Главная страница
Навигация по странице:

  • Научные статьи и исследования (к теме №1)

  • Методические рекомендации (к теме №1)

  • ЛИТЕРАТУРА

  • Научные статьи и исследования (к теме №2)

  • Методические рекомендации (к теме №2)

  • задания. Программа дисциплины по дисциплине в. Од. 5 Детская литература с основами литературоведения Направление подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование


    Скачать 304.04 Kb.
    НазваниеПрограмма дисциплины по дисциплине в. Од. 5 Детская литература с основами литературоведения Направление подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование
    Анкорзадания
    Дата13.01.2020
    Размер304.04 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаdetskaya liter.doc
    ТипПрограмма дисциплины
    #103872
    страница3 из 14
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

    Хрестоматии:


    1. Осьмакова Л.Н. Хрестоматия по теории литературы: Учебное пособие для студентов пед. Ин – тов / Сост. Л.Н. Осьмакова; Вступит. статья П.А. Николаева. – М.: Просвещение, 1982. – 448с.

    Научные статьи и исследования (к теме №1):

    1. Гей Н.К. Художественный образ как фундаментальная категория литературоведения. // Лит. В школе. – 1982. - №2. – С. 9 – 18.

    2. Гачев Г.Д. Образ в русской художественной культуре. – М.,1981.

    3. Гинсбург Л.Я. О литературном герое. – Л.: Сов. Писатель, 1979.

    4. Горанов К. Художественный образ и его историческая жизнь. – М.,1970.

    5. Дремов А.К. О художественном образе. – М.,1956.

    6. Каминский В.И. К вопросу об истории положительного героя русской классической литературы // Русская литература. – 1982. - №2. – С. 74 – 79.

    7. Кормилов С. «Внутренний человек» в литературе // Вопросы литературы. – 2000. - №78. – С. 349.

    8. Манн Ю. Диалектика художественного образа. – М., 1987.

    9. Новиков Л.А. Повесть без героя: Развитие образа в художественном тексте // Русская речь. – 2000. - №5. – С.27.

    10. Попова Е.В. Художественное произведение как эстетическая ценность // Лит. в шк. – 1998. - №4. – С. 145.

    11. Храпченко М.Б. Горизонты художественного образа. – М.,1982.

    12. Эльяшевич А. Один для всех и свой у каждого: Раздумья о положительном герое (в литературе) // Нева. – 1985. - №3. - С. 148-160.


    Методические рекомендации (к теме №1):
    При ответе на поставленные вопросы необходимо, во-первых, указать автора используемого источника (учебника, словаря, монографии, статьи); во-вторых, уметь не только дать формулировку изучаемого базового понятия (художественный образ), но и самостоятельно изложить проштудированный материал; в-третьих, обязательно проиллюстрировать теоретическую часть ответа примерами из художественной литературы.



    ЗАНЯТИЕ № 2


    ТЕМА: ТЕМА И ИДЕЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    (2 ЧАСА)
    ПЛАН:

    1. Тематика художественного произведения:

    Установите соотношение темы и проблемы в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица», в сказке «Курочка Ряба».

    • Дайте определение «главной теме», «частной теме» (при необходимости), «тематическому мотиву» и назовите тематику указанных произведений.




    1. Идейное содержание произведения:

    • Дайте определение понятиям: «идейный замысел», «главная идея», «частная идея» и по предложенному алгоритму проанализируйте идейное содержание указанных произведений.

    • Связь идеи с мировоззрением писателя:

    Ответьте на вопрос:

    - Что шире: идея или мировоззрение писателя? Почему? При ответе оперируйте литературными фактами.
    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Учебная литература (см. семинар №1).

    2. Словари (см. семинар №1).
    3. Хрестоматии (см. семинар №1).


    4. Научные статьи и исследования (к теме №2):

    1. Анализ литературного произведения // Сб. ст.: Под ред. Л.И. Емельянова, А.Н.Иезуетова. - Л.,1976.

    2. Астахов И.Б. Содержание и форма художественного произведения. – М.: Худ. лит., 1963.

    3. Богданов А.Н. Юдкевич Л.Г. Методика литературоведческого анализа. – М.: Просвещение, 1969.

    4. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М.: Худ. лит., 1975.

    5. Гуральник У. Школьное литературоведение: Обретение и потери // Вопросы литературы. – 1984. - №5. – С.202 – 223.

    6. Катафутдинов И. Сюжет, сюжет…: Из творческой мастерской писателя // Вопросы литературы. – 1982. - №1. – С.210-214.

    7. Краснов Г.В. Мотив в структуре прозаического произведения. К постановке вопроса. / Краснов Г.В. Вопросы сюжета и композиции. – Горький, 1980. – С. 69-81.

    8. Мейлах Б. Терминология в изучении художественной литературы: Новая ситуация и исконные проблемы // Вопросы литературы. – 1981. - №7. – С.143 - 163.

    9. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов. – В кн.: Проблемы истории критики и поэтики реализма. – Куйбышев, 1981. – С. 39 – 54.

    10. Нигматулина Ю.Г. Методология комплексного изучения художественных произведений. – Казань, 1976.

    11. Шмелькова В. Значение ассоциативных образов в художественном произведении. К вопросу об интерпретации текста // Вестник Моск. ун-та. – Сер. 19. – Лингвистика и межкульт. коммуникация. – 2000. - №4. – С. 95-100.


    Методические рекомендации (к теме №2):
    При ответе на поставленные вопросы необходимо, во-первых, указать автора используемого источника (учебника, словаря, монографии, статьи); во-вторых, уметь не только дать формулировку изучаемого базового понятия (тема, проблема, идея), но и самостоятельно изложить проштудированный материал; в-третьих, обязательно проиллюстрировать теоретическую часть ответа примерами из художественной литературы.



    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


    написать администратору сайта