Главная страница

Алхимик. Питер ДжеймсАлхимик Peter James


Скачать 2.97 Mb.
НазваниеПитер ДжеймсАлхимик Peter James
АнкорАлхимик
Дата20.03.2022
Размер2.97 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаАлхимик.pdf
ТипДокументы
#405303
страница50 из 55
1   ...   47   48   49   50   51   52   53   54   55
119
Боль ударила неожиданно и жестоко, точно так же, как в прошлый раз.
Монти оторвала руки от рулевого колеса и схватилась за голову, сжимая виски. Сзади нее взревел какой-то клаксон – раз и другой, громко и гневно.
Зажатая в пробке на Парк-Лейн, она рванула ручной тормоз. На этот раз ей казалось, что в мозг забралось какое-то огромное насекомое и, жужжа,
копошится в нем, стараясь пробить себе путь когтями и жвалами. Перед глазами все поплыло. Чувствуя, что на нее накатывает волна тошноты,
Монти успела открыть дверцу «ровера» и высунулась наружу, содрогаясь в рвотных судорогах.
Золотой крест.
Золотой крест.
Табита предупреждала ее, что это может случиться, когда Кроу все же дотянется до нее.
Золотой крест.
Надо увидеть эти золотые скрещения, представить их у основания черепа и у солнечного сплетения. Она уже была близка к своей цели. Надо только успеть справиться с болью. Марбл-Арч вот уже прямо перед ней.
Добраться до нее! Снова взвыл сигнал.
Иди к черту.
Она закрыла глаза и сосредоточилась – вот они, две перекрещенные золотые полоски; она чувствует их, чувствует, как они излучают свет.
Боль, терзающая голову, стала уходить; она открыла глаза.
– Леди, с вами все в порядке? Вам нужна «скорая помощь»? – Над ней склонился какой-то мужчина в кожаном пиджаке и толстом свитере.
Монти разглядела стоящую почти вплотную за ним белую машину. У
нее был какой-то ящик на крыше. Из машины выскочил мужчина в униформе. Быстрыми решительными шагами он направился к ним. Офицер полиции. От его вида Монти вскинулась и запаниковала.
– Нет, я хорошо себя чувствую. – Она захлопнула дверцу, переключила скорость и рванулась вперед; в голове прояснилось, и жужжание прекратилось. Она опасливо посмотрела в зеркало заднего вида; полиция держалась в трех машинах сзади на соседней полосе.
Вблизи Марбл-Арч движение уплотнялось, но скорость была прежней.
Монти перебралась на соседнюю полосу, но полицейская машина не
сделала попытки последовать за ней. Затем Монти с облегчением увидела,
что та поворачивает. Несколько минут спустя, когда она ехала по
Бейсуотер, увидела мрачное серое здание отеля «Ройял Ланкастер»,
двадцать этажей которого высились в наступающих сумерках.
Она подрулила к нему, сказав швейцару, что вернется через пару минут, торопливо вошла внутрь и направилась к стойке. Да, сказала ей молодая женщина, миссис Роберт Фрост остановилась у них, в номере
1111.
Монти зашла в будку таксофона, сняла трубку и попросила, чтобы ее соединили с апартаментами. Через мгновение она услышала резкий голос
Табиты Донахью:
– Черт побери, где ты, Монтана?
– Я здесь, в отеле. И поднимаюсь к вам.
– Я не знаю, что происходит. Какая-то дурная шутка… они разместили нас на одиннадцатом этаже!
– Это имеет значение? Простите… я… я не понимаю…
– Мой муж… отец Коннора… неужели ты не понимаешь? Он упал с одиннадцатого этажа. Это сделали они. Сознательно и обдуманно. Я
предупреждала Коннора. Эти люди слишком сильны для нас. Что бы ты ни делала, Монти, не поднимайся сюда… это слишком опасно, и я не смогу защитить тебя.
Услышав эти слова, Монти поняла, что Табита близка к истерике.
– Я иду, – решительно сказала она.
Пробежав через фойе, она влетела в лифт и, выйдя на одиннадцатом этаже, заторопилась по коридору. 1103… 1105… 1107… 1109… 1111.
Она постучала, и ее встретила Табита Донахью в синем махровом купальном халате, с мертвенно-бледным лицом.
Впустив Монти, Табита вернулась к прерванному занятию, опустилась на колени и стала старательно выравнивать на полу линию, выложенную солью.
