| Тематические блоки, темы
| Основное содержание
| Основные виды деятельности обучающихся
| Электронные образовательные ресурсы
| Формы реализации воспитательного потенциала раздела
|
Архитектура и дизайн — искусства художественной постройки предметно‒пространственной среды жизни человека
|
1
| Архитектура и дизайн — предметно-пространственная среда, создаваемая человеком
| Архитектура и дизайн — искусства художественной постройки — конструктивные искусства. Предметно-пространственная — материальная среда жизни людей. Функциональность предметно-пространственной среды и отражение в ней мировосприятия, духовно-ценностных позиций людей
| Объяснятьроль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека. Рассуждатьо влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека.
Рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и его представление о самом себе
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
2
| Архитектура — «каменная летопись» истории человечества
| Материальная культура человечества как уникальная информация о жизни людей в разные исторические эпохи и инструмент управления личностными качествами человека и общества. Роль архитектуры в понимании человеком своей идентичности. Задачи сохранения культурного наследия и природного ландшафта
| Объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох.
Иметь представление о том, что форма материальной культуры обладает воспитательным потенциалом
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
Графический дизайн
|
1
| Основы построения композиции в конструктивных искусствах
| Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности.
Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.
Формальная композиция как построение на основе сочетания геометрических фигур, без предметного содержания.
Основные свойства композиции: целостность и соподчинённость элементов. Ритмическая организация элементов: выделение доминанты, симметрия и асимметрия, динамическая и статичная композиция, контраст, нюанс, акцент.
Замкнутость или открытость композиции.
Практические упражнения по композиции с вариативным ритмическим расположением геометрических фигур на плоскости
| Объяснятьпонятиеформальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств.
Объяснятьосновные свойства — требования к композиции.
Уметьперечислятьиобъяснятьосновные типы формальной композиции.
Составлятьразличные композиции на плоскости, располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.
Выделятьв построении формата листа композиционную доминанту.
Составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики. Осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
| Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
2
| Роль цвета в организации композиционного пространства
| Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Цвет и законы колористики. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.
Цветовой образ в формальной композиции.
Выразительность сочетаний линии и пятна.
Выполнение практических композиционных упражнений по теме
«Роль цвета в организации композиционного пространства»
| Объяснять роль цвета в конструктивных искусствах.
Различатьтехнологию использования цвета в живописи и конструктивных искусствах.
Объяснять выражение «цветовой образ».
Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
3
| Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне
| Искусство шрифта. Форма буквы как изобразительно-смысловой символ. Шрифт и содержание текста. Стилизация шрифта.
Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Типографика и её основные термины. Выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква — изобразительный элемент композиции»
| Соотноситьособенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.
Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.
Построение шрифтовой композиции
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
4
| Логотип. Построение логотипа
| Логотип как графический знак, эмблема или стилизованный графический символ. Функции логотипа как торговой марки или как центральной части фирменного стиля. Шрифтовой логотип. Знаковый логотип. Свойства логотипа: лаконичность, броскость, запоминаемость, уникальность и креативность
| Объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки.
Различатьшрифтовой и знаковый виды логотипа.
Иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
| Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
5
| Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения. Искусство плаката
| Синтез слова и изображения в искусстве плаката. Монтаж их соединения по принципу образно-информационной цельности. Изобразительный язык плаката, стилистика изображения, надписи и способы их композиционного расположения в пространстве плаката или поздравительной открытки.
Композиционное макетирование в графическом дизайне.
Макетирование плаката, поздравительной открытки или рекламы
| Иметь представление о задачах образного построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения.
Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза текста и изображения в плакате и рекламе.
Выполнять практическую работу по композиции плаката или рекламы на основе макетирования текста и изображения (вручную или на основе компьютерных программ)
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
|
Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
6
| Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала
| Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Дизайн-конструкция книги. Соединение текста и изображений. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная ком- позиция: образность и технология. Выполнение практической работы по проектированию книги (журнала), созданию макета журнала в технике коллажа или на компьютере
| Узнаватьэлементы,составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.
Различатьиприменятьразличные способы построения книжного и журнального разворота.
Создаватьмакет разворота книги или журнала по выбранной теме в виде коллажа или на основе компьютерных программ
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
|
Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
Макетирование объёмно-пространственных композиций
|
1
| От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
| Композиция плоскостная и пространственная. Композиционная организация пространства. Сохранение при построении пространства общих законов композиции. Чертёж пространственной композиции в виде проекции её компонентов при взгляде сверху. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов. Конструирование макета из бумаги и картона.
Введение в макет понятия рельефа местности и способы его обозначения на макете.
Выполнение практических работ по созданию объёмно-пространственных макетов
| Развиватьпространственное воображение.
Понимать плоскостную композицию как схематическое изображение объёмов при виде на них сверху, т. е. чертёж проекции.
Уметь строить плоскостную композицию и выполнять макет пространственно-объёмной композиции по её чертежу. Анализировать композицию объёмов в макете как образ современной постройки.
Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.
Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
|
Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
2
| Здание как сочетание различных объёмных форм. Конструкция: часть и целое
| Структура зданий различных архитектурных стилей и эпох: выявление простых объёмов, образующих целостную постройку. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Понятие тектоники как выражение в художественной форме конструктивной сущности сооружения и логики конструктивного соотношения его частей.
Выполнение практических работ по темам: «Разнообразие объёмных форм, их композиционное усложнение», «Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое»
| Выявлятьструктуруразличных типов зданий. Характеризовать горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы конструкции постройки.
Иметьпредставлениео модульных элементах в построении архитектурного образа.
Макетирование: создание фантазийной конструкции здания с ритмической организацией вертикальных и горизонтальных плоскостей и выделенной доминантой конструкции
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
|
Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
3
| Эволюция архитектурных конструкций и роль эволюции строительных материалов
| Развитие строительных технологий и историческое видоизменение архитектурных конструкций (перекрытия и опора — стоечнобалочная конструкция; свод — архитектура сводов; каркасная готическая архитектура; появление металлического каркаса, железобетон и язык современной архитектуры).
Выполнять зарисовки основных конструктивных типов архитектуры.
Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование
| Знатьо роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений.
Характеризовать, как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности общества.
Рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.
Выполнить зарисовки основных архитектурных конструкций
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
|
Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
4
| Красота и целесообразность предметного мира. Образ времени в предметах, создаваемых человеком
| Многообразие предметного мира, создаваемого человеком. Функция вещи и её форма. Анализ формы через выявление сочетающихся объёмов.
Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Сочетание образного и рационального. Красота — наиболее полное выявление функции вещи.
Образ времени и жизнедеятельности человека в предметах его быта
| Характеризовать общее и различное во внешнем облике вещи как сочетание объёмов, образующих форму. Определятьдизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование.
Выполнение аналитических зарисовок бытовых предметов
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
|
Театрализация. Эта форма работы учит сотрудничеству в коллективе, развивает коммуникационные навыки, даёт социально значимый опыт. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
5
| Форма, материал и функция бытового предмета
| Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи
| Объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.
Придумыватьновые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.
Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Театрализация. Эта форма работы учит сотрудничеству в коллективе, развивает коммуникационные навыки, даёт социально значимый опыт. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
6
| Цвет в архитектуре и дизайне
| Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Роль цвета в выявлении формы.
Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска.
Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Фактура цветового покрытия.
Психологическое воздействие цвета.
Конструирование объектов дизайна или архитектурное макетирование с использованием цвета
| Иметьпредставлениео влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.
Иметьпредставлениео значении расположения цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.
Объяснятьособенности воздействия и применения цвета в живописи, дизайне и архитектуре.
Участвовать в коллективной творческой работе по конструированию объектов дизайна или по архитектурному макетированию с использованием цвета
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Театрализация. Эта форма работы учит сотрудничеству в коллективе, развивает коммуникационные навыки, даёт социально значимый опыт. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
|
1
| Образ и стиль материальной культуры прошлого
| Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, мировоззрения людей и развития производственных возможностей.
Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.
Этапы развития русской архитектуры. Здание — ансамбль — среда. Великие русские архитекторы и значение их архитектурных шедевров в пространстве современного мира. Выполнение аналитических зарисовок знаменитых архитектурных памятников из фотоизображений. Поисковая деятельность в Интернете. Фотоколлаж из изображений произведений архитектуры
| Рассказыватьоб особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.
Характеризоватьзначение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города. Рассказывать,проводитьаналитический анализ конструктивных и аналитических характеристик известных памятников русской архитектуры.
Выполнитьаналитические зарисовки знаменитых архитектурных памятников. Осуществлятьпоисковую деятельность в Интернете.
Участвоватьвколлективнойработепо созданию фотоколлажа из изображений памятников отечественной архитектуры
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
2
| Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра
| Архитектурная и градостроительная революция XX в. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный
аспект «перестройки» в архитектуре.
Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально-
строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города.
Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.
Выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлажа или фантазийной зарисовки города будущего
| Характеризовать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.
Определять значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.
Выполнять практические работы по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлаж или фантазийную зарисовку города
будущего
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
3
| Пространство городской среды
| Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Роль цвета в формировании пространства. Схема-планировка и реальность. Индивидуальный образ каждого города. Неповторимость исторических кварталов и значение культурного наследия для современной жизни людей.
Выполнение композиционного задания по построению городского пространства в виде макетной или графической схемы (карты)
| Определять понятие «городская среда». Рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей.
Знатьразличные виды планировки города.
Знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни.
Иметьопытразработкипостроения городского пространства в виде макетной или графической схемы (карты)
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
|
Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
4
| Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы
| Роль малых архитектурных форм и архитектурного дизайна в организации городской среды и индивидуальном образе города. Создание информативного комфорта в городской среде: устройство пешеходных зон в городах, установка
городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.
Выполнение практической работы по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» в виде создания коллажно-графической композиции или дизайн-проекта оформления витрины магазина
| Объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в
«проживании» городского пространства. Иметьпредставлениео значении сохранения исторического образа материальной среды города.
