|
|
|
|
|
| назначение основных видов пространственных искусств.; Уметь перечислять виды собственно изобразительных искусств: живопись, графику, скульптуру.;
Уметь объяснять смысл термина
«жанр» в изобразительном искусстве.;
Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- пейзажистов.;
Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- портретистов.;
Уметь узнавать некоторые произведения этих художников и рассуждать об их содержании.; Осуществлять виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи (по выбору учителя).;
Обсуждать впечатления от виртуальных путешествий, осуществлять исследовательские квесты.;
Узнавать названия ведущих отечественных художественных музеев, а также где они находятся и чему посвящены их коллекции.; Рассуждать о значении художественных музеев в жизни людей, выражать своё отношение к музеям;
|
|
| 6.9.
| Осознание значимости и увлекательности посещения музеев; посещение знаменитого музея как событие; интерес к коллекции музея и искусству в целом.
| 1
| 0
| 1
|
| Рассматривать и обсуждать иллюстрации известных отечественных художников детских книг.;
Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села), характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре здания и обсуждать их особенности.;
Рассматривать и обсуждать структурные компоненты и архитектурные особенности классических произведений архитектуры.;
| Устный опрос; Практическая работа;
|
|
|
|
|
|
|
| Узнавать и уметь объяснять назначение основных видов пространственных искусств.; Уметь перечислять виды собственно изобразительных искусств: живопись, графику, скульптуру.;
Уметь объяснять смысл термина
«жанр» в изобразительном искусстве.;
Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- пейзажистов.;
Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- портретистов.;
Уметь узнавать некоторые произведения этих художников и рассуждать об их содержании.; Осуществлять виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи (по выбору учителя).;
Обсуждать впечатления от виртуальных путешествий, осуществлять исследовательские квесты.;
Узнавать названия ведущих отечественных художественных музеев, а также где они находятся и чему посвящены их коллекции.; Рассуждать о значении художественных музеев в жизни людей, выражать своё отношение к музеям;
|
|
| Итого по модулю 6
| 9
|
| Модуль 7. Азбука цифровой графики
| 7.1.
| Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы движения (собрались, разбежались, догоняют, улетают и т. д.). Вместо пятен (геометрических фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков и др.
| 0.5
| 0
| 0.5
|
| Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно,
| Устный опрос; Практическая работа;
|
|
|
|
|
|
|
| не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).;
Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.;
Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора
схематические изменения мимики лица.;
Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).;
Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.;
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем;
|
|
| 7.2.
| В графическом редакторе создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на
| 0.5
| 0
| 0.5
|
| Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения
| Устный опрос; Практическая
|
|
| основе одного и того же элемента.
|
|
|
|
| содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно, не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).;
Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.;
Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора
схематические изменения мимики лица.;
Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).;
Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.;
Осуществлять виртуальные
путешествия в отечественные
| работа;
|
|
|
|
|
|
|
| художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем;
|
|
| 7.3.
| Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или в другом графическом редакторе).
| 0.5
| 0
| 0.5
|
| Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно, не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).;
Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.;
Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора
схематические изменения мимики лица.;
Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования
| Устный опрос; Практическая работа;
|
|
|
|
|
|
|
| цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).;
Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.;
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем;
|
|
| 7.4.
| Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки.
| 0.5
| 0
| 0.5
|
| Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно, не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).;
Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.;
Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора
схематические изменения мимики лица.;
Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и
| Устный опрос; Практическая работа;
|
|
|
|
|
|
|
| сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).;
Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.;
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и
квестов, предложенных учителем;
|
|
| 7.5.
| Редактирование фотографий в программе Picture Manager: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.
| 1
| 0
| 1
|
| Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно, не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).;
Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.; Осваивать с помощью
| Устный опрос; Практическая работа;
|
|
|
|
|
|
|
| графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора
схематические изменения мимики лица.;
Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).;
Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.;
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем;
|
|
| 7.6.
| Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по выбору учителя).
| 1
| 0
| 1
|
| Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно, не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).;
Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта:
| Устный опрос; Практическая работа;
|
|
|
|
|
|
|
| повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.;
Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора
схематические изменения мимики лица.;
Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).;
Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.;
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем;
|
|
| Итого по модулю 7
| 4
|
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
| 34
| 0
| 34
|
| ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Дата изучения
| Виды, формы контроля
| всего
| контрольные работы
| практические работы
| 1.
| Мастера Изображения, Постройки и Украшения.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 2.
| Художественные материалы.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 3.
| Твои игрушки.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 4.
| Посуда у тебя дома.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 5.
| Обои и шторы у тебя дома.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 6.
| Мамин платок.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 7.
| Твои книжки.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 8.
| Открытки.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 9.
| Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 10.
| Памятники архитектуры.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 11.
| Парки, скверы, бульвары.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 12.
| Ажурные ограды.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 13.
| Волшебные фонари.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 14.
| Витрины.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 15.
| Удивительный транспорт.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 16.
| Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 17.
| Художник в цирке.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 18.
| Художник в театре.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 19.
| Театр кукол.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 20.
| Маска.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 21.
| Афиша и плакат.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 22.
| Праздник в городе.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 23.
| Школьный карнавал (обобщение темы).
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 24.
| Музей в жизни города.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 25.
| Картина – особый мир.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 26.
| Музей и искусство.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 27.
| Картина-пейзаж.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 28.
| Картина-портрет.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 29.
| Картина-натюрморт.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 30.
| Картины исторические и бытовые.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 31.
| Скульптура в музее и на улице.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 32.
| Художественная выставка (обобщение темы).
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 33.
| Каждый человек - художник.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| 34.
| Обобщение и повторение изученного.
| 1
| 0
| 1
|
| Устный опрос; Практическая работа;
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
| 34
| 0
| 34
|
| УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 3 класс/Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и другие; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ http //school-collection.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http //school-collection.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Оборудование кабинета
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Магнитная доска Мультимедийный проектор Компьютер
Колонки Наглядности |