Главная страница
Навигация по странице:

  • КАК БЫТЬ СМЕШНЫМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТАКОВЫМ НЕ ЯВЛЯЕШЬСЯ – JAMES PRESS Лос-Анджелес ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. КОМЕДИЯ – ЭТО ПРАВДА И БОЛЬ 6

  • эта книга стоит денег. Книга Фишера и Юри. Переведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеПереведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina
    Анкорэта книга стоит денег
    Дата19.08.2022
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаКнига Фишера и Юри.pdf
    ТипДокументы
    #649192
    страница1 из 15
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
    Переведено Яной Велигуриной (
    https://vk.com/yanaveligurina
    , doroteya_@inbox.ru
    ) специально для Воронежской школы импровизации (
    https://vk.com/school_improv
    )» Если хотите поблагодарить автора за перевод – реквизиты
    - Яндекс-деньги: 410015464844304
    - WebMoney: R702576972347.
    Джон Ворхауз
    КОМЕДИЙНЫЙ ЯЩИК С
    Инструментами
    КАК БЫТЬ СМЕШНЫМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТАКОВЫМ НЕ ЯВЛЯЕШЬСЯ – JAMES PRESS
    Лос-Анджелес
    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ
    4
    1. КОМЕДИЯ – ЭТО ПРАВДА И БОЛЬ
    6
    2. ЖЕЛАНИЕ РИСКОВАТЬ
    10
    3. КОМЕДИЙНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА
    17
    4. КОМЕДИЙНЫЕ ПЕРСОНАЖИ
    24
    5. НЕСКОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОВ ИЗ ЯЩИКА С ИНСТРУМЕНТАМИ
    35
    6. ТИПЫ КОМЕДИЙНЫХ ИСТОРИЙ
    42
    7. КОМЕДИЙНАЯ СКВОЗЬЛИНИЯ
    53
    8. ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОВ ИЗ ЯЩИКА С ИНСТРУМЕНТАМИ 71
    9. ПРАКТИЧЕСКИЕ ШУТКИ
    79
    10. КОМЕДИЯ И ОПАСНОСТЬ
    80
    11. ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНСТРУМЕНТОВ ИЗ ЯЩИКА С ИНСТРУМЕНТАМИ 85
    12. КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
    94
    13. КОМЕДИЙНЫЙ СКЕТЧ
    104
    14. К ОТДЕЛКЕ И СОВЕРШЕНСТВУ. МЕТАЛЛОЛОМ И ПОНЧИКИ
    117
    16. ПРОПОВЕДИ И ПРИЗЫВЫ
    125

    3
    «ВПЕРЁД!» К Комедийному ящику с инструментами Ты один из тех несчастных, Кто не может написать шуток настоящих Кто не может описать веселой сцены Потому, что тебе не достались юмора гены Ты считаешь, что ты единственный Кто на скитанье по земле без дара веселья призванный Мужайся, дружище, сейчас книга вышла, Которая наведет порядок в твоих творческих мыслях И вырвет из бездны твое остроумие в песнях. Вот Комедийный ящик с инструментами Джона Ворхауса Для твоего спасенья из безшуточного хауса. Она предписывает некоторые правила Которые помогут развить ловкость паяца удàлого. Ты научишься убивать этого скверного джина, Редактора, который живет в твоей грудине. И однажды, вырвавшись из тюрьмы, которую сам построил, Ты сможешь свободно находить предпосылки, подобрать слово, Которое отличает мастера от батана несмешного. Итак, если ты хочешь улучшить свои комедийные навыки И прописаться в ранге, под общим названием комики. Тогда используй оттачивающие юмор инструменты этой книги И присоединяйся к шутников, клоунов, дураков лиги. Они встают каждый день и выставляют напоказ свое творчество Даря радость и смех всем ценителям шутовского чудачества. Питер Бергман, Театр Файерсайн, Лос-Анджелес, 1994

    4 Комедийный ящик с инструментами Как быть смешным, даже если таковым не являешься Введение Существует такая книга Уильяма Странка и Е.Б. Уайта, называемая Элементы стиля. Когда мы читали ее в старших классах школы, я и все мои друзья называли ее Слоны стиля (игра слов Elements – Elephants)». И можете быть уверены, в том, что мы считали это чуть лине вершиной юмора. Впрочем, мы также считали, что пить много сидра Бун Фарм и засорять соседские газоны не менее весело, так что делайте выводы. Во всяком случае, Элементы стиля были полезной книгой – она вмещала тонны полезных сведений о языке и о письме (и даже, в какой-то мере, о жизни) всего в паре десятков страниц. В качестве грамматического текста эта книга была и остается отлично подходящей для чтения. Я ее рекомендую.
    Странк и Уайт были сильны в правилах, и не боялись отстаивать свою позицию. Например, они ненавидели страдательный залоги настаивали на том, что страдательный залог ведет к слабому письму. Поскольку я был молоди впечатлителен, когда я читал их книгу, то я взял себе это заправило. Большую часть моей писательской жизни я скрупулезно избавлялся от страдательного залога в своей работе. И вдруг однажды я обнаружил, как все-таки забавно писать в страдательном залоге. Я знаю, что это неправильно Билли Е.Б. сказали бы мне, что это неправильно. Ноя не мог остановиться. Слова буквально потоком выливались на страницу Комната посетилась сильным мужчиной с красивой внешностью. Он был встречен женщиной. Постель легла под нею. Затем постель легла под ним. Одежда снялась с них обоих. Секс был начат. Оргазм был достигнут. Затем выкурились сигареты. Внезапно, дверь открылась мужем женщины, чья постель лежала под ней. Ружьё держалось им. Крики раздались и гневные слова обменялись. Мужчина, которым держалось ружье, был охвачен ревностью. Выстрел был сделан им. Цели были достигнуты пулями. Тела
    ранились. Пол ударился телами. Тогда мужчина, которым держалось ружье, был настигнут раскаянием. Ружье было развернуто на него. И кончилось, так сказать, судебным разбирательством. Я настолько рабски был предан так называемым правилам хорошего письма, что упустил из вида большую часть лингвистического веселья – шутку, а может и что-то еще. В слепом следовании правилам, я позабыл, как веселиться. И, черт побери, если вы не испытываете радости от писательства, или создания мультфильмов, или рисования, или актерской игры, или скручивания животных из воздушных шариков или любого другого творчества, то зачем париться Таким образом, я хочу прояснить следующее первейшее из правил – никаких правил. Относитесь ко всему здесь изложенному с огромной долей скептицизма. Мои инструменты – это мои инструменты, служащие для моей пользы. Если вы найдете их полезными, то, конечно, используйте их. Но они, слава Богу, не являются, ни библейскими заповедями, ни элементами стиля. С другой, стороны, я искренне верю в то, что правила не ограничивают, они определяют. Творчество – задача не из легких. Чем больше правилу насесть, тем строже мы следуем им, тем яснее мы понимаем проблему, которую пытаемся решить и тем успешнее продвигаемся в ее решении. Например, если в вашей машине сел аккумулятор, правило предписывает присоединять полярности плюс к плюсу, а минус к минусу. Если соединить положительный полюс одного аккумулятора с отрицательным полюсом другого, то сгорит аккумулятора может быть и лицо. Поэтому, когда выбудете штудировать эту книгу с названием Комедийный ящик с инструментами, то убедите себя относитесь ко всему в ней написанному как к достойному внимания. Если испытывая эти инструменты, вы поймете, что что-то в них вас не устраивает, то непременно откажитесь от них. Поступая так, вы, вероятно,

    5 придумаете свои собственные правила. Они вам подойдут больше потому, что это будут ваши правила, соответствующие вашему пониманию. И, особенно, тренируйте упражнения. Некоторые из них могут казаться сложными или не имеющими отношения к вашей работе или даже просто глупыми. Так или иначе, делайте их, если только не убедитесь в том, что они действительно глупые. Как я поясню далее, вы не будете ни оцениваться по вашей работе, ни осуждаться даже вами самими. Новы получите намного больше от этого материала, если примените его на практике сразу же после прочтения. Если хотите, можете писать на полях или создать файл с ответами в персональном компьютере, если это поможет свести к минимуму ваш эмоциональный риск. Но заставляйте себя тренироваться. Вы вынесете из этой книги то, что в нее вложите. Иначе говоря, чем больше выплатите, тем большего это стоит. Несколько лет назад я преподавал курс с названием Письмо от перспективного инопланетянина. В качестве домашнего задания к этому курсу я задал следующее Выходите и делайте что-то новое, что-то, что вы никогда не делали. Некоторые люди оплачивали обеды иностранцев. Некоторые воровали книги из библиотеки. Некоторые играли в молчанку. Некоторые отказывались выполнять задание, поскольку это и было то, что они никогда не делали на других курсах. Некоторых арестовали. Это было своего рода упражнением. И мы обнаружили, что-то очень интересное. Простой акт совершения неожиданного действия создавал один забавный случай за другим. Это откровение привело к