Главная страница

эта книга стоит денег. Книга Фишера и Юри. Переведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina


Скачать 0.92 Mb.
НазваниеПереведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina
Анкорэта книга стоит денег
Дата19.08.2022
Размер0.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаКнига Фишера и Юри.pdf
ТипДокументы
#649192
страница5 из 15
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
5 НЕСКОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОВ ИЗ ЯЩИКА С ИНСТРУМЕНТАМИ Есть такая вещь как выполнение обещания, заявленного в заглавии. Если я иду смотреть фильм с названием, например, Удивительное приключение Билла и Тэда», то я ожидаю увидеть, по меньшей мере, удивительное приключение, и я был бы разочарован, если бы фильм не оправдал ожиданий. Также как и телевизионный сериал с названием Семейные связи представляется, как имеющий какое-либо отношение к семейной жизни. Либо это, либо что-то странным образом связанное друг с другом. Фильм Джеймса
Турбера Выбрасывание из окна Эрминитруда Инча» обещает, что кого-то выкинут из окна. Любое заглавие даёт обещание, а фильм, шоу, книга, мультфильм или театр одного актера, которым не удается выполнить это обещание, рискует потерять своего зрителя. В качестве упражнения, потратьте несколько минут на придумывание заглавий для ситкомов испросите себя, обещание какого рода ваше заглавие подразумевает. Слишком крут для не, например, может рассказывать о многострадальной отзывчивой женской героини, которой трудно справляться с проблемами на работе, в семье и с Доджем Дартом го года выпуска, который упрямо отказывается заводиться. Наша Столетняя война обещает что-то вроде семейного конфликта старых супругов, которые любили и ненавидели друг друга с момента знакомства. Новый Глоркс в городе обещает историю о ком-то по имени Глоркс и его или её попытках адаптироваться к новому и опасному окружению. Здесь речь идет о ещё одной потайной дороге к комедийному мозговому штурму. Вместо того, чтобы напрасно биться в ожидании вдохновения, мы можем просто составить список заглавий, спросить, какое обещание содержит каждое заглавие и затем развить наиболее перспективные предпосылки среди них.
Окей, итак, сейчас выдержите в руках книгу с названием Комедийный ящик с инструментами Как быть смешным, даже если таковым не являешься. Какие обещания дает это заглавие То, что вы станете смешнее, когда закончите читать эту книгу, чем были, когда начинали её читать. То, что вы сможете вызвать улыбку или две в процессе чтения этой книги. И то, что вы получите несколько полезных инструментов. Если этого не случиться, то рано или поздно вы перестанете мне верить и вернетесь к просмотру Нового Глоркса в городе или к чему-то другому из того, чем вы занимались до того, как начали читать эту книгу. Хорошо, дело в том, что мы уже использовали некоторые из этих инструментов ранее, но теперь пришло время назвать вещи своими именами. РАСХОЖДЕНИЕ С КОНТЕКСТОМ Расхождение с контекстом – это вынужденный союз с несовместимыми элементами. Расхождение с контекстом берёт что-то из обычного окружения и помещает его в среду, в которую оно не вписывается. Проститутка в монастыре – это расхождение с контекстом. Также как и слон в посудной лавке. Также как Глоркс в городе. Северная сторона вырывает Джоэла Флейшмана из его обычного контекста, Нью-
Йорка и помещает его в новый и опасный мир Сесилии, Аляску. Крокодил Данди
вырывает одноименного персонажа из его обычного малонаселенного контекста и забрасывает его в Нью-Йорк. Существует газета с объявлениями о пересадке волос с заголовком Флиртовать суверенностью. Если вы вырежете заголовок из объявления о пересадке волос и вставите его наследующей странице в объявление о чем-либо другом, то это будет расхождением с контекстом.

36 Прочитайте текст песни. Он имеет смысл в рамках своего контекста, но вырвите его из контекста – проговорите их или запишите их – они могут выглядеть немного странно и действительно комично Мое имя – Лени Лангхед, я тащусь от никотина. Закурил я сигару на семнадцатой године. Выспросите, почему, я делаю это, Я так отвечу вам на это. От кашля с детства фанатею
. Расхождение с контекстом работает на всех комедийных уровнях от крупного произведения до простейшей игры слов. Это может быть обещание юмористического романа, наподобие Путешествий Гулливера
», или обещание комедийного фильма, наподобие Большого, в котором Том Хенкс вырван из своего естественного контекста детства и помещен в неизвестный контекст взрослости. Расхождение с контекстом – движущая сила такого телесериала, как Жители Беверли» (сельские жители в городе) и Зеленые просторы (городские жители в деревне. С помощью расхождения в контексте вы можете создать заметное несоответствие, как например, в финальных кадрах фильма Городские пижоны, когда Билли Кристала показывают, возвращающимся в Нью-Йорк стел нком в машине. Расхождение с контекстом говорит в шутках вроде Поспешив жениться, раскаиваешься в Рено. Оксюмороны – это мелкие расхождения
(Расхожденничество? Расхожденство?) с контекстом честное воровство тонуть в фонтане юности телевизионная реальность. В таком случае, расхождение с контекстом проявляется в перемещении чего-то с того места, с которым оно связано в то, место, с которым не связано. Например, свадебная церемония обычно проводиться в церкви, парке или частном доме. Где обычно свадебная церемония не проводиться Как насчет мойки для автомобилей или ломбарда На автостраде Через интернет На игре в мяч В торговом центре Расхождение с контекстом оказывается на удивление легким инструментом для пользования.
Ребенок-президент Альберт Эйнштейн в женской одежде Курс по лунному гольфу Карнавальное шествие в тюрьме
Дональд Трамп в трущобах
Пикассо, раскрашивающий вельветовых Элвисов Мадонна поёт оперу Майкл Джексон против Майкла Тайсона Расхождение с контекстом – это не всегда физическое соприкосновение оно также может быть эмоциональным или поведенческим соприкосновением, также известным как ДИКО НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ РЕАКЦИЯ В фильме Житие Брайана по Монти Пайтону» есть сцена, в которой Брайан спасает свою жизнь, убегая от Римских войск. Он прячется в тыквенном магазине, в котором хозяин магазина запугивает его для того, чтобы продать подороже дешевую тыкву. Здесь мы имеем дело с мелочным поведением хозяина магазина, несоответствующим ужасному положению Брайана. Такое расхождение с контекстом, известно как дико несоответствующая реакция.

37 Заметьте, что в рамках расхождения с контекстом вы можете также сыграть на ужасном отношении, несоответствующем незначительным обстоятельствам. Например, наделив кого-либо настолько сильным страхом высоты, что он не может без страха спуститься с бордюра тротуара. В действительности, вы можете противопоставлять какое- либо отношение каким-либо обстоятельствам до тех пор, пока отношение и обстоятельства не перестанут быть естественным образом совместимы. И чем несовместимее они будут, тем смешнее будет сцена, шутка или чтобы тони было ещё. Если вы заметили, что здесь действует инструмент преувеличения, прилепите золотую звезду себе на лоб и пересаживайтесь на первую парту в классе. Мы хотим дико, а не слабо несоответствующую реакцию. Вы можете также заметить, что дико несоответствующая реакция – это следствие сильной комедийной перспективы персонажа. Торговец тыквами хочет торговаться потому, что его сильная комедийная перспектива говорит ему, что торговля – это Бог. Прекрасно, что эти инструменты частично совпадают океан синий, но он также и мокрый. Дико несоответствующую реакцию, действительно, очень просто использовать. Просто выберете ситуацию испросите себя, какой бы могла бы быть логическая ответная реакция на не. Затем найдите противоположность этой ответной реакции или несколько из множества других одинаково неверных реакций, и дело в шляпе. Молчаливое уважение, например, подходит для похорон, следуя вышеописанному алгоритму, мы приходим к шумному неуважению. Раздайте всем присутствующим на похоронах казу. Или трубы. Или автоматы. Предположим, вы написали любовную сцену, в которой мужчина спрашивает женщину, любит ли она его тоже. Если вы хотите, чтобы женщина ответила дав комедийной манере, то вы можете заставить её держать карточку с цифрой 10 подобно судье на Олимпийских играх. В таком случае она бы использовала бы и несоответствующую реакцию, и физическое расхождение с контекстом. Применяя преувеличение к сцене, вы могли бы закончить её не только карточками в стиле Олимпийских игр, но и (что ещё смешнее) живым Олимпийским судьей в постели счастливой любящей пары. Предположим, вы актер, которого попросили сымпровизировать следующие сцены. Как вы могли бы использовать дико несоответствующую реакцию для того, чтобы создать комедийное отношение для игры в каждой сцене Сцена Несоответствующий ответ барбекю на заднем дворе воинственное вегетарианство на игре в бейсбол болеть за продавцов смертельная казнь приступ смеха сжигание служащего садистское наслаждение первая брачная ночь обет безбрачия на пляже церковная служба научный съезд воздушное сражение в ночном клубе спросить дату телевизионная программа новостей парковать машину получение Оскара покупка компьютера

38 Когда люди кино рассуждают о высокой концептуальной идее, они имеют ввиду, что она может быть ясно и понятно вмещена водном предложении или даже меньше. Часто такие рассуждения заканчиваются разговорами о расхождении с контекстом мальчик в теле мужчины (Большой мужчина в женской одежде («Тутси»); русалка в
Манхеттене (Большой всплеск. Расхождение с контекстом – это лучший друг высокой концептуальной идеи. Но хорошо иметь больше одного лучшего друга, поэтому давайте испытаем другой инструмент. ЗАКОН КОМЕДИЙНИХ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ Для того, чтобы использовать этот инструмент, первым делом, создайте комедийного персонажа и наделите её или его сильной комедийной предпосылкой. Затем найдите диаметральную противоположность этой перспективы и припишите эту противоположность другому персонажу. Затем посмотрите на то, как они будут смотреться вместе. Затем сядьте и наблюдайте за весельем. В фильме Странная парочка Феликс Анджер всё время в аутсайдерах, а Оскар
Мэдисон – лучший из лучших. Это комедийные противоположности, комедийные персонажи в контрасте. В фильме Успеть до полуночи Роберт де Ниро играет суперрационального щедрого охотника, а Чарли Гродин – мирового класса неврастеника. Большую часть фильма эти двое в буквальном смысле прикованы друг к другу наручниками. Это усиливает союз.
Хамфри Богарт и Кетрин Хепберн – комедийные противоположности в фильме Африканская королева, также связанные друг с другом обстоятельствами. Если Грейси Аллен – чересчур наивна, то, следовательно, Джордж Бёрнс – чересчур циничен, связанный с Грейси святым замком смерти, я имею ввиду браком. Попробуйте такое упражнение Представьте, что с вашей машиной поравнялась
БМВ, которую ведет владелец крупной киностудии. Воспользуйтесь моментом, чтобы подать несколько высоких концептуальных кино идей, используя закон комедийных противоположностей. Скупец женится на транжире
Колледжный батан и завсегдатай вечеринок – соседи по комнате Священник унаследовал публичный дом Дебютантка берет уличного хулигана на выпускной вечер Строитель усыновляет избалованного богатого ребенка.
Ещё один способ обнаружить сильную комедийную перспективу – это спросить о вашем комедийном персонаже Кто был бы самой худшей парой для этого персонажа У священника будет больше проблем с вербовщиком провокаторов, чем, скажем, с ненадежным продавцом. Кто был бы худшей парой для зацикленного на себе высокомерного звезды футбола Зацикленная на себе высокомерная примадонна Очевидно, что не все комедийные противоположности приводят к цельными завершенным юмористическим историям, высоким концептуальным идеями т.д. Но опять–таки заметьте, как намного легче отвечать на такой простой конкретный вопрос, как Кто является комедийной противоположностью скупца, чем отвечать на такой пространный туманный вопрос, как Что станет хорошей идеей для фильма НАПРЯЖЕНИЕ И РАЗРЯДКА Всякий раз как вы начинаете шутку, вы создаёте некоторое напряжение. Напряжение часто раскрывается в форме вопроса О чем шутка Если шутка работает, то всё это накопившееся напряжение ослабиться в кульминационный момент в форме смеха. В общем, чем больше накапливается напряжение, тем прекраснее будет комедийная разрядка.

39 Прошлой ночью я видел сон, в котором я играл в стендап комедии и я встал, представился и сказал Меня зовут Джон Ворхауз и, конечно, моя фамилия рифмуется с борделем (игра слови так будет всю мою жизнь, и честно говоря, меня уже тошнит от этого, поэтому я меняю фамилию. Это во сне, подумаете вы. Моя новая фамилия Ворделло.» (игра слов vordello – bordello (бордель) Напряжение в этой шутке создается беспокойством о том, что у шутника проблемы с фамилией и подчеркиванием вопроса о том, как он собирается решить эту проблему. Решение, которое, естественно, вовсе не является решением, ослабляет всё накопившееся напряжение. Чем дольше кто-то сможет откладывать развязку, тем смешнее будет шутка. Правда ли это Хорошо, предположим, что я бы вместо этого сказал Меня звали
Ворхауз, а сейчас Ворделло», я, возможно, вызвал бы смех, но он не был бы таким сильным потому, что я бы не дал напряжению шанса созреть. Ум должен предполагать, о чем говорится в шутке, чтобы извлечь пользу из предварительной речи. Именно поэтому я поместил предыдущую шутку в сони поэтому как вы понимаете, стендаперы выбирают такую долгую окружную дорогу к кульминации их историй. Они знают, как полезно извлекать выгоду из момента. Напряжение и разрядка – не только следствие времени, они также часто являются следствием обстоятельств. Всякий раз, когда вы имеете дело со слушателем, читателем или зрителем, знающем вас или ваших персонажей, вы также имеете дело с некоторым объемом напряжения, накапливавшемуся в форме страха. Чем ужаснее обстоятельства, тем сильнее напряжение чем сильнее напряжение, тем сильнее комедийная разрядка. В фильме «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» присутствует момент, когда Бутч и
Санденс, окруженные полицией, решают, прыгать ли им с утеса в реку, протекающую внизу. Даже, несмотря на то, что их жизнь под угрозой, они тратят несколько минут на пререкания, прежде чем Санденс не произносит, что он точно не будет прыгать. Бутч спрашивает его почему. Яне умею плавать - отвечает Санденс. Ты дурак - говорит
Бутч. – Падение, вероятно, убьет тебя. Пока зрители надрываются от смеха, наши герои прыгают с утеса. Основная идея такова Чтобы сделать шутку смешной, оттягивайте развязку чтобы сделать ситуацию смешной, создайте ужасные обстоятельства. Мы поговорим об этом подробнее позже, когда мы будем обсуждать способы повышения ставок в комедийной истории. А пока только запомните максимальное напряжение, отложенная разрядка. Иногда вы можете выжить из шутки или смешного понятия намного больше, просто откладывая смешное слово напоследок. Это называется размещение развязки. Существует три весомых аргумента для того, чтобы так делать. Во-первых, вы извлечете больше всего пользы от облегчения от накопившегося напряжения. Во-вторых, если шутка, действительно, смешная, то ваша аудитория в кульминационном моменте разразиться смехом, и смысл конца строчки будет потерян из-за шума. Третий и самый важный довод для размещения развязки в конце строчки – убедиться в том, что вся ваша вводная критическая информация была передана. Прочитайте эту строчку Если вселенная постоянно расширяется, то почему я не могу найти себе места для парковки Парковка - это слово, которое заставляет шутку сработать именно это и отвечает на вопрос О чем шутка Если вы построите фразу таким образом Почему я не могу найти места для парковки так, как вселенная постоянно расширяется, то аудитория

40 будет вынуждена вернуться обратно к слову парки снова пройти весь путь до конца строчки, прежде чему них будет достаточно информации, чтобы понять шутку. Это как ответить на вопрос, прежде чем задать его. А поскольку ответом оказывается что смешного, то вы разбазарите шутку, поместив развязку слишком рано. Ниже ещё несколько примеров правильного размещения развязки. Верно Хватит жалеть себя – ты жалкий неудачник Неверно Ты жалкий неудачник, хватит жалеть себя. Читатель второй строчки вынужден впитать понятие жалкий неудачник, затем прочитать кульминацию, а затем вернуться назад и переосмыслить жалкий неудачник, чтобы понять шутку, в то время как в первом примере жалкий неудачник является одновременно и кульминацией и ключевым словом, нужным для того, чтобы заставить кульминацию сработать. Верно Если хочешь рассмешить Бога, скажи ему о своих планах. Неверно Расскажи Богу о своих планах, если хочешь его рассмешить. В этом случае напряжение создается вопросом Как вам рассмешить Бога Перефразировав шутку, вы снова получите ответ, до того, как вы задали вопрос. Верно По итогам голосования в старших классах, я занял позицию на пятьдесят дюймов ниже. Неверно
« По итогам голосования, я занял позицию на пятьдесят дюймов ниже в старших классах. Если слова в старших классах предшествуют развязке, то они усиливают значение шутки, а если они следуют за развязкой, то они только занимают место. Учитывайте их, чтобы быть инертным веществом, как газ аргона. Удалите их из вашей работы. Иногда, когда шутка не работает, для её уточнения нужно только поменять местами её элементы. Когда вы сомневаетесь в том, как лучше построить шутку, поставьте смешное слово в конце шутки. ГОВОРИТЬ ПРАВДУ ДЛЯ КОМЕДИЙНОГО ЭФФЕКТА Я – лысый. Яне против того, чтобы быть лысым. Я смотрю на это таким образом я не причесывался семь летно, с другой стороны, у меня также нет проблем с прической по утрам. Это называется говорить правду для комедийного эффекта.
Джони Карсон так делал всегда. Всякий раз, когда шутка оказывалась неудачной, он давал комментарий или указывал на то, что ладно, шутка, действительно, не удалась. Даже если шутка не удавалась, правда, которую он говорил вслед за произнесение шутки, всегда вызывала смех. Вы можете использовать этот инструмент почтив любой ситуации, просто констатируя очевидное. Вы могли бы сказать полицейскому, который остановил вас за превышение скорости Полагаю, я знаю, почему вы меня остановили. Он едва ли засмеется, но полицейские, как известно, трудная аудитория. Как и многие другие замечательные инструменты, этот инструмент – обратимый. Вы можете не только говорить правду для комедийного эффекта, вы также можете попробовать

41 ГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ ДЛЯ КОМЕДИЙНОГО ЭФФЕКТА Предположим, выстоите где-то в длинной очереди и говорите Это действительно длинная очередь. Это правда, но это не вызывает смех. Попробуйте вместо этого сказать неправду Если бы эта очередь стала длиннее, они бы прикрепили бы ей почтовый индекс. Сказать неправду для комедийного эффекта тоже самое, что найти дико несоответствующую реакцию. Просто обозначьте правду ситуации, а затем скажите что- то ей противоположное. Мне нужно только твоё мнение. «Рональд Рейган был остроумным. Эта книга стоит 14,95$. Эти два инструмента хорошо работают вместе если ситуация не взывает к правде, она вызывает к неправде и наоборот. Например, поместите себя в разные ситуации и попытайтесь ответить, говорить ли правду или неправду для комедийного эффекта. Ситуация Ответ У стоматолога Новокаин Нет, спасибо. Вводе, кишащей акулами Сейчас моё время На автоответчике Я сейчас целую кого-то важнее, чем ты На исповеди Доверьтесь мне, отец, о вас не узнают Глухонемому
« !» Иногда трудно определить, говорить ли правду или неправду для комедийного эффекта. Если я стою напротив класса и говорю им, что боюсь, как бы не ворвалась полиция по делам мошенничества и не забрала бы меня в тюрьму для учителей - мошенников, сказал бы я в этом случае правду или неправду Естественно я не ожидаю никаких реальных копов, которые выставят меня за дверь, нос другой стороны, я высказываю реальное опасение. В конце концов, неважно, отнесете ли вы шутку к одной категории или к другой, или к ни одной из них, или сразу к обеим. Суть этих инструментов не в том, чтобы распределить по категориям, а в том, чтобы знать, куда нужно идти, когда нам понадобиться шутка, и нам нужна она сейчас. Если упоминая об инструменте с названием говорить правду для комедийного эффекта, вы заканчиваете тем, что вы произносите комедийную неправду, то я не замечу разницы. А это моя книга, поэтому я считаю, что я говорю то, что считаю нужным.

42
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


написать администратору сайта