4
| Искусство фотопейзажа
| Образные возможности чёрно-белой и цветной фотографии. Свето- вые эффекты и атмосферные со- стояния природы (дождь, туман, восход), документальный и художественный характер фотосъёмки. Навыки художника для создания выразительной фотографии пейзажа. Построение композиции кадра. Роль тональных контрастов и роль цвета в эмоционально- образном восприятии пейзажа. Пейзаж природный и городской. Фотопейзаж в творчестве профессиональных фотографов
| Аналитическийпросмотрфотографий, сделанных обучающимися в предыдущее время.
Аналитическийпросмотрфотографий пейзажа, созданных профессиональны- ми фотографами.
Иметьопытпейзажной фотосъёмки с постановкой художественных задач и их аналитической рефлексии — обсуждения
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
| Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
5
| Фотографический портрет
| Портрет в фотографии, его общее и особенное по сравнению с живописным и графическим портретом. Роль освещения в создании образа. Умения художественной наблюдательности. Фотопортрет в истории профессиональной фото- графии и его связь с направлениями в изобразительном искусстве
| Объяснять,почему фотопортрет не от- меняет искусство живописного или графического портрета.
Аналитическийпросмотрфотопортретов в истории профессиональной фото- графии.
Иметь опыт фотографирования с целью создания выразительного образа реального человека (товарища по классу, родственника и др.)
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
6
| Фоторепортаж. Образ со- бытия в кадре
| Фоторепортаж как вид журналистики и жанр искусства фотографии. Репортажный снимок на месте события — свидетельство истории и его значение в сохранении памяти о событии. Семейная фотохроника. Единственность и неповторимость мгновения, укрупнение его значимости. Ракурс, точка съёмки, динамика и статика в кадре. «Работать для жизни…» — фотографии Александра Родченко, их значение и влияние на стиль эпохи
| Характеризоватьзначение фоторепортажа как вида журналистики и как жанра искусства.
Различатьиобъяснятьразницу в со- держании искусства живописной картины и фоторепортажного снимка.
Познакомитьсяс творчеством легендарного фотографа Александра Родченко. Характеризовать,как в фотографиях проявляется образ эпохи и как фотообраз влияет на мировосприятие.
Иметь опыт съёмки фоторепортажа на мероприятиях и событиях школьной жизни
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
7
| Фотография и компьютер. Факт и его трактовка
| Фотография постановочная и документальная. Возможности компьютерной обработки фотографий, задачи преобразования фотографий и границы достоверности.
Коллаж как жанр художественного творчества с помощью различных компьютерных программ. Художественная фотография как авторское видение мира, как об- раз времени и влияние фотообраза на жизнь людей
| Осваиватьвозможности компьютерных программ преобразования фотографии.Скомпоноватьна экране компьютера коллаж в виде авторской открытки или фотопоздравления на основе совмещения фотографий разных жанров.
Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают доброжелательной атмосфере во время урока.
|
Изображение и искусство кино
|
1
| Пространственно-временное искусство кино
| Ожившее изображение. Рождение кино. Эпоха немого кино. Чёрно-белое кино. Появление звука.
Появление цветного кино. Время в фильме. Синтетическая природа пространственно-временного искусства кино и состав творческого коллектива. Кинофильм — художественный образ, авторская позиция в кино. Фильм художественный и документальный
| Иметьпредставлениеоб истории кино и о его эволюции как искусства.
Характеризоватькино как пространственно-временное искусство.
Объяснять, почему экранное время и всё изображаемое в фильме, являясь условностью, формирует у людей восприятие реального мира.
Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
2
| Роль художника в игровом фильме
| Фильм — «рассказ в картинках»: изобразительная сторона фильма. Кинохудожник и его команда в работе по созданию фильма. Эскизы мест действия, образы и костюмы персонажей, раскадровка, чертежи и воплощение в материале. Пространство и предметы — историческая конкретность и художественный образ. Режиссёр — художник — оператор в работе над фильмом. Сложносоставной язык кино
| Иметь представление об экранных искусствах как монтаже композиционно построенных кадров.
Иметьпредставлениео работе художников в кино и значении видеоряда в осуществлении фильма.
Наблюдать и анализировать киноэскизы профессиональных кинохудожников. Иметьопытраскадровки маленького простого сюжета со сменой планов и движения персонажа
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
3
| Создание видеоролика — от замысла до съёмки
| Проектная деятельность с использованием ИКТ в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Примеры жанров видеороликов: видеорепортаж, игровой коротко- метражный фильм, социальная реклама, анимационный фильм, музыкальный клип, документальный фильм. Понятие крупного плана. Понятия «панорама», «наезд» и «отъезд». Этапы создания видеоролика: замысел, сценарий, предсъёмочный этап, или «раскадровка», съёмка, монтаж, анализ результата
| Знать основные жанры и формы видео- роликов.
Характеризоватьосновные этапы создания видеоролика и планировать свою работу по созданию видеоролика в соответствии с ними. Осваивать навыки видеосъёмки роликов в разных жанрах.
Осваиватьначальныенавыкипрактической работы по видеомонтажу в компьютерной программе (Adobe Premiere).
Обретать навык рефлексии деятельности по созданию видеоролика
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
|
|
4
| Искусство анимации и художник-мультипликатор
| История создания мультфильма. Рисованные мультфильмы, кукольные мультфильмы, цифровая анимация. Уолт Дисней. Отечественная мультипликация и её знаменитые создатели. Использование электронно-цифровых технологий в современном игровом кинематографе
| Просмотретьотечественные мультфильмы.
Осознавать многообразие подходов, поэзию и уникальность художественных образов отечественной мультипликации. Анализировать художественный образ и средства его достижения в выбранных мультфильмах.
Иметьпредставлениеиприводитьпримерыиспользования электронно- цифровых технологий в современном игровом кинематографе
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
5
| Компьютерная анимация на занятиях в школе: создаём анимационный фильм
| Техническое оборудование и его возможности для создания анимации в условиях школьных занятий: основные компьютерные программы и их особенности (техника stop-motion, технология Flash). Пластилиновые мультфильмы. Бумажная перекладка. Сыпучая анимация. Коллективный характер работы.
Требования и критерии художественности — художественная образность в создании анимационного фильма
| Иметьопытсоздания компьютерной анимации в выбранной технике и в соответствующей компьютерной программе Иметь опыт совместной творческой работы: выбор сюжета и его раскадровка — завязка, экспозиция, кульминация, раз- вязка; рисунки или лепка героев, совместная работа над декорациями, съёмка, просмотры.
Анализировать и обсуждать отснятый материал.
Осознавать задачи художественной образности в создании анимационного фильма.
| Учительский портал
https://www.uchportal.ru/
| Индивидуальные и групповые исследовательские проекты, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
Изобразительное искусство на телевидении
|
1
| Телевидение — экранное искусство и средство массовой информации
| Телевидение — экранное искусство и средство массовой информации, художественного и научного просвещения, развлечения и организации досуга. Создатель телевидения — русский инженер Владимир Козьмич Зворыкин. Прямой эфир — событие в реальном времени. Роль телевидения в превращении мира в единое ин- формационное пространство. Картина мира, создаваемая телевидением.
Деятельность художника на теле- видении: художники по свету, костюму, гриму; сценографический дизайн и компьютерная графика
| Сравнитьихарактеризоватьобщее и особенное в кино и на телевидении.
Объяснятьособую роль, функции теле- видения в жизни общества.
Характеризовать телевидение как экранное искусство и объяснятьфункции художника в работе телевидения. Придумыватьирисоватьэскиз оформления студии и эскиз заставки для телепередачи на выбранный сюжет.
Применятьполученные знания в работе школьного телевидения и студии мультимедиа
| Портал Министерства образования. Раздел «Методическая литература»
http://www.edu.ru/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|
2
| Искусство и зритель
| Зрительская культура и зрительские умения.
Роль искусства в жизни общества и его влияние на жизнь каждого человека, на его мировосприятие, внутренний мир, ценностные ориентации. Человек с неизбежностью исполняет различные художнические роли в своей реальной бытийной жизни. Мир искусства и картина мира в жизни общества
| Осознаватьзначение художественной культуры для личностного духовно-нравственного развития и самореализации в обществе.
Осознаватьобразовательные задачи зрительской культуры, необходимость зрительских умений.
Осознавать место и роль художественной деятельности в своей жизни и в жизни общества
| РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
| Дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. Интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся.
|