созданию нового курса Комедийный ящик с инструментами, который в свою очередь привел к появлению этой книги. Как только начнете читать эту книгу, немедленно прекратите спрашивать себя, как освежить и разнообразить свой творческий процесс. Яне рассказываю о том, как вам надо писать, рисовать мультфильмы или рисовать картины, а о ящике с инструментами, который поможет вам привнести ваше творчество в жизнь. Откажитесь от старых привычек, даже тех, которые относятся к вашей работе. Пишите в пастели. Рисуйте в парке. Рисуйте карикатуры на стенах. Заставьте себя удивляться. Чем чаще вы это делаете, тем веселее становитесь. В крайнем случае, вы получите опыт в новой сфере деятельности, а новые вещи почти всегда стоит делать, если не ради чего-то конкретного, то хотя бы ради новизны. Откажитесь от зоны комфорта, прежде чем двинетесь дальше в этой книге ямного рассказываю и о героях, и о персонажах, и описателях, и о читателях, и о зрителях. Долгое время я называл этих людей он, хотя, конечно, имел ввиду оба рода они она. Язык не поспевает за социальными изменениями и английскому языку все еще не хватает всех устраивающего соглашения о местоимении среднего рода третьего лица. Возможно,
    Странк и Уайт смогли бы рассортировать их, но мне нужно кое-как довести это введение до конца. Спасибо за ваше терпение. Восточная философия описывает творчество как хождение с ведрами нареку. Река всегда здесь, но иногда ведра протекают. Таким образом, эта книга о том, как изготовлять ведра лучше. Некоторые из них эффективны для меня, и я надеюсь, что они будут эффективны и для вас тоже. Сидней, Австралия Апрель, 1994

    6 1 КОМЕДИЯ – ЭТО ПРАВДА И БОЛЬ Когда мне было двенадцать летя влюбился в Лесли Паркер. Она была миловидной и остроумной блондинка с челкой и улыбкой, заставляющей моё сердце трепетать. Весь седьмой класс, все обеденные часы, игра в группе и первые любовные терзания моей омраченной юности были связаны с мечтами об этой девочке. Я чахнул от любовных страданий так, как может чахнуть лунатик с разыгравшимися гормонами в агонии щенячьей любви. Короче, тяжелый случай. И вдруг однажды вовремя урока математики, пока тридцать прыщавых юнцов в расклешенных брюках и футболках с надписью Позвольте этому случиться размышляли о неуловимом пи, Лесли Паркер бросила, проходя мимо, что она и ее семья переезжают. Мой мир рухнул в одночасье. Ампутация какой-нибудь части тела не могла бы причинить мне большую боль. Моя рука потянулась вверх. Учитель, м-р Десджардинс, проигнорировал меня. Я думаю, он это сделал потому, что я всегда задавал провокационные вопросы, типа А каким будет квадратный корень от минус одного или Почему мы не можем делить на ноль. Я махал рукой как идиот, пытаясь привлечь его внимание. Но, тщетно. Через десять минут все забыли о потрясающем признании Лесли Паркер, кроме меня. Наконец, почти перед самым звонком, м-р Десджардинс нехотя кивнул в мою сторону. Я встал. Жалостливо и совершенно не к месту я проблеял «Лесли, куда ты переезжаешь Под этим, конечно, я имел ввиду Не бросай меня. Повисла оглушительная тишина потому, что я совершил главную оплошность седьмого класса. В соответствии с классикой жанра неудачно выбранного момента я выдал свои чувства. В следующий момент все прыснули со смеху. Даже м-р Десджардинс, этот садист, приглушал смех манжетой рубашки. Надо вам сказать, что этот момент запечатлелся в моей памяти с фотографической точностью, как единственный самый болезненный и унизительный случай в моей жизни вплоть до этого момента. (Был ли он последним О, если бы это было так Напомните мне как-нибудь рассказать вам о фиаско со студенткой в душе в колледже. И я никогда не забуду, как м-р Десджардинс сказал, как только хохот моих одноклассников достиг моих ушей, и Лесли Паркер посмотрела на меня убийственным взглядом Они смеются не над вами м-р Ворхаус, они смеются вместе с вами. Конечно же, он лгал. Они смеялись надомной. Все эти маленькие чудовища испытывали дьявольское удовольствие от моего позора. А почему Да потому, что в глубине своих крошечных, неверных, подростковых сердец, они знали, что хоть сейчас это и я оступился на минном полено намоем месте мог быть любой из них. И таким образом, в этот душераздирающий и унизительный момент, я открыл фундаментальное правило юмора, хотя понадобилось много времени (и много-много часов терапии) прежде, чем я осознал это как таковое КОМЕДИЯ – ЭТО ПРАВДА И БОЛЬ. Я повторю это для вас, книжные собратья, которые только приступили к чтению этой книги, надеясь найти в ней универсальный рецепт от неумения смешить Комедия – это правда и боль. В тот момент, когда я унизился перед Лесли Паркер, я узнал правду о любви и боль от потери любви. Когда клоуну запускают в лицо пирогом – это правда и боль. Вы сочувствуете бедному клоуну, испачкавшемуся в креме ив тоже время вы понимаете, что вы могли быть на его месте. Шутки о коммивояжерах – это правда и боль. Правда в том, что коммивояжер хочет приобрести что-то, и боль в том, что он никогда не получает этого. Все пошлые шутки тоже, в действительности, сводятся к правде и боли потому, что секс – это мучительный опыт, который мы все разделяем (за исключением разве что только Уилларда МакГарвея,

    7 который был даже более жалок, чем я в седьмом классе и, который, повзрослев, стал монахом-бенедиктинцем). Интересно, читает ли Уиллард эту книгу. Привет, Уиллард. Правда - в том, что отношения между полами всегда проблематичны. Боль - в том, что нам приходиться разобраться с проблемами для того, чтобы получить награду. Прочитайте следующую шутку Адам спрашивает Бога - Бог, почему ты создал женщин такими нежными Бог отвечает - Чтобы ты любил их. Адам спрашивает Бог, почему ты создал женщин такими горячими и желанными Бог отвечает - Чтобы ты любил их. Адам спрашивает у Бога - Бог, тогда почему ты создал женщин такими глупыми Бог отвечает - Чтобы они любили тебя. Шутка одинаково задевает и мужчин, и женщин. Она выставляет мужчин не в лучшем свете, она также выставляет женщин не в лучшем свете, но за всем этим стоит то, что это общий опыт и для тех, и для других. Мы все люди, у нас у всех есть пол, и мы все вместе варимся в этом соусе смешного. Это и есть правда, это и есть боль, это то, что заставляет шутку выстреливать. В классическом эпизоде из Я люблю Люси, Люсиль Болл устраивается на работу на кондитерскую фабрику, где внезапно конвейерная лента начинает двигаться все быстрее и быстрее, заставляя бедняжку Люси в отчаянии запихивать конфеты себе в рот и пытаться остановить ленту спереди. В чем правда В том, что ситуация может выйти из под контроля. А в чем боль В том, что мы платим за свои ошибки. Даже поздравительные открытки сводятся к правде и боли. Я держу пари, ты считаешь, что этот конверт слишком мал для подарка - говорит надпись на конверте. А внутри Хорошо, ты прав. Это – правда (я беден) и это – боль (ты проиграл. Мой дедушка часто рассказывал такую шутку Группа людей стоит перед жемчужными воротами в ожидании, что их пустят на небеса. Появляется св. Петр и говорит - Все мужчины, которые при жизни были подкаблучниками, идут налево. А все мужчины, которые небыли при жизни подкаблучниками, идут направо. Все мужчины пошли налево, кроме одного застенчивого старичка, который пошел направо. Св. Петр останавливает старичка и говорит - Все остальные мужчины были подкаблучниками при жизни, и пошли налево. А почему ты идешь направо Старичок отвечает - Мне жена так сказала. Правда и боль. Правда - в том, что некоторые мужчины иногда бывают подкаблучниками, а боль в том, что некоторые мужчины иногда восстают против этого. Кроме этого в этой шутке присутствует еще кое-что: а именно страх смерти. В настоящее время некоторые философы настаивают на том, что весь человеческий опыт сводится к страху смерти, то есть даже покупка дешевой открытки вместо праздничного подарка надень рождения каким-то образом отсылает к смерти. Может быть. Не знаю. Эта книга не связана с подобными мрачными заявлениями. Если бы это было так, то она бы называлась Философский ящик с инструментами как стать мрачным, если таковым не являешься. Однако, действительно смерть, как и секс, относится к фундаментальному человеческому опыту. Вас все еще удивляет, почему многое в ваших шутках зависит от правды и боли Умирает человек и попадает в ад. Сатана ему говорит, что он может выбрать одну из трех комнат и, какую бы комнату он ни выбрал, она станет ему домом навечно. Впервой комнате тысячи людей кричит в агонии в вечно горящем пламени. Мужчина попросил показать ему вторую комнату. Во второй комнате тысячи людей разрывают на части ужасным орудием пытки. Мужчина просит показать ему третью комнату. В третей комнате тысячи людей стоят по колено в дерьме и пью кофе. Я выбираю эту комнату сказал мужчина. Едва он произнес это, как сатана крикнул толпе Перерыв на кофе закончился. А теперь доедайте Правда в том, что там может быть ад. Боль в том, что это может быть ад.

    8 Мужик падает со скалы. Пока он летит вниз, он слышит, как бормочет Чем дальше, тем лучше. Правда и боль иногда мы жертвы несчастного случая. Религия – также относится копыту, который затрагивает всех потому, что она пытается объяснить остальные две фундаментальные составляющие человеческого бытия секс и смерть. Шутки, которые высмеивают религиозных персонажей и ситуации делают это для того, чтобы показать правду и боль религиозного опыта мы хотим верить, мы просто неуверенны в том, что делаем.
    - Что получиться, если скрестить Свидетеля Иеговы с агностиком
    - Кого-то, кто будет звонить в вашу дверь без видимых причин. Правда – в том, что некоторые люди стремятся к вере. Боль – в том, что не все это понимают. И, кстати, люди, которые не понимают шуток, или обижаются на них, часто чувствуют себя не в своей тарелке потому, что они не принимают правды, которую преподносит шутка. Свидетель Иеговы не найдет эту шутку смешной потому, что он верующий, и тем более не клюнет на ту правду, которая подается в шутке. Впрочем, у меня нет намерения доказывать или опровергать существование Бога или ценность веры. Мои верования также как и ваши неприкосновенны в этой книге. Шутку делает смешной как раз то, как она соотноситься с верованиями большей части аудитории, слушающей шутку. Религия, также как и секс и смерть, представляется обширным полем для юмора потому, что она затрагивает довольно глубоко укоренившиеся убеждения. Но совсем необязательно затрагивать в шутках только эти темы. Вы можете также отыскать правду и боль в мелких бытовых событиях Почему человек, садящийся на диету, никогда не поменяет лампочку Потому что он всегда собирается начать завтра. Правда – в том, что человеческие желания имеют пределы, а боль – в том, что мы не всегда можем выйти за эти пределы. Если вы захотите узнать почему, таили иная шутка является смешной, спросите себя какую правду и боль она выражает. Как видите, не все темы универсального масштаба. В конце концов, далеко не все сидят на диете, являются подкаблучниками, боятся смерти или вмещают в себя сразу всё вышеперечисленное. Юмор распространяется как на сферу универсальной правды и универсальной боли, таки на сферу личной правды и личной боли. Главное убедиться в том, что у вас с вашей аудиторией есть общие точки соприкосновения. Когда стендапер шутит о плохой еде, предлагаемой на борту самолета, он исходит из общего понимания правды и боли. Все могут понять. Даже если вы никогда не летали на самолете, вызнаете о том, что еда, предлагаемая на борту самолету, имеет убийственную репутацию. Вы понимаете шутку. Вам необязательно надо быть стендапером или даже юмористическим писателем, чтобы использовать инструмент правды и боли. Если бы вам, к примеру, нужно было бы произнести послеобеденную речь, то вы можете начать свою речь с чего-то такого, что соотносится с правдой и болью ситуации. Я знаю, что вы все очень хотите встать и потянуться после этой длинной трапезы, поэтому я постараюсь быть кратким. " (Пауза) Спасибо и спокойной ночи. Правда – в том, что речи могут затягиваться надолго, а боль – в том, что аудитория устает от этого. Разумный человек, произнося речь, затрагивает эту реальность. По причинам, о которых мы поговорим далее, для того, чтобы вызвать смех, вам ненужно всегда сыпать шутками иногда достаточно просто говорить правду. К сожалению, политически некорректный юмор, например, о сексизме или расизме также сводится к правде и боли. Давайте посмотрим, как это может проявляться. Я постараюсь показать это, по возможности никого не задев. Предположим, есть группа людей, называемая Восточнобережные, и есть группа, называемая Западнобережные. И естественно эти две группы шутят друг о друге.