Выполнять практические творческие работы в технике коллажа или дизайн-проекта малых архитектурных форм городской среды
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
|
Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
5
| Дизайн пространственно-предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме
| Назначение помещения и построение его интерьера. Образно-стилевое единство материальной культуры каждой эпохи. Интерьер как выражение стиля жизни его хозяев. Стилевое единство вещей.
Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьере. Дизайнерские детали интерьера.
Зонирование интерьера — создание многофункционального пространства. Интерьеры общественных зданий: театра, кафе, вокзала, офиса, школы и про.
Выполнение практической и аналитической работы по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания коллажной композиции
| Характеризовать роль цвета, фактур и предметного наполнения пространства интерьера общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.
Выполнятьзадания по практической и аналитической работе по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания коллажной композиции
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
|
Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
6
| Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
| Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Основные школы ландшафтного дизайна. Особенности ландшафта русской усадебной территории. Традиции графического языка ландшафтных проектов.
Выполнение дизайн-проекта территории парка или приусадебного участка в виде схемы-чертежа.
Выполнение макета фрагмента сада или парка, соединяя бумаго-пластику с введением в макет различных материалов и фактур: ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и др.
| Характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.
Иметьпредставлениео традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна.
Знать о традициях построения и культурной ценности русской усадебной территории.
Осваивать новые приёмы работы с бумагой и природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
|
Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
7
| Замысел архитектурного проекта и его осуществление
| Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей.
Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно-смысловой логики. Выполнение практической творческой коллективной работы
«Проектирование архитектурного образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»)
| Совершенствовать навыки коллектив- ной работы над объёмно-пространственной композицией.
Развиватьиреализовыватьв макете художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.
Развиватьнавыки макетирования
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
Образ человека и индивидуальное проектирование
|
1
| Функциональная планировка своего дома
| Организация пространства жилой среды как отражение индивидуальности человека. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом — мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.
Выполнение аналитической и практической работы по теме «Индивидуальное проектирование. Создание плана-проекта «Дом моей мечты». Выполнение графического (поэтажного) плана дома или квартиры, графического наброска внешнего вида дома и прилегающей территории
| Объяснять,как в организации жилого пространства проявляется индивидуальность человека, род его занятий и интересов.
Осуществлятьв архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём жилище.
Иметь представление об учёте в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.
Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
2
| Дизайн предметной среды в интерьере личного дома
| Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.
Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование). Создание многофункционального интерьера собственной комнаты. Способы зонирования помещения. Выполнение практической работы «Проект организации многофункционального пространства и предметной среды моей жилой комнаты» (фантазийный или реальный)
| Объяснятьзадачи зонирования помещения и искатьспособ зонирования.
Иметьопытпроектирования многофункционального интерьера комнаты. Создатьв эскизном проекте или с помощью цифровых программ дизайн интерьера своей комнаты или квартиры, раскрывая образно-архитектурный композиционный замысел интерьера
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
3
| Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка
| Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и мини-пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки.
Икебана как пространственная композиция в интерьере.
Разработка плана или макета садового участка
| Характеризоватьразличные варианты планировки садового участка. Совершенствовать навыки работы с различными материалами в процессе макетирования. Применятьнавыкисоздания объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны. Выполнитьразработкуплана садового участка
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
4
| Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды
| Одежда как образ человека. Стиль в одежде. Соответствие материи и формы. Целесообразность и мода. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием.
Конструкция костюма. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.
Выполнение практической работы по теме «Мода, культура и ты»: подобрать костюмы для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста. Разработка эскизов одежды для себя. Графические материалы
| Объяснять, как в одежде проявляется характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения его действий.
Иметьпредставлениеоб истории костюма разных эпох.
Объяснять,что такое стиль в одежде. Характеризовать понятие моды в одежде.
Применятьзаконы композиции в проектировании одежды, создании силуэта костюма.
Объяснятьроль моды в современном обществе.
Выполнятьпрактическую работу по разработке проектов одежды
|
| Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
5
| Дизайн современной одежды
| Характерные особенности современной одежды. Возраст и мода. Молодёжная субкультура и подростковая мода. Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде. Стереотип и китч. Унификация одежды и индивидуальный стиль. Ансамбль в костюме. Роль фантазии и вкуса в подборе одежды.
Выполнение практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды». Создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма. Разработка коллекции моделей образно-фантазийного костюма
| Обсуждатьособенности современной молодёжной одежды.
Сравниватьфункциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох. Использоватьграфические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.
Выполнять творческие работы по теме
«Дизайн современной одежды»
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
6
| Грим и причёска в практике дизайна. Визажистика
| Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.
Понятие имидж-дизайна. Связь имидж-дизайна с паблик рилейшнз, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.
Выполнение практических работ по теме «Изменение образа средствами внешней выразительности»: подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица. Рисунок или коллаж. Выполнение упражнений по освоению навыков и технологий бытового грима — макияжа; создание средствами грима образа сценического или карнавального персонажа
| Объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.
Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.
Восприниматьихарактеризоватьмакияж и причёску как единое композиционное целое.
Определятьчёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.
Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.
Выполнять практические творческие работы по созданию разного образа одного и того же лица средствами грима.
Создавать средствами грима образа сценического или карнавального персонажа
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|