– Где Коннор? Он здесь?
– Нет. Но около часа назад он звонил из гостиницы около аэропорта,
сказал, что собирается всю ночь работать. Он спрашивал, как ты добралась до… до журналиста?
– Они убили его.
Табита впала в отчаяние:
– Да, они убивают всех. Здесь они слишком сильны, Монтана. – Она заломила руки. – Мы подобрались слишком близко к источнику, и удерживать его – это свыше моих сил.

– Вы должны хотя бы попытаться.
– Это невозможно, Монтана. У меня нет… месяцев.
– Месяцев? – переспросила Монти.
– Да, месяцев… работы с ритуалами; мы должны собрать целый шабаш.
У нас троих не хватит энергии. И я слишком давно не практиковалась.
Монти с силой засунула руки в карманы плаща:
– Миссис Донахью, мы имеем дело с компанией больных извращенцев и именно сейчас должны держать свои нервы в порядке. Я спускаюсь вниз,
чтобы поставить машину и взять из нее мои вещи. Затем я предлагаю провести тут ночь и дождаться Коннора. О’кей?
Она на лифте спустилась в холл, вышла к «роверу» и, вписавшись в медленно ползущий поток движения, стала искать ближайшую автостоянку. В Вашингтоне Табита производила впечатление сильной и спокойной женщины. Ее нынешнее состояние испугало Монти, и она не хотела надолго оставлять ее одну.
Она подождала перед светофором как раз на углу отеля. Когда зажегся зеленый, она повернула направо вдоль заднего фасада «Ройял Ланкастер»
и постаралась вписаться в поток машин на Бейсуотер-роуд, которые то останавливались, то снова снимались с места.
И тут внезапно что-то с душераздирающим грохотом рухнуло на крышу машины. Она дернулась и накренилась так, что Монти стало дурно.
Смятая крыша едва не легла ей на голову.
Монти изумленно увидела, как ветровое стекло вылетело из искореженной рамы и осколки ее, как зубы, врезались в бампер.
Какое-то мгновение ей казалось, что на машину рухнуло дерево. Но тут ее рот открылся в молчаливом вопле, когда она увидела, как перед ее глазами покачивается женская рука с маникюром на ногтях.
Монти судорожно попыталась открыть дверь, она не поддавалась.
Девушка с силой ударила в дверь плечом, снова никакого эффекта. Из окна поползла широкая полоса крови. Задыхаясь, короткими всхлипами хватая воздух, она перелезла на пассажирское сиденье и открыла дверь с другой стороны.
Другие водители, покинув свои машины, столпились вокруг нее.
Плакал какой-то ребенок.
Сначала Монти могла лишь смотреть на перепуганные лица окружающих. Она была не в силах повернуться и увидеть то, на что они смотрели. Похоже, что весь Лондон остановился и застыл на месте. Затем она заставила себя повернуться и заледенела.
На смятой крыше ее «ровера» раскинувшись лежало полуголое тело,
лишь чуть прикрытое синим купальным халатом, который, оскорбительно распахнувшись, обнажал заднюю часть тела и уродливо согнутые ноги женщины.
Высоко над ней Монти видела паутину трещин вокруг зубчатой дыры в стеклянной стене одиннадцатого этажа отеля Табиты Донахью. Новый вид страха, более сильный и леденящий, чем все, что она когда-либо испытывала в жизни, бесшумно, как привидение, овладел ею.

120
– Не трогайте ее! – закричала женщина. – Никому не приближаться к ней!
Мужчина в пальто в елочку протолкался мимо Монти, закрыв ей поле зрения.
– Я врач! – услышала она его слова. И через несколько секунд он заговорил снова, на этот раз потише: – Пульса нет. Похоже, что удар переломал ей шейные позвонки.
Монти подалась назад. У нее все плыло перед глазами. Надо исчезнуть отсюда, подумала она. Прежде чем появится полиция… они могут доставить ее в отделение, где сидит и ждет Левайн.
Размахивая сумочкой, она побежала по мостовой Бейсуотер, никого не видя и ничего не замечая вокруг. Тяжело дыша, она добралась до Марбл-
Арч, миновала подземный переход и побежала дальше, по людной
Оксфорд-стрит и до Тоттнем-Корт-роуд.
Что-то гнало ее вперед, до Гейт-Рассел-стрит, к золотым с чернью воротам Британского музея. Ей была нужна Британская библиотека,
которая располагалась за этим фасадом с колоннами, и она должна была оказаться там до закрытия.
– Хм… – Библиотекарь в читальном зале сунул руки в карманы блейзера и побренчал мелочью, словно в ответ на заказ Монти, который она сделала, с трудом переводя дыхание. – Какой раздел оккультных наук?
– Сатанизм.
Он услышал это слово, не проявив никакой заметной реакции, и направил Монти к полкам с книгами.
Четверть часа спустя, держа под мышкой восемь томов, она перетащила их в читальный зал и водрузила на пустой стол. Стоило ей открыть верхнюю книгу, как ее сразу же охватил мускусный запах старой кожи:
«Иллюстрированная история магии». На толстых страницах красовались гравюры странных символов, мумифицированных трупов, непонятных существ, полулюдей-полуживотных и жутковатые маски человеческих черепов с напяленными париками из медвежьих шкур: «Я боюсь тебя, ты боишься меня, я пугаю себя, мы пугаем друг друга». Она перевернула несколько страниц и остановилась перед разделом «Рабочие заклинания».

«С самых давних времен магия считалась куда более экономичным способом уничтожения врага, чем боевое столкновение…» Она прочитала набор заклинаний и ознакомилась с видами магического оружия, после чего шли главы «Ритуальные убийства», «Кровь и жертва», «Каббала»,
«Алхимия и алхимики».
Здесь она остановилась и стала читать текст: «В соответствии со взглядами алхимиков мир не полностью отделен от его Создателя,
поскольку обладает „живой душой“, Anima mundi, которая связывает с
Ним так же, как женщину с мужчиной. „Дух мира“, – это остаток древних верований в Мать-Богиню и культ Исиды в Египте».
Монти нахмурилась. Алхимия. Возможно ли, чтобы исполнительный директор современного международного фармацевтического гиганта в самом деле баловался алхимией?
В верхней части страницы главы «Инкарнация дьявола» ее внимание привлекла черно-белая фотография, от которой ее передернуло, – тело человека в белой мантии увенчивала маска в виде козлиной головы с витыми рогами и вьющейся бородкой. Текст внизу гласил: «Маги, главным образом на Западе, предпочитали вызывать дьявола, особенно когда они занимались „черной“ магией и колдовством. Те, кто практиковал „черную“
магию, были убеждены, что земной формой, предпочитаемой дьяволом,
является такой козел».
Но у Монти в полном смысле слова перехватило дыхание при виде следующей фотографии. Она изображала маску в виде головы лягушки – с блестящей кожей, ленивой зловещей ухмылкой и злобным выражением вытаращенных глаз. Человек, чью голову она скрывала, был облачен в белую мантию с богатой вышивкой. Текст над фотографией сообщал:
«Бафомет – Козел Мендеса – в глазах практиков оккультизма не является единственным символом дьявола. Некоторые культы представляют его в виде других животных или, как изображено здесь на иллюстрации, в виде
Дэниела Джадда (более известного как Теутус), Великого магистра Нового международного братства Сатаны».
Когда Монти снова посмотрела на фотографию, она содрогнулась, –
казалось, глаза лягушки таращились со страницы именно на нее. Невольно она захлопнула книгу, чтобы избавиться от их взгляда, и потянулась за следующим томом: «От Крестовых походов до Интернета: Черное расписание, история современного сатанизма». Монти начала со вступления.
«После того как стало известно об иллюминатах, тайном
интеллектуальном голландском обществе XI века, бурно пошли в рост конспиративные теории заговоров. Существует ли небольшая группа людей, международных интеллектуалов, которые тайно манипулируют миром и управляют им? И кто занимался этим в течение прошедших восьмисот лет? И в таком случае кем же были члены этого общества?
В один из дней 1622 года обитатели Парижа, проснувшись, увидели,
что стены города увешаны полотнищами со следующим посланием: „Мы,
представители главной
Корпорации
Братства
Розы и
Креста
(розенкрейцеры), милостью Высочайшего, к которому обращены сердца всех людей, пребываем среди вас в этом городе, видимые и невидимые.
Мы здесь для того, чтобы спасти наших соратников от ошибки смерти“.
Большинство людей восприняли эти слова как шутку, но нам стоит помнить, что, по всеобщему мнению, братство розенкрейцеров обладало следующими секретами: трансмутация металлов, продление жизни, знание того, что происходит в отдаленных местах, и использование оккультных наук для выявления даже очень глубоко скрытых предметов.
Если пренебречь термином „оккультизм“, то вы убедитесь, что столкнулись с мощью, которой владеет лишь самая передовая современная наука – или же на пути к овладению ею… В соответствии с легендой,
которая в то время не подвергалась сомнению, розенкрейцеры утверждали,
что власть человека над природой и самим собой может стать безграничной, что в пределах его досягаемости – бессмертие и контроль над всеми силами природы и что он может знать все, что происходит во
Вселенной…
Давайте представим ситуацию, когда тайное международное сообщество, состоящее из обладателей высочайшего интеллекта, духовно преобразованное на основе огромной глубины своих знаний, оставляет за собой право в подходящий момент пустить в ход свои научные открытия или же хранить их долгие годы, – такая ситуация или же исключительно древняя, или же ультрасовременная.
Я бы даже рискнул утверждать, что на определенном уровне такое общество существует и сегодня.
Хотя нет никаких доказательств, что тайное общество розенкрейцеров существовало в XVII столетии, у нас есть веские причины считать, что общество такого характера существует и сегодня, и есть основания предполагать, что оно останется и в будущем.
Научные исследования достигли такого этапа, когда мы можем предвидеть грядущий уровень генной инженерии, который будет
„улучшать“ живые существа, включая и самого человека. Цель
алхимических исследований заключалась в трансмутации самого оператора; может, этим же занимается и современный ученый».
После этого текста Монти пролистала еще несколько страниц,
посвященных магическим ритуалам, снова ее внимание привлекла голова лягушки.
На этот раз это было цветное изображение человека в мантии и в маске,
он стоял на краю богато украшенного пентакля на полу храма. За его головой в канделябрах на стене горели черные свечи.
Под снимком: «Теутус (Дэниел Джадд). Великий магистр Нового международного братства Сатаны».
Эта фотография была одной из прочих; на остальных – алтарь, нагие мужчина и женщина, оба в коронах, и женщина держит кадильницу;
зловещая физиономия Алистера Кроули в провалах теней и пятнах света,
держащего свою волшебную палочку; группа женщин со вскинутыми руками, в шифоновых мантиях, стоящих в пустыне в окружении дымящихся чаш на высоких треножниках; обнаженный мужчина, сидящий в круге меж раздвинутых ног женщины.
Монти заглянула в раздел ссылок и поискала «Дэниел Джадд». Ссылок было всего три, и она обратилась к первой.
«Дэниел Джадд (Теутус) уже был адептом Нового ордена Сатаны, когда он прошел инициацию в Новое международное братство Сатаны – может,
самое секретное из всех сатанистских общин, которые существуют сегодня и чьи корни уходят в прошлое столетие, а может, еще глубже. Известно,
что Гитлер, Гиммлер и несколько других ведущих нацистов принадлежали к ложам этой общины, что сегодня является предметом спекуляций.
Годами ходят слухи, что политики, высокопоставленные чиновники,
влиятельные бизнесмены, а также члены полиции и вооруженных сил являются членами этого общества. Но доказательств тому не существует.
Есть только слухи даже о сатанистском Ватикане, который находится то ли в пустыне Саудовской Аравии, то ли у подножия Анд.
Дэниел Джадд, сын фанатично религиозных родителей, против которых он и восстал, еще подростком вступил в ряды дьявольского собрания.
Время с конца пятидесятых до начала шестидесятых было ознаменовано его стремительным ростом. В 1968 году, в возрасте тридцати четырех лет,
он стал Великим магистром Соединенного Королевства. Как ни странно,
он не давал о себе знать после 1969 года, когда опубликовал „Великий гримуар силы и успеха через практику сатанизма“. К своему тридцатипятилетию он, казалось, исчез с лица земли. Джадд, или Теутус,
как он предпочитал себя называть, утверждал, что обладает магическими силами и может становиться невидимым и по желанию менять свой телесный облик. Изобиловали слухи, что он может превращаться в животное или в зловонный труп, что может очутиться на другой планете,
что может дематериализоваться и стать частью энергии космоса или же,
что было куда прозаичнее, но практически неправдоподобно, что он отказался от своей оккультной жизни и стал заниматься промышленностью».
Монти вернулась к изображению, которое она уже видела, – Дэниел
Джадд в маске лягушки. Затем она стала искать вторую ссылку, которая отослала ее к сто тридцать восьмой странице. К своему удивлению, она обнаружила, что эта страница исчезла. Присмотревшись, она убедилась,
что от нее остался еле заметный след: страница была очень тщательно вырезана. Неужто охотником за сувенирами? – удивилась она.
Маска лягушки, несмотря на ее уродство, привлекала Монти. Как и большинство людей, ее притягивало то, что пугало. Дэниел Джадд?
Теутус? Она пришла сюда, чтобы как можно больше узнать об оккультных делах, досконально понять то, чему Табита Донахью пыталась научить ее –
чтобы защитить себя и Коннора. Но какой-то инстинкт говорил ей, что нельзя игнорировать Джадда. Или же маска лягушки всего лишь совпадение?
Посмотрев на шесть оставшихся томов, она увидела, что один из них –
сочинение самого Джадда «Великий гримуар силы и успеха через практику сатанизма». Она начала читать вступление автора.
«С самого начала времен мастера оккультизма – адепты, знатоки –
обладали силой влиять на людей и менять ход событий. Многие из этих мужчин и женщин имели вполне заурядный внешний вид, не обладали никакими выдающимися физическими данными и не привлекали к себе излишнего внимания. Это о них говорилось: „Вещи и события всегда следуют за ними“. Но хотя большинство этих адептов предпочитали не светиться, некоторые из них числились среди самых выдающихся личностей всех времен. Для хорошо информированных читателей не станет новостью известие, что бо́льшая часть человеческой истории творилась за сценой с помощью тайных махинаций – добрых и злых –
могущественными мужчинами и женщинами, владеющими тайнами магических искусств.
Ничто не происходит „случайно“!
Причиной вещей и событий, которые ставят нас в тупик, удивляют или
пугают, всегда является кто-то или что-то. Это относится не только к вещам, не требующим доказательств, или к проявлениям магии, но и к чистой науке. При помощи обрядовой магии вы можете научиться контролировать путь к цели и не допускать, чтобы она контролировала ваши действия. И на страницах этого гримуара вы найдете объяснения, как делать правильный выбор».
На задней обложке был только отпечаток гравюры на дереве – голова лягушки в круге с маленькой пентаграммой наверху. Монти обратилась к содержанию и нашла список иллюстраций, включавший несколько изображений автора.
Она лихорадочно листала страницы, но напрасно – изображения
Дэниела Джадда, кроме той, где он был в маске лягушки, были вырезаны.
Не на шутку удивившись, она принялась рыться в других книгах. В
большинстве из них Джадд упоминался, а в трех, как гласили сноски,
существовали даже его фотографии. Но она безуспешно искала их.
Каждая страница, на которой полагалось быть фотографии Дэниела
Джадда, была изъята с хирургической осторожностью.
На книгу упала тень, и Монти удивленно подняла глаза. На нее сверху вниз смотрел дежурный библиотекарь, который помогал ей найти книги.
– Прошу прощения, – сказал он. – Уже семь часов, и мы закрываемся.
Монти неохотно кивнула:
– И вы хотите их…
– Просто оставьте книги на столе. Утром о них позаботятся. Вы хотите завтра вернуться и снова поработать с ними?
– Да, я… я бы хотела.
– Они будут у меня. Когда придете, найдите меня.
Поблагодарив его, Монти вышла в пустынный холл. Каблучки ее туфель цокали по мраморному полу, и перед ней всплывали воспоминания.
Она всегда любила Британский музей, в детстве походы в него были ее любимым развлечением, и она провела в нем много дней, вместе с отцом изучая экспозиции. Но сейчас он, как и весь мир за стенами музея, казался чужим и угрожающим.
Охранник придержал для нее дверь, и в лицо дунул холодный порыв вечернего воздуха. Она как вкопанная остановилась на верхних ступенях музейной лестницы. В ворота музея на полной скорости въехала белая машина с синей мигалкой на крыше и светящимися полосками по бокам.
Она остановилась у нижних ступенек лестницы, задняя дверца отлетела в сторону, и, когда в салоне зажегся свет, она увидела профиль с
аккуратной короткой стрижкой детектива-суперинтендента Левайна.

1   ...   47   48   49   50   51   52   53   54   55


написать администратору сайта