| Тематические блоки, темы
| Основное содержание
| Основные виды деятельности обучающихся
| Электронные образовательные ресурсы
| Формы реализации воспитательного потенциала раздела
|
1
| Роль изображения в синтетических искусствах
| Синтетические искусства — искусства, соединяющие, синтезирующие в себе выразительные средства разных видов художественного творчества. Коллективность творчества в синтетических искусствах. Пространственно-временные виды искусства.
Новые возможности художественного творчества в соединении изображения со словом, музыкой, движением в современном коммуникативно-информационном пространстве.
Общность спектакля, фильма и живописной картины на основе визуально-зрелищного языка изображений — зримых образов.
Значение развития технологий в становлении новых видов искусства. Мультимедиа и объединение множества воспринимаемых человеком информационных средств на экране цифрового искусства
| Иметьпредставлениео синтетической природе — коллективности творческого процесса в синтетических искусствах. Характеризоватьроль визуального об раза в синтетических искусствах.
Осознавать общность спектакля, фильма и живописной картины на основании единого визуально-зрелищного языка изображений, зримых образов.
Иметь представление о влиянии развития технологий на появление новых видов художественного творчества и их развитие параллельно с традиционными видами искусства
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
Художник и искусство театра
|
1
| Происхождение театра и визуальный облик представлений
| Рождение театра в древнейших обрядах. Знакомство с жанровым многообразием театральных представлений. Синтез искусств в со- временном театре. Роль художника и виды профессиональной художнической деятельности в современном театре
| Иметьпредставлениеоб истории раз- вития театра.
Знатьо жанровом многообразии театральных представлений.
Характеризоватьвиды деятельности художника в театре
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
2
| Сценография и создание сценического образа
| Художник-постановщик в содружестве с драматургом, режиссёром и актёрами. Сценография и создание сценического образа. Эволюция сцены и виды декораций в истории театра.
Эскиз, макет, чертёж в работе сценографа. Сколько художников работает в театре: бутафорские, пошивочные, декорационные и иные цеха в театре. Роль освещения
| Рассуждать о разных видах декораций сцены, значении условности и метафоричности в построении декораций.
Иметь представление о роли эскизов и макетов в работе художника-сценографа. Представлять многообразие видов со- временных сценических зрелищ (шоу, праздники, концерты) и художнических профессий, участвующих в их оформлении. Иметь опыт разработки эскиза сценографического решения выбранной пьесы
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
3
| Сценический костюм и грим
| Сценический костюм, грим и маска. Стилистическое единство в решении образа спектакля. Этапы создания костюма от изучения пьесы и эпохи до эскизов и воплощения костюма в материале. Художники-постановщики в истории отечественного искусства. К. Коровин, И. Билибин, А. Голо- вин и др.
Наброски эскизов костюмов для персонажей выбранной пьесы
| Понимать различие между бытовым костюмом в жизни и сценическим костюмом театрального персонажа.
Понимать, что театральный костюм выражает во внешнем облике внутренний мир и характер персонажа.
Иметьпредставлениео творчестве художников-постановщиков в истории отечественного искусства.
Находить в поисковых системах в Интернете произведения известных отечественных театральных художников и собиратьсвою папку или компьютерную презентацию их выдающихся произведений.
Уметь применять полученные знания при постановке школьного спектакля
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
4
| Художник в театре кукол
| Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа. Виды театральных кукол: тростевые, перчаточные, ростовые и др. Как одушевить и внести образ в любой подручный предмет. Условность и метафора в театральной постановке как образная и авторская интерпретация реальности
| Объяснять ведущую роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа.
Иметьопытсоздания куклы из простых предметов на столе школьника как персонажа импровизированной театральной игры.
Осваиватьзрительскую культуру восприятия и понимания театрального действия
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
| Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
Художественная фотография
|
1
| Фотография — новое изображение реальности. Искусство и технология. История фотографии: от дагерротипа до компьютерных технологий
| Рождение фотографии как технологическая революция запечатления реальности.
Камера-обскура. Луи Жак Дагер и дагеротипия. Длительность экспозиции. Становление фотографии как искусства. Фотопортрет и городские фотопейзажи конца XIX — начала XX в. Фотоателье и поиски художественности в студийной съёмке. Появление катушечной фотоплёнки и её значение в развитии фотографии. Современные возможности художественной обработки фотографии — появление цифровых камер и мощных графических редакторов. Смартфоны и мобилография
| Иметьпредставлениеоб истории фото- графии XIX в.
Определять понятия «камера-обскура»,
«дагеротипия».
Объяснять понятия «экспозиция», «выдержка», «диафрагма».
Наблюдать,рассматриватьпримеры фотографий XIX в., объяснять их ценность для современности.
Рассуждатьо соотношении прогресса технологий и развитии искусства изображения.
Сравнивать и различать задачи изображения в живописи, графике и фотогрфии.
Рассказыватьиобъяснятьразвитие фотографии в ХХ в.
Характеризовать современные возможности фотографирования и обработки фотографий
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
2
| Картина жизни в фотографиях
С. Прокудина -Горского и их роль в современной отечественной культуре
| Картина мира в фотографиях С. М. Прокудина-Горского — со- хранённая история. С. М. Проку- дин-Горский — пионер цветной фотографии. «Родиноведение» С. М. Прокудина-Горского и его
«Коллекция достопримечательностей Российской империи».
Многообразие фотографических жанров. Значение фотоискусства на примере картин С. М. Проку- дина-Горского.
| Наблюдать и рассматривать фотографии С. М. Прокудина-Горского.
Объяснятьзначение фотографий «Родиноведения» С. М. Прокудина-Горского для современных представлений об истории жизни в нашей стране.
Объяснять на примере фотографий С. М. Прокудина-Горского значение фотоискусства.
Различать и характеризовать различные жанры в фотографии.
Находить в поисковых системах Интернета фотографии С. М. Прокудина-Горского, собрать свою папку или презентацию (PowerPoint) выбранных фотографий и объяснить основание своего подбора
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
3
| Фотография предмета. Натюрморт
| Фотография — искусство светописи. Роль света в выявлении формы и фактуры предмета. Ком- позиция кадра. Ракурс и крупный, средний, дальний план. Графический ритм света и тени в фотографии. Примеры фотографий жанра натюрморта профессиональных фотографов. Предметная фотография. Выполнение постановочных фотографий натюрморта из нескольких простых предметов
| Объяснятьроль света как художественного средства в искусстве фотографии. Анализироватьпрофессиональные чёрно-белые фотографии натюрмортного жанра с позиций их графической выразительности.
Объяснять значение умения наблюдать реальность, видеть интересное, выразительное в обычном окружении.
Находить в поисковых системах Интернета профессиональные чёрно-белые фотографии натюрмортов и собрать папку или презентацию (PowerPoint) из нескольких выбранных фотографий.
Объяснятьсвой выбор фотографий. Иметьопытфотографирования постановочного или наблюдаемого натюрморта
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|