примерная программа по изо. Примерная программа по ИЗО. Примерная рабочая программа по изобразительному искус ству на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образова тельной программы
Скачать 217.75 Kb.
|
Модуль «Восприятие произведений искусства»Формировать восприятие произведений искусства на темы истории и традиций русской отечественной культуры (произве- дения В . М . Васнецова, А . М . Васнецова, Б . М . Кустодиева, В . И . Сурикова, К . А . Коровина, А . Г . Венецианова, А . П . Рябуш- кина, И . Я . Билибина и других по выбору учителя) . Иметь образные представления о каменном древнерусском зодчестве (Московский Кремль, Новгородский детинец, Псков- ский кром, Казанский кремль и другие с учётом местных ар- хитектурных комплексов, в том числе монастырских), о па- мятниках русского деревянного зодчества (архитектурный комплекс на острове Кижи) . Узнавать соборы Московского Кремля, Софийский собор в Великом Новгороде, храм Покрова на Нерли . Уметь называть и объяснять содержание памятника К . Ми- нину и Д . Пожарскому скульптора И . П . Мартоса в Москве . Знать и узнавать основные памятники наиболее значимых мемориальных ансамблей и уметь объяснять их особое значение в жизни людей (мемориальные ансамбли: Могила Неизвестного Солдата в Москве; памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане; «Воин-освободитель» в берлин- ском Трептов-парке; Пискарёвский мемориал в Санкт-Петер- бурге и другие по выбору учителя); знать о правилах поведения при посещении мемориальных памятников . ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1—4 классы 35 Иметь представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре Древней Греции, других культурах Древнего мира, в том числе Древнего Восто- ка; уметь обсуждать эти произведения . Узнавать, различать общий вид и представлять основные компоненты конструкции готических (романских) соборов; знать особенности архитектурного устройства мусульманских мечетей; иметь представление об архитектурном своеобразии здания буддийской пагоды . Приводить примеры произведений великих европейских ху- дожников: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Пикассо и других (по выбору учителя) . Модуль «Азбука цифровой графики»Осваивать правила линейной и воздушной перспективы с по- мощью графических изображений и их варьирования в ком- пьютерной программе Paint: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональ- ных изменений . Моделировать в графическом редакторе с помощью инстру- ментов геометрических фигур конструкцию традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различные варианты его устройства . Использовать поисковую систему для знакомства с разными видами деревянного дома на основе избы и традициями и её украшений . Осваивать строение юрты, моделируя её конструкцию в гра- фическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур, находить в поисковой системе разнообразные модели юрты, её украшения, внешний и внутренний вид юрты . Моделировать в графическом редакторе с помощью инстру- ментов геометрических фигур конструкции храмовых зданий разных культур (каменный православный собор с закомарами, со сводами-нефами, главой, куполом; готический или роман- ский собор; пагода; мечеть) . Построить пропорции фигуры человека в графическом ре- дакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе; изобразить различные фазы движения, двигая части фигуры (при соответствующих технических условиях создать анимацию схематического движения человека) . Освоить анимацию простого повторяющегося движения изо- бражения в виртуальном редакторе GIF-анимации . 36 Примерная рабочая программа Освоить и проводить компьютерные презентации в програм- ме PowerPoint по темам изучаемого материала, собирая в поис- ковых системах нужный материал, или на основе собственных фотографий и фотографий своих рисунков; делать шрифтовые надписи наиболее важных определений, названий, положений, которые надо помнить и знать . Совершать виртуальные тематические путешествия по худо- жественным музеям мира . |