Главная страница
Навигация по странице:

  • Викторина «Домашнее задание»

  • «Литературная викторина»

  • «Продолжи стихотворение» Ведущий викторины читает стихотворение, включенное в «Программу…», а участники должны его продолжить.«Кто здесь был и что забыл»

  • «Белорусский народный фольклор»

  • Приложение16 ПЛАН-СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

  • III. Конкурс «Педагог-артист» Задания

  • IV. Конкурс «Педагог-художник» Задания

  • V. Конкурс «Педагог, прояви свою находчивость» Задания

  • VI. Конкурс «Педагог должен уметь все» Задания

  • VII. Подведение итогов конкурса педагогического мастерства. Приложение17 ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • 1. «Погружение» методом «мозговой атаки»

  • 3. Заключительная часть.

  • Приложение18 КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕНИЯ»

  • Список качеств, важных для межличностного общения

  • Приложение19 СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА 1.

  • Программа метод.практики 2015 г.. Программа методическая практика


    Скачать 0.62 Mb.
    НазваниеПрограмма методическая практика
    АнкорПрограмма метод.практики 2015 г..doc
    Дата21.04.2018
    Размер0.62 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрограмма метод.практики 2015 г..doc
    ТипПрограмма
    #18326
    страница7 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9
    ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

    Цель: 1) формировать у молодых педагогов навыки выразительного чтения, сценического действия; 2) углубить знания педагогов о детской художественной литературе; 3) развивать творчество, инициативу, фантазию.

    Подготовка к викторине:

    1. Работа педагогов с программой учреждения дошкольного образования, раздел «Художественная литература».

    2. Составление плана проведения викторины.

    3. Подборка детских книг для выставки.

    4. Изготовление карточек-заданий, рисунков, подбор иллюстраций.

    5. Выполнение педагогами домашнего задания.

    6. Подготовка сувениров для победителей викторины.

    Условия проведения викторины:

    а) формирование команд педагогов;

    б) организация работы жюри;

    в) жюри оценивает ответы команд по 5-бальной системе:

    • правильность и точность ответа;

    • знание образовательной программы ,

    • артистичность участников викторины;

    • выразительное чтение художественных произведений.

    Викторина «Домашнее задание»

    1. Подготовить небольшую инсценировку (3-5 мин.) по одному из детских художественных произведений (выбор).

    2. Придумать вопросы командам-соперникам по какому-либо известному для детей произведению, включенному в образовательную программу. Если помимо вопросов в этом конкурсе прозвучит интересная загадка к сказке или рассказ, команда получает дополнительные баллы.

    «Литературная викторина»

    Для каждой команды в конвертах подготовлена карточка с заданиями:

    • назвать автора произведения для детей (вписывается название произведения);

    • назвать детские художественные произведения, написанные автором;

    • определить название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку.

    «Аукцион»

    Команды должны назвать пословицы, поговорки, загадки о книге, чтении, о художественном слове. Оценивается количество пословиц, поговорок, предложенных командами.

    «Продолжи стихотворение»

    Ведущий викторины читает стихотворение, включенное в «Программу…», а участники должны его продолжить.

    «Кто здесь был и что забыл?»

    По рисункам, изображающим отдельные предметы, назвать сказочных персонажей, которым эти предметы принадлежали.

    «Художник»

    Каждой команде демонстрируется серия слайдов о художниках-иллюстраторах белорусской детской книги (В. Савич, Е. Лось, В. Басалыга).

    Участники викторины должны назвать произведения, их авторов и художника-иллюстратора.

    «Белорусский народный фольклор»

    Каждый участник викторины должен выразительно прочитать небольшое по объему произведение белорусского народного творчества.

    Победители викторины награждаются.


    Приложение16
    ПЛАН-СЦЕНАРИЙ

    КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

    Цель: 1) обобщить знания студентов по основным вопросам дошкольного образования и методической работе в учреждении; дошкольного образования 2) проверить уровень профессионально-педагогических умений и навыков; наличие педагогической интуиции будущих педагогов ,3) воспитывать интерес к педагогическому поиску.

    Оборудование конкурса: карточки-задания, магнитофон, репродукции картин (Дайнека А.А. «Мать»; Брюллов К.П. «Всадница»; Фирсов И. «Юный живописец»; Рембрандт «Святое семейство»; Васнецов В. «Богатыри», «Аленушка»; Куинджи А. «Березовая роща»; Шишкин И. «Дубки»), рисунки из жизни детского сада, наглядно-игровой материал

    Участники конкурса: две команды студентов (две академические группы) и экспертная группа из числа студентов и преподавателей.
    ПЛАН ЗАНЯТИЯ-КОНКУРСА

    I. Конкурс «Визитная карточка команд «Вот мы какие! » Команда рассказывает о себе, о своей группе, выбранной профессии. Могут использоваться различные средства: изобразительные, музыкальные.

    В этом конкурсе оценивается содержательность, оригинальность, юмор и эмоциональность выступления.

    II. Конкурс «Педагог-эрудит». Каждой команде предлагается конверт, в который вложены вопросы. После минуты обсуждения команда зачитывает вопрос и дает свой ответ. Вопросы, содержащиеся в конвертах:

    1. С какого времени начал выходить журнал для педагогов учреждения дошкольного образования? И как он назывался?

    2. Какие новые формы организации учебной деятельности воспитанников вы знаете?

    3. Когда в России появились первые детские сады и кто их открывал?

    4. Кем разработаны основные дидактические принципы обучения?

    5. В чем суть и разница понятий «индивидуальное» и «дифференцированное» обучение?

    6. Назовите известных вам русских педагогов ХIХ века?

    7. Назовите две известные учебные книги К. Д. Ушинского.

    8. Кто авторы произведений: «Эмиль или о воспитании», «Мир чувственных вещей в картинках»?

    III. Конкурс «Педагог-артист»

    Задания:

    1. Используя выразительные средства пантомимы, проинсценировать ситуацию из жизни педагога и ребенка. Команда-соперница должна «прочитать» содержание изображенной ситуации.

    2. Используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок из детского художественного произведения (это может быть рассказ, сказка, стихотворение, потешка и т.д.).

    IV. Конкурс «Педагог-художник»

    Задания:

    1. Команда должна нарисовать эскиз «Учреждение дошкольного образования будущего» и защитить свой проект (выполнение домашнего задания).

    2. Каждой команде показывают 2-3 репродукции картин известных художников. Через 30 секунд команда должна назвать автора и название картины, а также подобрать художественное слово (пословицу, загадку, потешку, стихотворение и т.д.) к содержанию картины.

    V. Конкурс «Педагог, прояви свою находчивость»

    Задания:

    1. Командам предлагаются каверзные детские вопросы (используется ТСО), им необходимо дать остроумный и понятный ответ ребенку.

    Командам показывают рисунки из жизни учреждений дошкольного образования. Участники должны дать остроумный ответ на вопрос: «Что бы это означало»?

    VI. Конкурс «Педагог должен уметь все»

    Задания:

    1. Составить рассказ для воспитанников об одном из достопримечательных мест родного города.

    2. Придумать игровую ситуацию к предложенному наглядному материалу.

    3. Изготовить игрушку из бросового материала (яичной скорлупы, бумаги, ваты, пенопласта и пр.).

    VII. Подведение итогов конкурса педагогического мастерства.

    Приложение17
    ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

    «МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
    Цель: учить общению в малых коллективах; практиковать в навыках быстрого принятия решений коллегиально; формировать умение рассуждать, аргументированно защищать свои позиции, выразительно, сжато высказывая свои мысли; при необходимости продемонстрировать умения и навыки.

    Замысел игры: согласно теме и цели деловой игры составить конспект занятия, продумать действия «педагога » и «детей», организовать и провести занятие с коллегами.

    Распределение ролей: все участники игры делятся на группы по 5 человек. Выбираются члены жюри (3 чел.) или экспертная группа.
    ХОД ИГРЫ

    1. «Погружение» методом «мозговой атаки»:

    • какие формы организации детей на физкультурных занятиях вы считаете нетрадиционными?;

    • назовите самые эффективные методы обучения детей физическим упражнениям;

    • какие темы занятий вы можете предложить;

    • назовите игровые приемы, сюрпризы, способствующие повышению эффективности занятий.

    2. Основная часть

    Работа в группах. Каждая группа получает задания в конверте, выбирает лидера и составляет модель занятий по примерным темам:

    а) «Незнайка прислал письмо» (старшая группа); б) «Путешествие в лес» (средняя группа); в) «В цирке» (средняя группа); г) по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа) и др.

    Перед началом демонстрации своей модели каждая группа выбирает «педагога» и «детей».

    Демонстрация моделей каждой группы. Проведение анализа членами жюри или экспертной группы.

    Критерии оценки занятий: соответствие содержания теме занятия, поставленным задачам, возрасту детей, взаимосвязь частей занятия; рациональное использование дидактического материла и времени занятия; соответствие методов обучения возрасту детей; наличие и место художественного слова на занятии; решение оздоровительных и закаливающих задач во время проведения занятия; оптимальность физической нагрузки на организм ребенка; общая и моторная плотность занятия; место игры на занятии; решение воспитательных задач на занятии; стиль педагогического общения.

    3. Заключительная часть.

    Подведение итогов экспертной группой, выбор лучшей модели, оценка руководителя. Составление памятки педагогу «Способы повышения эффективности физкультурных занятий в учреждении дошкольного образования».

    Приложение18
    КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА

    «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕНИЯ»1

    ель: развивать у педагогов навык восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними, а также высказывания и принятия обратных связей.

    Подготовительная работа: подготовка карточек со списком качеств педагогов , важных для межличностного общения; подготовка таблицы «Положение об обратных связях»; определение места, где будет проводиться семинар-практикум.

    Список качеств, важных для межличностного общения:

    Эмпатия: умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они, воспринимать их поступки с их же позиции и в тоже время иметь способность сказать другим о своем понимании, дать возможность подтвердить или опровергнуть эти представления.

    Доброжелательность: способность не только чувствовать, но и показывать людям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддержать других.

    Аутентичность: умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, открытая демонстрация другим своего отношения к разным проблемам и людям, способность быть самим собой в контакте с окружающими.

    Конкретность: отказ от общих рассуждений, многозначных и невнятных замечаний, умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность однозначно отвечать на вопросы.

    Инициативность: склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми, к тому, чтобы «идти вперед», а не только реакции на действия других, способность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны; готовность брать за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.

    Непосредственность: умение говорить и действовать напрямую; четкое представление об отношении других людей и честная демонстрация своего отношения к ним.

    Открытость: готовность открыть другим свой внутренний мир, твердая убежденность в том, что открытость способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими; искренность, которая эквивалентна готовности обнародовать абсолютно все самые интимные секреты, поскольку сам, человек, а не его тайны интересны людям; умение говорить о своих мыслях и чувствах.

    Принятие чувств: отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей, умение не только испытывать какие-то чувства в общении с людьми, но и проявлять их, но при этом должно отсутствовать стремление навязать окружающим свои чувства, чтобы те осознавали ответственность за них.

    Конфронтация: умение «с глазу на глаз» общаться с другими людьми с полным осознанием своей ответственности и заинтересованности; в случае несходства мнений – готовность пойти на конфронтацию, но не с целью испугать или покарать другого, а с надеждой на установление подлинных и искренних отношений.

    Самопознание: исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, стремление воспользоваться для этого помощью со стороны окружающих, готовность принимать от них любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом – умение быть автором своей самооценки; отношение к конфронтациям с другими людьми и к новому опыту как к ценному материалу, важному для более глубокого самопознания.

    Положение об обратных связях.

    Обратная связь – это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его воспринимаю; что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение.

    1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства.

    2. Говори о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить.

    3. Предостережение: не давай оценок, советов.

    4. Помни: обратная связь – это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, это в большей мере сведения о тебе в связи с этим человеком. Говори и о том, что тебе приятно, и о том, что тебе неприятно.

    Приложение19

    СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
    1. Педагоги садятся в кружок. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица других, и по истечении 1-2 минут предлагает всем закрыть глаза. Каждый педагог должен с закрытыми глазами постараться представить себе лица своих коллег и зафиксировать в памяти лицо, которое лучше всего представляется, и открыть глаза.

    Затем одному из педагогов предлагается описать лицо коллеги, не глядя на него и не называя цвета глаз, волос и одежды. Остальные педагоги должны узнать, кого описали. Можно предложить составить «портрет коллеги» 3-5педагогам.

    2. Ведущий раздает педагогам карточки со списком качеств, важных для межличностного общения. Каждый должен определить, в какой мере ему присущи отдельные качества. Рядом с описанием каждого качества отведено специальное место, куда надо вписать цифры от 0 до 6. Если человеку кажется, что ему вообще не присуще данное качества, он ставить 0 рядом с описанием. Если это качество хоть сколько-нибудь, пусть очень незначительно, выражено у данного педагога, он ставит цифру 1. Если описание полностью, без сомнений может быть отнесено к этому педагогу , он ставит цифру 6. Таким образом, каждый участник оценивает по очереди все описания, руководствуясь своим собственным представлением о себе. (Это задание занимает не меньше 10 минут).

    Далее коллектив педагогов делится на две подгруппы и каждая приступает к выполнению общего задания. В течение 30 минут нужно проранжировать 10 качеств в зависимости от их важности. Подгруппа совместно должна решить, какое из 10 качеств является самым важным в межличностных отношениях. Затем каждая подгруппа выбирает второе по значимости качество, третье и т.д. Кто-то один из подгруппы записывает решения. Если относительно какого-то качества между членами подгруппы возникают серьезные разногласия, не нужно разрешать их путем голосования или принятия компромиссных решений. Спорные проблемы следует обсуждать вплоть до достижения согласия. Результаты ранжирования сравниваются.

    3. Ведущий знакомит педагогов с «Положением об обратных связях», ставит в центр круга пустое кресло и говорит, что его займет тот, кто первым захочет выслушать от других информацию о себе. Кто-то из педагогов вызывается первым занять кресло и начинает выслушивать от каждого по очереди информацию о себе. Он сам выбирает того, кто будет говорить ему, как его воспринимают, какие чувства вызываете его поведение. Когда первый закончит выступление, следующим может быть педагог, сидящий справа по ходу часовой стрелки. Педагог, сидящий в центре круга, должен стараться слушать как можно внимательнее, не спорить, не перебивать, не требовать объективных доказательств субъективных переживаний педагогов , дающих ему обратные связи.

    По окончании задания предлагается всем обсудить свои впечатления.

    4. Игра. «Свое пространство»

    Ведущий выделяет из коллектива одного из педагогов и предлагает ему стать в центр круга. Всех остальных просят разместиться вокруг него. После паузы в 2-3 минуты ему говорится следующее:

    - Сейчас вы превращаетесь в светило, на разном удалении, от которого окажутся многочисленные планеты – другиепедагоги. Те из них, чье притяжение вами ощущается сильнее, естественно, займут место ближе к вам. Те, чье притяжение слабее, расположатся подальше или вовсе «оторвутся» от вас. Закройте глаза, сосредоточьтесь... Теперь откройте глаза. Медленно поворачивайтесь вокруг своей оси. Каждому, кто окружает вас, поочередно сообщите, в каком направлении следует отходить. Пока коллега не отдалится на расстояние, соответствующее вашему внутреннему чувству притяжения, командуйте:

    «Еще... еще... Стоп!» Те, кому вы так и не сказали «Стоп!», вообще покидают игровую площадку. Вы вправе, конечно, не только удалять, но и оставлять человека на месте либо приближать его к себе на дистанцию до 30 см.

    Начали!

    После размещения участников игры вокруг «светила», ведущий дает ему вторую инструкцию:

    - Вы создали сейчас свое психологическое пространство. Хорошо вам в нем? Если не вполне, можете внести любые изменения в расположение окружающих вас людей. Добивайтесь такой расстановки, чтобы испытать чувство комфорта внутри данной среды.

    Расстановка педагогов после второй инструкции в большей степени отражает подлинную систему отношений педагогов, но всё же, носит явственный отпечаток «желаемого», «воображаемого» им положения вещей. Все это весьма информативно для заведующего учреждением дошкольного образования.

    Можно организовать очередной тур игры с новым педагогом–

    « светилом».

    В заключении ведущий благодарит всех педагогов за работу на семинаре.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта