Главная страница
Навигация по странице:

  • 79.»Теория без практики мертва,практика без теории слепа»

  • 80.В чем, по-вашему общее и отличное истин философии и науки

  • 81.Согласны ли с утверждением Пиррона, что счастье человека в невозмутимости и спокойствие духа

  • 82.Как вы понимаете выражение «Послушного судьба ведет, а непослушного-тащит»

  • 83. Что такое фатализм и волюнтаризм

  • 84. Чего в человеке больше: природного, социального или духовного

  • 85. Как понимать выражение В.И. Ленина: «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и создает его»

  • 86. Как понимать выражение Б.Спинозы: «Свобода есть осознанная необходимость»

  • Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры. Мировоззрение


    Скачать 0.66 Mb.
    НазваниеОпределить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры. Мировоззрение
    АнкорFilosofia.doc
    Дата24.04.2017
    Размер0.66 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаFilosofia.doc
    ТипДокументы
    #4342
    страница10 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    78.Как вы понимаете выражение Сократа «Познай самого себя»?

    Я считаю, что выражение «Познай самого себя» заключается в том, что человек – это существо, которое способно мыслить. Познавая весь мир, мы устанавливаем особенности предметов, явлений, которые нас окружают. Человек с помощью познания формирует для себя знание о мире.

    Когда человек неправильно осознает то, зачем и каким образом он живет в мире, он очень часто потерпев неудачу, скидывает это все на судьбу, говоря, что так и должно быть. Мир меняется, человек должен меняться вместе с ним, а не сдаваться при всякой трудности.

    Познавая мир, его изменения, его предметы, явления, реальность, человек должен адаптироваться к нему, ко всему, что в нем происходит, даже несмотря на то, что кажется, что ничего не изменить, это судьба.

    Сколько известно случаев, когда человек выживал в самых экстремальных, сложных ситуациях. Ведь нужно не спирать все на судьбу, а нужно брать ответственность за себя, за свою жизнь, осознавать, что жизнь в наших руках. Пусть даже судьба и существует для каждого из нас, но мы ее способны изменить, какие бы задачи она нам выставляла. Познавая свои возможности изменить себя, мир, человек познает то, зачем он сюда пришел.

    Человек должен осознать, что он – это «Я», который живет в мире, и, воспринимая полностью реальность вокруг него, он сможет изменить свое место в жизни. Я знаю немного людей, которые воспринимает изменение мира как лучшее, как то, с помощью чего они смогут изменить свою жизнь. Но такие люди есть, и, как я думаю, они способны познать самого себя и правильно определить свое место в жизни.

    Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей

    79.»Теория без практики мертва,практика без теории слепа»

    Это выражение часто применительно относительно того человека, у которого в голове много всяких знаний, но они просто у него есть и он их нигде не применяет.

    Придя первый раз на работу после университета будет очень сложно, так как в университете нам дали только теорию и первый раз применяя все на практике невозможно понять какие знания здесь нужны, а какие – нет.

    Выбирая в том вопросе , что может быть важнее теория или практика, нужно понимать, что они должны находиться как бы на равных позициях, как только человек выучил что-то из теории, он должен применить эти знания на практике. То есть теория помогает практике, помогает практике развивать ее.

    Если применять на практике что-то без теории, то вряд ли что-то получится, так как основ, которые составляет теория, человек не знает. Возможно, этот человек просто повторяет действия за другими людьми, сам не понимая, что делая, то есть его действия уже идут просто на автоматизме.

    Эту известную аксиому частично можно попробовать и оспорить. Теория без практики не мертва - она невозможна. Чтобы стать мертвой, сначала нужно родиться, а любая теория имеет практические предпосылки, т.е без практики родиться не может - и, значит, стать мертвой не может тоже.

    Практика — это предметно-орудийная деятельность людей, суть которой в реализации тех или иных замыслов и проектов, вытекающих из их материальных или духовных по­требностей. Формы практической деятельности разнообразны: это и прибор­ный эксперимент в лаборатории; это и производственная деятельность в про­мышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и т.п.; это и конкретное участие людей в общественно-политической, жизни (участие в выборах, рефе­рендумах, забастовках и т.д.).

    Практика выступает основой познания, его главной движущей силой и, в конечном счёте, его целью. Кроме того, практика является критерием истинности научного знания. И в этом смысле практика выше тео­рии. Однако это не абсолютный критерий. Практика не только проверяет и подтверждает истинность теории, если последняя действительно даёт объек­тивное знание, но она же со временем показывает ограниченность, приблизи­тельность этой теории, то есть относительность выраженного в ней знания. Следовательно, практика является побудителем к построению новой теории, дающей более точное знание и имеющей более широкие границы применимо­сти. Единство теории и практики выражено в нашем афоризме: "Практика без теории слепа; теория без практики мертва".

    Практика служит критерием истинности знания: только подтвержденные практикой знания признаются истинными. Практическая деятельность и теория находятся в диалектическом единстве: практика без теории слепа, а теория без практики мертва.

    80.В чем, по-вашему общее и отличное истин философии и науки?

    Истина является тем, к чему стремится познание. С помощью истины человек познает процессы и явления , происходящие в окружающем мире.

    С одной стороны, данные понятия схожи по-своему значению, но с другой стороны ведь истина в философии имеет своей целью достижение истины научной. Философия также является наукой, а достижение правды и истины есть задачей каждой из наук.

    Понятие истины люди связывает с чем-то правдивым, верным. В истории истина понималась как соответствие знаний вещам, которым эти знания приписываются. С помощью истины устанавливаются законы и закономерности в развитии изучаемых предметов, явлений.

    Истина есть процесс развития знания о уже существующем предмете, явлении.. Это знание, чтобы быть истиной, должно соответствовать существующей действительности.

    В философии истина представляет собой ценность, которая играет важную роль в обществе. Те знания об объектах мира, которые наблюдает человек не должны вызывать у него никаких сомнений. В философии истиной может быть и то, как считает большинство людей.

    Главным отличием истины философии и истины науки является то, что в философии довольно часто истина достигается с помощью конкретных философов, а в науке достижение истины получается за счет труда коллектива людей.

    В отличие от науки философия может не давать точного прогноза, философы просто пытаются предвидеть то, что может произойти. В науке знания должны быть точными.

    Таким образом, философия также является наукой, но в способах постижения истины имеет некоторые существенные различия.

    Наука и философия - не одно и тоже, хотя у них и немало общего.

    Общее между философией и наукой заключатся в том, что они:

    1. Стремятся к выработке рационального знания;

    2. Ориентированы на установление законов и закономерностей исследуемых объек­тов и явлений.

    Разное - в том  что:

    1. Философия всегда представлена адресно, т.е. тем или иным философом, когда его идеи, труды могут быть самодостаточными и не зависеть от того, разделяют или не разде­ляют их другие философы. Наука же в конечном счёте - плод коллективного труда;

    2. Философия не может дать точного прогноза, т.е. не может экстраполировать досто­вер­ные знания в будущее, ибо таковыми не обладает. Отдельный философ на основе опреде­лённой системы взглядов может лишь предсказывать, но не прогнозировать или модели­ро­вать, как доступно ученому.

    Философия, - для одного она познается сквозь призму научного учения и явля­ется наукой, для другого философия нечто глобальное, для третьего - то, на чем основыва­ется его жизнь и таким образом философия для него это его мироощущение, мировос­прия­тия, но никак не наука, для четвертого философия это лишь набор букв или слово, которое он где-то слышал.

    81.Согласны ли с утверждением Пиррона, что счастье человека в невозмутимости и спокойствие духа?

    Счастье является одной ценностей для любого человека. Быть счастливым, по мнению Пиррона, это быть невозмутимым, безразличным, сохранять спокойствие духа.

    Стремление к счастью – главная цель для любого человека. В выражении Пиррона существует цель стремления к счастью, особенно выделяя тот факт, что человек должен быть безразличным и спокоен. Ведь пирон был скептиком, он видел, что каждый человек должен стремиться только к собственному счастью и быть невозмутимым по отношению другому счастью или несчастью.

    Я не совсем согласна с этим утверждением. Ведь счастье характеризует качество человека, его отношение к жизни в целом. И этот факт, чтобы быть невозмутимым и безразличным ко всему смущает, так как нужно жить не только в удовольствие себе, а нужно думать еще и о людях, которые тебя окружают и которые могут сделать тебя счастливым. Как можно оставаться безразличным в ситуации, когда другой человек нуждается в помощи? Ему нужно помочь и осознание того, что ты спас чью-то жизнь тоже сможет принести счастье.

    Если человек ведет добродетельную жизнь, он будет счастлив. Для счастья нужно довольствоваться тем, что имеешь, тем, что в настоящее время делает тебя счастливым. Нужно уметь радоваться чужой радости, помогать преодолеть чужую боль и тогда человек почувствует себя действительно счастливым.

    82.Как вы понимаете выражение «Послушного судьба ведет, а непослушного-тащит»?

    Это выражение имеет смысл такой, что не нужно быть на поводу у судьбы. Нужно бороться за себя, свою жизнь. Отдавая все на волю судьбы, человек просто опускает руки, все неудачи, неприятности, несчастья он переводит на судьбу. Он не пытается просто поменять себя, поменять свое отношение к жизни, понять, что только он творец своей судьбы. И как бы ни было сложно в той или иной ситуации, когда даже кажется, что все, это конец, никогда не нужно сдаваться, нужно адаптироваться под эту ситуацию, пытаться бороться.

    От судьбы, как говорят, не уйдешь, но пытаться что-то изменить в ней необходимо. Нужно умело преодолевать все преграды ,препятствия, которые выставляет судьба и выгодно выходить из них победителем, а не жаловаться на то, что судьба у него быть несчастливым. Каждый ответственен за свою судьбу. Судьба каждого человека складывается в зависимости от его выбора, правильного или нет.

    Исходя из выражения «Послушного судьба ведет, а непослушного - тянет», нужно всегда бороться и выходить победителем из любой ситуации и никогда не сдаваться, идя на поводу у судьбы, которую, как доказывает опыт многих людей, поменять возможно и реально.

    83. Что такое фатализм и волюнтаризм?

    Волюнтаризм происходит от латинского слова voluntas, "воля", "волеизъявление". Это философское течение ставит волю в основу всего существующего. С точки зрения В. достижение целей человека, класса, общества обусловлено исключительно силой их волевого устремления и не зависит от наличия объективных условий, от рациональности, обоснованности действий. Опасность В. в политике, экономике, управлении обществом состоит в переоценке воли, активности, инициативы человека и, одновременно, недооценке реальных объективных условий и возможностей человека, и общества, что ведет к авантюризму, провалам и катастрофам в практической деятельности. Концепции В. получили развитие в работах А. Шопенгауэра («Мир как воля и представление»), Ф. Ницше («Воля к власти») и др.

    Фатализм же пришел в наш язык с латинского fatalis - "назначенный судьбой". Предполагается, что есть некая "судьба", информация обо всем, что было-есть-будет, и, как ни старайся, ничего в этой информации изменить нельзя. С точки зрения Ф. жизнь человека изначально предопределена Богом, неотвратимой судьбой или объективными законами бытия не оставляющими места для свободной воли, инициативы, случайности. Тем самым Ф. подрывает веру человека в собственные силы, ведет к пассивности, покорности слепой судьбе.

    Соответственно, это два противопоставленных понятия о сущем. И Ф. и В. являются мировоззренческими крайностями, каждая из которых по-своему порочна и опасна. Диалектический подход преодолевает абсурдные крайности Ф. и В., признавая необходимость такой активности человека, которая основывается на знании и использовании объективных законов действительности.

    84. Чего в человеке больше: природного, социального или духовного?

    Определение человека как особого существа дает представление о ней как о противоречивое единство природного, социального и духовного. В философской литературе сложились несколько позиции по этому вопросу. Согласно одной, природа человека всецело социальна. Согласно другой, она не только социальна, но и биологически нагружена.

    Если рассматривать природные составляющие человека, то их основой являются физиологические процессы: обмен веществами, энергией, генетические явления, нервно-мозговые, электрохимические и другие процессы. В этом смысле между человеком и высшим животным существенной разницы нет (кроме прямо хождения, развитых рук, большого и развитого мозг, способности к членораздельной речи). Однако если абсолютизировать в человеке только природное, биологическое, то мы не сможем объяснить другие аспекты человеческой жизни и будем вынуждены объяснять их лишь непреодолимый качествами.

    К основным социальным факторам относят труд и коллективная деятельность, мышление, язык и общение. Так, на определенном уровне антропогенез в процессе мутаций, трудовой деятельности, общения и формирования духовности перешел с биологического развития на путь становления социальных существ, в результате чего сформировалась человек как природно-социальное существо.

    Кроме того, человек еще и духовное существо - обретение духовности есть основная цель, назначение, даже предназначение человека: лишь с достижением стадии духовности природно-социальная человеческая индивидуальность может реализовать себя как личность. Ведь духовность человека - это умение мечтать, фантазировать, творчески совершенствовать мир, стремясь сделать его лучше. Итак, духовно развитый человек - такой, который осознает самого себя и может сознательно управлять своими поступками, подчиняя их нормам морали и права, направляя их на достижение общественно значимых целей, это человек, внутренним регулятором поведения которого является совесть.

    Личность характеризуется комплексом факторов, нельзя с полной уверенностью сказать, чего в человеке больше, ведь каждый индивидуален. Именно поэтому различные основные факторы: биологические, психические и социальные, в разном соотношении приводят к возникновению нового качественного состояния - человеческой личности.

    85. Как понимать выражение В.И. Ленина: «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и создает его»

    Классические материалисты рассматривали отношение материи и сознания отношение как одностороннее: материя воздействует на сознание и определяет его. Сознание они понимали только как отражение материи. Они знали лишь одну форму взаимоотношения материи и сознания – познание, т.е. превращение материального в идеальное. С точки нового материализма отношение материи и сознания является двусторонним. Не только материя воздействует на сознание, но и последнее через практику воздействует на материю. Сознание не только отражает мир, но обратно через практику воздействует на него, преобразует его.

    В психотерапии широко известен метод плацебо, заключающийся в том, что больному вместо настоящего лекарства дают «пустышку» – безвредное и не оказывающее никакого физиологического воздействия вещество. И вот что выяснилось – во многих случаях плацебо лечило ничуть не хуже, чем подлинное лекарственное средство. Медики и психологи ранее объясняли это исключительно восприимчивостью пациентов к внушению, не догадываясь, что здесь есть и другие причины. К ним относится так называемый эффект материализации, запускаемый мыслью и словами врача. В результате полностью неактивный препарат оказывает такое же физиологическое действие, как и активный. Подобный эффект широко и не без успеха используется не только в медицине, но и, допустим, в психологии, в средствах массовой информации.

    Таким образом, кроме познавательного отношения материи и сознания существует еще и практическое их отношение. Постоянно происходит процесс не только превращения реального в идеальное, но и идеального в реальное. И второй из названных выше процессов представляет собой основу первого. Практическое отношение материи и сознания лежит в фундаменте их познавательного отношения.

    Постоянно через практику воздействуя на объективный мир, сознание все глубже и глубже его отражает. Весьма авторитетные теоретики пришли к выводу, что сознание наблюдателя – такой же необходимый элемент Вселенной, как и она сама, и именно мысленная деятельность человека творит Вселенную.

    86. Как понимать выражение Б.Спинозы: «Свобода есть осознанная необходимость»?

    Ход рассуждений Б.Спинозы таков. Обычно люди убеждены, что они наделены свободой воли и их поступки осуществляются ими совершенно свободно. Между тем свобода воли - иллюзия, результат того, что подавляющее большинство людей осознает свои поступки, не вникая глубоко в причины, их обусловливающие. Только умудренное меньшинство, способное на путях разумно-интуитивного знания подняться до осознания мировой связи всех причин с единой субстанцией, постигает необходимость всех своих поступков, и это позволяет таким мудрецам превратить их аффекты-страсти в аффекты-действия и обрести тем самым подлинную свободу. Если свобода нашей воли - только иллюзия, порождаемая неадекватными чувственно-абстрактными идеями, то истинная свобода - "свободная необходимость" - возможна лишь для того, кто достигает адекватных, разумно-интуитивных идей и постигает единство обретенной свободы с необходимостью.

    Смысл данной идеи в том, что свободным чувствуешь делая что-то независимо от чьей-то воли. Очень часто приходится напрягаться и выполнять нечто совсем нежелательное. Но это только если ты не считаешь это правильным и нужным сам. То есть чем больше ты осознаешь смысл своих действий, тем легче они тебе даются. Осознание ведет к освобождению духа.

    Жизнь в обществе накладывает на каждого человека ограничения (отказ от части личных свобод) ради устойчивого функционирования или прогресса самого общества. В этом случае ограничения с лихвой искупаются новыми возможностями, то есть увеличением свободы.

    Таким образом свободный человек есть человек, осознанно принимающий ограничения своих возможностей (ограничения своей личной свободы), необходимые для существования общества, которое своим существованием ещё больше увеличивает свободу человека.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта