Главная страница

Гендерлік рөлдер эссе. Ты – сама себе психолог(1). Психологические бестселлеры игра в возможности. Как переписать свою историю и найти


Скачать 4.83 Mb.
НазваниеПсихологические бестселлеры игра в возможности. Как переписать свою историю и найти
АнкорГендерлік рөлдер эссе
Дата29.11.2022
Размер4.83 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаТы – сама себе психолог(1).pdf
ТипДокументы
#819562
страница8 из 15
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   15
5. Большинство людей живут в антисценарии по отношению к
своим родителям.
Например, девушка выросла в семье капитана, где мама была на содержании, была не реализована и, по сути, зависима. То есть, если бы она влет развелась с мужем, то осталась бы в лучшем случае с квартирой. Без профессии и без средств к существованию.
Что делает ее дочь, когда вырастает Правильно, до последней капли крови борется за свою независимость и работает, как китаец на чайной плантации. Человек стремится организовать свой мир таким образом,

чтобы он оправдывал сценарные решения.
Это самый интересный пункт. Почему Потому что множество людей с ним несогласны. Могу рассказать собственную историю.
Раньше я замечала, что обустраивала жизнь таким образом, чтобы все вокруг было максимально сложным. Яне могла зарабатывать простыми понятными способами. Я находила какие-то изощренные пути, которые по факту только выматывали меня и не приносили результата
Вместо того чтобы выбрать прямой рейс, я экономила $100 и летела с двумя (!) пересадками. В итоге прилетала на свой сказочный остров в полной уверенности, что заслужила, выстрадала свой отпуск. И это был не вопрос жадности. Это была потребность усложнить себе жизнь, создать как можно больше препятствий для того, чтобы потом героически их преодолеть. Я ощущала синдром самозванца если нечто не пришло ко мне с трудами, значит, я этого не заслуживаю. Сценарий формируется под влиянием значимых взрослых
через призму их восприятия мира.
Если твоя мама годами копила на дубленку, хотя ее можно было купить за пару месяцев, то ты по определению не умеешь относиться к деньгам иначе. Либо ты постоянно копишь, либо ты в жестком антисценарии испускаешь все до копейки здесь и сейчас.
Напоминаю тебе, что значимые взрослые – это не только папа имама. Если в детстве тебя отдавали на воспитание бабушке с дедушкой, они тоже – твои значимые взрослые. Значимый взрослый это тот, кто проводил с тобой больше всего времени и оказывал на твою жизнь максимум влияния.
Если ты жила в семье с мамой, но твоим воспитанием занималась няня, в нашем контексте мы будем рассматривать как значимого взрослого скорее няню, чем маму.
Итак, жизненный сценарий формируется в детстве и под влиянием значимых взрослых, анаша душа постоянно ищет способы, чтобы следовать этому сценарию.
Что такое антисценарий? Это сценарий наоборот. Ты действуешь прямо противоположно тому, что вложили в тебя родители, но тем не менее все также подвержена его влиянию. Сценарий продолжает руководить тобой. Но то, что в сценарии нужно было делать хорошо,
ты делаешь плохо, и наоборот.
Например, молодой человек, которому предназначалось быть рядом с одинокой матерью в старости, а поэтому беречь себя и иметь минимальные контакты с девушками, начинает менять подруг каждую неделю, употреблять наркотики и заниматься экстремальными видами спорта. Как водном, таки в другом случае его поведение зависимо от
родительских установок и потому предсказуемо. Антисценарий определяет только стиль жизни человека, в то время как сценарий – его судьбу.
Вот еще примеры формирования жизненного сценария.
Мама моей клиентки Тани жила с мужчиной, который ее не ценил.
Мама была Жертвой, папа – Преследователем. Суть в том, что мама плохо себя чувствовала рядом с этим человеком. Она все время кого-то винила в своем несчастье, но чаще всего – отца. Когда дочь выросла,
то заняла точно такую же позицию в отношениях с мужчинами. Даже из нормального мужика она могла сделать алкоголика и психологического террориста, подталкивая его к роли обидчика.
Просто потому, что это заложенный матерью сценарий.
Вариант из другой плоскости. Девочка выросла в семье, где самым главным был мужчина. Он зарабатывал деньги, за ним было решающее право голоса, а максимальная ответственность жены была – вовремя жарить котлетки. Открывать рот ей было запрещено. Дочь из такой семьи идет по маминому сценарию выходит за мужчину, который притаскивает ей мамонта в обмен на послушание, покорность и отсутствие личных границ.
Возможен и вариант, когда девочке больно и некомфортно от того,
что мужчина главный. Для нее это страшно в том случае, если она наблюдала трагически финал такого союза, когда ее мама осталась без средств к существованию. И тогда она себе развяжет пупок, для того чтобы нив коем случае не зависеть от мужчины. Она бросает все силы и средства на то, чтобы стать независимой, иметь свое дело. Лезет вверх по карьерной лестнице только ради того, чтобы не дай бог не повторить мамину судьбу. Это называется антисценарий.
К каким бы выводам ты сейчас ни пришла, тыне должна впадать в отчаяние Важно понимать, что есть такое понятие как контрсценарий.
Это некая последовательность действий, приводящих к избавлению от зависимости. Он закладывается в другом эго-состоянии. К примеру,
для сценария Ты должна страдать контрсценарием может стать:
«Твоя жизнь наладится, если ты удачно выйдешь замуж. Можешь сходу вспомнить самый известный пример контрсценария? Ну конечно,
это снятие проклятия злой ведьмы в сказке Спящая красавица»!
Правда в том, что нужно искать баланс и с этим надо работать. А
чтобы работа была эффективнее, давай рассмотрим самые популярные варианты сценариев
Условный жизненный сценарий
Если похудею, куплю новое платье, Если дадут премию, поеду в отпуск, Если ты меня любишь, сделай то-то и то-то», Если ребенок будет учиться на 5, то…»
Узнаешь себя?
Вот так выглядит условный жизненный сценарий. Люди с такими установками просто обожают загонять сами себя в рамки и усложнять жизнь. Они живут в постоянном ощущении, что радость/премию/
оргазм/новое платье еще нужно заслужить, а для этого необходимо совершить целый ряд ритуалов. Ничто не происходит просто так – для этого непременно нужно прыгнуть сальто, параллельно вывернувшись наизнанку.
Казалось бы, что тут такого Ну, придумываешь ты себе трудности,
не смертельно же Не все так просто. Человек с таким сценарием создает свою жизнь по принципу компьютерной игры, в которой,
чтобы перейти на новый уровень и получить бонусы, нужно здесь и сейчас пройти все капканы, победить всех орков и раза три утонуть в каком-нибудь болоте.
Знаешь, когда я отследила у себя этот сценарий Когда проехала км ради свадебного платья, которое по факту можно было купить ив моем городе (итальянский бренд имел несколько магазинов в
Украине). Ноя просто не могла поверить, что могу пойти и купить платье своей мечты за 5 минут. Мне нужны были трудности Поэтому мы загрузились с тогда еще женихом в машину и поехали в поисках точно такого же с перламутровыми пуговицами»…
Конечно же, в твоей голове уже созрел вопрос А что делать-то?»
План действий по выходу из условного жизненного сценария таков
З – замечай!
Замечай, когда тебя тянет ставить себе бесконечные условия «если».
Это про самоконтроль. Ты же замечаешь, что носишь, и не выйдешь из дома в тапочках зимой Другое сравнение ты способна себя контролировать и не станешь лезть в драку, даже если сильно злишься Тоже самое и здесь. Отслеживай, в каких случаях ты сама себе ставишь бесконечные условия, как пытаешься влезть в тесные рамки
А – анализируй!
Анализируй, почему тыне готова получить результат удовольствие уже здесь и сейчас, а хочешь обязательно перед этим пройти целую полосу препятствий Какая твоя вторичная выгода Например,
девушка уже год откладывает похудение, стрижку или покупку новой одежды, чтобы не ходить на свидания. На самом деле ей элементарно страшно, потому что до сих пор болит рана от прошлых отношений.
Она бесконечно будет оттягивать желаемое, так как оно ее пугает
В – выбирай!
Теперь, когда ты заметила и отследила свой сценарий, у тебя есть возможность выбора. В каждой ситуации, когда тебя тянет поставить себе условие (например, куплю платье, если похудею, возьми и купи себе платье, а не жди погоды у моря и минуса на весах.
Не трать свою жизнь на воздвижение трудностей и препятствий, а получай удовольствие здесь и сейчас
Жизненный сценарий Я сама»
Девочки, они такие девочки С большой вероятностью ты обратилась ко мне потому, что тебе очень хорошо знакомо понятие «Я
сама». Именно этот жизненный сценарий на сегодняшний день встречается среди наших женщин наиболее часто.
Поделюсь случаем из практики.
Если твой жизненный сценарий я сама, то ты можешь быть руководителем большого отдела или даже собственником бизнеса с большим количеством подчиненных. Люди, которые на тебя работают,
хорошие специалисты, может быть, даже профессионалы. Но со временем ты обнаруживаешь, что постоянно за кем-то переделываешь работу. А почему Потому что не умеешь грамотно делегировать полномочия, живешь по принципу Если хочешь сделать хорошо сделай сама. Такой логикой ты сама загоняешь себя в ловушку.
Когда-то я тоже страдала этим сценарием, это такая легкая форма комплекса превосходства – когда тебе кажется, что ты по определению лучше.
И вот – пятница. На часах 20:00. И я с удивлением обнаруживаю,
что все мои сотрудники уже давно дома, в то время как я в офисе,
продолжаю заполнять отчет. И задачи мои на этом не заканчиваются,
потому что, уходя домой, каждый оставил мне какое-то задание. Кто-то попросил подготовить на понедельник презентацию для клиента, кто- то – найти данные запрошлый квартал итак далее. То есть я непросто не справилась с задачей эффективного руководства, а еще и подчиненные умудрились мною поруководить.
И тогда я взяла коуч-сессию по управлению коллективом для того,
чтобы больше не брать на себя лишней работы.
Мой самый любимый вопрос Что с этим делать?»
Итак, дорогая моя, давай говорить метафорами. Вот представь себе,
что ты шла по улице с завязанными глазами. Где-то попадала в яму
где-то наступала в лужу, где-то ударялась плечом о стену. Потому что тыне видела, куда идешь. Сейчас мы снимаем с тебя повязку, откроем глаза. Я предлагаю тебе методики на самоанализ, которые позволят сделать это.
Самый логичный ответ на вопрос Что делать – это «смотреть,
куда идешь. Если ты видишь, что впереди лужа, грабли, стена, просто измени направление, обойди Сверни вовремя, перепрыгни, перейди на противоположную сторону улицы, попроси кого-нибудь о помощи.
Самое главное в психологии – это анализа снять повязку сглаз нам позволят упражнения и практики. Ты поняла, что происходило с тобой в детстве, теперь работаешь над настоящими далее мы заглянем в будущее. Когда ты начнешь понимать, что с тобой происходит, у тебя развяжутся руки, ты станешь хозяйкой своей судьбы.
Я очень надеюсь, что, читая эту книгу, выполняя все задания,
прорабатывая себя, ты начинаешь это чувствовать и осознавать. Ведь только ты сама можешь изменить свою жизнь и сделать из нее то, что ты хочешь. Быть тем, кем хочешь, стем, с кем хочешь, работать там,
где хочешь. Ты можешь переписать свой жизненный сценарий.
Переписать его можно
Практика «Сказкотерапия»
Это одна из самых лучших проективных методик, так как она помогает работать с бессознательным. Для многих сказкотерапия изначально кажется сложной и непонятной, потому что она не про готовый результата про путь. Все хотят волшебную таблетку, которую можно выпить и получить все на блюдечке с голубой каемочкой. Но таких таблеток просто нет.
Чтобы результат был чистым, тебе прямо сейчас нужно выполнить упражнение. Вспомни и выпиши свою любимую сказку (или мультфильм) из детства.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Давай разбираться?
Обычно я прошу клиента назвать любимую сказку и нелюбимую.
Потому что в любимых сказках можно разглядеть жизненный сценарий, а в нелюбимых – то, отчего женщина бежит. А то, отчего мы бежим, – это наше теневое проявление, к чему в принципе и прибегаем. То есть сказка дает нам поле для работы, большое пространство для анализа.
Я не ставлю перед собой цели подсадить тебя на мои услуги, чтобы ты всю жизнь ходила к психологу за таблеткой. Моя задача научить тебя быть счастливой, чтобы у тебя вообще не было потребности обращаться к психологу. Как я это сделаю Я задам наводящие вопросы, чтобы ты училась думать и анализировать самостоятельно.
Вот тебе задача девочка – умница, красавица, гордость родителей,
сексуальная, все при ней. Выходит замуж за мужчину, который любит
выпить, все еще подающий надежды после 30, в общем – ни о чем.
Итак, какая у девочки в детстве была любимая сказка?
Правильно! АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК (или КРАСАВИЦА И
ЧУДОВИЩЕ»).
Это распространенный жизненный сценарий выйду замуж и сделаю из него принца. Я его слепила из того, что было. Можно взять машину изначально в хорошей комплектации, ездить и быть довольной. Ноя лучше возьму милую развалюшку и попытаюсь сделать из нее Давай честно это невозможно…
У каждого человека есть определенные задатки, склонности.
Пытаться сделать из птички хомячка – глупая затея, она никогда не увенчается успехом. Из хомячка можно сделать прокачанного хомячка,
но ни птичка, ни крокодил из него не получатся.
Так вот, это любимая сказка многих женщин. Влюбляюсь в немного выпивающего, немного дурака, немного неудачника, немного наркомана. Он же курит травку только по выходным, это не наркомания. Товарищи, называем вещи своими именами – это неон просто так расслабляется, это зависимость. Я выхожу за мужчину с такой комплектацией, с такими задатками и жду чуда Я хожу на тренинги Как мотивировать мужа, ищу проблему в себе возможно, я недостаточно ведическая Поверьте, опытные тренеры именно это и утверждают. Ведь это выгодно.
Еще один популярный сценарий – ЗОЛУШКА. Это про то, что я буду пахать, терпеть унижения, лишения, но когда-нибудь потом попаду на бал и встречу там принца, который меня спасет.
Про что сказка Во-первых, это страшный интроект «девяностых».
Чтобы тебя выбрал принц, ты должна быть красивой. Ты должна прийти на бал, должна быть – ах Ведь принц влюбляется во внешность, статус. Он не пришел к Золушке в село, он не видел, как она красиво чистит золу и моет полы. Он влюбился в принцессу – в красивую, ухоженную, отдохнувшую женщину со шлейфом. Под шлейфом имеются ввиду красота, загадочность и т. д

Девочки-золушки думают, что если они некрасивы, то никому ненужны. Нет ничего плохого в том, чтобы ухаживать за собой, нонет ничего хорошего в тотальной зависимости от пластического хирурга и косметолога.
Какой посыл женщине дает эта сказка Будь красивой, немножко привирай, очень много страдай и найдешь своего принца. Кстати, ты же понимаешь, что фильм Красотка – это современная интерпретация Золушки. Я – проститутка, но завтра меня найдет
Ричард Гир, спасет и обязательно полюбит.
В сказках Золушка и Спящая Красавица роль женщины исковеркана, они все у него хромые. Нив одной сказке нет изначально счастливой женщины и нет образа нормального отца,
устойчивого, стабильного мужчины, на которого можно опереться.
Стремление и высшая цель героини сводятся к желанию построить отношения.
«РУСАЛОЧКА»
– это сказка про самоидентификацию,
женственность и сепарацию. Девочка-русалочка до 15 лет живет на дне морском, где все очень классно. Где даже есть образ отца Тритона. Где все ее любят, но душат своей любовью, не позволяют подняться наверх. При этом нет образа матери, а потому Ариэль не знает, как выстраивать отношения с мужчинами.
Это любимая сказка девочек, которые родились в благополучных семьях, где папа оберегал, любил, девочка была папина доця», а потом вдруг эта «доця» нашла себе алкоголика и вышла замуж. Сказка про жертвенную женщину.
Русалочка отказывается от голоса в пользу принца. Есть две версии:
диснеевская и первоисточник. Возможно, тыне помнишь, нов первоисточнике все заканчивается совсем плохо. Принц женится на другой. Но Русалочка не предает свою любовь, несмотря на то, что ей пытаются помочь. Она выбирает вариант – стать морской пеной. Это не про смерть, а про переход на другой уровень. В начальной версии без купюр советской цензуры смысл финала один – Русалочка получает возможность обрести бессмертную душу.
Вообще, давай учтем тот факт, что Ганс Христиан Андерсен был невротиком. Он никогда не был женат, даже есть мнение, что он был
девственником. Он в принципе не знал, что такое детине любил их.
Считается, будто он писал свои сказки для детей, нона самом деле он их писал для взрослых.
В его произведениях очень много взрослых теми глубинных смыслов. По одним только сюжетам можно ставить ему диагноз.
Я очень люблю работать со сказкой КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Это женщина-провокатор. Я в мини-юбке иду по темному переулку в сомнительном квартале и громко говорю по айфону. А потом – «О,
боже мой Набежали разбойники Меня изнасиловали, телефон отобрали, что же делать Это про тех женщин, которые садятся в опасное такси. Про виктимность.
Знаешь, есть такие мужчины, внешне обходительные, хорошие и любящие Но вдруг этот мужчина превращается в деспота, который ограничивает твои связи с подругами, заставляет тебя в сексе делать то, что тыне хочешь. Этот мужчина – волк, которого выбирает Красная
Шапочка. Такие мужчины получают удовольствие, когда доставляют дискомфорт женщине.
В любой школе есть девочка-отличница, которая выбрала Плохиша с девиантным поведением. Если ты помнишь Сашу Белого из
«Бригады», то его жена – пример Красной Шапочки.
Мама Красной Шапочки – тоже провокатор. Она одевает свою дочь поярче и отправляет в лесс пирожками. Пирожки – это то, что любят звери. На запах еды они обязательно придут. Такие мамы дают дочкам двойное послание Будь осторожна Не ходи в этот клуб Не знакомься с этим мальчиком Вроде предупреждает, но подталкивает.
Бабушка тоже провоцирует волка – сидит раздетая в постели,
проживая в глубоком лесу, открывает двери подозрительным личностям. Изначально это была вообще эротическая сказка.
Не веришь Вот тебе анекдот на эту тему Бабушка, а бабушка, почему у тебя такие уши Это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие руки Это чтобы лучше щупать тебя, дитя мое

– Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такой большой нос Маленькая ты еще, такие вопросы задавать, – покраснел волк. – У
тебя еще на губах молоко не обсохло А это не молоко, – ответила Красная Шапочка и тоже покраснела.»
А если серьезно, в сказке и впрямь очень много провокации.
Красная Шапочка действительно почему-то забирается в постель к
Чудовищу и долго с ним разговаривает проноси другие части тела.
Кстати, женщины – Красные Шапочки любят иметь рядом с собой спасателя – Дровосека. Это может быть лучший друг, подруга или даже отец.
«БЕЛОСНЕЖКА». Кто-то говорит, что это про женскую полигамность. Но гномы на самом деле – это социум, друзья и коллеги. Смысл – в соперничестве с мачехой. Это любимая сказка женщин, которые выросли в семье, где мама соперничает с дочкой. У
меня есть такие клиентки, которые говорят дочерям Папа любит меня больше, тына втором плане. Такие мамы – нарциссические,
голодные на похвалу, конкурирующие. Когда дочь приводит жениха,
мать даже начинает флиртовать с ним. Белоснежка была изгнана своей мачехой – второй матерью, которая боялась конкуренции. Кстати, по
Фрейду она – фаллический нарцисс. Поэтому, если это твоя любимая сказка, то задумайся, какие у вас отношения с матерью?
А какой в этой сказке образ отца, мужчины Отец задавлен мачехой,
не имеет своего мнения. Чувствуешь суть Как ты выражаешь себя в обществе, с кем живешь, кого для себя выбираешь?
Любимая героиня съедает отравленное яблоко. Как часто тебе приходится идти на работу, которая отравляет тебя Идти туда, где тебе некомфортно? Заметь, Белоснежка съедает отравленное яблоко,
умирает, но ее не хоронят, а кладут в хрустальный гроб При этом находится смельчак, который находит и целует ее труп Интересная получается детская сказка, правда?
Теперь обратимся к СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ. Она олицетворяет классический любовный треугольник. Снежная Королева забирает Кая.
Заметь аналогию – это про то, как мыс мужем жили счастливо, но
пришла любовница и увела его. Герда проделывает огромный путь,
преодолевает множество препятствий, чтобы вернуть Кая. Хотя, по сути, он сделал выбор – дворец и королеву. Он не захотел оставаться с
Гердой. Но Герда не хочет в это верить. И даже в финале, когда
Снежная Королева предоставляет Каю возможность выбора, Герда не так великодушна. Она возвращает его домой.
Это любимая сказка тех женщин, которым свойственен интроект за отношения надо бороться. Они посещают тренинги, исходят из позиции любовница приворожила, околдовала. Такая женщина отказывается признавать, что мужчина способен сделать выбор не в ее пользу.
«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА». Сказка про то, как женщина воспринимает себя через мужчину обязательно нужен Царевич,
который придет и расколдует. Это про невозможность быть счастливой без мужчины. Такая женщина видит каждого встречного своим мужем и вообще живет с мыслью, что без мужчины существовать невозможно. Нов жизни все наоборот. Если женщина держится за отношения, то ее как самостоятельной личности не существует.
«ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА – про поиск себя, про
«кто я в этой жизни, кто я настоящая, что делает меня счастливой. Про страхи и борьбу.
Обрати внимание на то, что когда главные герои приходят к
Великому и Ужасному, он очень грамотно показывает, что все «дары»
уже при них. Это сказка про скрытые ресурсы.
С другой стороны, история показательна в том смысле, что люди будут охотнее поклоняться идолам, чем искать причины неудач в себе.
Они ждут, что придут к некому коучу, ведической женщине, ведьме – и та сразу одарит их умом, сердцем и храбростью (читай, сделает красивой, счастливой и выдаст замуж. Но по факту этого не происходит. Потому что никто за тебя твою жизнь прожить не может, и уж тем более никто не может дать тебе того, чего в тебе изначально нет
Сценарий поиска себя отлично иллюстрирует и «ГАДКИЙ
УТЕНОК». Это сказка про самооценку. Главный посыл здесь в том, что ты можешь быть сколь угодно прекрасен, но если твое окружение тебе не подходит, оно тебя обязательно обесценит. Над этим вопросом мыс девочками интенсивно работаем на марафоне Перезагрузка. Это когда ты – гениальный музыкант, играешь самые сложные произведения, но если твои друзья слушают Мурку и
«Владимирский централ, они никогда не оценят твой талант.
«МОРОЗКО» – про тех женщин, которые тащат все на своих плечах и отказываются от помощи. Они изначально жертвы. Это еще одна классическая сказка про девочку из девяностых. В ней снова отсутствует фигура сильного отца, зато есть мачеха и нарциссическая сестра, которая считает себя самой-самой. Очень яркая и показательная нить отношений Настеньки с отцом она его оберегает.
Хотя объективно, почему нужно защищать взрослого состоявшегося мужчину?
Посыл этой сказки будь доброй, послушной, покладистой, тогда тебя кто-нибудь спасет. Но загвоздка в том, что в реальности такого не происходит. По факту мы видим девочку-жертву, которая будет жертвить до тех пор, пока не замерзнет.
«ТОМ И ДЖЕРРИ» (или НУ, ПОГОДИ) – отличный пример созависимых отношений, соревнования и конкуренции. Роли преследователя и жертвы постоянно меняются между героями то Том охотится на Джерри, то Джерри выходит из себя, и тогда уже приходится убегать Тому. Соль отношений героев мультфильма – это неспособность нормально контактировать.
В роли Тома может быть женщина, которая всю жизнь упрекает и пилит своего мужа, хотя, по сути, причин этому нет (преследует. В
ответ «Джерри» изредка уходит в запои и терроризирует свою ненаглядную пьяным дебошем – смена роли преследователя. Затем
«зашивается» и снова превращается в мышь.
«ТРИ МЕДВЕДЯ – про женщин, которые ищут трудностей.
Нарушение чужих границ, любопытство и бестактность создают им
множество сложностей. Машенька провоцирует медведей, она вторгается в их пространство и, очевидно, получает негативную реакцию, а потом удивляется, почему ее никто не любит»?!
При таком сценарии очень важно отслеживать моменты, в которых много риска.
МУЛЬТФИЛЬМ «ШРЭК». Очень интересное сплетение сценариев.
У Фионы нет поддерживающих родителей. Девочку запирают в замке,
как только она перестает быть им угодной. С одной стороны это про сепарацию от родителей, про поиск себя. С другой стороны, у Фионы ярко выраженный сценарий Я сама. Она сильная, самостоятельная,
не нуждается нив чьей поддержке. Но при этом она отчаянно боится быть самой собой, прячется в пещеру.
Параллельно можно отследить мысль о том, что мужчина и женщина все ж таки должны быть про одно. Они должны быть похожи, смотреть в одну сторону, иметь одинаковые ценности и одинаковый социальный статус. Ведь красавица-принцесса вряд ли ужилась бы со Шрэком на болоте.
Кстати, если у тебя есть детки в возрасте от четырех лет, или ты сама любишь смотреть мультфильмы, то ты наверняка заметила, как в современном кинематографе изменился образ девушки-героини.
Лейтмотив популярных мультфильмов прошлого столетия – найти принца, выйти замуж и быть счастливой в отношениях. А сейчас по всем мультфильмам красной нитью проходит женская идентификация,
самореализация, поиск себя. Моана, Балерина, Джуди Хопс из
«Зверополиса», Эльза из Холодного сердца, Храбрая сердцем»
Мерида – все героини к чему-то стремятся, мечтают, наделены сильными качествами, талантами. Сюжетные линии завязаны на самореализацию главной героини.
Заметь, ни одна из них к концу фильма не выходит замуж и даже не находит себе партнера. Мужчина присутствует в сюжете, но это скорее друг, спутник, наставники не более того. Часто героини вынуждены еще и спасать того, кто находится рядом. Та же Моана, которая на протяжении всего сюжета постоянно спасает Мауи – инфантильного,
безответственного, с глубокой душевной раной
Сказка – это проекция твоего жизненного сценария, того сюжета,
который ты выбираешь для себя каждый день.
Меня всегда удивляет, что многие люди любят проходить тесты, для того чтобы им поставили какой-то диагноз. Точно хотят слышать «У
вас заниженная самооценка, или Внутренний локус контроля, или что-нибудь в этом духе. Человеку нужен быстрый и точный результат.
Желательно это должен быть онлайн-тест, который можно пройти за минут, сразу поставить диагноз и получить ответ на вопрос В чем моя проблема Но так не бывает.
Работа, основанная на таких тестах, – устаревшая методика,
доказавшая свою неэффективность. Мало кто ими пользуется,
особенно профессионалы. Как я тебе уже говорила, самыми эффективными сейчас считаются проективные методики, которые работают с твоим подсознанием. Именно к такому методу относится
«Сказкотерапия».
А теперь давай вернемся к твоей любимой сказке. Вспомни детали сюжета, профильтруй ее взрослым, зрелым умом. Проанализируй свою сказку, используя полученные знания.
Найди пять общих черт характера между собой и главной героиней.
Они обязательно есть Будь внимательна.
Анализируй. Какой лейтмотив в «Ганзель и Гретель»? Что сделали родители с детьми Что за отношения у них были Был ли у
Белоснежки или у Золушки поддерживающий отец?
У одной моей клиентки любимой сказкой была Малыши Карлсон»
Астрид Линдгрен. По сути, это сказка про инфантильного мужчину,
которого не принимает общество, и про одиночество мальчика. Но это любимая сказка девочки, а значит, себя она отождествляла с Фрекен
Бок. А Фрекен Бок какая Властная, сильная, запрещающая,
контролирующая и глубоко одинокая. Когда клиентка увидела себя в отражении своей героини, она просто расплакалась. Потому что именно так она вела себя с мужем, который был шаловливым
Карлсоном. Воровал плюшки (читай – делал заначки, бегал по крышам (читай – пил с друзьями пивко по гаражам, а она его контролировала, как ребенка
К чему стремится твоя героиня К любви К деньгам К успеху или самопознанию Возможно, именно это и есть твои стремления, твои ценности.
Ну и, конечно, отметь, какие ошибки совершает героиня. Может быть, не стоит ждать, как Бэль, пока Чудовище превратится в принца, а сразу искать нормального человека Ведь так можно прождать и 20, и лета чуда таки не случится, за это время можно потерять и себя, и свою жизнь.
Если ты способна осознать свои ошибки и встать на путь их исправления, значит, ты сможешь стать счастливой
Глава Любовь к себе
Очень многие путают самооценку и любовь к себе. Человек думает,
что если он сам считает себя классным, умным, красивыми так далее,
то у него высокая самооценка. Дорогая моя, самооценка – это не то,
что ты хорошо о себе думаешь. Это то, что ты для себя выбираешь, с кем ты общаешься, какой образ жизни ведешь. Если ты горбатишься,
как негр на плантации, на нелюбимой работе затри копейки, живешь с мужчиной, который нив грош тебя не ставит, но при этом считаешь,
что ты вся такая классная, Я сама и всемогущая, – ты глубоко ошибаешься. Уж поверь мне, ведь моя самая первая курсовая работа в университете была посвящена теме самооценки Целых 65 страниц,
четыре методики для анализа и вывод о том, что самооценка – это целый спектр, набор определенных гармонично сосуществующих понятий. Самооценка – это не то, что человеко себе думает, а то, как он живет. Здоровая самооценка подкрепляется объективными фактами, то есть все мысли имеют подтверждение в реальности. Завышенная самооценка питается комплексом неполноценности. Заниженная самооценка – это последствия событий детства и постоянного сравнения себя с другими людьми. Самооценка состоит из самопринятия, умения поддерживать себя,
из личных границ, самоуважения, умения выбрать самое лучшее из доступного, инвестиций в свое развитие и отдых, общения с адекватными людьми, построения здоровых отношений без элементов созависимости и достаточного уровня жизни. Самооценка – это любовь к себе на всех жизненных уровнях. То есть забота о здоровье тела, о душе, о материальном благосостоянии.
Нет ничего плохого, если ты считаешь себя принцессой Монако,
главное нежить при этом с бабником и не тащить на хребте всю
семью.
Девушка со здоровой самооценкой не может жить с мужчиной,
который ее не уважает и не зарабатывает достаточно для содержания семьи и полноценной заботы о своей любимой женщине
Кроме того, адекватная самооценка предполагает, что ее хозяйка не может чувствовать себя должной всем родственниками существовать в роли спасателя. Сюда же приплюсуем отсутствие подруг, которые только берут, и людей, которые со своим «ящитаю!» регулярно попивают твою кровушку.
И, уж конечно, совершенно исключен комплекс Хатико.
А теперь самое главное. Женщина, девушка, жена, мать, имеющая здоровую самооценку, не станет жить только семьей, интересами мужа и детей. Потому что самооценка тесно связана с любовью к себе, а любовь к себе – это не намазать на попу дорогой крем или на последние деньги Нинке назло купить новые туфли. Самооценка это про умение поддержать себя, не грызть изнутри за промахи. Это про умение выбрать для себя лучшее и оградиться от энергетических вампиров – важный навык построения межличностных отношений.
Так или иначе, нам всем свойственно сравнивать себя с окружающими. Теоретически в этом нет ничего плохого, потому что,
сравнивая, мы подтягиваемся до нового уровня, развиваемся. Но это тот самый случай, когда человек не знает меры. И тогда здоровый дух соперничества переходит в болезненное сравнение и самобичевание.
Что можно с этим сделать?
Расскажу на собственном примере когда после окончания университета я пришла работать в психологию, я, естественно, начала себя сравнивать со своими коллегами. Ноя не брала в сравнение тех коллег, которые только что выпустились из института также, как я. Я
сравнивала себя с именитыми, известными психологами. Сравнивала,
сколько человек на трениг собирают они – и сколько я, сколько знают о них – и сколько знают обо мне. В результате моя профессиональная самооценка была чуть выше отметки «двоечка».
Еще раз повторю нельзя сравнивать свое начало с чьей-то серединой. И если ты только стартуешь, не сравнивай себя с человеком, который в этой профессии уже много лет. Если ты начинающая певица, ты можешь стремиться к успехам Дженнифер
Лопес, но сравнивать свои успехи и ее не имеет смысла.
Предлагаю тебе упражнение на исследование твоего отношения к себе
Упражнение Мухи от котлет»
Перед тобой две колонки. В левой колонке пиши 30 прилагательных или существительных (или словосочетаний, которые тебя характеризуют.
А теперь самое интересное в правой колонке запиши, как это подкреплено на практике. Если ты считаешь, что ты веселая, кто это может подтвердить?
Если ты думаешь, что хорошо готовишь, чем ты можешь это доказать?
Если ты уверена, что красива, по каким параметрам ты это определяешь и чем это измеряется?
Это поможет отделить мух от котлет – твои представления о себе от твоих реальных качеств. Потому что, к сожалению, многие мои клиентки думают о себе совсем не то, что они представляют собой объективно. Большинство не замечает своих сильных сторон
Знаешь, что я чаще всего наблюдаю у девушек, которые ко мне обращаются за помощью Отсутствие любви к себе и заботы о себе.
Как правило, женщина из кожи вон лезет ради семьи, целый день трудится как пчелка, воспитывает детей, поддерживает очаг в доме и забывает о себе. Есть, конечно, походы наманикюр и пробежки в
спортзал, нонет тотального релакса. Так в ней постепенно копится негативна семью, на мужа.
В один прекрасный день приходит муж домой, не там снял ботинки,
и все понеслась душа по кочкам. К нему навстречу вылетает разъяренная фурия, которая готова сжечь несчастного на костре инквизиции.
Когда мы разбираем подобные ситуации на консультациях, тексту всех примерно одинаковый Меня не любят, не ценят. Я устала так трудиться, у меня вообще нет выходных, я 300 лет не выходила с подругами в клуб. Знаешь, у меня всегда один вопрос А кто же должен о тебе позаботиться, если этого не делаешь ты сама В
основном все надеются на мужа он должен прочитать мысли и отправить навесь день гулять, в то время, пока сам займется детьми.
Ага, держи карман шире Мужчины – народ конкретный. Если ты попросишь – он посидит, а не попросишь – значит, пролетел твой день в SPA как фанера над Парижем.
Причины такого отношения к себе.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   15


написать администратору сайта