эта книга стоит денег. Книга Фишера и Юри. Переведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina
Скачать 0.92 Mb.
|
4 КОМЕДИЙНИЕ ПЕРСОНАЖИ Вы же знаете, что такое комедийный персонаж, верно Это парень из обслуживающего персонала, стоящий перед вами на игре в бейсбол с шестью-семью кружками пива, у которого враждебные отношения с посредником или управляющим или местным торговцем и считающий, что сейчас самый подходящий момент для того, чтобы заявить во весь голос о своем отношении к нему всем вокруг. Этот человек становиться комедийным персонажем с того момента, как он прольет холодное пиво вам на спину. После этого он просто ничтожество. А если серьезно, когда я произношу комедийный персонаж, оком выдумаете Люсиль Болл, Ворчливый Маркс, Чарли Чаплин, Чарли Браун, Лили Томлин, Джони Карсон, Зигги, Барт Симпсон, Джоел Флейшман, Берти Вустер, Джонатан Уинтерс, Робин Уильямс, Сисси Хэнкшоу, Дейв Барри и др. Действительно, вам ненужно долго ковыряться в массовой культуре для того, чтобы вытащить из неё аутентичного комедийного персонажа. Вам трудно придумывать своих собственных комедийных персонажей, не так ли Не бойтесь. Будучи вашим верным комедийным алхимиком, я нашел формулу для создания комедийных персонажей. С помощью неё может, и не создашь золото из мусора, но что-то сносное вполне может получиться. К концу этой главы вы сможете со скрипом сами придумать своего комедийного персонажа за две минуты. Вы создадите монстра в духе Франкенштейна. Не все ваши комедийные персонажи будут качественными продуктами, цельными и запоминающимися творениями, которые смогут выдержать вес признанного шедевра. Новы поняли, что я имею ввиду правило девяти. В моей вселенной важно создать великое множество комедийных персонажей, прежде чем я смогу быть уверенным, в том, что смогу выбрать нескольких персонажей, которые продемонстрируют реальное качество и перспективы. То чему я следую в своих творческих целях – и чем хочу поделиться с вами сейчас – это конвейер комедийных персонажей, который скомпонует комедийных персонажей. Затем мы запустим их в народи посмотрим, какой из них будет иметь успех. В структуру комедийного персонажа входит четыре элемента. Первый и самый важный элемент – это комедийная перспектива. КОМЕДИЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Покажите мне комедийного персонажа без комедийной перспективы и я покажу вам партнера комика. Душой и сердцем комедийного персонажа является его СИЛЬНАЯ КОМЕДИЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. Я повторяю эти слова – СИЛЬНАЯ КОМЕДИЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА – и пишу их заглавными буквами потому, что они могут оказаться тремя самыми важными словами в этой книге. Любой комедийный персонаж начинается и заканчивается сильной комедийной перспективой. Имея представление только об этой составляющей ваших персонажей, вы тем самым узнаете, как делать их неизменно смешными всегда. Комедийная перспектива – это уникальное видение мира персонажа, которое явственно и основательно отличается от обычного мировоззрения. В предыдущей главе я говорило комедийной предпосылке как о разнице между действительной реальностью и комедийной реальностью. Комедийная перспектива функционирует в персонаже точно также как функционирует комедийная предпосылка в истории Она определяет разницу, которая вызывает смех. Комедийная перспектива Грэйси Аллен заключалась в наивности. Это было фильтром, сквозь который она смотрела на мири, из которого вытекал её юмор. Комедийная перспектива Гарпо Макса заключалась в шутливости. С другой стороны, Комедийная перспектива Гручо, скажем так, заключалась в подозрительном цинизме. В сериале Северная сторона комедийная перспектива Джоела Флейшмана заключается в основном во фразе «Нью-Йорк правит, Аляска кусает. Может вы заметили, что каждое 25 смешное происшествие, которое с ним случается в этом сериале является следствием его комедийной перспективы У Джерри Льюиса в зените его кинокарьеры, в качестве перспективы была неуклюжесть. Он двигается неуклюже, но что более важно, мыслит неуклюже. Комедийная перспектива Джека Бенни заключалась в том, что он был скупой. (Скупецковость? Скупецкость? Существительное вылетело у меня из головы. В эпизоде, ставшим классикой жанра, в котором играет Джек Бенни, появляется вор, говорящий Джеку Кошелек или жизнь. Когда Джек отвечает Я подумаю, он пропускает угрозу грабителя через свою сильную комедийную перспективу. Смех вызывает вероятность того, что Джек может ценить жизнь меньше, чем деньги. И именно его комедийная перспектива дает жизнь этой возможности. Сильная комедийная перспектива персонажа – это двигатель, который приводит в движение его комедийную машину. Комичность вытекает из персонажа, что в действительности означает то, что комичность вытекает из уникального причудливого непривычного видение мира персонажа. Когда я смотрю выступление великих стендаперов, тов их выступлениях больше всего меня восхищает его или её способность взять привычные детали обыденной жизни каждого и показать их в новом и необычном ракурсе. Джерри Сейнфелд обладает способностью к преувеличению мелочей жизни Джимми Дьюрент смотрел на мир через цветные очки. Заметьте, что я говорю о сильной комедийной перспективе. При создании своих собственных комедийных перспектив (которые выбудете создавать примерно через тридцать секунд) вы заметите, что чем они будут сильнее, тем смешнее. Это прямая математическая функция. Вам следовало бы изобразить её графически. Окей, таким образом, у нас появился новый инструмент, называемый комедийная перспектива. Применим его наделе, придумав десять сильных перспектив. Я начну первым. школьник-девственник новорожденный ребенок скупой старик невезучий неудачник пришельцы косоглазый оптимист отравленный тестостероном хитрый политик законченный параноик недалёкий Каждая из перечисленных перспектив – уникальное четко определенное видение мира. Школьник-девственник, например, будет смотреть на женскую обнаженную грудь как на переход во взрослую жизнь, в то время как новорожденный ребенок будет смотреть на туже самую грудь как на…обед. Недалёкий скажет вам, что сэндвич Субмарина придуман графом Субмарином (по аналогии стем, что сэндвич придуман графом Сэндвичем); законченный параноик будет интересоваться, не отравлен ли он. В сущности всё можно пропустить через комедийную перспективу, а любое видение мира может быть комедийной перспективой. Попробуем. Конечно, далеко не все из ваших комедийных перспектив вам понравились. Некоторый из них могут вам казаться плоскими, скучными, бесперспективными. Почему так Если вы просмотрите ваш список, то думаю, что вы увидите, что скучные комедийные перспективы – это те, которые наиболее близки к широко распространенным перспективам. Комедийная перспектива, например, священника несмешная по своей сути. Что-то должно быть присуще этой перспективе, что-то, что подталкиваете к некой грани 26 и охватывает разницу между тем, что реально и тем, что смешно. Этим чем-то является преувеличение, инструмент, который мы испытаем следующим. Прежде чем мы продолжим, я хотел бы, чтобы вы мельком взглянули на ваш творческий процесс. С этого пункта нашего путешествия, если вы привыкли пользоваться инструментами, ваши идеи должны течь немного более свободно как вследствие измененных ожиданий, таки вследствие уточнения акцента. Заметьте, как проблемы, которые мы решаем, продолжают становиться всё меньше и меньше. (Бонусный балл тем, кто говорит ну, ладно, проверим этот оксюморон. Мы начали с вопроса Что есть смешное Затем мы спрашивали Что такое смешная история Затем мы спрашивали Что такое комедийный персонаж в смешной истории Сейчас мы спрашиваем Что такое сильная комедийная перспектива персонажа Далее мы спросим Как мы можем сделать сильную комедийную перспективу ещё сильнее ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ Если тыне можешь быть правым, будь дерзким Вернемся к Грейси Аллен. Она была непросто наивна, она была в высшей степени наивной. Никто не мог быть более наивным, чем Грейси. Также как никто не мог быть более неловким, чем Джерри Льюис (за исключением, пожалуй, Инспектора Клузо Питера Селлера). Мы не спутаем комедийную перспективу Морка или пришельцев с кем-то из тех, кто их окружает. Они – в буквальном смысле слова – пришельцы с другой планеты. Инструмент преувеличения просто берет комедийную перспективу и расталкивает и растягивает и ускоряете до тех пор, пока она не отдалиться от наших ожиданий настолько, чтобы стать смешной. Перспектива священника необязательно смешная, но если вы превратите его в вечно пьяного или в обаятельного мошенника, то вы начнете направлять его туда, куда вы хотите. Этот инструмент, преувеличение, кроме того, требует, чтобы выбыли дерзким. Мы, писатели, имеем склонность к тому, чтобы думать в рамках законов логики, но комичность игнорирует логику. Что динамичного Что странного Что ЯВНОГО Именно этим мы здесь сейчас и занимаемся. Джоел Флейшмен неотразим потому, что его жизненная позиция предельно ясная. Это не потому, что ему вроде бы нравится Нью-Йорк и как будто бы не нравиться Аляска. Это скорее потому, что он откровенно любит Нью- Йорк и крайне ненавидит Аляску. Ничуть не меньше. Правило таково Максимально преувеличиваем комедийные перспективы ваших комедийных персонажей. Когда Дадли Мур играл пьяницу в фильме Артур, он был самым пьяным пьяницей на свете (за исключением Фолстафа). Вуди Аллен не только неврастеник в качестве комедийного персонажа он богатое поле деятельности для психоанализа. Я повторяюсь, знаю, но это ключевое звено, поэтому потерпите. Наиболее неудачные комедийные персонажи терпят неудачу из-за их ограниченного преувеличения. Был бы Робин Уилльямс менее интересными менее смешным, если бы он был не настолько сильно маниакальным Держу пари, что был бы. Ещё примеры вспомните Голди Хоун в сериале Хохмы Она была непросто взбалмошной, она была чрезвычайно взбалмошной. Это и делало её смешной. Уолтер Митти не мечтало том, чтобы вовремя сесть в автобус, он мечтало спасении мира. Тёрбер ограничил комедийную перспективу Митти. Это и нужно делать. Вызнаете, что я уже много говорило том, что ненужно бояться неудачи, и я повторяю здесь это снова когда вы пытаетесь преувеличивать комедийного персонажа, не бойтесь потерпеть неудачу. Потому что на этот счету меня есть для вас хорошие новости в этом случае вы не сможете потерпеть неудачу. Нет такой вещи, которую невозможно преувеличивать бесконечно. Разве это не прекрасно Преуувеличиваем Преууувеличиваем 27 Преууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу уууууууууууууууууууууууууууууууууувеличиваем. Слишком сильно Давайте попробуем другое упражнение. В этот раз мы хотим взять комедийного персонажа и втиснуть его в определенные рамки. Если, например, комедийной перспективой вашей комедийной героини выступает то, что она любит кошек, тогда преувеличением этого будет кошкоодержимая; у неё их двенадцать дюжин. Если комедийной перспективой является родительское неодобрение, то преувеличением станет то, что они ненавидят всё, чем занимаются дети, начиная сих музыкальных предпочтений и заканчивая их предпочтениями веде и обуви со светящейся подошвой. Посмотрим на список. Комедийная перспектива Преувеличение Испуганный боится собственной тени Радостный совершенно помешенный все время Пьяный в зюзю Искатель приключений адриналинный наркоман Эксцентричный коллекционер коллекционирует волосы износа Глухонемой Розанна Барр Закрепите это такими старыми постановочными вопросами Если А есть В, то Сесть. Комедийная перспектива Преувеличение Кстати, преувеличение – это инструмент, действие которого охватывает весь комедийный мири мы будем возвращаться к нему снова и снова. Сейчас же, давайте перейдем к третьему аспекту структуры комедийного персонажа, к тому без чего комедийный персонаж не будет завершенным недостатки. НЕДОСТАТКИ Что не так в этой картине Комедийный персонаж смешон в силу своих недостатков. Недостатки – это изъяны или отрицательные качества характера человека или его внешности. В сериале «Чирс» эгомания Сэма Мелоуна – изъян и снобизм Дианы Чемберс – изъян. В произведениях Р.Дж. Вудхауза беспомощность Берти Вустер – изъян и привередливость его дворецкого Джива – тоже изъян. Нерешительность Гамлета – изъян. То, что я пропускаю бквы в слвах – изъя. Недостатки в комедийных персонажах нужны для того, чтобы создать эмоциональную дистанцию между комедийным персонажем и зрителем или читателем таким образом, чтобы эти зрители или читатели могли легко смеяться над тем, что кто-то поскользнулся на банановой кожуре. Без этой эмоциональной дистанции, правда и боль ситуации болезненно близки аудитории для того, чтобы быть смешными. Вещь только тогда смешна, когда она случается с другим парнем, а недостатки в персонаже нужны для того, чтобы сделать его тем другим парнем в уме читателя или зрителя. Когда я в седьмом классе покрылся пятнами в присутствии Лесли Паркер, моя неосторожность (и глупость) отделяли меня от моей аудитории (садистских проныр) и позволила им смеяться над моим дискомфортом в комфорте. О, весело. Иногда недостатки субъективны недостаток одного человека – публичное оскорбление другого человека. В фильме Рыбка по имени Ванда персонаж Майкла Палина был заикой. Для некоторых людей это было комедийным недостатком. Для других оно было оскорбительным. И несмешным. Помните, что шутка всегда присутствует в контексте зрительских ожиданий. Приписывая изъяны вашему комедийному персонажу, 28 вы должны всегда иметь ввиду то, что ваша аудитория будет принимать, терпеть или просто понимать. Также помните то, что физические особенности могут быть недостатком, не являясь при этом чем-то плохим. Плешивость, малорослость, высокорослость, толстота, худоба, густые волосы вносу вс это работает для того, чтобы дистанциировать комедийного персонажа от аудитории. Каким бы ни был парень, он не имеет ничего общего со мной. Чем больше недостатков вы придумаете для ваших комедийных персонажей, тем более интересными, сложными и смешными эти персонажи станут. Эл Банди в сериале Женаты и с детьми неряха, сексист и эгоист. У него также дурно пахнущие ноги и густые волосы вносу. Луи ДеПальма в фильме Такси продажный, коррумпированный, распутный, подлый и т.д. Одним словом, комедийный персонаж – это совокупность его недостатков. Недостаток также может быть положительным качеством в преувеличенной степени. Доброта, любовь, щедрая или доверчивая натура, всё превращается в недостаток, когда преувеличение делает их ненормальными, просто описав их сверхмерными. Доверчивая натура Чарли Брауна – это недостаток потому, что он слишком сильно доверяет. Это вызывает у нас смех, когда Люси выдает, что играла в футбол бессчетное количество раз. Также как вы можете создать комедийного персонажа из его видимой комедийной перспективы, вы можете сделать это и с помощью его недостатков. Найдите недостаток ивы нашли комедийного персонажа. Эгей, это будоражит ум, да Найдите недостаток ивы нашли комедийного персонажа. Если это так, то тогда вы можете прибегнуть к простому списку существительных, выбрать те, которые вам понравятся и использовать их как маленькие комедийные пусковые установки. Насколько трудно найти существительное Комедия – это инструменты. Если у вас исправные инструменты, то вам никогда не придется оступаться о зеркальное отражение несвязного письма. Это сильная мысль. Возможно, нам всем следует помедитировать над ней немного, ом Омммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм мммммм. Окей, вернемся к работе. Скупость – это недостаток Скрудж – это персонаж. Дикарь – это недостаток Джеймс Белуши – это персонаж. Пьянство – недостаток Дин Мартин – персонаж. Лень – недостаток Энди Кэп – персонаж. Упрямство – недостаток Мёрфи Браун – персонаж. Чтобы увидеть эту связь яснее, составьте список недостатков и экстраполируйте соответствующего комедийного персонажа для каждого. Это должно выглядит примерно так. Недостаток Комедийный персонаж боязливость полифобный новичок ненадежность нервный дурень слабоумие киллер-псих зависть жадный сотрудник злоупотребление наркотиками законченный торчок искусственная нога худший в мире барьерист беспомощность слабоумный дядя плешивость человек, пытающийся походить на секс символ Это не так просто как раз-два-три. Чтобы составить этот список, вам нужно сходить в магазин в вашей голове за подходящими существительными для первой колонки, а затем связать с персонажами из второй колонки. Ноне является ли проклятьем то, что легче придумать простые слова, чем придумать целого комедийного персонажа Вы можете даже обратиться к словарю. Никто не посмеет назвать это жульничеством. 29 Также отметьте, что совсем необязательно привязывать недостатки к подходящим персонажам. Логично, например, предписать ханжество школьной учительнице, но что если вместо этого вы припишите этот недостаток стрипперу? Диспетчеру службы управления воздушными полетами Президенту США Возможности безграничны. Иногда недостатки и комедийная перспектива дополняют друг друга. У Дианы Чемберс сильной комедийной перспективой является то, что она светская интеллектуалка, а дополняющим недостатком – снобизм. Комедийная перспектива Грейси Аллен – наивность, которая является также и недостатком. Нов действительности вам нужна своего рода синергия между недостатками и перспективой так, как одни недостатки противоречат комедийной перспективе в то время, как другие усиливают е. Комедийная перспектива Люсиль Болл Нет ничего такого, что я не могу делать дополняется её недостатком импульсивностью и противоречите недостатку некомпетентности. В лучших комедийных персонажах недостатки и перспектива конфликтуют друг с другом. Подумайте об этом в контексте внутреннего конфликта. Когда персонаж воюет сам с собой, возникает своего рода территория физического не-человека между тем, где он находиться и тем, где он хочет быть. Недостатки отражают его естественную природу комедийная перспектива – его воображаемое я. Вот ещё одна комедийная предпосылка, которую вы можете использовать - внутренняя комедийная предпосылка, под которой имеется ввиду разница между тем, как персонаж видит самого себя и тем, кем он является на самом деле. Это не распространяется на всех комедийных персонажей. Думайте об этом, как ограни, которую вы можете иногда использовать. Воображение Реальность герой войны дристун королева красоты толстуха гениальный глупый всеми любимый одинокий Недостатки, таким образом, служат двум целям Они создают конфликт внутри персонажей, и они создают эмоциональную дистанцию между персонажем и аудиторией. Самое интересное то, что создав эту дистанцию, важное убрать. Тогда-то и появляется человечность, четвертый и последний элемент комедийного персонажа. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Я люблю его, он похож на меня. Мы используем недостатки, чтобы вбить клин между персонажем и аудиторией для вызывания смеха у публики. Теперь мы используем человечность для того, чтобы построить мост между персонажем и аудиторией для того, чтобы аудитория могла сопереживать. Писательские гуру расскажут вам о том, что сопереживание жизненно важно для аудитории. Главный персонаж или герой любой успешной истории по их словам должен пробуждать в читателе или зрителе либо симпатию, либо эмпатию. Это значит, что вы должны любить героя, ион должен быть похож на вас. Если это случается, то вы принимаете эмоциональное участие в судьбе персонажа и с удовольствием решаете его проблемы вместе с ним вы сопереживаете. Тоже самое можно сказать о комедийных персонажах, и это логично. В конце концов, если вы хотите найти кого-то смешного в жизни, вы должны почувствовать себя частью его опыта. Из чего вытекает следующее В любом случае, все комедийные персонажи обладают человечностью. Если они этим не обладают, мы им не сопереживаем. Всё просто. Просто, да, а почему Вспомните, что комедия – это правда и боль, следовательно, если правда комедийного персонажа никак не соотноситься с нашим собственным 30 опытом, нам сложно будет понять, что в нём смешного. Человечность персонажа – это тот мостик, который нам для этого нужен. Вспомните разницу между классным клоуном и классным батаном. Классный клоун смешон потому, что его опыт – наш опыт. Классный батан был объектом призрения и насмешек потому, что он стоял особняком вы не могли установить связь. В жестоких дарвинийских зыбучих песках средних классов средней школы у батана не было человечности. Так что же такое человечность Можем ли мы посмотреть на подонка вроде Дэна Филдинга из ситкома Ночной суди найти его человечным Спорю на вашу резиновую бабу, что мы сможем. Конечно, он ублюдок, продажный, сексист и развратник водном лице. Нов критические моменты он поступает правильно, даже если для этого придётся отказаться от своих смутных целей. Вот классическое определение человечности когда нужно он поступит правильно. У Луи ДеПальма такой же тип человечности. Но, естественно, это не единственный тип человечности. Посмотрите на Отто в мультфильме Рыбка по имени Ванда. В чем его человечность Он романтик. У него романтическая душа. Мы прощаем ему его недостатки и выступаем на его стороне потому, что он в душе романтик, также как и мы все. Перечислю нескольких комедийных хороших парней и их тип человечности Чарли Браун – ранимый. Робин Уилльямс – энергичный. Джонатан Уинтерс – плюшевый мишка. Голди Хоун – бодрая. Лили Томлин – проницательная. Арнольд Шварценеггер – сильный. Ганнибал Лектор – обаятельный Эй, подождите, подождите, Ганнибал Лектор – комедийный хороший парень Ганнибал-Каннибал из фильма Молчания ягнят Как он может быть хорошим парнем Как он вообще может быть комедийным персонажем Хорошо, давайте посмотрим более пристально. Сильная комедийная перспектива Ганнибала Лектора – это Люди – еда. В его недостатки входят высокомерие, недоброжелательность, психотическое поведение, отсутствие самосознания, аморальность, безнравственность, подавляющее зло и действительно отвратительные предпочтения веде. У него, вероятно, нет зубочистки. Чтобы быть комедийным персонажем, ему нужна целая гора человечности, чтобы перевесить его недостатки. В его положительные качества входят ум, учтивость, уравновешенность, остроумие, хорошие манеры, преданность его друзьям, чувство справедливости, уверенность в себе и невероятно сильное желание победить ничто не остановит его оттого, чтобы съесть ваше лицо. Даже если мы ненавидим его недостатки, его человечность делает нас похожим на него и заставляет желать ему победы. Чтобы заставить работать Ганнибала Лектора на комедийном уровне, нужно, во- первых, сделать его отталкивающим, заставить нас поносить его, а затем учесть человечность, чтобы нейтрализовать наше отвращение. Это почти физика для каждого недостатка найдется равный и противоположный ему тип человечности. Чем более плохими выделаете некоторые черты комедийного персонажа, тем более хорошими вы должны сделать его остальные черты. Одним из самых верных способов создания человечности является наделение вашего комедийного персонажа неукротимым желанием. Нет персонажа неотразимее и обаятельнее, чем тот, которого ничто не может остановить от достижения своих целей. Будьте внимательны при наделении человечностью. Недостаточно сказать о персонаже Да, он наемный убийца, но он любит свою маму, поэтому он хороший. Человечность персонажа должна быть естественной частью его характера. Если он собран из несвязных кусков, то вы получите карикатуру, а не персонаж. Также старайтесь, чтобы недостатки персонажа также были частью его человечности. Импульсивность Люси, которая всегда впутывает ее в неприятности, также заставляет нас любить её ещё больше. Наивность Морка создает дистанцию и близость одновременно. 31 Таким образом, человечность – это совокупность положительных человеческих качеств персонажа, которые вызывают либо симпатию, либо эмпатию либо и то и другое. Список таких качеств может включать преданность честность щедрость смирение чувство юмора любопытство ранимость сила воли невинность терпение физическая сила физическая красота Или, список таких качеств может включать Теперь наша картина комедийного персонажа полная сильная комедийная перспектива, недостатки, человечность и преувеличение. Комедийная перспектива – уникальное видение мира, отличающееся от обычной реальности, которое запускает двигатель комедийной машины персонажа. Недостатки – элементы комедийного персонажа, которые отличают его от реальных людей. Если у него нет недостатков, он типичный. Если он типичный, он несмешной. Человечность – качество комедийного персонажа, которое объединяет его с аудиторией. Основываясь на симпатии и эмпатии, человечность позволяет нам сопереживать. Преувеличение – сила, которая работает со всеми тремя элементами – комедийной перспективой, недостатками и человечностью – чтобы направлять комедийного персонажа всё дальше и дальше в комедийный мир. Преувеличение расширяет разницу, на основе которой построена комедийная предпосылка персонажа. Давайте сейчас рассмотрим некоторых известных комедийных персонажей и проследим их комедийную перспективу, недостатки, человечность и преувеличение. Граучо Маркс – злобный циник с сильно развитой мизантропией, которой противопоставлен его необузданный противоречивый ум. Сэм Мэлоун, этот безумный эгоманьяк - сексист в высшей степени, но когда он обнаруживает свою неуверенность в себе, мы все влюбляемся Диана Чемберс – гиперинтеллектуалка с отталкивающим снобизмом, нос щедрой душой. Чарли Браун – вечный неудачник. Его жалость к себе отчуждает нас в отличие от его огромного терпения. Берти Вустер смотрит на мир сквозь призму привилегий. Его недостаток – его классовое отношение, но, тем не менее, он знает, как получить помощь, когда она нужна ему. Джерри Льюис – неуклюжий и неумелый, но искренний. Гамлет, этот чокнутый датчанин, - мстительный и нерешительный, но благородный, с сильной волей и преданный своему отцу. 32 Вам может быть полезно рассмотреть ещё нескольких комедийных персонажей самостоятельно. Джек Бенни? Чарли Чаплин? Лени Брюс? Железный человек Майк Дунсбьюри? Вы заметите, что комедийному персонажу вполне возможно обладать несколькими комедийными перспективами, недостатками и человеческими качествами. Вы стремитесь к этому. Вы стремитесь к тому, чтобы ваши комедийные персонажи были интересными, сложными, динамичными людьми, полными большого потенциала для внутреннего конфликта, и это случиться только тогда, когда вы сделаете их личности многосторонними. Нов целях простоты комедийной структуры вам не следует идти дальше того, чтобы набросать черты комедийная перспектива, недостатки, человечность, преувеличение. Я обещал вначале главы, что к её концу выбудете способны создавать комедийных персонажей со скоростью конвейера, если не быстрее. Попробуйте это сейчас. Создайте нескольких комедийных персонажей. Дайте им имена, комедийные перспективы, недостатки, человечность, преувеличение. В процессе выполнения этого упражнения следите за линиями конфликта между и внутри ваших категорий. Если вы создаете персонажа, чьей комедийной перспективой является, например, бесстрашие, то исходите из наделения его страхами в качестве недостатка и супергеройским желанием спасти других в качестве человечности. Этот динамический внутренний конфликт будет означать, что какая-то часть вашего персонажа естественно должна быть неправильной тогда, как все остальные правильные. Например, Гамлету никогда не будет спокойствия. Возьмем другой пример, если комедийная перспектива вашего персонажа – любовь побеждает всё», то дайте ему эгоизм в качестве недостатка и простодушие в качестве человечности. Эта синергия поместит такого рода персонажа в мучительскую коробку, а мучительская коробка – это то, где вы хотите, чтобы ваш персонаж находился. ПЕРСОНАЖ Спенли Хрустосвист КОМЕДИЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА эксперт по всему НЕДОСТАТКИ поведение всезнайки, сильная вера в свои знания ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ благонамеренный, искренний, готовый прийти на помощь ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ знает семерых главных экспертов Болгарии ПЕРСОНАЖ Офелия Барнетта КОМЕДИЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА тело – храм святого духа НЕДОСТАТКИ стеснительность, горячее либидо ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ преданность брату, отчаянно желает любви ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ раздевается в темноте, даже когда одна ПЕРСОНАЖ Питер Щенок КОМЕДИЙНАЯ ПЕСПЕКТИВА: рожден в жеваных башмаках НЕДОСТАТКИ любопытство, недержание мочи, острые зубы ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ весёлый, любящий, мягкий и приятный ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ писает через каждые пять минут ПЕРСОНАЖ КОМЕДИЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ 33 ПЕРСОНАЖ КОМЕДИЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ПЕРСОНАЖ КОМЕДИЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ПЕРСОНАЖ КОМЕДИЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ Люди постоянно меня спрашивают о том, как сделать карикатуру смешной, или сцену, или историю, или даже строчку. Люди останавливают меня в супермаркете. Они говорят Эй, мистер, глядя на вас, могу сказать, что вы смешной чувак. Как мне тоже стать смешным Я отвечаю им также как ивам придумайте персонажей, наделите их сильной комедийной перспективой, недостатками, человечностью и преувеличением, которые будут определять их сущность, затем покажите их миру. Затем я спрашиваю их, знают ли они, что такое посеять горох. Если вы хотите более смешным, начните строить библиотеку комедийных перспектив и начните отмечать, как почти все шутки или смешные ситуации, с которыми вы сталкиваетесь, являются следствием чьей-то комедийной перспективы. Как-то муж сказал своей жене Я могу думать за себя – правда, дорогая Сильная комедийная перспектива мужа ясна Решение жены окончательно. Его недостатки и человечность подразумевают он кроткий, но преданный женщине, которую он любит. Тут возникает интересный вопрос Какова ваша комедийная перспектива В чем заключается ваше уникальное, преувеличенное видение мира, которое сильно отличается от общепринятой действительности Первое время я спрашивал себя, а что было бы, если бы я бродил по казино в Лас- Вегасе, бесконечно восторгаясь распорядителями, и игроками в покер, и синеволосыми королевами игровых автоматов, и меняющимися девушками, и персидским ковром, и шумом, и огнями, и всем. Я едва лине воображал, что они построили целое чертово казино только для меня. Вспышкой озарения пронеслось у меня в голове, что это была моя сильная комедийная перспектива мир – мой цирк. Всё, что я вижу, слышу или испытываю, всё, что случается где-то в мире, служит для моего развлечения. Где-то в Колумбии есть парень, который считает, что его жизненная миссия заключается в выращивании великолепных зёрен для моего кофе. Ди-джеи играют мои любимые песни без моей просьбы. Агенты налоговой службы никогда не стали бы проверять мои налоги, если бы они не считали, что я получу удовольствие от этого опыта. Конечно, это преувеличение, и, конечно, я не проявляю это отношение повсюду. Но когда мне нужна комедийная перспектива, то полезно иметь под рукой мир – мой цирк. В конце концов, я знаю, откуда появиться моя следующая шутка. Подумайте над вашей 34 собственной сильной комедийной перспективой. Вы не должны останавливаться лишь на одной, ивы всегда можете изменить ваш ответ позже, но если вы пытаетесь быть смешным, то полезно знать, какая часть вашей личности уже смешна. Найдите вашу комедийную перспективу, ивы нашли ваш комедийный голос, платформу, на которой ваш юмор может надежно и основательно строиться, начиная с настоящего момента и до конца вашей жизни. Возможно даже и после вашей смерти. После смерти Ода. Вспомните УС. Филда. Его сильной комедийной перспективой было то, что он был резким грубияном. На его могильной плите написано В целом, я предпочел бы быть в Калифорнии, его комедийная перспектива пережила его собственную смерть. Это, народи есть сильная комедийная перспектива. |