Главная страница

эта книга стоит денег. Книга Фишера и Юри. Переведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina


Скачать 0.92 Mb.
НазваниеПереведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina
Анкорэта книга стоит денег
Дата19.08.2022
Размер0.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаКнига Фишера и Юри.pdf
ТипДокументы
#649192
страница7 из 15
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   15
7 КОМЕДИЙНАЯ СКВОЗЬЛИНИЯ Что такое сквозьлиния? Мой словарь не содержит это слово и молча, обвиняет меня зато, что я его придумал. Хорошо, давайте просто назовем сквозьлинией прямую простую тропинку от начала и до конца повествования. Поскольку повествование комедийное, то и сквозьлиния – Комедийная Сквозьлиния, фраза, из которой я мог бы сделать бренд, то есть когда спортивная одежда Комедийная Сквозьлиния, кофейные кружки и игрушечные фигурки Комедийная Сквозьлиния появятся на рынке, я действительно могу обогатиться. Не все формы юмора предполагают историю, хотя если вы посмотрите достаточно пристально, то вы можете найти начало, середину и конец любого комедийного момента, даже в шутке, даже впадении на задницу, даже в броске, полете и ударе скромного пирога в лицо. Не все повествования юмористические, хотя если вы посмотрите достаточно пристально на эту сквозьлинию, то думаю, вы поймете, что она работает одинаково хорошо как с серьезными историями, таки с комедийными. В самом деле, я знаю, что это так потому, что я сам использовал её для драматических историй, и, возможно, уже в другой книге назову её однажды (и также сделаю из нее бренд) Драматической Сквозьлинией. Вы заметите в этой главе, что я в равной мере описываю примеры из комедийных и драматических фильмов и не делаю большого различия между ними. По моему мнению, разница между комедией и драмой заключается в преувеличении, перспективе, несоответствующей реакции ив широкой разнице комедийной предпосылки. Но все эти различия касаются направленности, а не структуры. Комедийная структура отличается от драматической структуры только концовкой и тем, о чём мы будем говорить в конце. Я мог бы написать целое большое произведение о том, как структура является структурой, являющейся структурой, но давайте остановимся только наследующем Неважно является ли ваша история комедийной или серьезной, она должна быть в первую очередь историей. Эта глава предлагает шаблон для того, чтобы получались сложные произведения. Некоторые люди могут пытаться утверждать, что комедийная история не требует структуры. Это только комедия, скажут они – имеют значение только шутки. Поверьте мне, эти люди лгут и скоро попытаются продать вам сомнительные предложения движимого имущества или диск Майкла
Болтона. Хорошо структурированная история даёт шуткам место случиться. Она рассказывает зрителям, за кем нужно следить. Если они не знают за кем следить, они не знают, за кого переживать. Если они не переживают, они не смеются. Таким образом, когда мы соберемся прочитать эту главу, рассказывающую о чем-то ином, чем комедия, в самом строгом смысле этого слова, то, пожалуйста, отложите ваше неверие и представьте, что вы создадите что-то действительно основополагающее для комедии. Ваши деньги легко сохраняться, если не полностью восполнятся. Я думаю, что разбивать историю на части – это самая тяжелая часть работы юмористического писателя. Во-первых, то, что нас заставляет радоваться – способности к юмористическому вдохновению – необязательно поможет нам справиться со строгостью и порядком повествования. Во-вторых, (я надеюсь, вас не шокирует то, что вы услышите) недостаток подходящих инструментов. В своё время я часто посещал книжные магазины, в которых вам бы не понадобилось много времени для того, чтобы наткнуться на полку с толстыми томами о структуре повествования и написания сценариев для сцены и кино «Дзен в искусстве Плота
Пивота», Действие 2 Явления E-Z» - то, что вам нужно. Я нашел почти все эти книги практически непостижимо глубокими. Не потому, что они неэффективны, а только потому, что они неэффективны для меня. Я простой парень. Мне нужна простая система. Поэтому я создал свою собственную. Мне нужен был только способ написания простых основ моей истории в десяти предложениях или меньше для того, чтобы я мог

54 понять с наименьшим трудом, является моя история интересной, цельной и основательной или нет. И я пришел к следующему Кто герой Чего герой хочет Дверь открывается. Герой входит во вкус. Гаечный ключ запускается.
Всё рушится. Герой достигает дна. Герой рискует всем. Что герой получает До сих пор в этой книге мы только разворачивали истории на уровне одного – двух предложений. С этой структурой мы переходим наследующий уровень – абзаца или двух
– на котором, если всё идёт согласно плану, вы сможете простои ясно увидеть начало, середину и конец вашей истории и ещё несколько важных остановок по пути. Комедийная Сквозьлиния не даст вам все ответы. Она не расскажет вам того, как Тетя Селия смогла ограбить банк в Кливленде, если она в это время была на Гавайях с Синьором Герневака. У меня есть несколько стратегий для решения такого типа проблем повествования, но о них поговорим позже. Теперь женам нужно только знать, является ли ваша история завершенной и аутентичной. С наименьшим трудом. Это не означает, что инструмент не требует практики. Он определенно покажется тяжеловесными трудным, более шаблонным или стереотипным, чем создание гениальных комедийных сюжетов. Таким образом, через несколько минут инструмент станет удобным в ваших руках. А затем, довольно примечательно, он исчезнет из вида. Вскоре выбудете использовать его только для того, чтобы проверить вашу работу, убедиться в том, что ваш сюжет складывается правильно (не как вычисляется, для проверки правильности вашей суммы, которая только доказывает, что вы можете сделать одну и туже ошибку дважды) игра слов track (здесь складываться) – subtracting (вычисляться. В конце концов, если он для вас также эффективен, как и для меня, то он осветит часть вашей карты повествования, которая может быть только предварительно отмечена как Это пространство намеренно оставлено пустым. Ну, во всяком случае, это план. Давайте выкинем его в окно и посмотрим, приземлится ли он. КТО ГЕРОЙ Каждая история – это история о ком-то. В ней может быть даже несколько этих кто- то, как, например, в фильме Большое несчастье. История может быть также о ком-то, кто становится чем-то, как в Превращении, или о чем-то, что никогда не станет кем-то, как в Медведь. Пока вы не решите, оком ваша история, вы можете не надеяться понять, о чем ваша история. Представьте частного детектива, который пытался выследить подозреваемого, не решив сначала, какого подозреваемого надо выслеживать. Ничего не выйдет. Таким образом, в первую очередь нужно выбрать героя. В данном случае ненужно трактовать слово герой в значении некого неординарного искателя приключений вроде
Конана или Розаны Арнольд. Ординарные искатели приключений вроде Юссориана и
Вуди Аллена тоже становятся замечательными героями. Под героем мы имеем ввиду лишь главное действующее лицо, главного персонажа, звезду буквального или метафорического спектакля. Чтобы выполнить это упражнение и создать героя, вам нужно начать с сильного комедийного персонажа, как показано в четвертой главе, даже если вы собираетесь создать юмористический сюжет. Также, пожалуйста, запомните, что когда я

55 употребляю личное местоимение он для удобства, я нив коем случае не имею ввиду, что ваш герой непременно должен быть мужчиной. Это всего лишь ограничения языка. В случайную подборку героев фильмов входят Сильвестор Сталлоне в «Рокки»,
Скарлетт О`Хара в « Унесенных ветром, Люк Скайвокер в Звездных войнах, Дороти в Волшебнике страны Оз», Ити в Инопланетянине, и смелый японский журналист, который сражается с Годзиллой. В состав героев телевизионных ситкомов входят Арчи
Банкер, Роб Петри, Джиллиган, Сейнфелд и бедный многострадальный Оливер Дуглас. В состав героев фантастики входят Аня из Зеленых Мезонинов, Сисси Хенкшоу, Том
Сейвер, Рип ван Винкл и Бартлеби Ростовщик. Любопытно, каждый из нас является героем его или её собственных приключений. Вы – герой вашей истории, я герой – моей истории. Дзе дунг был героем Моего долгого марша. Иисус Христос – герой в Евангелии. Может ли история иметь двух героев Конечно Вудвард и Бернштейн, Бутч и
Санденс, Гертруда Штейн и Элис Б. Токлес. Проблема в том, что каждый из этих персонажей – герой его или её собственной истории, и чтобы полностью понять их истории, вам, в конечном счете, нужно разделить их и трактовать их отдельно. Вы создадите себе много огорчений, по крайней мере, в этой главе, если вы объявите своего героя единственными станете строить историю вокруг него одного. Я предлагаю вам сейчас создать персонажа, чтобы просмотреть эту сквозьлинию вместе со мной походу продвижения главы. Создайте кого-нибудь нового с успешной комедийной перспективой или используйте одного из персонажей, которых вы придумали в предыдущих упражнениях. Вы можете даже посмотреть в тетрадку своего соседа. Надзиратели вышли из комнаты. Итак, мой герой – АЛЬБЕРТ КОЛЛЕР, юный мечтатель в 1915 году. Его сильная комедийная перспектива – любознательность он инженер, ведомый тягой к изобретательству. Его недостатки включают в себя неловкость, любопытство, сексуальную невинность, интеллектуальное высокомерие, болезненную застенчивость, импульсивность и боязнь высоты. Его человечность включает в себя ум, сострадание, творчество, чувство юмора, приятную внешность, обаяние и сильное желание изменить мир своими изобретениями. Мы видим преувеличение в ужасной неуклюжести Альберта, в его склонности разбирать вещи таким образом, что потом он не может собрать их заново, в его сексуальной невинности – обнаженные женские лодыжки вгоняют его в краску – ив чрезмерно инновационных, но необычайно неудачных изобретениях, которые он создаёт. Одним словом, Альберт Коллер – молодой мужчина, который, действительно, хочет прославиться – если только он не будет мешать самому себе. Теперь найдите время, чтобы придумать вашего героя и опишите его или её на бумаге. Ограничьте себя одним абзацем деталей, а затем сведите все эти детали водно предложение. Не останавливайтесь до тех пор, пока не сможете описать вашего персонажа одним предложением потому, что это будет вашим сильным ключевым подспорьем для прояснения его сущности в ваших глазах. В тоже время, не зависайте на правильных ответах. Каждый персонаж – это субъект значительной перемены без предупреждения, а поскольку верно то, что вы не можете придумать вашу историю, пока не придумаете вашего героя, то также верно и то, что ваша история покажет те черты вашего героя, о которых не знали даже вы. ЧЕГО ГЕРОЙ ХОЧЕТ После того, как мы определились с героем нашей истории, нам теперь нужно узнать, чего он хочет Какая у него цель, сильное желание или потребность Оказывается, что у интересного и удачно придуманного комедийного героя не одна сильная потребность, а две его внешняя потребность и его внутренняя потребность. Проще говоря, внешняя потребность – это то, что герой думает, чего он хочет, а его внутренняя потребность – это то, чего он, в действительности, хочет.

56 Например, ваш герой может думать, что он хочет построить успешный бизнес, в то время как в действительности он хочет уединиться в лесу и рисовать. Или он может думать, что он хочет вступить в ряды военно-морского флота, а в действительности он хочет, чтобы его чертов отец вернулся назад. Или он может думать, что он хочет, чтобы его умершая жена воскресла, а в действительности, он хочет смириться се смертью. Повторяю снова, вы можете не рассматривать такую мрачную психологию как зерна для старой юмористической мельницы, ноя считаю, что вы тоже, в конце концов, придёте к такому же мнению. В фильме Даже девушки-ковбои иногда грустят внешняя потребность Сисси
Хенкшоу – путешествовать автостопом, а её внутренняя потребность – найти своё место в жизни. В «Тутси» внешняя потребность Майкла Дорси работать актёром, а его внутренняя потребность – познать истинного самого себя. В Городских пижонах внутренняя потребность Билли Кристалла – пуститься в сомнительные приключения, а его внутренняя потребность – иметь подлинный жизненный опыт. В Милашке в розовом внешняя потребность Молли Рингвальд – заслужить уважение школьных снобов, а её внутренняя потребность – проявить себя. У героев ситкомов тоже есть внешние и внутренние потребности. Внешняя потребность Мэри Ричард – заботиться о своих друзьях, а её внутренняя потребность – самой встать на ноги. Внешняя потребность Арчи Банкера – утвердить свой фанатичный взгляд на мира его внутренняя потребность – понять сложный мир. Внешняя потребность Мёрфи Брауна – заслужить уважение всех, а её внутренняя потребность – проявить себя. В Новом Завете внешняя потребность Иисуса – помочь бедным, а его внутренняя потребность – познать Бога. Яне буду размышлять о внутренней потребности Мао в фильме Мой долгий марш. Возможно для того, чтобы его согреть. Какая у вас внешняя потребность и внутренняя потребность Ответ на этот вопрос, возможно, не поможет вам в создании комедийного повествования, но интересно поразмышлять об этом тоже. Считайте это дополнительным заданием. Вот ещё несколько примеров, приведённых только для того, чтобы убедиться в том, что мы все преследуем одну и туже цель. В фильме Когда Гарри встретил Салли» внешняя потребность Гарри – доказать, что он права его внутренняя потребность – найти любовь. В фильме Романс камнем внешняя потребность Джоанны Уайлдер – спасти свою сестру, а её внутренняя потребность – найти любовь. В фильме День сурка внешняя потребность персонажа Билла Мюррея – покончить со своей бессмысленной жизнью, а его внутренняя потребность – найти любовь. Мы видим это вновь и вновь в комедийных фильмах Неважно, что герой думает, чего он хочет, а хочет он, на самом деле, любви. Возможно даже, что присутствие или отсутствие любви в качестве результата является разницей между комедийной и драматической историей. Я отказываюсь рассуждать о непопулярных обучающих томах, так как это материал для докторской диссертации. Достаточно сказать, что если вы не можете найти какую-либо другую внутреннюю потребность для вашего персонажа, то припишите ему потребность в любви. Вы несильно ошибётесь. Ноне заблуждайтесь насчет слова любовь больше, чем насчет слова герой ». Существуют разные виды любви, кроме романтической. Билли Кристалл в Городских пижонах любит этого теленка, ноне хочет на нём жениться (насколько мы можем судить. Стив Мартин в Отце невесты любит свою дочь. Люк Скайвокер в «Звёздных войнах любит повстанцев. Может ли у героя быть больше одной внешней и внутренней потребности Почему же нет, черт побери В Романе с камнем Джоанна Уайлдер хочет и любви, и приключений, и спасти жизнь своей сестры. В «Звёздных войнах Люк Скайвокер нуждается в том, чтобы повзрослеть, в приключениях ив любви. Ему нужно уничтожить
Дарта Вейдера, спасти повстанцев и овладеть Силой. Занятой человек. Поскольку в

57 наиболее интересных историях есть много уровней конфликта, то у наиболее интересных героев есть много уровней комедийных потребностей. С другой стороны, двух вполне достаточно, до тех пор, пока внутренняя потребность и внешняя потребность актуальны. Таким образом, подумайте немного о вашем персонаже и наделите его затем этими потребностями. В моей истории об Альберте Коллере (рабочее название Мечты всех становятся явью, внешняя потребность Альберта – придумать хотя бы одну сносную машину, которая бы работала, а его внутренняя потребность – стать мужчиной. Яне переживаю из-за того, что внутренняя потребность Альберта – потребность повзрослеть – была исследована ранее. Подобные потребности – универсальны они – то, что делает историю, стоящей того, чтобы её рассказывать. Не переживайте о том, что потребность вашего персонажа уже взята. Когда вы нагрузите её деталями, вы сделаете её уникальной. Также не переживайте, если потребности вашего героя позже изменятся. Прямо сейчас нам нужно только привести историю в движение. История – это динамическое произведение. Ничто не остаётся неизменным, пока не будет написано. Так что чувствуйте себя свободными в том, чтобы быть дерзкими храбрым в своём выборе. В конце концов, вы не можете вернуться назад и исправить испорченную историю, пока вы её не испортите. О, и я хочу только сказать, что недостаточно думать об этих вещах. Вам действительно нужно их записать. Уже О, хорошо. Яне буду больше упоминать об этом. ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ Теперь, когда мы определили сильную внутреннюю и внешнюю потребности вашего героя, нам нужно привести его историю в движение. Для этого нам нужно доверить его некому новому и опасному миру, в буквальном или метафорическом смысле находящемуся далеко от дома, где он получит шанс пойти затем, в чем, по его мнению, он нуждается. Поскольку Дороти в Волшебнике страны Оз
» думает, что она хочет покинуть домна самом деле, она хочет обрести дом, то дверь открывается тогда, когда пришло торнадо и унесло её прочь от дома. В истории о рыбе, вынутой из воды, рыба покидает свой водоём. В характерной комедии встречаются комедийные противоположности. В историях о волшебных силах ваш герой сталкивается с магией. На странице ваша история может выглядеть примерно так
ПАУЛА ПИЛДАСКИ – чопорная невеста. Её сильная внешняя потребность – вовремя получить дом, чтобы выйти замуж за БИЛЛА. Её сильная внутренняя потребность – понять, что она собирается выйти замуж не за того человека, пока не стало слишком поздно. Дверь открывается тогда, когда она договаривается ехать домой с АНДРЮ ФЕРГЮСОНОМ, анархистом в душе и ещё неведомым для Паулы её последним м-ром Тем Человеком. В сериале Чудеса науки у двух подростков – ботаников сильная внешняя потребность – быть популярными. Дверь открывается тогда, когда магический компьютер создает девочку их мечты. В фильме Сыграй это ещё раз, Сэм Вуди Аллен хочет пользоваться успехом у женщин. Дверь открывается, когда Хамфри Богарт оживает для него. В фильме Даже девушки-ковбои иногда грустят Сисси Хенкшоу хочет путешествовать автостопом. Дверь открывается, когда она становится достаточно взрослой, чтобы осилить дорогу. В Большом несчастии
» у группы товарищей из колледжа сильная комедийная потребность – примириться сих прошлым. Дверь открывается, когда самоубийство пэра снова их соединяет вместе.

58 Один из эпизодов из Шоу Мэри Тейлор Мур начинается с сильной внешней потребности Мэри примирить Тэда и Лу. Дверь открывается, когда они соглашаются попробовать. Один из эпизодов из «Всё в Семье начинается с сильной внешней потребности Арчи доказать, что либералам не хватает смелости в их убеждениях. Дверь открывается, когда Майкл отказывается вернуться обратно к бастующим студентам. В ситкоме Любовь найдет дорогу (не смотрите газеты с местными объявлениями – я его только что выдумал, герой – Уолтер, молодой вдовец, сильная внешняя потребность, которого – найти мать для своих детей. Дверь открывается, когда он нанимает женщину – водителя. Сейчас вызнаете, и я знаю, что Уолтер и женщина – водитель станут в конце любовниками. Поэтому в ситкоме сильная внешняя потребность героя может управлять эпизодом и / или целыми сериями. Сильная внешняя потребность Мёрфи Браун утверждаться в глазах других приводите к тому, что её берут на работу в ЧТЗ по поводу её урочной работы в Центре Бетти Форд. Сильная внешняя потребность Доби Джиллис найти девушку своей мечты является двигателем, который приводит в движение этот сериал. В качестве упражнения попробуйте создать пару новых комедий положений, начиная с сильной внешней потребности их главного персонажа. Например В Распутницах сильная внешняя потребность нашего героя попасть в шоу-бизнес приводит его к покупке и ремонту брошенного бурлескного дома. В Восходящей звезде молодой парень с сильной жаждой власти в своём мире находит магический метеор, который даёт ему способность воплощать желания в жизнь. В Доме война мечта молодоженов о приобретении своего собственного дома приводит их к покупке охотничьего домика. В Рыбке по имени Ванда у Джона Клиза сильная потребность освободиться от скучной консервативной жизни. Дверь открывается, когда он знакомится с Вандой. С другой стороны, у Ванды сильная потребность найти украденные бриллианты и дверь открывается, когда она знакомится с Редджи, который может помочь ей сделать это. Из этого примера вы можете понять, что каждый из ваших главных персонажей может быть представлен, как герой своей собственной истории. В Принце и нищем оба главных героев хотят создать себе новый имидж, и дверь открывается для каждого из них, когда они знакомятся друг с другом. В Рискованном бизнесе, Том Круз хочет почувствовать независимость. Дверь открывается, когда его родители уезжают в отпуск. В фильме Один дома Маколей
Калкин хочет, чтобы все оставили его одного. Дверь открывается, когда вся его семья уезжает на каникулы. Сточки зрения героя, открывающаяся дверь – это проблема или возможность, предательская или доброжелательная рука. В детективных романах дверь открывается с обнаружения трупа. В поисковых приключениях вроде Властелина колец, открывающейся дверью является призыв к отъезду. Общим знаменателем является Открытая дверь расстраивает планы. Начиная с того момента, как дверь откроется, всё для вашего героя больше никогда не будет прежним. Или, иначе говоря, открывающаяся дверь делает вашему герою такое предложение, от которого он не может отказаться. Так, что делайте вашу открывающуюся дверь настолько притягательной или ужасной, насколько сможете. Затем протащите вашего героя через не.
Ещё один способ открыть дверь – это предложить вашему герою что-то, чего он действительно хочет, но возможно, не может себе позволить. Золушка хочет пойти на бал,

59 но, когда она это осуществляет, она вдобавок к этому получает ещё и задачу завоевать Сказочного принца. С другой стороны, открывающаяся дверь может выглядеть, так, будто худший ночной кошмар вашего героя стал явью. В фильме «Бэби-бум» Диана Китон играет эгоистичную молодую городскую женщину-профессионала в мощном карьерном треке. Е открывающаяся дверь (она получает ребенка) – это последнее, чего она считает, она хочет. Конечно, в рамках её внутренней потребности – открыть свою человечность, женственность и материнство – ребёнок становится как раз тем, чего она действительно хочет. Она не знает ещё об этом – но узнает. Мы видим, что во многом это открывающаяся дверь, которая кажется замечательной для внешней потребности персонажа и ужасной для его внутренней потребности, и наоборот. В Отце невесты внешняя потребность Стива Мартина – это удержать свою дочь от взросления. В данном свете он опасается её предстоящей свадьбы. Но поскольку его внутренняя потребность – это принять её взрослость то, её свадьба – это лишь нужное испытание, в котором куются новые взаимоотношения. В истории Мечты всех становятся явью внешняя потребность Альберта – быть успешным изобретателем, а его внутренняя потребность – повзрослеть. Дверь открывается, когда он знакомится с посредственной летчицей КЭТРИН ХИЛЛЗ, которой он нужен для того, чтобы он построил ей её гоночный самолет. Он получает свой шанс на изобретательство, но справиться ли он с задачей Он в затруднении. В открывающейся двери забавно следующее Так или иначе, она всегда кажется ведущей к затруднениям. Пока выбудете записывать ваши открывающиеся двери, не забывайте делать их простыми Дверь открывается, когда он поступает в цирк дверь открывается, когда она познакомилась с соседом дверь открывается, когда они находят священный амулет и т.д. Повторяю снова, если вы не сможете уместить её водном предложении, то вы всё ещё не усвоили информацию. ГЕРОЙ ВХОДИТ ВО ВКУС Найдя эту прекрасную манящую дверь, герой смело проскальзывает вне, готовый к любым приключениям…или мучительно протискивается, полный тревоги. Какие бы мысли не теснились у него в голове, он сразу же начинает входить во вкус от своего пребывания в своём новом и опасном мир. В этот период он наслаждается своими ранними успехами и думает, что всё идет действительно-действительно так, как ему угодно. Он ещё не знает этого, но это только поверхностный триумф, видимость успеха. В «Тутси» Майкл Дорси наслаждается ранним успехом в его новой роли. У него есть поклонники, деньги, одобрение, всё, о чем он только мог просить. Настоящая ли это победа Нет, конечно, это не Майкл Дорси, а Дороти Майклз заслуживает всю эту славу и восторженно-хвалебные отзывы. У него только поверхностная видимость Не триумфа невероятная симуляция триумфа В Романе с камнем герой входи во вкус, когда Джоанна Уайлдер приезжает в Колумбию и нанимает Джека Колтона. Она сделала реальный прогресс в достижении своей цели, ив нынешней ситуации она ждёт, что всё обязательно будет успешно. Ожидания, как мы знаем, созданы для того, чтобы быть нарушенными. Если бы это не было так, то история бы развивалась таким образом Взволнованная молодая женщина приезжает в Колумбию, чтобы найти сестру. Она её находит. Конец. Не очень-то похоже на историю, не так ли В истории Мечты всех становятся явью Альберт входит во вкус, строя самолёт
Кэтрин. Когда он взлетает, он думает, что его история закончилась. Если бы он был прав, то она бы полетела на самолете, выиграла бы крупную воздушную гонку, поместила бы его с собой на обложку «National Geographic» и тому подобное. Почему же это ненастоящий успех Почему это только поверхностный успех Потому, что к тому, что Альберт действительно хочет, его внутренней потребности

60 самоуважения, он ещё не направлялся. Он не испытал пределов своих способностей. Он ещё в прямом смысле слова не обрёл крыльев. Таким образом, в тот момент, как вы решите, что ваш герой входит во вкус, подумайте об этом в контексте раннего успеха или поверхностного успеха. На этом этапе сделайте что-нибудь хорошее для вашего хорошего парня. Заставьте его наслаждаться тем, что происходит. Подарите ему радостное время. Более того, сделайте его несведущим о более крупной битве, которая маячит впереди. В «Звёздных войнах, Люк входит во вкус, уехав из дома, чтобы присоединится к повстанцем. По пути он обучается основам того, как стать рыцарем-джедаем. Первые успехи заставляют его думать, что он всему выучился. Он знает, что существует такое явление, как Сила, ион знает, что она присутствует в его жизни, но он на самом деле не знает, как ей пользоваться. Короче говоря, можем сказать, что герой входит во вкус, когда Люк уезжает, чтобы найти принцессу и получает представление о Силе. В Большом Том Хенкс входит во вкус, переехав на Манхэттен, получив работу, квартиру и все остальные ловушки взрослой жизни. Ему кажется, что он реализовал свою мечту стать большим, но он не имеет понятия, что понимается под истинной взрослостью на самом деле. Настоящая ответственность, таким образом, ещё ускользает от него, поэтому его история ещё не закончена. Одним предложением Герой входит во вкус, когда он переезжает на Манхэттен и начинает вести себя как взрослый. Между тем возвращаясь к телесериалам, Мэри хочет, чтобы Тэд и Лу стали лучшими друзьями. Дверь открывается, когда они соглашаются попробовать. Герой входит во вкус, приглашая их обоих на ужин и они, кажется, начинают ладить. Вызнаете, что история не заканчивается на этом. Что-то обязательно должно пойти не так. И пойдёт. Это пятнадцать минут рекламы. Водном из эпизодов из «Мёрфи Брауна» у Мёрфи сильная внешняя потребность получить интервью с мелким диктатором из некой далёкой банановой республики. Дверь открывается, когда Мёрфи получает интервью при условии, что она будет относиться к диктатору с уважением, которого по её мнению он не заслуживает. Герой входит во вкус, когда она сдерживает свои давние позывы и ведёт интервью на условиях диктатора. Номы знаем, что Мёрфи неверна самой себе, поэтому её история ещё не рассказана. В Евангелии сильная внешняя потребность Иисуса – помочь бедным. Дверь открывается, когда он начинает своё пастырство, а герой входит во вкус, совершая чудеса, приобретая последователей, помогая бедным. Он ещё не обратился к своей внутренней потребности, поэтому его история не закончена. Каким образом ваш герой входит во вкус Подумайте об одном случае, который завершит следующее предложение Герой входит во вкус В истории Мечты всех становятся явью герой входит во вкус, строя самолёт, который летает. В вашей истории герой входит во вкус Далее бросьте вызов самому себе. Подумайте о пяти различных способах того, как герой входит во вкус. В вашей истории есть лишние подробности. Вы в них уже не нуждаетесь, но дате. В «Тутси» герой входит во вкус, подписывая свой договор, покупая новую одежду, хорошо получаясь в кадре, становясь друзьями с Джулии противостоя Рону. В истории Мечты всех становятся явью Альберт входит во вкус, делая чертёж самолета, помогая Кэтрин испытать его, получая кредит на изобретение, хорошо себя чувствуя, противостоя городскому хулигану. В вашей истории, герой входит во вкус

61 Повторяю снова, не волнуйтесь о том, правы ли вы или нет. Конечная цель этого упражнения – научить вас лучше чувствовать те события, которые происходят, когда герой входит во вкус. На самом деле вам нужно только общее описание этих событий. В Городских пижонах герой входит во вкус, уезжая на запад, чтобы действовать как ковбой. Так ли это просто Конечно, да, дружбан. ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ ЗАПУСКАЕТСЯ Однажды я преподавал сценарное мастерство как иностранному языку студентам из Египта, Испании и Болгарии, настоящая всемирная конференция по составлению сценариев. По крайней мере, они все немного говорили по-английски потому, что английский язык в настоящее время, благодаря CNN и MTV, является языком мирового общения. Но американские идиомы вогнали их в ступор. Это, в свою очередь, вогнало в ступор меня, поскольку я привык преподавать, свободно используя разговорные выражения родного языка. Когда я говорю вам, любезный читатель, гаечный ключ запускается, вы понимаете, что я имею ввиду. Но литературный разбор слова гаечный ключ порождает выражение средство для скручивания обезьян (игра слов, основанная на синонимах monkey wrench (гаечный ключ, образованного от monkey – обезьяна и wrench – скручивать, и twisting simian, образованного от twisting – скручивание и simians - обезьяна. Стало ли от этого яснее Понятнее Думаю, что нет. Таким образом, гаечный ключ заменяет выражение новая неприятность потому, что это как раз то, что случается в истории, когда гаечный ключ запускается. Происходит закручивание гаек сюжета, возникает новая угроза, появляется новый персонаж или возрастает запутанность. В детективных фильмах герой входит во вкус, чувствуя, как он предчувствует, что раскрывает всё дело, и прямо в этот момент умирает его основной подозреваемый. В комедийных историях, особенно в фильмах, новой неприятностью становятся перемены в умонастроении героя. В телевизионных ситкомах, гаечный ключ обычно запускается вовремя прерывания действия в тот момент, как герой понимает, что не всё идёт согласно плану, фильм прерывается на рекламу. В примере, который мы уже приводили, едва Мэри договорилась о перемирии между Тэдом и Лу, как происходит новая неприятность, которая не только возрождает их враждебность, но и обостряет их и каким-то образом вовлекает Мэри в борьбу. Внезапно, она тоже становиться враждебной. У неё поменялось умонастроение. В телевизионной терминологии, это также известно как момент максимального удаления. В этот момент герой понимает, как далёк он от достижения цели. Не забывайте, что до этого момента наш герой считал, что всё для него или неё складывается отлично. Таким образ, вы заметите гаечный ключ в вашей истории, задави ответив на этот вопрос Когда что-то пошло не так В комедийной истории, гаечный ключ обычно запускается, когда герой влюбляется. Почему это неприятность Потому что это создает динамический и противоречивый конфликт между первоначальной эгоистической целью персонажа и его новой целью завоевать сердце возлюбленной. В течение фазы герой входит во вкус фильма «Тутси» всё идет прекрасно для Майкла Дорси. Он продвигается всё ближе и ближе к своей цели заслужить признание в качестве актера. Актрисы Действующего лица. Нов тот момент, когда он влюбляется в Джули, он попадает в затруднительное положение. Для неё невозможно полюбить его, пока он женщина. Чем дольше он сохраняет обман, тем ближе он приближается к своей первоначальной цели, но тем дальше он находится от любви
Джули. В Романе с камнем у Джоанны Уайлдер нет проблем (за исключением того, что она постоянно попадает под обстрел, пока она не влюбляется в Джека Колтона. Теперь её желание видеть свою сестру свободной находится в неожиданном и динамическом конфликте се желанием отправиться за сокровищами с Джеком и завоевать его сердце. В Городских пижонах всё идёт прекрасно для Билли Кристала. Он объезжает верхом пастбища коров, привязывает их телят, пьёт этот кофе чаквагон, не беспокоясь ни

62 о чём на свете. Когда он привязывается к Норман, теленку, он попадает в затруднительное положение. Теперь у него появилась ответственность. Он уже больше не может объезжать верхом пастбища коров и беззаботно петь им ковбойские песни. Из преданности этому маленькому теленку, он собирается привести стадо домой живыми. Ключевое слово верность. Персонаж всегда начинает с верности себе и верности своей цели. Когда гаечный ключ запускается, герой проходит опыт перемещенной верности. Майкл Дорси перемещает свою верность на Джули. Билли Кристалл перемещает свою верность на Норман. Люк Скайвокер перемещает свою верность на повстанцев. Этот новый конфликт между первоначальной верностью и перемещенной верностью берёт и переворачивает историю с ног наголову. До сих пор, наша история была простой историей о персонаже, который желал чего-то одного и шёл к этому. Когда верность перемещается, история внезапно становится историей о персонаже, который хочет двух взаимоисключающих вещей. Непреодолимая сила против неизменной цели. Проблема. У Ромео и Джульетты не было настоящих проблем, пока они не влюбились друг в друга. Робин Гуди Леди Мэриан. Эдип и Иокаста. В Полуночном ковбое Джон Войт перемещает свою верность с самого себя на
Дастина Хофмана. В Бумажной луне Райан О`Нил перемещает свою верность на свою дочь, и с тех пор, как это происходит, он больше никогда не сможет быть спокоен, до тех пор, пока он не свяжет воедино то, что он хочет для себя, стем, чего он хочет для не. В Африканской королеве Богарт перемещает свою верность на Кэтрин Хепберн. В Касабланке Богарт перемещает свою верность на Ингрид Бергман. В Рифе Ларго
Богарт перемещает свою верность на Лорен Бокол. В Мальтийском соколе Богарт перемещает свою верность на Мэри Эстор. Перемещающий парень, однако, этот старина
Боджи. Как только у вас всё пойдет по плану вашего героя, выбейте почву у него из-под ног. Заставьте его полюбить кого-либо или что-либо. Заставьте его желать двух вещей и устройте так, чтобы он не мог получить их обе. В истории Мечты всех становятся явью Альберт влюбляется в Кэтрин. Таким образом, его верность переместилась, он не может быть доволен, получив только один приз за своё изобретение, также как он не сможет завоевать её сердца до тех пор, пока он не отдаст ей должное. Каким образом перемещается верность вашего героя Какой гаечный ключ может запуститься в его истории, чтобы сделать вещи невозможными для героя Кого вы можете поставить у него на пути, чтобы создать конфликт между тем, чего он хотел в первую очередь и тем, чего он хочет сейчас Ваш ответ может выглядеть таким образом Гаечный ключ Паулы запускается, когда она влюбилась в Криса, что сделало невозможным для неё выйти замуж за Билла. Чтобы проделать эту поворотную работу, вам, конечно, нужен персонаж для вашего героя, которому он станет предан. Теперь, возможно, настало подходящее время, чтобы вернуться назад, придумать такого персонажа и создать сквозьлинию для этого персонажа, чтобы следовать дальше. Отыщите вашего старого друга М-р Комедийную Противоположность, персонажа, который может испортить жизнь вашему герою. Это как раз тот персонаж, который вами нужен, чтобы герой влюбился. Добрый вы человек.
Окей, давайте закрепим навыки с помощью двух свежих примеров. В Американских

граффити» Ричард Дрейфус играет выпускника старших классов школы, который хочет поступить в колледж. Дверь открывается, когда он получает стипендию. Герой входит во вкус, когда он кружит по городу, наслаждаясь своей последней ночью свободы. Гаечный ключ запускается, когда он влюбляется в девушку в белом Корвете. В Танцах без правил герой – это молодой танцор, который хочет оставить свой след в мире бальных танцев. Дверь открывается, когда он начинает танцевать свои собственные па. Он входит во вкус, когда он находит новую партнершу по танцам. Гаечный ключ запускается, когда он вне влюбляется.

63 Я надеюсь, что вы начнете видеть, что эта сквозьлиния может быть эффективным способом сведения истории, вашей или чего-либо другого, к её сути. Это эффективный способ продемонстрировать недостатки. Если, к примеру, вы ещё не столкнулись с достойным гаечным ключом, то вы столкнетесь с ним сейчас. Спорю на деньги, что намного лучше будет обнаружить проблемы с повествованием здесь в самом начале, чем написав страничный бессвязный сценарий или страничный юмористический роман, только для того, чтобы узнать позднее (и слишком поздно, что сценарий поврежден на уровне повествования. В порядке отступления если вы хотите прекратить любовные отношения, просто возьмите вашу будущую бывшую возлюбленную в кино и начните анализировать фильм вслух. Персонаж хочет того-то», скажете вы, а теперь дверь открывается, а теперь он входи во вкус. Осмотри, смотри Здесь запускается гаечный ключ Вау, я знал, что так случится, а ты Вы станете одиноким прежде, чем успеет остыть попкорн. Брошенный гаечный ключ – только первый из серии неприятностей, которые произойдут с нашим героем. До сих пору него всё шло довольно гладко, но начиная с этого момента, его дорога станет ухабистой потому, что, как обещал Уильям Батлер Йейтс во Втором пришествии
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   15


написать администратору сайта