Главная страница

эта книга стоит денег. Книга Фишера и Юри. Переведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina


Скачать 0.92 Mb.
НазваниеПереведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina
Анкорэта книга стоит денег
Дата19.08.2022
Размер0.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаКнига Фишера и Юри.pdf
ТипДокументы
#649192
страница11 из 15
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15
МИКРОКОНФЛИКТ И МАКРОКОНФЛИКТ Часто крупные конфликты в вашей истории кристально ясны. Индиана Джонс должен сбежать из Храма Судьбы, принц и нищий поменяться местами, Арчи и Мэттхед урегулировать разногласия. Часто упускаются из виду в нашей истории бесконечные возможности для мелкого конфликта. Введение этих крошечных схваток, этих микроконфликтов, в вашу работу продвинет вашу комедийную историю наследующий уровень совершенства. Предположим, что у вас есть два брата, спорящих о том, как распорядиться имуществом их отца. Крупный конфликт, макроконфликт, - борьба за завещание, и кроме того, война интересов, в которой судьбы братьев поставлены на карту.
Микроконфликтами в этом случае могли бы быть мелкая стычка из-за того, кто получит Корвет, или кому достанутся позолоченные часы, или чью ручку они будут использовать для подписания завещания. Заметьте, что мелкие конфликты отражают крупный конфликт. Что будет развиваться в течение всего повествования, будет также развиваться ив конкретном моменте.
Стендапер рассказывает историю о своем аресте за нарушение правил перехода улицы. Крупный конфликт – человек против закона. Мелкие конфликты могут включать насмешки комика над стрижкой полицейского, или драку с пьяным человеком в общей камере, или попытку поставить чернильный отпечаток пальца на чей-то костюм от
Армани. Крупная тема, человек против закона, согласуется со всеми мелкими конфликтами. Монахиня управляет борделем. Её крупный конфликт - Как мне спасти этих падших женщин. Её мелкие конфликты могут включать дискомфорт из-за повседневной наготы или мат или пошлых шуток. Когда это всё, действительно, превратиться в конфликт, детали соберутся в пазл. Для этого существует поэтический термин синекдоха, согласно которому часть замещает целое. Что такое синекдоха, Алекс?» Правильно, пожалуйста, выбери ещё раз. «Окей, Алекс, я беру Рифмы к апельсину за тысячу. (метафорическое определение синекдохи, где рифма - общее, апельсин – частное, конкретное) Поэт, стремящийся к переносам синекдохи, может упомянуть о стае птиц, как о крыльях в воздухе. Сейчас вы можете подумать, что такой поэт должен быть настроен против пантомим и кадров, и я, возможно, даже соглашусь с вами, но всё-таки, чтобы выжить максимум из вашей комедийной истории, вы должны использовать ваши мелкие элементы истории, позволяя мелкому местному конфликту быть микромиром, который отражает макромир.

86 Вы позже можете отбросить поэта. Сделайте это упражнение женщина запала на мужчину в баре. Их макроконфликт проявляется в том, что её желание завладеть вниманием мужчины противоречит его желанию читать «Нью-Йорк Таймс». Составьте список микроконфликтов, который подчеркнет основной конфликт в этой сцене. Продумайте мелкие детали. Продумайте линию пикапа. В истории Мечты всех становятся явью крупный конфликт Альберта – его война интересов с Кэтрин. Их микроконфликты включают споры о том, кто лучший пилот, разногласия по поводу дизайна крыльев, сражения за приличные манеры, насмешки над вкусами друг друга в поэзии, сомнения в смелости друг друга, АРМ-реслинг и т.д. В вашей основной текущей работе макроконфликт __________________________________
____________________________________________________________________________, а микроконфликты ______________________________________________________________. Если у вашего персонажа полномасштабный неудачный день, не упускайте единственную возможность устроить ему также и мелкомасштабный неудачный день. Когда мужчина теряет свою работу, свою жену, своего лучшего друга, свою машину, свой дом и свою призовую коллекцию стаканов со стойки с газированной водой х годов, и всё это в один день, то есть смысл заставить его также вступить ив собачью какашку. ЩЕКОТКА УШЕЙ Щекотка ушей – это слова или фразы, которые ласкают слух или хорошо смотрятся на странице. Щекотка ушей включает аллитерацию (Как называются слова, который начинаются на одну и туже букву, Алекс?»), внутренний ритм и каламбуры. Аллитерация. Почему сарацин с саблей звучит лучше, чем парень с рапирой Яне знаю. Почему яркие цвета радуют глаз Кто-то скажет, что причина выживания цветов, радующих глаз заключается в том, что они привлекают наше внимание к чему-то съедобному, например, к фруктам. Несмотря на то, что я не могу представить, что способность к использованию аллитерации передалась нам от наших предков по дарвиновскому закону естественного отбора, тем не менее, правдой является то, что аллитерация делает что-то, что нам нравиться, и, используя аллитерацию в ваших кульминациях, мы можем сделать их, примерно, на 5-10% смешнее. При всех остальных равных достоинствах, строчка, которая использует аллитерацию, окажется лучше, чем та, которая её не использует. Но будьте осторожны слишком много аллитераций вскоре приесться. Что ещё хуже она привлекает внимание к себе так, что ваша заковыристая фраза может действительно уменьшить эмоциональное впечатление от вашей шутки. Конечно, добавляйте этот навык в ваш ящик с инструментами, но используйте его разумно. Хорошо, прямо сейчас (и это говорит ваш комедийный тренер) отстранитесь от чтения и дайте мне двадцать примеров аллитерации. По крайней мере, это тренировка для ваших орфографических и произносительных мышц. Внутренний ритм. Рассмотрим разницу между фразами комедийный ящик с инструментами и легкомысленный ящик с инструментами. Впервой фразе гласный ритм. Ев комедийном находит дополняющее е в инструментах. В легкомысленном ящике с инструментами нет такого гласного или внутреннего ритма. Также как фраза с аллитерацией звучит незначительно лучше для слуха, фраза, управляемая внутренним ритмом делает игру слов немного лучше. Разница действительно минимальная, но внимательный и прилежный комедийный писатель хватается за любую возможность улучшить его или её слова, хотя бы минимально. Заметьте, что я мог бы использовать фразу юмористический ящик с инструментами вместо комедийного ящика с инструментами, и срифмовать «ии» в

87 юмористическом сии в инструментах. Какая лучше Сказать невозможно. Это полностью субъективно. Кто-то поинтересуется мимоходом, разве внутренние ритмы являются навыком для выживания. Другой подумает, что нет. В качестве упражнения, вернитесь к чему-то, что вы недавно написали и посмотрите, сможете ли вы добавить филигранную работу внутреннего ритма в ваш труд. Каламбуры. Яне любитель каламбуров. Яне считаю их шутками или даже шуткоподобиями; по большей части, они только занимают место там, где могла бы быть настоящая шутка. Многие писатели и стендаперы и художники-мультипликаторы путают каламбуры с шутками, а я думаю, что они оказывают самим себе плохую услугу. Лучшая реакция на ваш каламбур, на которую вы можете надеяться, - это вздох самая лучшая реакция, на которую вы можете надеяться, - это тяжелый стон. Иначе говоря, если каламбуры объявят вне закона, то только у людей, объявленных вне закона, будут каламбуры. Каламбур – это слово или фраза, измененная или искаженная таким образом, что она предлагает что-то новое, не отказываясь полностью от её первоначального значения. Каламбур даёт читателю или слушателю решить небольшую головоломку. Исказите фразу недостаточно сильно, и загадка решится сама. Исказите фразу слишком сильно, и её станет невозможно угадать. Сработает ли каламбурили нет, сильно зависит оттого, получили зрители от него достаточно информации для решения головоломки. Если вы не знаете лозунга старой Национальной стрелковой ассоциации Если ружья объявят вне закона, то только люди, объявленные вне закона, будут иметь ружья, то вы, вероятно, не поймёте приведённый выше каламбур. Со мной так бывает. Мне бы не хотелось, чтобы вы сильно увлекались каламбурами любого сорта. Ну, почему нет Потому, что в каламбуре нет эмоциональной составляющей. Нет ни правды, ни боли в искаженной фразе. Это словесная гимнастика и ничего больше. Он может показать ваше остроумие, но она не заденет никого по существу. Это как быть способным завязать узел из стебля мараскинской вишни в ликёре с помощью языка. Это может позволить вам бесплатно выпивать в барах, но это не поможет вам найти настоящую любовь. Со всеми этими элементами – аллитерацией, внутренним ритмом, каламбурами, а также смешными словами, трудными согласными, смешными названиями и другими лингвистическими марионетками – нужно обращаться с осторожностью. Несмотря на то, что превращение грубой фразы во фразу, щекочущую уши, или замена несмешного слова на смешное может сделать незначительную шутку незначительно лучше, любой из этих мелких инструментов никоим образом, не сможет сделать плохую шутку хорошей или сделать несмешную фразу смешной. В лучшем случае, они – блёстки на платьев худшем случае, они – липкая и безвкусная мишура. Я использую эти упражнения в процессе письма в последнюю очередь, и то, только тогда, когда уверен в том, что, нужный бальзам в уши никак не повредит действительному значению моей фразы или моей сцены или моей истории. Весь этот тип юмора требует так много внимания к себе, что это может закончиться разрушением другого смешного материала. Тем не менее, он может стать лучше на 5%, а 5% - это лучше, чем ничего. ДЕТАЛИЗАЦИЯ Часто разница между хорошим комедийным моментом и прекрасным состоит в добавлении деталей к картине. Зачем обращаться к простому слову собака, когда вы можете описать собаку, как страдающего дурным пищеварением ротвейлера со словами прирожденная ищейка, выжженными на его задней лапе Зачем заставлять персонажа, ходить взад-вперед по комнате, когда вы можете заставить его скакать, или танцевать, или медленно исчезать как тающий снег Детализация помогают вашему делу двумя способами во-первых, они делают вашу историю, скетч, репризу, или эссе намного более яркой для читателя или слушателя. Это

88 глубже прорисовывает людей в вашем труде, вкладывая больше эмоционального вклада, а значит и больше напряжения, которое вы можете разрядить юмором. Во-вторых, активно подыскивая детали, вы придаёте более тонкий смысли более чёткую картину вашего собственного труда. Более того, детализация – это постоянно совершенствующийся инструмент. Чем больше вы стремитесь сделать ваши детали действительно заставляющими трястись и надрываться от смеха, тем лучше станут ваши детали. Поиск деталей усиливает как работу, таки рабочего. Вот абзац, построенный из простых существительных, глаголов и прилагательных Мужчина едет вниз по улице. На светофоре он останавливается, чтобы закурить сигарету так, что, когда загорается зелёный цвет, он едва успевает избежать столкновения с другим водителем, проскочившим на красный цвет. Мужчина смотрит на свою сигарету и говорит Какое счастье, что я остановился зажечь сигарету. Теперь посмотрите, что получится, когда мы подставим детали
Латинос со смешной стрижкой мчится по бульвару Спиро Агнию в своём темно- зелёном Dodge Daytona 1969 года выпуска и останавливается в последнюю секунду на светофоре в самой длинной очереди в мире. Он резко вытаскивает пачку сигарет
John Players с ментолом, зажимает сигарету между мертвенно-бледными губами, чиркает термоспичкой о край своих выцветших джинсов марки Levi`s и окутывает себя густым голубоватым дымом и серой. Приступ кашля длиться бесконечно – почти также долго, как и красный цвет светофора, который после одной или двух эпох ледникового периода, наконец-то стал зелёным. Поскольку он всё ещё кашлял как сумасшедший, латинос замедлил движение. Он выпускает струю – а затем нажимает на тормоз. Если бы он нажал на тормоз на долю секунды позднее, тов него врезался бы какой-то псих на Suzuki Samurai, который явно не может отличить красный цвет от зелёного. Черт подери говорит латинос, восхищаясь своей сигаретой. – Кто говорит, что эти штуки опасны для здоровья Он выкашливает мокроту и яростно едет дальше. Парой инструментов, которые я здесь использовал, были преувеличение и желание рисковать. Я намного меньше заинтересован в том, чтобы сделать историю логичной, чем смешной. И всегда-всегда я спрашиваю себя, протолкнул ли я материал так далеко как мог Должны ли сигареты быть обычными John Players или с ментолом Должны ли машины быть Daytona и Samurai или Hyundai и грузовиком Такая работа может быть приятной и расслабляющей. Поскольку я лишь просто подставляю одну деталь за другой, работа может только улучшится. Это сплошная выгода и никакого риска рай для творческого человека, насколько я могу судить. Какая деталь самая лучшая Ответить невозможно. В конце концов, вы просто играете Бога и используете те детали, которые восхищают вас. Хорошая новость – также как нет абсолютно правильных ответов, нет и абсолютно неправильных. Вот ещё один незамысловатый абзац. Пожалуйста, перепишите его с подробностями. Интересно, что не найдется двух человек, которые бы переписали бы его даже отдаленно похожим образом.

89 Наступает время переводить часы на летнее время. Женщина просыпается утром и ходит по дому, переводя стрелки на всех своих часах на час вперёд. Она переводит часы на кухне, и часы в гостиной, и часы в спальне. Звонит телефон. Это звоните мама, чтобы спросить, не забыла ли она перевести часы. Как и некоторые другие ваши инструменты, детализация является предметом злоупотребления. Вы можете настолько увязнуть в подробностях, что забудете про вашу историю или ваш рисунок или дело, которое вы пытались сделать. В частности в сценарии фильма или сценарии сериала, есть тонкая-тонкая граница между забавной подробностью и отвлекающей подробностью. Например, перегружая многочисленными арочными деталями вашу сценическую постановку, вы лишь отдалите читателя от страницы, привлекая внимание к вашей искусности, а не к вашей истории. Нелегко подобрать верное количество деталей, но всегда легче зайти слишком далеко и отступить назад, чем втиснуть обычный материал в новые рамки. Таким образом, дайте себе право зайти слишком далеко. Детали, а не перемены, придают остроту жизни. БРОВНЫЙ ЭФФЕКТ Ред Скелтон раньше исполнял такой номер, в котором в процессе наложения клоунского грима, он прикладывал нарисованные брови к своим настоящим бровям. Он случайно делал правую бровь слегка шире, чем левую, поэтому он корректировал эту проблему, немного подрисовывая карандашом левую бровь. Это неизбежно делало эту бровь немного больше правой брови. Таким образом, он подрисовывал ещё немного правую бровь, затем левую, затем снова правую итак до тех пор, пока его брови не распространятся вверх по его лбу, вниз по затылку и до следующего графства. По причинам, которые без сомнения вам ясны, проницательный читатель, мы называем этот тип шуток бровный эффект. Как вы можете использовать бровный эффект в вашей собственной работе Просто создавая ситуацию, в которой решение проблемы создаёт проблему слегка покрупнее, решение этой проблемы создает более крупную проблему, которая создает ещё более крупную проблему итак далее и тому подобное, прямо за горизонт. Предположим, что у вас есть неуклюжий комедийный убийца, пытающийся убрать свои отпечатки пальцев с места преступления. Он начинает с вытирания всех отполированных поверхностей носовым платком. Затем он осознает, что носовой платок имеет его монограммы, поэтому он решает сжечь носовой платок. Он его поджигает, но огонь отскакивает от руки и распространяется на занавески, заставляя сработать пожарную сигнализацию, которая издает пронзительный рев, который будит соседей, которые вызывают пожарных. Теперь у него яростный огонь в руках и власти на пути. Пойманный в ловушку пламенем, он использует огнетушитель, чтобы создать себе путь к бегству. Оказавшись снаружи, он швыряет огнетушитель обратно в огонь только потому, что он осознает, что теперь его отпечатки пальцев есть на огнетушителе. В отчаянном усилии уничтожить физические улики с места преступления, он бросается назад в пламя, где он заживо сгорает, ещё раз доказывая, что преступление – особенно глупое преступление – не вознаграждается. Этот инструмент – специфическое применение ухудшения неприятной ситуации, в котором комедийный персонаж сам делает свою неприятную ситуацию всё хуже, и хуже, и хуже и хуже. Заметьте ещё следующие две особенности отношение комедии к опасности в данный мелкий момент и тот факт, что ход событий комичен для нас, но смертельно опасен для человека, пытающегося привести в порядок свой собственный беспорядок. На самом деле, для того, чтобы привести в движение такой ход событий, нужен только комедийный персонаж, недостатки которого позволят ему вляпаться в бровную ситуацию. Неуклюжий убийца работает также как и чудной повар, ресторана быстрого

90 приготовления, или неумелый маляр, или химик-перфекционист. Просто добавьте деталей ивы в шоколаде. Попробуйте следующее представьте, что ваш герой – уборщик на атомной электростанции. Он случайно закрыл свой обед в чулане для мётел. Посмотрите, сможете ли вы «пробровить» его от этого чулана для мётел до полномасштабной ядерной катастрофы. Бровный эффект может быть двигателем целой комедийной истории. Рассмотрите сказку о путешествии во времени, в которой герой ушибает свой большой палец молотком, возвращается назад в прошлое, чтобы не вмешиваться, создает мелкие перемены в истории, пытается исправить их, создаёт ещё большие перемены, пытается исправить их, итак до тех пор, пока судьба всего рода человеческого не окажется навесах. Маленькая бровь проходит долгий-долгий путь. ВИРТУАЛЬНЫЙ ЮМОР Лучшие строчки в комедийном письме выполняют три поистине чудесные действия они рассказывают историю, рассказывают правду и рассказывают шутку, и всё это водно и тоже время. Я называю подобные строчки трехмерной (шуткой. Их трудно писать, но они ценятся навес двадцатифунтового долга. Существует два способа для того, чтобы приблизиться к 3-D шуткам. Первый способ просто писать интуитивно и надеется на то, что «найдётся искусство по пути. Это работает лучше, чем вы можете представить потому, что к тому моменту, как вы глубоко погрузитесь в вашу историю и будете иметь полное и чёткое понимание ваших комедийных персонажей, они начнут делать и говорить вещи, которые являются естественными как для их природы и юмора, таки для их истории. Если они удачно созданные комедийные персонажи, то они естественно будут смешными в силу их комедийной перспективы. Если ваша история прочно составлена, то события этой истории естественно будут двигаться вперёд. Если вы обратили внимание на тему вашего произведения, то правда появиться естественным образом. Второй способ приблизиться к 3-D шуткам – атаковать его измерением во времени. Если вы написали строчку, которая только двигает историю вперёд, вернитесь и перепишите её так, чтобы она стала рассказывать историю и рассказывать шутку. Затем перепишите её снова так, чтобы она стала также рассказывать и правду. Поскольку это разбивает вашу творческую проблему на отдельные более мелкие проблемы, то это делает вашу творческую задачу намного легче. Конечно, это требует сильной приверженности переписыванию, а также стратегии понимания внутренних механизмов вашей истории, вашей сцены и вашей строчки. Мы обсудим приверженность переписыванию позднее. Что касается стратегии то, я считаю полезным виртуальный юмор. Когда я пытаюсь создать 3-D шутки в сцене, я свожу её к её составным элементам. Я хочу представить всё – юмор, историю и правду – на абстрактном уровне. Предположим, что я пишу сцену, в которой примадонна пытается соблазнить своего сценического директора. С помощью виртуального юмора, я абстрагирую историю сцены Женщина использует силу соблазнения. Я абстрагирую правду сцены в определённых обстоятельствах женщины могут быть такими же эксплуататорами, как и мужчины. И я абстрагирую юморе усилия окажутся тщетными потому, что он слишком тупой, чтобы понять, что она пытается сделать. С помощью этого абстрактного понимания я могу рассмотреть любой момент в сцене и понять, как заставить момент функционировать в трёх измерениях. Она снимает блузку, говорит и шепчет Я полагаю, вызнаете, что это значит. Конечно - отвечает он Переодеваетесь. В моём описании парня на светофоре абстрактной историей было то, что мужчина остановился, чтобы закурить. Правдой было то, что он придурок и не должен был курить. Шуткой было то, что смертельно опасная деятельность случайно спасла его жизнь. С помощью этой абстракции сцены и поведения, связывающего отношение и иронию, мы можем перестроить сцену дюжиной разных способов. Попробуйте это и посмотрите.

91 Проблема с нашими сценами уже долгое время состоит в том, что мы в действительности не знаем, что ими движет. Виртуальный юмор может открыть многое из того, что было скрыто. Если вы завязли в сцене, или в шутке, или в мультфильме, или в попытках выжить как можно больше из них, абстрагируйтесь от них к их основным элементам, а затем перестройте их для комедийного эффекта. Предположим, я хочу пошутить о том, как я ненавижу кошек. Вместо того, чтобы просто двигаться с трудом вокруг поисков смешной фразы, я первым делом спрашиваю себя, в чем заключается история о ненависти к кошкам. Я хочу, чтобы кошки не появлялись. В чем заключается правда Кошки могут быть раздражающими. В чём заключается шутка Моя ненависть к кошкам проявилась неуместно. Таким образом, поиск 3-D шуток становится делом поиска точек пересечения этих линий. Я хочу, чтобы кошки не появлялись и нахожу их настолько раздражающими, что я преследую эту цель чрезмерно несоответствующим способом, а именно так Хороший кот – тот, который остаётся за дверью. Вернитесь назад и перепроверьте несколько ваших комедийных набросков, которые вы создали ранее. Выберете абзац, сцену, скетч или рисунок и запишите на простом языке пункт, который вы пытаетесь сделать, историю, которую вы пытаетесь рассказать и шутку, которой вы пытаетесь стрельнуть. В худшем случае, это покажет, каких элементов недостаёт. В лучшем случае, это может привести вас к лучшему решению вашей комедийной проблемы. Неужели действительно можно найти хорошую шутку таким способом Судить вам. Я знаю только, что когда я расстроен из-за сцены, которая, как я знаю, могла бы быть смешнее или глубже или более полезной для моей истории, я начинаю спрашивать себя о том, о чём сцена, история или шутка на самом деле Я считаю это более полезным вопросом, чем Почему эта чертова шутка не срабатывает или Куда подевалось моё чувство юмора или Как мне лучше порезать себе вены ЗДАНИЕ ЗРИТЕЛЬСКОЙ ВЕРНОСТИ Неважно идёт ли речь об одном читателе, скрючившимся на своей кушетке с вашим комедийным романом, двенадцати ли человек, листающих вашу книгу с комиксами в книжном магазине, 2000 ли человек, смотрящих ваше сценический спектакль, 10 ли миллионах алчных зрителей, настроившихся на ваш популярный ситком или же всей всемирной сети, смотрящей ваш фильм, ваша аудитория – это ваш друг. Заслужите их верность, и они простят множество грехов. Обманите их доверие, и они нападут на вас как страдающий дурным пищеварением ротвейлер со словами прирожденная ищейка, выжженными на его задней лапе. Существует пара способов завоевать их верность и пара способов потерять е. Давайте рассмотрим их по очереди. Первое что ищут зрители – это последовательность. Они хотят знать, что правила вашей комедийной истории останутся неизменными, а не будут прыгать произвольно и фальшиво. Комедия требует понимания. Они вынуждены понимать вашу шутку, чтобы уловить вашу шутку. Если вы запутаете их непоследовательностью, они будут чувствовать себя обманутыми. И они уйдут. Например, если вы написали историю, которая происходит в зарубежной стране, тов том случае, когда люди ничего не знают об американской культуре, вы не можете внезапно вставить шутку о Макдональдсе. Если эти иностранцы знают о Макдональдсе совершенно всё, то они должны знать и о Макдональдсе, в той стране, в которой они находятся. Если ваша комедия относится к фарсам, то она должна быть фарсом на всём протяжении. Вы не можете поставить реалистичную романтическую комедию, а затем начать бросать пироги в лица людей. Коробка передач ваших зрителей сломается. Возможно, вы восстановите контакта возможно, и нет. Если вы не потеряете их, вам не придётся завоёвывать их снова.

92 И дело здесь в том, что аудитория, начиная с одного единственного читателя и заканчивая целой глобальной деревней, невероятно чувствительна к переменам такого рода. Поскольку человеческий ум жаждет порядка, зрители не будут тратить время на создание их собственного образа вашего мира. Они интуитивно понимают, что существуют правила и подсознательно чувствуют себя обманутыми, когда эти правила нарушаются. Также очень важно предоставить вашим зрителям достаточно информации. Как мы уже обсуждали, рассказывание шутки представляет собой небольшую головоломку, требующую решения. Если ваши читатели или зрители не имеют всех элементов, нужных им для решения головоломки, то они почувствуют себя глупыми и неадекватными, и они отомстят вам за это. Вот пример Я – еврей, ноя вырос в Калифорнии. Вызнаете, как специфически называют Калифорнийского еврея, не так ли Пресвитерианин. Каков виртуальный юмор этой репризы Евреи, проживающие на Западном побережье США, намного менее религиозны, чем все остальные евреи. Преувеличенно говоря, в них осталось так мало от евреев, что они фактически христиане. Используя детали, мы заменяем пресвитерианина христианином потому, что пресвитерианин значительно более узко употребляемое слово. Но ни одно из этих слов не подойдет, если вы, мои читатели, не знаете, что калифорнийские евреи менее религиозны, чем другие евреи. Если у вас недостаточно информации, шутка окажется непонятой. Конечно, можно предоставить вашим зрителям достаточно информации для решения головоломки. В вышеприведенном примере, я мог бы толкнуть шутку таким образом Яне говорю, что калифорнийские евреи не религиозны, но их специфическое название пресвитериане. Головоломка содержит свою подсказку для решения. Заметьте также, что я позаботился о том, чтобы представить себя как еврея до того, как пошутил. Яне хотел бы, чтобы люди думали, что я могу быть антисемитом. Рассказывая вам, что я еврей, я сохраняю за собой право шутить по-своему, а вы продолжите считать меня славным парнем. Это называется избегание враждебных отношений. В дополнение к знанию о том, что ваша аудитория понимает, вам следует знать, что ваша аудитория будет терпима. В это политически корректное время, например, некоторые виды расистского и секстистского юмора (к счастью) запрещены. Может быть следующие десять лет, это станет знаком плохого вкуса ссылаться, скажем, на двигатель внутреннего сгорания или на бывшую Югославию. Сообразительный комедийный писатель держится в курсе этих перемен. Вам ненужно потворствовать вашей аудитории, но вам также ненужно заставлять их отвернуться от вас. Конечно, если отчуждение не является вашим номером. Многие стендаперы построили свой успех полностью на враждебных отношениях со своей аудиторией. Как это может работать Все комедии создают ожидания у аудитории. Шокирующий комик вроде Говарда
Штерна, создает ожидание плохого поведения. Таким образом, когда он оправдывает это ожидание, он не отталкивает свою аудиторию, а скорее даёт им исключительно то, чего они хотят. Оправдывая их ожидание, он их полностью покоряет. От оскорбляющего комика ждут, что он будет грубым. Создавая, а затеи оправдывая ожидание отчуждения своей аудитории, он фактически заслуживает их одобрения. Оказывается, что оправдание ожиданий аудитории является единственной наиболее эффективным способом, с помощью которого комедийный создатель может завоевать верность аудитории. С другой стороны, разрушение этого ожидания – это поцелуй смерти. Как мы обсуждали выше, изменение правил заставляет аудиторию чувствовать себя

93 смущенной и обманутой. Разрушение их ожиданий – это верный способ изменить правила, и это очень расстраивает аудиторию. Особенно телезрителей. Когда люди включают эпизод, скажем, «Женатых…с детьми, у них есть определенная надежда и определенное ожидание. Их надежда – то, что Эл Банди выиграет, но их ожидание – то, что он проиграет. Хотя сериал может разрушить их надежду, он не должен разрушить их ожидания. Значит ли это, что им не нравятся сюрпризы. Если вы можете оправдывать ожидания вашей аудитории ив тоже время разрушать их, то вы действительно можете вести их, куда захотите. В «Женатых…с детьми лучший из возможных миров для Эла – это проиграть, но проиграть совершенно непредвиденным способом. Вы хотите, чтобы ваш оскорбляющий комик обливал вас грязью новыми необычным способом. Говард Штерн должен придумывать потрясение каждый день, если он хочет, чтобы его фанаты возвращались как можно чаще. Конечно, есть люди, которые ненавидят Говарда Штерна, не находят его смешными хотели бы, чтобы он попал под грузовик. Не всем нравится его материал, и не всем понравиться ваш материал, и неважно, насколько аккуратно выбудете формировать и выдерживать его в определенном стиле. Если выбудете пытаться быть всем для всех, то закончите тем, что вы станете ничем ни для кого. Резюмирующая фраза здесь следующая Знайте вашу аудиторию. Есть превосходная сцена в Это – Spinal Tap», в которой группа по ошибке записалась на выступление в соревнованиях военно-воздушных сил. Как группа- хевиметаллистов она не могла удовлетворить эту аудиторию как бы она не пытались. У них просто не было правильных инструментов для работы. Зная вашу аудиторию, понимая, чего она хочет, к чему будет терпима и что она найдет смешным, вы сможете понять, каких позабавить, или даже если вы сможете забавлять их всё время. Если вы не сможете, не волнуйтесь из-за этого. Они просто глупые, вы можете сказать им, что это я так сказал.

94
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


написать администратору сайта