Главная страница
Навигация по странице:

  • Федор Савельев

  • Олег Литвишко

  • Персонал съемочной площадки

  • Фуд-стилизм и фуд-стилисты

  • Наталия Агладзе

  • Постпродакшн — видеоинженер и звукорежиссер

  • Правила проектирования кадра

  • Анашкина Н.А. Режиссура телевизионной рекламы Учебное пособие (2. Рекламы


    Скачать 2.72 Mb.
    НазваниеРекламы
    Дата16.06.2022
    Размер2.72 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаАнашкина Н.А. Режиссура телевизионной рекламы Учебное пособие (2.pdf
    ТипДокументы
    #595042
    страница13 из 21
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   21
    Сергей Трофимов: серия роликов банка «Империал», серия роликов банка
    «Славянский», ролики пива «Старый мельник» («футбол», «Обои»), ролик «Фейри»
    («Казахская свадьба»), ролик шоколада "Марс» («Энергия твоего дня»), ролик сока
    «Я» («Подружка»), ролики жвачки «Орбит» («Дантисты»), ролик кетчупа «Балтимор»
    («Жерар Депардье»), ролики корма для кошек «Вискас», ролик Reebok («Алексей
    Немов»), С. Трофимов — оператор-постановщик фильмов «Ночной дозор» и
    «Дневной дозор», а также работает в области музыкального видео (видеоклипы группы «Звери» и др.).
    Марат Адельшин: ролик леденцов «Дирол Дропс» («Зубодевочки»), ролики пива
    «Охота» («Буровая», «Рыбаки»), ролик пива «Сибирская корона» («Аукцион»), ролик
    «Спрайт» («Журналист»), ролик «Шармэль» («Маленькие радости»), ролик оператора сотовой связи МТС («Экзамен»), ролик «Московский картофель» («Голод не тетка»), серия роликов Samsung («Олимпийские игры»).
    Андрей Макаров: ролики сока «Рич», ролики оператора сотовой связи МегаФон
    («Будущее зависит от тебя»), ролики пива «Толстяк», ролик «Фейри» («Лапландия»), ролик оператора сотовой связи МТС («Вадик»), ролики оператора сотовой связи
    «Билайн» («Обруч», «Живой ноль»), ролик пива «Тинькофф» («Это не секс — это любовь»), ролик «Лада Калина».
    Михаил Агранович: серия роликов майонеза «Мечта хозяйки» («Москва слезам не верит»), серия роликов сока «Моя семья», серия роликов моющего средства «AOS»
    («В гостях у Маши Шукшиной»).
    Влад Опельянц: серия роликов «Nuts и Мозг», ролики шоколада «Нестле Классик»
    («Офис», «Тренажерный зал»), ролик жвачки «Орбит» («Космонавт»), ролик мыла
    «Красная линия» («Первая брачная ночь»), ролики жвачки «Дирол» («Подушки- подружки»). Работает также в области музыкального видео.
    Максим Осадчий: ролики МТС («Кейс», «Ресторан»), ролики пива «Сибирская корона» («Пароход», «Бильярд», «Карта»), серия роликов «Нескафе» («Арктика»), ролик сока «Чемпион» с группой «Блестящие», ролик «Спрайт» («Красная площадь»).
    Работает также в игровом кино и является оператором-постановщиком фильмов «9-я рота» и «Жара». Работает в области музыкального видео.
    Художник-постановщик
    Художник-постановщик рекламного ролика определяет пространственное и стилистическое решение рекламной формы, следит за внутренним оформлением, декорациями, деталями, реквизитом, костюмами. Ни один план на съемочной площадке не должен сниматься без одобрения его художником-постановщиком. Совместно с оператором он следит за тем, чтобы каждый отснятый кадр был выстроен в соответствие с законами композиции и психологии восприятия, чтобы в кадре не было лишних, отвлекающих внимание деталей.
    Наравне с режиссером и оператором художник-постановщик является одной из ключевых фигур создания ролика.
    Работы художников-постановщиков рекламных роликов
    Аддис Гаджиев: серия роликов «Нескафе Арктика», серия роликов сока «Рич», ролики пива «Толстяк», «Сибирская корона», серия роликов масла «Рама», ролик газированного напитка «Миринда» («Отвязный виноград»), ролик лекарства
    «Арбидол» («Грипп-таун»).
    Сергей Иванов: серия роликов «Моя семья», ролик пива «Старый мельник»
    («Археологи»), ролик леденцов «Тюнс» («Баня»). Ролики пива «Сибирская корона»
    («Гонки», «Стожки»).

    Федор Савельев: вся серия роликов «Nuts и Мозг», ролики пива «Охота» («Буровая»,
    «Рыбаки»).
    Григорий Пушкин: ролики корма для кошек «Вискас», ролик майонеза «Кальве»
    («Итальянская семья»), ролик мыла «Камей». Художник х/ф «Свои» (режиссер Д.
    Месхиев) и «9-я рота» (режиссер Ф. Бондарчук).
    Сергей Роднов: ролики пива «Tuborg» («Двигай на вечеGREENKy», «Пульсирующий город»), ролик майонеза «Mr. Ricco» («Повара»), ролик масла «Аведовъ», серия роликов мороженого «Золотой слиток», ролики пива «Невское ICE» и «Балтика №7».
    Юрий Фоменко: серия роликов «Актимель» с Иваном Ургантом, серия роликов батончиков «КитКат», ролик зубной пасты «Колгейт прополис» («Спящая красавица»), ролики пива «Толстяк», «Белый медведь», «Невское».
    Елена Чеважевская: ролик мясокомбината «Царицыно», ролик кофе «Нескафе
    Энерго», ролик
    «Магги» («Макарономания»), ролик
    «Галина
    Бланка»
    («Аппетитница»), серия роликов сока «Фруктовый сад» («Детский утренник»), серия роликов Samsung («Олимпийские игры»), серия роликов «Чудо-творожок»
    («Вишневая учительница», «Прогноз погоды», «Задачка»).
    Композитор
    Композитор пишет музыку для ролика, которая также является одной из составляющих успеха рекламного проекта. К вышеприведенному творческому союзу
    Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова можно прибавить еще одно звено творческой цепочки — композитора Александра Войтинского.
    Работы композиторов в рекламе
    Александр Войтинский: все ролики банка «Империал», ролики пива «Сибирская корона», ролик шоколада «Марс» («Энергия твоего дня»), ролики шоколада «Россия»
    («Но радость была бы неполной без любимого шоколада»), шоколада «Шок»
    («Пингвины», «Кентавр»), ролик «Спрайт» («Красная площадь»).
    Олег Литвишко: ролики сока «Rich» («Жизнь хорошая штука — как ни крути»), ролики сока «Я» («Поместье», «Гонка»), ролик «Аква Минерале» («Римские каникулы»).
    Сергей Чекрыжов: все ролики пива «Толстяк», ролики оператора сотовой связи
    МегаФон («Будущее зависит от тебя»).
    Персонал съемочной площадки
    Персонал съемочной площадки включает в себя техников, которые должны знать, что происходит на площадке и что они должны делать. Каждый из них отчитывается перед режиссером.
    Звукооператор записывает звук во время съемок.
    Осветитель несет ответственность за свет.
    Подсобные рабочие устанавливают и передвигают декорации, прокладывают рельсы для операторской тележки, двигают ее во время съемок и т.д. Всему техническому персоналу помогают ассистенты.
    Кроме того, на съемках присутствуют костюмеры, гримеры, консультанты, специалисты по управлению операторским краном, водители и др.
    Считается, что сложнее всего снимать детей, животных и продукты питания, поэтому если в ролике «снимаются» натуральные продукты, то на съемочной площадке обязательно должен присутствовать фуд-стилист (от англ. food — еда). Этот специалист готовит продукты к съемке и следит за тем, чтобы в кадре они выглядели свежими и аппетитными.

    Фуд-стилизм и фуд-стилисты
    Операторские рекламные ролики продуктов питания построены на работе фуд- стилистов, операторов и правильном освещении. Это трудная работа и большое искусство.
    Фуд-стилизм — специализация узкая. Как отдельная сфера деятельности он давно существует в Америке и Европе. На Западе к рекламе продуктов питания относятся очень серьезно и ответственно. В России же до недавнего времени отношение к съемкам
    «недуховной» пищи было самое что ни на есть поверхностное. Иностранные режиссеры, приезжая в Россию на съемки продуктов питания, хотят работать исключительно с фуд- стилистами. В результате рекламодатели и рекламопроизводители пришли к мысли, что для получения качественного продуктового ролика требуются отдельное оборудование, время и отдельный человек — специалист по созданию художественного образа пищевого продукта, т.е. фуд-стилист.
    Фуд-стилизм — это эффектный снимок либо съемка еды, провоцирующие покупку.
    Фотогеничность человека достигается при помощи визажиста, а фуд-стилист делает то же самое с продуктами. У человека есть стереотипы того, как должен выглядеть герой, под этот стереотип подбирается модель. Такие же стереотипы существуют и в отношении продуктов. Изображение еды в кадре должно выглядеть как иллюзия, как представление человека об идеальном продукте. Когда вы держите фрукт в руке, то не замечаете на нем изъянов, вы его просто едите. А когда вы видите его в ролике, то у вас должно возникать желание его попробовать, т.е. главная цель фуд-стилизма — передать вкус продукта визуально.
    Прежде чем снимать продукт, требуется понять, в каком виде его нужно показать.
    Если это рыба, к примеру, то какой она должна быть: слегка поджаренной или с корочкой, золотистой или розовой. Все зависит от задачи проекта. Чтобы результат соответствовал замыслу, фуд-стилисту нужно изначально вникнуть в проект, понять его цели и задачи.
    Фуд-стилист — это человек, который любит готовить, творить, а также интересуется, как это делают другие. Это основа профессии. Все остальное — практический навык и человеческие качества: оптимизм, энтузиазм, наблюдательность, чувство стиля, кропотливость, терпение, учение принимать решения и брать на себя ответственность.
    Фуд-стилист — это художник по духу. Он интуитивно чувствует, как сочетание определенных размеров, цветов или форм рождает интересную композицию. Этот человек должен уметь и любить работать с продуктами, знать и использовать законы кулинарии, чтобы отступать от них. Профессиональный повар знает, как приготовить и оформить блюдо для ресторанной подачи, но не понимает, как продукт живет в кадре под объективом кинокамеры. Все должно быть не только красивым, но и устойчивым к воздействию осветительных приборов и длительным съемкам.
    Фуд-стилисты — мастера по спецэффектам, которые делают возможным полеты макарон и перевороты блинов. Фуд-команда в идеале состоит из повара, ассистента, мастера по спецэффектам и помощника по реквизиту. И фуд-стилист не только
    «гримирует» продукты для съемки, но и осуществляет руководство всей «продуктовой» командой: следит, чтобы помощник по реквизиту закупил самые лучшие продукты, повар успел приготовить их точно ко времени съемок, а мастер по спецэффектам сделал так, чтобы макароны падали в воду со скоростью 1000 кадров в секунду.
    Для фуд-стилиста очень важна коммуникация с режиссером и оператором, так как только в условиях слаженной работы команды картинка оживет и станет возбуждать аппетит зрителя. У режиссера рекламного ролика всегда есть свои представления о том, как продукты должны выглядеть в кадре. Поэтому даже среди самых аппетитных и свежих продуктов проводится жесткий «кастинг». Например, прежде чем снять «королеву
    красоты» среди слоеных булочек в рекламном ролике «Торо-Пышки», их выпекли огромное количество. Печи стояли прямо на съемочной площадке. Идея сделать основной фон в роликах красным принадлежит режиссеру. Это создавало ощущение жара, как в печи, и выделяло ролики среди всех остальных.
    В неменьшей степени фуд-стилизм востребован и для создания упаковок, поскольку на упаковке потребитель должен задержать внимание. Тут все зависит от стратегии фирмы, рекламирующей свой товар. Например, при создании упаковки сока «Rich» были использованы только самые лучшие натуральные фрукты. Грейпфруты тщательно подобраны по внутреннему рисунку, гроздь винограда сформирована из идеальных виноградинок, скрепленных сзади скотчем и проволочками. А «вишневый кастинг», можно сказать, был проведен по всему миру. Самыми «дисциплинированными» фруктами оказались апельсины. С ними проблем не было.
    Фуд-стилисты сходятся во мнении, что продукты надо снимать близко, чтобы была видна фактура, например, крупным планом очень аппетитно выглядит разломанный хлеб.
    Хотя во всем есть свои нюансы: что-то нельзя снимать сверху, что-то — в профиль. Здесь огромное значение имеют композиция и пропорция.
    При работе с продуктами также существует масса сложностей, и самая большая проблема — это съемка продуктов, которые должны подвергаться тепловой обработке.
    Например, когда варятся пельмени, через тесто проступает мясо и эта темнота в кадре выглядит неаппетитно. Для того чтобы исправить этот недостаток, в тесто и начинку добавляется глицерин. Продукт становится несъедобным, но при этом остается красивым.
    Котлеты никогда не дожариваются, а подрумяниваются промышленным феном, потому что они должны быть пластичными.
    Многие рецепты рождаются в процессе работы. Очень сложно снять молоко, пока оно льется в стакан: струя должна быть определенной толщины, освещение правильно упасть, а блики подчеркивать движение. Если нет возможности применить рапидную
    (замедленную) съемку, значит, нужно сделать консистенцию более густой. Для этого добавляется загуститель — желатин, глицерин, клей ПВА.
    Работы фуд-стилистов в рекламе
    Наталия Агладзе: ролики «Кока-кола», соков «Я», «Чемпион», «Рич», масла
    «Олейна», каши «Быстрофф», масла «Рама».
    Варвара Варавва: ролики майонеза «Кальве» и «Слобода», кубиков «Галина Бланка» и «Магги», макарон «Макфа».
    Ольга Лобова: ролики молочных продуктов «Данон», кетчупа «Балтимор», фаст- фудов «Ростик'с» и «Макдональдс».
    Если в рекламном ролике «снимается» пиво, то на съемках обязательно присутствует
    пивной стилист. Есть определенные правила, по которым должно сниматься пиво. Если их соблюдать, то пиво в ролике будет выглядеть аппетитно, возбуждать жажду и пр.
    Например, пиво нужно снимать на определенном фоне, тогда оно приобретает красивый янтарный оттенок. Когда пиво налито в стакан (и пиво и стакан должны быть определенной температуры), то мелких пузырьков быть не должно — это признак плохо вымытого стакана. В первые секунды, когда пиво только наливается, пузырьки должны быть, это даже красиво. Но когда оно уже в стакане, а пузырьки все идут, то это значит, что стакан плохо промыт и пузырьки в данном случае являются результатом процесса окисления. В правильно промытом и охлажденном стакане высота пены должна быть ровно в два пальца толщиной и при этом сорок минут должна держаться без изменений. В плохо промытом стакане пена быстро оседает. Если снимается несколько дублей одного эпизода, то каждый раз пиво наливается заново.

    После того, как законодательством было запрещено использовать в рекламе пива образ потребителя, работы у пивных стилистов значительно прибавилось. Сейчас многие
    «пивные» ролики построены на фактуре, цвете и свойствах этого напитка.
    Работу пивного стилиста можно увидеть в рекламных роликах пива «Сибирская корона», «Клинское», «Ярпиво» и др.
    Сегодня фуд-стилизм в российской рекламе — не слепое копирование западных стандартов, а удачно и своевременно внедренная технология. Ведь российский потребитель, привыкший к эстетическому компоненту в рекламе, уже не представляет себе «продуктовый» рекламный ролик без «аппетитных» кадров. Диапазон работы фуд- стилиста очень широкий: от накрывания огромных стилизованных столов до выкладывания мельчайшего натюрморта для пэкшота. Фуд-стилизм — это трудное, но очень интересное ремесло, в котором творчества иногда больше, чем самого ремесла.
    Соблюдение правил съемки продуктов питания и напитков говорит о подходе к брендам и об уважении к продукту и потребителям.
    Постпродакшн — видеоинженер и звукорежиссер
    Заканчиваются съемки, начинается постпродакшн: процесс окончательной полировки и лакировки, озвучивания, подкрашивания и доделывания смонтированного ролика. Длится он от нескольких дней до нескольких месяцев.
    Видеоинженер (вместе с режиссером) собирает лучшие кадры в сцены. Если в ролике предполагаются двух- или трехмерные анимационные вставки, то над их созданием работают художники-аниматоры и специалисты по компьютерным спецэффектам.
    Звукорежиссер записывает и сводит вокал (если в ролике предполагается песня), координирует переозвучивание ролика и синхронизирует звуковую дорожку с видеорядом.
    Производство рекламного ролика — сложный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Каждый член съемочной группы несет огромную ответственность, но тем не менее производство рекламы — это, прежде всего, работа в команде.
    3.5. Камера и съемка
    «Камера, мотор, начали!» — так начинается съемка — этап производства рекламы, или период создания экранного произведения, который называют производственным.
    Рассмотрим основные принципы съемки.
    Правила проектирования кадра
    Рекламная видеосъемка — это не просто съемка красивых кадров, это съемка уместных, необходимых для показа данной ситуации кадров.
    Кадр — это то, что отснято между двумя нажатиями на камере кнопки «REC»
    (запись), от «старт записи» до «стоп записи».
    Термин «кадр» тоже имеет второе значение — изобразительное. Операторы обычно говорят: «нужно построить кадр», «нужно выстроить композицию кадра» или «нужно осветить кадр».
    В этом случае подразумевается часть пространства, которую оператор видит в глазок видеокамеры, и все, что в ней находится. Актера часто просят войти в кадр, т.е. просят занять место в поле зрения камеры. Если кадр получился эстетически изящным, то можно сказать, что оператор нашел оригинальное композиционное решение кадра.

    Кадры, которые вы выбираете и располагаете в нужной последовательности, выражают вашу точку зрения, то, как вы понимаете ситуацию и что хотите о ней сообщить. В этом и заключается смысл съемки. Вы словно стоите рядом со зрителем, направляя его взгляд, поясняя ту или иную сцену. Самое худшее, что можно сделать, это снять ряд отдельных, бессвязных красивых кадров, никак не сочетающихся друг с другом, если, конечно, это не является решением определенной художественной задачи.
    Камеру иногда называют «глазами зрителя». Это, однако, сильное упрощение.
    Можно пользоваться камерой, чтобы создать изображение или впечатление, отвечающее замыслу, но caма по себе камера не может дать зрителю адекватного изображения происходящего.
    Попав на место события, человек знает, где он и что перед ним, и сам решает, за чем наблюдать и на что смотреть в первую очередь. Телезритель видит на экране лишь то, что для него выбрали режиссер и оператор. Только то, что было отснято камерой, появится перед зрителем, и ему останется лишь догадываться о том, что в поле зрения объектива не попало. Искусство режиссера и оператора в том и состоит, чтобы выбрать для съемки именно то, что нужно по замыслу и удовлетворительно покажет зрителю происходящее.
    Насколько близко от объекта следует снимать? В профессиональном режиссерском сценарии, как правило, обозначаются три вида крупности: общий, средний и крупный планы. В качестве точки отсчета принята фигура человека.
    Общий план сообщает зрителю информацию о месте действия, помогает понять ситуацию и пространственное соотношение людей и предметов, а также предполагает включение в кадр достаточно большого пространства. Опытный режиссер время от времени будет включать в ткань эпизода общий план для того, чтобы зритель, воспринимая средние и крупные планы, мог точно представлять, где находится или куда направляется тот или иной персонаж. Общий план дает ощущение среды, в которой происходит действие. И хотя зритель акцентирует свое внимание прежде всего на объектах переднего плана, одна из задач режиссера — постоянно следить за выразительностью второго и третьего планов. Общие планы особенно выразительны, когда передают масштаб массовых сцен.
    Средний план позволяет в некоторой степени идентифицировать место события, хотя камера может быть сфокусирована на чем-то более специфическом. Большинство действий показываются в среднем плане, что является идеальным компромиссом в рамках действия.
    Крупный план дает возможность рассмотреть все детали объекта и сосредоточиться на какой-то его части.
    Изменение масштаба изображения и перемена точки зрения позволяют точнее и эффективней выделить в кадре композиционный центр, вывести на первый план то, что с другой точки не было бы видно или было бы малозаметно. Хорошо построенный и смонтированный фильм состоит из чередования крупных, средних и общих планов, каждый из которых тщательно подобран для исполнения своей функции: помочь аудитории увидеть, где происходит действие, что именно там происходит, понять это действие и увидеть все подробности.
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   21


    написать администратору сайта