Главная страница
Навигация по странице:

  • Овладение универсальными регулятивными действиями

  • Модуль № 1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»

  • Модуль № 2 «Живопись, графика, скульптура»

  • Модуль № 3 «Архитектура и дизайн»

  • Модуль № 4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография» (вариативный)

  • рабочая программа изо. _ РП ИЗО. Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Изобразительное искусство


    Скачать 180.14 Kb.
    НазваниеПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Изобразительное искусство
    Анкоррабочая программа изо
    Дата14.06.2022
    Размер180.14 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла_ РП ИЗО.docx
    ТипПояснительная записка
    #591459
    страница3 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Овладение универсальными коммуникативными действиями

    • Понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;

    • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, развивая способность к эмпатии и опираясь на восприятие окружающих;

    • вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно, доказательно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов;

    • 6 публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

    • 6 взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата.




    1. Овладение универсальными регулятивными действиями

    Самоорганизация:

    • осознавать или самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности;

    • планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач;

    • уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

    Самоконтроль:

    • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

    • владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев.

    Эмоциональный интеллект:

    • развивать способность управлять собственными эмоциями, стремиться к пониманию эмоций других;

    • уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия искусства и собственной художествен- ной деятельности;

    • развивать свои эмпатические способности, способность сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других;

    • признавать своё и чужое право на ошибку;

    • работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками, с педагогами и межвозрастном взаимодействии.


    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Изобразительное искусство», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений.
    Модуль № 1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»:

    • знать о многообразии видов декоративно-прикладного искусства: народного, классического, современного, искусства промыслов; понимать связь декоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей, необходимость присутствия в предметном мире и жилой среде;

    • иметь представление (уметь рассуждать, приводить примеры) о мифологическом и магическом значении орнаментального оформления жилой среды в древней истории человечества, о присутствии в древних орнаментах символического описания мира;

    • характеризовать коммуникативные, познавательные и культовые функции декоративно-прикладного искусства;

    • уметь объяснять коммуникативное значение декоративного образа в организации межличностных отношений, в обозначении социальной роли человека, в оформлении предметно- пространственной среды;

    • распознавать произведения декоративно-прикладного искусства по материалу (дерево, металл, керамика, текстиль, стекло, камень, кость, др.); уметь характеризовать неразрывную связь декора и материала;

    • распознавать и называть техники исполнения произведений декоративно-прикладного искусства в разных материалах: резьба, роспись, вышивка, ткачество, плетение, ковка, др.;

    • знать специфику образного языка декоративного искусства — его знаковую природу, орнаментальность, стилизацию изображения;

    • различать разные виды орнамента по сюжетной основе: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный;

    • владеть практическими навыками самостоятельного творческого создания орнаментов ленточных, сетчатых, центрических;

    • знать о значении ритма, раппорта, различных видов симметрии в построении орнамента и уметь применять эти знания в собственных творческих декоративных работах;

    • овладеть практическими навыками стилизованного — орнаментального лаконичного изображения деталей природы, стилизованного обобщённого изображения представителей животного мира, сказочных и мифологических персонажей с опорой на традиционные образы мирового искусства;

    • знать особенности народного крестьянского искусства как целостного мира, в предметной среде которого выражено отношение человека к труду, к природе, к добру и злу, к жизни в целом;

    • уметь объяснять символическое значение традиционных знаков народного крестьянского искусства (солярные знаки, древо жизни, конь, птица, мать-земля);

    • знать и самостоятельно изображать конструкцию традиционного крестьянского дома, его декоративное убранство, уметь объяснять функциональное, декоративное и символическое единство его деталей; объяснять крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры;

    • иметь практический опыт изображения характерных традиционных предметов крестьянского быта;

    • освоить конструкцию народного праздничного костюма, его образный строй и символическое значение его декора; знать о разнообразии форм и украшений народного праздничного костюма различных регионов страны; уметь изобразить или смоделировать традиционный народный костюм;

    • осознавать произведения народного искусства как бесценное культурное наследие, хранящее в своих материальных формах глубинные духовные ценности;

    • знать и уметь изображать или конструировать устройство традиционных жилищ разных народов, например юрты, сакли, хаты-мазанки; объяснять семантическое значение дета- лей конструкции и декора, их связь с природой, трудом и бытом;

    • иметь представление и распознавать примеры декоративного оформления жизнедеятельности — быта, костюма разных исторических эпох и народов (например, Древний Египет, Древний Китай, античные Греция и Рим, Европейское Средневековье); понимать разнообразие образов декоративно-прикладного искусства, его единство и целостность для каждой конкретной культуры, определяемые природными условиями и сложившийся историей;

    • объяснять значение народных промыслов и традиций художественного ремесла в современной жизни;

    • рассказывать о происхождении народных художественных промыслов; о соотношении ремесла и искусства;

    • называть характерные черты орнаментов и изделий ряда отечественных народных художественных промыслов;

    • характеризовать древние образы народного искусства в произведениях современных народных промыслов;

    • уметь перечислять материалы, используемые в народных художественных промыслах: дерево, глина, металл, стекло, др.;

    • различать изделия народных художественных промыслов по материалу изготовления и технике декора;

    • объяснять связь между материалом, формой и техникой декора в произведениях народных промыслов;

    • иметь представление о приёмах и последовательности работы при создании изделий некоторых художественных промыслов;

    • уметь изображать фрагменты орнаментов, отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественных художественных промыслов;

    • характеризовать роль символического знака в современной жизни (герб, эмблема, логотип, указующий или декоративный знак) и иметь опыт творческого создания эмблемы или логотипа;

    • понимать и объяснять значение государственной символики, иметь представление о значении и содержании геральдики;

    • уметь определять и указывать продукты декоративно-прикладной художественной деятельности в окружающей предметно-пространственной среде, обычной жизненной обстановке и характеризовать их образное назначение;

    • ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства; различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т. д.;

    • овладевать навыками коллективной практической творческой работы по оформлению пространства школы и школьных праздников.


    Модуль № 2 «Живопись, графика, скульптура»:

    • характеризовать различия между пространственными и временными видами искусства и их значение в жизни людей;

    • объяснять причины деления пространственных искусств на виды;

    • знать основные виды живописи, графики и скульптуры, объяснять их назначение в жизни людей.


    Язык изобразительного искусства и его выразительные средства:

    • различать и характеризовать традиционные художественные материалы для графики, живописи, скульптуры;

    • осознавать значение материала в создании художественного образа; уметь различать и объяснять роль художественного материала в произведениях искусства;

    • иметь практические навыки изображения карандашами разной жёсткости, фломастерами, углём, пастелью и мелками, акварелью, гуашью, лепкой из пластилина, а также использовать возможности применять другие доступные художественные материалы;

    • иметь представление о различных художественных техниках в использовании художественных материалов;

    • понимать роль рисунка как основы изобразительной деятельности;

    • иметь опыт учебного рисунка — светотеневого изображения объёмных форм;

    • знать основы линейной перспективы и уметь изображать объёмные геометрические тела на двухмерной плоскости;

    • знать понятия графической грамоты изображения предмета

    • «освещённая часть», «блик», «полутень», «собственная тень»,

    • «падающая тень» и уметь их применять в практике рисунка;

    • понимать содержание понятий «тон», «тональные отношения» и иметь опыт их визуального анализа;

    • обладать навыком определения конструкции сложных форм, геометризации плоскостных и объёмных форм, умением со- относить между собой пропорции частей внутри целого;

    • иметь опыт линейного рисунка, понимать выразительные возможности линии;

    • иметь опыт творческого композиционного рисунка в ответ на заданную учебную задачу или как самостоятельное творческое действие;

    • знать основы цветоведения: характеризовать основные и со- ставные цвета, дополнительные цвета — и значение этих знаний для искусства живописи;

    • определять содержание понятий «колорит», «цветовые отношения», «цветовой контраст» и иметь навыки практической работы гуашью и акварелью;

    • иметь опыт объёмного изображения (лепки) и начальные представления о пластической выразительности скульптуры, соотношении пропорций в изображении предметов или животных.


    Жанры изобразительного искусства:

    • объяснять понятие «жанры в изобразительном искусстве», перечислять жанры;

    • объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием произведения искусства.


    Натюрморт:

    • характеризовать изображение предметного мира в различные эпохи истории человечества и приводить примеры натюрморта в европейской живописи Нового времени;

    • рассказывать о натюрморте в истории русского искусства и роли натюрморта в отечественном искусстве ХХ в., опираясь на конкретные произведения отечественных художников;

    • знать и уметь применять в рисунке правила линейной перспективы и изображения объёмного предмета в двухмерном пространстве листа;

    • знать об освещении как средстве выявления объёма предмета;

    • иметь опыт построения композиции натюрморта: опыт разнообразного расположения предметов на листе, выделения доминанты и целостного соотношения всех применяемых средств выразительности;

    • иметь опыт создания графического натюрморта;

    • иметь опыт создания натюрморта средствами живописи.


    Портрет:

    • иметь представление об истории портретного изображения человека в разные эпохи как последовательности изменений представления о человеке;

    • сравнивать содержание портретного образа в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и Нового времени;

    • понимать, что в художественном портрете присутствует также выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника;

    • узнавать произведения и называть имена нескольких вели- ких портретистов европейского искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт и др.);

    • уметь рассказывать историю портрета в русском изобрази- тельном искусстве, называть имена великих художников- портретистов (В. Боровиковский, А. Венецианов, О. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, В. Серов и др.);

    • знать и претворять в рисунке основные позиции конструкции головы человека, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы;

    • иметь представление о способах объёмного изображения головы человека, создавать зарисовки объёмной конструкции головы; понимать термин «ракурс» и определять его на практике;

    • иметь представление о скульптурном портрете в истории искусства, о выражении характера человека и образа эпохи в скульптурном портрете;

    • иметь начальный опыт лепки головы человека;

    • приобретать опыт графического портретного изображения как нового для себя видения индивидуальности человека;


    Пейзаж:

    • иметь представление и уметь сравнивать изображение пространства в эпоху Древнего мира, в Средневековом искусстве и в эпоху Возрождения;

    • знать правила построения линейной перспективы и уметь применять их в рисунке;

    • определять содержание понятий: линия горизонта, точка схода, низкий и высокий горизонт, перспективные сокращения, центральная и угловая перспектива;

    • знать правила воздушной перспективы и уметь их применять на практике;

    • характеризовать особенности изображения разных состояний природы в романтическом пейзаже и пейзаже творчества импрессионистов и постимпрессионистов;

    • иметь представление о морских пейзажах И. Айвазовского;

    • иметь представление об особенностях пленэрной живописи и колористической изменчивости состояний природы;

    • знать и уметь рассказывать историю пейзажа в русской живописи, характеризуя особенности понимания пейзажа в творчестве А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и художников ХХ в. (по выбору);

    • уметь объяснять, как в пейзажной живописи развивался образ отечественной природы и каково его значение в развитии чувства Родины;

    • иметь опыт живописного изображения различных активно выраженных состояний природы;

    • иметь опыт пейзажных зарисовок, графического изображения природы по памяти и представлению;

    • иметь опыт художественной наблюдательности как способа развития интереса к окружающему миру и его художественно-поэтическому видению;

    • иметь опыт изображения городского пейзажа — по памяти или представлению;

    • обрести навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа;

    • понимать и объяснять роль культурного наследия в городском пространстве, задачи его охраны и сохранения.


    Бытовой жанр:

    • характеризовать роль изобразительного искусства в формировании представлений о жизни людей разных эпох и народов;

    • уметь объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись», «монументальная живопись»; перечислять основные жанры тематической картины;

    • различать тему, сюжет и содержание в жанровой картине; выявлять образ нравственных и ценностных смыслов в жанровой картине;

    • иметь представление о композиции как целостности в организации художественных выразительных средств, взаимосвязи всех компонентов художественного произведения;

    • объяснять значение художественного изображения бытовой жизни людей в понимании истории человечества и современной жизни;

    • осознавать многообразие форм организации бытовой жизни и одновременно единство мира людей;

    • иметь представление об изображении труда и повседневных занятий человека в искусстве разных эпох и народов; различать произведения разных культур по их стилистическим признакам и изобразительным традициям (Древний Египет, Китай, античный мир и др.);

    • иметь опыт изображения бытовой жизни разных народов в контексте традиций их искусства;

    • характеризовать понятие «бытовой жанр» и уметь приводить несколько примеров произведений европейского и отечественного искусства;

    • обрести опыт создания композиции на сюжеты из реальной повседневной жизни, обучаясь художественной наблюдательности и образному видению окружающей действительности.


    Исторический жанр:

    • характеризовать исторический жанр в истории искусства и объяснять его значение для жизни общества; уметь объяснить, почему историческая картина считалась самым высоким жанром произведений изобразительного искусства;

    • знать авторов, узнавать и уметь объяснять содержание таких картин, как «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Боярыня Морозова» и другие картины В. Сурикова, «Бурлаки на Волге» И. Репина;

    • иметь представление о развитии исторического жанра в творчестве отечественных художников ХХ в.;

    • уметь объяснять, почему произведения на библейские, мифологические темы, сюжеты об античных героях принято относить к историческому жанру;

    • узнавать и называть авторов таких произведений, как «Давид» Микеланджело, «Весна» С. Боттичелли;

    • 6знать характеристики основных этапов работы художника над тематической картиной: периода эскизов, периода сбора материала и работы над этюдами, уточнения эскизов, этапов работы над основным холстом;

    • иметь опыт разработки композиции на выбранную историческую тему (художественный проект): сбор материала, работа над эскизами, работа над композицией.


    Библейские темы в изобразительном искусстве:

    • знать о значении библейских сюжетов в истории культуры и узнавать сюжеты Священной истории в произведениях искусства;

    • объяснять значение великих — вечных тем в искусстве на основе сюжетов Библии как «духовную ось», соединяющую жизненные позиции разных поколений;

    • знать, объяснять содержание, узнавать произведения вели- ких европейских художников на библейские темы, такие как «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Возвращение блудного сына» и «Святое семейство» Рембрандта и др.; в скульптуре «Пьета» Микеланджело и др.;

    • знать о картинах на библейские темы в истории русского искусства;

    • уметь рассказывать о содержании знаменитых русских кар- тин на библейские темы, таких как «Явление Христа народу» А. Иванова, «Христос в пустыне» И. Крамского, «Тайная вечеря» Н. Ге, «Христос и грешница» В. Поленова и др.;

    • иметь представление о смысловом различии между иконой и картиной на библейские темы;

    • иметь знания о русской иконописи, о великих русских иконописцах: Андрее Рублёве, Феофане Греке, Дионисии;

    • воспринимать искусство древнерусской иконописи как уникальное и высокое достижение отечественной культуры;

    • объяснять творческий и деятельный характер восприятия произведений искусства на основе художественной культуры зрителя;

    • уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека.


    Модуль № 3 «Архитектура и дизайн»:

    • характеризовать архитектуру и дизайн как конструктивные виды искусства, т. е. искусства художественного построения предметно-пространственной среды жизни людей;

    • объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека;

    • рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека;

    • рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и представления о самом себе;

    • объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох.


    Графический дизайн:

    • объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств;

    • объяснять основные средства — требования к композиции;

    • уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции;

    • составлять различные формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных задач;

    • выделять при творческом построении композиции листа композиционную доминанту;

    • составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики;

    • осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа;

    • объяснять роль цвета в конструктивных искусствах;

    • различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах;

    • объяснять выражение «цветовой образ»;

    • применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту, объединённые одним стилем;

    • определять шрифт как графический рисунок начертания букв, объединённых общим стилем, отвечающий законам художественной композиции;

    • соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; иметь опыт творческого воплощения шрифтовой композиции (буквицы);

    • применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции;

    • объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки; различать шрифтовой и знаковый виды логотипа; иметь практический опыт разработки лого- типа на выбранную тему;

    • приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения;

    • иметь представление об искусстве конструирования книги, дизайне журнала; иметь практический творческий опыт образного построения книжного и журнального разворотов в качестве графических композиций.


    Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:

    • иметь опыт построения объёмно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни;

    • выполнять построение макета пространственно-объёмной композиции по его чертежу;

    • выявлять структуру различных типов зданий и характеризовать влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки и её влияние на организацию жизнедеятельности людей;

    • знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений;

    • иметь представление, как в архитектуре проявляются мировоззренческие изменения в жизни общества и как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности людей;

    • иметь знания и опыт изображения особенностей архитектурно-художественных стилей разных эпох, выраженных в по- стройках общественных зданий, храмовой архитектуре и частном строительстве, в организации городской среды;

    • характеризовать архитектурные и градостроительные изменения в культуре новейшего времени, современный уровень развития технологий и материалов; рассуждать о социокультурных противоречиях в организации современной городской среды и поисках путей их преодоления;

    • знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни, сохранения архитектурного наследия как важнейшего фактора исторической памяти и понимания своей идентичности;

    • определять понятие «городская среда»; рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей;

    • знать различные виды планировки города; иметь опыт раз- работки построения городского пространства в виде макет- ной или графической схемы;

    • характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна;

    • объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства;

    • иметь представление о задачах соотношения функционального и образного в построении формы предметов, создаваемых людьми; видеть образ времени и характер жизнедеятельности человека в предметах его быта;

    • объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала при построении предметного мира; объяснять характер влияния цвета на восприятие человеком формы объектов архитектуры и дизайна;

    • иметь опыт творческого проектирования интерьерного пространства для конкретных задач жизнедеятельности человека;

    • объяснять, как в одежде проявляются характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения действий; объяснять, что такое стиль в одежде;

    • иметь представление об истории костюма в истории разных эпох; характеризовать понятие моды в одежде; объяснять, как в одежде проявляются социальный статус человека, его ценностные ориентации, мировоззренческие идеалы и характер деятельности;

    • иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании одежды, ансамбле в костюме;

    • уметь рассуждать о характерных особенностях современной моды, сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох;

    • иметь опыт выполнения практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды», создания эскизов молодёжной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др.);

    • различать задачи искусства театрального грима и бытового макияжа; иметь представление об имидж-дизайне, его зада- чах и социальном бытовании; иметь опыт создания эскизов для макияжа театральных образов и опыт бытового макияжа; определять эстетические и этические границы применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.


    Модуль № 4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография» (вариативный):

    • знать о синтетической природе — коллективности творческого процесса в синтетических искусствах, синтезирующих выразительные средства разных видов художественного творчества;

    • понимать и характеризовать роль визуального образа в синтетических искусствах;

    • иметь представление о влиянии развития технологий на появление новых видов художественного творчества и их раз- витии параллельно с традиционными видами искусства.


    Художник и искусство театра:

    • иметь представление об истории развития театра и жанровом многообразии театральных представлений;

    • знать о роли художника и видах профессиональной художнической деятельности в современном театре;

    • иметь представление о сценографии и символическом характере сценического образа;

    • понимать различие между бытовым костюмом в жизни и сценическим костюмом театрального персонажа, воплощающим характер героя и его эпоху в единстве всего стилистического образа спектакля;

    • иметь представление о творчестве наиболее известных художников-постановщиков в истории отечественного искусства (эскизы костюмов и декораций в творчестве К. Коровина, И. Билибина, А. Головина и др.);

    • иметь практический опыт создания эскизов оформления спектакля по выбранной пьесе; уметь применять полученные знания при постановке школьного спектакля;

    • объяснять ведущую роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа;

    • иметь практический навык игрового одушевления куклы из простых бытовых предметов;

    • понимать необходимость зрительских знаний и умений — обладания зрительской культурой для восприятия произведений художественного творчества и понимания их значения в интерпретации явлений жизни.


    Художественная фотография:

    • иметь представление о рождении и истории фотографии, о соотношении прогресса технологий и развитии искусства запечатления реальности в зримых образах;

    • уметь объяснять понятия «длительность экспозиции», «выдержка», «диафрагма»;

    • иметь навыки фотографирования и обработки цифровых фотографий с помощью компьютерных графических редакторов;

    • уметь объяснять значение фотографий «Родиноведения» С. М. Прокудина-Горского для современных представлений об истории жизни в нашей стране;

    • различать и характеризовать различные жанры художественной фотографии;

    • объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии;

    • понимать, как в художественной фотографии проявляются средства выразительности изобразительного искусства, и стремиться к их применению в своей практике фотографирования;

    • иметь опыт наблюдения и художественно-эстетического анализа художественных фотографий известных профессиональных мастеров фотографии;

    • иметь опыт применения знаний о художественно-образных критериях к композиции кадра при самостоятельном фотографировании окружающей жизни;

    • обретать опыт художественного наблюдения жизни, развивая познавательный интерес и внимание к окружающему миру, к людям;

    • уметь объяснять разницу в содержании искусства живописной картины, графического рисунка и фотоснимка, возможности их одновременного существования и актуальности в современной художественной культуре;

    • понимать значение репортажного жанра, роли журналистов-фотографов в истории ХХ в. и современном мире;

    • иметь представление о фототворчестве А. Родченко, о том, как его фотографии выражают образ эпохи, его авторскую позицию, и о влиянии его фотографий на стиль эпохи;

    • иметь навыки компьютерной обработки и преобразования фотографий.


    Изображение и искусство кино:

    • иметь представление об этапах в истории кино и его эволюции как искусства;

    • 6уметь объяснять, почему экранное время и всё изображаемое в фильме, являясь условностью, формирует у людей восприятие реального мира;

    • иметь представление об экранных искусствах как монтаже композиционно построенных кадров;

    • знать и объяснять, в чём состоит работа художника-постановщика и специалистов его команды художников в период подготовки и съёмки игрового фильма;

    • объяснять роль видео в современной бытовой культуре;

    • приобрести опыт создания видеоролика; осваивать основные этапы создания видеоролика и планировать свою работу по созданию видеоролика;

    • понимать различие задач при создании видеороликов разных жанров: видеорепортажа, игрового короткометражного фильма, социальной рекламы, анимационного фильма, музыкального клипа, документального фильма;

    • осваивать начальные навыки практической работы по видео-монтажу на основе соответствующих компьютерных программ;

    • обрести навык критического осмысления качества снятых роликов;

    • иметь знания по истории мультипликации и уметь приводить примеры использования электронно-цифровых технологий в современном игровом кинематографе;

    • иметь опыт анализа художественного образа и средств его достижения в лучших отечественных мультфильмах; осознавать многообразие подходов, поэзию и уникальность художественных образов отечественной мультипликации;

    • осваивать опыт создания компьютерной анимации в выбранной технике и в соответствующей компьютерной программе;

    • иметь опыт совместной творческой коллективной работы по созданию анимационного фильма.


    Изобразительное искусство на телевидении:

    • объяснять особую роль и функции телевидения в жизни общества как экранного искусства и средства массовой информации, художественного и научного просвещения, развлечения и организации досуга;

    • знать о создателе телевидения — русском инженере Владимире Зворыкине;

    • осознавать роль телевидения в превращении мира в единое информационное пространство;

    • иметь представление о многих направлениях деятельности и профессиях художника на телевидении;

    • применять полученные знания и опыт творчества в работе школьного телевидения и студии мультимедиа;

    • понимать образовательные задачи зрительской культуры и необходимость зрительских умений;

    • осознавать значение художественной культуры для личностного духовно-нравственного развития и самореализации, определять место и роль художественной деятельности в своей жизни и в жизни общества.


    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта