Главная страница

эта книга стоит денег. Книга Фишера и Юри. Переведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina


Скачать 0.92 Mb.
НазваниеПереведено Яной Велигуриной httpsvk comyanaveligurina
Анкорэта книга стоит денег
Дата19.08.2022
Размер0.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаКнига Фишера и Юри.pdf
ТипДокументы
#649192
страница13 из 15
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15
13 КОМЕДИЙНЫЙ СКЕТЧ Иногда вам ненужно рассказывать целую комедийную историю. Иногда вам только нужно обнаружить и исследовать комедийный момент. Если это тот случай, то вам ненужна крупная комедийная структура романов или сценариев, но вам нужна какая-то структура, хотя бы для ответа на такой неприятный досадный вопрос, как Куда мне идти дальше Вы теперь должны уже знать, что я не позволю вам блуждать в этой части комедийной планеты без карты, или, в крайнем случае, без свода закодированных инструкций. Это не единственный способ написать комедийный скетч, но это метод, состоящий из девяти шагов, который я нахожу полезным. Возможно, ивы тоже его найдёте таковым.
1. Найдите сильного комедийного персонажа Мы возвращаемся к основам Оком наша история Используйте всё, что вызнаете о комедийной перспективе, преувеличении, недостатках и человечности, чтобы создать комедийного персонажа для центра вашего скетча. Не думайте, что в скетчах речь идет о более обычных людях, чем в любом другом типе комедии. Подумайте немного о вашем любимом комедийном скетче, ивы поймёте, что он основывается на персонажах. Эдит
Энн Лили Томлин, воин-самурай Джеймса Белуши и др. Недостаточно просто придумать комедийного персонажа и выставить его для проверки. Это создаёт статическую картинку персонажа, который приучен никуда не двигаться. Вам нужно привести вашего персонажа в движение. Комедия – это конфликт. Комедийный скетч – это комедия. Следовательно
2. Найдите силу противодействия В данном случае у вас имеется несколько вариантов. Вы можете, как найти комедийную противоположность вашего персонажа, таки найти обычного персонажа, который будет контрастировать с вашим комедийным персонажем. Если ваш комедийный персонаж – Ральф Кремден, то ему нужен Эд Нортон, чтобы доставлять ему неприятности. Но если ваши комедийные персонажи – дураки, то простое введение их вкруг обычных землян придаст достаточно силы комедийному контрасту. В любом случае, вам нужно убедиться в том, что у всех ваших персонажей есть сильное желание, как победить, таки выйти сухим из воды. В случае отсутствия одной из этих мотиваций, им не за что будет бороться, и они будут только сидеть кружком, ведя приятную беседу. Ваш скетч закончится прежде, чем начнется. В наилучшем сценарии у вас есть два или три персонажа, которые хотят, во-первых, победить, а затем выйти сухим из воды. Следующее, что вам нужно – это что-то, что будет удерживать их от расставания пока, завязывается и ведётся борьба.
3. Принудите к союзу После этого вам нужен тюбик с клеем, сильная непреодолимая причина, почему ваши персонажи вынуждены оставаться вместе на площадке на протяжении всей сцены. Этот вынужденный союз может быть таким же мягким, как вымышленное телевизионное ток-шоу или таким же вредным, как тюремная камера или место в аду. Монти Пайтон принуждал к союзу, только заставляя некого ничего не подозревающего человека, войти в магазин, хозяином которого является лунатик. Боб и Рэй использовали бесконечный формат радио-интервью. В сущности, любая ситуация длиться так долго, что легче вне войти, чем выйти.

105
4. Обострите их конфликт Конфликт скетча начинается незначительно. Кто-то хочет узнать, сколько времени, а кто-то другой не хочет ему отвечать. Кто-то хочет купить мебель, а кто-то другой не хочет её продавать. Кто-то хочет ехать в Санта Барбару по дороге, которая тянется вдоль побережья, а кто-то другой хочет ехать погонной дороге. Неважно как конфликт начинается, убедитесь в том, что спор почти сразу становятся хуже (под чем, конечно, мы понимаем лучше. Сделайте его громкими разгневанным. Сделайте его личным. Сделайте его физически насильственным, если это вообще возможно. Самый простой способ обострить конфликт – это толкнуть его к эмоциональному центру вашего персонажа. Если супружеская пара ссорится по поводу того, как попасть на вечеринку, то конфликт может начаться с Мы заблудились, а затем быстро обостриться через Ты никогда не спрашиваешь дорогу и Хватит ко мне придираться и Почему ты такой глупый вплоть до Мне, прежде всего, ненужно было жениться на тебе и Я требую развода и кого-то, выходящего из машины – предпочтительно на полной скорости.
5. Поднимайте ставки На этом шаге создания скетча введите новый элемент риска или награды для ваших персонажей скетча. Сделайте так, чтобы в сцене речь внезапно пошла о чем-то новом, ином и существенно более важном. Если ваш скетч начинается с попытки священника спасти душу падшей женщины, ставки повышаются, когда она придаёт войне другое направление и подвергает риску его обет безбрачия. Если скетч начинается с чьих-то попыток продать блеск для обуви, то ставки повышаются, когда они превращаются в классовую войну. Всегда спрашивайте себя Какое следующее самое худшее событие могло бы случиться с этим человеком, а затем найдите способ заставить это худшее событие случиться.
6. Расширяйте границы Делайте неприятности хуже. Если вы имеете дело с падшей женщиной, увивающейся за священником, введите больше священников и больше падших женщин. Снимите одежду. Заставьте ваших персонажей попотеть. Поместите их в ящик. Вам нужен именно брошенный с силой сумасшедший отчаянный смысл того, что всё рушится. Привели ли вы уже копов Сломал ли кто-нибудь кость Всели пироги были брошены В лучших комедийных скетчах, границы нарушаются до неистового безумия, полного психического разрушения одного или более вовлеченных персонажей. Здесь преувеличение оказывается вашим лучшим другом, и логика должна быть проигнорирована как можно сильнее. Будьте смелыми скандальными ваша сцена отрастит крылья и полетит. Придерживайтесь обычного, и ваша сцена умрет от скуки.
7. Найдите эмоциональную кульминацию Если всё до сих пор шло согласно плану, если ваш скетч движется всё больше и больше к эмоциональным центрам персонажей, если ставки были повышены, то чёткая эмоциональная кульминация должна, естественным образом, появиться из тех руин, которые вы создали. Именно поэтому так важно начинать с сильных комедийных противоположностей и настоящего конфликта в конкретной ситуации. Существуют скороварочные элементы, которые становятся причиной того, чтобы вещи разразились. Комедийный скетч работает лучше всего, когда он развивается взрывоопасно. Чтобы так получилось, вам нужно создать проблему, увеличить проблему, сжать проблему и нажимать, нажимать, нажимать.

106
8. Найдите победителя Кто побеждает Кто проигрывает Чтобы сделать ваш комедийный скетч по- настоящему удовлетворительным для читателя или зрителя, вам нужно достигнуть в некотором смысле завершенности и прекращения прений. Неважно, кто, в конечном итоге, выстрелит (метафорически) из оружия и прогонит неприятеля прочь, но до тех пор, пока это оружие наставлено и стреляет, пока тела падают на пол, ваша работа ещё не закончена. Типичный комедийный скетч может строиться на базе неприятного ток-шоу, ведущий которого задевает и оскорбляет своего гостя. В конце ведущий может превратить гостя в живой комок нервов или гость может нанести смертельный удар ведущему. Или они могут предположительно стать лучшими друзьями. Один из четырех возможных исходов кто-то выигрывает или кто-то проигрывает или все выигрывают или все проигрывают. Неважно как история закончится, пока она заканчивается. Вызнаете, что скетч в опасности, когда в нём ничего нет, кроме постепенного уменьшения силы и звуков аплодисментов.
9. Поменяйте контекст Здесь вы добавляете закрутку или вращение на ваш скетч, чтобы завершить действие. Какую бы реальность вы не создали бы, попытайтесь найти способ отступить от этой реальности и показать, что это была определенного рода выдумка. Если вы имеете дело с супружеской парой, ссорящейся всю дорогу до места вечеринки, отступите назад от этой ссоры и покажите, что она происходит не на открытой дороге, а в автосалоне, в котором пара тестирует новую машину, чтобы увидеть, сможет ли она выдержать ссору подобного рода. Смена контекста разрывает всё напряжение, накопившееся походу скетча. Это кода, форшлаги её нельзя игнорировать. По крайней мере, это удобный способ выйти из скетча, который иначе кажется неестественным. При написании комедийного скетча, существует огромное искушение просто погрузиться в него, начать писать диалоги посмотреть, куда приведут проклятые явления. Это один из способов создать его, ноя думаю, что вся работа будет легче и продуктивнее, если вы составите разделенный бит-конспект прежде, чем вы приступите к сценарию. Бит - это отдельный кусок действия или конфликта вроде Боб и Этил ссорятся из-за книги. Бит-конспект описывает в прозе в настоящем времени, все действия и поступки сцены или сценария. Бит-конспект для скетча, упомянутого выше, может выглядеть примерно так
I. Супружеская пара сидит в машине. Он - боязливый мужчина, а она - сварливая женщина. Они ссорятся по поводу того, как попасть на вечеринку.
II. Она начинает жаловаться на то, что он никогда не перестанет спрашивать указаний. Он противоречит, что она всегда к нему придирается. Если бы она только оставила его в покое, он бы смог сконцентрироваться, и они были бы уже на месте.
III. Она признаётся, что, прежде всего, она не хочет идти на вечеринку, поскольку там будут только его скучные друзья. Он говорит, что это лучше, чем её скучная семья.
IV. Теперь они начинают ссориться всерьёз, ив ссоре переходят наличности её плохие привычки, его редеющие волосёнки, её вес, мужчины, за которых она могла бы выйти замуж вместо того, чтобы выходить за него и т.д.
V. Один из них этим пресыщается и требует развода. Другой соглашается. Между ними воцаряется гробовое молчание, примиряясь с расторжением их брака.
VI. Раздаётся стук в окно машины. Это продавец машины, спрашивающий их о том, понравилась ли им машина. Они говорят, что она им прекрасно подходит. В то

107 время, как они выходят из машины и начинают подписывать документы на покупку, мы незаметно исчезаем. Я надеюсь, что вы видите, что писать скетч из такой структуры как эта намного легче и надежнее, чем с помощью метода авось повезёт». Как всегда легче обнаружить слабые места структуры в конспекте, чем в сценарии. Есть тип структуры комедийного скетча, в которой сила комедийного противодействия не представлена, а только предполагается. Как правило, это может быть пародийным скетчем, и силой противодействия является человек или вещь или организация, которых парадируют. Когда Чиви Чейз исполнял роль Герольда Форда в передаче Субботним вечером в прямом эфире, Форд представлял силу противодействия. Тоже самое касается случаев, когда Дана Карвей и Майк Мейерс делали Мир Уэйна», они высмеивали и подразумевали конфликт с целым феноменом потворствующих своим желаниям, общественно одобренных сериалов, показываемых по кабельному телевидению. Опасность это структуры состоит в том, что прекрасная комедийная идея может быстро оказаться в пролёте, если она не имеет сильного сюжета и настоящего конфликта, чтобы двигать его вперёд. Недостаточно для Церковницы парадировать ханжество – у неё должна быть настоящая цель, враг, никто иной, как…САТАНА!!!, на котором она срывает свою злобу. Лучшие комедийные скетчи создают персонажей, которые незаметно входят в общественное сознание и становятся старыми друзьями. Церковница, Уэйн и Герта, Эдит
Энн все становятся символами поп-культуры так, что, только показ персонажа снова, было достаточно, чтобы вызвать смех снова. Эти персонажи могут стать франшизой для их создателей. Если вы хотите такую франшизу, начинайте с сильных комедийных персонажей. Если вам повезёт, один из ваших персонажей прорвётся, и огромный поток доходов от запатентованных футболок потечёт в ваш карман. Вот черновик для комедийного скетча. Мнимый эксперт даёт интервью по ТВ. Мы узнаём, что он комедийный персонаж, когда становится понятно, что этот мнимый эксперт ничего не знает о своей сфере деятельности. Интервьюер является силой противодействия, кем-то, кто решается разоблачить обманщика. Союз навязывается клеем телевизионного шоу. Конфликт обостряется, как только интервьюер требует проверить эксперта. Ставки повышаются, когда незнание эксперта оказывается потенциально опасными даже смертельно опасным для тех, кто следует его совету. Границы расширяются, когда эксперт больше не может отрицать очевидность того, что он обманщик. Эмоциональная кульминация достигается тогда, когда эксперт испытывает нервный коллапс от осознания нанесённого им ущерба. Победитель – интервьюер, который ставит так называемого эксперта на место. Контекст меняется, когда мы обнаруживаем, что интервьюер и эксперт – братья, и, на самом деле, это споротом, кто из них был любимым сыном их матери. Вот другой пример обострения в комедийном скетче, взятый от Монти Пайтона: Мужчина входит в приёмную, и зеркало падает со стены. Он пытается повесить его правильно, и падает книжный шкаф. Входит служанка, чтобы прибрать, и мужчина случайно убиваете. Входит кто-то, чтобы разузнать, что происходит, и нечаянно выпадает из окна. Полицейские приходят, чтобы арестовать нашего героя, и у всех случается сердечный приступи все они умирают. Мужчина покидает приёмную, в

108 то время как предметы разбиваются вдребезги и стены рушатся за его спиной. Наконец, он выходит из здания и всё здание взрывается. Мужчина в приёмной – это комедийный персонаж. Его комедийная перспектива Со мной случаются катастрофы. Его сила противодействия – волшебная сила в действии в этом зале. Его вынужденный союз – это необходимость ожидания того, когда наступит время назначенной ему встречи. Обострение происходит в направлении от зеркала до книжного шкафа к служанке. Ставки повышаются, когда его арестовывают за убийство. Его эмоциональная кульминация – это осознание того, что все разрушения происходят вокруг него и неизбежны. Он побеждает, сумев сбежать, и контекст меняется, когда здание, в буквальном смысле, перестаёт существовать. Другой способ смотреть на комедийный скетч – думать в контексте создания, а затем разрушения реальности. Сам акт введения читателя или зрителя в сцену поднимет вопрос Что здесь может быть смешным или иначе говоря Что не такс этой картиной Вопрос создаёт напряжение, и когда вы разрушаете сцену реальности, вы разряжаете это напряжение в форме смеха.
Ребёнок идёт на заправку, чтобы надуть баскетбольный мяч. В то время как он борется с воздушным шлангом, служащий сообщает ему, что этот шланг только качает шинный воздух он вовсе не подходит для баскетбольного мяча. Служащий – это комедийный персонаж, ребёнок – его фона газовая электростанция – их вынужденный союз. Напряжение создаётся вопросом Является ли этот парень компетентным Он всё больше и больше обостряет конфликт через убедительные доводы о том, что шинный воздух не будет работать в баскетбольном мяче. Ставки повышаются, когда собирается толпа и занимает поэтому вопросу сторону либо одного, либо другого. Границы расширяются – и реальность разрушается – когда служащий, в конце концов, надувает мяч воздухом так сильно, что он взрывается в руках ребёнка. Видишь, дитя Я говорил тебе, что этот воздух не будет работать. Служащий побеждает, а ребёнок проигрывает. Наконец, мы меняем контекст тем, что открываем, что это документальный обучающий фильм на тему Как определить идиотов на рабочем месте. Попробуйте это упражнение Представьте, что вы писатель для Субботнего вечера в прямом эфире. Создайте персонажа скетча, который может стать поп-символом. Поместите его или её в повторяющуюся ситуацию и создайте мощную силу противодействия. Теперь приведите их в действие. Пишите скетч о вынужденном союзе этих несовместимых, повысьте их ставки, приведите к победе одного из них, а затем ждите, что в большом количестве потекут гонорары от футболок. Комедийный скетч кажется местом, в которое вы можете просто погрузиться, поплавать и посмотреть, что вы найдёте. Ну, да, вы можете, но без плана, структуры и смысла предназначения ваш скетч, в первую очередь, обречён расточить свою энергию, тратя впустую любую потрясающую комическую идею, которая у вас могла бы быть. Вы видели, как это случалось тысячу раз по телевидению и на сцене. Разбитое сердце от плохого комедийного скетча Не позволяйте этому случиться с вами.

109
14 К ОТДЕЛКЕ И СОВЕРШЕНСТВУ Убейте вашего свирепого редактора Мешкайте позже Избавьтесь от страха Не судите Концентрируйтесь на процессе, а не на результате И количество, не качество Напишите эти слова на странице Избегайте оценочных суждений Оценочные суждения – плохие Делайте только это Здесь, я истощил свою годовую квоту восклицательных знаков, чтобы напомнить вам снова о том, что смерть вашего свирепого редактора – это желаемый исход. Теперь, когда я помог вам убить вашего свирепого редактора, я хочу помочь вам переделать зверя по той причине, чтобы он сыграл, наконец, полезную роль. Мы откладываем оценочные суждения и понижаем ожидания потому, что мы хотим, чтобы наш творческий процесс пошл. Но как только сырой материал окажется на странице, нам нужно сделать из него что-то законченное, безупречное и чудесное. Это требует не только редактора свирепого, но и беспощадного и безжалостного со стальными нервами и неослабевающей приверженности качеству. Если вы хотите перейти с вашим материалом наследующий уровень, то только это и можно сделать. Это вовлечёт ваше эго. Это обязательно. Мы все влюбимся в вашу работу или в ваши слова. Неважно шутка ли это, скетч, сценарий или комедийная опера, это – ваш ребёнок и все считают своего ребёнка прелестнейшим в мире. Ивы правы ваш ребёнок – прелестен. Ноне так прелестен, как должен быть. Здесь цель – сделать вашу работу искусной и приятной и смешной и изысканной и просто в целом неизменно восхитительной во всех смыслах. Как вам достичь этой цели Переписывания и шлифуя ваши слова. Спрашивая и обдумывая каждое творческое решение, которое вы до сих пор принимали. Уточняя всё. Если нужно, проделывая весь обратный путь, чтобы привести всё в порядок, в целях комедийного эффекта. Не позволяйте себе обманываться, это много тяжелой работы. Эгоистичные вопросы отложите в сторону, существует огромное искушение сказать этому достаточно хорошему, что оно достаточно хорошо и перейти к следующему проекту. В общем, мы все хотим всё сделать как можно быстрее. Но жестокая правда такова, что настоящая работа комедийного писателя осуществляется в переписывании. Именно там, шутки становятся трехмерными, персонажи становятся настоящими, живыми и вызывающими эмоциональный отклики истории избавляются от проблемных мести начинают жить своей жизнью. Если вы не хотите переписывать и редактировать, вы можете также нагородить вздор. Вы пройдете через ад, постоянно переписывая вашу работу. Выбудете смотреть на шутку и говорить «Чёрт, она прекрасна такая, какая есть. Выбудете смотреть на дыру в сюжете и говорить Авось никто не заметит. Выбудете смотреть на проблемные места истории и говорить Разя не могу зафиксировать их, значит, я могу также проигнорировать их и надеяться, что они исчезнут. На каждое желание исправить работу найдётся равное ему по силе и противоположное желание вместо этого потворствовать своему эго. Это создаёт внутренний динамический конфликт и может сделать вас очень несчастным. В сущности, вам приходится решать, чему служить. Будете ли выслужить вашему эго или вашей работе Путь наименьшего сопротивления – это служить своему эго. Вы меньше рискуете, ивы остаётесь в относительной безопасности. Но реальная дорога к успеху на поприще комедийного писателя лежит в служении работе. Насколько это возможно, вам нужно оставить ваше эго в стороне. Вот несколько стратегий, которые я нахожу полезными, когда забив своего свирепого редактора как щенка, я теперь нахожу, что я должен как-то вернуть его назад для полной и трепещущей и продуктивной жизни.

110 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА Вы не выкопаете золотое ожерелье из земли. Сначала вы добудете металл, размолов тонну золотоносного песка, чтобы произвести каплю золота. Затем вы переработаете его, расплавляя, отделывая и обрабатывая золото до тех пор, пока его качество не появится. Используя эту модель, вы можете мгновенно понять, что нереально ожидать, что ваш сырой материал и ваш окончательный продукт будет неизменным. Ивы ещё цепляетесь за веру в то, что ваш сырой проект и первые шаги как-то отличаются от скромной золотой жилы. Нам хочется, чтобы наша первая попытка была нашей лучшей попыткой. Это сберегает время и силы, и к тому жене так вредит эго. Как только вы начнёте понимать процесс комедийного письма как процесс добычи и переработки, выдадите себе возможность пройти мимо этого дорожного заграждения прямо в мир переписывания, в котором может засиять истинная красота вашей работы. Добыча в вашей работе означает вылить всё на страницу, на которой вы можете смотреть на не, формировать е, изучать е, переставлять куски местами, подгонять её по форме. Переработка работы означает переписать мелкие и крупные куски текста, заменить слово здесь, предложение там, главу где-то в потаённом уголке. Повторяю ещё раз, мы разбиваем наш процесс на отдельные этапы. Концентрируйтесь на добыче, когда вы добываете, затем концентрируйтесь на переработке, когда вы перерабатываете. Простой акт разграничения этих функций даёт большой пинок для улучшения качества обоих. В то время как это происходит, наш ум обрабатывает информацию различными способами. В контексте творчества это означает, что мы можем идти с материалом только стой скоростью, с которой думаем. Чтобы извлечь больше из ваших комедийных усилий, вам нужно поместить слова или рисунки на страницу, где вы можете изучать их, отражать их, и переводить их на другой уровень. Запомните, намного-намного проще превратить плохой материал в хороший материал или хороший материал в прекрасный материал, чем сделать всё (или даже что-
нибудь) правильно с первой попытки. Разделите его. Добудьте его, затем переработайте его. Теперь вернитесь и перепишите некоторые (или все) ранние упражнения в этой книге. Я обещаю, что ваша работа станет лучше от усилий. ПИСАТЬ БЫСТРО, ПИСАТЬ ДЛИННО Легче вырезать плохой материал, чем вложить новый. В процессе добычи и переработки пишите всё, о чём вы можете подумать в настоящий момент, и рассортируйте позже, что подходит, а что нет. Я использую этот инструмент даже, когда мы разговариваем и одновременно пишу маленький доклад о том, как я использую этот инструмент даже, когда мы разговариваем. Я могу позже решить, что этот отрывок не подходит. Я могу решить, что он лишний. Я могу обрезать его в сере- Если выпишите страничный сценарий, позвольте вашему первому черновому варианту занимать 160, 170 страниц и более. Если вам нужен материал для стендапа на пять минут, пишите на пятнадцать. Если вам нужно заполнить одну колонку газетной статьи печатного текста, пишите две или три. Если вы создаёте комикс, нарисуйте в пять- шесть раз больше рисунков, чем вам нужно, чтобы дать себе что-то, что можно потом убрать. При каждой возможности предоставляйте себе задачу сократить. Почему это хорошая идея Потому, что если вы заставите себя вырезать, скажем, 50 % вашей существующей работы, то те 50 %, что останутся, выдержат довольно суровую проверку. При помощи естественного отбора самый сильный материал всегда остаётся нетронутым. Пишите длинно и вырезайте безжалостно для пользы вашей работы. Когда выпишите длинно, вы можете смягчить болезненный процесс. Почему Потому что если вызнаете, что работа на треть длиннее, чем вам нужно, вы её не сделаете до тех пор, пока этот избыточный материал существует. Это делает работу по

111 редактированию скорее хеппи-эндом, достижением цели, чем мучительной смертью нескольких ваших словесных близких и дорогих друзей. В дополнение к этому, когда выпишите длинно, а затем с трудом вырезаете, вы находите, что работа естественно сжимается, становится прилизанней и привлекательнее. Если вы встретите вызов вырезать значительно превышающий по объему написанный документ, то, что останется, будет лучше, чем то, что в него входило. Должно быть. Просто для тренировки напишите описание комедийного персонажа на одну страницу, а затем сократите его вдвое. Несильно теряя в значении и нюансах, ваше описание на полстраницы будет всё же лучше читаемо, чем был ваш первый черновой вариант. ХОРОШЕЕ ВРАГ ПРЕКРАСНОГО Много раз, когда я переписываю, я сталкиваюсь с задачей вырезания материала. Мне нравится. Возможно, в этом есть какая-то шутка, ноя действительно люблю это, но это не относится к моей истории. Возможно, я осознаю, что персонажа, которого я действительно очень люблю, нужно перестраивать с нуля. Возможно, я вижу проблемы истории в другой живой и удовлетворяющей сцене. Иногда мне нужно проделать весь путь от конца в начало и переписать мою историю прежде, чем я поспешу взяться за сценарий. Все эти откровения сводятся к одному и тому же Чтобы двигаться вперёд от этого пункта, мне нужно отказаться от некоторых достижений. Существует два сильных препятствия для того, чтобы сделать так. Первое, конечно, заключается в том, что отказаться от моих достижений означает, что мне придётся больше работать, и вообще я - сторонник меньшего объема работы для себя, не большего. Во-вторых, отказаться от достижений – это вызов моему эго. Первое время я удивляюсь, почему это не было правильным, а потом я чувствую себя плохо. Можете ли вы видеть мою гримасу Стратегией для преодоления этого препятствия является что-то, называемое проблемой достижения вершины холма. Представьте, что выстоите на вершине довольно высокого холма. Это хорошее место для пребывания, ноне самое лучшее место в мире. С того места, где выстоите, вы можете видеть вершину горы. Именно там вы ив самом деле, хотите быть. Как туда добраться Спуститься с холма, конечно. Проблема в том, что между холмом и горой есть долина и эта долина наполнена густым туманом. Я могу видеть тропинку, ведущую вниз с холма, ноя не могу видеть никакой безопасной дороги сквозь туман и на вершину горы. Иными словами, я знаю, что мне нужно потерять (шутку, персонажа, время, которое я тратил до сих пор, ноя не знаю наверняка, будет ли жертва вознаграждена. В этом и заключается проблема переписывания. Вам приходится принести жертву без всякого ожидания награды. Однако, даже при отсутствии этой гарантии, есть то, что мы знаем наверняка Если мы не спустимся с холма, мы никогда не достигнем горы. Наконец, мы сталкиваемся с выбором между возможно не удастся и точно не удастся. Когда выбор ставиться в таком контексте, легко решиться спуститься с холма. Вот, что-то, что может сделать это ещё более легким. Когда мы пишем шутку или сцену или историю, мы неохотно позволяем всему этому уйти потому, что мы никогда всецело не уверены в том, что мы можем заменить это чем-то лучшим. Мы осведомлены страхом о том, что последняя идея, которая у насесть, является последней хорошей идеей, которая у нас когда-либо будет. Этот страх заставляет нас цепляться за посредственную шутку или эссе или мультфильм или сценарий или выступление или скетч. Даже когда мы точно знаем, что работа не так хороша, как могла бы быть, мы боимся, что она уже настолько хороша, насколько мы можем её сделать. Если случится так, что мы окажемся правы на этот счет, то попытка переписывания всего этого будет обречена нами самими на неудачу, смерть эго и полное расщепление творческого ядра.

112 Ноя убежден в том, что миф о последней прекрасной идее – это только миф. Позвольте мне понять, смогу ли я убедить в этом и вас тоже. Предположим, что вы написали шутку, одну почти сносную шутку, но такую, которая, как вы чувствовали, могла бы быть ещё лучше. Миф о последней прекрасной идее скажет вам оставить только достаточно хорошую шутку. Но поразмыслите об этом когда вы впервые написали шутку, у вас не было этой прекрасной шутки, которую можно было бы использовать как ресурс. Если вы приметесь искать что-то лучшее, вы привлечете к задаче больше опыта (особенно опыта написания только хороших шуток, чему вас было, когда вы начинали. Вы должны быть более успешными потому, что вы прожили с материалом дольше, вы умелее и опытнее, чем были раньше. Теперь экстраполируйте эту мысль, чтобы охватить весь сценарий или роман или комедийный документальный фильм. Поднять эту работу наследующий уровень теперь является задачей опоры на работу на этом уровне. У вас имеется больше сырья, на которое можно опираться, больше вещества для добычи и переработки работа не может не улучшиться. Если вы не испытывали этого в вашей творческой работе, найдите время, чтобы доказать это себе сейчас. Вернитесь назад и найдите шутку или комедийное понятие или что-то ещё из того, что вы создали в процессе чтения этой книги. Действительно, поищите работу, которая вам нравится больше всего. Теперь перепишите е. Безусловно гарантировано, что она улучшится. Попробуйте и увидите. Проблема достижения вершины холма также, как и миф о последней прекрасной идее созвучны следующей фрезе Зенриша: Хорошее враг прекрасного. Пока вы хотите оставаться в зоне комфорта, пока вы берётесь за что-то в этом роде, у вас не будет надежды на достижение реального мастерства. Миф о последней прекрасной идее помогает вам убедить самого себя оставаться на месте, но проблема достижения вершины холма тащит вас вниз с холма ив туман. Вы можете не достичь горы, но, по крайней мере, вы не будете застревать на холме. Интересно что, это целая стратегия, называемая перемены – это развитие, приносит реальные плоды ив другие сферы вашей жизни кроме писательства. Мы удовлетворены. Мы застреваем в наших привычках, находящихся на нашем пути. Кроме того, мы становимся неподдающимися попыткам попробовать что-то лучшее из страха получить что-то худшее. В этой части я пытался показать, что всегда есть что-то, что нужно улучшить, и что улучшение обосновывается и опирается на определённый опыт, который, кажется, нуждается в улучшении. Это возвращает нас назад к утверждению процесса не результат. Двигаясь вперёд, двигайтесь вперёд, какое бы направление вы не выбрали. ДОВЕРЯЙТЕ САМОМУ СЕБЕ Однако, при всех остальных равных условиях, мы предпочитаем двигаться в правильном направлении, а не в ошибочном. Как узнать, является ли то, что вы написали действительно смешным или только кажется смешным В конечном счёте, вы должны доверять самому себе, вашему видению, вашему мнению. Новы хотите убедиться в том, что это мнение заслуживает доверия. Чтобы утвердить ваше да, вам нужно удостоверить ваше нет. Мы постоянно спрашиваем себя Достаточно ли хороша эта строчка Сделана ли моя работа поэтому отрывку Могу ли я двигаться дальше Если у вас есть большой опыт говорить Нет, это не работает и возвращаться назад и переписывать, то вы сможете поверить тому моменту, когда, наконец, скажете Да, теперь это работает. Оценивайте вашу работу своими широко открытыми глазами. Поскольку вы не ожидали, что она получится правильной с первой же попытки, тоне так мучительно будет признавать, что она ещё не такая, какая нужно. И если вы сможете оценивать вашу собственную работу, как повреждённую и несовершенную и сохранять эту строгую

113 самооценку, то вы сможете доверять тому моменту, когда вы, вне всяких сомнений, почувствуете, что вы доставили вашу работу в разрежённый воздух совершенства. Избегайте влюбляться в ваши шутки. Даже если она смешная, кто скажет, что она не может быть ещё смешнее Избегайте окончательности чем дольше вы откладываете сказать, что вы закончили, тем лучше будет ваше окончание. Хорошо, это идеально для идеального мира, но он мир неидеален. Бывают времена, когда вы не можете доверять самому себе. Кому же вместо себя вы можете доверять ВАШИ БЕТА-ТЕСТЕРЫ Мы сближаемся с нашей работой. Мы влюбляемся в наши шутки. Мы игнорируем колдобины. Мы не обращаем внимания на ошибки. Мы смеёмся над шуткоподобиями. Мы воображаем, что мы достигли совершенства в то время, когда достигли мы только путаницы. Прежде чем мы навяжем нашу работу ничего не подозревающей публике, полезно для начала навязать её нескольким ничего не подозревающим друзьям или возлюбленным. Мы называем этих людей нашими бета-тестерами. Термин «бета-тестер» происходит от разработки программного обеспечения для компьютеров. Бета-тестеры – это люди, неработающие в компании, которые тестируют диск нового программного обеспечения и сообщают о любых ошибках или проблемах программы разработчику. Именно это ваши бета-тестеры и делают для вас. Они говорят вам что так, а что не так в вашей работе прежде, чем вы откроете её миру в целом. Вы, вероятно, не хотели бы использовать бета-тестеров. Ваше эго будет сопротивляться, а ваш страх будет удерживать вас от показа вашей работы кому бы тони было, особенно тем, кого вы любите. И, таким образом, снова вы должны решить, собираетесь ли выслужить вашему эго или служить работе. Если последнее, то бета-тест
– жизненно необходим. Неважно насколько хороши вы в редактировании вашей работы, ваша перспектива ограничена. Вам нужен кто-то ещё, чтобы сказать вам, где вы отклонились от вашей истории или пропустили вашу шутку или просто несёте чушь.
Бета-тестеры не все с плохими новостями. Часть их работы заключается в том, что они говорят вам, что работает в вашем материале и почему. Основная часть их работы заключается в том, чтобы сказать вам, как улучшить вашу хорошую работу. Хороший бета-тестер ценится навес золота в шутках. Достаточно ли одного бета-тестера? Да, если он умный, честный, дальновидный и трудолюбивый. Но лучше больше одного потому, что ни один бета-тестер не увидит всего, что можно увидеть в вашей работе. По существу, вы достигнете точки снижения результативности тем не менее, также как слишком много поваров портят суфле, слишком много бета-тестеров будут только сбивать столку, противоречить и пугать. Поиск бета-тестеров Кто станет хорошим бета-тестером? Муж или жена Родители Друзья Оплачиваемые профессионалы Это всевозможные варианты, ноу всех них есть свои недостатки. Оплачиваемые читатели, например, могут быть хорошо осведомлёнными, но стоить слишком дорого. Ваша мать скорее будет подпитывать ваше эго, чем помогать улучшить вашу работу. Супруги и любовники станут замечательными бета-тестерами потому, что они уже часть вашей жизни и (предположительно) поддерживают ваши творческие цели. С другой стороны, отношения между писателем и тестером могут быть бурными дружба, даже любовная связь, как известно, умирают в этом огне. Должен ли ваш бета-тестер быть экспертом в вашем комедийном жанре Нет, но это помогает. Если, например, выпишете стендап комедию, вам нужно, чтобы ваш бета- тестер был, как минимум, фанатом стендапа так, чтобы он или она мог дать информированные, полезные комментарии по вашей работе. Вам ненужен бета-тестер, который скажет только Мне это нравится или Я это не оценил или даже Вы не в своём уме Ваш бета-тестер должен быть способен отчётливо произнести полные и конкретные ответы по вашей работе.

114 С другой стороны, вам нужен бета-тестер, который может читать вашу работу без предубеждения. То есть вам ненужен бета-тестер, который является вашим потенциальным работодателем или клиентом или покупателем вашего труда. Бета- тестеры смотрят сырьё и черновые наброски. Покажите этот неотточенный материал высокопоставленному человеку в вашей сфере, ивы рискуете испортить мнение этого человека о вас и вашей работе. Вам нужно сохранить эти ценные контакты на потом, когда вы отточите ваш материал до мелочей и будете готовы поразить их вашим сокровищем. Равные вам становятся вашими лучшими бета-тестерами. Найдите людей, работающих приблизительно на вашем уровне или в рамках вашей сферы интересов. Будьте готовы оказать встречную любезность и пройти бета-тест для них. Это не только сделает их вашими должниками, но также даст вам шанс учиться не только на своих ошибках, но и на ошибках кого-нибудь ещё. Ищите бета-тестеров среди сокурсников по занятиям, которые выслушаете, семинаров, которые вы посещаете или забегаловок, в которых вы околачиваетесь. Пытайтесь найти людей, которые разделяют вашу чувствительность и ваше чувство юмора, ноне зацикливайтесь на этом слишком сильно. Самое важное качество для бета-тестера – это готовность помочь. Обучение вашего бета-тестера Последнее, что вам нужно - это кто-то, кто любит каждое слово, которое выпишите, каждую шутку, которую вы рассказываете, каждый рисунок, который вы рисуете. Назначение использования бета-тестера – улучшить вашу работу, а как вы можете улучшить что-то, что кто-то любит безусловно Опять же, вам ненужен бета-тестер, который говорил бы, что ненавидит вашу работу, если он не может сказать почему. Идеальный бета-тестер даёт подробные замечания по вашей работе, говорит вам, что ему особенно понравилось, а что не понравилось и почему. Подобными людьми не рождаются, а становятся. Таким образом, скажите вашему бета-тестеру, что вам нужно не хлопок по спине и не всеобъемлющий выговора четкая дорожка к улучшению вашей работы. Дайте ему так много информации, как сможете о том, чего вы пытаетесь достигнуть, чтобы он смог сказать вам, сделали ли вы это или нет. Научите вашего бета-тестера думать в рамках крупных замечаний и мелких замечаний. Крупные замечания - это общие комментарии о структуре и теме вашей работы, о вашей истории и персонажах. Мелкие замечания – это замечания о строчках эта шутка работает, это направление сцены неясное, этот абзац кажется лишними т.д. Также научите вашего бета-тестера быть честным. Он необязательно хочет быть честным, особенно, если он думает, что заденет ваши чувства. Скажите ему, что вам ненужен капитан болельщиков для этого есть мама. Ключевой фразой здесь является конструктивная критика. Объясните вашему бета-тестеру, что любая новость хороша, если она поможет улучшить вашу работу. Если вы сможете показать вашему бета-тестеру, что выслужите вашей работе, а не вашему эго, то он, вероятно, сделает тоже самое. Поймите, что отношения с вашим бета-тестером являются долгосрочными. Также как вы не овладеваете инструментами с первой попытки, ваш бета-тестер не даст вам, вначале, той полезной подробной критики, которую вы получите позже. Это одна из причин, по которой лучше обучать друга или любовницу или ровню быть бета-тестером, чем нанимать кого-то для этой работы. Научите человека ловить рыбу, ивы накормите его на всю жизнь. Позвольте вашему бета-тестеру узнать, какой из его комментариев вы находите самым полезными почему. Ищите подробности на каждом шагу. Полезно знать, какие репризы заставили вашего бета-тестера смеяться так, чтобы вы могли изучить эти репризы и написать больше таких, как они. Также полезно для вашего бета-тестера говорить вам, где он запутался или не был позабавлен, или просто потерял полный интерес. Чем

115 понятнее вы расскажете вашему бета-тестеру, чем он будет полезен, тем более полезным он сможет быть взамен. Использование вашего бета-тестера Использование вашего бета-тестера, на самом деле, сводится к вашей тренировке тому, как принимать его замечания. Это нелегко. Когда ваш бета-тестер говорит вам, что он не понимает шутки, и окажется, что речь идёт о вашей любимой шутке, выбудете склонны сказать вашему бета-тестеру: Ну, значит, вы должно быть глупы или что-то в этом роде. Вы можете увидеть, насколько это может не способствовать рабочим отношениям. Я стараюсь говорить как можно меньше, когда мой бета-тестер делает мне замечания. Я там не для того, чтобы ссориться или защищаться или объяснять я там только для того, чтобы слушать. Нет смысла спрашивать мнение, если вы не собираетесь его выслушивать. Вам ненужно соглашаться совсем, что говорит ваш бета-тестер. Вам ненужно соглашаться с чем-либо, что говорит ваш бета-тестер. Неважно, насколько хорошо продуманно его мнение, это, всё же, просто мнение. Вы творец, что означает, по крайней мере, что вы в каком-то смысле Бог. Бог может спрашивать совета у херувимов и ангелов, нов конечном счете, всё происходит так, как говорит Бог. Таким образом, не переписывайте, чтобы доставить удовольствие вашему бета- тестеру. Это не всегда легко сделать. Поскольку ваш бета-тестер – это ваш первый зритель, а вы хотите доставить удовольствие зрителям, то вы подвергаетесь риску последовать скорее его видению, чем своему собственному. Сопротивляйтесь этому искушению, по той простой причине, что для вас это закончится попыткой услужить двум хозяевами ущербом для вашей работы. Примите те советы, которые посчитаете полезными и отставьте в сторону (после внимательного изучения) те, которые вы отказываетесь использовать. Поясните вашему бета-тестеру, что вы не проигнорировали его замечания более того, относитесь к нему с уважением, и что для него это действительно благодарная работа. Если бета-тестер забраковывает шутку, отнеситесь к этому как к вызову. Даже если вы любите шутку, замените её какой-нибудь другой, просто, чтобы доказать себе, что это можно было сделать. Даже если выдумаете, что шутка работает – особенно, если выдумаете, что она работает – ухватитесь за возможность сделать её ещё лучше. Теперь это может быть самым сложным упражнением во всей этой книге возьмите что-то, что вы недавно написали, дайте это кому-нибудь, и попросите его дать вам подробные замечания. Затем перепишите те места, которых коснулись эти замечания. В целях этого упражнения допустите, что всё, что говорит вам ваш бета-тестер, меткие и правильные. КАК СДЕЛАНО ТАКИ СДЕЛАНО Как вы узнаете, что ваш комедийный шедевр доведён до полной готовности Я бы хотел, чтобы я смог вам дать инструмент для этого, ноя не могу. Я могу только сказать вам, что по моему опыту, рано или поздно я всегда пробиваю стену моим проектом. Рано или поздно я узнаю, что я переписали проверили переписали проверили переписал работу в меру своей добросовестности и способности. Я достиг точки максимума своих возможностей. После этой точки, неважно как долго я буду продолжать мусолить работу, это просто обмусоливание. Я также всегда знаю, когда я не пробиваю стену, когда я не подтолкнул себя так сильно, как мог. Я думаю, что мы все знаем, когда мы мухлюем с процессом, но эго и инерция не позволяют нам заметить это. Когда вы подталкиваете себя к пределу, вы не только улучшаете работу, новы также улучшаете своё понимание того, какой у вас предел. Иначе говоря, если вы расширите свои границы, они станут менее ограничивающими.
Уинстон Черчилль говорил

116 Писать книгу – это приключение. Сначала, это игрушка и развлечение. Затем это становится любовницей, затем это становится хозяином, затем это становится тираном. Последняя фаза состоит в том, что также, как вы собираетесь примириться с вашим рабством, вы убиваете монстра и бросаете его публике. Например, эта глава. Я думаю, что я порол её достаточно долго и что теперь пора убить её и бросить её публике. Мои бета-тестеры, конечно, могу не согласиться

117
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


написать администратору сайта