.В. Луначарским были намечены главные пути воплощения обучения:

а) развитие способности воспринимать музыку (слушание);

б) развитие необходимых для воспроизведения музыкальных произведений способностей и умений (пение, игра на инструментах);

в) усвоение нужных знаний (грамотность).

Для педагога-музыканта, который становит перед собой принципиальные цели, такие как воспитать энтузиазм и влюбленность к художеству, наиболее основное – обожать деток и музыку, мочь знаться с детками и творчески касаться к процессу музыкального обучения, сохранив при этом главные методологические взгляды программы и регулярно обновляя способы работы и мелодический материал. Лишь при данных критериях малыш может эмоционально отозваться на музыку.

В широком значении музыкальное воспитание – это создание духовных потребностей человека, его высоконравственных представлений, разума, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки житейских явлений. В таком осмысливании – это воспитание человека.

В наиболее узеньком значении музыкальное воспитание – это формирование возможности к восприятию музыки. Оно исполняется в разных формах музыкальной деловитости, какие устанавливают собственной целью формирование музыкальных возможностей человека, воспитание эмоциональной сочувственности к музыке, сознание и глубочайшее переживание его содержания. В таком осмысливании музыкальное воспитание – это создание музыкальной культуры человека" [18].

Как уже было отмечено, искусство всегда оперирует художественными образами. Специфическими особенностями музыкального искусства является то, что оно отражает жизненные явления в музыкальных образах.

"Музыкальный образ произведения – это комплекс выразительных средств, воздействующих на слушателя своим конкретным звучанием" [17]. Для восприятия образа детьми дошкольного возраста, важную роль играет мелодия, она наиболее ярко передает основную мысль, чувства.

Образ обогащается и другими элементами музыкальной речи:

  • ладогармоническим складом произведения;

  • его темповыми и динамическими нюансами;

  • приемами изложения музыкальной мысли;

  • структурой самого произведения.

Музыка сочетанием собственных выразительных средств формирует образный образ, который вызывает ассоциации с явлениями жизни, с переживаниями человека. Хитросплетение выразительных средств в музыке с поэтическим одним словом (к примеру, в песне, опере), с сюжетом(в программной пьесе), с действием(в спектаклях)делает мелодический образ наиболее конкретным, понятным.

Воспитывая культуру эстетического восприятия у дошкольников, нужно поочередно справляться его отрывочность, новости к целостному постижению содержательной формы творений художества. Познание наставником и музыкальным управляющим таковой индивидуальности ребяческого восприятия, как отрывочность (интерес к единичным деталям), может посодействовать ему наиболее эластично править действием восприятия творений художества, приступать, к примеру, дискуссия с учащимися воспринятого вопросами типа:

1) Что особенно понравилось в произведении?

2) Какой эпизод показался самым интересным, захватывающим?

3) Что в произведение показалось самым ярким, значительным?

4) Какие темы понравились особенно?

Таковой подход, во-1-х, вступает в резонанс со спецификой ребяческого восприятия, во-2-х, так как понравившиеся фрагменты будут различными, то это может стать основой увлекательного размена впечатлениями, обобщению воспринятого.

Исходя из вышесказанного, следует, что усвоение дошкольниками музыкального художества является незаменимой причиной процесса социализации и индивидуализации личности, а еще специфичным средством воспитательного процесса. Следственно, главной целью музыки в для детей 6-7 летнего возраста является воспитание у деток возможностей эстетического и художественного восприятия музыкальных творений, знание разбирать, воспринимать оглавление чрез обнаружение выразительности художественной формы, переживание образно-эмоционального значения творения.

Водящие идеи тематического содержания программ сообразно музыке как базы нравственно-эстетического обучения разрешено образовать в 2-ух качествах:

- во-первых, о месте музыки в жизни человека;

- во-вторых, о роли музыки в воспитании нравственных качеств и эстетического вкуса.

Для правильной организации нравственного воспитания средствами музыки надо с самого начала ясно представить себе цели и возможности такого воспитания:

  • Музыка, прежде всего, воспитывает дисциплину, стремление к совершенству, совершенству, которое приносит большое эмоциональное удовлетворение;

  • Второй важный аспект – стимулирование умственного развития с помощью науки.

  • Третьим аспектом является эмоциональное воспитание, без которого нельзя достичь полной зрелости.

Для достижения данных и ряда остальных целей обучения нужно обладать в виду неких дополнительных суждений. До этого только, необходимо непрерывно хлопотать о заинтересованности всех детей, жаждать к тому, чтоб любой получал настоящие музыкальные познания в процессе занятий в школе и после ее окончания. Как лишь детки начнут выискать удовлетворенность в упражнениях музыкой, они захотят более о ней выяснить: как она записывается, как прочесть нотные обозначения, чтоб перевоплотить их в звуки, задуманные композитором. Постигнув удовлетворенность музыкальных занятий, детки встанут добровольно учиться музыкой. Музыкальная практика содержится не лишь в трели и забаве на приборе, однако и в слушании музыки.

В ходе анализа научной литературы по вопросам восприятия музыки в методике музыкального образования (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Н.А. Ветлугина, Б. Асафьев, Г.М. Цыпин, В. Холопова), выяснилось, что основой формирования эстетических вкусов и нравственных критериев служит не только народная, и современная музыка в ее лучших образцах, но и классическая [20]. Д. Кабалевский, по этому поводу писал: "...Чем больше человек находится во власти только лишь легкого (даже хорошего) искусства, тем дальше отходит он от искусства большого, серьезного искусства, которое человечество называет великим искусством... Восприятие легкого искусства не требует от нас затраты ни ума, ни сердца, не требует никаких предварительных знаний и не вызывает последующих, глубоких размышлений. Оно не затрагивает глубин нашего духовного мира, скользя лишь по его поверхности" [21, с. 138].

Скопление музыкально-слуховых представлений проистекает на базе музыкального знания, лишь человек с отлично развитыми музыкальными возможностями (музыкальным слухом) в согласье звуковысотных, ладовых, гармонических, тембровых, динамических компонентов, ощущения ритма, музыкальной памятью, воображением и эмоциональной чуткостью может совершенствовать их и у остальных, грамотно новости уроки музыки. Музыка - это художество звука, художество, развертывающееся сообразно времени. Потому музыкальное восприятие базируется на слуховом восприятии звуков, при этом звуки эти особым образом сформированы и организованы, следственно, музыка один из важных классов слышимых человеком звуков, характеризующихся их точной организацией сообразно возвышенности(мелодический строй), сообразно времени(ритм), сообразно громкости(динамика), сообразно тембру(оркестровка). Базы информационного подхода к музыкальному восприятию звука были заложены в работах Л.Б. Мейера, И.Х. Хазрат, М. Гендель. Взор на музыкальное воспринятие как на неизменные розыски "музыкальных значений" такого, что "происходит в музыке", представлен в работах Д. Мандлера.

Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающих при непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Такое целостное отражение складывается в результате взаимодействия анализаторов, с подключением памяти и мыслительных операций.

Развивая восприятие музыкальных творений, воспитывая влюбленность к ребяческой классической, народной, современной ребяческой музыке, проистекает формирование творческой возможности восприятия. Для того, чтоб поставить делему развития восприятия необходимо учителю музыки посодействовать воспринимающему сознанию, создание которого, возможно, нужно приступать ещё в дошкольном возрасте на образцах народной, классической музыки.

Творческим восприятием является такое восприятие, в котором автоматом проистекает фиксация новейшего в объекте, ситуации, отношении меж воспринимаемыми предметами. Формированию этого опыта содействует хитросплетение противоположных сторон в структуре самого восприятия, которое частично основывается на естественных задатках, однако развертывается основным образом в направленной творческой деловитости

Развитие музыкального восприятия обеспечивает учащимся более тонкую дифференциацию слышания, понимание компонентов звуковой ткани музыкального произведения. Восприятие музыки – это сложная психическая деятельность, соединяющая интеллектуальные, познавательные и эмоциональные моменты. Умение воспринимать музыкальное произведение не может возникнуть само собой, ему нужно учиться.

Восприятие музыки создается с 6-7 летнего возраста. Скоплению эмоционально-музыкальных воспоминаний содействует обсуждение музыки. В различие от деток младшего возраста, взрослые школьники, имея установленный груз познаний, дифференцированно воспринимают нрав, форму и средства выразительности музыкального творения, высказывая родное мировоззрение и известие к услышанному. Это знание, дифференцированно принимать звуковую ткань, развертывается методом проведения совокупного с учителем разбора музыкальных творений. Функциональной деловитости ребенка способствует преподаватель при поддержке образного либо поэтического слова, привлекая его в "мысленное действие" и бережном отношении к его понятию. В итоге этого создается музыкально-эстетический привкус, элементами которого являются:
1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта