Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры. Мировоззрение
Скачать 0.66 Mb.
|
65.Как вы понимаете афоризм Гераклита «В одну и ту же речку нельзя войти дважды»? Очень часто мы слышим выражение «В одну и ту же речку нельзя войти дважды». Если понимать это выражение в прямом смысле ,то нужно сказать, что речка постоянно течет, меняется и войдя один раз в речку, в другой раз мы войдем уже в абсолютно другую реку. В следующий раз эта река уже будет не та. Сам Гераклит высказал этот афоризм, утверждая что все в мире меняется, ничего нет постоянного. В современном мире очень часто применяется это выражение, когда, например, человек занялся успешным бизнесом, бросил и снова через некоторое время решил заняться этим же бизнесом. Здесь этот афоризм приобретает характер того, что такого же успеха, как был в прошлый раз не будет, может быть будет лучше, возможно успеха и вовсе не будет, все равно что-то поменяется. Когда мужчина расстаются с женщиной, а потом сходятся, снова говорят «дважды в одну речку не войдешь», то есть все будет по-другому, все поменяется в лучшую или худшую сторону. По-моему мнению, афоризм «В одну и ту же речку нельзя войти дважды» должен пониматься и как то, что старое уже не вернешь. Даже если кажется, что все будет, как и было, этого не будет. Меняются люди, окружающий мир, меняются все, в том числе и сам человек, который затеял что-то сделать второй раз, надеясь, что все будет как в прошлом. Таких примеров множество. Даже взять многие музыкальные группы, которые распадались, потом сходились, но снова распадались. Нельзя вернуть былое таким, каким оно было в прошлом. Очень часто применяют это выражение люди, говоря о том, что прошлое хорошее не повторится. Но я не согласна, так как все может обернуться и в лучшую сторону, просто необходимо сказать, что точно так же как раньше не будет. 66. Стародавние мыслители утверждали «В здоровом теле – здоровый дух». Ваше понимание этого утверждения. Выражение «В здоровом теле – здоровый дух» довольно часто звучит в спорте и применяется даже как девизы команд. Данное утверждение можно понимать так, что если человек болен физически, то болен и его дух. Ведь в человеке физическое и духовное тесно взаимосвязано. Если человек здоров физически, то он здоров и духовно. Достаточно трудно представить человека, который болен, счастливым. Возможно, внешне он улыбается и кажется, что он счастлив, но внутри душевное и физическое состояние его совсем иное. Чтобы достичь гармонии между здоровым телом и здоровым духом, необходимо прикладывать огромные усилия. Проблема здоровья физического и духовного и их взаимосвязь является достаточно актуальной в настоящее время. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо достичь физического и духовного комфорта. Для достижения духовного комфорта нужно приобретать знания о том, как сохранить свое физическое здоровье и достичь физического комфорта. В современном мире это выражение вполне можно понимать и наоборот. То есть, у человека должен быть здоровым дух и тогда тело также будет здоровым. Ведь существует очень много случаев, когда люди были сильными, не сдавались и побеждали даже самые страшные болезни благодаря тому, что у них был сильный здоровый дух. Но смысл утверждения все равно не меняется. Достижение гармонии в этих двух составляющих здоровья человека является необходимым. 67. С каким, на ваш взгляд, законом диалектики связано выражение : «Новое – это хорошо забытое старое»? История этого выражения достаточно интересная. Портниха обновила старое платье королевы и та его с удовольствием приняла. После этого портниха и произнесла фразу «Новое - это хорошо забытое старое». Закон диалектики, с которым связано выражение «Новое – это хорошо забытое старое» - это закон отрицание отрицания. Этот закон заключается в том, что новое создается на основе старого. Это выражение в современном мире имеет широкое распространение: когда появляется что-то новое, но это новое просто преобразовано из старого. Можно также сказать, что в этом выражении преобладает закон цикличности и повторяемости. Часто говорят «Зачем тратится на что-то новое, если можно слегка преобразить старое». В истории известны случаи, когда медицина в 15 веке была очень развита, после чумы были утрачены некоторые рецепты и в 19-20 веке эти рецепты лекарств снова были вновь созданы, немного преобразованы, но суть и предназначение оставалось прежним. В наше время примером может служить мода: то, что носили наши родители и это было модным десятки лет назад, дизайнеры снова стали выпускать в своих коллекциях. Создание фильмов, которые повторяют старые фильмы, создание музыки, повторяющей музыку прошлых веков – все это является проявлением выражения «Новое – это хорошо забытое старое». 68. С каким, по вашему мнению, законом диалектики связано выражение «Капля точит камень не силой, а частым падением»? Выражение «Капля точит камень не силой, а частым падением» очень похоже на выражение «Вода камень точит». Эти два выражения связаны с законом диалектики «качество – количество» - постепенное накопление количественных характеристик приводит к изменению качественных характеристик. Если одна капля упадет на камень – то абсолютно ничего не изменится, но если капли будут падать постоянно, то камень будет точиться, изменять свои качества. То же самое происходит и в жизни человека. Результат будет лучше в любом случае, если человек постоянно тренировался, повторял все действия. Ведь, допустим, человек первый раз пришел стрелять из лука и с первого раза попал в мишень, это не означает, что дальше он тоже постоянно будет метко попадать в мишень. Постоянные, регулярные действия приведут к эффективным результатам. Нужно быть упорным, настойчивым, чтобы добиться хорошего результата. Ведь большинство человеческих достижений не были сделаны с первого раза. Годы тренировок, попыток – и создаются шедевры. Великие картины тоже ведь не создавались с первого раза, в любом случае художник что-то стирал, что-то у него не получалось, но в итоге, он достигал желаемого результата. Нельзя достичь высоких результатов в спорте, не тренируюсь, нельзя достичь успехов в игре на музыкальных инструментах, не репетируя постоянно, не обучаясь регулярно. Только лишь самые настойчивые добиваются результатов, казалось бы, невероятных. Усилия нужно прикладывать всегда и везде, даже если что-то не получается – не сдаваться, а тренироваться и в скором времени все получится. 69. Согласны ли вы с выражением стоиков, что человек « бедный богатый в нищете, свободный в кандалах, счастливый в болезни»? Я согласна с данным выражением. Мне это выражение напоминает фразу «Не ценишь, пока не потеряешь». Ведь это действительно так. Находясь в несвободе, человек по-настоящему начинает ценить свободу, понимать, насколько хорошо быть свободным; будучи нищим, бедный человек понимает насколько прекрасно быть богатым, и, наконец, болея, человек хочет быть действительно счастливым и избавиться от своей болезни. Это выражение должно применяться к людям, которые постоянно на что-то жалуются, а ведь нужно подумать, что есть и другие люди, которым еще тяжелее и хуже. И то, что имеешь, нужно ценить ,пока этого не потеряешь. В тюрьмах, в несвободе, человек остается наедине с собой, своими мыслями. Он начинает понимать, что на свободе ему было намного лучше, он осознает, что то, что он совершил является причиной почему он здесь находится, и по-настоящему, начинает ценить свободу. Исходя из этого выражения, нужно ценить все то, что ты имеешь на данный момент, чтобы потом не жалеть о том, что у тебя это было, а сейчас нет, а сейчас бы я это ценил и не жаловался. Поэтому выражение«бедный богатый в нищете, свободный в кандалах, счастливый в болезни» я считаю правильным и актуальным. 70. Как вы понимаете афоризм Конфуция: «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Афоризм Конфуция «Не делай другим того, чего не желаешь себе» можно соотнести с одним афоризмом «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе». Мы живем в мире, где все всегда возвращается. Сделал добро- возвратилось добро, сделал зло –получи зло. Делая другим людям плохо, мы делаем плохо себе, будущему себе. Конечно же добро, которое ты совершил другому человеку, не всегда возвращается добром. Но оно вернется от других людей, может быть не сразу, но вернется. Гарантии, что к тебе отнесутся также как и ты к сожалению нет, но всегда должна оставаться надежда. Прежде, чем совершить какой-либо поступок нужно тщательно подумать: а понравилось бы нам то, что мы хотим сделать. Нельзя делать другому то, что не понравилось бы самому себе, неприятно было бы это получить. Используя данное правило, мы не будем хуже, мы будем наоборот лучше, будут улучшаться отношения с другими людьми. Если мы любим получать хорошее от других людей, то и нужно отдавать хорошее этим людям. В наше время нравы настолько поменялись, что непонятно как к тебе отнесутся люди, которым хочется помочь. Но все еще остаются надежды, что такие люди остались и человеческое отношение не потеряно. 71.Как вы понимаете слова И.Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благовением, чем чаще и продолжительней мы раздумываем о них, - это звездное небо надо мной или нравственный закон во мне»? По-моему мнению, в словах Канта звездное небо – это что-то необъятное. Постоянно осматривая звездное небо мы можем увидеть что-то новое, удивительное. Мы будем постигать это, считая, что того, что мы видели недостаточно. Это касается знаний. Ведь знания появляются каждую минуту, и, найдя что-то новое для себя мы будем раздумывать об этом знании, принимать для себя новое; то, что до этого момента мы не знали. Умный человек не будет хвастаться многознанием, он будет совершенствоваться, и, возможно. В некоторые моменты будет недоволен своим недостаточным количеством знаний. Ведь важно уметь осмыслять все новое, что мы получаем, уметь применять это и уму это нравится. Нравственный закон в словах Канта – моральные принципы, которыми должен руководствоваться каждый человек. Человек должен действовать согласно принципам морали, которые существуют в обществе, где он живет. Сюда можно даже отнести фразу «Относись у другим людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». Этичный человек всегда будет задумываться о своем поведении, считать его не совершенным и стремиться его улучшить, осмысляя и анализируя. Поэтому слова Канта имеют следующее значение: знание и нравственность обогащают душу, человек совершенствуется и становится лучше. Знание необъятное, но стремление его получить позволяют человеку узнать новое и улучшить старое. Улучшение своего поведения обогащают человека как социального существа. 72. Тождественные ли понятия «причина» и «повод»? Я считаю, что понятия «причина» и «повод» в каком-то смысле являются синонимами, но различие их заключается в том, что причина отвечает на вопрос «Почему?», а повод «От чего?». Повод – это случай, предлог, который может послужить для достижения определенной цели. Очень часто повод один, а причин может быть несколько. Причина является основанием к действиям. Повод нужен чтобы что-то сделать, а причины используются для взвешивания всех «за и «против», чтобы потом решить делать это или нет. Примером связи причин и повода может послужить следующая ситуация: на протяжении длительного времени мальчика в классе постоянно унижали по причине лишнего веса, однажды он уронил портфель одного из обидчиков и это стало поводом для драки. Еще один пример – снег, который лежит на горах. Из-за шума может сойти лавина. Поводом является шум, а причина – это то, что снег на горах ничем не «закреплен», а еле держится.. По сути причина является более широким понятие, а повод – уже последней каплей после ряда причин. Повод всегда на виду, а причины потом уже нужно искать. Объясняя повод, очень часто оправдывают так свои действия, так как не существовало объективных причин для совершения действия. Чтобы обосновать повод, нужны причины. 73.Можно ли считать правильным выражение «Это было верно в свое время, сейчас это неверно»? По моему мнению, выражение «Это было верно в свое время, сейчас это неверно» можно считать правильным. В мире все непостоянное. Мир постоянно развивается, меняется. Вместе с миром меняется и окружающий мир, и люди вокруг нас. Меняются принципы морали, нравы. То, что было много лет назад сейчас непреемлемо. Допустим, в древних государствах было нормальным отрубать головы на глазах у тысячи людей за то, что человек в чем-то провинился. Раньше продавали людей и это было нормальным. В настоящее время продажа людей также существует, но это преследуется законом, это запрещено, это неверно. Сколько мы слышим от бабушек-дедушек «А вот в наше время…». Они осознают, что изменение мира приводит к изменению поведения людей и то, что было нормальным либо ненормальным раньше, сейчас поменялось. Какое количество было цензуры на телевидении в прошлом веке, запрещалось даже говорить о громких событиях, а сейчас уже это является вполне нормальным явлением, даже необходимым. Люди узнают о событиях с различных ресурсов и не боятся, что за это их будут преследовать власти. Поменялись законы, обычаи, традиции. Это все представляет собой развитие, прогресс населения. Определенные изменения играют положительную роль, но есть и отрицательные, нежелательные изменения. 74. Как вы понимаете китайскую мудрость: «нельзя построить новый колодец, не разрушив старый»? Рассматривая выражение в прямом смысле, необходимо действительно перед тем как строить новый колодец, разрушить старый, переложить полностью стены, основания, Так и в жизни, что постичь новых знаний, необходимо найти противоречия старых знаний с новыми, таким образом разрушив старые знания. Ведь сколько времени прошло, прежде чем были приняты концепции о том, что Земля круглая, ведь люди разрушили свои старые знания о том, какой формы Земля есть на самом деле. Или же знания о том, что вращается: Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли. Ведь долгое время люди верили и знали, что Солнце вращается вокруг Земли, а потом появилось новое знание и доказали, что все-таки все наоборот и у людей предыдущее знание разрушилось. Эта же проблема касается и мировоззрения. Поменялось мировоззрение – как бы человеку не хотелось, чтобы принять новое мировоззрение, он должен разрушить старое. Поэтому, китайская мудрость «нельзя построить новый колодец, не разрушив старый» понимается мною как то, что нельзя постичь новое знание об одном и том же предмете или явлении, не разрушив старое знание о том же предмете или явлении. 75. Как вы относитесь к выражению А.Камю: «Что такое жизнь и стоит ли она труда быть прожитой»? Очень часто перед этим вопросом стоят молодые люди, когда выбирают себе место в жизни. В это время человек делает важный выбор, ставит цель для своей жизни. А.Камю, как я считаю, в этом выражении ищет смысл жизни каждого из нас. Если человек сам поймет, в чем его предназначение, будет заниматься любимым делом, обретет то, что по его мнению является счастьем, он сможет понять что для него жизнь и стоит ли она труда быть прожитой. Выделяют еще такой феномен, когда человек останавливается на каком-то отрезке своей жизни и начинает отматывать назад, анализируя весь пройденный до этого времени жизненный путь, вспоминая о том, чего достиг, о том, в чем потерпел неудачи. А уже достигая жизненного пика, начинает понимать чего он не сделал, а мог бы. А есть люди, которые имеют все, что хотели иметь и оглядываясь назад, понимают, что сделали все, что могли сделать и выполнили свое преназначение. Для каждого человека смысл жизни свой. Жизненный путь для кого-то является просто трудом, работой, которая скоро закончится, а для кого-то это дар, это то, для чего он пришел на землю. Смысле жизни для одного человека может быть карьера, деньги, для другого – семья, дети, внуки, путешествия и.т.д. И, выбирая свой жизненный путь, необходимо руководствоваться тем, что для нас является главным, чего мы хотим, чтобы потом не жалеть о бесполезном труде, проделанным в такой работе, как жизнь. 76. Как, на ваш взгляд, связаны понятия «необходимость» и «свобода»? Свобода есть необходимостью для существования каждого человека. В цивилизованном обществе свободный человек предоставлен сам себе. Но свободный человек, чтобы быть действительно свободным, зависим от обстоятельств. У него существует необходимость питаться , одеваться, иметь крышу над головой и.т.п. Чтобы все это иметь, человек должен работать, зарабатывать деньги, чтобы получать все, что ему нужно для ощущения себя свободным человеком. Человек не может быть полностью свободен. Он зависим от необходимостей. Эти необходимости существуют даже когда человек находится один на необитаемом острове. У него все равно остаются необходимости питаться, иметь жилье. Чтобы удовлетворить эти необходимости снова нужен труд, чтобы построить даже самое примитивное жилье, добыть пищу, забыв о свободе. Свобода будет у него в этот момент, но это будет свобода перемещаться. Человек может быть свободен от других людей, но необходимые обстоятельства будут делать его зависимым. Состояние ограничения будут вынуждать человека забывать о свободе и добывать все то, что необходимо ему для существования. Поэтому понятия свобода и необходимость, как я считаю, являются связанными. 77. Как вы понимаете выражение Аристотеля «Платон мне друг , но истина дороже»? Источником данного выражения является то, что Аристотель был учеником Платона, а также его другом. И когда Платон занял определенную позицию, произнес определенные идеи, Аристотель раскритиковал его учение и выступил против его позиции. Данное выражение Аристотеля я понимаю так, что если ты сомневаешься и абсолютно не согласен с мнением своего пусть даже самого лучшего друга, нужно уметь занять свою позицию. Если этот друг будет пытаться провести какие-либо провокации, нужно иметь силу, храбрость, чтобы сохранить и придержаться своего мнения. Никогда нельзя сдаваться, когда ты не согласен с мнением других ,надо высказать свое мнение, свою мысль, если считаешь ее правильной. Истина является верховенством даже в самых противоречивых ситуациях. В наше время, данное выражение используется для того, чтобы показать, что даже мнение самого авторитетного человека не дает ему право считать , что его мнение самое правильное и все должны принять его мнение как истину. Утверждение можно принять, если считаешь что оно является истиной, но, с другой стороны, если истиной оно не является, то его нужно опровергнуть. |