    9 Например, на Восточном берегу вы можете услышать, что-то вроде Если
    Заподнобережная семья разводиться, являются ли они всё еще родственниками
    Восточнобережные, будучи группой, придерживаются общих взглядов о том, что
    Западнобережные – продажные, аморальные или глупые. Их групповая боль сводится к тому, что мы должны терпеть их. Яне настаиваю на этой точке зрения, поскольку у меня нет ни малейшего желания преподавать расизм или сексизм также хорошо как это делают их приверженцы. Достаточно сказать, что любой человеческий опыт большой ли, маленький ли может использоваться для шуток, если его правда и боль хорошо соотносятся с целевой аудиторией. В телесериальных ситкомах, например, вы услышите больше шуток о частях тела, чем о сакральных текстах потому, что большая часть телезрителей (и я готов побиться об заклад на этот счет) знает больше о Стыковых трещинах (метафора на части тела, чем о
    Бхагавадгите. Ниже шутка, которую большинство людей не поймет Сколько солипсистов понадобиться для того, чтобы вставить лампочку А кто хочет знать Эта шутка смешна только в том случае, если вызнаете о том, что солипсист не верит ни во что кроме собственного существования (и то еле-еле), а значит он один в этом мире навеки вечные. Когда вы произносите шутку подобную этой перед неподготовленной аудиторией, вы заставляете ее проделать тяжелую работу по поиску в ней правды и боли. Пока они будут отыскивать в шутке правду и боль (если, конечно, вообще отыщут, момент будет упущен и шутка не вызовет смех. Разница между классным клоуном и классным батаном в томи состоит, что классный клоун рассказывает шутки, понятные всем, в то время как классный батан рассказывает шутки, понятные ему одному. Таким образом, комедия хотя и не сводиться только лишь к правде и боли, нов большинстве своем это, всё-таки, правда и боль. Но потерпите ещё немного. Вызнаете о коммутативном свойстве сложения, в соответствии с которым следует, что, если комедия = правда + боль, то правда + боль = комедия. (Видите В седьмом классе на уроке математики я усвоил что-то ещё, кроме того, что любовь делает тебя глупым. Таким образом, если ты хочешь быть смешным, даже если им не являешься, то просто выбери ситуацию и сложи ее правду и боль. Подойдет любая ситуация. Поход к стоматологу. Семейный отдых. Получение денег в банке. Оплата налогов. Чтение этой книги. Подготовка к экзамену. Всё. Буквально всё. Потому что любая ситуация, в конце концов, включает в себя какую-либо правду и боль. Предположим, вам предстоит пройти важный тест. Правда – в том, что его нужно сдать. Боль – в том, что вы неготовы. Шутка, охватывающая эту правду и эту боль (используя инструмент преувеличения, о котором поговорим позднее, может быть следующей Я такой паршивый студент, что не смог бы сдать даже анализ крови. Видите как легко Ну ладно, ладно, я знаю, что это нелегко. В конце концов, если бы всё, что вам нужно было знать о комедии, было прямо здесь, впервой главе, тогда вы могли бы прочитать всю эту книгу, стоя в очереди в кассу, и я бы мог бы почивать на лаврах. Итак, не предоставляйте детей самим себе. Эта книга сама по себе не сделает вас смешным. Это случиться только в том случае, если выбудете усердно работать в этом направлении. И это не случиться быстро. Для этого нет никаких оснований. Посмотрите на это таким образом Предположим, вы хотите быть мастером по резьбе по дереву, и кто- то сказал вам, что есть такой инструмент, называемый теслом, подходящий для резьбы по дереву. «Вау», скажете вы, тесло Могу себе представить Конечно, одного знания того, что инструмент существует явно недостаточно для того, чтобы понять, каким пользоваться, и более того, даже знание того, как пользоваться инструментом не означает, что вы сможете вырезать из тика Пьет с первой же попытки. (Пьет – иконография сцены

    10 Оплакивания Христа девой Марией) Вам нужно будет продвигаться вперед медленно, шлифуя каждую фразу, прежде чем вы сможете достичь заметных результатов.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта