Главная страница

эта книга стоит денег. Книга Фишера и Юри. Переведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina


Скачать 0.92 Mb.
НазваниеПереведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina
Анкорэта книга стоит денег
Дата19.08.2022
Размер0.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаКнига Фишера и Юри.pdf
ТипДокументы
#649192
страница6 из 15
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
6 ТИПЫ КОМЕДИЙНЫХ ИСТОРИЙ Когда вы намереваетесь рассказать комедийную историю, полезно знать, какой тип истории вы пытаетесь рассказать. Правила, которые управляют одной историей, совершенно не подходят для другой. Я вовсе не настаиваю наследовании правилам поскольку правила служат для тех, кто их придумывает, а не для вас и для меня, но если выпишите историю в таком жанре как комедия, то вы, вряд ли сможете её правильно написать, не зная к какой форме и жанру, она относится. Настоящие гении работают в рамках определенной формы. К тому же использование категорий – это ещё один способ замены крупной, перегруженной деталями, размытой творческой проблемы на более мелкую, ясную и намного более сконцентрированную. Вместо того, чтобы спрашивать Что такое юмористическая история или Где взять мою следующую юмористическую идею, вы можете спросить Историю какого жанра я собираюсь рассказывать Наука говорит нам, что вселенная движется к возрастающей энтропии, то есть, в общем говоря, от порядка к хаосу. Зная о том, какой тип истории выбудете рассказывать, вы тем самым боретесь с энтропией. Разве это неудобно С другой стороны, если вы стендапер, юмористический эссеист или художник- мультипликатор, то эта глава может быть, так сказать, дико неподходящей вам. Если вы хотите пройти в класс, я буду рад выписать вам пропуск. Одним словом, придвиньте ваши стулья поближе, и мы приступим к изучению чудесного мира комедийных миров.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ И ЭКСЦЕНТРИЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ В структуре центральный персонаж – эксцентричные персонажи вы имеете дело с обычным человеком, окруженным комедийными персонажами. Роль этого обычного человека заключается в том, что для вас и для меня он становиться нашими глазами и ушами вовремя нашего посещения всех свихнувшихся, чокнутых эксцентричных персонажей его (и нашего) нового мира. Комедийная предпосылка центрального и эксцентричных персонажей – основывается на разнице между обычной перспективой нашего главного персонажа и необычными комедийными перспективами второстепенных персонажей, которые его окружают. В фильме Кто подставил Кролика Роджера Боб Хоскинс – это Эдди Вэлиант, обычный человек, потерянный в мире мультяшек. Роджер, Джессика, М-р Экм, Судья Дум и пройдохи все как будто сговорились доставлять Эдди как можно больше проблем. Мы, зрители, смотрим комедию этого мира через ошеломленные и страдальческие глаза Эдди. В фильме Житие Брайана по Монти Пайтону» бедный Брайан преследовался, осаждался и оскорблялся одним комедийным персонажем за другим, пока он в конце фильма не повесился на кресте, умирая в муках, в то время как радостные люди вокруг него пели « Всегда смотрите на светлую сторону жизни. Телевидение любит центральных и эксцентричных персонажей, сериалы Боба
Ньюхарта часто использовали эту структуру, также как делали Барни Миллер и даже
Джуд Хирш. В сериале Такси Хирш, наш обычный человек был окружен боксером с сотрясением мозга, жертвой кислоты, продажным человечком, и иностранцем. Эпизоды этого сериала постоянно эксплуатируют разницу между тем, как смотрит на мир Хирш
Алекса Риджера и тем, как смотрят на мир Тони, Джим, Луи и Латка в рамках этого сериала. Сериал Шоу Мэри Тайлер Мур нам показывает обычную девушку Мэри, столкнувшуюся с эгоизмом Тэда, грубой внешностью Лу, вечными неудачами Мурри, постоянными жалобами Роды и т.д. Уловка 22» относится лик типу историй с центральными эксцентричными персонажами Если только вы не считаете Юссориана эксцентричным персонажем по своей сути. Конечно, он говорит всем, что он не сумасшедший, но кто же поверит такому сумасшедшему как он Обозреватель искусства Будвальд, по сути, не обладает

43 эксцентричным видением, хотя он приписывает странные взгляды бесконечному параду фальшивых знакомых и друзей, о которых он пишет. Роль определения центрального и эксцентричных персонажей определяется не тем, что вы узнаете об этом, когда понимаете это по фразам, отсылающим к самим себе, типа Где Вольдо? (персонаж файтинга SoulCalibur)» (хотя, действительно, разве Вольдо не самый центральный среди эксцентричных персонажей) Роль его заключается в том, чтобы помочь вам построить свои собственные сильные юмористические истории, и определение центрального и эксцентричных персонажей хорошо подходят для этого. Поскольку выбудете выполнять нижеследующее упражнение, запомните, что важность данной письменной работы, которую выбудете выполнять, состоит в том, чтобы помочь вам достичь успеха. До сих пор мы в основном обходились списками и строчками. Через некоторое время, мы станем писать целые абзацы комедийного материала, поэтому, если вы до этого писали на полях или на тыльной стороне руки, то теперь настало время сесть за компьютер или открыть ноутбук. Вот задание Назовите центрального персонажа и наделите его или её нормальной не комедийной перспективой. Затем поместите его в ситуацию и на место, где он, например, работает и живет. Теперь создайте полдюжины других персонажей и наделите их всех сильными комедийными перспективами. В процессе выполнения этого упражнения сведите количество слов к минимуму если вы не можете описать персонажа одним предложением, сомневаюсь, что вы вообще сможете его описать. В качестве примера я уже создал для вас комедию положений с названием Мы вместе.
САЛЛИ КРАУДЕР – многострадальная мама подростков-тройняшек. ЧИП посвятил свою жизнь Элл МакФерсон. СКИП вытатуировал у себя на руке фразу Рожден для физики. СКУТЕР может продать родную мать. Муж Салли – РОДЖЕР. Он ни на минуту не расстается с телефоном. И соседка МС БРИКЛ, которая считает, что нет в мире такой большой и сложной проблемы, с которой бы она не смогла справиться с помощью смекалки. Я надеюсь, вы заметили, что намного легче создавать историю на основе такой вводной, как описанная выше, чем на основе вводной типа Парень работает в зоопарке. Начинающими юмористическими писателями упускается из вида, особенно когда дело касается ситкома, то, что в юмористической истории речь идет не об окружении, ситуации или затруднительных положениях, а о сильной и продолжительной линии конфликта между персонажами и внутри них. Центральный и эксцентричные персонажи сразу же вам говорят о том, кто ваш герой, с кем он конфликтует ив чем заключается конфликт. РЫБА, ВЫНУТАЯ ИЗ ВОДЫ В истории о так называемой рыбе, вынутой из воды, мы обнаруживаем как обычного персонажа в комедийном мире, таки комедийного персонажа в обычном мире. Вы, умница-читатель, сразу же узнаете эту структуру как расхождение с контекстом, пронизывающее всю историю. Вы также заметите, что рыба, вынутая из воды, включает центрального и эксцентричных персонажей потому, что она часто вовлекает персонажа прямо в центр нескольких действительно странных существ. Таки ещё раз так. Это прекрасно. Вспомните, что мы говорили о голубиных гнездах и раздавленных голубях – категории разрушают. Фактически любая история о путешествиях во времени показывает обычного персонажа в комедийном мире. Назад в будущее, Бандиты времени, Спящие и т.д., знакомят нас с противопоставлением комедийной перспективы настоящего будущему или настоящего прошлому. Чтобы создать историю с этой структурой, нужно просто взять обычного хлыща и буквально или метафорически переместить его в удаленное место. Перевернув эту структуру задом наперед, вы получите комедийного персонажа в обычном мире. Большая часть комедий об инопланетянах принадлежит к этой категории

44 по самоочевидным причинам. Юмор таких фильмов, как «Морк и Минди», Инопланетянин, Моя мачеха – инопланетянка
», Мой любимый марсианин и «Альф» основывается на разнице между комедийной перспективой комедийного персонажа и обычной реальностью (нашей реальностью, которая теперь окружает его. Поменяться местами и Принц и нищий помещают двух персонажей на место друг друга. В почти буквальном смысле категорию историй о рыбе, вынутой из воды, демонстрируют такие фильмы, как Большой всплеск или Русалочка. Запомните, что истории о рыбе, вынутой из воды, не требуют реальной физической перемены места. Часто персонаж подвергается внутреннему изменению, что позволяет отнести такие истории к данной категории. В фильме Большой персонаж Тома Хенкса превращается из ребенка во взрослого. Именно это и вытаскивает эту рыбу из его воды. Точно также в фильме «Тутси», Майкл Дорси переодевается в женскую одежду, которая запускает механизм этой истории. И чтобы закончить эту череду примеров, наденьте на Тома Хенкса женскую одежду, ивы получите малосерийный ситком с названием Закадычные друзья. Должен вам сказать, что истории о рыбе, вынутой из воды, - это открытое приглашение к спору о ненужных подробностях. Идет ли в сериале Северная сторона речь об обычном персонаже в комедийном мире или комедийным персонажем в обычном мире Сточки зрения перспективы Джоела Флейшмана ответом является первое предположение, ас точки зрения жителей Сицилии – второе. Тоже касается и фильма Сестричка действуй. При его просмотре встает вопрос о том, кто является комедийным персонажем Вупи Гольдберг или все эти странные монахини И таи другие. Нита, ни другие. Это неважно. Значение имеет только то, что вы нарабатываете навыки по помещению кого-либо куда-либо туда, где он небыли чем дальше от привычного местообитания, тем лучше. В действительности, в таких историях мы проводим наших героев через ад. Мы хотим видеть их в мирах, в которых они столкнуться с многочисленными трудностями. Я всегда отбрасываю такого рода мысли потому, что в принципе, я милый парень, и я хочу, чтобы с моими друзьями случались приятные вещи. Но комедийные персонажи – не друзья, и чтобы сделать их историю смешной, вам действительно нужно создать им неприятности. Однажды вы научитесь испытывать своеобразное удовольствие от превращения их жизней в сущий ад, ваши истории станут намного интереснее и смешнее. Применяйте преувеличение к историям о рыбе, вынутой из воды, и вскоре у вас будет непросто рыба, вынутая из воды, а умирающая и отчаявшаяся рыба, бьющаяся на пляже в мучениях и ловящая ртом воздух. Веселье Может быть полезным свести нескольких известных историй о рыбе, вынутой из воды, в рассказ об их историях объемом водно предложение. Я начну, а вы продолжите. Мужчина, который отчаянно хотел покончить с жизнью после того, как застрял в маленьком городе, проживая один и тот же день снова и снова (День сурка) Робкая писательница романов оказывается втянута в поиски сокровищ в джунглях Южной Австралии (Романс камнем) Богатая чернокожая семья переезжает в привелигерованный район в Верхнем Ист-
Сайде. («Джефферсоны») Амбициозная бизнесвуман пытается справиться с ребенком («Бэби-бум») Обычный человек проснулся ночью ото сна, и обнаруживает, что он превратился в гигантского таракана (Кафка Превращение) Превращение Конечно, это произведение не вызывает смеха. Тем не менее, это, прежде всего, самая настоящая история о рыбе, вынутой из воды, и драма, в конце концов
– это несмешная комедия. Также заметьте, как новые миры этих персонажей, в некотором

45 роде, отражают комедийные противоположности самих персонажей. Женщина, которая меньше всего хочет ребенка – это, та, которая его получает. Женщина, которая боится приключений, оказывается втянуто водно из них. Это именно тот динамический конфликт, который вам нужен. Хорошо, следующее упражнение напишите несколько однострочных идей для историй о рыбе, вынутой из воды. Попробуйте также озаглавить их Марсианин выиграл путешествие на Землю в игре и приземляется в Олд-Весте, одетый как индеец (Ковбои и пришельцы) Монахиня, которая сомневается в своем призвании, в конце концов, сбегает в казино Королева клубов) Угнетенная домохозяйка меняется местами с Жанной Д`Арк. (Святая Джейн) Злой старик умирает и по ошибке попадает на небеса. (Небеса – это ад) Повторяю снова, не все ваши идеи будут успешными. Это хорошо мы сейчас знаем, что они и не должны быть такими. С историей о рыбе, вынутой из воды, вы часто должны отказываться от незначительных историй. ХАРАКТЕРНАЯ КОМЕДИЯ Характерная комедия – открытая эмоциональная война между сильными комедийными противоположностями. Если вы хотите создать сносную комедию положений, сильный комедийный фильм, короткий рассказ, сценический номер или даже комикс, то вы можете поступить ещё хуже, чем обратиться к закону комедийных противоположностей на уровне вашей предпосылки. Это естественный закон это не ток чему нужно обращаться.
Кальвин и Хоббс из одноименного комикса ведут постоянную войну за власть. Такая же война ведется между Ральфом Кремденом и Эдом Нортоном в Новобрачных, между
Берти и Дживсом в Вудхаузе, между персонажем Билла Мюррея и персонажем Ричарда
Дрейфуса в фильме А как же Боб Такая же война ведется в фильме В любви и войне ив Она – мужчина ивы можете также назвать ещё миллион других фильмов с похожим сюжетом. Характерная комедия часто является также характерной любовной историей, те. открытая эмоциональная война ведется между людьми ненавидящими друг друга, которые в конце фильма становятся любовниками. Сэм и Диана в сериале «Чирс», Дейв и
Мэдди в фильме Детективное агентство Лунный свет, Трейси и Хепберн во всех своих фильмах партнеры в этом партнерстве предназначены для того, чтобы создавать ад друг для друга. Будьте уверены в том, что если бы они были несколько менее раздражающими друг для друга, они бы были, наверняка, менее смешными для нас. Для того чтобы создать произведение в жанре характерной комедии, вам понадобятся могучие силы, разъединяющие пару и не менее могучие силы, удерживающие их вместе. В фильме Все в семье Арчи и Митид связаны браком. В фильме «48 часов Ник Нолт и Эдди Мёрфи оба имеют жизненно важные причины, чтобы держаться вместе и раскрыть преступление до истечения отпущенного времени. В сериале
«Чирс» Сэм и Диана ненавидят друг друга, но их сексуальная химия связывает их силой эндокринных реакций. Это выгодно. Характерная комедия не всегда требует диаметральных комедийных противоположностей в произведении. В фильме К Джеймс Белуши – полицейский, напарником которого является собака. В фильме Стой или моя мама будет стрелять
Сильвестр Сталлоне – полицейский, напарником которого является его мама. В фильме Полицейский с половиной Берт Рейнольдс – полицейский, партнером которого является

46 ребенок. Во всех этих случаях немесида персонажа – не столько его противоположность, сколько его катализатор проблем. Катализатор проблем. Это полезная фраза для размышления вовремя выполнения следующего упражнения. Попробуйте создать свои истории о персонажах, которые могут быть друг для друга настоящим катализатором проблем. Не бойтесь быть плохим. Эти люди – плод вашего воображения вы можете издеваться над ними всеми, как вам угодно. Также заметьте, что поскольку вы продвигаетесь дальше от составления списка к написанию историй, то у вас может возникнуть сильное искушение вдаться в детали в каждой новой истории. Сопротивляйтесь этому искушению. В данном случае, всё, что нужно знать о вашей истории, можно вместить водном предложении, которое это пояснит. В следующей главе я набросаю стенографию перехода вашей истории наследующий уровень. Теперь же давайте только сделаем комедийную разминку и посмотрим, что мы получим. Консервативный директор берет своего сына с радикальными идеями в семейный бизнес.
Гетеросексуалка и гей соперничают за одного итого же мужчину. Электротехники волшебник объединяются в команду для спасения мира. Доктор женится на женщине – ипохондрике. Коп становиться партнером рок-звезды. Женщина – адвокат защищает своего бывшего мужа – жулика в деле об убийстве. Не расстраивайтесь, если не все ваши пары покажутся хорошо подходящими к этой категории. Как вы уже знаете, лучшие комедийные истории не вписываются в установленные рамки. Является ли сериал Северная сторона историей с центральными эксцентричными персонажами, историей о рыбе, вынутой из воды, или характерной комедией Ответ Д, всем вышеназванным. Действительно, лучшее, что можно сделать с идеей, которая вам особенно нравиться – посмотреть, как много разных типов историй вы можете рассказать на основе одной и той же идеи. Это добавит глубины и структуры вашим комедийным идеям. Таким образом, давайте сейчас добавим в волшебства в эту смесь. ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ В комедийных историях, выстроенных вокруг волшебных сил, комедийной предпосылкой является сама волшебная сила. Разница между действительной реальностью и комедийной реальностью основывается на предположении существования какого-либо волшебного или фантастического элемента. Вы можете вспомнить старый телесериал Моя мать – машина, в котором главной причудливой идеей было то, что мамин мужчина мог вернуться назад и доставить самому себе проблемы, живя в своем
Портере 1928 года выпуска. Вы поняли предпосылку, если высмотрели этот сериал если нетто высмотрели Операцию Комбат или Сыромятную плеть или что-либо ещё по государственному телевидению. К той же эпохе относятся такие сериалы как Моя жена меня приворожила, Я мечтаю о Дженни
», Мистер Эд
», Мой любимый марсианин, Летающая монахиня. Некоторые люди называют эту эпоху – золотым веком ТВ магии. На самом деле никто кроме меня её так не называет, и при желании вы можете тоже её так называть. Приключения инопланетян, как мы уже говорили, почти всегда сказки о рыбе, вынутой из воды. Они также, по определению, относятся к волшебным сказкам, поскольку рассказывают о магии внеземной жизни на земле. Другие научно-фантастические истории – также являются историями о волшебных силах. Примеры включают такие фильмы, как Дорогая, я уменьшил детей, Дорогая, я увеличил детей, Дорогая, я

47 отправил детей в Кливленд. Как говорил Артур С. Кларк Волшебство – просто продвинутая техника. У читателей и зрителей огромная терпимость к волшебству в их комедийных историях. Они взывают к их добровольной приостановке неверия. Вы устанавливаете правила вашего мира, поэтому просите, чтобы ваша аудитория принимала эти правила как данность и исходите из этого. Если, аудитория сможет принять, что это история, например, о слепом, они станут терпимыми почти ко всем глупым оправданиям того, как эта слепота наступила. От тайной технологии От несчастного случая в связи с излучением радиации От соленого зубчика чеснока Им всё равно. Если история интересная и смешная, то им действительно безразлично, есть ли у объяснения смыслили нет. Они следуют с вами. Но поскольку они примкнули к вам, вы не можете менять правила походу повествования. Если выпишите историю о приведениях, в которой ваши приведения могут проходить сквозь стену в начальных сценах, ноне могут в кульминационных, то у ваших зрителей заболит голова, и они выйдут за попкорном. Они могут даже прийти наследующую часть в многосерийном фильме, как например Новый Глоркс в городе, который играется для неистовых рецензий. В конце концов, в этом фильме Глоркс ведёт себя так, как предположительно он должен себя вести. Таким образом, если вы интересуетесь созданием комедийной истории с волшебными силами, имейте ввиду следующие два момента Используйте одну простую предпосылку, чтобы позволить вашей истории двигаться (ведьмы существуют или люди могут поменяться телами) и затем будьте последовательными в том, как ваши персонажи используют их магию. Толстый человек и худой человек меняются местами. Миру угрожает раса сверхинтелектуальных вомбатов. Джеймс Джойс переродился в ведущего телевикторины. Женщина выходит замуж за робота. Мальчики его собака меняются местами. Мим – аниматор. Я в основном использовал расхождение с контекстом и преувеличение для того, чтобы найти свое волшебство и ввести его в игру. Также, заметьте, какой точный у них акцент. Я спрашиваю только об одном В чем заключается волшебство истории Всегда легче найти идеи, когда вы ищите в узком пространстве. Попробуйте теперь вы найти несколько таких магических сил. Истории о волшебных силах – мои любимые не только потому, что они обычно исходят из глубокого эмоционального конфликта. Мне жаль, но говорящая собака лишь занесет вас слишком далеко. Ау волшебства должно быть своё место. Просто убедитесь в том, что ваша магическая сила – нова и пленительна, а затем будьте верны своим правилам. В конце концов, это легко. Просто дернете себя занос, прищурьте глаз или покачайте мизинцем КОМЕДИЙНЫЙ АНСАМБЛЬ В комедийном ансамбле мы имеем дело с группой людей, конфликтующих друг с другом и с миром. Несмотря на то, что возможно выделить одного главного персонажа или героя в группе, лучшие комедийные ансамбли обходятся без этого отличия и

48 привлекают наше внимание всеми более или менее равнозначными персонажами. Эти истории часто являются человеческими комедиями потому, что присутствие этой так называемой группы главных героев легко открывает дверь к обсуждению реальных эмоциональных проблем среди и вне членов группы. Примеры комедийных ансамблей в фильме включают Большое несчастье, Чертова служба в госпитале Мэш», Возвращение Сикокус 7», Друзья Питера, Это
– Spinal Tap», Индийское лето. Среди телесериалов мы найдем «Чирс», «Мёрфи
Брауна» и Золотых девочек. Среди комиксов к этой категории относятся «Дунсбери» и Невеста в кредит. Ключевая идея комедийного ансамбля – это общая цель или общий враг группы. «Чирс» - это конфликт персонажей, когда Сэм против Дианы, и комедийный ансамбль, когда вся команда «Чирс» борется с буйным покупателем, мошенником или с баром, находящемся на другом берегу реки. Также ив Чертовой службе в госпитале
Мэш» присутствует явный конфликт между Хоки и майором Бернсом или Хоки и Хот
Липс, но когда пришли солдаты, группа объединилась, чтобы служить общей цели. В Золотых девочках группа главных героев борется против старения. В Невесте в кредит семья борется зато, чтобы понять, что значит быть семьей. Чтобы создать произведение в рамках комедийного ансамбля нужно увязать достаточное количество конфликтных линий в рамках группы, чтобы сделать историю достойной просмотра. Недостаточно иметь только группу ученых, борющихся с японским чудовищем – также желательно, чтобы они конфликтовали друг с другом. Это особенно твердый орешек. Вам нужен целый список сильных комедийных персонажей, каждый из которых пропитан сильной расходящейся комедийной перспективой. Вам нужно развести их в стороны их различиями и объединить их основной общей целью или борьбой. Обрисуйте ваших персонажей в очень общих чертах, и у вас получится мультик типа Остров Гиллигана», в котором весь конфликт – это глобальный конфликт и ничего не поставлено на картуза исключением того, как Гиллиган будет держать всех в страхе на острове на этой неделе. Если ваши персонажи слишком резкие, вы убьете всё их веселье. Конечно люди в Приключениях Посейдона имеют общую цельно разве они смешные Ну, дано только эпизодически. Комедийный ансамбль – вид метоисторий, заимствованных из характерных комедий, расхождения с контекстом, историй о рыбе, вынутой из воды и историях о волшебных силах и объединяющей все эти различные элементы вместе в динамичный и органичный устричный садок. Поскольку в данном типе историй слишком сложно полагаться на истинных комедийных персонажей, то это самый трудный для написания тип комедийных историй. Тем не менее, мы попробуем. Группа ирландских школьников превращает в ад жизнь их учителя и друг друга. После того каких мать и отец погибли в автомобильной аварии, семь сестер пытаются стать семьей. Группу хакеров заманили в виртуальное пространство компьютера. Шайка отбросов берёт второсортную команду по регби на национальный чемпионат. Племя индейцев оккупируют нью-йоркский небоскрёб, чтобы отвоевать Манхеттен. Шайка, занимающаяся подделкой произведения искусства, преследуется призраком Винсента Ван Гога. Мормонский церковный хор переносится в прошлое и должен петь по пути с Дьявольского острова. Для создания комедийного ансамбля недостаточно прекрасной предпосылки. Вы должны быть также готовы проделать тяжелую работу потому, чтобы рассматривать каждого персонажа как героя своей собственной истории и создать сильную неотразимую историю о каждом из них. Затем вы должны понять, как переплести эти истории друг с

49 другом, чтобы создать интересную и запутанную цельную историю. Никто не говорит, что это легко. С другой стороны, если вы хотите чего-то простого, то я обращаю ваше внимание на … ГРУБЫЙ ФАРС Грубый фарс – это простейший тип комедии для правильного составления, поскольку, как однажды сказала Гертруда Штейн об Окленде в Калифорнии Там нет там. В случае с грубым фарсом, вам ненужно беспокоиться о внутреннем конфликте, эмоциональном стержне произведения или любом из тех элементов, которые делает написание любого произведения, и юмористического произведения в частности, действительно очень сложным. Всё, что вам нужно сделать – это сделать его смешным очень поверхностным способом. Просто, как поскользнуться на банановой кожуре. Персонаж грубого фарса никогда не сомневается в себе. В сериале Остров
Гиллигана» Гиллиган может расстроиться из-за того, что сломалось радио, из-за хождения во сне по спутниковой тарелке Профессора или из-за того, что спугнул Российского космонавта, но он никогда не задается вопросом о сущности своего «Гиллиганства». По его мнению, он всегда в порядке. Таким образом, в фарсовой истории или в фарсовом моменте комедийной предпосылкой является разница между самоуверенностью персонажа фарса и его явной некомпетентностью. Посмотрите на Люси. В классических эпизодах сериала Я люблю Люси мы всегда видим Люси, пытающейся доказать свою приспособленность к ситуации, которая неизменно доказывает обратное. На одной неделе она пытается втиснуться в костюм танцовщицы, который натри размера меньше. Наследующей неделе она отправляется в поход из ада. Но ничто из того, что случается с Люси не может пошатнуть её существенную самоуверенность. Эта нить непреклонной самоуверенности проходит через всех фарсовых классиков Инспектор Клузо Питера Селлелера даже никогда не сомневается в своей способности раскрыть преступление. Дегвуд Бамстид сильно гордиться своей любовью поспать, своим большим сэндвичем и другими своими дурными привычками. Джерри Льюис может быть заядлым болваном, ноне считать себя таковым. Поскольку грубый фарс пренебрегает сомнениями в себе, то грубый фарс является физической комедией, в отличие от рассудочной комедии. Поэтому вы можете найти грубый фарс по телевизору, в фильме, на сцене ив воскресных юмористических передачах, ноне в фантастике или юмористических комментариях. (Слово фарс, кстати, произошло от инструмента с одноименным названием, используемого в варьете ив других подобных заведениях он издавал громкий хлопающий звук, когда один актер использовал его для того, чтобы ударить другого. (игра слов slapstick – 1. Хлопушка. 2. Грубый фарс. Смешная выдумка для того, чтобы повеселиться с друзьями. Фарс – это комедия о злоупотреблениях, но срабатывать её заставляет осознание публики того, что цель злоупотребления – исключительно получение того, что он заслуживает. Пирог в лицо – смешнее всего в том случае, когда лицо принадлежит помпезному придурку. В таком случае, чтобы создать фарс, нужно начать создавать комедийных персонажей с мании величия. Затем поместить этих персонажей в ситуации, предназначенные для того, чтобы издеваться над этой манией. Самоуверенный английский профессор стал обучать футбольную команду своего класса. Десятиборцу внезапно не удается совладать со своими ногами. Сумасшедший старый любитель кошек наследует дюжину щенков. Белый воротничок совершает преступление в тюрьме строгого режима.

50 Скромный игрок попадает в самую худшую полосу неудач в мире. Избалованный молодой городской карьерист потерпел крушение на необитаемом острове. Вы без сомнения заметили некую схожесть между вашими идеями для фарсовых историй и идеями для других категорий историй, особенно с конфликтом персонажей и рыбой, вынутой из воды. Во всяком случае, эти истории, в конце концов, становятся фарсом или в значительной степени не зависят от вашего отношения к центральному персонажу. Если вы создадите комедийного персонажа, не обладающего самосознанием и сомнениями в себе, то он или она почти не сможет удержаться оттого, чтобы стать человеком, который в чем-то превосходит других, типом персонажа, которого мы хотим видеть поверженным. Конечно, можно стремиться к вашему метафорическому пирогу в лицо, относительно кого-то или чего-то совершенно внешнему истории, которую вы собираетесь рассказать. В данном случае вы проникаете в мир САТИРЫ И ПАРОДИИ Сатира нападает на содержание социальной или культурной иконы или феномена. Пародия нападает на стиль художественной формы. Первая семья Вогана Мидера высмеял Президента Джона Ф. Кеннеди, в то время как Космические яйца Мела Брука спародировал фильмы о космических приключениях. Аэроплан спародировал фильмы о катастрофах. С собой не унесешь высмеял рационализм. Это – Spinal Tap» спародировал фильмы о рок-музыкантах. В ярких красках пародирует другие телесериалы и фильмы, а также высмеивает расизм, сексизм и т.д. Политические художники-мультипликаторы – сатирики. «The Rutles» парадируют «The Beatles». Лестница конгресса высмеивает политиков. Общим знаменателем между сатирой и пародией служит следующее Оба находят свои комедийные предпосылки в разнице между миром, как они его представляют и миром, как его понимает публика. Это требует от публики отойти от фильма, который они смотрят, чтобы понять шутку. Если Дана Карвей создала бы своё впечатление, например, о Джордже Буше, то зрители бы нашли его смешным, только если бы они имели представление о том, как реальный Джордж Буш обычно говорит и действует. Также как и пародия на фильмы ужасов была бы непонятной тому, кто в действительности никогда не смотрел ни одного фильма ужасов. В таком случае, сатира и пародия становятся ненадежным делом потому, что вы должны точно оценивать, как много ваша публика знает о вашей мишени. Вы можете найти уморительным пародию направила Малазийского законодательства, но, если ваша публика ничего не знает о Малазийских политиках, острота и шутка будут непоняты. Вернемся снова к примеру о классном клоуне и классном батане, классный клоун пародирует учителя, в то время как классный батан пародирует книгу, которую никто кроме него не удосужился прочитать.
Ещё одна опасность сатиры и пародии заключается в том, что они работают только тогда, когда зритель отойдет от фильма или читатель оторвется от страницы. Когда это произойдет, то может случиться так, что они могут не удосужиться вернуться. Или же, например, если выпишете комедийную историю с определенной выдержанной линией повествования и внезапно бросаетесь в упоминания о Махатме Ганди, это может быть уморительно ив тоже время не сработать даже с вами. Ваш читатель вынужден будет остановиться и вспомнить всё, что он знает о Ганди, так сказать открыть в памяти его файла затем примерить эту информацию к тому, упоминанию, которое вы только что сделали. Даже если он поймет шутку, вас выбросит из вашего потока повествования,

51 оторвавшего вашего читателя от страницы. Если шутка не будет принята хорошо, вы потеряете больше, чем вы выиграете. Лучшая пародия и сатира действуют на двух уровнях одновременно. У вас может быть история о рыбе, вынутой из воды, которая вовлекает комедийного персонажа в новый и опасный мири в тоже время пародировать аспект мира, который нам хорошо знаком. Шутка отрывает читателя от страницы, носильная захватывающая история возвращает его назад. Мультсериал Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» всегда это делали хорошо. На первом уровне это был мультфильм, показывающий находчивого Рокки и тупоголового Буллвинкля в ужасных и комедийных ситуациях. Дети любили их. На втором уровне, мультсериал был головоломкой, наполненной различными намеками, полон удовольствия и сюрпризов для взрослых О, Борис Баженов, плохой парень Борис Годунов, русский царь о, достаточно плохой / достаточно хороший я понял это. Ха. Ключом к тому, чтобы пародии и сатиры сработали, является уверенность в том, что ваша цель – хорошо понимается вашими зрителями ив том, что созданные вами истории также работают на одном и том же уровне. Также не забывайте использовать ваш инструмент преувеличения. Пародия и сатира требуют огромной разницы между вашей историей и вашей мишенью. Студийная исполнительница пытается сделать звездой своего бесталанного смазливого любовника. Ученый – идиот становится магнатом на Уолл-Стрит. Введенные в заблуждение предприниматели открывают тематический парк по мотивам работ Марселя Пруста.
Глорксианский иммигрант в погоне за Американской мечтой вступает во владение франшизой Макдоналдс. Заметьте, что у каждой из вышеизложенных сатир имеется точно определенная цель из реального мира. Глухонемой становится гостем токшоу.
Порно фильм получает рейтинг. Шумовой оркестр играет Кольцо Вагнера. Пожилые граждане играют в подростковой комедии. Жизнь Будды рассказана в жанре мюзикла. В пародии важно, чтобы она сохраняла туже форму и структуру, что и тона что делается пародия. Мой последний пример, о Будде, имел быту же форму и полусерьезную направленность, что и Иисус Христос – Суперзвезда. Попробуем сейчас ещё. САТИРА ПАРОДИЯ

52 Заметьте, что если вы выполнили все упражнения из этой главы, то у вас сейчас имеется рабочий словарь из пятидесяти, шестидесяти, семидесяти различных стартовых понятий о комедийных историях. Не понадобилось ни магии, чтобы найти эти истории, ни вопиющих творческих способностей. Всё что выделали, сводилось к переходу от пространного вопроса Что такое комедийная история к более узкому вопросу Каковы примеры этого особого типа комедийной истории. Я надеюсь, что вы стали намного увереннее в ваших юмористических способностях и теперь рассматриваете их сточки зрения логического процесса и простого непосредственного творческого решения проблемы.

53
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


написать администратору сайта