Главная страница
Навигация по странице:

  • Бриджит Джонс из кинофильма Дневник Бриджит Джонс»

  • Габриэль Солис из сериала Отчаянные домохозяйки»

  • Кэрри Брэдшоу – героиня сериала Секс в большом городе»

  • Гендерлік рөлдер эссе. Ты – сама себе психолог(1). Психологические бестселлеры игра в возможности. Как переписать свою историю и найти


    Скачать 4.83 Mb.
    НазваниеПсихологические бестселлеры игра в возможности. Как переписать свою историю и найти
    АнкорГендерлік рөлдер эссе
    Дата29.11.2022
    Размер4.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТы – сама себе психолог(1).pdf
    ТипДокументы
    #819562
    страница6 из 15
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
    Скарлетт О’Хара из романа Унесенные ветром»
    Это самая популярная героиня среди женщин на территории постсоветского пространства.
    Девочка Марина – тихая, уступчивая и старается всем нравиться. С
    мужчинами она податливая, жертвенная. С друзьями – щедрая и поддерживающая. Ново время психологической игры она выбирает в качестве любимой героини Скарлетт О’Хара, которая представляет собой полную противоположность Марины. Что это значит?
    Скорее всего, Марину достало быть милой, понимающей и вечно отдающей. Глубоко на подсознательном уровне она жаждет быть эгоистичной, жадной и берущей с легкостью то, чего ей хочется.
    Какой ресурс Чем раньше Марина признает свое теневое проявление и полярность качеств, тем легче ей будет жить в дальнейшем. Почему Потому что она придет к внутренней гармонии,
    перестанет зарабатывать дешевый авторитет хорошей девочки и станет собой – доброй, любящей, но порой отказывающей, умеющей выстраивать границы.
    Рассмотрим другой вариант. Есть девочка Катя. Она эгоистична,
    тщеславна, меркантильна и плюет на окружающих. Отношения с мужчинами не клеятся, потому что она всегда влюбляется в тех, кому даром ненужна. И вот вовремя психологического теста она выбирает
    Скарлетт.
    Какой ресурс Она может посмотреть на себя со стороны и увидеть,
    чем заканчиваются патологическая жадность (хотя у Скарлетт она была обусловлена травмой, неуважение к друзьями коронное
    «любить тех мужчин, которые этого недостойны. Ведь в книге
    Скарлетт любит Эшли, который, по сути, ни рыба, ни мясо, и не замечает рядом Ретта, который любит и бережет ее, заботится о ней, ноне показывает своих чувств, потому что знает – такие девушки просто не оценят любовь. Им нужны сложности, холод в отношениях

    Бриджит Джонс из кинофильма Дневник Бриджит
    Джонс»
    Девочка Маша выбирает Бриджит и полностью ее олицетворяет.
    Она инфантильная, мягкотелая, капризная, не знает, чего хочет, любит типичных красавчиков и не замечает хороших парней, не принимает решений и не думает о последствиях. Любит выпить ив целом ведет не самый здоровый образ жизни.
    Какой ресурс Увидеть свое будущее – вечные метания между мужчинами – и понять, к чему все это приведет. Начать следить за внешностью, взять ответственность за свою жизнь. Не впадать в роль обиженной жертвы.
    А вот девочка Алина тоже выбрала Бриджит, нов жизни она полная противоположность этой героини. Алина серьезная,
    целеустремленная, нацеленная на результат, просчитывающая,
    оценивающая и гиперконтролирующая.
    Какой ресурс Научиться относиться к жизни проще, легче воспринимать мужчин, уметь иногда вести себя инфантильно, потому что это порой умилительно и вызывает желание позаботиться. Важно научиться смеяться над собой и не быть такой серьезной

    Габриэль Солис из сериала Отчаянные домохозяйки»
    Очень спорный персонаж. Спорность в том, что есть подлинное Я
    Габриэль, а есть ее социальное Я. Если рассматривать то, как она проявляет себя в отношениях с людьми, можно увидеть жесткую,
    алчную, эгоистичную женщину, думающую только о себе. Она использует мужчин в своих целях, не умеет быть хорошей матерью и дружить. Нона самом деле это ненастоящая Габриэль, это защитные механизмы.
    Под маской стервы скрывается чуткая, ранимая маленькая девочка,
    которую в свое время мамане защитила от изнасилований отчима. Это привело к глубокой травме. Фактически мама предала ее.
    В 16 лет Габриэль пришлось уйти из дома и самостоятельно пробивать себе дорогу в жизнь. Это сформировало ее характер.
    Панцирь, который помогает скрыть, насколько она ранима. Помнишь,
    мы обсуждали влияние мамы на восприятие В фильме очень хорошо отражено, как тяжело Габриэль сближается со своими подругами, как конкурирует сними, как трудно ей дается тесный контакт с другими женщинами. Ведь именно так вела себя с ней ее мама – конкурировала и не выстраивала долгосрочные отношения.
    Далее точно также Габи ведет себя и со своими детьми. У нее запрет на детскость. Ее внутренняя девочка травмирована. У нее перед глазами не было чуткой, понимающей мамы, поэтому иона такой мамой не может быть.
    Если ты ассоциируешь себя с этой героиней, стоит проанализировать свои ощущения, свои чувства. Подумать, что ты сообщаешь о себе окружающим. У Габриэль, совершенно однозначно,
    двойной посыл. Она показывает себя, образно говоря, бананом, а внутри она – арбуз. Люди приходят в замешательство приобщении с ней. Нет ли такого в твоей жизни Насколько ты скрываешь свою боль
    Анжелика из одноименного произведения Анн и Сержа
    Голон
    Сильная, уверенная в себе женщина, амбициозная, пробивная,
    которая очень любит своего мужа и детей. У нее нет проблем с женской идентификацией. На ее долю выпадает очень много испытаний и препятствий, которые она стойко преодолевает. Она умеет найти выход из любой ситуации, оставаясь гибкой.
    Если это твоя любимая героиня, то задумайся, это явное твое проявление или теневое Если явное, то ты такая же, как Анжелика,
    амбициозная и целеустремленная, умеющая признавать значимость отношений с мужчиной. А если теневое, тов жизни ты – серая мышка,
    податливая, спокойная, которая мечтает быть женщиной, покоряющей сердца султанов
    Маргарита из романа Михаила Булгакова Мастери – классический представитель треугольника Карпмана в роли Спасателя. Треугольник Карпмана здесь прослеживается совершенно четко Маргарита – Спасатель, Мастер – Жертва,
    общество в целом и критики в частности – Преследователь.
    Маргарита – женщина, бросившая все ради человека, который написал гениальный, но спорный роман. Но заметьте, когда критик разнес книгу в пух и прах, как отреагировал Мастер Никак. Он впал в роль Жертвы и закрылся в себе. А Маргарита разгромила квартиру критика, заключила сделку с Дьяволом – и все ради чего Ради того,
    чтобы обелить доброе имя Мастера. Стоит заметить, что Мастер вполне нормальный мужчина, он находился в своей зоне комфорта, но
    Маргарита решила, что его нужно спасти, защитить. Ради него она целую ночь, весь Весенний бал полнолуния изнывала от боли в колене,
    встречая нежить.
    Невооруженным взглядом видно, что Маргарита старается для отношений намного больше, чем Мастер. На протяжении всей книги он для нее, по сути, не пошевелили пальцем. Он только принимает.
    Если ты выбираешь Маргариту себе в любимицы, то, скорее всего,
    твои мужчины зависимы алкоголики, игроманы или маменькины сынки, которых нужно оберегать. Смею предположить, что твои партнеры только принимают от тебя любовь, заботу, тепло, деньги, а взамен не дают тебе ровным счетом ничего.
    Как с этим справиться Как только у тебя на горизонте замаячит мужчина, требующий опеки, которого нужно обогреть и накормить,
    остановись и задумайся, хочешь литы именно этого. Смотри на мужчину как на цельного зрелого человека. Если он таковым не является, зачем он тебе нужен. Да, бывает, когда человеку временно плохо и его нужно поддержать. Другое дело, когда тебя привлекают мужчины, которым либо плохо всегда, либо им становится плохо
    рядом с тобой. Сильный, казалось бы, мужчина, рядом с тобой вдруг решает на тебя опереться как на костыль.
    Задумывайся, анализируй Я допускаю, что это может быть и осознанный выбор. Это тоже вариант отношений. Ты имеешь право быть мужиком в семье, если тебе это нравится, но тогда ты должна четко понимать последствия.
    Приведу тебе случай из практики. Пришла ко мне на консультацию женщина с запросом Не клеятся отношения с мужчинами. Первый муж, будучи достаточно успешным бизнесменом, рядом с ней полностью расслабил булочки, залег на диван, заявив, что бизнес себя изжила новый пока не придумался. Второй тоже со временем влез в кредиты, долги и повесил все это намою клиентку. Здесь нет проблемы в ее самооценке. С ней все в порядке. Просто ее жизненный сценарий – спасать кого-нибудь.
    До тех пор, пока женщина – костыль для мужчины, рядом с ней будут те, кто обязательно сядет ей на шею. Конечно, все это происходит несознательно. Никто никогда не придет и не скажет:
    «Давай-ка, милая, сама. Это все происходит постепенно. Шаг за шагом ты берешь на себя функцию главы в семье, функцию тягача. И
    вот ты уже на балу у Воланда в кованых сандалиях, с кровоподтеками на шее приветствуешь толпы мертвецов, и все только для того, чтобы спасти своего любимого
    Катя Тихомирова – главная героиня кинофильма «Москва
    слезам не верит»
    Катерина – яркая иллюстрация знаменитой поговорки Путь от женщины к стерве лежит через мужчину».
    Юная провинциалка приезжает в Москву, упорно работает,
    обжигается в любви и за пятнадцать лет становится сильной, волевой женщиной, у которой есть все – карьера, квартира, дочка, социальный успех. Все, кроме любимого мужчины рядом.
    На первый взгляд, история Алентовой и Баталова очень привлекательна. Но Есть и другая сторона.
    На фоне отчетливо просматривается жизненная линия мужчины,
    который находится в зоне комфорта. Он очень хороший Но он маленького психологического размера, ему достаточно быть слесарем второго разряда, ив этом его счастье. Катя же – очень амбициозная женщина. Именно поэтому фильм заканчивается на том моменте, когда
    Гоша просто возвращается. Потому что их дальнейший быт вообразить достаточно сложно. Чтобы эта пара состоялась, либо Катя должна себя перекроить, предать свою сущность, либо он должен начать расти и развиваться профессионально, больше зарабатывать, получить повышение. А это маловероятно в силу твердости его характера.
    Перспективы такого брака весьма печальны сточки зрения чувств каждого из партнеров. Они просто разного размера…
    Хотя возможен и второй вариант Катя, уже насыщенная успехом и достижениями, социальным статусом, родит второго ребенка, уйдет в декрет и будет жить долго и счастливо под крылом своего простого
    Гоши. То есть она снимет рыцарские латы, когда исчезнет необходимость их носить, и из пробивной и жесткой станет мягкой,
    спокойной и счастливой.
    Если ты замечаешь, что Катя Тихомирова – это твой сценарий, тебе присущи недоверчивость к мужчинам, цинизм и критичность
    мышления. С одной стороны, Кате это было нужно, это помогло ей не пропасть в чужом большом городе с малюткой на руках. Если бы она была размазней и не вела себя подобным образом, то осталась бы на обочине жизни. Ее желание жить, развиваться, расти помогло ей стать тем, кем она стала. С другой стороны, это наградило ее скептицизмом.
    Только благодаря тому, что Гоша – весьма напористый мужчина, он смог преодолеть все ее защитные механизмы. Нужны ли такие механизмы тебе, если ты ищешь своего «Гошу»?
    Если же Гоша у тебя есть, то прими как данность свою силу и амбициозность и люби такими, какие они есть, простых парней,
    которые идут рядом с тобой по жизни. Если все тебя устраивает – это твой выбор и твое право

    Кэрри Брэдшоу – героиня сериала Секс в большом
    городе»
    Любимая многими героиня двухтысячных. Кэрри – милая, добрая,
    отзывчивая, капризная, инфантильная, любит моду, умеет дружить.
    Кэрри – прекрасный образ, позволяющий анализировать твои явные и теневые проявления. Любит мужчину, который постоянно от нее убегает, а она его догоняет. Есть Эйдан, который два раза делал ей предложение и души в ней не чает, но он ей не очень нужен. Всем своим существом она тянется к мистеру Бигу, который сам не знает,
    что нужно ему.
    Самое интересное, Кэрри проявляет себя по отношению к Бигу точно также, как Эйдан по отношению к ней. Что я имею ввиду Эйдан постоянно посягает на свободу Кэрри, он переживает, что она не носит кольцо на пальце (то есть, по сути, скрывает статус их отношений. Вместо того чтобы наслаждаться отношениями, он постоянно пытается их узаконить. Что делает Кэрри в их паре с мистером Бигом? Она также требует, чтоб он познакомил ее с мамой, с друзьями, чтобы их пара была признана в обществе, в ее голове непрерывно мельтешат мысли о том, что он ее стесняется, стыдится.
    Это яркий пример невротических отношений.
    Заметь, что Биг вроде бы и не бросает Кэрри, но своим поведением ее к этому подводит. Это как начальник, который не увольняет сотрудника, но создает ему все условия, чтобы тот ушел сам. Тоже самое и с Бигом. Когда она встречает в церкви его маму, и оказывается,
    что мама об их отношениях ни слухом, ни духом, это говорит о том,
    что Кэрри в отношениях нужно гораздо больше, чем Бигу.
    Кэрри контрзависимая и зависимая одновременно. Она хочет от Бига того, что он неспособен ей дать. Помнишь пример просушив итальянском ресторане Это как раз про Кэрри. Она обижается, плачет,
    убегает, возвращается, ссорится, мирится
    В своих проявлениях Кэрри инфантильна и невротична. Ее жизнь не продумана, в ней нет стабильности. Она готова все свои сбережения потратить на туфли. Если бы на момент фильма ей было 18 лет, все это было бы в пределах нормы. Но если учесть, что героине фильма лет, такое поведение более чем странно и не говорит о зрелости личности.
    Если Кэрри – это твой сценарий, то, скорее всего, мужчина для тебя некий трофей, который нужно завоевать. Тебе важно его внимание,
    важны его поступки, ноне для себя, а чтобы доказать что-то социуму.
    Ты выбираешь изначально холодных мужчин, которые убегают от тебя,
    а ты их догоняешь. Это отношения Тома и Джерри. Всегда есть тот, кто убегает, и тот, кто догоняет. Созависимые отношения, которые, кстати говоря, самые надежные, крепкие. Почему Потому что, пока пара увлечена процессом игры в догонялки, отношения могут длиться вечно.
    В том случае, если Кэрри – твое теневое проявление, скорее всего,
    ты сейчас мама в декрете стремя детьми. Тебе не хватает личного пространства и девичника с подружками в клубе Манхэттена,
    посиделок, воскресного завтрака с разговорами про мужские пенисы,
    недостатки и достоинства нового бойфренда.
    Какой в этом ресурс Возьми тайм-аут, дай себе возможность передохнуть. Совсем необязательно уезжать на месяц. Достаточно отвлечься хотя бы натри дня.
    Так мыс подружками улетели в Каппадокию (Турция) кататься на воздушном шаре. Это было здорово, мило, спонтанно. Я пришла к мужу и сказала Милый, меня пригласили, я бы очень хотела полететь».
    Это очень нужно Потому что в таких поездках ты заряжаешься женской энергией и позитивом. Когда никто не дергает за руку «Мама,
    ка-ка хочу Не спрашивает Дорогая, где мои носки Свекровь не звонит и не контролирует ваш ремонта подруга не намекает на объемы в талии. Возвращаясь с такого отдыха, ты готова свернуть горы и приносишь в дом новую энергию.
    Женщина не может дать мужу и детям то, чего нет в ней самой. Если в тебе нет позитива, то тыне можешь дать его окружающим
    Если у тебя с мужем отношения такого типа, ваш брак будет очень крепкими интересным, вулканическим. Но задумайся, как чувствуют себя при таких родителях дети Когда мама с папой один день целуются и валяются в кровати, а наследующий день собирают вещи и разводятся?
    Это любимая женская забава Наша встреча была ошибкой, я собираю вещи Давай начистоту, ты наверняка делала так хотя бы раз,
    правда? Я делала, каюсь год. Через два месяца у меня свадьба.
    Едем мы, значит, из другого города, я за рулем новой машины.
    Жених всю дорогу капает мне на мозги, делает замечания и всячески критикует мой стиль вождения (стиль – это я, конечно, загнула, но тогда я считала себя Шумахером).
    После часа такой экзекуции мой внутренний психолог капитулировали на смену ему пришла истеричка. Я высказала любимому все, что о нем думала, и бросила победоносное Наша встреча была ошибкой, прощай, я ухожу к маме!»
    По приезде домой я, естественно, демонстративно пошла собирать чемоданы, глотая слезы. Жених уехал из дома. А я звоню маме, мол,
    жди, я скоро буду!
    В ответ Лена, ты уходишь, чтобы тебя вернули, или ты действительно хочешь прекратить отношения Ну, чтоб вернули Я поздравляю тебя Ты – девушка с диваном!
    Теперь вкратце про эту самую девушку.
    В школе у меня была подруга. Как-то гуляем мы у нее во дворе и видим следующую картину идет заплаканная девушка с пакетами в руках, аза ней двое мужчин несут диван Это кто – спрашиваю я Это Лиза. У нее кличка девушка с диваном. Она живет у своего бойфренда, а ее родители через два подъезда. И каждый раз, когда они ссорятся, она забирает диван, который купила, и идет к родителям

    – И часто такое Ну, пару разв год. Она даже несколько раз тащила диван по крыше, чтоб соседи не видели.
    Через пару лет подруга рассказала, что та девушка – Лиза – вышла замуж за своего парня, родила дочку. Но привычка осталась. Поэтому диван продолжал радовать соседей.
    Спасибо, конечно, маме, что напомнила мне о той истории.
    Мне кажется, в каждой женщине живет драматическая актриса,
    которая тоже хочет как в кино вот она собирает вещи, он нервно курит, она уезжает в неизвестном направлении, он уходит в страшный запой, ведь жизнь без нее не имеет смысла. Потом нанимает частного детектива, чтоб найти любимую, покупает охапку роз, прячет в них бриллиантовое колье и мчится к ней молить опрощении Заманчивая картина, правда Нов реальности все обстоит несколько иначе.
    Девушки, которые при каждом скандале пакуют чемоданы и идут к маме/подруге/в гостиницу (нужное подчеркнуть, сильно рискуют.
    Помнишь сказку про мальчика, который несколько раз кричал, что на него напали волки Это он так шутил. Чем кончилось Когда волки действительно напали, никто не пришел, так как никто не поверил.
    То же самое и с диваном. Первый раз мужчина при виде чемодана молит опрощении, и после долгих уговоров ты снисходишь до примирения. Во второй раз ты уже коротаешь всю ночь вне дома,
    любовь приезжает только через сутки. В третий и четвертый раз он,
    скорее всего, скажет Не нравится – уходи!»
    Серьезные проблемы (насилие в семье, алкоголизм, измены) таким образом решить невозможно. А собирать вещи, если мужчина задержался на час после работы, не поздравил твою маму с ДР, забыл покормить кота – это детство.
    Если ты так себя ведешь, ты либо застряла в возрасте трех лет, когда малыш истериками пытается добиться от родителей желаемого, либо отрабатываешь родительский сценарий. В любом случае решить подобные проблемы подружка не поможет (имама тоже. Тут необходима помощь специалиста.
    В принципе, если такой вариант отношений всех устраивает, тона здоровье, как говорится. Каждый вправе сам решать, как сходить сума Подобные брачные игры даже добавляют остроты отношениям. Но вообрази ощущения ребенка в такой семье. Представляешь ужас трехлетнего малыша, которого будут перетаскивать из квартиры в квартиру, как диван?
    Есть ли шанс, что ребенок вырастет и станет эмоционально зрелой личностью без целого списка комплексов?
    Без вариантов.
    Но вернемся к нашим героиням

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта