Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема 5.2. Искусство Античности. Содержание учебного материала

  • Тема 5.3. Искусство Средневековья Содержание учебного материала

  • Тема 5.4. Искусство Возрождения Содержание учебного материала

  • Тема 5.5. Искусство Западной Европы в XVII веке Содержание учебного материала

  • Тема 5.6. Искусство Западной Европы XVIII века Содержание учебного материала

  • Тема 5.7. Искусство Западной Европы XIX века Содержание учебного материала

  • Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно прикладного искусства


    Скачать 271.52 Kb.
    НазваниеРабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно прикладного искусства
    Дата16.03.2022
    Размер271.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаpm.01_prepodavanie_v_oblasti_izo_i_dpi.docx
    ТипРабочая программа
    #400282
    страница9 из 17
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   17
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   17
    Тема 5.1.

    Искусство Древнего Египта.

    Содержание учебного материала




    2

    1

    Искусство Древнего царства. ОК.2800-2250гг.до н.э. Пирамида фараона Джесора, Хеопса. Пирамида Хефрена. Пирамида Микерина. Гробницы - масштаба. Комплекс в Гизе. Зодчий Хемиун. Зодчий Имхотеп. Портретное сходство статуй. Рельефы и росписи. Каноны древнеегипетского искусства

    10

    2

    Искусство Среднего царства. ОК.2050-1700гг.до н.э. Храм Ментухотепа в Дейр- эль- Бахри. Пилоны. Расцвет скульптуры. Сенурсет III. Аменемхет III. Самостоятельность росписей, живописная техника. Исторические события начала эпохи Среднего царства.

    Архитектура Среднего царства. Скальный храм Дейр-Эль—Бахри.

    Стенные росписи и портретная скульптура.




    3

    Искусство Нового царства. ОК.1680-1070гг.до н.э. Основные черты изобразительного искусства Древнего Египта: каноничность, символичность, геометричность, монументальность. Архитектура и ее ведущая роль; пирамиды, храмовое строительство. Скульптура: сфинксы, статуи фараонов, рельефы. Живопись: росписи усыпальниц. Декоративно-прикладное искусство: изделия камнерезов, металлистов, ювелиров, изделия из стекла. Пейзажная живопись и рельефы времени Нового царства. Портреты Эхнатона и Нефертити. Мастерская Тутмеса. Гробница Тутанхамона. Храм в Луксоре; коллонада. Скальные храмы фараона Рамсеса II. Особенности искусства эпохи Нового царства.






    Самостоятельная работа.

    Зарисовка египетского амулета или орнамента.

    8




    Тема 5.2.

    Искусство Античности.

    Содержание учебного материала




    1

    Эгейское искусство. Крито- Микенская культура. Кносский дворец. Фрески. Мраморные вазы. Керамика. Статуэтки. Морские мотивы.

    8

    2

    2

    Искусство Греции. Общая характеристика античной культуры. Периодизация искусства. Архитектура: ордерная система. Амфоры геометрического стиля.

    Росписи надгробных кратеров; признаки народного искусства. Классификация планов храмов, общественные сооружения (театры, стадионы, школы). Святилище Аполлона в Фермосе, в Этомие. Скульптура периодов архаики и греческой классики, утверждение принципов гуманизма и античного реализма, творчество скульпторов Мирона, Поликлета, Фидия, Скопаса, Праксителя. Живопись: вазопись, росписи интерьеров. Декоративно-прикладное искусство: расписная керамика, древнегреческие вазы.




    3

    Эллинистическое искусство. Искусство Рима. Социально-культурное и историческое своеобразие Древнего Рима. Нововведения и рационализация в изобразительном искусстве. Архитектура: новые типы построек, официальная гражданская архитектура (акведуки, форумы, термы, триумфальные арки). Скульптура: статуи, скульптурные портреты императоров, видных деятелей, реализм скульптурного портрета. Живопись: монументально-декоративная живопись и мозаика в домах, храмах, дворцах; росписи катакомб; пейзажи, жанровые и мифологические сцены. Декоративно-прикладное искусство: «краснолаковая» керамика, изделия из стекла, геммы.






    Практические занятия.

    Скопировать греческий мотив росписи вазы (по выбору).

    12





    1

    2

    Самостоятельная работа.

    Зарисовка мотива фрески с острова Фера (по выбору).

    Перечислить стили помпейских росписей; скопировать фаюмский портрет (по выбору).

    10

    Тема 5.3.

    Искусство Средневековья

    Содержание учебного материала




    1

    Раннехристианское искусство.

    10

    2

    2

    Дороманское искусство.




    3

    Романское искусство. Характерные особенности романского стиля. Ведущая роль архитектуры. Романская архитектура: главные типы сооружений (замки, крепости, монастыри, храмы). Массивность конструкций, декор (фрески и рельефы), памятники романской архитектуры.




    4

    Готическое искусство. Готическая архитектура: родина готики - Франция; соборы и ратуши; каркасная система зданий, увеличение высоты, применение стрельчатых арок и витражей; памятники готической архитектуры. Скульптура: связь с архитектурой, условность форм и пропорций, сюжетные барельефы религиозного содержания. Живопись: условное бесплотное изображение человека, фрески храмов культового содержания, витражи, миниатюры Евангелия и Библии.




    5

    Византийское искусство. Архитектура: новые типы храмов (базиликальные, продольно- базиликальные, центрические), великолепие интерьеров. Скульптура: рельефные иконы, декоративная резьба. Живопись: монументальная живопись (мозаика, фрески в храмах), иконопись, книжная миниатюра, строгость образов.

    Декоративно-прикладное искусство: художественные ткани, многоцветная перегородчатая эмаль, изделия из слоновой кости и металла.







    Практические занятия.

    Зарисовать мотив кельтского орнамента (по образцу).

    Зарисовать элементы декора собора Парижской Богоматери.

    16







    Самостоятельная работа.

    Копирование мотивов византийского орнамента по выбору.

    8

    Тема 5.4.

    Искусство Возрождения

    Содержание учебного материала




    1

    Итальянское возрождение(треченто, кватроченто, высокий ренессанс в Средней Италии, высокий ренессанс в Венеции)Отличительные черты искусства Возрождения: светский характер и гуманистическое мировоззрение (в противовес феодально-церковному аскетизму), обращение к античному культурному наследию. Периодизация искусства итальянского Возрождения: Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. Творчество Д. Браманте, Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Джорджоне, Тициана, Корреджо; маньеризм Понтормо, Пармиджанино.

    8

    2

    2

    Северный Ренессанс.(Нидерландское Возрождение. Немецкое Возрождение. Французское Возрождение)Влияние особенностей исторического развития стран Центральной Европы на их культуру и искусство в эпоху Возрождения. Отличия «северного» Возрождения от итальянского. Общие черты искусства Нидерландов, Германии, Франции (реалистические искания, интерес к индивидуализированному образу человека, его окружению).







    Самостоятельная работа.

    Подготовить доклад: «творчество скульпторов эпохи Возрождения» (Презентация)

    8




    Тема 5.5.

    Искусство Западной Европы в XVII веке

    Содержание учебного материала

    10

    1

    Итальянское искусство XVII века.




    2

    2

    Испанское искусство XVII века. Архитектура: испанское барокко XVII - начала XVIII веков, храмы и светские сооружения; классицизм в светском и культовом зодчестве второй половины XVIII века. Живопись: индивидуальность творчества Эль Греко (XVI - начало XVII века), творчество X. Риберы, Ф. Сурбарана, Д. Веласкеса; творчество Ф. Гойи на рубеже XVIII - XIX веков.




    3

    Фламандское искусствоXVII века. Архитектура, скульптура. Живопись: определяющая роль П. Рубенса в фламандской живописи XVII века, творчество П. Рубенса (патриотизм и размах произведений, полнокровность образов) и его последователей в портретном жанре (А. Ван Дейк, Я. Иордане), натюрморте (Ф. Снейдерс), пейзаже; другие ветви живописи XVII века; живопись XVIII века, принципы классицизма (А. Лене), реалистические направления (Л. Дефранс); XIX век, бельгийский классицизм (Ф. Навеза), романтическая школа (Г. Вапперс), демократический реализм (К Менье), черты импрессионизма.




    4

    Голландское искусство XVII века. Архитектура: сооружения, связанные с судоходством, общественные, торговые и производственные здания, голландский вариант классицизма, простота композиций, практичность сооружений (середина XVII века); влияние более богатой дворцовой и парковой архитектуры французского классицизма (вторая половина XVII века); эклектика XIX века. Живопись: XVII век, станковая живопись и графика (рисунок, офорт, гравюра); портретный жанр (Ф. Хальс), бытовой жанр (А. ван Остаде), пейзаж, натюрморт; творчество Рембрандта; XVIII век - период упадка голландского искусства; XIX век, академическое и романтическое направления, проявления импрессионизма, творчество В. Ван Гога. Декоративно-прикладное искусство: серебряная утварь, делфтский фаянс, расписные изразцы, массивная резная мебель.







    Самостоятельная работа.

    Реферат: «Французское искусство XVII века». (Презентация)

    8




    Тема 5.6.

    Искусство Западной Европы XVIII века

    Содержание учебного материала




    1

    Итальянское искусство XVIII века.

    8

    2

    2

    Французское искусство XVIII века.







    Самостоятельная работа.

    Реферат: «Английское искусство XVIII века». (Презентация)

    8

    Тема 5.7.

    Искусство Западной Европы XIX века

    Содержание учебного материала




    1

    Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века: ампир; эклектизм, новые типы функциональных общественных и технических сооружений, модерн. Скульптура. XVII век: декоративная и портретная скульптура в границах «большого» стиля (Ф. Жирардон), черты реалистичности (П. Пюже). XVIII век: традиции монументальной дворцовой школы Версаля, рокайльная декоративная пластика, идеи классицизма (Э. Фальконе), классицизм (Ж. Гудон). XIX век: романтизм (Ф. Рюд), декоративные произведения, гротескная пластика (О. Домье), строгие образы людей труда, героика и психологизм (О. Роден). Живопись: XVII век: сочетание элементов барокко, академизма и маньеризма направление живописцев реальности (Ж. де Латур, Ж. Калло), классицизм (Н. Пуссен). XVIII век: творчество А. Ватто и формирование стиля рококо в живописи. XIX век: культ четкого, строгого рисунка, локальность цвета в живописи классицизма (работы Д. Энгра); живопись романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа); реализм (ведущее направление в живописи XIX века; критический реализм, импрессионизм (работы К. Моне, О. Ренуара, К. Писсаро, А. Сислея, Э. Дега); постимпрессионизм (творчество П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека).Декоративно-прикладное искусство..

    10

    2

    2

    Испанское искусство конца XVIII- первой четверти XIX века. Франсиско Гойя.




    3

    Английское искусство конца XVIII- XIX века.




    4

    Немецкое искусство XIX века.




    5

    Романтизм 20-30-х годов XIX века.




    6

    Реализм середины XIX века.







    Самостоятельная работа.

    Доклад: «Импрессионисты. Постимпрессионисты».(Презентация)

    8






    написать администратору сайта