Главная страница
Навигация по странице:

  • Геометрическая

  • подвижные игры программа. Программа по внеурочной деятельности Праздничный венок


    Скачать 161.2 Kb.
    НазваниеПрограмма по внеурочной деятельности Праздничный венок
    Дата26.06.2022
    Размер161.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаподвижные игры программа.docx
    ТипПрограмма
    #615724
    страница12 из 17
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


    Числа. Арифметические действия. Величины. 12 ЧАСОВ

    Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

    Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

    Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

    Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами.

    Время. Единицы времени.

    Формаорганизацииобученияматематическиеигры:


    • «Весёлый счёт» игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

    • игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь»,

    «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

    • игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

    • игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой ответ;

    • математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

    • работа с палитрой основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

    • игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»1.

    Мир занимательных задач. 10 ЧАСОВ

    Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

    Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

    Обоснование выполняемых и выполненных действий.

    Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

    Геометрическая мозаика. 12 ЧАСОВ

    Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

    Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

    Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

    Формаорганизацииобученияработас конструкторами:


    —моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

    —танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»1. «Спичечный» конструктор2;

    —конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

    —конструкторы «Танграм», «Спички», «Кубики» и др.

    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17


    написать администратору сайта