Главная страница
Навигация по странице:

  • Тематические

  • рабочая программа изо. _ РП ИЗО. Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Изобразительное искусство


    Скачать 180.14 Kb.
    НазваниеПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Изобразительное искусство
    Анкоррабочая программа изо
    Дата14.06.2022
    Размер180.14 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла_ РП ИЗО.docx
    ТипПояснительная записка
    #591459
    страница5 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8


    Модуль № 2 «Живопись, графика, скульптура»

    (В данном тематическом планировании на данный модуль предлагается 35 ч)




    Тематические блоки, темы

    Основное содержание

    Основные виды деятельности обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы

    Формы реализации воспитательного потенциала раздела




    Общие сведения о видах искусства

    1

    Искусство его виды и их роль в жизни людей

    Пространственные и временные виды искусства.

    Изобразительные, конструктивные и декоративные виды пространственных искусств, их место и назначение в жизни людей.

    Основные виды живописи, графики и скульптуры.

    Художник и зритель: зрительские умения, знания и творчество зрителя

    Называтьпространственные и временные виды искусства.

    Объяснять,в чём состоит различие временных и пространственных видов искусства.

    Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснятьих различное назначение в жизни людей. Уметьопределять,к какому виду искусства относится произведение.

    Уметьрассуждатьо роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой деятельности зрителя

    Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»

    http://www.edu.ru/

    Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся

    Язык изобразительного искусства и его выразительные средства

    1

    Живописные, графические и скульптурные художественные материалы и их особые свойства

    Традиционные художественные материалы для графики, живописи, скульптуры

    Называть и характеризовать традиционные художественные материалы для графики, живописи, скульптуры при восприятии художественных произведений. Характеризоватьвыразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа.

    Объяснять роль материала в создании художественного образа

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

    2

    Выразительные возможности линии

    Виды линий и выразительные возможности линейных графических рисунков. Линейные графические рисунки известных мастеров. Ритм, ритмическая организация листа

    Рассматриватьианализироватьлинейные рисунки известных художников. Характеризоватьразличные виды линейных рисунков.

    Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа. Выполнитьлинейный рисунок на заданную тему

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

    3

    Тёмное светлое тональные отношения

    Тон и тональные отношения: тёмное — светлое. Тональная шкала. Понятие тонального контраста. Композиция листа: ритм и расположение пятен на листе

    Овладеть представлениями о пятне как об одном из основных средств изображения.

    Объяснять понятия «тон», «тональная шкала», «тональные отношения», «тональный контраст».

    Иметь практические навыки изображения карандашами разной жёсткости




    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

    4

    Основы цветоведения

    Понятие «цвет» в художественной деятельности. Физическая основа цвета. Цветовой круг: основные и составные цвета. Цвета дополнительные и их особые свойства.

    Символическое значение цвета в различных культурах

    Объяснятьзначенияпонятий«основные цвета», «составные цвета», «дополнительные цвета».

    Характеризоватьфизическую природу цвета.

    Анализироватьцветовой круг как таблицу основных цветовых отношений.

    Различатьосновные и составные цвета.

    Определятьдополнительные цвета. Овладеватьнавыкомсоставления разных оттенков цвета

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

    5

    Цвет как выразительное средство в изобразительном искусстве

    Восприятие цвета человеком. Понятия «холодный цвет» и «тёплый цвет». Понятие цветовых отношений изменчивость нашего восприятия цвета в зависимости от взаимодействия цветовых пятен. Локальный цвет и сложный цвет. Колорит в живописи

    Объяснять понятия «цветовые отношения», «тёплые и холодные цвета», «цветовой контраст», «локальный цвет».

    Овладеватьнавыкомколористического восприятия художественных произведений.

    Проводитьэстетическийанализпроизведений живописи.

    Овладеватьнавыками живописного изображения

    Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»

    http://www.edu.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

    6

    Выразительные средства скульптуры

    Виды скульптуры и характер материала в скульптуре. Скульптурные памятники, парковая скульптура, камерная скульптура. Статика и движение в скульптуре. Круглая скульптура. Виды рельефа. Произведения мелкой пластики

    Характеризоватьосновные виды скульптурных изображений и их назначение в жизни людей.

    Определятьосновные скульптурные материалы в произведениях искусства.

    Осваиватьнавыкисоздания художественной выразительности в объёмном изображении

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    Жанры изобразительного искусства

    1

    Жанровая система в изобразительном искусстве

    Жанровая система в изобразительном искусстве как инструмент сравнения и анализа произведений изобразительного искусства

    Объяснятьпонятие «жанры в изобразительном искусстве».

    Перечислятьжанры изобразительного искусства.

    Объяснять разницу между предметом изображения и содержанием произведения искусства

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    Натюрморт

    1

    Изображение объёмного предмета на плоскости листа

    Изображение предметного мира в изобразительном искусстве. Основы графической грамоты в изображении предмета. Правила объёмного изображения геометрических тел. Линейное построение предмета в пространстве. Линия горизонта, точка зрения и точка схода. Правила перспективных сокращений. Изображение окружности в перспективе, ракурс.

    Рисунок геометрических тел разной формы

    Иметьпредставлениеоб изображении предметного мира в истории искусства и о появлении жанра натюрморта в европейском и отечественном искусстве.

    Осваиватьправила линейной перспективы при рисовании геометрических тел. Линейноепостроениепредмета в пространстве.

    Освоитьправила перспективных сокращений.

    Изображать окружности в перспективе. Рисовать геометрические тела на основе правил линейной перспективы

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    2

    Конструкция предмета сложной формы

    Понятие сложной пространственной формы. Силуэт предмета из соотношения нескольких геометрических фигур. Конструкция сложной формы из простых геометрических тел. Метод геометрического структурирования и прочтения сложной формы предмета

    Выявлятьконструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур.

    Рисоватьсложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции. Рисоватьконструкции из нескольких геометрических тел разной формы

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    3

    Свет и тень. Правила светотеневого изображения предмета

    Освещение как средство выявления объёма предмета. Понятия

    «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Особенности освещения «по свету» и «против света»

    Знать понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс»,

    «падающая тень».

    Освоитьправилаграфического изображения объёмного тела с разделением его формы на освещённую и теневую стороны

    Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»

    http://www.edu.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    4

    Рисунок натюрморта графическими материалами

    Графическое изображение натюрморта. Рисунки мастеров. Художественный образ в графическом натюрморте. Размещение изображения на листе. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой. Этапы работы над графическим изображением натюрморта. Графические материалы, инструменты и художественные техники. Произведения отечественных графиков. Печатная графика

    Освоить первичные умения графического изображения натюрморта с натуры или по представлению.

    Овладевать навыками размещения изображения на листе, пропорционального соотношения предметов в изображении натюрморта.

    Овладеватьнавыкамиграфического рисунка и опытом создания творческого натюрморта в графических техниках.

    Рассматривать произведения художников-графиков.

    Узнать об особенностях графических техник

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    5

    Живописное изображение натюрморта

    Цвет в живописи, богатство его выразительных возможностей. Цвет в натюрмортах европейских и отечественных живописцев. Собственный цвет предмета и цвет в живописи. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника

    Характеризоватьвыразительные возможности цвета в построении образа изображения.

    Проводитьэстетическийанализпроизведений художников-живописцев.

    Иметьопытсоздания натюрморта средствами живописи

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    Портрет

    1

    Портретный жанр в истории искусства

    Изображение человека в искусстве разных эпох. Портрет как образ определённого реального человека. Великие портретисты в европейском искусстве. Выражение в портретном изображении характера человека и мировоззренческих идеалов эпохи.

    Парадный и камерный портрет в живописи.

    Особенности развития портретного жанра в отечественном искусстве.

    Изображение в портрете внутреннего мира человека.

    Особенности развития жанра портрета в искусстве ХХ в.: отечественном и европейском

    Иметь опыт художественного восприятия произведений искусства портретного жанра великих художников разных эпох.

    Рассказывать о портретном изображении человека в разные эпохи.

    Узнаватьпроизведенияиназыватьименанескольких великих европейских портретистов (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт и др.).

    Рассказыватьобособенностяхжанра портрета в русском изобразительном искусстве и выявлять их. Называть именаи узнавать произведения великих художников-портретистов . Боровиковский, А. Венецианов, О. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, В. Серов и др.).

    Иметь представление о жанре портрета в искусстве ХХ в: западном и отечественном

    Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»

    http://www.edu.ru/

    Дидактический театр, который учит сотрудничеству в коллективе, развивает коммуникационные навыки, даёт социально значимый опыт.
    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    2

    Конструкция головы человека

    Построение головы человека, основные пропорции

    Знатьипретворятьврисункеосновные позиции конструкции головы чело- века, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы.

    Иметьпредставлениео бесконечности индивидуальных особенностей при общих закономерностях строения головы человека

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    3

    Графический портретный рисунок

    Графический портретный рисунок с натуры и по памяти. Знакомство с графическими портретами известных художников и мастеров графики. Графический рисунок головы реального человека — одноклассника или себя самого

    Иметьпредставлениео графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в изображении образа человека.

    Приобрестиопытграфического портретного изображения как нового для себя видения индивидуальности человека

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    4

    Свет и тень в изображении головы человека

    Роль освещения головы при создании портретного образа. Свет и тень в изображении головы человека. Изменение образа человека в зависимости от положения источника освещения

    Уметьхарактеризоватьроль освещения как выразительного средства при создании портретного образа.

    Наблюдать изменения образа человека в зависимости от изменения положения источника освещения.

    Иметь опыт зарисовок разного освещения головы человека

    Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»

    http://www.edu.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    5

    Портрет в скульптуре

    Скульптурный портрет в работах выдающихся художников-скульпторов.

    Выражение характера человека, его социального положения и образа эпохи в скульптурном портрете.

    Художественные материалы и их роль в создании скульптурного портрета

    Обрестиопытвосприятия скульптурного портрета в работах выдающихся художников-скульпторов.

    Анализироватьроль художественных материалов в создании скульптурного портрета.

    Иметь начальный опыт лепки головы человека

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Дидактический театр, который учит сотрудничеству в коллективе, развивает коммуникационные навыки, даёт социально значимый опыт.
    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    6

    Живописное изображение портрета

    Роль цвета в живописном портретном образе в произведениях выдающихся живописцев

    Иметьопытсозданияживописного портрета. Характеризовать роль цвета в создании портретного образа как средства выражения настроения, характера, индивидуальности героя портрета

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Дидактический театр, который учит сотрудничеству в коллективе, развивает коммуникационные навыки, даёт социально значимый опыт.
    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    Пейзаж

    1

    Правила построения линейной перспективы в изображении пространства

    Изображение пространства в эпоху Древнего мира, в Средневековом искусстве. Научная перспектива в искусстве эпохи Возрождения.

    Правила линейной перспективы. Понятия «линия горизонта — низкого и высокого», «точка схода», «перспективные сокращения», «центральная и угловая перспектива»

    Сравнивать и различать характер изображения природного пространства в искусстве Древнего мира, Средневековья и Возрождения. Понимать и применятьнапрактикерисункапонятия «линия горизонта низкого и высокого», «точка схода», «перспективные сокращения», «центральная и угловая перспектива». Обрести практический навык построения линейной перспективы при изображении пространства пейзажа на листе бумаги

    Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»

    http://www.edu.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    2

    Правила воздушной перспективы

    Правила воздушной перспективы в эпоху Возрождения и в европейском искусстве XVII—XVIII вв. Построение планов в изображении пейзажа

    Освоить содержание правил воздушной перспективы для изображения пространства пейзажа.

    Обрести навыки построения переднего, среднего и дальнего планов при изображении пейзажного пространства

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.

    3

    Особенности изображения разных состояний природы и её освещения

    Изображение природы в разных её состояниях. Романтический пейзаж. Морские пейзажи И. Айвазовского.

    Понятие «пленэр». Изображение пейзажа в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов

    Характеризоватьсредства художественной выразительности в пейзажах разных состояний природы.

    Иметь представление о романтическом образе пейзажа в европейской и отечественной живописи.

    Узнаватьихарактеризоватьморские пейзажи И. Айвазовского.

    Объяснятьособенностиизображения природы в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов.

    Иметь опыт изображения разных состояний природы в живописном пейзаже

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    4

    Пейзаж в истории русской живописи и его значение в отечественной культуре

    История становления картины Родины в развитии отечественной пейзажной живописи XIX в.

    Образ природы в произведениях А. Венецианова и его учеников, картина А. Саврасова «Грачи прилетели», эпический образ природы России в произведениях И. Шишкина. Пейзажная живопись И. Левитана и её значение для русской культуры

    Анализировать развитие образа природы в отечественной пейзажной живописи. Называтьименавеликих русских живописцев и характеризоватьизвестные картины А. Венецианова, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана.

    Рассуждать о значении художественного образа отечественного пейзажа в развитии чувства Родины.

    Приобрести творческий опыт в создании композиционного живописного пейзажа своей Родины

    Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»

    http://www.edu.ru/

    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    5

    Пейзаж в графике

    Графический образ пейзажа в работах выдающихся мастеров. Средства выразительности в графическом рисунке и многообразие графических техник. Графические зарисовки и графическая композиция на темы окружающей природы

    Рассуждать о средствах выразительности в произведениях графики и образных возможностях графических техник в работах известных мастеров.

    Овладеватьнавыкаминаблюдательности, развивая интерес к окружающему миру и его художественно-поэтическому видению путём создания графических зарисовок.

    Приобретать навыки пейзажных зарисовок

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    6

    Городской пейзаж

    Жанр городского пейзажа и его развитие в истории искусства. Многообразие в понимании образа города. Город как материальное воплощение отечественной истории и культурного наследия. Задачи охраны исторического образа современного города. Городские зарисовки и авторские композиции на тему архитектурного образа города

    Иметьпредставлениео развитии жанра городского пейзажа в изобразительном искусстве.

    Овладеватьнавыкамивосприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

    Осваивать новые композиционные навыки, навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения.

    Осознавать роль культурного наследия в городском пространстве, задачи его охраны и сохранения

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    Бытовой жанр в изобразительном искусстве

    1

    Изображение бытовой жизни людей в традициях искусства разных эпох

    Изображение труда и бытовой жизни людей в традициях искусства разных эпох.

    Значение художественного изображения бытовой жизни людей в понимании истории человечества и современной жизни.

    Жанровая картина как обобщение жизненных впечатлений художника об окружающей жизни. Бытовой жанр в истории отечественного искусства. Тема, сюжет, содержание в жанровой картине. Проявление нравственных и ценностных смыслов в картинах бытового жанра

    Объяснятьзначение художественного изображения бытовой жизни людей в понимании истории человечества и современной жизни.

    Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании представлений о жизни людей разных народов и эпох.

    Осознавать многообразие форм организации жизни и одновременного единства мира людей.

    Различатьтему, сюжет и содержание в жанровой картине.

    Выявлятьобраз нравственных и ценностных смыслов в жанровой картине

    Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»

    http://www.edu.ru/

    Театрализация. Эта форма работы учит сотрудничеству в коллективе, развивает коммуникационные навыки, даёт социально значимый опыт.
    Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.
    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

    2

    Работа над сюжетной композицией

    Понимание композиции как целостности в организации художественных выразительных средств. Сюжет и содержание в композиции на бытовую тему

    Освоить новые навыки в работе над сюжетной композицией. Понимать композицию как целостность в организации художественных выразительных средств

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

    Исторический жанр в изобразительном искусстве

    1

    Историческая картина в истории искусства, её особое значение

    Историческая тема в искусстве как изображение наиболее значительных событий в жизни общества.

    Жанровые разновидности исторической картины в зависимости от сюжета: мифологическая картина, картина на библейские темы, батальная картина и др.

    Объяснять, почему историческая картина понималась как высокий жанр.

    Объяснять, почему картины на мифологические и библейские темы относили к историческому жанру.

    Характеризоватьпроизведения исторического жанра как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, воплощение мировоззренческих позиций и идеалов

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    2

    Историческая картина в русской живописи

    Историческая картина в русском искусстве XIX в. и её особое место в развитии отечественной культуры. К. Брюллов. «Последний день Помпеи», исторические картины в творчестве В. Сурикова и др. Исторический образ России в картинах М. Нестерова, В. Васнецова, А. Рябушкина

    Анализировать содержание картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Анализироватьсодержаниеисторических картин, образ народа в творчестве В. Сурикова.

    Характеризоватьисторический образ России в картинах М. Нестерова, В. Васнецова, А. Рябушкина

    Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»

    http://www.edu.ru/

    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    3

    Работа над сюжетной композицией

    Этапы длительного периода работы художника над исторической картиной: идея и эскизы, сбор материала и работа над этюдами, уточнения композиции в эскизах, картон композиции, работа над холстом

    Разрабатыватьэскизыкомпозициина историческую тему с опорой на сбор материалов по задуманному сюжету

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
    Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.

    Библейские темы в изобразительном искусстве

    1

    Библейские темы в истории европейской и отечественной живописи

    Исторические картины на библейские темы: место и значение сюжетов Священной истории в европейской культуре.

    Вечные темы в искусстве на основе сюжетов Библии. Вечные темы и их нравственное и духовно-ценностное выражение в произведениях искусства разных времён. Произведения на библейские темы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта

    Знать о значении библейских сюжетов в истории культуры и узнавать сюжеты Священной истории в произведениях искусства.

    Объяснять значение великих — вечных тем в искусстве на основе сюжетов Библии как «духовную ось», соединяющую жизненные позиции разных поколений. Узнавать и объяснять сюжеты картин на библейские темы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта и др.

    Учительский портал

    https://www.uchportal.ru/

    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    2

    Библейские темы в русском искусстве XIX в.

    Библейские темы в отечественном искусстве XIX в. А. Иванов. «Явление Христа народу», И. Крамской. «Христос в пустыне», Н. Ге.

    «Тайная вечеря», В. Поленов.

    «Христос и грешница»

    Узнаватьиобъяснятьсодержание картин отечественных художников (А. Иванов. «Явление Христа народу», И. Крамской. «Христос в пустыне», Н. Ге. «Тайная вечеря», В. Поленов. «Христос и грешница»)

    Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»

    http://www.edu.ru/

    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    3

    Иконопись в истории русского искусства

    Иконопись как великое проявление русской культуры. Язык изображения в иконе, его религиозный и символический смысл. Великие русские иконописцы: духовный свет икон Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия

    Знатьо смысловом различии между иконой и картиной.

    Знатьо творчестве великих русских иконописцев: Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия.

    Осознаватьискусство древнерусской иконописи как уникальное и высокое достижение отечественной культуры

    РЭШ

    https://resh.edu.ru/subject/

    Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта